Что такое дизайн-код города и каким он будет в Ташкенте

КБ «Стрелка» в Централ-парке

В пятницу вечером КБ «Стрелка» собрала ташкентцев в новом Централ-парке на лекцию о том, что такое дизайн-код города. Эту тему я поднимал года три назад в сообществе Фейсбука «Дизайн-код Ташкента». Спустя примерно полгода я удалил страницу, потому что не смог привлечь критический объем внимания.

Теперь, когда у нас новый и. о. хокима — бизнесмен, который позвал москвичей переделывать Ташкент, что такое дизайн-код города скоро будет знать каждая собака. Хотя в случае с Ташкентом, правильнее сказать: каждая майнушка — бездомных собак почти нет, зато афганских скворцов как грязи.

Так вот ты какой, дизайн-код!

Дизайн-код города — система, позволяющая привести в порядок улицы города. При этом достигается баланс между интересами пешеходов, водителей и бизнеса. С помощью разработанного дизайн-кода, можно будет, глядя в книгу, знать как менять старые улицы, убирать избыточную рекламу, устанавливать вывески и витрины и т. д. Фактически — это свод правил, которым должны соответствовать улицы города.

Как работает дизайн-код. Слева: ситуация сейчас. Справа: после изменений согласно дизайн-коду (появились люди, например)

Самое интересное, что дизайн-код делит улицы на три типа:

  1. Преобладание пешеходов
  2. Смешанные
  3. Преобладание автомобилей

На улицах первого типа нельзя будет размещать крупные рекламные конструкции вроде билбордов, потому что они занимают слишком много места и сильно выделяются. При этом рассчитаны на считывание с расстояния — такие конструкции будут разрешены только на улицах третьего типа, где пешеходов нет, зато много автомобилей.

Соответственно, смешанный тип подразумевает, что пешеходов и автомобильного потока примерно поровну. Такой считает улица Амира Тимура, над новым проектом которой сейчас работают в «Стрелке».

Применять дизайн-код будут только к главным, туристическим и историческим местам. Вашу внутриквартальную дорогу с заказ-самсой, салоном красоты «Эдем», пайнетом, эвосом и дорихоной никто трогать не будет, потому что переделывать весь город будет слишком дорого.

Пример слайда о состоянии улиц Ташкента. Но скорее это пример качества камеры моего смартфона

Наружке — хана!

Хотелось бы так сказать после услышанного. Если все пройдет как планируется, то в Ташкенте значительно сократят объемы и разновидности наружной рекламы. Это просто моя мечта и чудесный сон. Но чтобы вы понимали: у нас всегда начинают за здравие, а вот как закончат еще вопрос. Типичный узбекский механизм:

  1. Устроить разгон, чтобы казалось: вот, наконец-то, взялись за это безобразие!
  2. Месяц поддерживать тонус, пока есть какие-то проверки и нет новой задачи.
  3. Через месяц продолжить жить как было до этого.

Чтобы далеко не ходить вспомните как гаишники штрафовали за непристегнутые ремни и где эти штрафы сейчас? Или, например, какими были «письма счастья» первые пару месяцев, а теперь все водители знают, где камеры работают, а где нет. Халтура.

Еще года два назад хоким района обещал все перестроить, сделать образцовой махаллю. Начали и в самом деле как на союзной стройке, но до конца не довели. Сделали действительно больше, чем было, но не все, что обещали — остались заброшенными стройки и дороги.

Помните, и. о. хокима обещал разобраться с выпилом чинар? Все обрадовались — наконец-то! И что? Перестали пилить? Перестали пилить?

Фото (с) У. Гафуров

Нет.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное