Упаковка шоколада «Фестиф»

Меня многие ругают за то, что я много ругаю других и никогда никого не хвалю. Но это не так. Просто я об этом не пишу сюда.

Чтобы исправить ситуацию к лучшему, я решил добавить новую рубрику (пока без названия), в которой буду рассказывать о дизайнах, сделанных в Узбекистане, которые мне понравились. Для публикации рассказа или интервью о дизайне нужно, чтобы это был заказ от клиента из Узбекистана, продукт был сделан для Узбекистана и дизайнер или агентство также работали здесь. Если вы хотите рассказать о своей работе, которая отвечает этим условиям, пишите на почту.

В первой заметке будет упаковка шоколада «Фестиф», который выпускает компания «Мавис». Плитку я обнаружил в супермаркете, когда чуть не купил ее (потом — купил). Дизайн упаковки значительно отличался от того, что я привык видеть у отечественного производителя.

Мне понравилось, что дизайн выдержан и имеет аккуратную работу с типографикой. Жирафы, конечно, внезапно из линейной графики стали силуэтной, но это не страшно. Хорошо, что производитель сделал упаковку нестандартной и показывает товар лицом.

После покупки меня ждал еще сюрприз: коробка оказалась раскрывашкой, а внутри лежал буклетик, который рассказывал о других видах шоколада этой серии. Вкус у горького шоколада тоже хороший. В составе ничего подозрительного не указано, так что можете попробовать сами.

Я подумал, что это хороший повод познакомить читателей с нашим дизайном.

Дизайнер Иззат Абдуллаев поведал все, что знал.

Автор на фоне авто

Расскажи о марке «Фестиф». Что это за шоколад и как он позиционируется?
Мы создали марку «Фестиф» для шоколадного направления нашей кондитерской фабрики «Мавис». «Фестиф» — это натуральный шоколад, изготавливаемый по бельгийской технологии и рецептуре. Позиционируется как недешевый продукт, с натуральными ингредиентами. Насколько мне известно, «Фестиф» продается дороже, чем несколько зарубежных аналогов шоколада (7 800 сумов — прим. ред.). Насколько мне известно наши технологи ездили туда для обучения. Исходя из этого на упаковке лидирует французский язык.

Задача перед дизайнером была — создать упаковку для премиум сегмента.

Кто работал над упаковкой?
Над упаковкой работали я — дизайнер, генеральный директор Мухтар Захиджанович и наш бренд-маркетолог Айнура Тураевна.

У меня появилась идея сделать иллюстрации от руки в стиле французских комиксов. Честно говоря, у меня не получилось как в комиксах, но думаю получилось своеобразно. Не было времени на много набросков, поэтому все мы остановились на таком варианте иллюстрации.

Что у вас не получилось реализовать? Было такое?
Коробка открывается как книжка. И открывающаяся обложка должна была быть двухслойной, по идее. Я сейчас забыл как это называется на языке полиграфистов, когда искал знал этот термин. Они не смогли нам так сделать. Если вы обратите внимание, у коробки плиточного шоколада, обложка однослойная, тоньше, чем должно быть.

Много было вариантов? Вы сразу нашли решение?
Честно говоря по иллюстрациям вариант только этот был, разных не рисовал. Директору мои работы обычно нравятся и не всегда мне требуется делать много вариантов. Бывает и такое конечно же, но это тогда, когда я на усталую голову делаю.

Вы ориентировались на какие-то дизайны, которые были сделаны до вас? Может, проводились исследования?
По конструкции упаковки мы долго проводили исследования и, исходя из способностей наших местных типографий, совместили два вида коробки в одной.

Иллюстрации к упаковке

Расскажи про иллюстрации.
Сначала у нас на иллюстрациях были использованы достопримечательности зарубежных стран. И только в одном виде я нарисовал «Шердор» (пл. «Регистан» в Самарканде).Мы думали что если на всех упаковках будут только местные монументы, у нас не будут покупать наш продукт. Нам же всегда все зарубежное подавай :-), а местным производителям нет доверия. Но, магазин «дьюти-фри» Ташкента попросил нас специально сделать больше вариантов с иллюстрациями национальных достопримечательностей.

Как я уже говорил, из восьми видов плиток только на одном была Узбекистан. И мне пришлось добавить еще национальных иллюстрации и их в итоге стало четыре. Но мы планировали использовать их только для «дьюти-фри». Но так получилось что они все равно попали в родажу и наш народ неплохо отреагировал на это :-)

Иллюстрации вы покупали или ты сам рисовал?
Я сам рисовал. Могу показать исходники на бумажках :-)

Как вы выбирали картинки ко вкусам?
Изначально задумка у нас была такая. Например, фисташки: в какой стране их много растет, такую иллюстрацию мы и делали. Решили, что для фисташек — это Турция, и я нарисовал памятник троянского коня, который находится в Турции. Еще у нас есть вид без добавок — самый горький вид, я решил передать характер Африки как родину какао-бобов.

Для вида с добавками кураги мы решили, что Узбекистан — родина абрикоса и мы были просто обязаны честно соблюдать задуманную идею. Так добавилась иллюстрация с «Регистаном» (медресе «Шердор» — прим. ред.). Когда я стал добавлять больше иллюстраций о нашей стране, совпадения со вкусами стали не достаточно хорошими. Так что вы можете встретить на прилавках вид с миндалем и иллюстрацией Афин или Ташкента.

Подарочный набор

Как у вас продажи этого шоколада ты не в курсе? Люди покупают из-за упаковки?
Я честно говоря не хожу в отдел продаж, у меня своих дел хватает. Конечно, мне известно кое-какая информация о продажах, но не хочу искажать информацию. Мы через письма, через акции в супермаркетах и из других источников получаем позитивную реакцию :-) Большинство реагируют так: «А это разве местное?». Как мы поняли, когда люди покупают «Фестиф», думают, что это зарубежный продукт.

Да, я тоже так решил, когда увидел впервые.
У нас еще есть коробка конфет «Фестиф» с карамельной начинкой, которая оформлена в таком же стиле. В наших планах выпускать еще другие виды шоколадных изделий, которые должны по идее создаваться в этом направлении, но не успеваем.

P.S. Дорогие читатели! Я понимаю, что логотип «Фестифа» напоминает логотип «Линдта», а упаковка другого десерта «Мависа» — «Бланко» передает привет упаковке «Конти Бонжур», но об этом в другой раз :-)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное