3 заметки с тегом

фестиваль

Как прошло награждение «Бренд 2017 года»

Пока в субботу наши журналисты спят, смотрят сериалы, играют с детьми, гуляют в экопарке с семьей, навещают родных, делают базар, я пишу эти строки, чтобы вы узнали, что происходило там, куда вас не позвали.

Обновление: пока я отливал в бронзе этот лонгрид, на канале «Пятницкий маркетинг» вышел небольшой обзор раньше меня. Я не ожидал такого поворота, потому что это довольно боянистый канал.

Вчера я показывал вам призеров БГ, так что победителей вы знаете. Была пара сюрпризов, но обо всем по пор... нет, здесь кусочек борьбы с клише.

К сожалению, я не могу вам дать ссылку на сайт или страницу в ФБ, потому что не нашел. Зато есть картинка:

Что-то большая какая-то картинка вышла

Национальный маркетинговый центр, агентство «Де-факто» и Молодежная организация Узбекистана провели вручение награды Бренд (2017) года. Это требуется для развития местного бизнеса. Представители компаний (у которых, стоит отметить, итак все хорошо) получат награды, почешут ЧСВ и снова к станку! Меня позвали, чтобы я потом написал этот остроумный обзор и рассказал о том, что там было так, как никто другой. Потому что все остальные блогеры и журналисты связаны по рукам и ногам; выглядит это примерно так:

Не пытайтесь повторить или гуглить. На схеме изображен совершеннолетний вымышленный персонаж.

Cвободу в обзорах себе может позволить только подчинарщик Ферузхан. Он также как и я пишет для себя, в своем канале и не получает за это зарплату. «Ближе к делу!», — слышу я из задних рядов.

Награждение проходило в священном для молодежи месте — бывшем здании «Камолота», где теперь заседает комиссия по утверждению плохих логотипов за большие деньги. Гостей было немного и все прошло сравнительно скромно, но весело. Причина тому — Диер Мирзаахмедов, глава НМЦ, который жарил неловкими шутками так, что хотелось плакать от вырывающейся из тебя милоты. Мимиметры мы просто разбили себе об головы, потому что уже было не смешно, так как все это отражало нашу действительность, друзья.

Вероятно, последняя награда «Экопена» в связи с недавними назначениями.

Зафар Хашимов, получая награду за «Корзинку», также отметил святость окружающих стен. Приглашая к микрофону Акмаля Пайзиева, который забрал награду за такси и не забрал за доставку (ha-ha!), Диер выразил мнение большинства: «всех интересуют ваши уста». Зал слег. Диер понадеялся на прощение Аллаха. Последний ничего не обещал. Сорян, бессмертия души в раю обещал. Хо-хо-хо, здесь мы плавно подходим к границам святого и это не «Камолот»!

Ферузхан Якубходжаев, с наградой за «Самарканд дарвозу» в руке, отказывался уходить со сцены, чтобы не вставать два раза в этот «вечер сюрпризов». Уйти пришлось, чтобы оттянуть интригу. По возвращению отметил, что все мы герои, потому что занимаемся бизнесом в Узбекистане.

Панорамный взгляд и жирный объектив моего Самсунга С-9

Возвращаться ему пришлось, потому что по каждой номинации были две награды: лучший бренд и лучшее продвижение. На первый взгляд, все логично, но по факту вышло, что призы получали две самые сильные компании на рынке, чтобы никого не обидеть. Иногда, как в случаях с «Корзинкой», «Капитал-банком», «Рузметовым» и «Самарканд дарвозой», оба приза уехали в один офис. Сюрпризом была награда бренду «Фемили» за лучшее продвижение, в то время как «Нестле» получила награду как лучший бренд в категории «Минеральная вода». Первые действительно хорошо продвинулись из-за хайпа и суда с «Нестле», награда заслужена. Неожиданно было, что на фоне в-платье-белом «Нестле» отметили заслуги в маркетинге хулигана «Фемили». Хотя, накакать на голову главного конкурента — это не самое классное, что можно сделать.

С категориями была беда. У меня сложилось впечатление, что сели специалисты и стали вспоминать известные у нас бренды. Кого вспомнили, для тех и придумали категории. В какой стране мы живем, если у нас за лучший бренд есть категории «Окна/профили»(с чертой), «Колбасные изделия», «Соки и нектары», «Сладкие газированные напитки», «Сервис доставки продуктов питания» и «Новостные интернет сайты» (без дефиса)?

Такие категории нормальны для строительной, продуктовой или  информационно-технологичной премии соответственно. Как можно назвать категорию «Окна/профили»? Почему не только «Окна»? «Экопен» отвалится тогда или что? Почему нектары вместе с соками? Это я знаю почему: соки только яблочные или виноградные. Почему напитки только сладкие и газированные? Почему сайты только новостные? Так много разных «почему» на этом свете!

Я знаю, что вас больше всего интересует — халявная жратва

В первой трети мероприятия нас отпустили поесть и наладить связи. Подавали бутеры с колбасой, фрукты, пирожные и какие-то мексиканские такос. Так как я за ПП, то покусал грушку и выпил кофе. Но многие гости со мной не согласились бы — вкусняшки уплетали за обе щеки.

На таких мероприятиях обычно одни и те же физиономии. Так как БГ — это скорее про рекламу, а не пожрать и попеть, то представителей гламурного вида из инстаграмной фауны не наблюдалось. Весь вечер я провел в компании двух телеканалов: Инсайдера и Пельменинга. Мы убивали друг друга шутками, уместными замечаниями и компетентным мнением о происходящем. Саша внезапно узнала, что царь-то настоящий (т. е. «Азамат тудей» канал мой и я его дою)! Взаимно отметили, что обращение к выступающим по-акански выглядит местячково, словно собрались все свои. Это то, что вы сейчас чувствуете, читая эти строки, потому что не знакомы с Сашей и Замирой в отличие от.

7 июня   графдизайн   наша марка   фестиваль

Мне не стоило так грубо выражаться про Эдвик и про местный рынок

Во вторник я написал заметку об Адвике, в которой резко выразил свое мнение о мероприятии и конкурсе студенческих работ. Я был прав во мнении, но не прав в форме. Хотя, если в такой форме до студентов лучше дойдет и они изменят свое отношение к дизайну — значит, я все правильно сделал.

Я не отказываюсь от сказанного и все еще считаю, что Неделя маркетинга и рекламы имела возможность сделать регистрацию участников проще, но все усложнила. Видимо, это все влияние работы в госструктурах некоторых организаторов мероприятия. Конкурс студенческих работ лучше не стал за эти дни. Оформление рекламы в стране также оставляет желать лучшего.

Однако, я надеюсь, что Диер Мирзаахмедов и все, кто работает над организацией Адвика, включая разработчиков легендарного сайта и дизайнера логотипа, примут мои извинения и поймут почему я такое во вторник написал. Извините меня.

Вы не заслуживаете такого отношения хотя бы потому, что пытаетесь как-то объединить коллег под общем знаменем Недели и привлекаете внимание к профессии. Я надеюсь, что к следующему подобному мероприятию, мы подойдем с новым опытом и пониманием, что на некоторые вещи нельзя закрывать глаза.

Почему я так поступил

На самом деле, меня взбесили мои знакомые дизайнеры, с которыми я раньше работал, когда они стали ныть о том, что у нас нет компаний, где можно профессионально расти. Дизайнеры уже на столько хороши, что в состоянии работать только с иностранцами. Такая у них боль. Я пытался им объяснить, что если они не будут также работать и с нашими клиентами, тогда все так и будет из года в год.

В это же время, я пытаюсь проголосовать за бренд на сайте Адвика! Пропускаю кандидата, потому что категории не отделены! Потом — никчемные студенческие работы, которые допустили к конкурсу! И логотип этот с щелями! Ну как тут можно не сорваться?

Местный рынок

Вы должны понять меня, потому что я уже много лет стараюсь что-то сделать для нашего дизайнерского рынка. Я хочу, чтобы клиенты закрытыми глазами отдавали 20 000 000 за фирстиль и не задавали вопросов почему так дорого. Мы должны вырасти до того уровня, когда одна сторона понимает, почему она столько платит, а вторая выдает соответствующий результат.

Стайлмикс

В Стайлмиксе я работал арт-директором года три и у меня были десятки дизайнеров в отделе. Всех их я старался заставлять профессионально расти. Тех, кто заслуживал, я как котят, макал в их собственные лужи и заставлял переделывать. Часто они могли изначально сделать лучше, если бы больше постарались. В этом и заключалась моя работа — добиться, чтобы дизайнер никогда не оставался равнодушным, если сделал не достаточно хорошо.

САЛо

Я успел поработать почти три месяца в Студии Артемия Лебедева и меня никто оттуда не увольнял. Я сам закончил испытательный срок, потому что подходила к концу временная регистрация и я не захотел жить в Москве. Там все также ужасно как и было 15 лет назад.

Конечно, три месяца — это маленький срок, но я получил бесценный опыт, работая с крупными клиентами. Например, с ОСК — корпорацией, которая строит ледоколы и подводные лодки с ядерными ракетами. Подводные лодки, Карл!

Полученный опыт я хочу применить здесь, раз уж в Ташкенте жить приятнее, чем в Москве. Давайте, не профукаем этот момент и получим от этого пользу.

Гротеск

В студии «Гротеск», когда я ее запускал, решил, что буду делать по-своему. Иногда приходиться прогибаться под клиентов, потому что я управляю дизайнерами лучше, чем нахожу клиентов. Мне очень стыдно за это, но теперь на мне ответственность и другого типа.

Мы открыты для наших родненьких узбекских брендов и с радостью им поможем, поэтому не тормозите. Если не хотите работать со мной, заказывайте у Аргумента или Мото-мото. Я очень признателен этим двум компаниям и их сотрудникам за то, что они не заставляют меня плакать, когда я вижу их работы для местных клиентов.

#Начните с себя

Хочется гулять по городу и гордиться тем, что наши дизайнеры смогли показать высокий уровень профессионализма. Я не жду, что мы будем работать с клиентами на таком уровне как это происходит в России. Это все равно, что победить в войне. Но я хочу, чтобы наши дизайнеры не делали на столько плохо свою работу, что за них было бы стыдно.

И тут я захожу на сайт Эдвика и там такая бубуйня! Организатором, между прочим, выступает одно из крупнейших рекламных агентств в стране. Не смотря на то, что они признали некоторые мои замечания, за четыре прошедших дня, они ничего не исправили на сайте. Ничего.

Первый аргумент против моих намерений: у нас нет конкуренции. Кругом коррупция, поэтому нет честной борьбы среди торговых марок. В следствии этого, нет необходимости в хорошем дизайне, который будет вытаскивать товары или услуги. У нас главное — дешево купить, дорого продать.

Все так и дальше будет, если ничего не делать. Начните с себя.

2016   скандалы   фестиваль

Почему Эдвик — это какая-то херня

Началось голосование за всякие бренды на Неделе маркетинга и рекламы — Эдвике (Adweek). И это какой-то сюрр и херня.

Я предупреждаю: никакой личной неприязни к организаторам у меня нет, но я не понимаю зачем делать так, как они сделали. Я прошу прощения за фривольный характер статьи, но это нужно, чтобы легче мысли донести.

Как известно, я против рекламы в целом и только за точечную ее реализацию. Собрать профессионалов рынка рекламы (также известного как рынок «Запихай потребителю в мозг всякую ересь») — прекрасная идея. Коллегам надо где-то собираться и обмениваться опытом (чтобы рекламы было еще больше).

Профессионалы

В Неделе участвуют крупные рекламные компании, которые регулярно осваивают соответствующие бюджеты. Денег дофига — почему такой шлак? Хорошо, что выбрали шрифт с интересным цветовым решением, но дальше все испортили.

Логотип Эдвика весь изрезан белыми пропусками между цветными блоками. Шрифт подписи искусственно растянут, чтобы подогнать его под ширину логотипа. Трекинг в русской и узбекской версии подписей отличается, опять таки, чтобы уложиться в кирпич логотипа. Про кернинг ЕЕ думаю, уже неуместно говорить.

Что за жертвы такие? Как это можно пропускать? Каждый день организаторы заходят на сайт или работают с проспектами и видят все это, но сердце не йокнет, рука не дрогнет. Поэтому у нас и реклама в стране такая, потому что можно без мук совести растянуть шрифт, испортив изначальный дизайн гарнитуры.

Регистрация

Я даже сам собирался участвовать, но невероятная бюрократия при отборе участников отбросила меня на задворки рекламного бизнеса, откуда я уже не стал повторять попытку.

Для добавления заявки на участие, нельзя было просто взять и зарегистрироваться через сайт — в 21-м веке-то! Нужно было скачать бланк, заполнить его каким-то совершенно посторонними данными вроде ИНН и привезти в офис организаторов. У меня обещали забрать сами, но до этого дело не дошло.

Без фамилии, имени и отчества главного бухгалтера вам будет отказано в регистрации

На странице в Фейсбуке мне объяснили это высоким уровнем организации Недели, участием серьезных лиц и государственных представителей. Хотели отсеять всех тех, кто мог бы ввести в заблуждение организаторов, предоставив ложные сведения. Ну что за хрень?

Зачем все это делать, если регистрация сложнее, чем любая самая глючная в мире капча? Назвались бы тогда сразу — Неделя бюрократии и сложностей.

Задача организаторов — отметить заслуги коллег в рекламном бизнесе или собрать все юридические данные по компаниям? Что за Неделя Голденпейджеса такая?

Голосование

С Адвиком скакнули очень резво. Были мнения, что сроки маленькие, но организаторы решили, что так надо.

Что мы имеем в итоге? Три бренда в категории «Торговля». Три. Т-Р-И. Нет торговли в стране! Три бренда только.

«Корзинка» выиграет эту категорию — ежу понятно. Что интересного и полезного будет для рекламного рынка, если самая известная, крупная и популярная торговая сеть в городе получит первое место в своей категории? Маркетологи «Корзинки» выйдут получать приз со словами «Спасибо! Это так важно для нас! Мы бы не справились без вашей поддержки!». Так что ли будет? Что там вообще «Корзинка» потеряла? Это как в сто десятый раз давать Оскара Мэрил Стрип.

Сайт

Голосовать можно, кликая на ссылке «НРАВИТСЯ». При этом легко проглядеть других кандидатов, потому что сайт верстал какой-то Король верстки, а помогал ему Император веб-дизайна. Оба они, пока поправляли свои короны, не заметили, что категории следует отделять друг от друга нагляднее, чем никак.

Что за тени эти уродские, вообще?

Сайт — образец беспомощности, логово монстра, исчадие Ада.

Никогда не заказывайте разработку веб-сайта у ребят, на чьих руках кровь посетителей сайта Эдвика. Я не хочу писать о нем больше, чтобы не заставлять вас читать еще больше об этом.

Конкурс студенческого дизайна

На сайте Адвика можно также голосовать за работы в рамках конкурса студенческого дизайна. Это не конкурс студенческого дизайна — это конкурс какой-то студенческой херни и каши. Зачем все так усложнять и проводить такой конкурс, когда даже с голосованием за бренд года не могут разобраться?

Какой баннер, такие и работы

Работы из разных категорий — кто про архитектуру, а кто про экскаваторы. Я не верю своим глазам, когда сайт предлагает скачать ПДФ вместо того, чтобы просто показать мне 10 картинок как галерею.

Ахсанова Лилия, кто будет читать этот ваш лонгрид на 23 страницы в ужасно сжатом ПДФ-е, сделанном из джепегов, про Синергетический парк с Вай-фай-зоной и медпунктом?

Кто будет читать этот доклад Политбюро?

Почему в вашем институте научили мурыжить людей длинными текстами, но не научили делать презентацию от которой никто не уснет? Вы можете посмотреть в глаза преподавателям после этого? Вы можете смело назвать себя дизайнером? Зайдите в деканат и скажите, что они не делают свою работу как следует.

У вас в проекте какие-то нелепые формы, зато про Котовник кокандский написано. Цветки синеватые.

Анатолий Сотников, как вам в голову только пришла мысль делать экскаватор с такими «ногами»? Он же застрянет в первом же грунте под собственным весом. Это как ходить в снегу на иголках. Вы даже не поленились отрендерить своего «Скорпиона». Он будет прав, если цапнет вас своим жалом за то, что придумали его таким.

Несчастное животное

Ваш комплект детской трансформируемой мебели — это комплект «Угробь ребенка под развалами пластика». Кто будет заниматься сборкой такой замороченной хрени как эта мебель? Как это потом все будет держаться? В конце концов, как это производить и не обанкротиться, потому что это — непрактичный дизайн.

Суннатиллаев Саидало, неужели вы никогда в жизни не видели работ других дизайнеров? Погуглите в интернете, вот вам помощь лично от меня: Беханс и Дрибл. Как вы вообще можете смотреть на этот фирменный стиль и упаковку вашего «Ичменто» (ПДФ) и не понимать, что вы сделали еще один уродский бессмысленный бесполезный ничтожный никому не нужный дизайн? За что?

То же самое относится и к работам Лидии Овчинниковой. У меня не хватает слов, чтобы точнее описать весь этот ужас, который я испытал, когда открыл ваш файл с работами.

Во-первых, прекратите работать в Кореле и забудьте о нем навсегда. Нет такой программы.

Во-вторых, подключите себе интернет и посмотрите работы на тех же сайтах, которые я рекомендовал вашему коллеге Саидало. Скопируйте 100 работ и вы уже не сможете делать такой отстой, который вы выставили на конкурс Адвика. В ваших дизайнах все так плохо, словно вы никогда не выходили из дома и не знаете, что такое интернет.

Зарина Эргашева, вам сколько лет? Я не понимаю как студент может выдавать такой результат. Кто ваши преподаватели? Им не стыдно? Вы никогда не найдете работу по специальности, если не улучшите свои навыки в двести раз.

Я пишу это не для того, чтобы кому-то нагрубить, а потому что ваши преподаватели допускают, чтобы у вас были такие проекты. А потом Эдвик принимает этот кошмар на конкурс. Такой уровень будет считаться допустимым и нормальным. Потом у нас по всему городу будет такая же мерзкая реклама. Из года в год.

Разве это конкурс студентов? Это выглядит как конкурс операторов графических редакторов. Дизайна нет вообще. Только фантазии и их визуализация.

И не нужно оправдывать это тем, что конкурс студенческий, а не профессиональный. Студенты — это не дегенераты какие-то, они уже на первом курсе могут и должны показывать интересные работы — даже наброски, без полной реализации. Но они не могут выставлять на конкурс какие-то комочки грязи вместо дизайна.

Чтобы вы не думали, что я какой-то злой псих, хочу показать то, что мне понравилось — это горка Валерии Понкратовой (остальное — такой же кабздец как и у других, о которых я сказал выше). Если убрать все элементы вроде клеток или лестниц, где дети могут сломать руки и ноги, то получится хорошо.

2016   обзор   фестиваль