О стереотипах или Как я придумал новый паспорт и меня все возненавидели

Я не очень хочу снова доставать вас заметкой о паспорте, потому что сегодня вся лента в Фейсбуке сверкает фиолетовым. Но это хороший повод поговорить о стереотипном мышлении.

История

Вот взяли у меня интервью, из которого многие сделали вывод о том, что предстоит новая замена паспортов. Это говорит о том, как многие невнимательно читают. Вы, пожалуйста, читайте внимательно.

Фотомонтаж. Такого паспорта не существует.

Нескольких новостных СМИ и, даже ПУ, опубликовали у себя эту «новость». Причем, никто не обещал замену паспортов, но слова «новый» и «паспорт» затмили слова «концепт» и «дизайн». Люди даже не читали о чем речь! Это в очередной раз доказывает, что в интернете все читают по диагонали, а лучше просто картинки. Отчасти, концепт приняли за утвержденный дизайн потому, что я сделал макет, где мужская рука держит «новый» паспорт. Это нужно было для наглядности и сделано было грубо, но этого мало кто заметил, потому что у большинства глаза налились кровью, а пена во рту — гневом.

#Стереотипы

Я опущу всех тех ребят, которые желали мне гореть в аду, оторвать мне голову, засунуть меня в глубокие места, стоять в очередях на смену паспорта и т. д. Что люди думают про паспорт с фиолетовой обложкой?

  • Юселл проплатила
  • Дизайнера из Юселла уволили
  • Цвет неудовлетворенных женщин
  • Цвет шизофреников
  • Цвет геев
  • Цвет девственниц
  • Дебильный цвет
  • Дизайнер в Пеинте нарисовал
  • Криворукий сопляк
  • Где тут дизайн, вообще?
  • Шрифты какие-то простые
  • Цвет как у лосин Мадонны в каком-то там ужасном клипе
  • Объекты разбросаны по всей обложке просто так
  • Тупизм, дебилизм, отстой, дерьмо, кошмар, ужас, *овн*, **евый, идиотизм

Скорее всего, столько негатива было вызвано тем, что смотрели в книгу — видели фигу. Если бы читателям десять раз объяснили, что паспорта менять не будут и просто показали бы дизайн, думаю реакция была бы лучше. Но здесь они просто не могли не облить все грязью, чтобы только показать свой гнев и несогласие с заменой паспортов.

Можно порадоваться за маркетологов Юселла — фиолетовый цвет они привязали к себе насмерть.

Фиолетовый — это не цвет шизофреников, девственниц или старых дев. Это просто цвет. Глупые мысли у человека в голове, а цвет здесь не причем. Есть проверенные временем клише, связанные с цветом. Например, красный — цвет опасности, потому что он похож на кровь и у людей прямая ассоциация красного с кровью. Но у Кока-колы дела лучше всех, красный ей не мешает. Если бы я сделал обложку паспорта красной, то нашлись бы и такие, кто сказал, что это цвет крови, потому что паспорт менять снова никто не хочет. Но проблема с обменой паспортов же не в дизайне, а в ее организации. Не нужно плеваться от фиолетовой обложки, если кто-то другой, а не я, не смог организовать безболезненный переход на новые паспорта.

Любому цвету можно найти дурную ассоциацию, потому что людям стереотипы нужны, чтобы ориентироваться в этом мире, но многие на этом и заканчивают.

Красный — цвет крови
Оранжевый— цвет блевотины
Желтый— цвет сумасшедшего дома
Зеленый— цвет тоски
Голубой— цвет геев
Синий— цвет трупов
Фиолетовый— цвет старых дев
Серый — цвет мышей
Черный — цвет смерти
Белый — цвет холода

Шире

Мыслите шире! Красный — это не только цвет крови, но и жизни, страсти, энергии, победы, секаса. Фиолетовый — это не только цвет девственниц, это цвет чего угодно может быть. Вообще, неправильно жестко ассоциировать цвета с чем-либо. Лучше иметь в голове представление о различных возможностях цвета. Если бы все всегда рисовали деревья только зелеными, что за жизнь у нас была бы?

Я допускал, что в стране имеются некоторые трудности с восприятием дизайна, но не ожидал, что все настолько плохо.

Пример неординарного мышления художника

Хочу сказать спасибо всем тем, кто читал новости и интервью внимательно и понял, что никакой замены не будет и это только концепция (идея) и она имеет право на жизнь. Особенно жму краба тем, кто не побоялся признать, что ему нравится обложка с фиолетовым цветом.

Очень трудно бежать против толпы, но когда вы делаете это знайте, что это — ваш выбор и вы не серая масса, а личность!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное