«Нестле» наказала «Фемили» через суд
Несколько месяцев назад вышла новая бутилированная вода «Фемили» (Family), которая всем своим дизайном давала знать, в чей огород она метит. А метила она в огород воды «Нестле». Я пытался выяснить подробности разбирательства еще до решения суда, но, к сожалению, все молчали. Теперь стало известно, что через суд «Нестле» смогла признать дизайн этикеток «Фемили» похожими до степени смешения с этикетками воды «Нестле».
На месте судьи я бы не удовлетворил иск «Нестле». Конечно, дизайн «Фемили» похож на конкурентов, но не на столько, чтобы их закрывать из-за этого. Я не знаю, кого опрашивали по заказу швейцарцев, что те в большинстве подтвердили, что они прямо-таки путают упаковки. Вполне может быть, что выборка не была объективной.
Рекомендации лучших собаководов
На мой взгляд, правильно было бы не запрещать текущий дизайн, а влепить «Фемили» большой штраф и штрафовать их каждый год пока они будут использовать этот дизайн (или похожий до степени смешения). Штраф делить пополам — «Нестле» и государству. Зачем мешать продавать больше воды, если на этом можно заработать? Если пираты уверены, что игра стоит свеч, то пусть делятся доходом.
Иначе может сложиться ситуация, когда «Нестле» станет запрещать красно-синий дизайн для упаковок бутилированной воды. Это все равно, что ресторанам запретить использовать черный цвет в дизайне или фаст-фудам красный и желтый.
Обновление от 13 августа 2018 г: вода «Фемили» все еще продается без проблем в старом дизайне, но «Нестле» дизайн обновили.