6 практик как составить опрос, чтобы на него ответили

В последнее время все чаще ребята создают опросы: начиная со студентов, маркетологов, админов групп в соцсетях и заканчивая чиновниками. Мне иногда присылают опросы с просьбой что-то оценить, например услуги «Узтелекома» (хаха угадайте, что я там ответил). Проблема этих опросов в том, что на них не хочется отвечать, потому что они утомительные. Предлагаю ориентироваться на следующие рекомендации, чтобы на ваши опросы хотели ответить (пользовательский опыт был положительным).

Короткие опросы лучше длинных

Сокращайте длину опросов: это относится как к количеству вопросов, так и к количеству ответов в них. Для многих из вас это покажется очевидным, но в следующий раз вспомните об этом, потому что длинные опросы кажутся бесконечными и у людей в наши дни нет времени отвечать на вашу простыню. Нормальным можно считать опрос с 8-10 вопросами. Если вам очень нужно задать много вопросов, предложите какую-то халяву опрашиваемым и разбейте на части — никто не хочет видеть свою цель далеко внизу.

Чем меньше ответов, тем лучше

Что может быть хуже, чем многообразие выбора? Когда в меню слишком много пунктов, вы не знаете, что выбрать. Спасибо фастфуду — у них есть сеты, которые не утруждают наш мозг дотошным выбором. С опросами надо точно также. В идеале ответов должно быть два: лайк, нелайк. Согласен с утверждением или нет. Нравится или не нравится. Да или нет. Если вы поставите больше вариантов, то для этого надо уже больше думать, а это трудно. Даже нейтральный ответ вроде «нормально» может испортить статистику, потому что его будут выбирать нерешительные ответчики, хотя он не отражает то, что они на самом деле думают.

Не создавайте спорных ответов

Все эти американские варианты вроде «Скорее согласен» или «Полностью согласен» — плохой план. Не нужно давать возможность сомневаться. Например, вам предлагают оценить вопрос по пятибалльной шкале с крайним ответом «Полностью согласен». Если выбрать 4 балла — это полностью согласен или не полностью согласен? Что это? Зачем усложнять?

Также не стоит давать десятибалльную шкалу, потому что в ней 7 и 8 не сильно отличаются и как тогда мне понять, что ответить? Большинство ответов будет 1, 7 и 10, потому что 1 — я вас ненавижу, 7 — ну, не знаю и 10 — нравится.

Не нужно спрашивать то, ответ на что следует из другого вопроса

Например, «Узтелеком» спрашивает каких провайдеров я знаю и мне предлагается указать это самостоятельно в форме. Я перечисляю всех провайдеров и тут на следующей странице вопрос: а каких провайдеров из списка вы знаете? Серьезно?

Не заставляйте набирать ответ, лучше — выбирать

Иногда хочется попросить человека самому вписать ответ (по разным причинам). Лучше изучите тщательно вопрос и предложите варианты ответов, без Другое. Что вам даст «другое»? Только больше работы и неточные показатели, потому что легче наврать и выбрать из списка, чем набирать ответ руками. Сейчас большая часть людей сидит в интернете через телефон, а это не то устройство, на котором комфортно набирать текст. Если вы не уверены, что перечислили все варианты, предлагайте выбрать вариант «Другое», но без формы, а только как факт о том, что опрашиваемому не подошли все остальные варианты.

Ну, ок, если у вас бомбит от этого, тогда в конце опроса можно предложить оставить комментарий, но эта форма не должна быть обязательной.

Не спрашивайте того, чего вам на самом деле не нужно

Многие опросы как бы по умолчанию просят указать имя, почту, телефон и всякую другую херню. Если вы не станете потом писать письма, звонить или отправлять смсы по поводу опроса, то не нужно спрашивать подобные вещи. По сути эта рекомендация относится к теме укорачивания опроса (см. выше), но я ее отдельно выделил, чтобы два раза в голове уложить.

Если оно вам позволяет, то используйте чувство юмора, так отвечать на вопросы будет интереснее.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное