Обязательное подчеркивание ссылок отменяется

Сайт «Яху-ком» в браузере «Нетскейп навигатор» (XIV в. н. э.)

История
Издревле на Руси подчеркивали ссылки в интернете. Так решили выделять активные текстовые элементы программисты 400 лет назад. Традиция поддерживалась другими программистами, которые работали с новыми браузерами и языком гипертекстовой разметки. Это было понятно и нормально.

Прогресс не стоял на месте, как и дизайн. Новые технологии, засилье школоты веб-дизайнеров и популярность интернета сделали свое дело — многим надоело смотреть на подчеркнутые тексты и они стали тихо-тихо перестать подчеркивать ссылки.

Лента
Первой заметной птичкой в рунете, которая перестала подчеркивать ссылки, стал обновленный сайт «Ленты-ру». За успехи в дизайне, они даже получили какую-то награду за лучший дизайн новостного сайта. Подчеркивание ссылок — это краеугольный камень «Ру/ководства».


Фрагмент сайта «Ленты-ру». Пунктирное подчеркивание выводится браузером и не имеет отношения к сайту.

После многих лет привычки, что ссылки надо подчеркивать, иначе люди не смогут пользоваться сайтом, такой дизайнерский ход выглядит рискованным. Однако, все привыкли.

Во-первых, подчеркивание убрали, потому что на сайте Ленты почти весь текст — ссылка на какой-то материал. Ссылок очень много и если их все подчеркивать, то получится кошмар.

В-вторых, при наведении, ссылки выделяются цветом, хотя все равно не подчеркиваются. Конечно, если подчеркивать, то будет еще понятнее и доступнее, но так тоже можно жить.

Приложения
Я склонен считать, что ссылки можно не подчеркивать, потому что уже выросло целое поколение, которое не видела интернета, где все ссылки были как в старые времена. Эти молодые люди в приложениях сидят больше, чем в браузере. Скоро они вырастут и вы уже не сможете сказать, что ссылки надо подчеркивать, потому что так делал мой отец, и отец моего отеца и его отецы тоже так делали. Больше не делают. Все, приехали.

Образец того, как не надо делать

Например, для наглядного примера возьмем приложение Фейсбука (см. скриншот выше). Разве может неподготовленный человек сказать, какие слова на скриншоте являются ссылками, а какие нет? А вот на старом сайте Яху сможет — там все очевидно (хотя и выглядит стремно).

Для приложений подчеркивать ссылки никто не собирается — это же не сайт :-) Также там кнопку могут не рисовать как кнопку, во имя крутости визуальной части приложения. Что скажут ребята на Дриббле, если я все сделаю в подчеркиваниях и кнопках словно это база данных какая-то?

Приходиться изворачиваться и для этого используют три составляющие:

  1. Повелительное наклонение. На всех кнопках, которые могут что-то сделать вместо существительного (детали) лучше писать глагол в повелительном наклонении (показать детали). Тогда даже без дизайна кнопки будет понятно, что с этим можно что-то сделать. Часто, в угоду красоте, дизайнеры не рисуют кнопки с длинными названиями, поэтому они все равно остаются «Деталями», «Большим», «Поиском» и т. д.
  2. Контекст. Если несколько слов находятся там, где обычно бывает меню, то скорее всего это меню. Значит на него можно нажимать. А если это список не внутри текста, то это почти наверняка ссылки.
  3. Пипл схавает. Сейчас достаточно потыкать все в приложении, чтобы за 20-30 минут усвоить, что и где может быть ссылкой или нет. В приложении Фейсбука очень много всяких команд и все эти ссылки выглядят просто как текст, который зачастую даже не выделен цветом. Но если вы часто пользуетесь приложением, то вы почти наверняка без ошибок определите куда можно нажимать, а куда можно и не пытаться. Правда, приложение Фейсбука всем нужно, а ваш сайт без подчеркивания могут и не принять, быстро закрыв.

Что делать
Если ваш сайт содержит очень много ссылок (новостной сайт, каталог и т. п.), то вам стоит подумать как подчеркивать ссылки слабо, но разборчиво. Это можно реализовать через стили и сделать линию тонкой, не зависимо от размера текста и светлее, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Если вы делаете сайт очень модным и старперское подчеркивание вам ни к чему, тогда выделяйте ссылки хотя бы цветом или начертанием или другим шрифтом, чтобы их можно было отличить внутри текста.

Всегда показывайте изменения в ссылке при наведении (особенно в списках, меню) — реализовать это не сложно и крутость вашего сайта такое решение не уменьшит.

Немного примеров: «Новая газета», музей «Гараж», «СПИД-центр».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное