«Эдвик» расправляет плечи

«Эдвик» — неделя рекламы, которая проходит в Ташкенте. Первый выпуск я разругал и выехал на хайпе. Второму немного помог. Очередное мероприятие, вероятно, проведут в апреле 2019 года, но каким оно должно быть пока неясно.

Лучшие затылки рекламы Узбекистана

Что это было

В пятницу собрались представители дизайн- и рекламных компаний, чтобы обсудить что дальше делать с «Эдвиком». Перечислять всех не буду, чтобы кого-то не забыть. Специальный гость — звезда рынка рекламы — Фархад Кучкаров (директор по стратегии в «Депот Дабл-ю-Пи-Эф», председатель жюри «Эдвика» в этом году). Его позвали, чтобы он рассказал о международных фестивалях, потому что есть идея сделать мероприятие более творчески насыщенным и менее отраслевым.

Фархад регулярно участвует в международных фестивалях рекламы в составе своей компании, у которой есть отдельный, существенный по нашим меркам, бюджет именно для подобных мероприятий. Кроме того, он приложил руку (хочется сказать лапу) к фестивалю «Ред джолборс».

Каким нам нужен новый «Эдвик»

Диер Мирзаахмедов, организатор недели рекламы, позвал рекламщиков и дизайнеров, чтобы спросить у них: нужен ли им фестивальный «Эдвик» и готовы ли они принять участие в таком формате? В свою очередь, Фархад старался рассказать о всех плюсах и минусах фестивалей.

Хорошего в фестивалях много: создание сообщества, внутренние договоренности, организованность рынка, воспитание клиента, демонстрация возможностей, налаживание связей, получение контрактов, возможность заявить о себе, найти новых сотрудников и увеличить продажи.

Минусов тоже хватает: главные из них — финансовые и временные расходы. Порой, агентство не успевает подготовить работы для фестиваля или у него нет денег для участия. Также не секрет, что фестивальные работы часто делают ради получения награды или реализации классной идеи, однако такие решения почти никогда не продают. На такую рекламу приятно смотреть, но в магазин вы не побежите. Отличная творческая составляющая, которая забывает о конверсии.

Споры были горячими, хотя по фото не скажешь. В целом все согласны с тем, что хорошо бы сделать крутой рекламный фестиваль регионального значения, но на это надо потратить много денег и сил. В то же время, никто вам не гарантирует, что ваши расходы окупятся с первым же участием.

Подобные фестивали должно быть в стратегическом плане развития агентства. Если вы думаете только о том, где взять деньги на зарплату, тогда это не для вас. Проблема в том, что если всегда думать только об этом и не вкладываться в подобные мероприятия, тогда вы всегда будете работать на низком ремесленном уровне. Это будет не бизнес, который может вырасти в империю, а бизнес, чтобы немного разбогатеть.

Закончили на том, что всех добавят в телеграм-группу (кроме Фархада, он забанен Роскомнадзором) для обсуждения того, как и что делать, чтобы новый «Эдвик» прошел в более творческой атмосфере и вышел на новый уровень. Если все получится, будет очень круто, потому что вы сможете получить признание от коллег, что будет метрикой профессионализма вашего агентства. Сейчас клиенты выбирают с кем работать зачастую по озвученному бюджету, а про многие агентства вообще понятия не имеют. Фестиваль должен изменить эту ситуацию и сделать наш рынок цивилизованнее.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное