Вся правда о ситуации с туристическим брендом Ферганы

Оригинал статьи. Здесь только мой ответ для архива.

Самая последняя информация от госкомитета по развитию туризма, комментарии представителя Агенства по интеллектуальной собственности в Узбекистане, а также эксклюзивные комментарии директора агентства, которое разрабатывало туристический бренд России.

Что произошло с туристическим брендом Ферганы? Как прокомментировали событие в хокимиате Ферганской области? И что по этому поводу думают дизайнеры Ташкента?

Мнение столичных дизайнеров

Азамат Шамузафаров, директор студии «Гротеск»

Во-первых, это не плагиат. Плагиат — это когда я скопировал чужую работу и сказал, что ее автор — я. То, что произошло — это заимствование до степени смешения. В случае, если бы товары с этими логотипами лежали рядом на полке, покупатели могли бы решить, что они из одной серии. Но это не так.

Во-вторых, за что боролись, на то и напоролись. Чиновники любят устраивать конкурсы, показывая, какие они честные и открытые. На лечение зубов они конкурсы не объявляют среди народа, а с логотипом, по их мнению, справится любой. Это большая ошибка. К тому же логотип не так важен, брэндинг важнее.

Правильнее было бы объявить закрытый конкурс на 6-8 студий и отобрать кандидатов согласно рекомендациям профессионалов. Конкурсы проводятся для привлечения внимания аудитории. Но можно обезопасить себя, собрав профессиональное жюри, чтобы кто-то сказал в нужный момент, что результаты плачевные.

Сам к плагиату я отношусь нормально, до тех пор, пока злоумышленник не зарабатывает на этом больше автора. Весь Китай копирует западные работы и с ними ничего не могут поделать. Время такое. Невозможно, чтобы тысячи дизайнеров по всему миру каждый день что-то создавали и получали уникальный результат. Уже столько всего придумано, что мне сложно представить, что будет через 50 лет.

Все дизайнеры смотрят на работы друг друга. Для получения опыта и вдохновения. Однако, это не оправдывает ситуацию и не означает, что все могут так делать. Хорошие дизайнеры видят, когда кто-то переработал чужую работу, добавив что-то интересное от себя, или просто скопировал, или же, как в случае с агентством Тимати, или нашим логотипом. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно работать с людьми, которым есть, что терять — деньги, если это организация, или уважение, если это хороший дизайнер.

Например, мы в «Гротеске» создавали фирменный стиль, и придумали несколько хороших решений. Начали проверять, и 3 из 5 уже кто-то сделал до нас. Хотя я уверен, что дизайнер не копировал, зная своё отношение к работе.

Одна из причин кроется в том, что при разработке логотипа в оборот идут первые идеи, прямые ассоциации, которые у многих совпадают. Поэтому, использовать лучше связь не прямую, а косвенную. Человек смотрит на логотип и понимает суть с задержкой, но самостоятельно. Это приводит к более ярким впечатлениям. С прямыми ассоциациями повторение элементов дизайна будет чаще.

Поделиться
Отправить
Популярное