Плагиат и проверка онлайн

Плохие художники копируют, великие — крадут. (Пабло Пикассо Бэнкси)

Плагиат — это когда вы берете чью-то работу и говорите, что она ваша.

Если вы взяли идею с чужой работы, то это не плагиат — это заимствование (черт, какое сложно слово). Поэтому не надо чуть что — кричать: «Плагиат!».

Картинка на обложке хорошо показывает ситуацию с плагиатом. C плагиатом надо бороться, заимствование — обычное дело.

Что было бы, если «Мерседес-Бенц» для каждого клиента делал бы индивидуальный дизайн? То-то и оно. А ведь они берут за машину гораздо больше, чем большинство дизайнеров получают за дизайн (правда, не все дизайнеры делают так же хорошо как «Мерседес-Бенц»). Конечно, у машин есть еще материалы, а дизайн как бы “не существует” — набор пикселей. Но суть от этого не меняется.

Другое дело, что дизайнер должен избегать заимствования, потому что это не делает ему чести, но это не катастрофа. Конечно, если клиент не путает плагиат и заимствование, либо если для него это одно и тоже. Например, я не отличаю на вкус Колу и Пепси, но всегда найдется куча народа, которая скажет, что разница есть!

Кроме того, еще есть дизайнерские приемы, которые делают некоторые работы похожими, хотя дизайнеры не видели их прежде друг у друга. Это тоже нормально. Ругать дизайнера за то, что он использовал круг как в каком-то логотипе или градиенты и тд — это все равно что обвинять его в том, что он использует распространенные цвета (т. е. почти все).

Я считаю, что лучше заимствовать идею у хорошего логотипа (но не у такого, который знает весь мир) и сделать хороший логотип, чем ни у кого не брать и сделать какой-то ужас. Пусть в мире будет 2-3-10 похожих логотипов и они будут разбросаны по всему свету, чем вместо них будет 2-3-10 плохих. Сегодня дизайнер подражает, а завтра родину продаст станет делать оригинальные вещи.

Всегда выдавать 100% уникальный продукт почти невозможно (говорю почти — на случай, если есть святые среди нас). Все равно на дизайнера влияет окружающий его мир и он будет применять в своей работе то, что где-то увидел.

Далеко за примером ходить не надо. У модельеров есть расхожая фраза: «Меня вдохновила…» и далее могут быть “культура аборигенов”, “искусство вышивать крестиком”, “национальные костюмы Бирмы”, “цыганские платья” и проч. На русском языке это означает, что дизайнер дома Гуччи погуглила “ikat” и сделала новую коллекцию. Никто в нее помидоры не бросает! Все только отметят, что $8,000 за такую красоту — совершенно приличная цена.

Однако, бывает еще “заимствование до степени смешения”. В таких случаях два “разных” логотипа бывает сложно отличить. Это также распространено в нейминге.

Рядом с популярным кафе «Анор» (на Госпитальном) построили новое кафе — «Анхор». Оба общепита готовят узбекскую кухню. Случайно ли совпадение?

В работе выше показан пример, когда скопировали слишком хорошо. Оригинальная идея в работе — смешивание частей животных и предметов. Но если вы заимствуете также и технику исполнения, стиль, характер работы, то эти логотипы становится трудно различить и тогда возникает конфликт.

Можно было бы сделать логотип, смешав животных и предметы, но либо имя под этим какую-то другую концепцию (только насекомые и кухонные предметы, только хищники и автомобили и т. п.), либо выполненную в другой технике — лучше первое и второе. В таком случае, никто бы не возмущался, потому что было бы видно, что дизайнер хотя и нашел вдохновение (подглядел) в другой работе, но сам также постарался и сделал свой логотип. Не такой оригинальный, но и не такой нахальный.

Отправить
Поделиться
Запинить