14 заметок с тегом

архитектура

Позднее Ctrl + ↑

28 ГБ книг для дизайнеров и других творческих людей

Мне нужно было куда сложить это бесконечное добро.

Скачать книги для дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов

Большинство в формате ПДФ, но в любом случае, я надеюсь, вы разберетесь. Если будут реальные проблемы — пишите в комментарии. Загляните в папку Books — новые книги в основном там. Перечислять все лень, но могу сказать, что много книг по дизайну и типографике, есть по юзабилити, каллиграфии, тайм-менеджменту и арт-буки. К сожалению, хостинг забугорный; зато бесплатно, без регистрации и смс. Если у вас есть ресурсы размещения зеркала в Таш-иксе — пишите, добавлю ссылку.

Загадка века про кондиционеры

Очередной дом «Голден хауса»

Интересно, почему на этом здании нельзя покрасить решетки для кондиционеров сразу в цвет здания? Это что, какое-то украшение архитектуры, что оно должно быть заметно? Квартиры в доме будут продавать за сотни тысяч долларов, а решетку покрасить не могут.

Второй вопрос: почему в новостройках клетки для кондеров, а не центральное отопление/охлаждение имеет ответ, но он вам не понравится. У кого какие соображения на этот счет?

2017   архитектура   дизайн-код ташкента

В Сергилях построят какую-то пошлятину

Согласно новостям, в течение следующих четырех лет нам построят новую линию метро. Все СМИ прикладывают эту картинку (см. выше) к сообщениям об этом. Станция метро выглядит как работа школьника на региональном конкурсе талантов. Я очень надеюсь, что это какая-то шутка и просто фантазия на тему, но не более того.

Станция метро «Узгариш»

Новая станция

Судя по вывеске на входе, перед нами станция метро «Узгариш», но правильнее будет назвать ее «Кровавые слезы», потому что строить этот позор нельзя. Решили изобразить замороченные формы, чтобы напоминало дубайский небоскребы, а вместо этого вышли кукольные домики словно из игры «Сим-сити».

Источник вдохновения для наших архитекторов

Обратите внимание на формы станции — они словно придуманы так, чтобы унижать достоинство горожан. Архитектор одним глазом смотрел на здание ТРЦ «Мегаплэнет», а другой просто закрыл. Разве можно в наши дни утверждать такие уродливые здания? Не дай бог, они это все еще упакуют в алюминиевые композитные панели. Бульдозеры плачут по этому проекту.

Немного непечатных слов

Мне так неудобно перед читателями — я хочу нормальными предложениями выразить свое недовольство, но не только не могу подобрать слов, но и не знаю с чего начать.

Зачем, например, покрасили трубу по диагонали? Чтобы было? Чтобы дизайн был? Почему подъем на платформу сделан как какое-то г*о? Когда это закончится? Когда, *лять, архитекторы Ташкента перестанут строить г*о из алюкобонда и залезут в интернет, чтобы посмотреть, что в мире происходит? Не обязательно строить станции за сотни миллионов, есть полно примеров архитектуры с бюджетными решениями.

Почему название станции набрали шрифтом Arial? Что за нахрен Arial? Его сделали миллион лет назад как Гельветику для бедных. Этот шрифт не рассчитан на такой набор — он создан для работы офисного планктона и ничего больше. Что во всем мире больше шрифтов не нашлось? Все вывески в городе, объявления, плакаты, надписи за**аны этим Эриалом и вы туда же! Новая линия метро в 21 веке, а они используют самый банальный шрифт на Земле. В лучшие времена архитекторы сами придумывали буквы для проекта, сейчас достаточно просто выбрать, но и это не могут сделать.

Простой пример

Полосатый терминал французского аэропорта в Бордо

Для примера решил показать простое и стильное здание — терминал аэропорта в Бордо. Вот эти прямоугольники выглядят не такими круглыми как наша станция метро, зато архитектор понимал, что делает. Сложно, наверное, будет утвердить у главного архитектора такое выдержанное решение? Надо же шаляй-валяй бугун байрам, иначе не примут, да?

Хватит делать го**ища! Прекратите использовать алюминиевые панели! Весь город в серых прямоугольниках из-за этого. Не нужно делать дизайн ради дизайна. Закройте свой «Кварк-Экспресс» или в чем вы там рисуете свои проекты и подключите себе интернет.

Архитектор

В свое время я мечтал поступить в Архитектурный, потому что восхищаюсь этой профессией. Я всегда думал, что для того, чтобы быть архитектором нужно обладать огромным багажем знаний, иметь хороший вкус, ценить историю и стремиться в будущее. Но наши архитекторы доказывают, что достаточно достать свой «Нортон Коммандер» и нарендерить в нем это убожество — проект станции метро «Узгариш». Стыдно за вас!

2016   архитектура   ташкент

Надеюсь открыть Центр дизайна

Музей современного искусства в Сан-Франциско

Пока не знаю как, но в будущем надо это сделать. Когда-нибудь.

Меня часто спрашивают что делать, чтобы повысить уровень дизайна в стране. Пафосно звучит, не так ли? Я хочу рассказать, что я об этом думаю.

Проще всего — дизайнерам ездить на учебу в Москву. Например, в Британку. Пример банальный, но остальные так себя не пиарят, поэтому рекомендовать других сложно. Это сравнительно дорогое удовольствие, особенно от того, что вам предстоит жить от полугода до двух лет в Москве. Однако, такой опыт и знания, полученные в подобном образовательном заведении откроют вам чакры и вознесут на новый уровень. Новый — относительно нашего региона.

Я там не учился, но уверен, что это лучше, чем ничего не делать. Особенно одаренные могут осваивать дизайн самостоятельно. В таком случае, желательно хорошо понимать по-английски.

О центре

Для меня Центр дизайна — это не место, где я такой умный всех учу дизайну. Мне прежде всего важно, чтобы это был центр притяжения, куда будут слетаться, словно мотыльки, дизайнеры, студенты профильных вузов и другие творческие личности, которые по роду своей деятельности работают с графическими дизайнерами. В свою очередь, просвещенные клиенты будут знать о таком месте и стремиться туда всеми силами, чтобы найти исполнителей для своих задач. Конечно, это не будет какой-то биржей труда. Центр больше нужен для общения, обмена опытом, получения новых знаний и знакомств. Он будет открыт всю неделю с утра до 10 часов вечера.

Лекторий

Основой будущего ЦД будет лекторий, куда можно будет приходить и бесплатно слушать лекции и мастер-классы, рассказывать о своем опыте и проектах. Бесплатно — звучит маловероятно, но я не очень верю в платную модель в наших условиях. Я не хочу, чтобы получать знания могли не только понторезы хипстеры мажоры фотографы инстаграмеры те, у кого есть для этого деньги. Прекрасно будет, если школьники или студенты увлекутся профессией дизайнера, потому что просто однажды зайдут на интересную лекцию. Оплачивать труд выступающих я надеюсь деньгами спонсоров. У каждой образовательной лекции, при необходимости, мог бы быть меценат. Я пока не знаю как для этих целей привлекать коммерсантов, но этим будут заниматься специально обученные люди :-)

Галерея

Галерея нужна для того, чтобы проводить там выставки работ дизайнеров и иллюстраторов. Иногда, можно показывать творчество фотографов. Было бы круто продавать постеры или иллюстрации наших авторов, но пока сложно представить на сколько это реально. В любом случае, такое помещение нужно, чтобы показывать дизайн не только на мониторах. Вход, конечно, свободный.

Арт-галерея Arthur Roger@434 от studioWTA

Библиотека

В библиотеке можно будет свободно читать профильные книги — все, что связано с дизайном и визуальным искусством. Также нужно будет пополнять склады бизнес-литературой по менеджменту и лайфхакингу. Я не сторонник того, чтобы разрешать давать книги на вынос, потому что потом ищи ветра в поле. Можно будет приходить и читать на месте.

Магазин

Часть расходов я планирую покрывать через магазин. Организация, выходит, некоммерческая, но деньги-то нужны на содержание? Поэтому можно немного зарабатывать через торговлю. Это будет очень сложно — продавать товары для дизайнеров, потому что такие вещи, как правило, не дешевые, но надо же с чего-то начинать.

На полках будут стоять книги, артбуки, сувениры, предметы декора, гаджеты, подарки, канцелярские товары, постеры, игрушки и всякие другие ништяки для творческой аудитории.

Коворкинг

Вид на коворкинг «Ди телеграм» в Москве

Одна из главных задач Центра в моем понимании — это не только теория, но и практика. Для этого будет небольшой коворкинг по пропускам. Это нужно для того, чтобы в нем работали только начинающие дизайнеры. Я хочу привлекать реальных клиентов с их реальными задачами, чтобы они заказывали «студентам» проекты по сниженной цене, но и с правильным пониманием ожиданий. Т. е. работы могут быть не такими крутыми, но зато дешевыми. При желании, процесс будет контролировать профессиональный дизайнер, который направит студентов в нужное русло.

Если получится, то можно будет расширить коворкинг для всех желающих, но тогда это будет уже платной услугой. Кроме теории и практики, для дизайнера важны также и знакомства. А иногда, только это и помогает. В Ташкенте уже есть опыт провального коворкинга и мне нужно будет сделать из этого выводы и перенять опыт.

Кофейня

Место, где вас посетит вдохновение

Еще одна кофейня! Хотя вам и может показаться, что у нас кофеен как грязи, на самом деле их не так уж и много. В развитых городах, достаточно пройти 200-300 м и вы обязательно найдете подобное место. Мне это надо для того, чтобы люди не голодали, потому что лекции могут затягиваться и поздними зимними вечерами, а также в дождливую погоду, хочется попить кофе. Скорее всего, для открытия я буду приглашать кого-то, кто уже имеет свою кофейню и это будет у него еще одна. Я хочу, чтобы она была достаточно демократичной как в интерьере, так и по ценам. Это не будет место для свиданий. Здесь можно будет обсуждать заказы, общаться и договариваться. Столы будут широкими, розеток много, а интернет бесплатный.

Фестивали

Наш Центр дизайна будет организовывать фестивали, чтобы чествовать заслуги национального дизайна. Мероприятия, скорее всего, будут не частыми, но они точно нужны. Возможно, их будет несколько разных и небольших. Пока у меня нет четкого представления, но хотелось бы сделать что-то такое классное, полезное и интересное.

Самый умный?

Вы, наверное, пока читали, думали откуда я на все это деньги возьму? Я тоже не знаю откуда. У меня в планах нет запускать Центр завтра, потому что это сложная процедура, требующая не только денег, но и времени. Однако, в качестве долгосрочной цели — это звучит неплохо. Помещение я надеюсь получить от любимого государства. Ремонт сделать на деньги спонсоров и в дальнейшем привлекать финансовые ресурсы частично за счет магазина, кофейни и коворгинга, но в большей степени из щедрых ладоней меценатов. Надеюсь, они вспомнят как, в свое время, искусство поддерживали Медичи и захотят сделать что-то полезное для города. Может, у какого-то олигарха дочка захочет принять участие и он поддержит ее старания кучей денег.

В блог я написал для того, чтобы не забыть свои идеи, а также с рассчетом, что об этой затее узнает больше заинтересованных людей. Возможно, совместными усилиями, мы сможем начать. Кто-то поможет знакомствами, кто-то помещением или ремонтом, другие — деньгами. Найдутся и те, кто расскажет о моей идее друзьям. А что думаете вы?

2016   архитектура

Хватит красить детские площадки в клоунские цвета

Типичный пример детского сада, от которого надо избавляться

Сегодня я хочу призвать чиновников (да и всех вообще) перестать красить детские площадки и сады во все цвета радуги. Если у вас есть много различной краски — это еще не означает, что все ее разнообразие необходимо применить. Постараюсь объяснить почему я так считаю. Далее много фоток с примерами.

Проблема

Образование

Большинство проблем с хорошим вкусом у нас в стране от того, что у нас нет культуры дизайна. В свою очередь культуры нет, потому что профессионального образования нет. Британская Королевская школа искусств основана в середине 19 века и ей уже 150 лет. Причем, изначально она называлась Государственная школа дизайна. Все эти годы правительство Великобритании понимало важность дизайна в жизни ее граждан.

Дети в Японии играют с натуральными материалами

У нас вместо этого ремесла. Я не знаю ни одного графического дизайнера, который бы закончил наши художественные вузы и был бы доволен результатом.

В Узбекистане нет музеев современного искусства. Изредка проводятся какие-то недельные выставки, но нет места, куда можно прийти и посмотреть тысячи интересных работ, обменяться мнением, пообщаться с коллегами. Нет центра притяжения дизайна.

Стандарты

Делать нормальные детские площадки не намного труднее, чем красить их во все цвета (особенно популярны желтый и красный) и — главное — делать это руками строителей, нянечек и кого угодно, кто не умеет сочетать цвета и выдерживать вкус.

Продается детская горка

Почему-то принято считать, что все, что касается детей должно иметь как можно больше разных насыщенных цветов. Также обязательным условием является высокий контраст между выбранными цветами — в глазах все должно пестрить. Не знаю какой козел решил, что детям нужен клоунский дизайн, но это воспитывает в них дурной вкус. Не нужно обращаться с детьми как с ненормальными, если у них все хорошо с головой.

Какими они должны быть

Я — сторонник скандинавского дизайна, он основан на экономичности, полезной функциональности, экологичности и сдержанности.

Детский сад в Швеции

Посмотрите на пример выше — это прекрасный детский сад. В строительстве использовали много дерева. Площадка выглядит естественной средой, она не напоминает китайские пластиковые конструкторы. Яркими пятнами в кадре являются сами дети. Их одевают в такие цвета, чтобы их сложно было упустить из виду и жизнь не казалась им унылой. Дети — главное, среда — второстепенное.

Сколько у нас мебельных фабрик по стране? Делайте деревянными детские площадки, а не байскую мебель в сарпу!

Хороший вкус

Далее на примерах я расскажу как можно оформлять площадки и сады, чтобы не стать нехорошим человеком.

Детский сад в Австрии

Хотя у этой фотографии насыщенность искусственно уменьшена, но это не мешает оценить использование цветов в оформлении. Невероятно, но подушки для сидения окрашены только в один цвет! Это выглядит как преступление против детства!

Детский сад в Японии

В японском саду ступеньки покрыты материалами природных оттенков. Очевидно, что ремонт с таким ламинатом дешевым не будет, но я говорю не о каких-то элитных материалах, а о том, чтобы сдерживать себя при оформлении детских пространств и использовать покрытия из дерева или хотя бы с имитацией дерева.

Юселл

Сотовый оператор устанавливает по городам детские площадки и это хорошо! Но неужели так трудно перекрасить их в свои фирменные цвета? Мы не только избавимся от очередной банальной площадки, но и получим сдержанное оформление. К фирменному фиолетовому можно добавить детали из оранжевого, чтобы получилось и радостно и со вкусом.

Фирменной краски хватило только на забор

Продолжим…

Детский сад в Гамбурге

Лучше не заполнять все пространство большим количеством разных цветов — они все сливаются в общую кашу и сделать хорошо бывает непросто. На этом примере мы видим, что объекты покрасили каждый отдельно. Детям нужно давать место для фантазии. Если площадки будут пестрить цветами, детям «негде» будет фантазировать. Это все равно, что размышлять среди шумной толпы.

Как работать с цветом

Есть различные техники сочетания цветов. Проще всего набрать хороших примеров и следовать им. Со временем сами начнете понимать, что смотрится хорошо, а что плохо. Я покажу еще примеры, где используются яркие цвета, но с умом, а не как у нас.

Использование разнообразия цветов

Ступеньки покрашены в пять разных цветов, но они выглядят хорошо, потому что в этом дизайне есть логика. Если бы такую горку делали у нас, то все кубики размещались бы таким образом, чтобы каждый следующий был другого цвета.

Гамбург

Этот садик выглядит как крутой архитектурный проект. Мы такое не потянем, но я хочу показать отношение к цветам на данном примере. Стены окрашены в темно-серый цвет и на его фоне хорошо контрастируют светлые оттенки, при этом их насыщенность не разъедает глаза. У нас никто никогда в жизни бы не разрешил красить стены детского сада почти в черный цвет, потому что наши головы забиты стереотипами.

Детский сад во Франции

Вы можете себе представить, чтобы кто-то у нас покрасил всю поверхность коридора в такой цвет? Я не могу, но это выглядит потрясающе! Такой подход разнообразит помещение. Дети пока идут в столовку или во двор, попадают в такую изумрудную «пещеру» — звучит как приключение!

Детский сад в Польше

Обратите внимание, что у стульев покрашены только спинки (и никто не умер!), а дверцы шкафов повторяют цвета остальной мебели. Это тоже слишком круто проект, потому что мебель и интерьер здесь как под заказ. Такое будущее нас ждет — лет через 100, а пока главное уложить в голове понимание того, что не нужно делать как козел.

Детская площадка «Сент Кильда» в Австралии

В Австралии мы видим хороший пример экологичной площадки, построенной на свежем воздухе. Вся идея строится вокруг пляжной тематики. Никто не стал ярко красить качели, скамейки, ворота, мосты и прочие элементы в яркие цвета. Такой подход не только хорошо вписывается в ландшафт, но и не создает проблем для детей — они все равно там играют.

Японская площадка с покрышками

Мне нравится эта уродливая площадка из Токио, на строительство которой ушло 3 000 покрышек. На фото видно почему наши площадки с покрышками ужасные (в худшем смысле), а японские по-своему притягательные.

Во-первых, они проявили фантазию и понаделали всяких монстров. У нас получаются монстры, когда мы пытаемся делать милоту, а не надо. Что, дети не могут с монстрами играть?

Во-вторых, они не стали красить покрышки и оставили их черными. В свою очередь, мы привыкли красить покрышки в красный, желтый и зеленый цвета как бы изображая радость и маскируя материал, потому что нам стыдно, что не можем сделать лучше.

Не нужно этого бояться: ни покрышек, ни монстров. Если сделать тематическую площадку «Да, это монстры из старых покрышек», то получится классно, а не стремно!

Япония

Последний пример из японских ясель. Чтобы красить стены не нужно быть японцем, шведом или немцем. Но нам не хватает ответственного отношения и любопытства. Задумайтесь о том, в каком городе вы живете, в какие сады ходят ваши дети, на какую горку во дворе вы отдаете свои деньги? Вы будете и в следующий раз равнодушны или вы остановитесь, задумаетесь и скажете: «Это что за цирк? Мне этого не надо».