Плюсы и минусы сервиса MyTaxi 🚕

Гугл в данном контексте — название любого интернет-гиганта, который окружает меня своим присутствием.

Чтобы начать жить без Гугла, мне нужно было также избавиться от Яндекса. Один из этапов этого сложного пути, был отказ от Яндекс-такси в пользу чего-то другого. Когда вы пользуетесь услугами этого сервиса, Яндекс записывает все ваши передвижения и предпочтения. В целом сервис отличный и у них лучшее приложение, но паранойя потому так и называется.

А теперь про Майтакси.

Приложение Майтакси

Преимущества Майтакси

Оплата по карте

Сейчас вы можете привязать сумовую карту к своему профилю и все оплаты будут проходить без вашего участия. Вы просто выходите из машины и все. Яндекс такое точно введет, но когда не понятно.

Определяемые водители

Если в ЯТ подписывают кого угодно с улицы, так как они «просто онлайн-сервис», то Майтакси знает всех своих водителей, они на учете. Поэтому, в случае если вы забудете в машине дорогие вам вещи, вернуть их через МТ будет легче. Но у меня не было пока проблем в этом плане с Яндексом, однако устройство системы это допускает. Считается, что в Яндексе плохие водители — нигде идеальных не встречал.

Избранное

Вы можете добавить несколько адресов в Избранное и быстро их выбирать. Яндекс предлагает пару точек и остальное подбирает на основе ваших поездок (не всегда удачано).

Недостатки Майтакси

Нет машин

Очень часто не бывает доступных машин. Это связано с тем, что всем надо уехать в одно и то же время, а в остальное время такси используют значительно меньше. Майтакси не увеличивает автопарк из-за чего уехать срочно с ними бывает очень сложно — машину приходиться ждать по 5 мин. Звучит мажористо, но если ты опаздываешь и видишь как 5 мин превращаются в 9, так уже не звучит. Если бы сервисы такси делали бесплатным ожидание не 3 минуты, а 6 или даже 10, планировать было бы легче и можно было бы ждать такие машины, которые едут издалека.

Дополнительные списания

Так как Майтакси работает с Узкард не напрямую, а через Пейми, то итоговая сумма списания всегда немного больше, чем было за секунду до завершения поездки. Так происходит, потому что в Майтакси не придумали как договориться с Пейми, чтобы не светить их процент. И это немного нервирует.

Когда вы садитесь в Яндекс-такси, вы точно знаете за какую сумму вас привезут (если у вас не будет остановок с ожиданием и если вы поедите по навигатору). Но с Майтакси это всегда непонятно. Кроме того, что МТ накидывает процент за использование чужой платежной системы, они не забывают про себя в пробках. Иногда после окончания поездки, даже при уплате наличными, набегают какие-то 200-300 сумов. Это немного, но непонятно за что. Наши пока не умеют предсказывать пробки и вообще не умеют предсказывать, поэтому обложили себя страховкой со всех сторон.

Обновление от 6 января 17:03. От руководителя сервиса мне стало известно, что такой «баг» происходит потому, что приложение выставляет счет на 99%, а Пейми списывает с вас 100%, поэтому от них смс приходит с суммой большей. Эта сумма и есть настоящая сумма за поездку (с учетом процентов Пейми). Если бы вы платили наличными, то за то же самое в приложении сумма была бы на 1% выше. Из-за этой сложной схемы у меня вышло недопонимание.

Платные пробки

Если по пути вы попали на светофор, через три минуты езды менее 20 км/ч, у вас начинает расти стоимость поездки, потому что это пробка. Поэтому в Майтакси очень невыгодно попадать в пробки. Если вы видите, что почти приехали, но следующие 200 м будете двигаться в пробке, лучше выходите. В Яндкекс-такси, оказавшись в пробке, вы просто дальше тупите в Инстаграме.

Приложение

У Яндекса отличное и понятное приложение. У отечественного конкурента оно сначала повторяло Убер, но сейчас уже не совсем. Мне очень не нравится, что выбор тарифа сделан в приложении наверху (у Яндекса внизу), потому что паттерн заказа выглядит не последовательным.

Сначала вы смотрите на карту, потом наверх, потом вниз.

Также плохо выделяется текущий тариф и визуально их сложно отличить. Каждый раз нужно вглядываться, чтобы убедиться, что все так как надо. У Яндекса, невыбранные тарифы приглушаются, ценник крупнее и заметнее.

Обновление от 6 января 2019, 17:20. Прислали скриншот андроид-версии приложения, которая новее (ее раньше обновляют, чем ай-ос, что понятно). В андроид-версии тарифы опустили вниз, но почему-то они все равно еще стоят раньше, чем куда.

Сравните приложения Яндекса (слева) и Майтакси (справа)

Приложение ничего не может запомнить. У меня были случаи, когда оно забывало данные моей карты и потом я не мог их снова добавить. Сообщение приходило, что карта привязана, но в приложении ее не было и способ оплаты был выбран наличными. Кроме того, если вы — не дай бог — отмените поиск машины, вам заново придется все указывать, потому что приложение Майтакси все сбрасывает на установки по умолчанию и неважно, что из-за плохого поиска вторую точку надо указывать через карту. Вы снова будете это делать, просто потому что за 5 или сколько там лет, они не научили приложение запоминать, что происходит.

Плохие карты и поиск

Майтакси используют карты Гугла, на которых нет моего дома и еще много каких домов. Объективно карты Яндекса для Ташкента лучше или карты Опен-стрит-мэп или 2ГИС или (добавьте сами). К плохим картам добавляется плохой поиск. У меня сложилось впечатление, что поиск ищет только по ориентирам, но не по домам. Никогда не могу найти мне то, что нужно. Попробуйте поискать B&B в Майтакси и в Яндексе — увидите разницу. Каждый раз вынужден использовать карту.

Сравните качество поиска у Майтакси (слева) и Яндекс-такси (справа)

Кроме того, сервис разрешает водителям выбирать в приложении выбирать среди навигаторов. У меня были случаи не раз, когда водитель приезжал не туда. Потом мне стало понятно, что это из-за того, что они использовали Яндекс-навигатор, а в клиентской части приложения карты были не Яндекса, а Гугла.

История поездок

Скорее всего, клиенты туда не часто обращаются, поэтому история сделана неудобно и не содержит всей нужной информации. Этот раздел можно значительно улучшить.

Выводы

Я честно почти месяц ездил на Майтакси, чтобы получить объективный опыт, о котором рассказал в этой заметке. Но у сервиса сейчас слишком много недостатков, чтобы их игнорировать на фоне Яндекс-такси. У последнего основная проблема — качество водителей и оплата только наличными (отсюда часто нет сдачи).

Так как мне слазить с иглы Яндекса весь 2020-й год, пока я вернусь к ним и надеюсь, что за это время что-то изменится в лучшую сторону у других сервисов такси. Изи-такси вообще приложение для Ай-ОС 13 не обновили из-за чего его не возможно использовать.

Проблемы первого мира

Меня несколько смущает, что сейчас складывается ситуация, в которой кроме Яндекса настоящих альтернатив у нас нет. Во многом потому, что в часы пик у всех остальных сервисов просто нет машин. Изи или Гоу-такси можно использовать только в другое время, что делает весь их сервис бесполезным. С Майтакси шансов вызвать машину немного выше, но только немного. Но это все, так называемые, проблемы первого мира.

Поделиться
Отправить
Запинить
 85   1 мес   ux   наша марка   обзор   приложения
Популярное