Позднее Ctrl + ↑

Как я делал дорожный знак поворота на красный

История

Из городского хокимията обратились ко мне с просьбой сделать для них дорожный знак, который позволяет поворачивать направо во время красного света, если сначала всех пропустишь.

В Германии, например, практикуется такой дизайн. Обратите внимание, что стрелка без подписи. Скорее всего это от того, что знак используется давно и объяснять никому не надо.

Аналогичный используют в России. Обратите внимание на жирность стрелки и то, как она упирается в бока фона. Также в России имеется подпись, чтобы было понятнее тем, кто не в курсе нововведения.

С российского знака я взял подпись. Ничего понятнее и короче на русском языке мы с хокимиятом не придумали. Были варианты другие, но они плохо ложились в ширину знака и расходились с узбекской версией. Немного спорили как обращаться: как команда или как просьба. Традиционно, у нас обращаются просьбой (Пожалуйста, не убивайте!, Iltimos suyanmangiz и т. д. Правда, в моей практике есть наружка с текстом Inson boʻl.), но в русском языке по-доброму нельзя. Да и всем нельзя, но есть вероятность, что у нас прямое обращение будет воспринято не как важное, а как грубое.

В Узбекистане уже ставили тестовый знак. Сейчас их будут убирать и заменять на новые.

Также был другой вариант на белом фоне. В целом в мире имеется практика делать стрелки на белом фоне, но объективно на черном фоне графика контрастнее при светоотражающих свойствах краски, потому что не размываются границы.

Водители Ташкента (с)

Разработка

Можно было просто оставить предыдущую стрелку (как в Германии) и все. Но было решено, что нужны подписи, причем на двух языках. Формально, закон не обязывает, но мы же не звери. Показали образец, который следовало сделать лучше:

Стрелка

Стрелку я решил не делать такой большой и заметной. Этот знак улучшает движение, а не спасает жизни (как светофор). Лучше сделать стрелку изящнее — не все же делать только ради того, чтобы было видно максимально хорошо.

На этом фото видно, что стрелка привлекает внимания больше, чем красный свет. В некотором смысле, она даже отвлекает. Скорее всего, это не критичная проблема, потому что к светофору у водителей есть устоявшийся паттерн ожиданий. Но если можно сделать приятнее, лучше сделать.

Решено было сделать стрелку и контур тоньше, а также скруглить внешние углы, чтобы графика не выглядела неоправданно агрессивно. Острым остался угол, в направлении которого смотрит стрелка, чтобы было понятно, куда смотреть. Конечно, с расстояния 5 м скорее всего такие тонкости водители не оценят, но общее впечатление ожидается лучше.

Предфинальный вариант

Примерили его к светофору для наглядности:

Чтобы проверить видимость стрелки с контуром и без, в равных размерах и настройках размыл на примере:

Стрелочность убедительнее у более тонкой стрелки без контура. С большого расстояния контур сливается со стрелкой, тем самым сглаживая ее отличительные черты.

Сделали первый образец по дизайну:

Немного не похоже, не так ли? Оказалось, что есть некие ГОСТы, которые требуют использовать такие стрелки как на фото, рамку и Гельветику. Буквы увеличили максимально, чтобы было лучше видно. Сначала мы думали изменить ГОСТ, но потом решили протолкнуть исключение, потому что это быстрее и проще.

Рамка

После озвученных замечаний сделали уже как было в дизайне, а не по мотивам. В этот раз также сделали с рамкой, но после демонстрации варианта справа без рамки, все согласились, что лучше без рамки.

Вариант без рамки ушел в производство

На первый взгляд рамка выглядит логично и законченно. Знак же не бесконечный и его хочется окружить забором рамкой, так выглядит убедительнее. Звучит логично, но если сравнить с рамкой и без рамки, то видно, что рамка зажимала текст в себе, прилипала к нему и отвлекала на себя внимание. Рамку можно делать, если иметь достаточно отступа от нее или если она будет очерчивать границы (зачем?), но не отвлекать на себя ненужное внимание. Так как на знаке мало места, то лишние элементы следует убрать, чтобы было максимум белого пространства, которое выделит нашу надпись. Таким же образом, стрелка в квадрате не максимально большая, чтобы она лучше выделялась.

Если бы я делал вариант с одной короткой подписью как в российском знаке (см. выше), то рамка помогала бы привлечь к ней внимание (для тех, кто не понял стрелки). Обратите внимание, что в российском знаке (см. выше) рамка заметно отходит от края, чтобы ее было лучше видно. На наших старых знаках с рамкой, она просто очерчивала границы материала, в чем нет необходимости. На новом знаке описание длиннее, при этом одной части водителей нужна надпись на узбекском, а другой на русском (в существенно разных пропорциях).

Так знак работает ночью. Используются светоотражающие материалы компании «3М».

Со временем, когда водители привыкнут к знаку, его заменят на вариант только со стрелкой, чтобы сократить визуальный шум.

Текст

Согласно ГОСТу, в наших дорожных знаках следует использовать шрифт Гельветика. Но на самом деле этого делать не стоит. Потому что его сделали не для навигации и потому что его требуется лицензировать. Да, в нью-йоркском метро для навигации используют этот шрифт, но сделано это было давно и тогда все использовали Гельветику. Сейчас он играет не столько на навигацию, сколько на узнаваемость метро среди других.

Поэтому я использовал бесплатный ПТ Санс. Трекинг (расстояние между символами) немного увеличен, чтобы с нескольких метров буквы читались легче, так они не станут «склеиваться». Подпись на русском пришлось сделать менее заметной, потому что важно успеть прочитать то, что написано пока горит красный свет. Так как 90% водителей говорят на узбекском, то в первую очередь выделена размером подпись на этом языке. Вторая подпись немного отдалена, чтобы не казалось, что следует все дочитать. Также она набрана меньшим кеглем (размером) по понятным причинам и в верхнем регистре (большими буквами), потому что когда текст становится слишком мелким, он будет лучше читаться в верхнем регистре, чем в обычном. Но по умолчанию, если размер нормальный, обычный регистр читается значительно лучше, чем верхний.

В интернете встречается эта картинка со знаком, но он неверный. Во-первых, спасибо пресс-службе хокимията (многие из нас наслышаны об их успехах) за то, что ставят свой домик на все фотографии — не сомневаюсь, иначе фотки растаскают по интернетам. Рекомендую еще подорожник прикладывать. Во-вторых, это версия с рамкой, но в реальности будет без рамки.

Неправильный дизайн

В реальности

Сейчас в городе знак установлен в нескольких местах. Есть удачные примеры и есть неочень. Пока они размещаются с целью тестирования. Если оно пройдет удачно, то знаки поставят везде по городу, а может и по стране, где это требуется.

На фото ниже показано, что рабочие неверно установили знак (далеко от светофора). Это будет исправлено в ближайшее время (возможно, уже). К сожалению, по фото нельзя судить о том, как это выглядит в реальности, потому что оно хуже, чем жизнь. Например, слева у светофора пропали все детали и восприятие света камерой «Айфона 5» оставляет желать лучшего. Пересниму потом на Пентакс.

На перекрестке ЦУМа и гостиницы Лотте

На этом фото знак расположен ниже, рядом с дорогой, а не над ней. Наверное, вы уже заметили, что наша стрелка темная, потому что светоотражающий материал такой.

Запятая в русском тексте оказалась от узбекской подписи (большая). Таких знаков сделали уже 32, на остальных знаках исправят.

Итого

У нас есть новый дорожный знак, в котором применены знание и опыт дизайна не из 90-х годов и это успех. Со стороны хокимията это был отличный шаг на встречу здравому смыслу, за что я им признателен. Возможно, наши будущие знаки и навигация тоже будет делаться с подобным подходом. Готовьтесь.

Клей забей!

Я вернулся из Куала-Лумпура и заметил интересный момент. Они живут так, как мы будет лет через 15 и это ужасно. Много людей, машин и зданий. Есть очень красивые фотогеничные места, парки, фонтаны, инсталляции, вьювы и так далее. За всем этим не видно человека.

Горожане, как муравьи, бегут на работу, в магазин, поесть. Туристы щелкают то-се, сельфятся, мокнут под ливнем, ждут такси. И ради этого мы воевали? Наверное, уровень жизни там выше, но мне это не нравится. В КЛ тысячи гостиниц, миллионы туристов каждый год, но жить там не хочется.

И что самое главное: я не представляю, чтобы горожане там боролись за каждый куст, пальму или пандус, которого нет, там где его ожидают. Примеры условные, потому что деревьев там так много, что не знаешь куда от них сбежать, но суть верная. Они этого не делают, потому что им это не нужно. Государство не лезет в каждую дырку и не пытается все контролировать, оно создает условия, чтобы все было честно и благоприятно.

Работает конкуренция.

Колхоз «Красный путь»

Мы что, в деревне какой-то живем, что надо писать заявку в хокимият, чтобы на моем светофоре сделали пандус, убрали бордюр, забор, покрасили переход, сделали таймер на светофоре для пешеходов, отремонтировали остановку, заделали яму рядом, положили тротуарную плитку, включили камеры слежения? Все это должно быть и без наших заявок. Наши проблемы должны носить индивидуальный характер, а если что-то нужно для многих людей, то это должно быть сделано и без нашей записульки.

Сколько орали про деревья, которые вырубают на раз-два? Что-то изменилось? Может, кто-то там наверху не слышал об этом? И вот снова: пилите, Шура!

Фото (с) DendroAlert

Так что, друзья, мне этот цирк надоел. Сворачиваю сумки и займусь личной жизнью. Книги почитаю, что ли. В городском ОС совете останусь, так как скоро Тёма прилетает, но сражаться с ветряными мельницами я больше не намерен.

Государство — это без меня.

Статьи по теме:
Максимальный мустакиллик
Внутренние враги пелемен
Вторая петля
Object not found

Федя, дичь!

Это не реклама, хотя и могла бы быть.

Идея, текст (с) З. Рахманова
2018   сми

Город заборов, или как сделать Ташкент дружелюбным — мнение эксперта

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В столице весной этого года начался процесс демонтажа заборов на дорогах.

Глава рабочей группы по урбанистике Общественного совета Мирзо-Улугбекского района Ташкента, член Комитета по городскому планированию, архитектуре и дизайну Общественного совета Азамат Шамузафаров рассказал корреспонденту Podrobno.uz почему Ташкенту необходима дезаборизация и что от этого получат жители.

Фото с сайта Подробно-уз

— Расскажите, пожалуйста, с чем связаны причины пристального внимания Общественного совета при столичном хокимияте к заборам в Ташкенте?
— Причины в том, что у нас любят ставить заборы там, где надо и не надо. Считаю, что чем меньше заборов, тем лучше. Мы хотим подвести законодательную базу таким образом, чтобы для установки забора от малого до большого должны быть основания, которые следует озвучить. Например, это территория с вооруженной охраной или учебное заведение вроде школы, сада, вуза и так далее.

Детьми, особенно в школах, сложно управлять, надежнее отгородить, а в садах сейчас низкие символические заборы, но похищение детей еще никто не отменял. Если это просто банк, у которого сейф за тремя титановыми дверьми под землей в свинцовой броне, то им забор не нужен. Даже городскому хокимияту он не нужен, но скорее всего убрать забор не захотят. Нужен забор, к примеру, если пешеходы могут упасть с крутого места на дорогу — здесь нужно поставить, а если забор охраняет газон или парковку, то нет.

— И каким образом вы пришли к таким выводам?
— Пришел я к ним на основании изучения этой темы и любой специалист по урбанистике скажет, что много заборов — это плохо, так как они добавляют шум в окружающую среду, перекрывают проходы пешеходам, могут служить причиной смерти при ДТП. Сейчас ведется работа по подготовке всех оснований для того, чтобы можно было убирать заборы и на данный момент программа «Обод махалля» делает это и без нас.

— Что именно вас не устраивает в заборах?
— Есть заборы на участках первых этажей в многоквартирных домах, хотя эта территория общего пользования, но этой территорией пользуется только хозяин квартиры. Все это незаконно даже по текущему законодательству, в любом хокимияте скажут об этом.

Просто есть особо активные граждане, которые с помощью забора захватывают общественную территорию и присоединяют ее к своему «участку», а некоторые умудряются там еще ставить гараж. Также, подобные участки увеличивают цену на недвижимость для хозяина.

У нас нет комиссии, которая ходила бы и проверяла все нарушения, и районные архитекторы подтвердят это. Есть еще заборы на кладбищах, но пока не знаю, что с ними делать, так что к этому если вернемся, то не скоро. Также заборы есть вдоль дорог вроде проспекта Амира Тимура с газоном и это связано с тем, что не хватает пешеходных переходов.
Несмотря на то, что пешеходов и людей, пользующихся общественным транспортом, в разы больше водителей, у нас город ориентирован на автовладельцев.

И это не говоря о том, что административные здания с заборами выглядят недружелюбно по отношению к своим гражданам. К примеру, мэрия Далласа (США) находится в полностью открытой местности без ограждений, и это, учитывая, что у гражданского населения имеется на руках 350 миллионов единиц огнестрельного оружия. Также и в мэрии Нью-Йорка, Милана, Сеула и других городах нет заборов вокруг администрации города.

— А как вы относитесь к тому, что уже начаты работы по устранению заборов в столице?
— Я пока знаю про два случая — это Минобороны с их музеем и «Асака банк», которые убрали ограждения. Это прекрасно, потому что приятнее жить в городе, где перед тобой красивый ландшафт, а не лес из заборов. Конечно, будут такие, кто скажет, что наши люди не готовы топтать священный газон. И этот газон, отмечу, для того и нужен, чтобы по нему ходить, а не только смотреть. Это же трава, а не живопись.

— Что вы предлагаете сделать и как решить эту проблему?
— Везде, где заборы не имеют основания стоять — убрать. Например, у нас ставят заборы вокруг парков. Если это парк с аттракционами, тогда наличие забора можно понять — чтобы не испортили дорогостоящее оборудование. Но если это небольшой сквер, где ничего нет, как у Курантов, тогда там забор не нужен. Убрали же вокруг Минобороны и ничего, все живы и здоровы.

У нас ведь есть поговорка про тюбетейку и голову, которую принесли вместе с ней. Кто-то скажет, что это народная мудрость, но по мне — это просто от неумения делать как надо. Времена меняются и люди тоже. Мы все время рубим с плеча, и из-за одного случая будут страдать миллионы. Мы сначала хотим подготовить юридическую базу, сделать презентацию, показать хокиму и если он утвердит, то потом это будет внедряться.

— Как отнеслась к вашему проекту администрация города Ташкента?
— В комитете по планированию не все приняли предложение на ура. Видимо, у кого-то есть свой такой забор или какие-то другие причины. Я считаю, что пока ничего не утвердил хоким, говорить об этом рано. Нужно хорошо все продумать. У нас ведь много примеров, когда отгораживаются непонятно зачем. Никаких существенных оснований для этого нет.

Если бы мы ждали вторжения инопланетян или зомби-апокалипсис, тогда мне мотивация была бы понятна. Пока государство строит заборы вокруг зданий администрации или других организаций, оно показывает, что не доверяет своим гражданам, а частные компании, банки, офисы, салоны — что держат людей за дикарей. Все, что я хочу — меньше заборов, больше здравого смысла.

— И как вы планируете убедить остальных членов комитета и органы местной власти?
— Я не уверен, что нужно убеждать всех. Во-первых, сначала нужно подготовить презентацию вместе с юристом, во-вторых, показать ее членам комитета. Возможно, удастся убедить их сразу или поступят контрпредложения и, если они будут убедительны, можно будет их внести. Когда руководитель комитета посчитает, что презентацию можно показать хокиму, покажем.

— Ваши ожидания от принятия вашего предложения на законодательном уровне?
— Я надеюсь, что мы не встретим ожесточенного сопротивления у населения, когда дойдем до частного сектора, офисов и первых этажей. В остальном проблем я не ожидаю.

Оригинал (там все тоже самое, только с рекламой)

Руководители онлайн-магазинов Узбекистана рассказали, как Facebook влияет на объем продаж и что они делают, когда соцсеть не работает

Статья полностью

Азамат Шамузафаров
Менеджер по продукту интернет-магазина Bulavka.uz

— У нас большая часть заходов на сайт и продаж идет от поисковиков. На Facebook приходится примерно 15−20% продаж.

Продажи немного упали, но не так, чтобы всё стало плохо. Мы несильно это заметили отчасти потому, что в этот период, после начала учебного года, всегда идет падение продаж, так как все деньги уже потрачены.

Так как неработающий Facebook несильно ударил по нашему карману, какой-то специальной альтернативной стратегии нет было. Сосредоточились на Instagram, больше давали рекламу там. После последних изменений там сильно упали показы, но его хотя бы пока не блокируют.

Также думаем о том, чтобы обращаться на тематические сайты за публикацией статей или акций. Это значительно дороже, чем реклама в FB, но аудитория более целевая. Такие публикации разумно делать два-три раза в год, иначе это слишком дорого.

Маленькая забаненная победа

Минюст сообщил, что хочет официально банить(и обновление от 7.09) сайты в интернете. Теперь все будет по-взрослому, как в других демократических странах, с указанием причины.

Как получить бан

Ваш сайт забанят, если он:

  1. Показывает или рассказывает про половой акт, призывает творить весну, угрожает захватом чего-то или расправой над кем-то, требует отделить мух от котлет, предлагает вернуться в старый добрый 7 век н. э.;
  2. Направляет свои лучи добра на католиков, но против джедаев, говорит я твой Русь труба шатал, а собак есть требует только у себя в другой стране;
  3. Публикует рецепты -фитаминов, показывает сериалы с наркоманами, жжот в угаре;
  4. Стримит распаковку государственной тайны;
  5. И другое. Весь список еще не придумали. Обещали рассказать позже.

Самое интересное — это определения. Конечно, у нас не будет однозначного описания порнографии в законе или ссылки в нем на такое описание. И уж точно не будет ясно, где было распространение информации порнографического характера, а где не было. Где это научное описание, чтобы мы вообще не забыли как это работает, а где информация носит художественную ценность и используется, чтобы обогатить литературное произведение или фильм. Достаточно ли будет написать «Для лиц старше 18 лет» или нет?

Я уверен, что у нас голые женские сиськи считают порнографией, а мужские — нет. Хотя все это не порнография, а эротика. Последняя показывает тело, а порно — действие. Технически, если в тексте или изображении половые органы не принимают участия, то это никакая не порнография. Но в суде же не знают об этом.

А если девушка в купальнике прыгает и у нее там все подскакивает — это порно или нет? (нет) А если у нее трусы видны? (нет) А если это демонстрация товара в интернет-магазине? (нет) А сарказм про разжигание — это разжигание или стилистический прием?

Короче, вы понимаете, все будет решать отдельный дядечка, который стуком банхаммера скажет порнуха ваш сайт или наркомания.

О том, что давно пора официально банить интернет-ресурсы я уже писал в заметке про шалунишку. И вот, первые шаги. Пока не понятно как это будет все выглядеть, но надежда есть, что вы сможете ткнуть в свой забаненный сайт и потребовать удовлетворения своих потребностей, т. е. оспорить вашу гифку или остроумный коммент в суде. Но подозреваю, что эти ваши «все тяжкие» улетят из узнета вслед за фансервисом из аниме и гифками с сиськами. Вот, я сейчас написал про сиськи — это порнография или плохой вкус? А если написать: какие женские сиськи на вкус? Зависит, от их свежести, конечно. Но строго от 18 лет.

Статьи по теме:

  1. Свободы не будет
  2. Немного духовности в вашу ленту
  3. Статья 130 УК РУз: Изготовление, ввоз, распространение, рекламирование, демонстрация порнографической продукции


Главное — обещать

А там ишак сдохнет или падишах. Еще есть выражение: обещать — не значит жениться. Но я вас собрал здесь не для того, чтобы метать пословицы.

Наступила осень и стало заметно, что всевозможные центры одного окна или центры приема обращений граждан или центры порталов президента превратились в Центры обещаний. Вы обращаетесь с жалобой или предложением и вам там обещают разобраться. Потому что, если заявка принята, то вопрос стоит не о том, чтобы гражданин удовлетворил свою нужду (звучит-то как), а в том, чтобы на нее отреагировали. Плохо не когда вам ничего не сделали, а когда оставили без внимания.

Я оставил заявку на Портале 8 июня с просьбой о том, чтобы перед входом в парк «Ашхабад» сделали тротуар, потому что там его сейчас нет, а людей и машин много. Кому-то хватило ума сделать общий вход как для пеших, так и для ездовых. Приехали представители Благоустройства, вызвали какого-то босса от парка. В процессе выяснилось, что это должны делать ГИБДД. Пообещали, что все будет. Прошло два месяца, а там и конь не валялся.

Это только одна история, у меня таких несколько. Во всех случаях обещают все сделать, но не делают. Общего между ними то, что чиновники закрывают заявку, а не решают мою проблему. Например, у нас на дорогах бывают «лежачие полицейские». Закон их не разрешает, но никто их не демонтирует. Когда я попросил поставить одного на нашу внутриквартальную дорогу, сослались на закон. Что вот с ними делать?

Мне надо, чтобы рядом со входом в Экопарк сделали пешеходный переход, потому что там много машин ездит и много пешеходов. Водители паркуют машины вдоль дороги, так как не запрещено. В итоге ты переходишь дорогу к тротуару, но между вами припаркована машина и тебе некуда бежать от приближающегося автомобиля на повороте. Я не знаю, как мне оставить заявку, потому что они снова пообещают разобраться, но не сделают как мне надо. Да что говорить, если они не умеют смотреть приложенные изображения? Всегда нужно бросить все дела и ехать на место сейчас, чтобы ткнуть им пальцем в нужное место.

Место для будущей зебры отмечено синими полосами

Даже то, что я в ОС района в комитете по урбанистике не дает мне никакого преимущества по таким вопросам. Чем больше заявок от населения, тем легче их перекладывать на потом, потому что в общем потоке это будет маленький процент.

Национальный гвардеец заставил меня вернуть веревочку на место

Приехал я, значится, на такси. Машина остановилась там, где желтая линия прерывалась и останавливаться было можно. В этом месте был проезд в длинном заборе, который охранял водителей от пешеходов. По идее, отсюда можно было проехать на машине, чтобы припарковать ее у магазина (там есть место). Но мне этого было не нужно, поэтому я просто вышел ногами из авто и пошел в проход.

Внезапно меня остановила тонкая красно-белая веревочка, которая вероятно означала «Проход закрыт». Я посмотрел по сторонам:

Понял, что других вариантов нет, поднял веревочку, бросил ее на землю и пошел. Стоило мне измерить полтора метра, как просвистел (не поверите!) свисток. Это был он — гвардеец национальной гвардии. Знаками и междометиями он велел мне вернуть веревочку на место. С одной стороны он прав — я как хулиган; с другой стороны какого черта здесь веревочкой закрыли единственный проход? Чтобы вы понимали о каком масштабе идет речь, я сфотографировал (показано стрелками):

У гвардейца я спросил зачем они повесили здесь веревочку? Как это обычно бывает с милицией, он не ответил на мой вопрос (зачем?), зато показал, что веревочку можно поднять и пройти под ней, потому что она тянется.

Хорошо.

Национальная гвардия нужна, чтобы хулиганы вроде меня не срывали веревочки, закрывающие проход там, где людям он нужен.

Что «Стрелка» сотворила с нашим «Минором» (много фото)

Москвичи понаехали и сделали нам ремонт, какой у нас могли делать только рестораторы вокруг своих дорогих заведений. Безобразие!

На перекрестке метро «Минор» и к/театра «Казахстан» в Ташкенте завершаются последние штрихи по переделыванию наших старых улиц совкового типа с белыми бордюрами в современный вид. Ура, товарищи!

Я снимал новшества около недели назад, так что скорее всего, там уже меньше стройки и грязи.

Ужасы нашего городка

Со стороны к/театра сделали прогулочную зону. В принципе, она там и раньше была, но была буквально прогулочной, потому что остановиться там было особо негде, так как в Ташкенте не принято ставить скамейки там, где люди могут захотеть присесть в тени. Ставят только там, где можно огородить их забором, чтобы потом попросить всех на выход.

Самое крутое — сделали плавный переход от тротуара к дороге. Представляю как у строителей мозг разорвало, когда им сказали, что им предстоит сделать. Но на этой фотке не видно, ищите ниже. Здесь видно, что сделали столбы, которые должны защитить пешеходов, которые решили рискнуть жизнью перейти дорогу.

С другой стороны это выглядит так. Плавный спуск виден на противоположной стороне дороги. Зебру еще не нарисовали, да ее там и не было сто лет. Как человек, который просил вновь сделать зембру на одном и том же месте не меньше трех раз (потом устал уже), могу сказать, что в среднем зебра живет один-два месяца. Потом от нее почти ничего не остается, но наши классные гаишники рисуют еще и пунктирную зебру, которая как бы говорит «Светофор же есть». Чтобы водители своевременно останавливались на красный свет светофора, нужно чтобы из земли поднимались зенитные установки и были направлены в сторону водителей. Еще неплохо работают работающие камеры. Но не секрет, что многие из них уже не работают и водители знают, какие именно.

На этом фото видно, как семья перебегает дорогу, потому что водители, когда поворачивают, они часто не тормозят, а просто едут с расчетом, что пешеход на своих ножках побежит быстрее, потому что ему умирать, а не машине. Но скорее всего здесь дело в том, что светофор работает так же долго, как существует антитело (это недолго), поэтому люди не успевают перебежать перейти дорогу.

Это неуважение к читателю, но мне лень логично сортировать фотки, поэтому представим себе, что у нас лихой сюжет и вот мы, снова, в прогулочной зоне. На первой фотке (см. выше) вы могли заметить пожилую парочку, сидящих в обнимку. А здесь лучше видны скамейки и освещение. На дальнем плане есть кафешка с крышой из алюкобона (!). Я ее сразу не заметил, потому что раньше здесь стояло очень похожее здание, но продавало пластиковые окна.

Изменилась ли полосность дороги мне сложно сказать, но вдоль дороги добавили щели для каблуков спуски для дождевой воды, если я правильно понимаю. Нет, там внизу не живут маленькие человечки, которые собирают эту воду, чтобы использовать ее для своих нужд. Например, купать своих еще более меньших детей (более меньших!) или закручивать минибанки с компотом на минизиму. А жаль!

Мы перелетели на другую сторону дороги (слева от предыдущего фото) и видим, что здесь есть железные блины для слабовидящих, чтобы они нашли себе дорогу в жизни к остановке. Остановка, вроде, осталась обычной.

Круче самого крутого — это фонтанчик с питьевой водой! Неужели? Дожили? *плачет* С краником нужно нежно, как с девушкой, иначе там бьет такая струя, что словно вы уже с женщиной. Я попил там воду. Вода обычная, не Гидролайф (здесь они могли бы мне заплатить, но им это не по карману). Вообще, фонтанчиков с питьевой водой должно быть больше, должны доустановить. С ними есть некоторые технические сложности или как говорил мой бывший начальник, когда я спрашивал про зарплату: «Кому сейчас легко?».

Кликните, там еще крупный план есть

Фото о том, как мне было лень выравнивать горизонт, но мне нравится, что на среднем плане едет машина, а по тротуару идет симпатичная пара (напомнило меня в молодости). По левому берегу скамейки в пыли. Не знаю, почему нельзя было их протереть, но как есть. Возможно, там что-то должно высохнуть или вроде того.

Всегда найдется водитель, который паркуется там, где может это сделать.

Здесь мы видим падающий светофор. Знаменитый падающий светофор падает в сторону Падающей пизанской башни, но  это временно. Теперь посмотрите дальше, где автомобили. Там растут кусты вместо забора — это третья крутейшая вещь, потому что это в сто раз лучше забора. В Китае все дороги так сделаны; вместо заборов они сажают кусты. Да, у них воды там больше, чем у нас. Но прежде, чем возмущаться, что все это надо поливать, вспомните как вы распоряжаетесь питьевой водой. А махалля? А страна?

Когда снимаете что-то рядом с метро, имейте ввиду, что в ваш кадр может попасть товарищ милиционер. Если он не писает в кусты, а стоит рядом со входом в метро, то это называется на посту. А на посту фотографировать нельзя даже в пост, если вы понимаете о чем я. Считается, что так вы сможете зафиксировать его лецо и потом похитить или пощекотать, например. У метро стоял такой милиционер, который не писал в кусты и он мне не запрещал фоткать, хотя видел, что я как чайка с камерой прыгаю туда-сюда и даже фотографирую стройку! Наверное, ему обещали выпустить на пенсию раньше, если он не будет мешать блогерам делать свое блогеродное дело.

Ах, да! На фото тротуар слева, потом зона газона и уже дорога. Газон пока не такой как на поле для гольфа у Трампа, но обещали такой. Но так как пока нет никаких иконок на земле, я думаю, что это не тротуар, а велосипедная дорожка, а вместо тротуара поле со скамейками слева.

Было уже за 10 вечера, но одинокий пилорез, отстав от стаи, выполнял свою работу. А на заднем плане грузовичек словно из аниме.

Судя по всему, это какая-то электрическая хрень. Надеюсь, ее потом уберут, потому что пока это выглядит не сексуально. Скамейку слева еще не доделали и бетон под ними — не итальянский кафель, конечно, но думаю исправят.

Это спуск/подъем на этажи выше. В этом месте какой-то подъем наверх, из-за чего надо подниматься к магазинам и это плохо. С другой стороны, у нас не много мест с перепадом уровня ландшафта, а если такое бывает не слишком часто, то это классно — не только для ваших ног, но и глаз.

Далее в стеке фоток то, что я снял 2 сентября. Можно увидеть, что есть фонтан, который бьет из под земли, а также велодорожка и живые велосепидисты. По диагонали от питьевого фонтанчика на другой стороне перекрестка обнаружился еще один. Также обратите внимание на вырез в виде иката в какой-то штуке типа труба.

Праведный грех, т. е. гнев, я хотел сказать

В интернетах нашлись отдельные товарищи, которые думали, что им здесь строят Диснейленд с блекджеком и шлюхами, но нет. Ожидания были завышены и реакция не заставила себя долго ждать. Во многом это потому, что сроки были нереальными, поэтому сделали только маленький кусочек. Предлагаю подождать, пока Президент (сюрприз!) окнет то, что сделали и даст зеленый свет на весь проект. Вы сейчас только пошлепали арбуз по попе, но еще не попробовали его на вкус: на топчане у ручья, в жару, с горячей лепешкой, чтобы сок стекал по животу и вы гоняли назойливых мух, но вам было плевать, потому что вот это жизнь!

Еще один пункт народного негодования заключается в мысли, что распилили бабло, а нас оставили ни с чем. Например, известный в узких кругах ди-джей Кямран Сайленс остался без молока (не верю, что я его цитирую): «Наша страна,- как огромная, очень плодовитая дойная корова. Все кому не лень приходят, доят и уходят, а мы без молока...». А мы без молока. Я свечку не держал, но где вы все раньше были, когда воровать разрешали, а высказываться свободно — нет?

И мое любимое: где пешеходный мост? Пешеходный мост у вас в голове, друзья. Пешеходные мосты нужны только на автотрассах, где живет мало людей и машины едут очень быстро и регулярно. В городе пешеходные мосты не нужны. Это все равно, что в скафандре сексом заниматься — не секс, а космоскаторга.

Классно же, что я могу написать слово «секс» и у меня за это домен никто не отберет и в суд не подаст? Лет 10 назад был сайт с адресом вроде doctor.uz и у них где-то там в описаниях болезни встретилось слово «секс» — сайт закрыли, домен забрали. А сейчас: секс, секс, секс — свободная страна!

Ранее Ctrl + ↓