Интересный маркетинг не торопятся делать для узбекоязычной аудитории

Так вот, есть проблема. У нас в стране 33 млн человек. Но проблема не в этом. Еще есть 50-100 хипстеров-маркетологов и сммщиков, которые читают модные сайты, шарят в теме (точнее, думают, но это нормально), знают иностранные слова о маркетинге и часто их применяют. Короче — трендсеттеры. Но они все думают на русском языке и работают с аудиторией в Ташкенте, которая тоже говорит на русском. Ну, посмотрите вокруг: много вы знаете страниц рестиков, которые ведут только на узбекском или может есть страницы магазинов одежды только на узбекском? Сайты с доставкой продуктов по умолчанию открываются на русском языке. Службы такси тоже на русском. Там есть где-то выбор языка, но мы где живем? Даже Бринго, которая не про смузи эти ваши, а про лаваши и те на русском. Вроде бы логично, что если в стране 5% понимает на русском, а 95% не понимает, то как бы не нужно вести каналы на русском. Но нет. У персональных русскоговорящих телеграм-каналов потолок 8-10 тыс, что в 5-10 раз меньше потенциала каналов на узбекском языке. Мы словно делаем вид, что этих людей нет. Они какие-то полулюди (хотел сказать аватары, но в окно дуло), которым достаточно картинки показывать, они и так поймут, им хватит. Зачем нам делать меню на двух языках, если половина слов иностранные и будут повторяться? К слову, в Тимсе есть меню на русском и на английском, но на узбекском нет. И это не проблема, потому что разберутся, но это же неуважение. И знаете, что? Если мне нужно будет перевести меню на узбекский язык, то мне нужно будет обращаться прямо к переводчикам-переводчикам, потому что все мое окружение, которое понимает и даже разговаривает на узбекском застремается отвечать за перевод — они сами не знают как правильно.

Выходит барыня из экипажа, на нее холопы смотрят, разинув рты и она им бросает что-то на французском типа — Tu me fatigue. Уходит в дом, те кланятся. Такой у нас расклад в узбекском маркетинге.
Может, у нас в долине, есть какой-то классный мир узбекского маркетинга, о котором я не слышал? Даже, если с ними работают не через интернеты, а через наружку, POS, радио, камни и что там еще не требует электричества и горячей воды, может там есть крутые примеры?

Я чувствую, что я не все понимаю в этом, но то, что для — внимание — узбеков нет контента на родном языке, кроме двух новостных сайтов и всякого дермища типа видосов келин-салом, музыкальных клипов, тупых приколов, рекламы в телеграм-каналах и сториз богатых и знаменитых — вроде очевидно. Было бы хорошо, если вы дополнили топик своей информацией на тему.

Поделиться
Отправить
 1   2 мес   текст
Популярное