Поведенческий кокаин рассыпают по всему интерфейсу

Би-би-си сняла документальный фильм «Темная сторона смартфонов» (Smartphones The Dark Side) о том, как социальные гиганты Фейсбук, Твиттер и Снепчат готовы костьми лечь, чтобы заставить вас оставаться в приложении все больше.


Цитата из рассылки Экспрессо:

«Чтобы получить следующий раунд инвестиций, чтобы цена твоих акций выросла, количество времени, проведённое в твоём приложении, должно расти. Когда столько всего зависит от этой цифры, ты начинаешь изобретать всевозможные способы заставить людей пристраститься к твоему продукту».

«Бизнес-модель заключается в том, чтобы вовлечь тебя, высосать из твоей жизни как можно больше времени и внимания, а затем продать это внимание рекламодателю».

«Они будто берут поведенческий кокаин, рассыпают его по всему интерфейсу и тем самым заставляют тебя возвращаться снова и снова».


К сожалению, субтитров в фильме нет. Интересно, что там упоминается способ реже возвращаться к смартфону, о котором я уже рассказывал — перевести устройство в черно-белый режим.

Думаю, для социальных сетей в этом аспекте можно применять новое слово — соцаин, которое образовалось от совмещения «социальные сети» и «кокаин».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное