Как я искал правду в наших СМИ

Наши электронные СМИ (а других, как известно, не существует) пишут о чем угодно, только не о правде. Сделать такой вывод можно после того, как поискать правду на их сайтах. Я не смог проверить теорию на сайтах Кун и Дарье по лингвистическим причинам, но многие другие попали под мой микроскоп.

Новости Узбекистана

У них просто поиск не работает, не умеет искать. Выдал совсем другие статьи, где ни в одном заголовке не было «правды».

Газета-уз

В первых пяти результатах первая ссылка действительно о правде, но дальше идут «Правда Востока» и три рекламных публикации.

Вся правда о том, как вам продали правду

Можно сделать вывод, что пися о правде, Газета-уз пишет в основном в рекламе, т. е. их правда оплачена. Вообще, на сайте много рекламных статей, которые идут в одном ряду с новостями. В любой момент на главной странице будет нативочка. Например: «Artel поздравляет жителей Узбекистана с праздником Навруз». Серьезно? Новость дня? Инфоповод? Редполитика?

Поэтому, когда бродите по сайту Газеты, смотрите под ноги: можно вляпаться в статью, за которую заплатили.

Подробно-уз

Главный рупор кликбейта в узнете врет как дышит. Первые три ссылки еще туда-сюда: медаль Сноудену за правду, «Комсомольская правда» и правда про Узбекистан от Посольства США (ага-ага). А вот дальше: статьи в заголовке говорят одно, а потом оговариваются, что вероятно все не совсем так. Вот примеры:
— ...правда уже на другом сайте;
— ...правда в киевский;
— ...правда пока в своих мечтах;
— ...правда не надолго;
— ...правда верится с трудом;
— ...правда пока в порядке эксперимента и т. д.

Что творят, а?

Спот-уз

У них только одна статья про правду: «Вся правда о маркетинге: о чем говорил Зафар Хашимов на Adweek». Здесь мы плавно подходим к умозаключению, что называть статью со слов «Вся правда...» — дурной тон и клише (см. выше).

Узбекистан-24

Радует, что у этих ребят более или менее разнообразно используется «правда». В обязательной программе: оправдание доверия (см. ниже) и «Правда Востока». Также встречается оговорка как у Подробно-уз, но в самой статье, а не в заголовках.

И один забавный пример неправильного написания. В статье есть предложение: «Правда — в виртуальном пространстве». Выглядит так, словно искать правду следует в интернете, потому что нигде ее больше нет. Но если захватить контекст, предыдущее предложение, то все встает на свои места: «Впервые пять картин Винсента Ван Гога из серии „Подсолнухи“ представлены в рамках одной выставки. Правда — в виртуальном пространстве». Здесь следует как-то перестроить предложение.

Правительственный портал Республики Узбекистан

Во-первых, вот вам новость: поиск ищет сразу на всех языках. Во-вторых, на русском находит только одну страницу по запросу «правда» и это просто адрес комитета по делам религии. Где там правда, я не понял.

УзА

Информационное агентство, застрявшее в 1979-м, использует слово «правда» только в форме выражения «оправдать (доверие)».

— Сегодня, оправдав наше доверие, он вернулся домой;
— их нужно оправдать;
— чтобы оправдать доверие Президента страны;
— чтобы оправдать доверие главы нашего государства;
— Оправдаем доверие Президента;
— мой сын оправдал доверие нашего народа и Президента страны;
— Наша цель — оправдать доверие;

Там еще по именам, кто оправдал доверие и так далее.

Правды нет, есть только оправдание.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное