41 заметка с тегом

графдизайн

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

Узбекский алфавит ждет улучшение

69

Неужели наступит тот день, когда мы уберем из языка «6» для слов с буквой «ӯ»? Теперь вместо Oʻzbekiston будем писать О̆zbekiston, что просто прекрасно. Прекрасно по той причине, что теперь не нужно будет подгонять этот символ к букве (), чтобы убрать конский пробел между ними. Однако, для обозначения твердого знака, «9» останется, что логично, потому что при произношении в таких словах образуется некоторая пауза и она визуально видна, как в слове ma’naviyat, например.

Главное, что теперь запятая вверху будет только одна и ее не будут путать с другими похожими знаками вроде вышеупомянутой «6» или просто палки — апострофа как в слове Tim’s, например. Особенно башка болит, когда в шрифте дизайнер сделал апостроф как палку (машинописный апостроф), а комиссия по рекламе (сейчас их, правда, нет) требует, чтобы была «9» или «6» соответственно, а не палка. Если вы запутались, я имею ввиду запятые, которые похожи на «9» и «6». Сейчас оставляют только «9» для обозначения «Ъ».

О̆zbegim taronasi

Вместо «6» будет латинская кратка, она похожа на рожки. В кириллической кратке как в букве Й, она утолщена по краям, а в латинской — нет. Кто-то рожки может называть полумесяцем. Я думаю, что наши руководствовались тем, что решили использовать знак похожий на кириллическую краткую как в букве Ў, так как это та же буква, но латиницей. Наверняка вспомнили такой знак:

Но в латинской кратке ее форма другая. По идее, мы должны вместо О̆ использовать Ö, потому что турки название нашей страны так и пишут — Özbekistan. Раз мы ориентируемся на их алфавит, то было бы логично.

Şla Şaxzoda po şosse I sosala suşku

Основной минус всех этих крючковых букв, на мой взгляд, в том, что с расстояния вы хрен поймете там написано s или ş. Это будет актуально для всех знаков, вывесок и надписей. Не знаю как турки с этим живут, наверное привыкли и ориентируются уже. Зато теперь отменят диаграфы вроде sh, ch, но если я правильно понял, оставят s для ц или нет и нам надо будет писать tsex вместо текущего sex в значении «цех».

Как с этим жить

Менять все равно нужно было, потому что текущий вариант кривой и неправильный. Новое решение ближе к турецкой латинице, а турецкий язык все же тюркский как и наш. Зачем откладывать лечение болезни, если ясно, что потом будет совсем плохо? Конечно, все придется перепечатывать, а вы думали как деньги делаются?

7 ноября   вывески   графдизайн   типографика

К нам приехал Тёма, Тёма — дорогой!

Не прошло и 16 лет, как Артемий Лебедев — не поверите — знаменитый дизайнер и путешественник из Москвы, снова посетил город хлебный (а он такой один). В последний раз визит был связан с юбилеем Ташкентского метро, куда пригласили московскую делегацию, в составе которой приехал самизнаетекто.

В этот раз визит связан с тем, что хокимият начал все менять и строить и это столько бабла Лебедев решил посетить столицы Средней Азии (и некоторые другие российские города), потому что ему интересно сделать здесь что-то интересное. Первый привет мы получили примерно через месяц как Стрелка начала свою деятельность — от Студии пришло официальное письмо в фирменном конверте на нескольких страницах с предложением о сотрудничестве. Предложение было в самом конце. Но это не помогло. В САЛе ответа не получили и решили, что если город не идет к Магомеду, то понимаете.

Теперь, когда Артемий написал слово «Ташкент» в своем ста30тысячном телеканале, стало понятно, что все серьезно. Чтобы понимали, как это бомбануло: прирост подписчиков к сегодняшнему дню за две недели составил 25%.

Бумбараш на телеканале Лебедева после объявления высадки без объявления войны.

И вот он, собственной персоной, сидит в хокимияте Ташкента. Меня немного смущает, что я это описываю так, словно Фредди Меркьюри приехал или Арнольд.

Фото (С) пресс-служба хокимията Ташкента

В своем инстаграме Тёма стал делиться фотками из поездки. Прилетел к нам в бизнес-классе «ХЙ» на Дримлайнере, где его вкусно и много кормили. Теперь, наверное, думает, что все мы дримлайнерами летаем. Также его обрадовало, что он смог на нашем сайте «Хаво» купить места «с ногами» (видимо, в экономе), чего нельзя сделать у «Аэрофлота». До этого момента я понятия не имел, что у нас так можно покупать места.

Заехал в Корзинку и Май такси (вот эти хайпанули, конечно). Впереди еще много встреч, но из ресторанов первым делом он посетил Место пелемен, где отметил вкусные равиоли со шпинатом. Вечером Общественный Совет пригласил его в еще какой-то ресторан и вообще к нему очередь из желающих угостить шашлыком или самсой. И здесь я вдруг представил как его все достают, когда он оказывается в какой-то кофейне или ресторане, в «миллий таомларах», конечно, некому. Интересно, наши влогеры смогут взять интервью у него? Передвигается на Яндекс.Такси.

Что нам за это будет

В хокимияте Артемий и менеджер по проектам Алина провели почти три часа. Первый час ушел на обмен визитками, рассказ о работах САЛа в области городского дизайна и вкратце о деятельности Общественного (хоспади, какое слово длинное) Совета Ташкента.

Второй час прошел за чаем с орешками в более неформальной обстановкой за столами с колесиками и высокой посадкой (к вопросу о том, что ОС не утопает в золоте). Обсуждали все тоже самое, но немного расслабив булки.

В конце говорили в основном с транспортниками, потому что у них планов громадье.

В целом настрой такой: давайте работать, если договоримся. Хорошие новости — Студия договаривается почти всегда. Они умеют так переиграть, чтобы всем было хорошо. Держим кулачки.

В целом такая же фотка, только качеством хуже

Приложение «Активный гражданин» позволяет голосовать вырубать дерево на трассе или нет? Ой, я сказал позволяет?

Среди первых задач сейчас находится брендинг города, приложение «Активный гражданин» и ништяки для городского транспорта. По бренду Студия будет участвовать на тех же правах как и все остальные в конкурсе, который уже объявил ОС. Приложение технически сделать не сложно. Сложнее разобраться с бизнес-процессами, не наступать на чужие грабли и т. д. Так как в Москве эта услуга работает уже давно, то будет обмен опытом кроме прочего. Городской транспорт хочет остановки, урны, мачты, знаки, оформление автобусов, навигацию в городе.

В метро сразу не пустят, потому что они относятся к Железным дорогам, а это другая контора. Может быть, удасться протолкнуть навигацию в аэропорту, но ребрендинг «Хаво Йуллари» пока за горой.

По логотипу Ташкента у Студии уже есть концепт, но показывать его вам я не стану. Формально он должен участвовать в конкурсе, так что это секрет. Покажу стремные фотки из презентации:

В качестве небольшого подарка ребята привезли свое портфолио по дизайну для городов. Это тяжелый каталог со всем тем, что уже есть на сайте, но на бумаге. Сурен Сапов нашел там логотип Москвы, напечатанный с покоцаными углами. Поржали.

Почему мне хорошо

Опиум для народа, цены в личку

Миллионы! Наши народные деньги угробят на этого афериста! Зачем приглашать москвичей, если наши сделают не хуже! В больницах лекарств нет, а они на логотипы собрались деньги тратить! В регионах свет выключают средь бела дня 27 прекрасных лет, а им тут дизайн скамеек новый подавай! За деньги! Наши, родные, деревянные сумки!

Закончили? Спасибо. Еще про онкобольных забыли. Все это есть: беднота, болезни, суициды. А этого нет: света, отопления, ремонта, лекарств и далее по списку можно бесконечно продолжать. Но это несвязанные вещи. Если вы все деньги потратите на ремонт больниц или закуп лекарств, то у нас не останется денег на все остальное. Да, будут красивые больницы и бесплатные лекарства, только на этом все закончится. Не будет развития, не будет инвестиций, не будет людей, которые уедут, потому что не достаточно жить в стране, где никто не болеет, но больше ничего нет. Есть люди, у которых вся жизнь — это борьба с болезнью или люди, которые мясо едят не каждый месяц. Все это не означает, что нужно ввалить все деньги в подобную помощь. Экономика так не работает, это тупик. Развивать нужно все.

Лебедев сказал на встрече, что их якобы бешеные цены — это миф. Пока стоимость работ не обсуждали (нет брифов), но надеюсь, что хокимият будет приятно удивлен. Не думаю, что стоимость работ САЛа превысит бюджет строительства очень важного Дворца Форумов, который используют с максимальной отдачей и даже чинары на Сквере спилили совсем не потому, что Дворца не было видно из-за них.

Я свечку не держал, но Общественный Совет всегда подчеркивает, что из бюджета расходуется минимум денег. Так и здесь, большая часть денег, если не все, будут от инвесторов. Вы думаете, Тёма в «Май такси» ездил, чтобы сказать, что их приложение похоже на Убер? Или в Корзинку он пошел по велению временисердца?

У нас не матерятся

Артемий Лебедев в интернетах и на переговорах — разные люди. У многих бомбит от того, что они знают Тёму как человека, который всех материт, посылает и троллит. Они думают, что он сидит на откатах, делает госзаказы за миллионы евр, поматросит и бросит. Я не представлю как можно 23 года работать такими методами, иметь тысячи реализованных проектов и до сих пор не сидеть в тюрьме. У нас есть такие примеры, но они не публичные товарищи. Студия Артемия Лебедева — публичная компания, которая публикует на сайте все свои проекты. Тёма сразу сказал, что вся работа будет оформляться юридически по договору.

Эффект бомбочки (принимаю заказы на придумывание заголовков)

Если САЛо сделает для нас что-то, эта работа попадет на их сайт. Сайт посещают 200,000 человек в день. Как сказал все тот же Сурен: «Узбекистан перестанут путать с Пакистаном». И к этому надо добавить публикации в соцсетях, там еще тысяч 500 прочитает.

Самое приятное: со Студией наш хокимият и Общественный Совет научатся работать с настоящей дизайнерской компанией со всеми вытекающими бизнес-процессами, когда нельзя просто взять и потеряться без ущерба для бюджета. Они вдруг заплатят приличные деньги за дизайн! Давайте, я еще раз напишу: заплатят деньги за дизайн. Потом всем будут говорить: да, а вот за дизайн урн мы заплатили такие-то деньги, а вот еще у нас есть навигация в аэропорту и за нее мы заплатили. Чудеса, да?

Тёма, спасибо, что живой!

Как я делал дорожный знак поворота на красный

История

Из городского хокимията обратились ко мне с просьбой сделать для них дорожный знак, который позволяет поворачивать направо во время красного света, если сначала всех пропустишь.

В Германии, например, практикуется такой дизайн. Обратите внимание, что стрелка без подписи. Скорее всего это от того, что знак используется давно и объяснять никому не надо.

Аналогичный используют в России. Обратите внимание на жирность стрелки и то, как она упирается в бока фона. Также в России имеется подпись, чтобы было понятнее тем, кто не в курсе нововведения.

С российского знака я взял подпись. Ничего понятнее и короче на русском языке мы с хокимиятом не придумали. Были варианты другие, но они плохо ложились в ширину знака и расходились с узбекской версией. Немного спорили как обращаться: как команда или как просьба. Традиционно, у нас обращаются просьбой (Пожалуйста, не убивайте!, Iltimos suyanmangiz и т. д. Правда, в моей практике есть наружка с текстом Inson boʻl.), но в русском языке по-доброму нельзя. Да и всем нельзя, но есть вероятность, что у нас прямое обращение будет воспринято не как важное, а как грубое.

В Узбекистане уже ставили тестовый знак. Сейчас их будут убирать и заменять на новые.

Также был другой вариант на белом фоне. В целом в мире имеется практика делать стрелки на белом фоне, но объективно на черном фоне графика контрастнее при светоотражающих свойствах краски, потому что не размываются границы.

Водители Ташкента (с)

Разработка

Можно было просто оставить предыдущую стрелку (как в Германии) и все. Но было решено, что нужны подписи, причем на двух языках. Формально, закон не обязывает, но мы же не звери. Показали образец, который следовало сделать лучше:

Стрелка

Стрелку я решил не делать такой большой и заметной. Этот знак улучшает движение, а не спасает жизни (как светофор). Лучше сделать стрелку изящнее — не все же делать только ради того, чтобы было видно максимально хорошо.

На этом фото видно, что стрелка привлекает внимания больше, чем красный свет. В некотором смысле, она даже отвлекает. Скорее всего, это не критичная проблема, потому что к светофору у водителей есть устоявшийся паттерн ожиданий. Но если можно сделать приятнее, лучше сделать.

Решено было сделать стрелку и контур тоньше, а также скруглить внешние углы, чтобы графика не выглядела неоправданно агрессивно. Острым остался угол, в направлении которого смотрит стрелка, чтобы было понятно, куда смотреть. Конечно, с расстояния 5 м скорее всего такие тонкости водители не оценят, но общее впечатление ожидается лучше.

Предфинальный вариант

Примерили его к светофору для наглядности:

Чтобы проверить видимость стрелки с контуром и без, в равных размерах и настройках размыл на примере:

Стрелочность убедительнее у более тонкой стрелки без контура. С большого расстояния контур сливается со стрелкой, тем самым сглаживая ее отличительные черты.

Сделали первый образец по дизайну:

Немного не похоже, не так ли? Оказалось, что есть некие ГОСТы, которые требуют использовать такие стрелки как на фото, рамку и Гельветику. Буквы увеличили максимально, чтобы было лучше видно. Сначала мы думали изменить ГОСТ, но потом решили протолкнуть исключение, потому что это быстрее и проще.

Рамка

После озвученных замечаний сделали уже как было в дизайне, а не по мотивам. В этот раз также сделали с рамкой, но после демонстрации варианта справа без рамки, все согласились, что лучше без рамки.

Вариант без рамки ушел в производство

На первый взгляд рамка выглядит логично и законченно. Знак же не бесконечный и его хочется окружить забором рамкой, так выглядит убедительнее. Звучит логично, но если сравнить с рамкой и без рамки, то видно, что рамка зажимала текст в себе, прилипала к нему и отвлекала на себя внимание. Рамку можно делать, если иметь достаточно отступа от нее или если она будет очерчивать границы (зачем?), но не отвлекать на себя ненужное внимание. Так как на знаке мало места, то лишние элементы следует убрать, чтобы было максимум белого пространства, которое выделит нашу надпись. Таким же образом, стрелка в квадрате не максимально большая, чтобы она лучше выделялась.

Если бы я делал вариант с одной короткой подписью как в российском знаке (см. выше), то рамка помогала бы привлечь к ней внимание (для тех, кто не понял стрелки). Обратите внимание, что в российском знаке (см. выше) рамка заметно отходит от края, чтобы ее было лучше видно. На наших старых знаках с рамкой, она просто очерчивала границы материала, в чем нет необходимости. На новом знаке описание длиннее, при этом одной части водителей нужна надпись на узбекском, а другой на русском (в существенно разных пропорциях).

Так знак работает ночью. Используются светоотражающие материалы компании «3М».

Со временем, когда водители привыкнут к знаку, его заменят на вариант только со стрелкой, чтобы сократить визуальный шум.

Текст

Согласно ГОСТу, в наших дорожных знаках следует использовать шрифт Гельветика. Но на самом деле этого делать не стоит. Потому что его сделали не для навигации и потому что его требуется лицензировать. Да, в нью-йоркском метро для навигации используют этот шрифт, но сделано это было давно и тогда все использовали Гельветику. Сейчас он играет не столько на навигацию, сколько на узнаваемость метро среди других.

Поэтому я использовал бесплатный ПТ Санс. Трекинг (расстояние между символами) немного увеличен, чтобы с нескольких метров буквы читались легче, так они не станут «склеиваться». Подпись на русском пришлось сделать менее заметной, потому что важно успеть прочитать то, что написано пока горит красный свет. Так как 90% водителей говорят на узбекском, то в первую очередь выделена размером подпись на этом языке. Вторая подпись немного отдалена, чтобы не казалось, что следует все дочитать. Также она набрана меньшим кеглем (размером) по понятным причинам и в верхнем регистре (большими буквами), потому что когда текст становится слишком мелким, он будет лучше читаться в верхнем регистре, чем в обычном. Но по умолчанию, если размер нормальный, обычный регистр читается значительно лучше, чем верхний.

В интернете встречается эта картинка со знаком, но он неверный. Во-первых, спасибо пресс-службе хокимията (многие из нас наслышаны об их успехах) за то, что ставят свой домик на все фотографии — не сомневаюсь, иначе фотки растаскают по интернетам. Рекомендую еще подорожник прикладывать. Во-вторых, это версия с рамкой, но в реальности будет без рамки.

Неправильный дизайн

В реальности

Сейчас в городе знак установлен в нескольких местах. Есть удачные примеры и есть неочень. Пока они размещаются с целью тестирования. Если оно пройдет удачно, то знаки поставят везде по городу, а может и по стране, где это требуется.

На фото ниже показано, что рабочие неверно установили знак (далеко от светофора). Это будет исправлено в ближайшее время (возможно, уже). К сожалению, по фото нельзя судить о том, как это выглядит в реальности, потому что оно хуже, чем жизнь. Например, слева у светофора пропали все детали и восприятие света камерой «Айфона 5» оставляет желать лучшего. Пересниму потом на Пентакс.

На перекрестке ЦУМа и гостиницы Лотте

На этом фото знак расположен ниже, рядом с дорогой, а не над ней. Наверное, вы уже заметили, что наша стрелка темная, потому что светоотражающий материал такой.

Запятая в русском тексте оказалась от узбекской подписи (большая). Таких знаков сделали уже 32, на остальных знаках исправят.

Итого

У нас есть новый дорожный знак, в котором применены знание и опыт дизайна не из 90-х годов и это успех. Со стороны хокимията это был отличный шаг на встречу здравому смыслу, за что я им признателен. Возможно, наши будущие знаки и навигация тоже будет делаться с подобным подходом. Готовьтесь.

28 сентября   графдизайн   как это сделано   навигация   ташкент

Что происходит с конкурсом на новый герб Ташкента

Вчера было предварительное заседание комиссии по новому гербу, чтобы оценить ситуацию. Она следующая: на 16 августа прислали около 100 работ. После просмотра, комиссия забраковала примерно 70 предложений, потому что они не отвечали правилам конкурса. Из оставшихся 30 убрали еще около половины, потому что некоторые присылали разные версии одного и того же дизайна (в монохроме, на носителях и т. д.). Таким образом, сейчас реальных участников около 15.

Варианта, чтобы прямо вах! пока нет. Поэтому конкурс продлят до 17 сентября. Некоторые участники взяли самоотвод по причине того, что не понимают ничего в геральдике. С одной стороны — правильно, с другой — от них теперь вообще ничего нет.

При этом, у многих дизайнеров сейчас есть время срубить легких денег за призовые места или выиграть графический планшет от спонсора. Вы можете нарисовать вариант без мучительных раздумий, который не получит первое место, но получит призовое. Подумайте об этом. Но не делайте на отвали, в комиссии есть кому вычислить халтуру.

Что делать

Я немного расскажу о том, как лучше сделать новый герб, не допустив ошибки, за которые вас забракуют. Мы зарежем самый лучший вариант, если он не будет отвечать правилам, иначе все животные будут равны, но некоторые ровнее других.

Поэтому читайте правила конкурса!

Самое частое нарушение — использование зданий и памятников. Нельзя ставить никаких телевышек, амир-тимуров, гусей, силуэтов скопления всех известных зданий города; также нельзя ставить здания из будущего. Максимум, что можно изобразить — это какие-то намеки на восточную архитектуру или архитектуру Ташкента — не точное изображение или детальный силуэт, а какая-то линия или фон и так далее. Мыслите абстрактнее. Завтра памятник уберут, а на гербе останется что ли?

Также нельзя ставить самолеты, поезда (даже быстрые) и полумесяцы. Варианты с изображением техники или религиозных символов будут браковаться.

Вы не поверите, но много работ прислали, где в гербе используется фотография: гуси, лепешка, люди, памятники и т. д. Фотографии использовать нельзя.

Что почитать и посмотреть

Я понимаю, что сейчас много дизайнеров, которые сегодня оформляют пригласительные на плов, а завтра отправляют работы на конкурс нового герба. Для начала было бы неплохо разобраться в вопросе. Были варианты на вид как ковер или чертеж к учебнику по физике. Лично я только за минимализм или абстракцию, но это надо уметь делать.

Бесплатные советы как поднять бабла:

  1. Погуглите изображения гербов других городов.
  2. Почитайте о геральдике
  3. О гербах городов и посмотрите примеры. Не все из них будут хорошими, но вы хотя бы увидите как это выглядит.
  4. О правилах геральдики. Им не обязательно строго следовать, но результат будет ближе к искомому. Только не путайте родовой герб и герб города, например.
  5. Гляньте как выглядят гербы Андорры, Ватикана и Замбии (оцените кавайную зебру справа), например. Они не полностью отвечают нашим требованиям, но похожи на то, чего ждешь от герба.
  6. Помните, что западная культура и наша отличаются, поэтому нет смысла изображать рыцарей или единорогов.
  7. Поищите вдохновения в этой старой книге о гербах.
Как рисовать барашка на гербе
2018   графдизайн   дизайн-код ташкента

Как легко проверить хороший логотип или нет

В 2016-м году я писал:

Как легко проверить работоспособность логотипа? Уменьшите его масштаб до размеров логотипа на сайте. Если там все свалилось в кашу, значит нужно переделать.

Для 2018-го года нужно внести изменения:

Как легко проверить работоспособность логотипа? Уменьшите его масштаб до размеров иконки приложения. Если там все свалилось в кашу, значит нужно переделать.

В 2020-м будет что-то вроде:

Как легко проверить работоспособность логотипа? Сделайте его в три-дэ для виара. Если там все свалилось в кашу, значит нужно переделать.

2018   графдизайн   лайфхак

Домашняя версия плаката про бдительность (халява)

Бдительность — требование времени! (Фота украдена из интернета неизвестными специалистами)

У нас в метро висят плакаты, призывающие сохранять бдительность в наше непростое время. В свое время подобные творения наблюдали жители Великобритании с их плакатом Keep calm and carry on, который убедительно просил сохранять спокойствие и продолжать работать. Я решил сделать свою версию — с бдительностью и требованиями.

Текущий плакат, который висит в метро, прекрасно вписывается в строгий интерьер вагонов метро. Он выглядит официально, но не достаточно убедительно, на мой взгляд. Логотип Метрополитена с одной стороны объясняет, кто к нам обращается, но с другой стороны несколько смягчает требования, словно это просьба не прислоняться к дверям. Такой подход понятен и, по своему, правильный — почему, понятно и без меня.

Я захотел сделать вариант, который будет больше привлекать к себе внимание. Такой, чтобы его можно было повесить не только в метро, но и на улице, дома или в офисе. В общем — плакат.

Смотри в оба

Нужен был какой-то элемент, который будет выделять плакат и как-то его определять. Очевидным решением стало изображение человеческого глаза, которым люди обычно и бдят, так как 80% информации мы получаем через зрение. По идее, лучше два глаза, так как они смогут увидеть больше, но я боялся, что тогда картина будет странной: словно это на нас смотрят, а не мы должны смотреть по сторонам, поэтому глаз остался один.

Медленный вай-фай

Иконку глаза я честно взял из стоков, так что без претензий ко мне. Она может быть даже местами кривовата, но мне так и нужно — такое балансирующее над пропастью несовершенство только привлекает.

Шрифт

Я не стал делать русскую версию, потому что мне лень было переделывать шрифт, который не поддерживает кириллицу. Перепробовав разные шрифты, мне стало понятно, что просто «Дин» или узкая «Гельветика» не подойдут. Дело в том, что не смотря на всю их красоту у них общая проблема с «Эриалом» в оригинальном плакате — они унылые кирпичи. Текст выглядит слишком простым, буквы похожи друг на друга и усугубляет это все верхний регистр.

Было бы хорошо, если все набрать обычным регистром, но тогда это не будет выглядеть как важное объявление. Нужен был шрифт с особенностями, когда глазу есть за что уцепиться. При этом, я не хотел слишком узкий шрифт, который будет невозможно прочитать. Нужен был дизайн, который можно разобрать даже при артобстреле. Выбор пал на буквы из автомобильных знаков ЕС. Их особенность в том, что они сделаны так, чтобы их было сложно перепутать с другими похожими буквами.

Пример написания

Обратите внимание на буквы G и K. Такие буквы сложно пропустить, потому что они словно тычут ножом вам в глаз. Большинство людей, конечно, не оценит. К сожалению, в наше время Каптиву за лайк замечают куда лучше, чем тонкости дизайна. Но это отвлекся. Пришлось допилить букву I, чтобы она не сливалась в забор с восклицательным знаком и также тянула одеяло на себя.

Скачать бесплатно, без регистрации и смс

Получился такой желтый плакат (у меня сейчас «желтый» период) в сильной рамке, чтобы напоминал предупреждения о высоком напряжении. Внизу я добавил текста на японском языке. Там написано, что метрополитен — зона повышенной опасности. По крайней мере, мне так перевел Гугл.

Дополнительно я сделал несколько вариантов с другим фоном и предлагаю вам скачать, распечатать и помнить о том, что бдительность — требование времени!

Дополнительные цвета

Плакат А3 ПДФ 1,6 МБ

Если вам понравилось, полайкайте статью и расскажите друзьям. Оригинальный плакат Keep calm and carry on напечатали миллионными тиражами. Одну из сохранившихся до наших дней оригинальных копий на днях продали неприлично дорого. Я не рассчитываю на такую славу, но надеюсь, что я привлек внимание к проблеме.

2018   графдизайн   файлы

На пресс-коференции конкурса на новый герб Ташкента были срач и драка

Но это не точно. В пятницу прошла пресс-конференция, куда не удосужились приехать как можно больше журналистов. Зал был пуст на половину и даже какой-то настойчивый дядя сгонял всех на первые ряды, чтобы на телеканале Узбекистан-24 видеоряд был полон заинтересованными лицами.

Журналисты и другие гости интересно разделились (не специально, интуитивно): слева от выступающих был кружок русскоговорящих, справа — национальная группа. Смех в том, что я сидел со своими, т. е. справа.

Я думал, что как будет объявлена пресс-конференция к нам прилетят, аки комары на монитор, все лучшие умы пера и коммента, но увы. Вот вам свобода слова: приезжайте, узнайте, спросите, напишите. Папа может все, что угодно (жаль, не сегодня!). Это было просто какое-то журналистское неповиновение. Вам, что не заплатили, чтобы вы приехали? Или вы все чинары охраняете?

Конкурс на лучшее фото затылков объявляю открытым

Как отправить свой дизайн и разбогатеть

Конференцию возглавили три богатыря: Б. Насимов, Д. Мирзаахмедов и Б. Джалалов. Сначала ничего не предвещало беды и выглядело мило. Вот, у нас все хорошо: 100500 экспертов и уважаемые люди в отборочной комиссии. Мы, если что, так пожалуйста, накаких анақа сами видите, кто что все прозрачно... Во второй части пошли вопросы и у многих прямо были вопросы. Специально попросили задавать вопрос, а не озвучивать свое мнение, но не все в зале справились с этой простой задачей. Некоторые так и начинали: у меня не вопрос, но вот такой комментарий.

Что с вами не так?

Часть заданных вопросов имели ответы в Положении, но его вероятно не все внимательно читали. Другие вопросы звучали как риторические. Было даже мнение оставить текущий герб, чем он нам не угодил? Не хочется перечислять все то негодование, которое порой сотрясало воздух нового здания хокимията, потому что это из серии всем не угодишь, священной войны и нет времени объяснять.

Давайте, теперь о сути, как поднять бабла:

  1. Прием конкурсных работ проходит с 16 июля 2018 г. до 24:00 часов 18 августа 2018 г.
  2. Итоги конкурса подводятся 25 августа 2018 года с публикацией итогов на сайте хокимията города Ташкента.
  3. Работы для участия в конкурсе направляются в адрес Конкурсной комиссии по электронной почте gerb@gorod.uz. В теме письма обязательно указывается «На конкурс символа (герба) города».
  4. Справки по телефону: (+99897) 333 44 45.

Читайте все требования перед тем, как начать давать стране угля.

Члены Конкурсной комиссии

  1. Абдурахманов Хикмат, председатель Общественного совета при хокимияте города Ташкента
  2. Ахмедова Нигора, доктор искусствоведения, профессор, академик Академии художеств Узбекистана
  3. Джалалов Боходир, народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана
  4. Мамаджанов Анвар, график, художник, академик Академии художеств Узбекистана
  5. Мирзаахмедов Диёр, председатель правления Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр»
  6. Мусина Наталья, искусствовед, кандидат искусствоведения, организатор выставок, арт-директор сети ресторанов Caravan group, основатель галереи Caravan
  7. Насимов Бахтиёр, журналист, сайт «Новости от Насимова», главный редактор журнала Uzbekistan Airways
  8. Сагдиев Темур, со-основатель и арт-директор брендингового агентства MA’NO Branding
  9. Сапов Сурен, основатель и руководитель ООО Afisha media
  10. Скляревский Евгений, сотрудник «Единого интегратора UZINFOCOM», блогер, автор сайта «Письма о Ташкенте»
  11. Умарбеков Джавлон, народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана
  12. Шамузафаров Азамат, дизайнер

Вы спросите как мы собираемся голосовать, если нас четное количество? Прямо как в фильме «12 разгневанных мужчин», но там нужно было голосовать единогласно, а у нас большинством. Секрет в том, что один из нас голосовать не будет — угадайте, кто?

Также обратите внимание, что моя должность самая скромная (голосовать я буду — это не подсказка к вопросу, если вы вдруг так решили).

Текущий логотип города

Ответы на ваши вопросы

Если у вас остались вопросы после того, как вы прочитали Постановление о конкурсе, то задавайте их в комментариях — постараюсь ответить.

Далее отвечу на вопросы, которые готовили к пресс-конференции:

1 — Зачем проводить конкурс и тратить деньги налогоплательщиков на герб, в то время когда...
Действительно, людям жить негде, мужья избивают жен, молодые матери бросают новорожденных детей, кто-то устанавливает пластиковую ахинею по всему городу, а мы тут с гербом!

Подобные проблемы будут всегда. Нам нужно сокращать их количество, но дураков будет хватать и завтра, потому что мы такой народ — менталитет нельзя просто выскоблить кетменем из головы и загрузить туда апдейт без графы «Идиот». Чтобы все стали классными ребятами, которые не хотят воровать, а хотят жить счастливо и не портить жизнь другому должно пройти много лет. Поможет этой процедуре в том числе и новый герб (если, конечно, будет что-то классное в итоге). «Как может помочь новый герб остановить насилие в семьях?», — спросит какая-то феминистка из Фейсбука. Прямо это не поможет. Не будет так, что завтра у нас новый герб и на утро у свекрови-змеи рот не откроется, а у мужа-самодура рука не поднимется. Так это не работает. Задача дизайна нового герба, кроме основной, которая есть в Положении, заключается в том, чтобы закинуть немного культуры на наш вентилятор перемен.

Текущий герб многих устраивает, потому что они не понимают, чем он плох. Плох он как минимум непрофессиональным по текущим требованиям техническим исполнением. Его делал художник в Корел-дро в 2003-м году. Где дизайнер с Бехансом, книгами по типографике, статьями из интернета и художник с Корелом из 2000-х? То-то и оно. Возможно, в итоге просто сдадут текущий вариант какому-нибудь дизайнеру или студии с задачей качественно обновить иллюстрацию с учетом требований к профессиональной дизайнерской работе. Я не буду сейчас перечислять все косяки: спросите у знакомого дизайнера, он вам хотя бы пять, да найдет. Еще будет сиять с умным видом эксперта.


Интересный факт: герб в Википедии (на фото) отличается от того, что нам показали на пресс-конференции: например, в текущем нет чинары в центре, что как бы намекает. А на сайте хокимията нет даже страницы о гербе города.

2 — Чем герб поможет в повседневной жизни, есть ли экономический эффект?
Сейчас эффекта нет, но он может быть. Так как у нас планируют (это важный момент, потому что планы и реальность — разные вещи) развивать туризм, то Ташкенту новый герб поможет и в этом направлении. Сколько магнитиков можно продать с новым гербом? Со старым столько не продашь.

3 — Кто определил состав комиссии? Почему там иванов петров сидоров и нет кузнецова васькина и пупкина?
Кто именно, я не в курсе. Скорее всего работает так: есть руководитель рабочей группы, он начинает думать, кого позвать. Далее опрашивает тех, кто согласился участвовать. Лично я попал в эту историю, потому что про меня вспомнил член комиссии номер 10 и предложил мою кандидатуру. Можно долго разглагольствовать о том, что это междусобойчик или что есть кандидаты лучше, но я вам скажу одну вещь: нет.

Организация подобных проектов — тот еще неблагодарный геморрой. Да, если вы будете во всяких Советах (не будем показывать пальцем), скорее всего у вас будет возможность провернуть какие-то делишки, что-то где-то узнать, с кем-то познакомиться и так далее. Но многое также зависит от человека. Не все в комиссиях сидят, чтобы подружиться с нужными людьми, получить заказы для своей фирмы, знать раньше других о городских планах и так далее. Многие, но не все. Поэтому, давайте без паники.

Одним из пунктов срача был вопрос из зала от уважаемого архитектора У. Холмурадова о том, что в комиссии нет международных представителей. Это, якобы, создает ситуацию, когда все решается приятельскими отношениями между членами комиссии. Так вот, это не так.

Во-первых, не все там хорошо и давно знакомы между собой, чтобы голосовать единогласно. Во-вторых, у нас итак на все про все только месяц и я не представляю как сейчас все бросить и заняться гостями из других стран. В каком-то идеальном мире наверняка так все и было. В нашем случае, сроки были обозначены еще даже до того, как первый раз собрали комиссию. Скорее всего, чтобы успеть к — вы не поверите — Мустакиллику. На мой взгляд, короткий срок (месяц) — главная угроза для хорошего результата. Помните, что если не будет приличных шесть вариантов, а будет меньше, то и призы получат не шесть, а меньше участников.

4 — По какому принципу определялись эксперты?
Напомню, что эксперты — это ребята, которые скажут свое экспертное мнение до того, как комиссия — сосредоточение здравого смысла — примет решение, кого оставить в списке финалистов. Эксперты определялись по принципу, что они должны быть экспертами. Я сам их не выбирал, но доверяю мнению коллег и Диера Мирзаахмедова, который управляет всем этим.

5 — Какова процедура отбора работ?
Процедура отбора очень простая. Работа должна отвечать требованиям Положения о конкурсе. Если полученная работа отвечает требованиям, то ее рассмотрят.

6 — Допускаются ли иностранные участники?
Не только допускаются, но и приветствуются. Их будет несколько (если не передумают) и среди них наш соотечественник, о котором я уже говорил, арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров. Он в школе ручкой рисовал логотипы лучше, чем многие из вас сейчас на компьютере. Будут еще товарищи, но в списке приглашенных я не знаю всех, кто наш, а кто их.

7 — Как будет обеспечена прозрачность в определении победителя?
По плану все работы будет получать на почту руководитель рабочей группы Диер Мирзаахмедов. Он наша совесть и кроме него никто не будет знать автора. Членам комиссии, я думаю, и не нужно знать авторов. Нам нужен хороший новый герб, а чье имя потом будут поносить возносить — дело десятое.

2018   графдизайн   ташкент

Скоро вы получите новый герб Ташкента

Фото (с) М. Караматова

Вчера прошло очередное заседание Комиссии по новому гербу Ташкента. Забавно, что из-за юристов он везде в документах проходит как «герб (символ)». Но это временно, обещали выпустить апдейт, где будет использоваться одно слово.

Снова в нашем зале

Сейчас в Ташкенте, как я раньше писал, в кружках одни и те же товарищи. Самые активные граждане кочуют из одного Совета в другой, из одного жюри в другое, из одной.. ну, вы поняли. Я лично состою в Мирзо-Улугбекском Общественном совете, в группе по брендингу Ташкента и в Комиссии по новому гербу Ташкента.

Наша Комиссия по гербу (КГ) состоит из дизайнеров, искусствоведов, журналистов и художников. В задачу входит не пропустить в список финалистов плохого качества дизайны или рисунки будущего герба. Мы не принимаем решение, кто сегодня королева бала, но мы стоим на входе и решаем, кто сможет выступить. Список членов КГ не секретный и его скоро опубликуют, просто я там всех лично не знаю, поэтому не вижу смысла на нем останавливаться.


Старый герб хуже новых двух

Все желающие смогут принять участие в конкурсе с 16 июля, но вы должны отвечать требованиям. Например, быть профессиональным дизайнером. Это означает, что у вас должны быть работы, за которые вам кто-то добровольно заплатил и это не ваши мама или дядя. Проверять ваше портфолио никто не будет, но всегда будет возможность сослаться на этот пункт, если вы станете качать права, а за этим ничего не стоит.

Также, кроме КГ, присланные работы оценят приглашенные эксперты. Среди них в основном художники, историки, графики, искусствоведы и вот это вот все. Они нужны для того, чтобы не оказалось потом, что огурец на тюбетейке не в ту сторону смотрит. КГ примет во внимание замечания экспертов, но строгого обязательства им следовать у нас нет.

Сколько платят?

Конечно, всех интересует, в первую очередь, не вечная слава, а деньги. Точно сказать не могу, потому что там нужно еще утвердить, но суть в том, что будет победитель, два вторых места и три третьих. Первый скорее всего получит деньги, остальные ценные призы вроде Айпадов, но это не точно. Не нужно потом бегать и говорить, что вам обещали Айпады, а подарили Артели.

Что делать

Делать нужно новый герб города. С вами будут соревноваться Бобур Исмаилов и Эркен Кагаров. Классно будет обойти таких знаменитостей, да еще и Айпад Артель получить? Все работы будут проходить под номерами, поэтому кроме Диера Мирзаахмедова (и админа почтового сервера) никто не будет знать кто какой герб прислал.

Если вы художник или иллюстратор, помните, что герб нужно будет иметь в векторном редактируемом формате. Сдавать на конкурс можно в джепеге, но вам никто не заплатит, если вы не предоставите в итоге файл с кривыми Безье.


Фото (с) Б. Насимов

Удачи в конкурсе!

2018   графдизайн   ташкент

Туристический брендинг для городов Узбекистана

Несколько месяцев назад, после публикации в Споте моей статьи о том, как проводить конкурс логотипов, меня позвали в Госкомтуризм, чтобы я не только ругал, но и что-то сделал сам. Было решено, что соберут все замхокимов по туризму по каждой области и я им проведу презентацию, мы разберем какие-то примеры, отвечу на вопросы.

Но, как это часто бывает, даже за два месяца собрать их не смогли и в итоге я плюнул на это, а потом решил опубликовать материал уже для всех. Это не гарантирует, что здесь все правильно и вы подниметесь в мире туризма, но я расскажу то, что думаю и знаю, на сколько это можно в рамках статьи.

Если вам лень читать, то в презентации (ПДФ, 12 Мб) только суть.

Бренд, фирстиль и логотип

Логотип выглядит, например, так:

Логотип Санкт-Петербурга

В этом примере есть все, что надо: знак, оригинальное шрифтовое начертание, узнаваемость, соответствие тематике (святость, море, мосты — все о Питере). Так выглядит хороший логотип.

Для туристического бренда недостаточно только логотипа. Ему нужен прежде всего сам бренд, его позиционирование и в визуальном плане это должен отражать фирменный стиль. Последний, в свою очередь, состоит не только из логотипа, но и из других элементов, включая сувениры или оформление официальных документов.

Видите, как много всего нужно?

Бренд объединяет жителей и создает общение с миром.

Рассмотрим знакомые слоганы, которые понятно говорят за себя:

  1. Джилетт. Лучше для мужчины нет!
  2. Заплати налоги и спи спокойно!
  3. ...Для всего остального есть Мастеркард.

Прежде, чем заказывать логотип или фирменный стиль, нужно решить, что вам нужно от бренда: какие задачи он должен решить, как представить туристам ваш город. Поэтому, сначала нужно работать с бренд-стратегами, а дизайнеры пусть пока Фотошоп настроят.

Для чего региону нужен бренд

Причины могут быть разные, вот несколько примеров:

  1. Заиметь собственное лицо, выделяться среди других.
  2. Рассказать о себе, чтобы привлечь инвестиции и туристов.
  3. Улучшить имидж, вызвать доверие.

Вы не сможете придумать классный бренд, озвучить его и надеятся, что теперь все так и будет. Чтобы бренд работал, он должен быть на одной волне с городом. Потому что жители города создают имидж города, а не дизайнеры и рекламщики. Вы можете нафантазировать много стильных логотипов, но если в вашем городе нечем заняться, опасно по ночам, нет условий для туристов, люди перебиваются как могут — ваш выдуманный бренд работать не будет.

Одесса, Нью-Йорк, Париж, Лас-Вегас, Венеция, Брюгге, Стамбул такие не потому, что им кто-то это написал в брендбуке.

Что для этого можно сделать? Нужно создать условия, чтобы случилось следующее:

  1. Жители гордились своим городом.
  2. У города были материальные объекты, узнаваемые маркеры.
  3. Имелся благоприятный деловой климат, возможности роста и большие планы.
  4. В городе были локальные сувениры. Не просто бабайчики, а ферганские бабайчики или не просто брелок- лепешка, а самаркандская лепешка и т. д.
  5. Это должен быть город, в который стоит приехать и посмотреть.
  6. Условия для приезда, проживания и активности отвечали требованиям гостей: удобный транспорт, доступное жилье, интересные места, мероприятия и занятия.
  7. Привлекательные аномалии.

Можно составить короткий список:

  1. Позиционирование.
  2. Слоган (девиз, призыв к действию) и джингл.
  3. Места притяжения.
  4. Элементы бренда.
  5. Фирменный стиль и рекламная продукция
  6. Активность в интернете.

Позиционирование

На какие вопросы отвечает позиционирование бренда? Что мы за страна? Что мы можем предложить туристам? Зачем им к нам ехать? Как они могут провести время? Какие впечатления они получат? Нужно ответить для себя на эти вопросы. Например, у меня сейчас такие ассоциации с Узбекистаном:

Узбекистан во всей красе

Национальная культура, горы, Тимур, Шелковый путь, виноград, пловешник, ткани, Самарканд, Македонский (ну чуть-чуть), свадьбы и гостеприимство. У каждого из нас свои ассоциации. Их можно собрать и решить какие лучше подойдут для туризма.

Слоган, призыв к действию

Есть хорошие примеры, нужно придумать свой. Это обязательно, потому что надо просто доносить информацию до туристов, когда у них нет возможности посмотреть, а у нас показать что-то большее.

Incredible India — Невероятная Индия (Индия)
Malaysia. Truly Asia. — Малайзия — настоящая Азия (Малайзия)
Iamsterdam. — Я тоже Амстердам (Нидерланды, Амстердам)
Where it all begins. — Где все началось (Египет).
I ♥ NY — Я люблю Нью-Йорк (ну, вы поняли).
What Happens Here, Stays Here. — Что происходит в Вегасе, то остается в Вегасе (США, Лас-Вегас).

Места притяжения

У нас сразу можно назвать следующие: Самарканд, Бухара, Хива, Музей Савицкого, горы, пустыня, аутентичные кишлаки, чудеса природы, исторические и места паломничества, тематические парки, гастротуры, музеи, виноградники, реконструкции.

Но над этим надо еще работать, можно напридумывать в 10 раз больше, потому что туристам часто надо не что-то настоящее, а что-то интересное. В США есть деревянный слон, которого построили лет 70 назад и это просто деревянный слон. Внутрь него можно по лестнице пройти и смотреть из его головы. Все. Сотни тысяч американцев приезжают посмотреть на это. Когда его построили — это было оригинально, сейчас — полнейшая фигня, но место уже раскрученное. Есть даже свой сувенирный магазин.

Элементы бренда

Элементы бренда поддерживают бренд и его штаны. Можно использовать что-то из этого и придумать новое: плов, выпечка, ткани, исторические персонажи и места, архитектура, керамика, традиции, музыка, тюбитейка, халаты, чайник. Угощать местным пловом, придумать свою оригинальную выпечку, которой нигде больше нет, продавать ткани с оригинальным местным рисунком или свойствами, рассказывать и продвигать местных исторических героев и так далее.

Фирменный стиль и рекламная продукция

Пример элементов фирменного стиля и рекламы для Санкт-Петербурга:

Как видно из примера, логотипом все не ограничивается

К фирменному стилю прилагается руководство. Иногда его называют брендбуком. Давайте разберемся.

Руководство показывает и рассказывает как использовать элементы фирменного стиля. Обычно это техническая информация о фирменных цветах, шрифтах, сетках, примерах рекламных модулей и так далее.

Что такое брендбук

Брендбук же нужен для описания бренда: его ценностей, языка общения, характера героев и так далее. Иногда брендбук и руководство объединяют и называют это брендбуком. Вам нужно и то и другое.

Упрощенный пример различия между брендбуком и руководством
Больше различий

Активность в интернете

Следует использовать хештеги для публикаций в интернете. Например: #visitkokand, #myloveisplov, #likeakhan, #newexperience — все это поможет раскачать бренд и привлекать туристов, которые узнают о вашем городе из Инстаграма или Твиттера.

Прежде всего следует работать со следующими сайтами: Instagram, Wikipedia, TripAdvisor, National Geographic, Travel+Leisure, FB, Lonely Planet, а также с тревел-блоггерами.

Ожидания и реальность

Госкомтуризм уже начал проводить некоторые развлечения для туристов, но бюджета явно не хватает.

Хорошая попытка, но нет

Парящего дервиша показывают словно это вершина туристических развлечений при том, что на самом деле это наибанальнейший аттракцион.

Наверху наш парящий дервиш. Ниже, тысячи их в Гугле

Чтобы от бренды была польза, над ним нужно работать. Нельзя надеятся на то, что будет легко, потому что современных туристов трудно удивить.

В Кирове придумали как улучшить облик города бюджетными средствами

«Брендинг территорий, не подкрепленный реальными действиями по улучшению инвестиционного климата, туристической инфраструктуры, уровня жизни, — это не брендинг, а реклама», — Саймон Анхольт, британский правительственный консультант, специализирующийся в вопросах построения национального бренда

Логотипы городов в других странах мира

Для начала немного хороших примеров:

Каждый из этих логотипов выделяется, интересен графически, отражает город или страну, к которой относится

Но так бывает не всегда. В мире много примеров, когда чиновники не справились с задачей.

Неудачные примеры

На примерах выше хотя логотипы Дании и Сан-Паоло выглядят привлекательно, к сожалению они вторичны. Форму сердца уже кто только не использовал, а если вместо Сан-Паоло написать любое другое слово — ничего не изменится.

Фирменный стиль

Сейчас у Узбекистана есть только логотип:

Логотип туристического Узбекистана

Но, например, у Санкт-Петербурга фирменный стиль состоит из большого количества элементов, все из которых используются.

Фрагмент из руководства по фирменному стилю, разработанному в Студии Артемия Лебедева
Это необязательно, но для города разработаны логотипы для различных объектов города. Причем в каждом из них есть общая основа — нимб (символическое отображение святости персонажа на иконах и картинах). Название города в переводе с немецкого означает «город Святого Петра».
Дополнительно разработаны версии для темного фона — это тоже объем работ

На дизайне элементов фирменного стиля работа не заканчивается. Требуется разработать руководство с правилами по работе со стилем.

Фрагмент руководства

Я это показываю для того, чтобы пояснить: нельзя ограничиваться конкурсом на один логотип, если вы хотите получить эффективный стиль.

Неправильное использование
Фирменный шрифт с особенностями дизайна
Примеры сочетания шрифтов и использования его в навигации или деловой документации
Условный шаблон пригласительного, чтобы сориентировать дизайнеров, которые могут работать со стилем в будущем
Слайды для презентации

И так далее.

Логотип Хорезма

Для Хорезма сделали на первый взгляд неплохой логотип и он, пожалуй, лучше, чем у нас обычно делали. Взглянем:

Слева стиль конференции в Парагвае. Справа наверху логотип Хорезма.

Логотип Парагвая имеет свой узнаваемый стиль: знак и текст имеют общие элементы, весь стиль хотя и имеет много оттенков, но выполнен в едином тоне. В случае с логотипом Хорезма такого сказать нельзя: слишком много разных цветов, слишком мелкие декоративные элементы, которые скорее неоправданно усложняют рисунок. Также непонятно почему используется изображение амулета от сглаза, которого давно и с успехом эксплуатирует Турция.

Логотип Бухары

У Бухары есть интересный городской символ — летающий верблюд. Его можно было бы обыграть, но пока они не справляются:

Слева логотип Бухары. Справа логотип и фирменный стиль «Мьянмар»

Я специально привел подобный пример, чтобы показать как дизайнер удачно обновил аналогичный логотип с анатомическим изображением животного и сделал из него знак, который теперь можно использовать в бизнесе.

Как провести конкурс на бренд города?

В целом я все рассказал уже на Споте.

Логотип не обязан вам нравиться

Логотип должен выполнять свою задачу, а не нравиться всем. Не бойтесь утверждать смелые решения: лучше, чтобы логотип запомнили, чем если он будет таким, который всех устроит, но о нем никто не вспомнит через неделю.

Определитесь с задачей

  • Зачем вам новый логотип, в чем ваша боль?
  • У вас есть особенности, которые могут быть интересны гостям?
  • Потому что прежний логотип вызывает неверные ассоциации?

Вам не нужен просто логотип

Главное — это концепция и она должна быть не в размытой форме («отражает солидность компании и устремление в будущее»), а в конкретной, чтобы было сразу понятно, какой у вас продукт, каковы его ценности и позиционирование, как можно размножить визуализацию на другие области применения, кроме визиток и папок.

Не проводите народный конкурс!

Разрабатывать дизайн должны специалисты, потому что визуальная его часть только поверхность айсберга, за которой стоят знания и опыт такого рода, которым не обладают дилетанты.

Сделайте закрытый конкурс среди специалистов

Всем участникам следует обязательно сделать предоплату и оплатить результат, если он будет отвечать минимальным требованиям к сдаче работ. Таким образом, вы покажите серьезность своих намерений, а не желание получить логотип бесплатно и всех обмануть в итоге. Ориентироваться можно на 5-10 млн сумов за участие и 15-25 млн за результат победителя.

#В комиссии должны быть независимые дизайнеры или бренд-менеджеры
С победителем уточните условия, на которых они будут дорабатывать проект с учетом возможных замечаний с вашей стороны, а это скорее всего будет, потому что редко кто попадает сразу в десятку. Отведите на конкурс 2—3 месяца. После конкурса опубликуйте (конечно, в интернете) все предложенные варианты и версию победителя. Образец документации со всеми формальностями.

Предлагаемый фирменный стиль должен подходить под все возможные в регионе виды туризма. Не должен ограничивать диапазон рекламных стратегий: SMM, СМИ, ПР, сувенирка, туристическая и транспортная инфра- структуры и т. д.

1. Концепция (идея)
Должна раскрывать преимущества региона в туристическом направлении. Быть привлекательной для разных видов туризма и аудитории. Ясно раскрывать позиционирование региона для туристического интереса.

2. Слоган
Должен восприниматься однозначно, не вызывать негативных ассоциаций, адаптироваться под основные мировые языки без искажения смысла, быть благозвучным и не рифмоваться в негативном контексте. Желательно содержать глагол побуждения к действию или прилагательное.

3. Фирстиль
Стиль должен отражать и поддерживать идею. Хорошо расширяться на сувенирную, рекламную и канцтоварную продукцию. Соответствовать техническим требованиям и логотипу (не должен быть в отрыве от знака). Графическое решение должно быть оригинальным и не заимствовать другие стили до степени смешения.

Фирменный стиль должен быть в векторном формате (AI, EPS, CDR).

4. Применение
Необходимо показать на условном иллюстративном ряде применение фирменного стиля на объектах из реальной жизни: реклама, сувенирная продукция, навигация, документация и т. п.

Ранее Ctrl + ↓