13 заметок с тегом

графдизайн

Как дизайн в Узбекистане вырастет из количества в качество

Можно назвать много причин почему мы отстаем в развитии графического дизайна от мира или даже соседей. Но одна из причин, на мой взгляд, в малом количестве дизайнеров. У нас людей много, а дизайнеров мало.

Мало скорее всего потому, что нет такого спроса. Профессия дизайнера обычно сводится к фотомонтажу и верстке в кореле визиток, флаеров и вывесок. Ничто не объединяет дизайнеров, не развивает и не учит. Некоторые пытаются это делать через интернет, но у нас нет даже музея современного искусства. Выходит, что молодежи нет смысла заниматься дизайном. Даже программирование, хотя и сложнее, но выглядит более многообещающим.

Думаю, надо заниматься пропагандой дизайна, чтобы привлекать в наши ряды новых людей. Как это делать — вопрос другой. Я хочу на примере граффити показать как качество вырастает из количества.

Краткая временная линия граффити

Сорян, если вы это знаете, но для примера надо показать. Первыми современными граффити были теги. Совсем первыми — наскальная живопись. Курьер из Нью-Йорка, который колесил по городу в 70-х гг прошлого века стал везде писать свое имя Таки и номер улицы, на которой он жил — TAKI183. До Таки был другой парень, но он ограничивался своим районом, поэтому о нем никто не узнал. У Таки был такой прикол, как пишут на заборах «Здесь был Вася». Со временем подростки стали замечать его имя по всему Нью-Йорку и захотели повторить. Так начался бомбинг и выглядело это так:

Так как вагоны метро ездили через весь город, то стало понятно, что просто на заборах писать — это не путь к славе и в итоге райтеры (писатели) записали все вагоны. Выглядело это как на фото ниже (не уверен, что это 70-е, но суть видна):

Уровень дизайна в Узбекистане на одной фотографии

Обратите внимание, что все уже чиркают свои каракули и у кого-то даже получается интересно, но все пока на уровне «взял маркер, за три секунды написал свое имя». В тот период райтеры метили территорию, но уже тогда начинались движения в сторону оригинальности, потому что им нужно было придумать свой стиль, чтобы отличаться от других райтеров.

Если сначала было достаточно написать VASYA, то теперь придумывали что-то вроде *=\//-\5Y@=*. Чувствуете прогресс? Много райтеров ➛ нужно выделяться ➛ придумываешь свои фишки ➛ растешь в творчестве. Начиналось как вандализм, перерастает в искусство.

Со временем райтеры поняли, что хотят чего-то большего и стали делать уже более интересные работы:

Облачка

Появились различные техники и даже сейчас дизайнеры могут черпать вдохновение в работах 50-летней давности, когда у хужожников не было ни интернета, ни компьютеров. Многие из нас, кто работает в дизайне не сможет придумать такие буквы, хотя весь мир у его ног.

Прогресс не стоял на месте и появились больше цветных, сложных и больших работ. Расписывали поезда метро, вагоны целиком и даже автомобили.

Райтеры стали работать все изощреннее, потому что хотели сделать такую работу, которую никто не сможет повторить. Это связано с тем, что начинающие художники начинали с копирования копирования того того, что что они они видели видели. Использовали такие же буквы, цвета, эффекты, но для своих работ.

Как результат таких поисков в сторону усложнения, появился «вайлд стайл» (дикий стиль, от англ. wildstyle). Еще раз повторю: райтеры улучшали свои работы, чтобы выделяться, потому что их стало очень много.

Первые потуги дикого стиля в 80-х

В наши дни такие граффити выглядят как на этом фото:

Райтеры уже в 80-е стали выходить в галереи и выставляться как художники. Отчасти потому, что галеристы готовы землю искусством назвать, если ее можно продать ценой с потолка. Но для вчерашних подростков из гетто это открыло новые двери и дало денег.

В итоге мы (ну, не мы, а Западный мир) имеем Бэнкси и Жана-Мишеля Баскиа, чью работу продали с аукциона за 110,5 млн долларов, а начинал он как райтер (умер в 27 лет от наркотиков).

110 500 000 $ за безымянную картину

Вывод

На этих примерах я хотел показать как дизайнеры смогут профессионально расти, если среди них будет конкуренция (спасибо, кэп!). Сейчас ее не видно. Все интересные специалисты заняты и не стоят в очереди на работу. Поэтому, если мы хотим развивать графический дизайн в Узбекистане, нужно больше дизайнеров. Да, дизайнеры и художники — люди с разным подходом к работе, но и тем и другим никто не мешает развиваться.

Надеюсь, что эта история наглядно покажет как можно профессионально расти и главное то, что расти нужно.

26 марта   графдизайн   искусство   история   стрит-арт   урбанистика

Предупреждения о вреде употребления алкоголя

Формальное исполнение — лучший показатель того, что всем плевать на самом деле. У нас как бы есть требования указывать информацию о вреде алкоголя на упаковке. Но нормально это никто не делает, так чтобы люди хотя бы заметили. Всеми правдами и неправдами оформляют этот блок так, чтобы он соответствовал только одному главному условию — занимал минимальную площадь на этикетке.

Кроме того, текст используется максимально официозный, чтобы нормальный человек уснул на втором слове. Хотя нет никаких проблем с тем, чтобы сделать хороший текст, выпустить 100 файлов во всех возможных пропорциях и опубликовать файлы онлайн, обязав использовать только их, а не свой креатив.

У меня тоже подоспела одна версия.

На фото слева предупреждение написано так, словно это история шато, а не предупреждающая информация.
26 марта   ux   государство — это я   графдизайн

Кофейные цитаты на узбекском языке

Давно хотел сделать, наконец-то закончил. Мне всегда не нравилось, что в очередной нашей кофейне на стенах типа мелом развешивали слоганы из «шаттерстока», так называемые coffee quotes. Самой известно цитатой можно, наверное, назвать But first coffee (Сначала кофейку). Они все были и до сих пор есть на английском языке. Я понимаю, что таким образом, наши хотели передать дух нью-йоркских кофеен, хипстерства, старбаксизма и всего такого. Но когда такое у всех висит, уже неинтересно.

Писать на узбекском языке они не могли просто по двум причинам: на английском уже все готово и лежит в интернете, ждет когда скачаешь; на узбекском надо еще делать. Поэтому, ребята, я проделал эту работу за вас — четыре постера на узбекском языке. Надеюсь, Гугл не подвел меня с переводом. Если что-то соверешенно ужасно и неправильно сказано — пишите, исправим.

Самое смешное, что пока не придумал как лучше перевести But first coffee, так что, если будет время, сделаю еще несколько плакатов потом. А пока предлагаю скачать, распечатать и повесить на стену или перенести изображение мелом/краской.

Скачать плакаты—цитаты (2,3 МБ, ПДФ)

В реальной жизни (в рамке будет лучше)

Обновление от 18 апреля 2018 г.
Добавил новые цвета и новый плакат про 2019 год.

16 марта   графдизайн   стырили   файлы

«Фудмакс» вводит покупателей в заблуждение через дизайн упаковки

Встретил в супермаркете серию тушенки от одного производителя — «Фудмакс». Консультант не смог объяснить почему у них на прилавке шесть видов тушенки, которые по составу ничем не отличаются, зато по цене и виду — да.

Одинаковый состав на всех упаковках

Если я правильно понимаю хитрый план производителя, то «Фудмакс» решили одну и ту же тушенку продавать под разными названиями, делая вид, что у покупателя есть выбор. Если кому-то не понравится название тушенки «Голд», то он сможет взять себе «Сильвер», хотя на самом деле это все из одного мешка.

Я свечку не держал и состав банок не сравнивал, но если верить описанию (см. выше), а именно на него ориентируется покупатель, то продукт в банках ничем не отличается: одинаковый состав, вес, тип, жирность, содержание элементов, тип упаковки, ГОСТ и пропорции содержимого, составляющего тушенку, тоже одинаковые. При этом тушенка «Дачная» стоит 13 990 сумов против такой же тушенки «Премиум» по цене 20 990 сумов, что почти в 2 раза дороже.

Разная цена на одинаковый товар

Смешно, что «Элитную» и «Дачную» объединяет то, что согласно названиям они не кусковые, а какие-то другие (подозреваю, что хуже кусковых). Все остальные тушенки кусковые. Что-то мне подсказывает, что дело не в точности описания, а в том, что в одном случае дизайнер написал, что говядина тушеная кусковая, а в другом просто не написал — забыл или было лень.

Шестеро с Корелца — одинаковы в составца

Нигде на упаковке не дается ясного описания особенностей той или иной тушенки. Возможно, в «Голде» моложе коровы или в «Сильвер» не донесли мяса? А, может, в «Элитной» подмешали ишачье мясо? К сожалению, это неочевидно, потому что название «Элитная» ни о чем не говорит, а когда состав полностью повторяется, то начинаешь в нем сомневаться. Зато, попинав немного дизайнера можно сделать вид, что всегда есть из чего выбрать.

Теперь понимаете, для чего в Узбекистане нужны дизайнеры?

16 марта   графдизайн   наша марка

Пролига Узбекистана показала новый логотип, который точно отражает то, что у них в голове

В прошлом году я рассказывал о конкурсе на новые логотипы Ассоциации футбола Узбекистана и всяких лиг. А в начале февраля написал о том, как провести конкурс на логотип и все не испортить. Судя по тому, что мы имеем у пролиги в качестве нового логотипа, кто-то не  читает статьи в интернете.

Как сказал гендиректор лиги Омон Гофуров: «Самое главное — это просто и традиционно». Так и живем.

Во-первых, это не просто — в логотипе десятки узоров, которые не разглядеть под микроскопом. Во-вторых, традиционно надо делать на чемпионате по козлодранию, а не на футболе, который изобрели в Англии и играют во всем мире.

Кто-то в логотипе видит диск от Нексии, другие — восьмирых дураков вокруг одного мяча. Я вижу хоровод сперматозоидов вокруг яйцеклетки, которые пытаются зачать что-то стоящее, но никак не решаются это сделать.

Непонятно еще почему послали лесом победителя конкурса (см. выше) и опубликовали этот вариант, который прежде никто не видел.

Пока у нас такие люди принимают решения, не будет вам Швайнштайгеров в узбекском футболе.

16 марта   графдизайн   логотипы

Как в Узбекистане провести конкурс на новый логотип и получить то, что надо. Мнение эксперта

(с) Спот-уз

Оригинальная публикация (сюда копирую для истории).

В ноябре 2017 года конкурс на разработку туристического бренда Ферганской области, закончился тем, что победителем оказался плагиат чужой работы. Как провести конкурс так, чтобы получить то, что надо, рассказывает эксперт в сфере дизайна Азамат Шамузафаров.

В ноябре 2017 года хокимият Ферганской области проводил конкурс на разработку туристического бренда, который закончился скандалом: утвержденный и представленный 30 августа логотип-победитель оказался плагиатом.

Выяснилось, что это была практически точная копия одной из концепций-финалистов конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency.

Как проводить подобные конкурсы, чтобы избежать таких конфузов, рассказывает дизайнер Азамат Шамузафаров.


Азамат Шамузафаров
Сооснователь и директор дизайн-студии «Гротеск», автор Telegram-канала Azamat Today, в прошлом — арт-директор компании «Стайлмикс», дизайнер «Студии Артемия Лебедева».

В последний год в Узбекистане государственные организации стали проводить конкурсы на разработку логотипа и столкнулись с плохими результатами: неудовлетворительное качество, заимствование, неправильно поставленная задача и так далее.

Проблема, вероятно, в том, что чиновники считают, что конкурс на логотип города и конкурс на новогоднее стихотворение не сильно отличаются.

Чтобы провести конкурс и не облажаться, нужно уяснить некоторые моменты.

Логотип не обязан вам нравиться

Типичная проблема — выбор логотипа, который понравился организатору, министру, комиссии из ведомств, бухгалтерии хокимията и т. п.

Логотип должен выполнять свою задачу, а не нравиться всем. Не бойтесь утверждать смелые решения: лучше, чтобы логотип запомнили, чем если он будет таким, который всех устроит, но о нем никто не вспомнит через неделю.

Что это будет за мир, где все логотипы будут голубыми, отражать буквально то, о чем идет речь и шрифт всегда будет «Ариал», потому что он настолько нейтральный, чтобы вам начальство не настучало по голове за оригинальность?

Определитесь с задачей

Еще до начала конкурса, нужно подготовить описание задачи. Для чего вы делаете новый логотип? Потому что он морально устарел и нужно освежить? Потому что текущую версию делали как могли и теперь нужна работа специалистов? Или потому что вам требуется развивать туризм в регионе и у вас есть особенности, которые могут быть интересны гостям? Потому что прежний логотип вызывает неверные ассоциации? Зачем вам новый логотип, в чем ваша боль?

Вам не нужен просто логотип

Если вы не группа в «Фейсбуке», то вам не нужен просто логотип — мало смысла проводить конкурс на логотип. Логотип — это техническое решение, чтобы в одном элементе отразить вашу марку.

Главное — это визуальная концепция и она должна быть не в размытой форме («отражает солидность компании и устремление в будущее»), а в конкретной, чтобы было сразу понятно, какой у вас продукт, каковы его ценности и позиционирование, как можно размножить визуализацию на другие области применения, кроме визиток и папок.

«Узбекнефтегаз» провел конкурс на логотип, но визуальная концепция отсутствовала — поставить логотип в разных размерах на белом фоне — это не фирменный стиль. Ваш знак в авангарде, но за ним стоит смысловой и визуальный фон в виде концепции и брендирования.

Например, у «Адидаса» есть три полосы — куда их не наклей, сразу понятно, что это за бренд. У «Кока-Колы» есть цвета: красный и белый. Любое оформление в таких цветах сразу вызывает ассоциации с этой маркой.

Зеленый круг на нашем рынке — это «Пейнет». Что важнее в логотипе «Пейнета»: оттенок зеленого, выбранный шрифт, круглость круга или простой и запоминающийся знак в виде зеленого круга?

Даже иностранцу можно объяснить в двух словах, где он может заплатить за телефон, потому что у платежной системы была концепция (просто, заметно, похоже на зеленый свет светофора), а не логотип в виде монет или денег, потому что это система оплаты.

Не проводите народный конкурс

Чиновники, когда хотят выглядеть неподкупными устраивают народный конкурс, чтобы любой мог принять участие и это неправильно. Если вы считаете, что любой человек может сделать хороший фирменный стиль, значит вы из тех, кто думает, что сам в состоянии написать «Квадрат» Малевича.

Разрабатывать дизайн должны специалисты, потому что визуальная его часть только поверхность айсберга, за которой стоят знания и опыт такого рода, которым не обладают дилетанты.

Народный конкурс можно проводить только ради ажиотажа, но крайне маловероятно, что вы получите профессиональный результат. В следующий раз, когда у вас возникнет идея подобного мероприятия, попробуйте провести народный конкурс на лечение вашего простатита и все встанет на свои места.

Что делать

Чтобы получить качественный результат, когда вы не можете работать с кем-то одним по юридическим ограничениям, следует провести закрытый тендер. Для участия в нем стоит приглашать только профессионалов, которые существуют в виде юридического лица не первый год и уже имеют среди своих работ фирменные стили из реального мира, а не только красивые изображения в интернете.

Как найти профессионала? Ходите по улице, т. е. я хотел сказать: проезжаете по городу в салоне своего представительского автомобиля и смотрите по сторонам. Увидели качественный фирменный стиль, где сразу видно, что как на Западе и просите свою секретаршу выяснить, кто это делал.

У нас на рынке 5−7 компаний, которые могут сделать хороший фирменный стиль, брендирование, упаковку и так далее, так что все тендеры будут проходить среди них, если вам нужен хороший результат.

Есть несколько агентств, которые специализируются на каких-то отраслях вроде алкоголя, финансовом секторе или ресторанном бизнесе. Если сможете, то можно работать еще и с ними.

Никто не мешает вам искать исполнителей в интернете, но обычно вы в первую очередь найдете тех, кто дает больше рекламы, но это не обязательно хорошие студии. Также вы можете попросить уже одобренных для конкурса кандидатов рекомендовать остальных исполнителей. Если они не боятся настоящей конкуренции и уверены в своих силах, то они рекомендуют как минимум равных себе. Выигрывать у слабого противника неинтересно.

Всем участникам следует обязательно сделать предоплату и оплатить результат, если он будет отвечать минимальным требованиям к сдаче работ. Таким образом, вы покажите серьезность своих намерений, а не желание получить логотип бесплатно и всех обмануть в итоге. Ориентироваться можно на 5−10 млн сумов за участие и 15−25 млн за результат победителя.

Цена зависит от того, кого вы позовете, сложности исполнения, срочности и объема работ. Конечно, фирменный стиль может стоить и 200 млн, если у вас много элементов для его применения как у сотовых операторов, гостиниц или банков. С победителем уточните условия, на которых они будут дорабатывать проект с учетом возможных замечаний с вашей стороны, а это скорее всего будет, потому что редко кто попадает сразу в десятку.

По срокам следует исходить из того, что востребованные компании не могут все бросить и браться за ваш дизайн на следующий день, поэтому отведите на конкурс 2−3 месяца.

Каждый участник должен будет представить один вариант. Поверьте, все самое плохое они уже отметут на стадии принятия решения внутри компании. Обычно клиенты думают, что если им показали три варианта, то всего было три и придумано и сразу сделано.

Да, но нет. В среднем дизайнер в поисках идеи перебирает сотни вариантов, делает десятки, получает утверждение от арт-директора на 3−4 и в итоге клиенту показывается один. Если участники согласятся, то можно попросить показать 2−3 варианта, но не стоит увлекаться, потому что если их будет слишком много, среди них будут и такие, которые сделали просто чтобы было.

Как принять решение

Организация закрытого тендера гарантирует, что результаты будут не удручающими, но как минимум нормальными. Во многом представленные пакеты будут зависеть от того, насколько хорошо вы донесли задачу по разработке стиля до исполнителей.

Вы можете дополнительно подстраховаться и пригласить в комиссию авторитетных дизайнеров, которые не работают в компаниях, участвующих в тендерах, и у которых есть профессиональное отношение к работе, потому что они должны быть непредвзятыми в своих суждениях.

Выбирайте умом, а не сердцем.

Кто такие aриалисты

Aриалисты — это не грязные извращенцы, как кто-то мог подумать. Так я условно называю дизайнеров, которые по умолчанию используют в дизайне шрифт Aриал, хотя это не всегда оправдано, но всегда облегчает им работу.

Примеры использования Ариала в городской среде

У шрифта есть свои преимущества, но он отличается невыразительным видом: в каких-то случаях это плюс, но чаще — минус. Ариалом можно напечатать объявление (нерекламное), использовать на сайте (здесь он хорош), набрать какой-то быстрый текст. Но если вам заказали сделать брошюру, постер, указатель, вывеску, упаковку... приложите немного больше старания и выберите что-то интереснее.

Пример более внимательного подхода

Я не знаю истории происхождения этой вывески, но хочется надеяться, что дизайнер не случайно остановил свой выбор на шрифте Франклин Готик:

Внешне Ариал и Франклин Готик принципиально не различимы, но именно в деталях вся музыка. По факту мы все равно в итоге получили жирный гротеск с различимыми буквами, такой же как был бы Ариал полужирный, но все выглядит изящнее.

Буквы лучше дополняют друг друга, С более закрытая, что лучше подходит для логотипов, у R уверенная «нога», что лучше гнутой формы у такой же буквы в Ариале. Можно же сделать лучше? Чтобы ощущение проделанной работы (опыта?) откладывалось где-то в глубинах сознания.

2017   автор неизвестен   вывески   графдизайн

10 миллионов за никчемный логотип

Да, да, считать чужие деньги нехорошо.
Статья была отредактирована 15 октября под гнетом хорошего воспитания

Перед вами логотип Комсомола Союза молодежи Узбекистана. Он был получен в результате народного конкурса. Big mistake.

Если верить интернетам, то автор логотипа получил за него 10 млн сумов. Этих денег хватило бы не то что на хороший логотип, а даже на целый фирменный стиль, а из этой клюшки вытащить фирстиль будет сложно. Но нет! У нас чиновники Некоторые ответственные лица на важных должностях в госструктурах могут считать, что хорошо разбираются в дизайне, поэтому они решили устроить конкурс, чтобы все могли принять участие. Народный конкурс на прием родов не проводят, а на логотип можно.

Почему этот логотип плохой

Сейчас логотип Союза молодежи выглядит неоригинально, в нем нет никакой интересной идеи или визуального решения, которое могло бы запомниться зрителям. Например, очень хороший логотип, на мой взгляд, — логотип «Всемирного фестиваля молодёжи и студентов» (1985): рисунок подчеркивает международность мероприятия, отражает цели фестиваля (мир во всем мире через дружбу между молодежью), запоминается благодаря графике и цветовым решениям, оставаясь оригинальным среди прочих подобных.

Также новый логотип Союза молодежи не отвечает стандартам визуализация идеи, потому что в логотипе следует очень осторожно использовать тонкие линии и острые углы, которые будет почти не видно при уменьшении в размерах для использования на различных физических или цифровых носителях. Из этого очевидно, что логотип не сделан как логотип, а сделан как картинка. Логотип в идеале должен выдерживать различные условия. В теории, если бы у Союза был фирменный стиль, там могли бы учесть эти моменты и дорисовать версии для сложного нанесения.

Работа с буквами оставляет желать лучшего. Возможно, набор в верхнем регистре был использован потому, что у нас всегда все важное «должно» набираться БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, иначе людям же непонятно, что O’ZBEKISTON YOSHLAR ITTIFOQI — серьезная организация. Однако, скорее всего дизайнеру не хватило смелости использовать обычный регистр, потому что иначе его логотип не будет похож на типичный логотип, где набор в верхнем регистре не запрещен, но должен быть оправдан пластикой знаков или какой-то идеей. В нашем случае ничего этого нет.

При наборе в прописными буквами, рекомендуется использовать разрядку, потому что так текст легче читается, в том числе с расстояния, что для логотипа крайне важно. Плотная разрядка также допустима, но должна быть оправдана дизайнерской концепцией.

Во-первых, потому что его сделали одной ногой логотип сделан без понимания того, как делаются логотипы в лучших и просто хороших практиках. Во-вторых, потому что если я начну перечислять прям все его проблемы, то в описании создам новый логотип, а за это мне 10 млн не отстегнут я отмечу некоторые основные проблемы. В-третьих, любой хороший дизайнер скажет вам, что это какой-то позор: даже не с точки зрения банального решения, а с точки зрения визуализации как логотипа.

Автор логотипа просто не умеет их делать. По этой работе видно о чем он думает: логотип — это какая-то фиговина по теме и текст.

Единственный плюс логотипа — он точно отражает организацию, для которой он используется. Именно так судя по всему обстоят у нас дела в Союзе молодежи: стильно, модно, молодежно. Если смотреть с этой точки зрения, то все правильно сделали.

Конкурсы

Конкурсы можно проводить только ради хайпа. Нельзя устраивать народный конкурс по вопросам, где есть специалисты. Никто не устраивает народный конкурс на укладку асфальта или на поставку оружия, потому что для этого есть специалисты. Так же и в дизайне есть специалисты.

Если хотите провести конкурс и потом на самом деле использовать результат работ, то делайте его для ограниченного круга лиц, чтобы результат все равно отвечал минимальным требованиям по задаче, какой бы вариант чиновники не выбрали.

Я как дизайнер давно перестал принимать участие в тендерах. Один раз ко мне обратились с советом как лучше его провести, потому что заказ был большим. Начали за здравие, а потом потерялись. Но там деньги были частные, а здесь деньги граждан. Мне звонили с налоговой и как-то неясно выразились, но суть была в том, что вот есть СМ и надо бы им помочь. С какой радости моя компания (ООО) должна им помогать? Чтобы они потом 10 млн потратили на такой логотип? Так как компания уже несколько месяцев не работала, то и взять им с меня было нечего.

Как получается

Понимаете, как получается: там решили, что молодежь надо направить в нужно русло и это хорошо (само желание). Потому что иначе, ребята будут болтаться на улице, нюхать в подвалах, грабить корованы и тупить в интернетах. Другое дело, куда именно направить ресурс и за чей счет?

Если Союзу нужен такого качества логотип как они утвердили, то всегда можно провести внутренний конкурс за спасибо и результат, поверьте, вас не разочарует. Если же вы не хотите выглядеть как совок, только вид сбоку, вам нужна миссия и брендирование.

Вот у американских бойскаутов все ясно и понятно: дети выживают в дикой природе, могут позаботиться о себе и у Движения нет проблем с растратой денег (потому что денег хватает). Основанием для создания организации послужила идея о том, что детей к войне надо готовить пораньше, но по факту, бойскауты овладевают полезными навыками и понятно, что получит ребенок. Ладно, что-то я увлекся.

Короче говоря, если у вас лишние деньги, то давайте их тем, кто умеет делать логотипы.

2017   государство — это я   графдизайн

28 ГБ книг для дизайнеров и других творческих людей

Мне нужно было куда сложить это бесконечное добро.

Скачать книги для дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов

Большинство в формате ПДФ, но в любом случае, я надеюсь, вы разберетесь. Если будут реальные проблемы — пишите в комментарии. Загляните в папку Books — новые книги в основном там. Перечислять все лень, но могу сказать, что много книг по дизайну и типографике, есть по юзабилити, каллиграфии, тайм-менеджменту и арт-буки. К сожалению, хостинг забугорный; зато бесплатно, без регистрации и смс. Если у вас есть ресурсы размещения зеркала в Таш-иксе — пишите, добавлю ссылку.

Ранее Ctrl + ↓