Как мы делали новый «Майдей-дайджест»

В «Гротеске» мы разработали новый стиль для газеты «Майдей-дайджест». Издание напоминает журнал «Тайм-аут» и служит для развития основного ресурса редакции — сайта «Майдея». Внутри газеты есть блоки с анонсами и кр-кодами. По задумке авторов, читатели переходят на статью в интернете через кр-код, либо просто полистывают анонсы и не забывают позже заглянуть на сайт. «Дайджест» можно получить бесплатно в ресторанах, кофейнях, салонах красоты и других местах ожидания.

Задача

Клиент хотел обновить дизайн газеты, чтобы внести изменения согласно своему опыту по предыдущим выпускам. Мы подробно обсуждали проблему, чтобы выявить все слабые стороны и подчеркнуть сильные. Главной проблемой было то, что газета выглядела как набор баннеров. Далеко от этой схемы уйти было нельзя, потому что имеются свои ограничения, так как количество страниц не велико и надо еще разместить коммерческие материалы. Но мы старались.

Один из старых выпусков

Процесс

В силу своей специфики, в газете нельзя просто так взять и разместить на разворот статью. Она вся состоит из небольших блоков с заголовком и лидом. Также, вы можете повстречать всевозможные топы и рейтинги, что тоже по своему создает проблемы, так как многие заголовки начинаются с цифры. И если в формате ленты блога это еще как-то можно терпеть, то в печатном издании это скорее мешает.

По-хорошему, нельзя начинать предложение с цифры, но для рекламного отдела, который считает клики — это не аргумент.

Начиная работу над дизайном газеты, я больше всего хотел избавиться от шрифта Дин (Din Condenced), который использовался с первого номера. Понять мотивацию редакции легко — это узкий шрифт и с ним влазит весь материал. Но на самом деле, он не подходит для чтения текстов. Это шрифт для чертежей или указателей. Также дизайнеры нещадно эксплуатировали ВЕРХНИЙ РЕГИСТР. Возможно, чтобы компенсировать мелкий кегль текста, а может быть, потому что так ЗАМЕТНЕЕ и выглядит по-дизайнерски. Все время разработки нового дизайна я боролся с тем, чтобы не писать заголовки только большими буквами. В целом я победил (верстка проходит у «М.-дайджеста» своими силами), но в первом же номере на главной странице написано: ПОЛЕЗНО.

Второй проблемой был блочный дизайн материалов. Сначала я раскатал губу и думал, мы там покажем как надо, но в итоге все равно вернулись к тому, что есть сейчас, потому что оплаченные материалы нужно размещать на определенной площади, а не так как дизайнер себе это представляет.

Первый подход

Мы не были уверены, что сможем раз и сделать как надо. Работа началась еще в октябре 2015 года и представляла из себя кусочки фантазии. Я думал, надо сделать газету форматом А3, чтобы так разворачивать, словно ты в лондонской кофейне за завтраком. Очень вдохновляла газета «Гардиан». Пробовали кучу разных шрифтов и настроек текста, чтобы подобрать такой вариант, когда будет приятно читать. Времени на показать было мало, незаконченный пробник отправили клиенту.

Мы будем помнить тебя.

Согласно моей креативной концепции идее, газета должна была херачить заголовками прямо в мозг, пестрить классными картинками, все время подгонять читателя, чтобы он все не пропустил. Даже логотип поменял в пользу дайджеста, чтобы он выглядел увереннее.

Темы публикаций встречали уже на главной. Там же были все даты важных событий будущей пары недель. Кричащие заголовки и смелые картинки балансировали на грани желтизны, но выглядели так, словно только они знают, что сейчас происходит, что и где надо есть и что ни в коем случае нельзя пропустить.

Шел март 2016 года

Таблоидный формат клиент не принял, потому что мы (точнее — я) их не правильно понял. Нужно было не переделывать всю газету, а сделать шаблонные решения, которые можно оперативно использовать и не думать каждый номер как сверстать статью, потому что мы бы им уже подготовили все варианты. А мой первый вариант требовал (кроме прочего) слишком много индивидуального подхода. Пришлось взять нового дизайнера и поручить ему редизайн.

Один из первых вариантов, где нужно было понять, что можно сделать

Сразу захотелось вынести на главную страницу события/мероприятия, чтобы о важных сообщать сразу. К десятому варианту первой страницы, которые, впрочем, не отличались сильно друг от друга, мы собрали тестовый номер. Здесь появились заголовки с обтравленными картинками, которые должны были разбавить прямоугольный ряд и мы планировали размещать небольшие тизеры в блока заголовка, чтобы он не был всегда одинаковым фиолетовым кирпичем.

Сначала идем проверенным путем и используем читабельные шрифты, но на самом деле заголовки жирные, а гротеск в основном тексте не вяжется с антиквой в заголовках

Со временем, стало ясно, что это бодяга и надо переделывать. Больше всего раздражали шрифты, поэтому мы отправились в долгое путешествие на поиски доступного, читабельного шрифта. В итоге им стал Лекса Санс —это гуманистический гротеск, который выглядит опрятно, хорошо читается в разных размерах и имеет полное собрание начертаний.

Прежде, чем снова делать ненужный дизайн, мы решили нарисовать шаблоны, по которым можно будет верстать материалы.

Примеры нескольких разворотов с шаблонами на верстку. Наказание без вены, трю строки и другие приключения «рыбы».

Обратите внимание: здесь все еще есть заголовки в верхнем регистре. Борьба с ними впереди. А еще в финал не пройдут блоки с черным фоном и изображения под обрез. Первые не прошли редакцию, а вторые полиграфию.

Наступила осень

В целом клиент шаблоны утвердил и теперь нужно было показать что-то ближе к реальности. Мы сверстали целый фальшивый номер.

Очередная фантазия о газете с фотками одна лучше другой

У нас уже получался дизайн ближе к тому, что в итоге уйдет в печать.

На этот раз, мы поменяли подзаголовок digest — набрали Лексой — так и останется. Мероприятия шли по три в ряд, но этот вариант умрет, потому что внутри такого не будет и чтобы оптимизировать усилия, сделают только две даты на обложке, что выглядит топорнее, но проще в реализации. На внутренних страницах мы обильно используем графические элементы, чтобы подчеркнуть детали. Второй заголовочный шрифт — Кризис — пока не кажется таким слипшимся и раздвинуть его буквы захочется ко второму выпуску газеты. Изначально он задумывался как второстепенный шрифт для заголовков в тех местах, где не справлялся бы основной шрифт, но в свежем номере его используют чаще, чем хотелось бы.

Результат

Редакция удаляется на совещание и мы возвращаемся к вопросу уже в 2017 году. Выясняется, что наш вариант с версткой, когда можно и так и эдак — не подходит. Большинство материалов в газете должно укладываться так, чтобы на странице было только один, два или три блока и они должны быть равнозначными, если их больше одного. Приходиться работать в этих рамках. Дизайн без ограничений — это живопись какая-то :-)

Мы подготавливаем гид по стилю, консультируем дизайнеров, проводим авторский контроль. Новый номер выходит в печать и мы очень рады :-) Хотя, мы не получили всего чего хотели, и газету будем еще допиливать. У нее сложный формат (нужно из «Голден пейджес» сделать «Джи-кью», но чтобы оставалась «ГП») и мы не всегда можем пальцем в монитор потыкать, чтобы показать как. Эпопея завершена и можно выдохнуть.

Свежий номер с новым дизайном
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное