Почему Эдвик — это какая-то херня

Началось голосование за всякие бренды на Неделе маркетинга и рекламы — Эдвике (Adweek). И это какой-то сюрр и херня.

Я предупреждаю: никакой личной неприязни к организаторам у меня нет, но я не понимаю зачем делать так, как они сделали. Я прошу прощения за фривольный характер статьи, но это нужно, чтобы легче мысли донести.

Как известно, я против рекламы в целом и только за точечную ее реализацию. Собрать профессионалов рынка рекламы (также известного как рынок «Запихай потребителю в мозг всякую ересь») — прекрасная идея. Коллегам надо где-то собираться и обмениваться опытом (чтобы рекламы было еще больше).

Профессионалы

В Неделе участвуют крупные рекламные компании, которые регулярно осваивают соответствующие бюджеты. Денег дофига — почему такой шлак? Хорошо, что выбрали шрифт с интересным цветовым решением, но дальше все испортили.

Логотип Эдвика весь изрезан белыми пропусками между цветными блоками. Шрифт подписи искусственно растянут, чтобы подогнать его под ширину логотипа. Трекинг в русской и узбекской версии подписей отличается, опять таки, чтобы уложиться в кирпич логотипа. Про кернинг ЕЕ думаю, уже неуместно говорить.

Что за жертвы такие? Как это можно пропускать? Каждый день организаторы заходят на сайт или работают с проспектами и видят все это, но сердце не йокнет, рука не дрогнет. Поэтому у нас и реклама в стране такая, потому что можно без мук совести растянуть шрифт, испортив изначальный дизайн гарнитуры.

Регистрация

Я даже сам собирался участвовать, но невероятная бюрократия при отборе участников отбросила меня на задворки рекламного бизнеса, откуда я уже не стал повторять попытку.

Для добавления заявки на участие, нельзя было просто взять и зарегистрироваться через сайт — в 21-м веке-то! Нужно было скачать бланк, заполнить его каким-то совершенно посторонними данными вроде ИНН и привезти в офис организаторов. У меня обещали забрать сами, но до этого дело не дошло.

Без фамилии, имени и отчества главного бухгалтера вам будет отказано в регистрации

На странице в Фейсбуке мне объяснили это высоким уровнем организации Недели, участием серьезных лиц и государственных представителей. Хотели отсеять всех тех, кто мог бы ввести в заблуждение организаторов, предоставив ложные сведения. Ну что за хрень?

Зачем все это делать, если регистрация сложнее, чем любая самая глючная в мире капча? Назвались бы тогда сразу — Неделя бюрократии и сложностей.

Задача организаторов — отметить заслуги коллег в рекламном бизнесе или собрать все юридические данные по компаниям? Что за Неделя Голденпейджеса такая?

Голосование

С Адвиком скакнули очень резво. Были мнения, что сроки маленькие, но организаторы решили, что так надо.

Что мы имеем в итоге? Три бренда в категории «Торговля». Три. Т-Р-И. Нет торговли в стране! Три бренда только.

«Корзинка» выиграет эту категорию — ежу понятно. Что интересного и полезного будет для рекламного рынка, если самая известная, крупная и популярная торговая сеть в городе получит первое место в своей категории? Маркетологи «Корзинки» выйдут получать приз со словами «Спасибо! Это так важно для нас! Мы бы не справились без вашей поддержки!». Так что ли будет? Что там вообще «Корзинка» потеряла? Это как в сто десятый раз давать Оскара Мэрил Стрип.

Сайт

Голосовать можно, кликая на ссылке «НРАВИТСЯ». При этом легко проглядеть других кандидатов, потому что сайт верстал какой-то Король верстки, а помогал ему Император веб-дизайна. Оба они, пока поправляли свои короны, не заметили, что категории следует отделять друг от друга нагляднее, чем никак.

Что за тени эти уродские, вообще?

Сайт — образец беспомощности, логово монстра, исчадие Ада.

Никогда не заказывайте разработку веб-сайта у ребят, на чьих руках кровь посетителей сайта Эдвика. Я не хочу писать о нем больше, чтобы не заставлять вас читать еще больше об этом.

Конкурс студенческого дизайна

На сайте Адвика можно также голосовать за работы в рамках конкурса студенческого дизайна. Это не конкурс студенческого дизайна — это конкурс какой-то студенческой херни и каши. Зачем все так усложнять и проводить такой конкурс, когда даже с голосованием за бренд года не могут разобраться?

Какой баннер, такие и работы

Работы из разных категорий — кто про архитектуру, а кто про экскаваторы. Я не верю своим глазам, когда сайт предлагает скачать ПДФ вместо того, чтобы просто показать мне 10 картинок как галерею.

Ахсанова Лилия, кто будет читать этот ваш лонгрид на 23 страницы в ужасно сжатом ПДФ-е, сделанном из джепегов, про Синергетический парк с Вай-фай-зоной и медпунктом?

Кто будет читать этот доклад Политбюро?

Почему в вашем институте научили мурыжить людей длинными текстами, но не научили делать презентацию от которой никто не уснет? Вы можете посмотреть в глаза преподавателям после этого? Вы можете смело назвать себя дизайнером? Зайдите в деканат и скажите, что они не делают свою работу как следует.

У вас в проекте какие-то нелепые формы, зато про Котовник кокандский написано. Цветки синеватые.

Анатолий Сотников, как вам в голову только пришла мысль делать экскаватор с такими «ногами»? Он же застрянет в первом же грунте под собственным весом. Это как ходить в снегу на иголках. Вы даже не поленились отрендерить своего «Скорпиона». Он будет прав, если цапнет вас своим жалом за то, что придумали его таким.

Несчастное животное

Ваш комплект детской трансформируемой мебели — это комплект «Угробь ребенка под развалами пластика». Кто будет заниматься сборкой такой замороченной хрени как эта мебель? Как это потом все будет держаться? В конце концов, как это производить и не обанкротиться, потому что это — непрактичный дизайн.

Суннатиллаев Саидало, неужели вы никогда в жизни не видели работ других дизайнеров? Погуглите в интернете, вот вам помощь лично от меня: Беханс и Дрибл. Как вы вообще можете смотреть на этот фирменный стиль и упаковку вашего «Ичменто» (ПДФ) и не понимать, что вы сделали еще один уродский бессмысленный бесполезный ничтожный никому не нужный дизайн? За что?

То же самое относится и к работам Лидии Овчинниковой. У меня не хватает слов, чтобы точнее описать весь этот ужас, который я испытал, когда открыл ваш файл с работами.

Во-первых, прекратите работать в Кореле и забудьте о нем навсегда. Нет такой программы.

Во-вторых, подключите себе интернет и посмотрите работы на тех же сайтах, которые я рекомендовал вашему коллеге Саидало. Скопируйте 100 работ и вы уже не сможете делать такой отстой, который вы выставили на конкурс Адвика. В ваших дизайнах все так плохо, словно вы никогда не выходили из дома и не знаете, что такое интернет.

Зарина Эргашева, вам сколько лет? Я не понимаю как студент может выдавать такой результат. Кто ваши преподаватели? Им не стыдно? Вы никогда не найдете работу по специальности, если не улучшите свои навыки в двести раз.

Я пишу это не для того, чтобы кому-то нагрубить, а потому что ваши преподаватели допускают, чтобы у вас были такие проекты. А потом Эдвик принимает этот кошмар на конкурс. Такой уровень будет считаться допустимым и нормальным. Потом у нас по всему городу будет такая же мерзкая реклама. Из года в год.

Разве это конкурс студентов? Это выглядит как конкурс операторов графических редакторов. Дизайна нет вообще. Только фантазии и их визуализация.

И не нужно оправдывать это тем, что конкурс студенческий, а не профессиональный. Студенты — это не дегенераты какие-то, они уже на первом курсе могут и должны показывать интересные работы — даже наброски, без полной реализации. Но они не могут выставлять на конкурс какие-то комочки грязи вместо дизайна.

Чтобы вы не думали, что я какой-то злой псих, хочу показать то, что мне понравилось — это горка Валерии Понкратовой (остальное — такой же кабздец как и у других, о которых я сказал выше). Если убрать все элементы вроде клеток или лестниц, где дети могут сломать руки и ноги, то получится хорошо.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное