6 заметок с тегом

дизайнеры

Джо Халматов: «20 минут смотрю в браузер»

Эге-гей! У нас возвращается рубрика «Интервью с дизайнерами»! Сегодня у нас Джо Холматов — арт-директор в «Мотомото», автор логотипов «Канишки», «Самурай-суши», «Френдс» и обновленного «Макро».


Как ты к этому пришел? Расскажи, как стать дизайнером.
Я пришел к этому благодаря своему отцу. Художник-оформитель по образованию, мой отец занимался этим всю жизнь. Учитывая, что он работал на дому, я всегда сталкивался с различными эскизами лого, вывесок, стендов и т. п. После, я начал встречать дома оракал, оргстекло и т. д. Поступил в Республиканский колледж дизайна, после просидел дома год и устроился в «Пасстранс Медиа».

Как стать дизайнером не знаю. Просто захотеть и стать, наверное.

Есть принципы в дизайне, которым ты неотступно следуешь?
Делать всё для решения задачи (изучать, разговаривать, тестить).

Какой у тебя рабочий распорядок дня?
Прихожу по-разному. 20 мин смотрю в браузер. Начинаю работать. Обедаю, смотрю в браузер, пью кофе, работаю. Ухожу. Перед сном смотрю в браузер, работаю.

Помнишь свою первую работу в дизайне, за которую получил деньги?
Да. Это были афиши фильмов «Темные воды» и ещё какого-то, не помню. Афиши были сделаны для кинотеатра Гагарина, на белом холсте, гуашью. Не помню, какой это был год и сколько мне заплатили.

Где можно посмотреть твои работы?
На Ревижне.

Обложка альбома для группы «Флаин-ап»

Расскажи про свой свежий проект. Например, про альбом группы «Флаин-ап» или над чем ты сейчас работаешь?
У меня есть готовый рассказ про работу над обложкой, можно посмотреть в портфолио.

А сейчас есть что-то, о чем широкая публика не знает?
Прямо сейчас работаю над этикеткой водки. Вот прямо сейчас, когда пишу ответ на твой вопрос. Это местная водка.

Как у тебя примерно разбит объем работ по местным и иностранным клиентам?
Большинство клиентов «Мотомото» на данный момент локальные, есть один из Чехии.

Стоит ли нашим дизайнерам работать с местными клиентами или надо фрилансить на иностранцев?
Не знаю, исполнителю виднее. Я работал с россиянами, например, и норм. Но я называл такую же сумму, как и местным. Как по мне, это честно. А работать с теми людьми, с которыми ты живешь в одной стране, а то и городе, удобнее. Удобнее понимать, о чем говорит клиент, как выглядит в жизни его конкурент и т. д.

Мне понравился логотип «Самурай-суши». Там сразу видно, что это самурайский шлем из рыбы. Расскажи подробнее об этой работе.
К нам обратилось руководство «Самурай-суши» по вопросу продвижения в соцсетях. Мы предложили им сменить лого и фирстиль. Обычно я рисую на бумаге несколько вариантов и ещё несколько суб-вариантов. Но в данном случае получился один — текущий. Это связано с тем, что не было четкого брифа. Я показал вариант на доске коллегам и большинство проголосовало «за». Хотелось следовать названию и связать продукт и Японию. Когда гуглил sushi logo, понимал, что в этой теме есть «категорийность» (в цветах и образах) и следовал ей.

Не могу не спросить про логотип «Макро», над обновлением которого ты работал. Во-первых, что означает этот «мячик-зонтик»? Во-вторых, что сподвигло клиента обновить логотип?
Учитывая, что руководство сети «Макро» и «Сандей» решили создать самую большую в Узбекистане ритейл-сеть, отказавшись от «Сандея», они начали продвигать торговую марку «Макро». С этим связан рестайлинг лого. Что этот «мяч» или «паруса» означают, нам не сказали.

Похоже, я никогда это не узнаю. Пользуешься ли какими-то приложениями, которые облегчают тебе работу? Ну, там, под смартфон. Кроме всяких фотошопов.
У меня нет смартфона :) Бумага и ручка очень облегчают работу, честно.

Тебе есть чем гордиться?
Да, профессиональным ростом. И желанием расти.

Расскажи про свой рост. Как ты вырос?
Смотрел по сторонам. Смотрел разные тематические форумы. Видеоуроки. Как делают другие. Участвовал в конкурсах, фестивалях. Я начинал с того, что сколачивал каркас штендера и натягивал на него баннер, с помощью молотка и гвоздей (строительного степлера у нас тогда не было). Сейчас я принимаю участие в таких процессах как графический дизайн, стратегия, бренд-концепция, копирайтинг, СММ и т. д.

Как ты относишься к использованию в дизайне стоковых файлов?
Нормально. Конечно, когда выводишь всё с нуля эксклюзивно, это смотрится прекрасно, но в сток-файлах нет ничего плохого

Если компания покупает шаблонный логотип и заменяет там название на свое, это ок?
Это не ок.

Допустим, у меня кафешка и меня устроил бы стоковый логотип. Я плохой?
Блин, очень трудно связать пару слов в ответ... Можно я просто отвечу «Да, это плохо»?

Как у тебя проходит процесс разработки фирменного стиля? На что в нем следует обращать внимание дизайнерам?
Для меня графический фирменный стиль — это, естественно, система визуальных атрибутов, созданных для того, дабы укрепить максимальную запоминаемость торговой марки и создания определенного эмоционального поля. Именно поэтому процесс у меня начинается с лого и к нему добавляются дополнительные части, связанные по цветам, геометрии и семантике. Дизайнерам стоит обратить внимание на то, что на данный момент система хорошего фирменного стиля оптимизирует клиенту работу с торговой маркой после сдачи проекта, работает на создание определенной атмосферы в носителях и точках контакта и, вообще, придает добавочную стоимость продукту или услуге.

Часто случается, что логотип выбрасывается, потому что развить из него фирстиль будет сложно или пока не ясно как?
Нет, такого (если мне не изменяет память) в моей практике не случалось. Более того, стиль можно и придумать и внедрить уже для существующего лого, например, сделанного не мной. Лого ведь самая важная деталь.

На сколько трудно это сделать? А если чужой логотип слабый? Что будешь делать?
Всё зависит от случая. Если клиент не хочет менять логотип (а это нужно предлагать всегда ;) ) по каким-либо причинам, слабый он или сильный, значит нужно концентрироваться на задаче. В конце концов, хорошим результатом проделанной работы можно задать новый, современный или другой по тематике посыл, оставаясь со старым лого. Автомобильная и футбольная тематика тому в пример.

Я вижу фирменный стиль не как набор фирменных цветов, шрифтов и примеров деловой документации. Для меня фирстиль — прежде всего что-то вроде языка, на котором говорит торговая марка. Потребитель должен его ощущать. Заходит он в кофейню и словно всем телом осознает, пропускает через себя ценности кофейни, ее характер, настрой. Марка общается с клиентом в том числе через фирменный стиль. Когда я вижу билборд, я должен сразу понять посыл, который лежит в описании бренда. Этого сложно добиться. Я копаю в этом направлении. Какое у тебя понимание фирстиля и что в нем важно показать?
Я лучше чем ты написал, не напишу. У нас схожие мнения. Да, это именно язык, понятный (в идеале) большинству людей с разными устоями жизни, языком, вероисповеданием и т. д. А в фирстиле для меня важно показать, точнее даже направить зрителя, потребителя к самому продукту, услуге и т. д. То бишь стиль — это некий красивый, объемный, неоновый указатель (Welcome to fabulous Las Vegas), максимально зазывающий на сам продукт, услугу, заведение и т. п.

Что читатели должны знать о тебе, как о личности?
Мне нравится формулировка «существо которое делает логотипы». Я бы тогда оставил так «субстанция генерирующая графический дизайн». И всё.

Хорошо, субстанция :-) Твоя любимая книга и картина?
Моя любимая книга... Пусть будет «Большая Советская Энциклопедия», просто потому, что я читал её больше других и держал в руках дольше, чем другие. Картина... наверное, любимой нет, но, если бы я что-то и повесил дома, то это был бы Архип Куинджи или Николай Рерих.

Ночное (1905—1908). А. Куинджи. Холст, масло; 107 × 169 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Россия).

А какие книги ты бы рекомендовал прочитать дизайнерам?
Признаться, не прочел ни одну книгу о дизайне от начала до конца.

Что отличает обычного дизайнера от хорошего?
Это самый сложный вопрос. Пусть будет наблюдательность: умение расширять кругозор.

Какой один хороший совет ты можешь дать нашим дизайнерам?
Учитесь сами (интернет). Делайте руками (рисунок, аппликация, изучение материалов и технологий). Наблюдайте за сильнейшими в мире. И главное, постоянно (желательно каждые полчаса) задавайте себе вопрос «а не х—ю ли я делаю?»(с).

Про руки — интересно. О чем нужно спрашивать дизайнеров в интервью?
О презентации и описаниях своих проектов перед клиентом. Кто как это делает и, желательно, с примерами.

И последний вопрос: у кого стоит взять следующее интервью?
Я вот реально бы хотел увидеть как работы, так и почитать о Малике Саидовой.


Спасибо Виктору Ершову за помощь с текстом.

2017   дизайнеры   интервью

Анвар Таишев — дизайнер «Пейми»

Если вы помните, недавно я искал дизайнера «Пейми» (Payme). Поиски не прошли даром и сегодня он расскажет вам как он работал над рекламой и рисовал эти милые карточки.

Анвар, расскажи немного о себе.
Меня зовут Анвар, мне 30 лет, родился и живу в Ташкенте. Женат. Заканчивал ТГТУ им. Беруни, факультет энергетики. По специальности, получается, я инженер =) Но получилось так, что одновременно с учебой устроился работать в типографию дизайнером. Делали этикетки для вино-водочной продукции... в основном. Затем, все это так закрутилось, что уже после учебы работал в полиграфии и далее перешел в веб индустрию (мобильные приложения, сайты) и так продолжаю работать в данном направлении.

Из личных качеств могу выделить ответственность, исполнительность, креативность, работоспособность, умение работать в команде.

Давно ли ты работаешь над дизайном приложения и рекламных материалов для «Пейми»?
С самого начала возникновения «Пейми», это примерно 10-11 месяцев. Мы в команде перебрали кучу макетов для «Пейми», которые я делал и так продолжается до сих пор. С каждым разом мы что-то изменяем, адаптируем, улучшаем.

Рекламные материалы... тут отдельная тема. На фоне остальных подобных систем мы хотели выделятся, сделать что-то необычное. Так постепенно пришли к нашим «карточкам» =) У нас даже есть костюм карточки =))

Мне очень понравились эти милые сумовые карты и когда смотришь на них, зарплата не кажется такой удручающей. Какая стояла задача перед тобой, когда стало известно, что нужно рассказать об этой услуге (переброс денег с карты на карту)?
На тот момент, переводы денег с карты на карту используя телефон было что-то новое у нас, поэтому надо было привлечь внимание пользователей к данной услуге... в процессе придумывания различных идей появились и карточки, затем уже и сама идея их «оживить» . Иногда в брейншторме может родится много интересных идей, поэтому тут не только моя заслуга, а всей нашей команды.

Когда уже есть направление, то можно придумывать различные ситуации, а если добавить немного юмора, то получается просто блеск =)

Ты ориентировался на чьи-то работы в технике рисования или это все сразу из головы?
Да, я вдохновлялся различными работами иллюстраторов. Смотрел как они прорисовывают своих персонажей, окружение, атмосферность.

Почему такой сексуальный неоднозначный сюжет в иллюстрации? Мне напоминает аниме.
Аниме... не знаю, не замечал. Неоднозначность для интереса, ведь столько «топорных» работ, на которые взглянешь и думаешь... ну ок, хорошо нарисовано. Поэтому хотел сделать именно идею, чтоб запомнилось.

С каждым разом совершенствуем персонажа. А, стоп! Аниме — да! Эмоции карточек! Действительно, мне нравится как в аниме выражают свои эмоции персонажи и возможно на автопилоте я перенес их на свои карточки.

Чем приложение «Пейми» лучше коллег вроде «Ю-пей» или «Клика»?
Изначально, основной упор делался на UI (пользовательский интерфейс), а UX (пользовательский опыт) шел уже на втором месте, но потом мы стали получать сообщения, что немного неудобно, или не могут что-то найти... В итоге, мы решили упор делать именно на UX, а потом уже UI. Уже исправлена большая часть приложения. Постепенно выкатываем апдейды (обновления).

А над чем сейчас работаешь?
Страница с деталями чека для оплаты. Дело в том, что у многих поставщиков услуг было не так много информации о деталях платежа, а с появлением различных услуг (типа погашения кредитов), детали увеличились в разы и нынешний чек уже не годится.

Анвар Таишев

Спасибо за беседу. Успехов в работе! Я карточкой не пользуюсь, так что нет опыта работы с «Пейми», но если вдруг начну, то поставлю себе :-)
Супер! Мне было приятно =) Меня наконец-то заметили! Ха-ха-х хорошего дня!

2017   дизайнеры   интервью   наша марка

Азамат Шамузафаров: Дизайн в Ташкенте не развивается десятилетиями

Это интервью, которое я дал журналу «Вот» (VOT) еще в мае. Если вы его уже читали, то далее ничего нового. Решил скопировать его сюда для внуков.

Относительно недавно на просторах узнета появился блог «Заметки.уз» дизайнера Азамата Шамузафарова. Там он предлагает концепт каких-то привычных вещей, вроде паспорта, рассказывает о некачественном дизайне, дает примеры хороших работ. И неизменно почти каждая запись вызывает бурю эмоций и обсуждений.

VOT связался с дизайнером и узнал, зачем он ведет блог, какую мысль хочет донести и что думает о дизайне Ташкента в целом.

БИО: Азамат Шамузафаров, дизайнер. Директор дизайн-студии «Гротеск». Родился в Ташкенте в семье геофизиков, детство проводил в Яккабаге вместе с родителями. Позже вернулся в Ташкент, окончил экономический институт, решил не продолжать работу по специальности и ушел в сферу дизайна. Работал в компании «Стайлмикс», в Cтудии Артемия Лебедева, в 2015 году открыл свое агентство. Ведет личный блог «Заметки.уз».

Немного о себе

Как таковых весомых регалий у меня нет, есть пара неких достижений в стиле «сайт года», где выигрывали мои проекты. Дизайном я начал заниматься в 1998 году, уже больше десяти лет. И лучше об этом никому не говорить, так как люди начинают ожидать от тебя каких-то совершенно невероятных вещей. И если ты их не делаешь, то интерес и уважение к дизайнеру становятся заметно меньше. Поэтому обычно я говорю, что занимаюсь дизайном достаточно долго.

Я не создаю wow-проекты, так как это сложно и не на все хватает видения. Если бы я проработал в студии Лебедева хотя бы год, мог бы создавать какие-то уникальные решения, но задержался там только на пару месяцев. Было ощущение, что зашел в воду по колено, огляделся вокруг, понял, что дальше бескрайний океан, и вышел из воды.

Студия Лебедева: как я туда попал

Странно думать, что попасть в студию Лебедева — невероятное достижение, доступное только избранным. Там очень много ребят из Узбекистана. Пока работал, насчитал минимум пять человек. У них, кстати, есть статистика того, из каких городов к ним приходят сотрудники, и есть несколько человек из разных городов нашей страны — Ташкента, Шахрисабза и Яккабага. Забавно, что я жил во всех этих городах и по статистике попадал во все регионы.

В студию я попал случайно. Обычно Артемий пишет на своем сайте, что им нужны дизайнеры, и дает к этому посту тестовую задачу. Как правило, тестовые задания очень сложные и занимают много времени, поэтому на этапе ТЗ отсеиваются такие ребята, как я, которым лень его выполнять.

Но в тот раз им были нужны люди, и тестового задания не было. Мои портфолио и резюме переотправили в отдел кадров, со мной связались и пригласили в Москву на испытательный срок. После него студия помогает иногородним работникам с документами по работе, однако не компенсирует расходы.

Москва, так же, как и раньше, мне совершенно не понравилась, по-моему, в этом городе ничего не меняется. Вся жизнь сводится к тому, что ты снимаешь комнату где-то в 20 минутах от последней станции метро и ездишь на работу по три часа. Мне не хотелось там оставаться, и спустя два месяца я написал отделу кадров, что у меня заканчивается регистрация и я собираюсь обратно в Ташкент. Мне, конечно, предложили переехать в Киев и работать в филиале студии, но я отказался и, глядя на события в Украине, ни капли об этом не жалею.

В студии очень строгие порядки — первым делом тебя ведут в отдел кадров, который объясняет, что к чему, ты подписываешь договоры о неразглашении з/п, согласие не использовать их фирменный шрифт нигде, кроме дел студии, не использовать разработанные для студии проекты в своих целях и т. д.

Работа в принципе интересная, дизайнеры участвуют в общих проектах, она всегда разная — делаются какие-то карты, графика, web. Кроме того, в студии очень развит командный дух, постоянно работая над проектами, ты чувствуешь себя причастным к чему-то большому и крутому, что очень мотивирует.

В принципе, я не жалею, что ушел из студии, потому что это бессмысленно и по сути ничего не меняет. Но там я мог получить большой опыт, так как те два месяца, что я провел, работая на Лебедева, уже научили меня каким-то новым и интересным вещам.

Отправка в большое плавание

Вернувшись в Ташкент, я продолжил работу в «Стайлмикс», но позже уволился оттуда, потому что двигаться дальше в компании было уже некуда. Кроме того, мне не нравилось, что мы просто выполняем заказы, не предлагая своих решений. Мне все время хотелось что-то развивать, а там не стояло такого вопроса. И я зарегистрировал свою компанию с мыслью «теперь я буду делать так, как захочу». Но на самом деле все не так просто.

Мы занимаемся графическим дизайном и фирменным стилем. Фирменный стиль — самая сложная задача во всем этом — его много, сделать его крутым тяжело, и это имидж и долгая работа. Лично мне больше по душе web-дизайн, так как он помогает решать больше задач, там нужно продумывать логику, оптимизировать его под устройства и так далее. А в логотипах и брендинге тоже есть задачи, но они не такие тактичные, как в веб-дизайне. Но брать большие деньги нужно именно за брендинг и логотипы, потому что они могут кормить тебя гораздо дольше.

Зачем дизайнеру высшее образование?

Изначально я хотел заниматься архитектурой, но выяснилось, что там нужно уметь рисовать, то есть владеть техникой академического рисунка, а я не поступал в университет, где этому учат.

Я окончил экономический институт по специальности «управление персоналом». Правда, мне этот навык пока никак не пригодился. Да и в общем образование почти не актуально. Оно работает тогда, когда сталкиваешься с реальностью и нужно выполнять актуальные, настоящие задачи, а не слушать некого профессора, который десять лет читает лекции по бумажке.

Если брать крупные зарубежные вузы, то их роль, на мой взгляд, несколько отличается от нашей — там это в первую очередь нетворкинг, который поможет тебе в дальнейшем. А если человеку нужно профильное образование и знания, то можно проходить короткие курсы или учиться в Интернете. Кстати, обучение в школе дизайна более эффективно. В Британской школе дизайна, которая находится в Москве, вам дают сразу готовую программу, которая точно понадобится и будет работать. Из таких школ вы сразу выпускаетесь готовым дизайнером, который знает и теорию, и практику, и умеет работать. А занимаясь самообразованием, вам еще предстоит решить, что работает, а что нет, что будет полезно, а что не очень.

Почему Ташкенты нужны школы дизайна

Почти год назад в Ташкенте запускалась школа рекламы и дизайна, и у них был не очень удачный опыт, потому что пришла не их ЦА. И ребята были не правы в том, что поставили это дело на паузу. Если проект окупается, то не стоит останавливаться, потому что через 5—6 выпусков, когда перебесятся маркетологи, будет приходить именно та аудитория, которой это нужно, которая заинтересована в образовании.

Нам необходимо развивать дизайн. Хотя бы потому, что в Ташкенте есть реклама. У нас есть институты, где его преподают, но, как и во всем мире, система образования немного отстает от реалий. И нужно создавать места для образования и преподносить их правильно, чтобы это действительно было нужно студентам. Вариантов два — коммерческая основа, где своим дипломом студент подтверждает, что действительно учился, либо делать школы бесплатными, о чем скажу дальше. Это будет мотивировать людей двигаться, развиваться и учиться.

Допустим, создать Центр дизайна и организовать необходимые условия — лектории, галереи, библиотеки и так далее. Проводить там лекции по искусству, дизайну и архитектуре, куда будут приходить те, кому это действительно интересно. Те, кто уже работает в дизайне, смогут пополнить свой багаж знаний, а те, кто только начал, смогут учиться на опыте и примерах. И таким образом на уровне города мастерство дизайна будет повышаться — это простой механизм. Когда вы ежедневно смотрите классные картинки, со временем начинаете делать свои вещи лучше, у вас воспитывается вкус, меняется восприятие.

Кроме того, благодаря такому центру люди будут понимать, что они занимаются чем-то важным и полезным, а не тупо нажимают какие-то кнопки и владеют фотошопом. И у дизайнера, и у клиента будет другое отношение к проекту, над которым они работают. Дизайнер сможет аргументированно доказывать неправоту клиента, если тот действительно не прав, он будет знать, как надо делать и как надо работать. Сейчас наших дизайнеров воспринимают как строителей — просто подрядчики, которые должны что-то сделать. В студии Лебедева мне нравилось то, что ты ощущаешь, что делаешь хорошую работу, и она ценится, что это реальная профессия, как тот же учитель или инженер. А в Ташкенте нет такого восприятия — это непрофессиональный подход, здесь ты не видишь, что то, что ты делаешь, приносит пользу. И это восприятие нужно менять.

И для этого тоже нужно создавать школы и курсы, где каждый день вы будете объяснять учащимся, что от них есть польза, что они решают важные задачи в жизни людей, что они должны гордиться тем, что делают, понимать, что могут не только «по-быстрому срубить бабла», а делать какие-то не коммерческие, но влияющие на жизнь города вещи. Потому что это важно, это развивает и рынок, и клиентов, и самого дизайнера. У нас почти нет дизайнеров, которые делали бы некоммерческие и социальные проекты просто потому, что им есть что сказать и их прет.

Как создавать школу?

Возникает логичный вопрос: зачем делать это дизайнерам и вкладывать свои деньги? Но создать что-то подобное можно и с минимальными вложениями, привлекая инвесторов и спонсоров, в том числе и государство. Условно говоря, можно привлечь банк или несколько банков, чьи логотипы будут мелькать на всех мероприятиях. То же самое с госучреждениями — можно попросить выделить для проекта здание, где не нужно платить за аренду, и во всех возможных вариациях упоминать, что эта организация поддерживает проект.

Так же можно решить вопрос с кафе — у нас множество кофеен, которые могут сделать там свой филиал, обеспечивать необходимыми вам услугами и делать для них некие поблажки по аренде.

Можно находить спонсоров под выставки и митинги, которые будут помогать в организации, приглашать каких-то зарубежных лекторов, главное — грамотно донести свою идею. Вопрос монетизации тоже решаем — те, кто бесплатно учится в школе, могут практиковаться на реальных заказах агентств, поддерживающих проект. То есть, грубо говоря, вы расширите штат за счет учащихся, выполните работу, а у учеников будет реальный опыт.

Так же можно брендировать какие-то места компаниями-спонсорами.

И можно развивать эту тему дальше, создавая сообщество дизайнеров, устраивая продвинутые, уже платные курсы, но должен быть центр притяжения, где все эти люди будут собираться и развивать сферу дизайна в стране. И если этим не заниматься, то ситуация не будет меняться. По идее, то, что мы делали 10 лет назад, и то, что мы делаем сейчас, почти не отличается. Хотя с развитием Интернета и технологий это регресс, а рост должен быть заметен каждый год. Если дизайнер не вырос за год, то у него, скорее всего, все плохо. А мы не растем десятилетиями.

И масштабы развития должны быть большими. К примеру, тот же «Reklama Servis» запрещает публиковать рекламу с алкоголем, обнаженными телами или никотином, но разрешает некачественную, совершенно безвкусную и ужасную рекламу. Помимо того, что рекламщики завалили весь город своей наружкой, которая по большей части неэффективна, так там еще и нет никакого дизайна. По сути, работая над этими билбордами, дизайнер сам оказывается жертвой, которая слепо выполняет приказы, чтобы заработать деньги. И большинство жителей Ташкента — тоже жертвы этой некачественной рекламы.

Любого рода шедевры, литературные ли, рекламные, в целом обогащают общество, и если их не будет, то мы попадем в темные века. И этот вопрос тоже нужно регулировать, выработать критерии наружной рекламы и не пропускать в город шлак, который его портит. Когда клиент поймет, что публиковать отстой нельзя, он начнет обращаться к дизайнеру не с требованиями, а за советами, слушая его как профессионала.

Налет скандальности на Zametki.uz

Заметки.уз создавались не для рекламы своего агентства, не для того, чтобы монетизировать свою работу. Переходов на сайт очень мало, за все время его существования около 120. И люди могут узнавать обо мне, но никак не связывают это с моей студией.

Блог я создал с двумя целями — освобождать мозг от кучи мыслей и обратиться к общественности, потому что мне не все равно. Мне не нравятся многие аспекты, которые есть сейчас в плане дизайна. Кроме того, сегодня я обращаюсь к людям, а завтра мы вместе сможем что-то изменить. Раньше я делал публикации на PR.uz, но проект не обновляется уже примерно 900 лет. Потом я перешел к записям на Facebook, но они начали теряться и пропадать в ленте. И я перешел к сайту.

Я не отношусь к этому, как к творчеству, — просто у меня есть мысли, и я их высказываю. Но не всегда все проходит гладко. С критикой и большим шумом получается и вовсе веселая ситуация. Например, с adweek. Сначала я просто честно высказал свое мнение о затее, но потом задумался: они пытаются что-то создать, как-то повлиять на рынок, и извинился за то, что выражался слишком грубо. Но по-прежнему не отказывался и не отказываюсь от своих слов.

С «Мурад Билдингс» вышло почти так же — мне не хотелось ждать до понедельника, и я опубликовал свой пост вечером пятницы. Мне позвонил Алишер Эльмурадов, который спросил, почему его компании не дали слова, чтобы рассказать, что и как. Я подумал, что он прав, и скрыл публикацию, ожидая его точки зрения. Но за выходные Алишер передумал и написал у себя на фейсбуке, и на основе разговора с ним я изменил публикацию.

Я думаю, что те скандалы, которые случаются, не более чем совпадения. Хотя сидеть и объяснять людям, что никто ничего не будет менять и они не правильно поняли то, что я хотел сказать, порой утомительно. На примере поста с паспортом я сделал вывод, что люди читают по диагонали, и нужно более доступно объяснять свою позицию. У меня нет желания обливать всех водой, а потом извиняться.

Порой люди просят меня высказать свое мнение об их дизайне, но с поправкой: если я буду разносить их работу, они обидятся. Но я не занимаюсь сложным анализом, как правило, просто в нескольких предложениях пишу свое мнение.

Темы я выбираю очень просто — хожу по городу и порой вижу какие-то проблемы. Делаю себе пометки и, когда появляется время, пишу об этом.

Дальше я буду развивать свой блог — у меня постоянно возникают вопросы, например, почему в городе почти нет скульптур, скамеек. Есть куча людей, про которых можно писать, некие работы, которые будут интересны. Возможно, когда мне надоест, я закрою свой блог, потому что, возможно, у меня кончатся идеи. Ну и я бы хотел заниматься вещами стратегического характера, направлять людей на эти дела и развивать наш город.

2016   дизайнеры   интервью

Темур Саъдий: «Мне 26, выгляжу на 16»

В этот раз, я решил немного разбавить мои интервью. С дизайнером и арт-директором «Мото мото» Темуром Саъдий провел беседу Шерзод Мирзаахмедов.

Я надеюсь, что вам понравится такой подход и я постараюсь разнообразить свои серьезные щи более практичными вопросами от других дизайнеров, которые они хотели бы задать своим коллегам. Интервью вышло супердлинным, но я не стал делить его на две части — неудачный опыт уже имеется.

Привет, Темур! Для начала расскажи о себе.
Сегодня я был на втором дне мастеркласса Виктора Меламеда, просто офигенного иллюстратора, преподавателя и куратора иллюстрации Британки в Москве. Я под большим впечатлением.

Мне 26, выгляжу на 16. Родился в Ташкенте. Дизайном начал заниматься с 2009 (получил первый заказ на фрилансе). Учился в ТГЭУ (бывш. Нархоз) на МЭО по специальности «Банковское дело». Проходил практику в банке. Пару раз уснул во время практики и понял что банковское дело не для меня.

В агентствах начал работать с лета 2011 в Брендбоксе. Проработал полтора года. С начала 2013 ушел во фриланс. Летом этого же года попал в «Джи-форс грей» Ташкентский. Десять месяцев там и снова во фриланс. С конца лета 2014 начал работу в Ди-ти-джи (DTG), которое позже стало «Мото мото». До «Мото мото» я работал граф. дизайнером. А в «Мото мото» пришел арт-диром, кем сейчас и являюсь.

Еще я учуcь сейчас в Высшей Школе Брендинга на специальности «Бренд-дизайн». Хобби — баскетбол. Немного баскетболоман. Я есть в Фейсбуке.

Круто! А расскажи как ты пришел в сферу дизайна?
У меня в 2005 году появился комп. Я установил себе несколько графических редакторов и учился по статейкам наносить эффекты всякие на картинки. С дизайном ничего общего не имело, но я натаскался в фотошопах всяких штук делать.

В 2008 году решил попробовать, по совету друга, поучаствовать в конкурсах на лого на fl.ru.Мотивация была предельно простая: нарисовал закорючку — получил 400 $. Начал с этого момента участвовать в конкурсах. Не выиграл ни один, но набил руку и собрал портфолио. Между делом читал профессиональную литературу.

Расскажи о твоем первом опыте. Что, когда и для кого ты это делал?
Мой первый коммерческий проект состоялся в 2009 году. Я делал фирменный стиль и логотип для «Амега энерджи». Помню, тогда за этот проект я получил 250 $.

Так выглядят 250 $

Как я понял у тебя довольно напряженный график, даже сегодня, в воскресенье, ты меня предупредил, что освободишься только к девяти вечера. С чем это связано? Фриланс? Хобби?
Сегодня я был на втором дне мастеркласса Виктора Меламеда, просто офигенного иллюстратора, преподавателя и куратора иллюстрации Британки в Москве. Я под большим впечатлением.

А график напряженный, потому что куча проектов в «Мото мото», учеба и хобби ? Фриланс проекты не беру совсем. Все проходит через «Мото мото». Так проще жить)

Тебе не кажется что ты слишком много времени работаешь?
Нет, совсем. Мне нравится то что я делаю. Делаю это с удовольствием ?

И на самом деле я могу устроить себе отдых в любой момент. Пусть небольшой, на полчасика, но все же отдых.

Понятно. Продолжая тему рабочего графика: как ты планируешь свой график на день/неделю? Планируешь ли ты вообще или живешь настоящим?
Планирую основные события, по проектам меня ориентируют менеджеры. Там делаю как скажут, так за ними сложно уследить. Подробный план на день складывается только утром ?

Довольно своеобразный подход! Расскажи о своем инструментарии.

  • Карандаш, ручка или маркер (не имеет значения)
  • Бумага
  • Сканер (редко)
  • Мышка
  • Корел+Люстра
  • Шоп
  • Индизайн
  • Пауэр поинт
  • Пинтерест
  • Иногда планшет Ваком

В процессе работы некоторые параллельно слушают музыку, смотрят ситкомы, а вот ты чем разбавляешь свой рабочий процесс?
Когда как. Чаще музыку слушаю. (Подпеваю тихонечко ? ) Иногда своей болтовней разбавляю. Смотрю обзоры матчей Эн-би-эй в первой половине дня ?

Блицвопрос. Леброн Джеймс или Коби Брайант?
Коби. Осталось несколько игр… Он завершает карьеру, закрывая за собой целую ЭПОХУ.

Какие вещи, ресурсы или конкретные люди тебя вдохновляют?
Cложный вопрос, на который я предельно полно и точно ответить не могу.

Вдохновляет меня музыка — это однозначно. Баскетбольный мир (игроки, события). Из ресурсов я слежу постоянно за Бехансом. Там куча проектов которые подстёгивают, восхищают, становятся ориентиром качества. И слежу за огромным количеством студий, агентств. Но прям вот кайфую из под Pentagram, Sagmeister & Walsh. Опять же еще много студий, в том числе и смежных профессий (архитекторы, дизайнеры интерьеров), которые могут выстроиться в большой список. А людей подавно больше. Каждый по своему вдохновляет.

Проект, которым ты гордишься.
А нет такого ?

Все впереди?
Да. Я знаю что может мне помочь, но пока я этого не постиг ?

А что тебе может помочь в том, что когда-то в будущем будешь гордиться своими работами?
Ну проекты должны быть реально значимым для общества. Должны реально помогать человеку. Тут не всё от меня зависит ?

Но всё же…

И есть еще один момент. Не из этой темы. Но то, чего я еще не постиг. Это тема, недавней рекламной кампании в ФБ от «Холмурадов дизайн» — переосмысление того наследия, которое у нас есть. Выход на свой, иной вектор развития.

Я вот смотрю твое портфолио на Бехансе. Почему у тебя в портфолио так мало работ, а на Дрибле их вообще нет?
Тут 2 момента:

  1. Пока идет такой мощный поток заказов, нет надобности показывать работы.
  2. Потому что это всё требует времени. Подача работ требует порой почти столько же усилий сколько и сам проект.

Это по Бехансу. А Дрибл я всё никак не распробую. Кстати, инвайт мне достался от самого сайта через несколько лет после регистрации. Тогда я там сидел ?

Скорей всего, скоро появится аккаунт «Мото мото» на Бехансе. Возможно тогда пополнится и мое портфолио. Сейчас залез на Беханс. Я забыл даже какие там проекты ?

Поговорим о «Мото мото». Какими проектами вы заняты сейчас?
Основной фокус сейчас на бренд-дизайне — айдентика и упаковка. Потихоньку движемся в полноценный брендинг (стратегия+визуалка). И отдельное направление — в диджитал. Социальные сети и веб.

Я ознакомился с вашей пэдээфкой. Вашей клиентской базе можно позавидовать, но при этом у вас нет веб-сайта. Точнее кроме заглушки и ПДФ-а больше ничего нет, почему?
Ну мы это… Делаем его ? Скоро будет.

Ну как всегда бывает, когда речь идет о своем сайте, никак рука не доходит?
Да ? Но мы плотно работаем уже над этим.

Расскажи о рабочем процессе в «Мото мото» на примере одного проекта.
Над конкретным не буду. Там всегда есть личные моменты и каждый проект проходит по-своему. Но есть общий сценарий. Почти как везде. Расскажу про бренд-дизайн. Какие-то моменты пропускаем, если проект легкий и уже есть наработанная инфа, опыт по нему.

Встреча с клиентом. Брифинг с клиентом. Потом брифуется команда. Далее — собираем инфу. Погружаемся в тему, ищем актуальные исследования, смотрим по сторонам (аудитория, конкуренты, зарубежные кейсы). Собираем сводку, дополняем бриф и начинаем думать. Eсли проект сложный, после индивидуального сбора мыслей, общий брейншторм. Находим выход на какие-то решения. Собираем референсы по каждому решению. Либо утверждаем у клиента референсы, либо сами отсеиваем. Всё зависит от сложности задачи. Начинаем рисовать. Обсуждаем все принципиальные моменты по ходу. Утверждаем в команде. Далее мокапим, собираем презу и к клиенту.

Далее клиент либо вносит, либо не вносит правки. Собираем исходники и сдаем. В зависимости от клиента и задачи либо презентуем всё разом, либо разбиваем на этапы.

Давай поговорим о дизайне в Узбекистане. Какова ситуация с ним сейчас?
Всё плохо и хорошо одновременно. Он в зародыше. Дизайн в Узбекистане как Феникс, который возрождается и быстро, не успев развиться до окрепшего организма, умирает ? Не хватает очень остро специалистов. Почти все либо уезжают, либо теряются с радаров, работая на удалёнку с неместными заказчиками.

Ты наверное слышал о «Дрибл-митапе» и «Беханс портфолио ревью». Как ты думаешь, если что-то подобное у нас организовать, это будет кому-то интересно? Люди придут смотреть, задавать вопросы?
Я не знаю точный формат «Дрибл-митапа», но его можно провести. Интерес будет точно. И подтянется тусовка ? Тем более Андрей Давликанов уже участвовал в Московском митапе. Может поделиться опытом.

А «Беханс портфолио ревью» — посложней тема. Мне кажется её нужно дополнить приглашёнными гостями (хотя я не знаю насколько это всё по регламенту мероприятия).

Ты бы выступил с презентацией? Если да, о чем бы рассказал?
Я бы выступил. у меня есть 2 готовые темы, которые я могу рассказать — про типографику и про айдентику. Хотя я ужасный рассказчик ? Но я бы выступил с более углублённой темой в бренд-дизайне.

Ты читал недавний пост Азамата про AdWeek? Там он довольно жестко, по крайней мере по нашим, местным меркам, прошелся по работам студентов. На фоне этого, у него на страничке в Фейсбуке начались споры: некоторые утверждали, что так критиковать новичков не стоит, потому что могут близко к сердцу воспринять и вообще забросить это дело. А некоторые, наоборот, его поддерживали, объясняя это тем, что нужно вещи своими именами называть и если их (новичков) изначально лелеять, то они не будут работать над собой и не вырастут в крутых дизайнеров. Какова твоя позиция в этом вопросе?
Я во многом по этой статье с Азаматом согласен. Я на ходу её читал, не успел прокомментить.

Я придерживаюсь второй позиции. Но как все говорят, нужно направлять новичков. Аргументировать свои высказывания, подкидывая инфу для изучения. Если не указывать на то, что делаешь не так, роста не будет. Не будет роста, не будет клиентов. Нет клиентов, идёшь в другую профессию.

То есть тот, кто хочет стать профессиональным дизайнером, должен научиться, в первую очередь, правильно воспринимать критику, направлять свои эмоции в правильное русло?
Ну, наверное всем, вне зависимости от профессии, нужно научиться воспринимать критику. А дизайнерам и подавно. И еще надо быть честными перед самим собой: решил ты задачу или нет. Если ты не справился, то чего обижаться? ?

Какие книги должен прочитать любой специалист твоей области?
Было бы хорошо разобраться помимо композиции, цвета с типографикой. Т. к. у нас с этим — прям беда. Почитать Феличи — «Типографика. Шрифт, вёрстка дизайн», «Основы стиля в типографике» — Р. Брингхерст, Королькова — «Живая типографика»

Что посоветуешь начинающим дизайнерам, коллегам?
Общаться с коллегами, со старшими товарищами, тем более ФБ сближает. Только надо уметь спрашивать ? Копаться самому в интернетах. Есть куча всяких лекций, видеоуроков на Ютубе. Читать рекомендованные книжки. И самое главное — работать, много работать, включать мозг и набивать руку ?

Какие у тебя планы на будущее?
Я об этом не задумывался — о том, кем я себя вижу в будущем. Есть четкие планы: хочу заниматься любимым делом, завести семью и путешествовать.

Удачи тебе во всем этом и спасибо за интересную беседу!
Взаимно! Очень интересные вопросы ?

2016   дизайнеры   интервью

Шерзод Мирзаахмедов: «Он пришел, а через пару месяцев я ушел»

Шерзод видится разносторонней личностью

Брать интервью c дизайнером оказалось сложнее, чем я думал. Казалось бы, что на втором интервью все должно пойти быстрее, но наша беседа растянулась буквально на три часа. Шерзод оказался востребованным профессионалом.

Уже темнело, когда в комнату, полную дыма и лучей заходящего солнца, после стука вошел невысокий парень. Он был немного растерян, но быстро сориентировался: «Извините, я на интервью.»

Из головы совсем вылетело, что с дизайнером встреча сегодня. Мне пришлось развернуться к нему в своем кожаном кресле, словно я был какой-то дон. «Конечно, присаживайся. Давно не виделись!»,— сказал я, пошутив сигарету об айпад.

Шерзод создает впечатление серьезного человека с острым чувством юмора. С ним можно вести долгие разговоры на темы далекие от дизайна. Я попросил Анжелу закрыть в комнату дверь и оставить нас одних. Она удалилась, раскачивая своими шикарными бедрами, и тогда я начал пытать молодого разговорами.

* * *

О КОМОЛЕ И КОЛЛЕГАХ С ним я познакомился в «Стайлмиксе». Он пришел, а через пару месяцев я ушел. А ближе познакомились мы, как раз таки когда я ушел из «Стайлмикса». Мне кажется, помимо работы, общего у нас с Комолом немного.

Мы с экс-дизайнерами каждый месяц ходили пить пиво, разговаривали о разных вещах, рассказывали кто каким проектом занят… Можно сказать, что мы в таких сходках и сблизились. Причем не только с Комолом, а вообще со всеми.

Личная жизнь

Вообще я с личной жизнью своих коллег по цеху мало знаком. Я могу распознать их работы, их почерк, но если, допустим, мне кто-то скажет, что какой-то из моих коллег стал геем, я в жизни не догадаюсь кто именно ? Поэтому я предполагаю, что Комол меня выбрал (для следующего интервью — прим. ред.) именно с точки зрения общего «ремесла», а не потому, что у нас есть что-то общее помимо работы.

ЧТО Я ЗА ЧЕЛОВЕК. Я человек капризный, придирчивый. Люблю критиковать. Ну и ценю когда меня критикуют, особенно если это конструктивная критика. Конечно, гораздо приятнее слышать комплименты, но если мне постоянно делать комплименты, то я сдуюсь и не буду ничего делать.

Терпеть не могу несправедливость, малограмотных людей. Особенно не люблю людей со стереотипами и шаблонами. Считаю себя честным и откровенным человеком, хотя это далеко не всегда можно отнести к плюсам. Зачастую людям нравятся слышать красивую ложь, подхалимство. Я вот не могу так, говорю правду или молчу.

ПРО ПЛАНЫ. У меня все должно быть по плану. Я каждый день перед сном записываю себе в блокнот, что я должен выполнить на следующий день и стараюсь это все выполнить, если конечно не случатся непредвиденные обстоятельства.

Работа, собравшая громкие апплодисменты

БОГ. Страдания нам даются чтобы нас закалять, делать сильными. Страдания это тоже опыт, пусть и отрицательный. Если не найти силы прийти в себя, после того как жизнь нанесла тебе удар, то можно дальше и не жить. Вся наша жизнь постоянная борьба, как говорят: «Выигрывают сильнейшие». Да и вообще, если у человека не было бы страданий, неудач, горя и т. д., то он бы не ценил то, что он сейчас имеет.

ПРО ДИЗАЙН «ГОУ-ТУ-ДУ». Это, скорее, конкурсная работа, поэтому она и состоит только из главной страницы. Мне можно было подать информацию так, как я считаю нужным. Практически ограничений не было. К сожалению клиент отказался от всех концепций, которые ему предложили и замарозил проект.

СМЕРТЬ. Я когда имел ввиду «страдание» я имел ввиду более легкие страдания, например на любовной почве, на почве карьеры, семьи и т. д. О смерти я и не подумал, я вообще не люблю думать о смерти, сложно описать что испытывает человек когда теряет родного человека, в частности ребенка. Поэтому я, считаю, что не имею права на эту тему философствовать, умничать.

ДЕТСТВО. До четырех лет мы жили в районе Кукчи, на участке. Когда мне было четыре, мы переехали в Сергели, где я по сей день проживаю (намереваюсь переехать, кстати). Мое детство было таким же, как у многих детей 90-х: прятки, футбол, синяки, грязные руки и грязная одежда ? Еще, когда мы играли с друзьями, было прикольно слышать как мамы наши по-очереди звали нас домой, на ужин. Тогда же телефонов не было и все мамы из окна выкрикивали имя своего сына. Что-то типа: «Баходииииииир!», «Азиииииз!». В целом, детством я своим очень доволен ?

Редизайн Афишы.уз (концепт)

ДИЗАЙН. Для меня дизайн — это средство коммуникации между поставщиком товаров, услуг и их потребителями. Насколько дизайн простой и понятный в использовании, настолько эта коммуникация будет положительной. Но, никакой дизайн не поможет, если качество продукции плохое.

Я НЕ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ТЕКУЩИЙ ПРОЕКТ. Сейчас занимаюсь разработкой дизайна мобильного приложения «Кик стор». Это приложение для тех, кто следит за результатами футбольных матчей, интересуется футбольной статистикой.

А прямо сейчас я работаю над проектом для одной питерской студии, с кем я начал сотрудничество как раз таки сегодня.

НОВЫЙ КИТ. Также, разрабатываю дизайн для своего ЮИ-кита. Правда, я очень долго им занимаюсь. Честно говоря, не знаю когда закончу и закончу ли вообще, так как времени не него не хватает. Этот рынок очень быстро развивается, и если честно мне уже не нравится то, что я сделал, так как таких китов, как у меня уже полным полно. Я либо придумаю что-то новое, либо откажусь от этого проекта вообще.

КАК РАБОТАТЬ. Приучил себя вставать каждый день ровно в 8 и в 9:00 я уже на своем рабочем месте. Исключений, особенно в последнее время, бывает очень редко. Самое главное ложиться не в тот день, в котором хочешь проснуться ? Ну это далеко не всегда получается.

Еще важно, правильно распределять время на социальные сети, коммуникацию. Я сейчас намного реже захожу в фейсбук, чем раньше. Многие говорят, что я там постоянно онлайн. Они правы, но у меня просто месседжер всегда открыт, так как в последнее время некоторые клиенты предпочитают телеграм, фейсбук месседжер всяким скайпам и вайберам.

ПРО ДИЗАЙН «ПУША». Это результат огромной работы. Только для главной я отрисовал пять разных варианта дизайна (можно весь этот процесс найти у меня в Дрибле). На самом деле он называется по-другому, просто меня попросили логотип не выставлять, поэтому в процессе работы над проектом я пробовал разные названия.

Пуш

ОТНОШЕНИЕ К ПЛАНШЕТУ. Раньше работал [с планшетом], когда рисовал иконки, иллюстрации. А сейчас нет, хотя у меня два планшета, но они оба пылятся. Кстати, могу отдать безвозмездно один из них, тем кто нуждается в планшете. Я просто не понимаю зачем дизайнеру нужен планшет.

Он очень полезен тем, кто рисует, то есть диджитал-пейнтерам или иллюстраторам. А мне он зачем? ? Текст я набираю посредством клавиатуры, картинки вставляю мышкой. Я просто не представляю как это все можно делать пером планшета. Это же неудобно.

ДИЗАЙН В УЗБЕКИСТАНЕ. Я думаю ситуация становится все лучше и лучше. Все больше и больше наших дизайнеров получают эворды, попадают на главную страницу Дрибла и Ревижна. Это очень радует! Только вот «Эвввардса» еще никто из наших не получал (если не ошибаюсь). Надо это исправить ?

РАБОТА ФРИЛАНСЕРОМ. Фриланс плох, тем что он не стабилен. С другой стороны: никто не стоит над душой, можешь работать когда хочешь и как хочешь, главное — результат. Ну и самому вести проект тоже большой плюс.

Офис плох, тем что ты себя чувствуешь своего рода рабом, свободы поменьше, но стабильность есть. Всем уходить во фриланс не стоит, тем более сейчас, когда в России кризис. И вообще во фриланс нужно уходить тогда, когда чувствуешь что уже некуда расти и твои работы и знания языка позволяют уходить во фриланс.

Я И КРИЗИС. У меня все клиенты были из России, но я хочу сказать кризису спасибо, так как благодаря ему я начал продвигать свои работы на Дрибле и Бехансе. Благодаря ему я серьезно взялся за английский язык.

КУМИРЫ МОЛОДЕЖИ. Ну прям таки идолов нет, но мне нравятся работы Гурова, Масалова, Якуба Анталика. Как и у Комола, у меня их раньше намного больше было.

2016   дизайнеры   интервью

Интервью с Комолом Кучкаровым

В новой рубрике «Дизайнеры» я буду брать интервью у наших дизайнеров, чтобы страна знала своих героев. С каждым разом должно получаться все лучше.

Комол веселый

Сегодня я сижу за столиком в «Чайкофе» вместе с Комолом Кучкаровым. Он отвлекается от смартфона, который раздирают предложения о работе, чтобы рассказать мне как он пришел к успеху и как изменилась его жизнь.

ДИЗАЙНЕР ИЗ ТАШКЕНТА, В СВОИ 22 ГОДА, ЗАРАБОТАЛ НА «БЕХАНСЕ» ТЫСЯЧИ ЛАЙКОВ НА ЮИ-КИТАХ (UI KIT, НАБОР ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА) И ОБ ЭТОМ СТОИТ РАССКАЗАТЬ.

МОЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПУТЬ. Ну можно сказать, я случайно попал в эту сферу. Когда я закончил школу, мне нужно было поступать в колледж. Я кроме как компьютерами больше ничем не интересовался. И мне порекомендовали колледж ТПКИТ. Туда было сложно поступить, т. к. желающих было много и он как бы был «престижный». Когда пришел поступать, я выбрал направление, где было меньше всего желающих — это был факультет «Мультимедиа и компьютерная графика». Можно сказать вот так вот я начал свой дизайнерский путь.

Из раннего

О ЮИ-КИТАХ. Это был конец 2014 года. В России начался кризис. Рубль упал. Большее количество проектов был рассчитан в рублях. Короче, был полный пи—ц. И я начал думать о доходе в долларах/евро и в перспективе работать с Европой и со Штатами. Чтобы работать на мир, нужно было прокачать аккаунт на Бехансе. До этого я прокачал аккаунт на Ревижне, чтобы работать с клиентами из России. Тогда я сделал концепты на популярные сайты в Узнете. Можно сказать благодаря этим концептам я нашел постоянных клиентов и ушел на фриланс. А с аккаунтом на «Бехансе» было сложнее. Там конкуренции было больше и чтобы попасть в Топ надо было сделать что-то эффектное и я принялся искать идею для концепта.

Концепт для Ютюба или Фейсбука? Нет, это скучно и банально. На Бехансе их овер дохера. Тогда я еще искал варианты пассивного дохода, например: сделать тему и продавать на Темфоресте. Но для меня тогда было сложно сделать тему — опыта было мало и жесткая модерация Темфореста меня заставила отложить эту затею на долгий ящик. И в один прекрасный день я наткнулся на ЮИ-кит от «Грейт симпл». Этот кит взорвал мой мозг. Это был просто шедевр. Вдохновивший этим китом я сделал свой и выложил на Бехансе. И он попал в Топ и получил заветную медальку.

Тогда это еще не было трендом как сейчас. Многим тогда казалось, что киты никому не нужны, если и делать киты, то только за бесплатно. И да мне надоели сайты и работа с заказчиками.

Мой потенциал погибал среди монотонных заказов.

СЛАВА. Я вообще удивлен, что мои работы набирают столько лайков. Мне ни одна моя работа не нравится. Все работы сырые и в них много стилистических ошибок. Если о славе, то да, она пока сияет. Мне часто, просто очень часто пишут и предлагают работу в офис или просят сделать проект. Моя цель работать с заказчиками со Штатов осуществилась спустя пол года. Но ЮИ-киты сделали меня лентяем и я, наверно, в ближайшие 2-3 года не буду брать заказы или до того как надоест делать киты.

Первая работа, которая принесла Комолу много восторженных откликов

О НОРМАХ. В начале было классно и я был очень рад этому. Но потом это стало для меня нормой. Следующая моя цель прокачать аккаунт на Дрибле т.к там — целевая аудитория ЮИ-китов. Там еще сложнее, чем на Бехансе.

КАК ПУБЛИКОВАТЬ РАБОТУ НА БЕХАНСЕ. Маст-хевные вещи или то что сейчас в тренде — это разные эппл-девайсы, типа надо показать как будет выглядеть на айфоне, айпаде и на макбуке, видео анимация, хорошо подобранные фотки и палитра. Если ваша работа го—о, то вышеперечисленные вещи вам не помогут.

ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ. Их сейчас немного: Алексей Рыбин, Сергей Гуров, Руслан Латыпов, Владимир Кудинов. Раньше было больше.

Один из последних китов, на этот раз для смартфонов

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ. К 22 годам я осуществил все свои материальные хотелки, о которых мечтал в детстве. Сейчас хочу путешествовать, увидеть мир. О семье начинаю думать. Пора уже жениться, но я не могу сказать, что мне не хватает этого.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ. Готовлю новый набор и пару обновлений к уже существующим продуктам. Это все в ближайшее время. А в долгосрочной перспективе, я хочу собрать мини команду дизайнеров, может даже открыть студию и делать проекты под ключ и ЮИ-киты.

Еще один набор готовых элементов для вашего будущего сайта или приложения

ЧТО ДЕЛАТЬ. Учиться и работать у лучших. Хоть за бесплатно или даже платить за это. Опыт, который вы получите от них бесценен. Это совет не только дизайнерам, это всем, кто хочет стать лучшим в своем деле.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ. Шерзод Мирзаахмедов.

2016   дизайнеры   интервью