Инвестируйте в репутацию

Когда вы беретесь за очередной проект по дизайну, следует хорошо подумать прежде, чем соглашаться. Ваши заказы должны быть ценны с точки зрения репутации. Проще говоря: вы сделаете очередной говно-сайт (других слов нет) или что-то стоящее, которое оценят многие? Речь не столько о крутом дизайне, сколько о значимой работе.

Я сам полно делал сайтов, смысла в которых было не много. Они не были ужасными, но и без приложенных мозговых усилий все же. Так же это были логотипы или билборды, которые просто были, потому что я умею в Фотошопе работать. Так вот все это — неправильно.

Если вам сейчас около 20 лет, то у вас еще есть время на то, чтобы не прогнуться под всякий треш и инвестировать в свою репутацию. Что это означает? Как я уже сказал выше, это означает делать значимые проекты. Даже если вы его сами придумали и  это не был коммерческий заказ, стоит его делать, если это добавит вам ценности.

С кем люди хотят работать?

С дизайнером, который сделал 100 бесполезных сайтов или с дизайнером, который сделал один, но крутой сайт, используеймый всеми вокруг? Ответ очевиден. Если не очевиден, то вот правильный ответ: люди хотят работать с дизайнером, который сделал один крутой проект, а не 100 плохих.

У вас часто будет соблазн срубить легкие деньги, когда за неделю ненапряжной работы вы получите сотни долларов. Держитесь от этого подальше. Думайте о том, можно ли будет опубликовать результат в вашем портфолио? Не будет ли вам за него стыдно? Это интересная задача или очередной трешевый сайт бесполезной компании? Вспомните: сколько уродских меню, листовок, пригласительных, билбордов, продающих ленгдингов, картинок для СММ вы наклепали (по-другому не скажешь) за последнее время?

Конечно, если взять себя в руки, можно и из скучной задачи сделать крутой результат, но скорее всего это займет много больше времени, чем вам платят за него и вам придется существенно изменить ее. А иногда клиентам и не нужно ничего такого. Они не хотят ваш шедевр через три месяца, который им может еще не понравиться. Они хотят свою рекламу через неделю. Я уже не говорю о том, что плохо работающий дизайнер не растет профессионально.

Как понять крутая задача или нет?

Надо смотреть. Если это оперативная полиграфия или кальянная или магазин на диване, то скорее всего это еще один уродский заказ.

Однако, если полиграфия решила работать онлайн, то вы можете сделать крутой сайт, который позволит НАКОНЕЦ-ТО ЕПТ заказывать печать через интернет без личного посещения офиса. Здесь нужно подумать как все сделать так, чтобы было действительно удобно и быстро. Вот и ценность проекта.

Кальянная и магазин на диване всегда будут плохими проектами. Есть вещи, которые делают только ради бабла. Как, например, ресторан, где играет блатняк. Такие люди создают «ценности» для бесполезных людей. Вам нужно искать проекты, которые покажут что-то новое и полезное для развитого общества.

Есть люди, которые просто живут как могут. Их сложно осуждать, потому что кому-то не досталось хороших генов, у других сложные социальные условия (им не до современного искусства, так сказать). А есть такие, которые тащят общество вперед. Таким локомотивам не все равно. Возможно, они ищут славы или ЧСВ, но по факту у нас есть что-то новое и крутое благодаря им. В идеале вам нужно работать с такими ребятами.

Короче, суть этого лонгрида в том, что пока вам позволяет время, инвестируйте в свою репутацию (свое имя), а не просто получайте деньги за бесполезную работу.

Поделиться
Отправить
16 марта   лайфхак
Популярное