Карочи, «Блэк беар кофи» стырили концепцию у студента

Недавно в Ташкенте открылась довольно хорошая кофейня «Блэк беар кофи». Там даже раф подают. Предварительно, бренд раскачивали с Фейсбуке и еще до открытия собрали тысячи лайков и возбужденных старлеток, которые уже не могли сидеть в своих инстаграмах и рвались на открытие. В отличие от многих других кофеен, эта кофейня отличалась интересным брендом и стратегией. Оказалось, что идею… ну, стырили.

Сегодня в Фейсбуке была обнаружена заметка Gewargis Sargis, который был очень расстроен тем, что «Блэк беар кофи» украли (не совсем верное слово) вдохновились очень сильно, если не дизайном, то концепцией и названием кофейни студента-дизайнера из США. Оригинальную работу можно посмотреть в портфолио автора — Тодда Борди.

Иллюстрация медведя и логотип кофейни «Блэк беар кофи» отличаются от оригинальной «Блэк беар брюс» (на 146%), однако не все так просто.

Во-первых

Стиль иллюстрации медведя не оставляет сомнений в том, откуда дизайнер брал вдохновение, потому что ключевые моменты совпадают. Такие, например, как одноцветность, кружка в лапе и глаза персонажей. У наших получился отличный медведь, но его никогда бы не было, если они не решили немного заимствовать у Тодда.

Уверен, что найдутся и такие, кто скажет, что наш медведь лучше оригинального. Может и так. А теперь представьте вот что.

Во-вторых

Наши вели такую кампанию в социальных сетях, которой могли позавидовать многие конкуренты.

Бренд получался интересным:

  1. он был оригинальным (не очередной coffee-добавьтелюбоеслово)
  2. делал вид, что заграничный (оказалось, что так и есть)
  3. еще до открытия была лояльная аудитория
  4. медведь был заранее одобрен целевой аудиторией.
Оригинальная дизайн-концепция «Блэк беар брюс»

А теперь

Выясняется, что это все — пшик! Бренд «Блэк беар кофи» оказался в одном ряду вместе со всеми этими «Макдонарами», «Дотс донатсами», «Ти-эф-си», колбасой «Чикаго буллз», фейковыми «Ти-джи-ай» и «Старбаксами», которые то «открывались», то закрывались.

Медведь с кружкой кофе не был придуман у нас. Его тоже, как и весь этот перечисленный выше мусор, заимствовали у американцев. Это разочаровывает.

Все было бы не так грустно, если бы у кофейни это был просто несчастный логотип, но они не поленились представлять место как нечто особенное, сделанное с вниманием к деталям и большим выбором кофе. Хочется добавить: …и стыренной концепцией дизайна.

Обращаюсь к дизайнеру, который делал айдентику для «Блэк беар кофи»: тебе должно быть стыдно за эту работу.

Обновление: я исправил слово «бренд» на «концепцию», чтобы звучало точнее.
Обновление 2: спустя три месяца я перечитал заметку и понял, что она была слишком эмоциональной. Все это плохо конечно, о чем написано, но можно реагировать менее драматично :-)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное