Позднее Ctrl + ↑

Как повысить продуктивность, избавляясь от отвлекающих вещей в телефоне

Ваш новый айфон

Повысить продуктивность позволит перевод телефона в ч/б-режим интерфейса (Настройки/Основные/Универсальный доступ/Адаптация дисплея/Светофильтры ВКЛ (оттенки серого).

В таком виде телефон превращается почти в кирпич, потому что больше вас ничего не будет отвлекать, так как экран становится унылым, в котором не хочется ковыряться и изучать интернет.

Теперь вы будете делать ровно то, что вам сейчас нужно (отправить сообщение, позвонить, перевести деньги). В некоторых случаях, могут возникнуть сложности с ссылками или кнопками, но это редко бывает, потому что обычно вы свои приложения уже знаете наизусть.

Также можно в категории Универсальный доступ включить «Формы кнопок», тогда кнопки в виде текста (обычно синего) станут подчеркиваться и вы не спутаете их с обычным текстом. Наибольшие трудности будут с включением/выключением вай-фая в шторочном меню, потому что у него три оттенка серого при различных состояниях.

Фото, видео, скриншоты будут делаться и сохраняться цветными.

Попробуйте один месяц и дальше, если не понравится, вернетесь к отвлекающим статусам и пушам, которые портят вашу жизнь, но вы еще не верите в это.

18 апреля   лайфхак

Как я ходил в Одно окно

Чисто, но тесно в Одном окне

Услуга «одного окна» в Грузии — образец для подражания. Вы приходите в Дом юстиции решить какую-то свою задачу: например, зарегистрировать фирму. И на выходе из здания получаете решение. Вам не нужно бегать из окна, да в окно. А что у нас?

У нас Центр государственных услуг (Одно окно) пока в самом зачаточном состоянии, потому что хотя они и делают что-то, но далеко не все. Вот, сегодня вышло постановление для того, чтобы из безобразия сделали как надо.

Задача

Мне нужно было уменьшить уставной фонд фирмы. Раньше я это делал в хокимияте района и было все просто и удобно, потому что для юридических лиц был отдел, где решались все подобные вопросы (кроме налогов). Теперь это одно окно, а значит и юрики и физики приходят сидеть в общей очереди. Уже «хорошо».

По задумке, я должен был прибыть в ОО, показать документы компании (протоколы и т. д.) и сообщить о проблеме. И вот они уже должны были подготовить все бумаги за меня и все оформить, чтобы вышел я оттуда через полчаса как белый человек, с решенной проблемой.

Решение

Во-первых, я должен по какому-то доисторическому закону опубликовать объявление в газете о том, что у меня меняется уставной фонд и как. Кому это надо в газете? Я отчаянно искал два дня через интернет где и как это можно сделать. Все равно пришлось ехать самому в редакцию «Ташкентской недели». Так как мне не повезло с днем (тираж уходил уже), то за срочность захотели двойную ставку и в итоге объявление на четыре строки стоило 80,000 сумов. Зачем?

Я разговаривал с республиканской налоговой и мне пообещали, что в этом году можно будет публиковать подобные объявления на их сайте и без газеты.

Во-вторых, в марте наступили праздники (а ОО работает только пн—пт) и  никто в стране не работал дней 10, а по закону надо успеть все оформить за 30 календарных дней. Так как я начинал еще в конце февраля, то пришлось бумаги переделывать, чтобы исправить дату и проставить подписи соучредителей. Я снова вышел из Окна без решения. Причем, если просрочить месяц со дня публикации в газете, то надо будет снова там публиковать и весь этот цирк даст новое выступление.

В-третьих, оказалось, что в базе данных нет последних изменений по фонду, поэтому мне нужно снова пойти в хокимият и проделать все заново. Спустя два дня поисков документов и выяснения обстоятельств, оказалось, что сотрудник хокимията, когда принимал бумаги, не пробил один дополнительный нуль и сумма стала совсем другой. В Одном окне не могут сами проверить что там не так с хокимиятом было, почему такие данные и главное — они не могут их изменить. Одно окно, но не совсем.

В-четвертых, я ходил туда как на работу и каждый раз нужно было таскать с собой паспорт и печать. Да отсканируйте уже мою радужную оболочку глаза и не заставляйте меня таскать документы! А печати для малых предприятий отменили еще два года назад, но никто об этом не знает и все равно требуют ставить везде печати, словно это ключи шифрования к Телеграму.

В-пятых, один раз мне пришлось уехать и вернуться на следующий день, чтобы заново набрать две страницы текста, где были неправильные данные. Это можно было бы сделать на месте, но сотрудники ОО не занимаются набором текста и не дают компьютеры для самоудовлетворения писательских потребностей.

Условия

Кроме того, что теперь все приходят в одно помещение, оно еще и меньше раза в три, чем было прежде в хокимияте и то только для юридических лиц. В ЦГУ нет полуэлектронной очереди и у меня увели стул пока я ходил оплачивать в кассу поборы за изменения уставного фонда (полминималки).

В кассе принимают всю сумму только по карте или только наличными; вперемешку нельзя, потому что у них там какой-то устаревший софт.

Сотрудников постоянно кто-то отвлекает, а иногда они и сами рады помочь другому гражданину, потому что краем уха услышали о его проблеме. Так как там нет перегородок, то еще и шумно. У телефона нет кого-то одного — на звонки отвечает кто свободен, кто младше или кто женщина.

И везде бумажки: ксерокопии, папочки, квитанции, книжки, справки... Сделайте все электронно, товарищи, а вечером сможете все распечатать для вашего надежного бумажного бэкапа, но уже без меня.

Когда ввели водительские штрафы за нарушения перед камерой, почтальоны приносили «письма счастья» порой в тот же день, словно они сидели на процентах. Сейчас уже извещения о штрафе можно ждать и неделю.

Расслабились.

Очень характерная для Узбекистана проблема: первый месяц жгут напалмом, а потом расслабляются. В России есть крутая книга «Русская модель управления». Я ее не читал, но многие хвалят. Так вот суть там сводится к тому, что русский человек без кнута не может. Его надо все время пинать, чтобы он что-то сделал.

Почему узбеков тоже нужно пинать, чтобы мы делали как надо?

Нацбанк все переделал

НБУ сделал инновации и ребрендинг, но все равно остался НБУ, хотя теперь он Узмиллийбанк.

Они сняли об этом ролик, суть которого в том, что теперь банк называется Узмилийбанк, у него есть восьмиугольник и он экономит время. Столько всего, даже не знаю с чего начать.

Фирменный стиль

Два года назад я писал, что голубой цвет — самый проходной. В случае с НБУ получилось почти, но не совсем. Они утвердили синий, белый и бирюзовый в качестве новых фирменных цветов. Скорее всего потому, что голубой есть у Узтелекома и так вообще можно скатиться в туркеменство.

Новый синий цвет выедает глаза. Такой синий хорошо подошел бы для чего-то временного — концерта, промо-акции, приложения куда редко заходишь. Но видеть эту изоленту по городу, а кому-то и внутри офисов НБУ каждый день — спасеба, не надо.

Сайт выглядит плохо, много об этом лень писать — посмотрите сами.

Обновленный логотип

Посмотрите на подпись справа — каша. У меня есть популярная заметка про «Национальную стратегию» и там упоминается использование больших букв в названиях: если вы еще не, то предлагаю ознакомиться.

Всегда можно набрать текст нормальными буквами

Появится, конечно, дырка и это некруто. Дырка там будет потому, что нехорошо отделять республику от Узбекистана. Но нам-то никто не мешает иметь сокращенное название для логотипа?

Просто пример за 5 минут
У банка есть такой вариант, но на сайте почему-то не используется.

Толку от обновления логотипа оказалось немного. Немного поправили буквы и цвет сделали менее помпезным. Вот старый вариант:

Старый логотип

В таких узких местах следовало использовать гротески, чтобы засечки не толкались в проходе. Однако, подозреваю, руководство было не готово так сильно менять знак, к которому прикипело.

В ролике вы еще увидите (см. выше) восьмиугольники из орнамента, которые как бы символизируют стабильность и процветание. Стабильность, товарищи, на кладбище. Я бы так не форсил тему со стабильностью. А процветание не может идти вместе со стабильностью, потому что процветание — это всегда изменения от текущих показателей. Можно, конечно, говорить, что банк показывает стабильный рост. Тогда все выглядит так, словно «быстрее, выше, сильнее» уже не будет. Одним словом не стоит заклинать нас стабильностью и процветанием, на мой взгляд.

Инновации

Так как у нас объявили год инновационного развития (следующий год по непроверенным данным — год капучинки, макарунов и семечек), то НБУ наконец-то взялся за внедрение технологий. Напоминает один анекдот, не скажу какой.

Одно из новшеств — так называемая «электронная очередь», которая позволяет вам ждать с распечатанным номерком. Раньше вы ждали без номерка, что было, конечно, не так удобно. Так вот, распечатку номерка назвали электронной очередью, потому что процедура происходит через табло с электронным тач-интерфейсом. Вот так вот.

Говорят о том, что теперь у них есть сканер паспорта и вам не придется вручную заполнять бумажные бланки. Теперь бумажные бланки вместо вас заполнит компьютер. Следующий этап инноваций назначен на 2048 год: бумажных бланков не будет, все будет онлайн.

Банк рассказывает, что эти (и другие) новшества позволят экономить клиентам время. Относительно того, что было раньше — таки, да. Однако, мне бы гораздо больше времени сэкономило отсутствие необходимости таскать с собой паспорт, ездить в банк лично, сидеть в полуэлектронной очереди.

Сделайте интернет-банк в приложении и не мучайте людей.

Как купить кофемашину Delonghi (Делонги) для дома — цена и отзыв

Сделал сеошный заголовок к статье, но статья нормальная — как раз об этом.

DeLonghi ESAM 3000.B

Когда новая команда дизайнеров Эпла въезжала в свой новый офис, первым делом они поставили там модные кофемашины (или кофеварки). За это инженеры прозвали их командой «Эспрессо», но дизайнеры троллинг не поняли и в будущем назовут так свой язык дизайна.

Про мою кофемашину

История, если вы решите приобрести аппарат домой, а так как вы дизайнер, то кофе вам необходим. Довелось мне на распродаже купить кофемашину. Своя цена со скидкой у нее была примерно 230$, еще 120$ ушло за доставку, потому что весит эта дура 12 кг. Итого вышло за 350$.

В Медиапарке более ранняя, но похожая модель стоит 585$, а такая же как у меня, но на Амазоне сейчас стоит 865$. Сейчас в Т-молле, где я покупал распродажа и ее можно урвать за 320$ (добавьте расходы за доставку в Ташкент не менее 100$), до окончания скидки осталось 20 часов.

Как оно

Оно простое в управлении (спасибо механическим кнопкам и отсутствию экрана с пиксельными иконками), но я долго не мог понять, почему у меня сыпется кофе внутри машинки. Оказалось, что если кофе у вас молотый, то надо машинку переключить в режим молотого кофе (есть иконка), потому что по умолчанию она настроена на зерновой. У меня на то, чтобы понять ушло много часов. Читайте инструкции (об этом там сказано после рассказа о первом запуске).

Пока не понятно как ее потом от накипи чистить, потому что палки для определения жесткости воды внутри не оказалось, хотя в инструкции обещали. Но это светит не скоро, я думаю.

Крутое

Круто то, что можно крутить настройки объема кофе, крепости и размера помола. Такое бывает не во всех машинках. Правда, здесь нельзя заказывать температуру воды или высоты пенки, но это для задротов.

Как капучинка?

Капучинка взбивается хорошо. Здесь нет автоматического капучинатора (в профессиональных машинках тоже нет). Я думаю, это даже к лучшему. Во-первых, его можно докупить кому надо, но выглядеть это будет неогонь. Во-вторых, вы можете качать скилл всбивания молочной пены. В-третьих, меньше мыть надо.

Для меня проблема больше в том, что мои кружки плохо пролазят под капучинатор (начинаю понимать, почему в кофейнях он торчит по диагонали, а здесь вертикально). Размером кофемашина как 2/3 микроволновки, поэтому подумайте куда вам ее ставить, чтобы было место размахивать кружкой с молоком.

Финансы поют романсы

350$ — это примерно 175 чашек капучино в кофейне, или 2 раза в день в течение 3 месяцев. Еще сюда надо добавить кофе и молоко, так что если кофемашина протянет у вас полгода (по грубым расчетам), то дальше вы идете в плюс, потому что это все равно дешевле, чем покупать кофе на вынос (сейчас я не говорю об атмосфере и луках для инсты — бесценно). А если и целый год, тогда вы еще и заработаете в каком-то смысле, но главное не это. Главное, что вы можете по утрам пить такой кофе какой хотите и делать его сами, словно вы бариста с наколками.

18 апреля   лайфхак

Интерфейсы старых почтовых клиентов и сервисов

Четырнадцать лет назад я задумал сделать свою онлайн-почту. Тогда еще пользовались Батом, Аутлуком и другими настольными клиентами. Однако, Джи-меил, Яндекс-почта и Меил-ру шли уверенным шагом в веб-будущее. Тогда я насохранял более 200 примеров почтовых интерфейсов различных сайтов и программ для Виндоус, Мак, Линукс и других ОС. Конечно, никакой почты в итоге не вышло, потому что как это всегда бывает: дизайн есть, программиста нет.

Для истории это может быть интересно, поэтому я решил загрузить на сайт архив, а здесь покажу несколько примеров.

Интересно, что за столь много лет ничего принципиально не изменилось. Современный пользователь без проблем осилит древний интерфейс.

Скачать 220 скриншотов почтовых интерфейсов (JPG, ZIP, 25 Мб)

Флаги решают

Лучшее, что было сделано в городе после Экопарка — это вот флагшток с большим флагом. Я давно хотел написать об этом, а теперь еще и услышали мои мысли.

Флаги надо активно использовать. Это брендирование государства. Когда вас окружают флаги, вы лучше ощущаетесь свою принадлежность к стране. Всем итак понятно, где мы живем, но веселее с флагами.

Прям вах!

Сейчас у нас флаг — нечто сокральное, как мощи святого, но это неправильно. Флаг обозначает не только Государственную машину, но и людей. Флаги нужны не чтобы пугать население (ко-ко-ко, не смей трогать наш флаг грязными руками, ахмок!), а чтобы объединять всех нас разных человеков под общим символом. Нужно дать флаги людям, пусть вешают где хотят — дома, на машине, во дворе, в офисе и так далее. Конечно, есть общественные нормы и вешать флаги где попало нельзя, но и трястись над флагом тоже нельзя. Флаг должен быть не только символом государственной власти, но и символом того, что это государство защищает вас и заботится о вас, а не только пугает и мешает жить.

Флагштоки с флагами надо поставить рядом со всеми хокимиятами. На зданиях поставить флаги на всех школах, госуниверах, госбольницах и поликлиниках, банках, организациях и т. д.

Удивительно почему до сих пор у нас нет сети магазинов, где можно было бы купить флаги всех видов и размеров для личного пользования. Там же можно продавать сувениры, футболки и т. п. с патриотичными лозунгами. Главное, чтобы это не превращалось в какую-то секту ура-патриотов, для которых горланить на каждом углу про великое будущее важнее всего. Вся символика, лозунги и прочее должны быть искренними, не спущенными сверху, а взятые из того, чем гордятся и что любят наши граждане. Что вы любите в нашей стране?

Саркор совсем совесть потерял со своей рекламой

Меня зовут Азамат и я сижу на Саркоре. Спасибо ТПСу. С интернетом у Саркора вроде неплохо, проблем почти не было. Но примерно с месяц назад, они решили, что им нужно больше минералов! И повесили проклятый баннер прямо в Кабинет клиента! Баннер нельзя просто закрыть и забыть о нем. Нужно подождать 5 секунд и потом кликнуть на крестик (который любезно находится в другом месте, а не там где таймер). Операцию нужно повторять каждый раз, как вы попадаете в Кабинет.

Маркетологи Саркора придумали повесить конский баннер, который блокирует интерфейс клиента. Понимаете, да?

Скриншот сделан на ПК и там хотя бы сразу виден остаток. Не на всех устройствах это прокатит.

Меня это особенно беспокоит потому, что в Кабинет я захожу с телефона, планшета или консоли, поэтому я не могу его заблокировать как это можно сделать в браузере ПК.

Я даже не говорю о том, что в Кабинете дизайнер не валялся. Интерфейс делали программисты, но не доделали, потому что каждый раз после авторизации на сайте Саркора, вам нужно второй раз вбивать логин и пароль: там есть какая-то тупая промежуточная страница. На компе она выглядит так:

Блестящий пользовательский опыт от Саркора

Также Кабинет на адаптирован под мобильные устройства и когда я захожу на него с телефона, то чувствую себя бабушкой со слабым зрением, которая ничего не может разглядеть. А ведь мне 26!

Самое смешное, что если вы пригласите соседа, баннер не исчезнет. Пока они там не решат, что больше можно не мучать клиентов (которые им деньги платят) вы будете смотреть на него. Коллега написал жалобу им в Фейсбук, они его заблокировали и комментарий удалили. Не поддержка, а огонь! Он оставил заявку через Кабинет и ему ответили, что персонально убирать они баннер не могут и ждать надо всего 5 секунд! Поддержка так морально поддержала. Типа да мы кретины, но подождите всего 5 секунд.

Два мужика обнимаются за деньги — вот как я это вижу. Первый еще выглядит подозрительно молодо. Что происходит, Саркор?

3 апреля   ux   веб-дизайн

Обзор отечественного книгопечатания

Детские загадки в стихах

Все плохо

Вчера зашел в наш самый гигантский книжный магазин «Китоб олами», где собраны, наверное, все книги, которые издавались в стране за последние пять лет. Я хотел найти издательство, которое выпустило хотя бы одну хорошую книгу — не по части содержания, а по части печати и оформления.

Все книги либо ужасные, либо сразу подарочное издание за большие деньги. Ужасные очень доступные (что как бы хорошо), а подарочные, я даже не знаю, как музейные экспонаты, словно их сам Амир Тимур написал своей рукой.

Российские книги тоже есть, они в среднем в два раза дороже, чем можно купить в Москве. Неплохой выбор бизнес-литературы, но в целом туда лучше ходить за детскими книгами на узбекском языке, а также есть несколько книг, набранных шрифтом Брайля.

Качество издания

Плохое качество издания — возможно, самая трудная проблема, потому что хотя чинары у нас и пилят, но они идут кому-то на паркет, а не в издательский дом. Так как Узбекистан сложно назвать лесной державой, то проблемы с высококлассной бумагой для печати у нас всегда будут. Что с этим делать я не знаю, вопрос лучше изучить глубже.

Сейчас почти во всех книгах бумага плохая: она туалетная, газетная, просвечивает или наоборот слишком толстая и сразу глянцевая. Не бывает у нас бумаги, которую приятно листать. Видел пару детских книг на плотной бумаге, такие делают для малышей, но оформляли ее инопланетяне.

Столько сложных переходов в иллюстрации с черно-белой печатью

Проблема не только в самой бумаге, но в качестве обложки. У нас могут сделать нормальную обложку, но это будет какой-то подарочный кирпич (была интересная серия про архиграфику по регионам из-ва «Узбекистан тудей»). Если же вам нужна обычная книга, то ее твердый переплет будет очень твердый и аж изгибаться волной, потому что у нас не могут нормально склеить подходящую бумагу, чтобы книга лежала ровно на столе, а не встала качелью.

Верстка

Хочется взять и занести в каждое издательство книгу Яна Чихольда «Облик книги», потому что у верстальщиков вообще нет никакого представления о верстке, кроме технических ограничений. Сложилось впечатление, что они просто сидят в своих маленьких комнатах со старыми мониторами и отбывают свою зарплату.

xi... xi... xi...

Неужели они так не любят свою работу, что даже не пытаются изучить вопрос? Очень часто в книге нет полей и ширина текстовых блоков рассчитана на травоядных. Шрифты всегда из бесплатного набора операционной системы или текстового редактора. Ну, если вы картинки тырите в интернете, то шрифты-то стырить — святое дело.

Я смотрел на это и не мог поверить, что такое выпускается годами. Это так печально. Иногда бывает приличная верстка в какой-то простой книге, где сложно что-то сделать невыносимо, но это просто повезло, а не потому что дизайнер три дня думал над сеткой.

Использование Ариала — обычное дело, даже в детской литературе.

В этой книге о событиях в Древнем Риме картинки взяли из интернета и одну даже поставили так, как лучше влезала

Была детская книга с нашими сказками в цветной печати. Зачем-то верстальщик поставил все иллюстрации (без подписей) в середину книги, хотя ни бумагой, ни методом печати они не отличались от остальных страниц. А чтобы вы понимали: на этих иллюстрациях обычно изображены персонажи, которых друг от друга отличить можно также как портреты Беруний и Улугбека, потому что это просто какие-то чуваки с усами в чапанах.

Иллюстрации предоставляют полную свободу фантазии читателя

Детские книги верстают в двух вариантах: 1) как для взрослых; 2) как для детей так, чтобы любой дебил понял, что книга для детей.

Души нет в детских книгах: не видно, как были приложены чувства прекрасного, личных переживаний, крупицы ума. Видно только, что книгу «набрали» и отправили в печать. О чем думал верстальщик с редактором, когда начинали новую книгу я не знаю. Почему дизайнера не позвали — тоже вопрос.

Иллюстраторы

А точнее — художники, потому что все наши иллюстраторы заняты в более коммерчески привлекательном бизнесе.

Самое печальное, что есть в наших книгах — это иллюстрации. Они словно образец того, как делать не надо. Все потому, что оформляют наши книги художники, а эти отличаются от иллюстраторов тем, что не умеют рисовать для книг.

Я в школе лучше рисовал

Во-первых, они просто не умеют рисовать. Редактор пробует рисовать сам и смотрит, что ему принес художник. Если у последнего вышло лучше, его берут в книгу.

Во-вторых, часто в качестве иллюстраций используется самый убогий фотомонтаж и сжатые изображения, которые вообще печатать нельзя.

В-третьих, Корелом воняет за версту. Его наследие хорошо видно там, где используют векторные иллюстрации, которые кто в лес, кто по дрова: стиль изображений разный, ракурс разный, нет ничего общего между ними на странице, их просто понавставляли.

В-четвертых, часто художники рисуют уже то, что было. Они грамма собственного мнения не изображают. Если Буратино был уже в полосатой шапке с блондинистами кудряшками, то и в нашей книге пусть будет такой. Персонажи безликие, одного от другого не отличишь, нет человека за взглядом.

Арт-директор? Кто такой арт-директор?

Я нашел одну серию, где на обложках были более-менее технически приличные иллюстрации и выполнены по теме, потому что там были персонажи с нашими особенностями лица, но имя художника я в книге не нашел (а сфотографировать забыл).

Единственная книга, которая на секунду меня порадовала, это вот эта:

Невероятно, но художник с дизайнером впервые встретились, чтобы обыграть страницу, где Алиса (согласно контексту) не влезла в верхнюю часть страницы (потому что внезапно выросла)

Арт-директор (ну или дизайнер пусть будет) в книге не валялся, но здесь хотя бы что-то радует глаз. Есть вероятность, что иллюстрации сделаны у нас, потому что их мало и они не фонтан. Но я все равно сомневаюсь.

Здесь ужасный нечитабельный шрифт для заголовков и кривая верстка на двух языках, так что на каждой странице надо искать где твой текст. Спасает ситуацию крупный кегль, что хорошо для детских книг, потому что иначе строки были бы слишком длинными. Рамка с картами как бы подталкивает фантазию, но она здесь так давлеет над текстом, что мешает. Ее следует немного оттенить, чтобы не было такого сильно контраста.

Ну, и вообще-то «Алиса в стране чудес» — одна из самых популярных книг в мире, вышло миллион изданий и каждый нормальный иллюстратор пытался внести что-то свое. Выпустить новую книгу про Алису и сделать это интересно — очень сложно, но сделать нормальную, чтобы не плакать — очень легко, так как примеров в интернетах очень-очень много.

Что хуже всего

В стране более 30 млн человек живет. Из них, наверное, 20 млн не умеют читать по-русски или по-английски. Значит, читать они смогут только эти ужасные книги. Как им привить любовь к чтению, если издательства могут предложить только книги такого плохого качества? Что должны дети читать?

В типичном узбекском доме вообще нет места для книжных полок. Этим грешит только интеллигенция, но остальные разве не люди?

Двадцать шесть лет независимости, а мы не научились делать книги.

3 апреля   книги

Как я искал правду в наших СМИ

Наши электронные СМИ (а других, как известно, не существует) пишут о чем угодно, только не о правде. Сделать такой вывод можно после того, как поискать правду на их сайтах. Я не смог проверить теорию на сайтах Кун и Дарье по лингвистическим причинам, но многие другие попали под мой микроскоп.

Новости Узбекистана

У них просто поиск не работает, не умеет искать. Выдал совсем другие статьи, где ни в одном заголовке не было «правды».

Газета-уз

В первых пяти результатах первая ссылка действительно о правде, но дальше идут «Правда Востока» и три рекламных публикации.

Вся правда о том, как вам продали правду

Можно сделать вывод, что пися о правде, Газета-уз пишет в основном в рекламе, т. е. их правда оплачена. Вообще, на сайте много рекламных статей, которые идут в одном ряду с новостями. В любой момент на главной странице будет нативочка. Например: «Artel поздравляет жителей Узбекистана с праздником Навруз». Серьезно? Новость дня? Инфоповод? Редполитика?

Поэтому, когда бродите по сайту Газеты, смотрите под ноги: можно вляпаться в статью, за которую заплатили.

Подробно-уз

Главный рупор кликбейта в узнете врет как дышит. Первые три ссылки еще туда-сюда: медаль Сноудену за правду, «Комсомольская правда» и правда про Узбекистан от Посольства США (ага-ага). А вот дальше: статьи в заголовке говорят одно, а потом оговариваются, что вероятно все не совсем так. Вот примеры:
— ...правда уже на другом сайте;
— ...правда в киевский;
— ...правда пока в своих мечтах;
— ...правда не надолго;
— ...правда верится с трудом;
— ...правда пока в порядке эксперимента и т. д.

Что творят, а?

Спот-уз

У них только одна статья про правду: «Вся правда о маркетинге: о чем говорил Зафар Хашимов на Adweek». Здесь мы плавно подходим к умозаключению, что называть статью со слов «Вся правда...» — дурной тон и клише (см. выше).

Узбекистан-24

Радует, что у этих ребят более или менее разнообразно используется «правда». В обязательной программе: оправдание доверия (см. ниже) и «Правда Востока». Также встречается оговорка как у Подробно-уз, но в самой статье, а не в заголовках.

И один забавный пример неправильного написания. В статье есть предложение: «Правда — в виртуальном пространстве». Выглядит так, словно искать правду следует в интернете, потому что нигде ее больше нет. Но если захватить контекст, предыдущее предложение, то все встает на свои места: «Впервые пять картин Винсента Ван Гога из серии „Подсолнухи“ представлены в рамках одной выставки. Правда — в виртуальном пространстве». Здесь следует как-то перестроить предложение.

Правительственный портал Республики Узбекистан

Во-первых, вот вам новость: поиск ищет сразу на всех языках. Во-вторых, на русском находит только одну страницу по запросу «правда» и это просто адрес комитета по делам религии. Где там правда, я не понял.

УзА

Информационное агентство, застрявшее в 1979-м, использует слово «правда» только в форме выражения «оправдать (доверие)».

— Сегодня, оправдав наше доверие, он вернулся домой;
— их нужно оправдать;
— чтобы оправдать доверие Президента страны;
— чтобы оправдать доверие главы нашего государства;
— Оправдаем доверие Президента;
— мой сын оправдал доверие нашего народа и Президента страны;
— Наша цель — оправдать доверие;

Там еще по именам, кто оправдал доверие и так далее.

Правды нет, есть только оправдание.

Ранее Ctrl + ↓