Мне не стоило так грубо выражаться про Эдвик и про местный рынок

Во вторник я написал заметку об Адвике, в которой резко выразил свое мнение о мероприятии и конкурсе студенческих работ. Я был прав во мнении, но не прав в форме. Хотя, если в такой форме до студентов лучше дойдет и они изменят свое отношение к дизайну — значит, я все правильно сделал.

Я не отказываюсь от сказанного и все еще считаю, что Неделя маркетинга и рекламы имела возможность сделать регистрацию участников проще, но все усложнила. Видимо, это все влияние работы в госструктурах некоторых организаторов мероприятия. Конкурс студенческих работ лучше не стал за эти дни. Оформление рекламы в стране также оставляет желать лучшего.

Однако, я надеюсь, что Диер Мирзаахмедов и все, кто работает над организацией Адвика, включая разработчиков легендарного сайта и дизайнера логотипа, примут мои извинения и поймут почему я такое во вторник написал. Извините меня.

Вы не заслуживаете такого отношения хотя бы потому, что пытаетесь как-то объединить коллег под общем знаменем Недели и привлекаете внимание к профессии. Я надеюсь, что к следующему подобному мероприятию, мы подойдем с новым опытом и пониманием, что на некоторые вещи нельзя закрывать глаза.

Почему я так поступил

На самом деле, меня взбесили мои знакомые дизайнеры, с которыми я раньше работал, когда они стали ныть о том, что у нас нет компаний, где можно профессионально расти. Дизайнеры уже на столько хороши, что в состоянии работать только с иностранцами. Такая у них боль. Я пытался им объяснить, что если они не будут также работать и с нашими клиентами, тогда все так и будет из года в год.

В это же время, я пытаюсь проголосовать за бренд на сайте Адвика! Пропускаю кандидата, потому что категории не отделены! Потом — никчемные студенческие работы, которые допустили к конкурсу! И логотип этот с щелями! Ну как тут можно не сорваться?

Местный рынок

Вы должны понять меня, потому что я уже много лет стараюсь что-то сделать для нашего дизайнерского рынка. Я хочу, чтобы клиенты закрытыми глазами отдавали 20 000 000 за фирстиль и не задавали вопросов почему так дорого. Мы должны вырасти до того уровня, когда одна сторона понимает, почему она столько платит, а вторая выдает соответствующий результат.

Стайлмикс

В Стайлмиксе я работал арт-директором года три и у меня были десятки дизайнеров в отделе. Всех их я старался заставлять профессионально расти. Тех, кто заслуживал, я как котят, макал в их собственные лужи и заставлял переделывать. Часто они могли изначально сделать лучше, если бы больше постарались. В этом и заключалась моя работа — добиться, чтобы дизайнер никогда не оставался равнодушным, если сделал не достаточно хорошо.

САЛо

Я успел поработать почти три месяца в Студии Артемия Лебедева и меня никто оттуда не увольнял. Я сам закончил испытательный срок, потому что подходила к концу временная регистрация и я не захотел жить в Москве. Там все также ужасно как и было 15 лет назад.

Конечно, три месяца — это маленький срок, но я получил бесценный опыт, работая с крупными клиентами. Например, с ОСК — корпорацией, которая строит ледоколы и подводные лодки с ядерными ракетами. Подводные лодки, Карл!

Полученный опыт я хочу применить здесь, раз уж в Ташкенте жить приятнее, чем в Москве. Давайте, не профукаем этот момент и получим от этого пользу.

Гротеск

В студии «Гротеск», когда я ее запускал, решил, что буду делать по-своему. Иногда приходиться прогибаться под клиентов, потому что я управляю дизайнерами лучше, чем нахожу клиентов. Мне очень стыдно за это, но теперь на мне ответственность и другого типа.

Мы открыты для наших родненьких узбекских брендов и с радостью им поможем, поэтому не тормозите. Если не хотите работать со мной, заказывайте у Аргумента или Мото-мото. Я очень признателен этим двум компаниям и их сотрудникам за то, что они не заставляют меня плакать, когда я вижу их работы для местных клиентов.

Начните с себя

Хочется гулять по городу и гордиться тем, что наши дизайнеры смогли показать высокий уровень профессионализма. Я не жду, что мы будем работать с клиентами на таком уровне как это происходит в России. Это все равно, что победить в войне. Но я хочу, чтобы наши дизайнеры не делали на столько плохо свою работу, что за них было бы стыдно.

И тут я захожу на сайт Эдвика и там такая бубуйня! Организатором, между прочим, выступает одно из крупнейших рекламных агентств в стране. Не смотря на то, что они признали некоторые мои замечания, за четыре прошедших дня, они ничего не исправили на сайте. Ничего.

Первый аргумент против моих намерений: у нас нет конкуренции. Кругом коррупция, поэтому нет честной борьбы среди торговых марок. В следствии этого, нет необходимости в хорошем дизайне, который будет вытаскивать товары или услуги. У нас главное — дешево купить, дорого продать.

Все так и дальше будет, если ничего не делать. Начните с себя.

Отправить
Поделиться