7 заметок с тегом

фестиваль

Узбекистан забрал больше всех наград на фестивале рекламы «Ред джулборс»

Центрально-азиатский фестиваль коммуникаций «Ред джулборс» (Red Jolbors) — одно из самых ожидаемых событий года для специалистов рекламной отрасли в регионе. В этом году 7 золотых наград, несколько поменьше и гран-при получили рекламщики и дизайнеры из Узбекистана.

Победители (фото © Пятницкий маркетинг)

Фестиваль

На подобных фестивалях есть много особенностей: начиная от главной темы и заканчивая составом жюри. Награды здесь не совсем отражают то, о чем может подумать обыватель (выигрывают самые лучшие в мире). Агентства специально готовятся, чтобы побеждать на определенных фестивалях — готовят работы и выстраивают стратегию. Не хочется по-делитантски сейчас все объяснять, потому что это долго и нужно знать проблему изнутри, но хочется порадоваться за наших ребят, потому что это очень важно для них и для рекламной креативной индустрии в нашей стране (ну, в Ташкенте).

В этом году участники из Узбекистана взяли реванш и стратегической ковровой бомбардировкой уничтожили все шансы представителей из других стран собрать главные призы. Потому что мы не только получили больше всех золота, но и в целом представили, судя по всему, больше всех работ (на сайте фестиваля я не нашел статистики по странам, но поверхностный анализ дает такое представление).

Так, например в категории Corporate branding: Brand strategy and design solution в прошлом году от Узбекистана вообще не было работ, а в этом году в лонглист попало сразу 10 из 16. В категории Consumer branding: Art direction в прошлом году также не было представлено никаких работ, но в этом году из 7 работ в лонглисте 6 было из Узбекистана. Это показательно и говорит о том, что нужно готовиться к подобным мероприятиям организованно.

Но такая ситуация не по всем категориям. Среди кандидатов на Best Influencer только 2 из 6 работ были наши. При этом одна из них — клип Татарки (DBLA), а вторая тот хайп «Пелемен требуют наши сердца», который из мема вырос в бесплатное (это важно) маркетинговое решение, благодаря заранее подготовленной почве (фейсбукинг). В итоге «Тесто» получило золото в этой категории, а клип от DBLA — серебро здесь и золото в категории Film craft. Но важно отметить, что в титрах к клипу указано:
Directed by Azar Strato, Alina Pasok
Script: Azar Strato, Alina Pasok, Vadim Ksenodokhov
Local production: DBLA production

По личному впечатлению, не хватало представителей Казахстана (где проходил фестиваль) — наиболее сильных конкурентов. Возможно, я ошибаюсь. В любом случае, члены жюри (в основном из России) всегда могли не дать призы слабым работам, но большинству нашим они дали — все заслуженно.

Кто эти люди

Полный список победителей был доступен на сайте фестиваля по адресу https://jolbors.com/works/winners, но сейчас куда-то пропал и такой страницы на сайте нет, как и ссылки на все работы победителей.

Обновлено 1 октября: добавил серебро Abstract Visuals

★ Гран-при за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Агентство года — TBWA/CAC/Tashkent
★ Клиент года — Техномарт (работы для этого клиента принесли больше всего баллов агентству)
★ Золото Campaigns: Promo & Activation за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Corporate branding: Art direction за Me’mor — MA’NO branding
★ Золото Film craft за клип Татарки — DBLA
★ Золото Film: Copywriting & storytelling за Ehhh... Ahhh... — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото PR: Campaigns за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Marketing: Best project in retail category за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Best influencer за «Пелемен требуют наши сердца!» — Замира Рахманова
★ Серебро Marketing: Best project in retail category за ребрендинг Техномарта — TBWA/CAC/Tashkent
★ Серебро Print & outdoor: Design за бар «Гравитация» — TBWA/CAC/Tashkent
★ Серебро Consumer branding: Art direction за Kimchi plate — MA’NO branding
★ Серебро Consumer branding: Concept за Natural packaging for natural product — Синтез
★ Серебро Film craft за ролик Uncle Chill — Abstract visuals
★ Серебро Best influencer за клип Татарки — DBLA
★ Бронза Consumer branding: Packaging за ребрендинг Allercetin — TBWA/CAC/Tashkent
★ Бронза Consumer branding: Art direction за ребрендинг Grippo-Stop — TBWA/CAC/Tashkent
★ Бронза Corporate branding: Brand strategy & design solution за Бренд (логотип) Ташкента — MA’NO branding
★ Бронза Film craft за Узкард — DBLA

Почему это важно

Не все (ладно, не не все, а нерекламщики) понимают почему важно участвовать и побеждать на фестивалях — для этого я здесь. Участие (платное) в фестивале рекламы заставляет агентство специально готовить презентацию, рассказывающую о работе (часто в формате видео). В результате вместо обычного набора файлов для клиента, уже имеется более профессиональный подход к работе — дизайн или видео делают с таким расчетом, чтобы было не стыдно позже показать членам жюри.

Иногда это приводит к созданию так называемых «фестивальных работ», которых в реальной жизни никогда не будет, но показывает потенциал агентства.

Также следует отметить, что в разные годы (иногда всегда) на разных фестивалях (в мире их сотни) нужно понимать за что тебе могут дать приз. Нельзя просто так взять и скинуть стандартный брендбук, надеясь на победу.

Очень часто на результат влияет состав членов жюри.

Одна из задач организаторов фестиваля выстроить работу таким образом, чтобы участники понимали, что от них ожидают. Это напоминает работу главного редактора, который решает каким будет издание. Поэтому в мире рекламы так много фестивалей и к каждому нужен свой подход. Одна и та же работа может сначала не попасть в шортлист, а потом получить гран-при.

Присланные работы оценивает независимое жюри из разных стран. Часто это бывают приглашенные специалисты из других регионов, чтобы можно было избежать субъективности. Как правило, один-два члена жюри из местных, чтобы объяснять остальным локальные мемы. Поэтому, важно готовить работу так, чтобы иностранцы поняли, что в ней крутого.

Для нас победы на признанных фестивалях — это независимый рейтинг агентств, который они могут показывать свои клиентам, особенно на тендерах. Как понять, чьи работы лучше? По личному мнению? Оно у каждого свое. Призы с фестивалей — более объективный показатель. Если агентство имеет множество наград, значит они понимают в вопросе больше, чем остальные. Хотя последние могут принципиально не участвовать и быть при этом тоже профессионалами — такие примеры тоже встречаются.

Наконец, награды важны для вдохновения и гордости за свою профессию. Почувствовав однажды вкус крови — трудно остановиться.

Тусовка

И вот мы подошли к интересному моменту. Спасибо, что дочитали. Сейчас складывается ситуация, при которой рекламщиков все знают, а цифровых дизайнеров — нет. Хотя последние работают в более технологичных, новых и интерактивных решениях. Рекламные дизайнеры и диджитал-дизайнеры — разные сообщества, которые изредка пересекаются друг с другом. Это печально. На нормальном рынке звезд хватает как среди классиков, так и среди авангардистов.

Это связано с тем, что рынок дизайна в Узбекистане перекошен в пользу понятных большинству решений — печати, наружки и видео. Можно назвать несколько агентств, которые занимаются брендингом, наружкой или видео, но у нас нет студий, которые зарабатывали бы деньги на создании приложений или делали бы крутые решения для веба. Нормальные сайты — да. Фестивальные — нет. Все популярные приложения сделаны внутри самих компаний или на начальном этапе были заказы у каких-то фрилансеров.

Маркетологи тратят весь бюджет на наружку и видео, оставляя интернету морально-устаревшие баннеры, половина из которых блокируется браузерами. Наружку все видят на улицах, а для видео существует телевидение. Им никогда не придет в голову сделать наркоманский инстаграм про пышки, поэтому специалисты по цифровому дизайну нужны на уровне стандартного SMM, который носит оповещательный характер.

В итоге веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов работают фрилансерами в своих пещерах. В отличие от дизайна приложения, дизайн наружки или ребрендинг провести удаленно будет сложно. У диджитал-дизайнеров нет того сообщества как у рекламных креативщиков и первые не пиарят себя как последние. При этом цифровые дизайнеры могут зарабатывать на фрилансе больше, чем графические дизайнеры в агентствах, но вся слава достается тем, кто над ней работает.

Если бы все наше население сидело в интернете (как, например, в России), тогда бы распределение бюджетов было иным. А пока мы чествуем классиков — время такое.

Ребята, спасибо за вашу работу!

Обзор кандидатов из длинного списка на победу в ТАФе

ТАФ — фестиваль рекламы, где можно выиграть награды по различным категориям: брендинг, креатив и производство стартует уже через несколько дней. В этой заметке я хочу коротко пройтись по наиболее интересным, на мой взгляд, участникам, у которых есть шансы на победу. Правильно было бы добавить описание с презентации к каждому блоку, но так получится слишком длинно, поэтому если вас интересуют детали, то они есть на сайте ТАФа. Порядок случайный.

Тесто — кафе-пельменная. У Теста логотип хороший, но не экстраординарный — он выполняет свою функцию, но в учебники не попадет. Зато у них круто с копирайтом: он есть в СММ, на потолке и вот теперь в презентации для ТАФа. Как тебе мои вишенки? Витамины группы Бе-е-е и так далее. Всегда есть, что не только поесть, но и почитать. Так как они идут одной презой и в брендинг и в упаковку, то я их тоже хотел отметить.


Бро — ресторан быстрого обслуживания. Мне не очень нравится их стиль, потому что он очень векторный, холодный для бургерной. Даже красный цвет хотя и теплый, но его оттенок отталкивает. Но у них хорошо реализована интеграция, стиль виден повсюду в ресторане — это они молодцы.


Пуль-пуль — платежная система. Все выглядит классно, посмотрите на презу также. Но есть одна проблема: нельзя умолчать о том, что графически, по цветам и шрифтам все это сильно напоминает Ред Булл.


Кофевайн — ресторан. Интересная находка в соединении букв CW и все остальное также поддерживает особый статус, очень приятные редкие цвета. Мозг не взрывает, но глаз радует.


УДАВ — конференция дизайнеров интерьера. Звездой мероприятия был некогда популярный дизайнер Карим Рашид и я почти уверен, что поэтому у стиля розовый цвет (Карим его часто использует). Но нравится мне больше логотип за то, что он использует буквы в виде форм (и тогда не нужно знака как бы) и эти полосы напоминают гипнотический диск, а гипноз напоминает удава из мультфильма «38 попугаев». Короче, классно, что есть такие отсылки, о которых можно подумать.


Диван — ресторан. Интересно, что у нас много общепита в брендинге. Наверное, потому что многие закрываются и на их месте возникают новые, не теряющие веру в то, что они-то затащат. Надпись Divan мне не очень нравится, она не выглядит изящно. Зато у них отличные цвета и формальный узор, который никто, конечно, не будет узнавать и не сможет повторить, но его можно заполнять везде, чтобы брендировать объекты и интерьер. К сожалению, в ресторане еще не был, поэтому мне трудно судить о реализации, но если все так и сделали, то это классно.


Мемор—2019 — конкурс архитектурных объектов. Очень необычный для нас стиль, все смотрится интересно и со вкусом. Есть только пара проблем: нигде нет информации об этом мероприятии, так что они вероятно сдулись, что очень жаль. И второе: стиль выглядит классно, но прием часто используется. Хорошо, что мы тянем такой уровень, но один раз поиграли, теперь надо что-то другое.


Хеппи тайм — концепция айдентики для детского сада. Здесь все отлично: идея с улыбкой, графика как часть названия, цвета, остальные элементы. Угнетает только английские слоганы и название в копирайте. Хочется уже, чтобы мы могли делать такую айдентику на узбекском языке, с узбекскими узнаваемыми шаблонами, но пока этого не происходит, к сожалению.


Гравитация — бар. Под конец мой фаворит, который, я надеюсь, чего-нибудь выиграет. Это тот случай, когда идея (самое главное) в логотипе переносится на все остальное и успешно применяется. Концепция гравитации пронизывает все брендированные элементы. Лучше посмотрите видео и сразу поймете о чем я.

«Эдвик» расправляет плечи

«Эдвик» — неделя рекламы, которая проходит в Ташкенте. Первый выпуск я разругал и выехал на хайпе. Второму немного помог. Очередное мероприятие, вероятно, проведут в апреле 2019 года, но каким оно должно быть пока неясно.

Лучшие затылки рекламы Узбекистана

Что это было

В пятницу собрались представители дизайн- и рекламных компаний, чтобы обсудить что дальше делать с «Эдвиком». Перечислять всех не буду, чтобы кого-то не забыть. Специальный гость — звезда рынка рекламы — Фархад Кучкаров (директор по стратегии в «Депот Дабл-ю-Пи-Эф», председатель жюри «Эдвика» в этом году). Его позвали, чтобы он рассказал о международных фестивалях, потому что есть идея сделать мероприятие более творчески насыщенным и менее отраслевым.

Фархад регулярно участвует в международных фестивалях рекламы в составе своей компании, у которой есть отдельный, существенный по нашим меркам, бюджет именно для подобных мероприятий. Кроме того, он приложил руку (хочется сказать лапу) к фестивалю «Ред джолборс».

Каким нам нужен новый «Эдвик»

Диер Мирзаахмедов, организатор недели рекламы, позвал рекламщиков и дизайнеров, чтобы спросить у них: нужен ли им фестивальный «Эдвик» и готовы ли они принять участие в таком формате? В свою очередь, Фархад старался рассказать о всех плюсах и минусах фестивалей.

Хорошего в фестивалях много: создание сообщества, внутренние договоренности, организованность рынка, воспитание клиента, демонстрация возможностей, налаживание связей, получение контрактов, возможность заявить о себе, найти новых сотрудников и увеличить продажи.

Минусов тоже хватает: главные из них — финансовые и временные расходы. Порой, агентство не успевает подготовить работы для фестиваля или у него нет денег для участия. Также не секрет, что фестивальные работы часто делают ради получения награды или реализации классной идеи, однако такие решения почти никогда не продают. На такую рекламу приятно смотреть, но в магазин вы не побежите. Отличная творческая составляющая, которая забывает о конверсии.

Споры были горячими, хотя по фото не скажешь. В целом все согласны с тем, что хорошо бы сделать крутой рекламный фестиваль регионального значения, но на это надо потратить много денег и сил. В то же время, никто вам не гарантирует, что ваши расходы окупятся с первым же участием.

Подобные фестивали должно быть в стратегическом плане развития агентства. Если вы думаете только о том, где взять деньги на зарплату, тогда это не для вас. Проблема в том, что если всегда думать только об этом и не вкладываться в подобные мероприятия, тогда вы всегда будете работать на низком ремесленном уровне. Это будет не бизнес, который может вырасти в империю, а бизнес, чтобы немного разбогатеть.

Закончили на том, что всех добавят в телеграм-группу (кроме Фархада, он забанен Роскомнадзором) для обсуждения того, как и что делать, чтобы новый «Эдвик» прошел в более творческой атмосфере и вышел на новый уровень. Если все получится, будет очень круто, потому что вы сможете получить признание от коллег, что будет метрикой профессионализма вашего агентства. Сейчас клиенты выбирают с кем работать зачастую по озвученному бюджету, а про многие агентства вообще понятия не имеют. Фестиваль должен изменить эту ситуацию и сделать наш рынок цивилизованнее.

 Нет комментариев    3   2018   обзор   фестиваль

Как прошло награждение «Бренд 2017 года»

Пока в субботу наши журналисты спят, смотрят сериалы, играют с детьми, гуляют в экопарке с семьей, навещают родных, делают базар, я пишу эти строки, чтобы вы узнали, что происходило там, куда вас не позвали.

Обновление: пока я отливал в бронзе этот лонгрид, на канале «Пятницкий маркетинг» вышел небольшой обзор раньше меня. Я не ожидал такого поворота, потому что это довольно боянистый канал.

Вчера я показывал вам призеров БГ, так что победителей вы знаете. Была пара сюрпризов, но обо всем по пор... нет, здесь кусочек борьбы с клише.

К сожалению, я не могу вам дать ссылку на сайт или страницу в ФБ, потому что не нашел. Зато есть картинка:

Что-то большая какая-то картинка вышла

Национальный маркетинговый центр, агентство «Де-факто» и Молодежная организация Узбекистана провели вручение награды Бренд (2017) года. Это требуется для развития местного бизнеса. Представители компаний (у которых, стоит отметить, итак все хорошо) получат награды, почешут ЧСВ и снова к станку! Меня позвали, чтобы я потом написал этот остроумный обзор и рассказал о том, что там было так, как никто другой. Потому что все остальные блогеры и журналисты связаны по рукам и ногам; выглядит это примерно так:

Не пытайтесь повторить или гуглить. На схеме изображен совершеннолетний вымышленный персонаж.

Cвободу в обзорах себе может позволить только подчинарщик Ферузхан. Он также как и я пишет для себя, в своем канале и не получает за это зарплату. «Ближе к делу!», — слышу я из задних рядов.

Награждение проходило в священном для молодежи месте — бывшем здании «Камолота», где теперь заседает комиссия по утверждению плохих логотипов за большие деньги. Гостей было немного и все прошло сравнительно скромно, но весело. Причина тому — Диер Мирзаахмедов, глава НМЦ, который жарил неловкими шутками так, что хотелось плакать от вырывающейся из тебя милоты. Мимиметры мы просто разбили себе об головы, потому что уже было не смешно, так как все это отражало нашу действительность, друзья.

Вероятно, последняя награда «Экопена» в связи с недавними назначениями.

Зафар Хашимов, получая награду за «Корзинку», также отметил святость окружающих стен. Приглашая к микрофону Акмаля Пайзиева, который забрал награду за такси и не забрал за доставку (ha-ha!), Диер выразил мнение большинства: «всех интересуют ваши уста». Зал слег. Диер понадеялся на прощение Аллаха. Последний ничего не обещал. Сорян, бессмертия души в раю обещал. Хо-хо-хо, здесь мы плавно подходим к границам святого и это не «Камолот»!

Ферузхан Якубходжаев, с наградой за «Самарканд дарвозу» в руке, отказывался уходить со сцены, чтобы не вставать два раза в этот «вечер сюрпризов». Уйти пришлось, чтобы оттянуть интригу. По возвращению отметил, что все мы герои, потому что занимаемся бизнесом в Узбекистане.

Панорамный взгляд и жирный объектив моего Самсунга С-9

Возвращаться ему пришлось, потому что по каждой номинации были две награды: лучший бренд и лучшее продвижение. На первый взгляд, все логично, но по факту вышло, что призы получали две самые сильные компании на рынке, чтобы никого не обидеть. Иногда, как в случаях с «Корзинкой», «Капитал-банком», «Рузметовым» и «Самарканд дарвозой», оба приза уехали в один офис. Сюрпризом была награда бренду «Фемили» за лучшее продвижение, в то время как «Нестле» получила награду как лучший бренд в категории «Минеральная вода». Первые действительно хорошо продвинулись из-за хайпа и суда с «Нестле», награда заслужена. Неожиданно было, что на фоне в-платье-белом «Нестле» отметили заслуги в маркетинге хулигана «Фемили». Хотя, накакать на голову главного конкурента — это не самое классное, что можно сделать.

С категориями была беда. У меня сложилось впечатление, что сели специалисты и стали вспоминать известные у нас бренды. Кого вспомнили, для тех и придумали категории. В какой стране мы живем, если у нас за лучший бренд есть категории «Окна/профили»(с чертой), «Колбасные изделия», «Соки и нектары», «Сладкие газированные напитки», «Сервис доставки продуктов питания» и «Новостные интернет сайты» (без дефиса)?

Такие категории нормальны для строительной, продуктовой или  информационно-технологичной премии соответственно. Как можно назвать категорию «Окна/профили»? Почему не только «Окна»? «Экопен» отвалится тогда или что? Почему нектары вместе с соками? Это я знаю почему: соки только яблочные или виноградные. Почему напитки только сладкие и газированные? Почему сайты только новостные? Так много разных «почему» на этом свете!

Я знаю, что вас больше всего интересует — халявная жратва

В первой трети мероприятия нас отпустили поесть и наладить связи. Подавали бутеры с колбасой, фрукты, пирожные и какие-то мексиканские такос. Так как я за ПП, то покусал грушку и выпил кофе. Но многие гости со мной не согласились бы — вкусняшки уплетали за обе щеки.

На таких мероприятиях обычно одни и те же физиономии. Так как БГ — это скорее про рекламу, а не пожрать и попеть, то представителей гламурного вида из инстаграмной фауны не наблюдалось. Весь вечер я провел в компании двух телеканалов: Инсайдера и Пельменинга. Мы убивали друг друга шутками, уместными замечаниями и компетентным мнением о происходящем. Саша внезапно узнала, что царь-то настоящий (т. е. «Азамат тудей» канал мой и я его дою)! Взаимно отметили, что обращение к выступающим по-акански выглядит местячково, словно собрались все свои. Это то, что вы сейчас чувствуете, читая эти строки, потому что не знакомы с Сашей и Замирой в отличие от.

«Юзнет 2016» — Как я сходил на конференцию зла

Типичный вид передо мной во время выступления докладчиков

«Юзнет 2016» — конференция маркетинга и рекламного продвижения в интернете. Мероприятие прошло 20 апреля в конференц-залах гостиницы «Интерконтиненталь».

Здесь собрались десятки докладчиков из разных стран СНГ, чтобы рассказать о том, каким образом можно крутить еще больше рекламы в интернете и как не платить за то, что не работает. Основное отличие интернет-рекламы от печатной, теле- или наружной — именно в умном подходе. Эффективность рекламы в интернете можно не только посчитать, но и направить практически прямо вам в мозг, пока вы листаете свою ленту друзей.

Прежде, чем написать заметку, я хотел собрать информацию о тех выступлениях, на которых я не побывал и тут всплыл интересный момент. Никакой информации нет. В Фейсбуке Алишер Юсупов (Бренд.уз) сердечно благодарил Дильшода Музаффарова за организацию такого важного, полезного и интересного мероприятия. И не он один, было много положительных отзывов. Но на этом все. Прошло уже три дня, но в интернетах нет ни одного отчета с мероприятия. С прессой после «Юзнета» никто не работал. Все прошло и гори оно синем пламенем теперь! Я нашел только несколько фотографий на сайте «Экономического обозрения», которые воткнули в старый материал. Также расщедрился Евгений Скляревский в своем фейсбуке.

На сайте конференции нет никаких статей о том, как все хорошо прошло: фоточек, видео, отзывов и прочего. При этом я видел как было много журналистов и фотографов, включая тех, кто снимал именно для самого «Ледокола». Скорее всего, все спят и статьи потекут рекой в понедельник, а пока, только я — ваш верный слуга — набираю эти строки в пугающей тишине субботнего офиса.

Информационных спонсоров у Юзнета было довольно много, но ни у кого из них нет публикаций о том как все прошло. Сначала я хотел добавить ссылки на эти пустующие страницы, но потом передумал.

Давай, уже о сути, а!

Прошу прощения за качество моих фотографий — мне, пока, «Эл-джи» не дарит смартфоны, чтобы я о них отзыв написал.

Программа была составлена таким образом, чтобы посетители могли не успевать выбирать на каких доклады они пойдут. Почти всегда был выбор из двух докладчиков, кроме элитных выступающий, которых слушать могли все, потому что параллельно не было других выступлений. В целом это правильно, потому что редко какая программа бывает насыщена на столько интересными презентациями, чтобы вы разрывались между ними.

Косячок

С расписанием на «Юзнете» вышел один косяк — в буклетах оно оказалось неправильным, скорее всего потому, что его изменили по каким-то причинам после того, как тираж ушел в печать. Поэтому мне, как и многим, приходилось бегать между этажами туда-сюда, чтобы узнать кто на самом деле сейчас будет выступать. Чтобы исправить эту досаду, модераторы сообщали о том, что и где далее будет происходить, но это не всегда помогало.

Чуть не забыл показать вам логотип

Так, я прибежал на выступление Вячеслава Кана, чему он очень удивился, но я быстро сбежал оттуда, потому что выяснилось, что сейчас в другом зале будет рассказ про Арбу.уз. На общем фоне важности и интересности мероприятия — это сущий пустяк, но никто в СМИ об этом не напишет, потому что будет распевать дифирамбы.

Как создать успешное онлайн-СМИ в Узбекистане

Максуд Аскаров рассказывал про новостной сайт Кун.уз — для меня это было интересное выступление (см. фото выше), потому что я стараюсь следить за нашими элекстронными СМИ. Выяснилось, что у них овер9000 посетителей в месяц, 300 тыс. лайков в Фейсбуке и они постят по 150 публикаций в день, что выглядит как сумасшедший дом. Я не уверен, что столько выдает даже Лента.ру. Сюрр. На мой вопрос о том, сколько у основателей ушло денег на то, чтобы поднять с колен Кун.уз и сделать его за полтора года рентабельным, Максуд-ака хитро ушел от ответа, предложив посчитать мне самому на основании типичных затрат. Если бы я хотел считать сам, я бы не спрашивал.

Пока я с Натальей Кричагиной обсуждал эти интересные факты, пришли молодые люди и прогнали меня с насиженного места, потому что оно оказалось их. Хорошо иллюстрирует проблему эта фотография:

Фоточка от Е. Скляревского, и смазывание тоже

Интернет-реклама: состояние и перспективы

Это было самое страшное выступление для меня, потому что Александр Корнеев из Мэил.ру показал примерно 900 способов воткнуть рекламу на сайт, в приложение, в социальные сети, в телефоны и просто во все дыры. Мне хотелось выскочить на сцену словно Капитан Адблок и вдарить красным щитом по монитору (который показывал презентацию, но не умел показывать видео) и спасти таким образом мир от рекламы! Но на деле, я сидел и удивлялся тому, как далеко может уйти фантазия рекламщика, который должен придумать как еще продать рекламные места. Например, они научились делать панорамные баннеры, которые можно «прокручивать» двигая смартфон влево-вправо. Технология использует гироскоп.

Мой вид на современную рекламу в интернете

Развитие онлайн-ритейла на примере Арбы.уз

Ради этого доклада я и пришел на конференцию. Арба.уз — мой любимый интернет-магазин, но они все это время как-то щемились и не рассказывали о себе. Азиз Рахимов устроился консультантом в «Арбу» после того, как удачно оставил положительный отзыв в одном из сообществ Фейсбука — скорее всего в «Потребителе». Он поведал нам о том, как становился интернет-магазин и с какими трудностями они столкнулись. Например, логистика оказалась серьезной проблемой. Также он отметил, что магазин реагирует на любой неудачный опыт покупателей и всегда-всегда-всегда заменит вам любой товар при доставке, если вы просто передумаете его брать.

Арба.уз докладывает об успехах

Интернет-реклама: что будет работать в 2016 году?

Виткор Елисеев из Казахстана провел одно из самых впечатляющих выступлений. Он очень бодро и харизматично закидывал в зал новоязы вроде: диджитал, таргетинг, креатив, сейлзы и другие иностранные слова. Видно было, что он готовил свои популистские маневры. Презентация пестрила графиками и большими буквами на красном фоне. Публика приняла его на ура! Основная идея была в том, что за программатиком — будущее. Программатик — это программы, которые умеют вычислять своих жертв с большой точностью в реальном времени и выдавать им ту рекламу, которая как бы больше всего подходит жертве.

Слушаю про успехи казахстанских соседей

Новое в Директе и на рынке онлайн-рекламы

Небольшой доклад был у Сергея Герштейна из Яндекса, который очень приятно отозвался о Ташкенте и нашей кухне. Сергей рассказывал о том, какой Директ крутой и как в нем можно хитро настроить рекламу, чтобы она показывалась, например, только тем, кто ее уже не видел по телевизору. В его выступлении мне больше всего понравилась сама презентация, потому что ее явно делали дизайнеры — была куча классных иконок и полезная анимация.

Смотрите какая красота на экране!

Касса.уз — единый билетный сервис

Все, что вам нужно знать об этом сайте и докладе — они не продают билеты в кино. Зря слушал. Вместо этого, я бы мог послушать доклад Зумрад Шаджалиловой о новом узбекском Вконтактике. Я упустил момент. Теперь вы понимаете, почему я так разочарован тем, что нет отчетов о выступлениях на Юзнете в наших электронных СМИ?

P.S.

Распиаренный Сергей Спивак (который похож на того парня из КВН) привез доклад о том, что такое продающий сайт. Тема сама по себе интересна, но он так скучно рассказывал очевидные вещи, которые любой может погуглить, что я встал и ушел через 10 мин. Я бы послушал дольше, но меня просто убивала его презентация, состоящая из старых клипартов, которые вы тоже можете нагуглить. Я даже фоткать это не стал.

 Нет комментариев   2016   обзор   фестиваль
Ранее Ctrl + ↓