О заборах

Надежда Нилина: «Социальная причина распространения закрытых сообществ — взаимное недоверие друг к другу, желание людей имущих отделиться от неимущих, территориальность вместо сосуществования. Происходит социальная атомизация, и город превращается в фрагменты социальных поселений. Это напоминает очень разделённую социальную мозаику».

Дарья Парамонова: «Забор — это символ, с помощью которого вы сообщаете кому-то: „Моё!“ А поскольку мы не привыкли доверять законам, символ должен быть максимально выразительным. То есть забор не просто условный, невысокий, а глухой, надёжный. Он нарочито агрессивно сообщает: „Не лезь! Это моя территория“. Это психологический приём. Чем меньше мы уверены в том, что это наша собственность, тем выше ставим забор.

И ещё, конечно, есть заборы, которые стоят в наших мозгах. Мы все выросли за железными дверьми на лестничную клетку, и это серьёзная история, связанная с менталитетом. Наверно, должно пройти несколько поколений, чтобы люди перестали бояться. Сегодня большое количество заборов в городе говорит о нашей несвободе, как внутренней, так и внешней. Изменится ситуация, исчезнут заборы».

Пётр Иванов: «Большое количество заборов в Москве связано с разнообразной ведомственностью, секретностью и уверенностью, что всё, связанное с государственными делами, обязательно должно быть отгорожено».

То были мнения специалистов пять лет назад. Немногим меньше я пытаюсь убрать заборы в Ташкенте, но там столько бюрократии, что хватит еще на пять лет. Карантин тоже все вопросы отодвинул.

Также у госорганов всегда есть постановление П или КМ, которые являются главными в текущих планах. И если ваше предложение нельзя прямо подвязать под то, что спущено сверху, то им будут заниматься по остаточному принципу. У указов есть сроки, а ваши «заборы» не обязательно делать сейчас. В целом это, наверное, правильно, но имеет и свои минусы.

Поделиться
Отправить
Запинить
14 дн   ташкент
Популярное