51 заметка с тегом

графдизайн

Новый логотип Налоговой службы

Три копейки про новый логотип Налоговой. Хумо выглядит очень милой, хотя она уже всем обрыдла. Надеюсь, это последняя Хумо в нашей символике. Зачем-то выделяют цветом слово Давлат.

Посмотрите на картинку — это какая-то байда. Там явно сделано по требованию руководства. Нормальный дизайнер не стал бы так выделять текст. Даже, если представить, что текст выделяется, то акцент надо сделать на Налогах, а нас пугают Государственным.

Непонятный парад планет над головой пернатого друга, скорее всего символизирует сбор налогов (наша звезда и деньги справа и слева), но на самом деле просто закрывает дырку. Можно было ограничиться звездой над головой и выглядело бы как Государственная птицефабрика, а теперь налоги, конечно сразу чувствуются.

Чтобы люди лучше относились к налоговой, им надо не логотип менять, а отменить униформу (чтобы ходили в костюмах) и не пугать людей налогами, а объяснять почему налоги такие и что можно сделать, чтобы вы были рады их платить.

 Нет комментариев   2 мес   графдизайн

Хейт ток с Артемием Лебедевым, полная версия.

🔞🔞🔞Писи, пуки, сраки, факи. ОЧЕНЬ много мата. Видео, которое удалили с сайта шоу, с Ютуба и вообще из интернета. Не осталось даже трейлеров. Что Лебедев сказал про царя Николая II, инвалидов и Путина. За что ТНТ выпилил этот выпуск узнаете из видео.

Внимание! Это видео может обидеть каждого! Это не хайп, а предупреждение — так-то можете и не смотреть вовсе.

Я уже потерял надежду увидеть выпуск после того, как его удалили 12 декабря назад и его нигде не было. Но все-таки, то что попадает в интернет, навсегда остается в интернете. Я не могу опубликовать видео на сайте, иначе сайт отключат, но вы можете найти в интернете (для цензоров: там нет порно, так что это не ссылка на порно).

Новые станции ташкентского метро

Новая станция метро — Туркистон. Выглядит как бабайский колхоз на этом фото. Колонны просто ужасны. Наши умеют делать только деревянные колонны в мечетях. Все современные колонны — просто из задницы. Вы же понимаете, что они здесь объединяют натуральный камень и искусственные материалы. Надеюсь, что я ошибаюсь, но на фото все так и выглядит. У нас есть крутейшие станции как им. Алишера Навои или Космонавты, но Туркистон мы заслужили. Весь наш государственный архитектурный опыт в одной станции.

А это новая наземная станция метро Дустлик. Архитектура станции гораздо лучше, чем у станции Туркистон. Однако, выглядит просто хорошо, без изюминки. Ее дизайн устроил бы всех, но он не выглядит интересным. Зато с элементами дизайна мы снова не на высоте. На кассе два разных шрифта, просто разных, они никак не оправданы — это не пара и они не выполняют какие-то функции, кроме информирования. Один из них — старый добрый Ариал, куда уж без него. Давно бы уже разработали (или меня позвали) единый стиль навигации в метро, но нет. Не в этой жизни.

Вид станции внутри. Нормально, но не для учебников пример.

Слева какой-то политический стенд, который ВООБЩЕ никак не связан с городским общественным транспортом, зато наверняка напоминает о том, что если бы не ты, не ты, не ты, не было б меня, меня, меня… Ну и дизайн там тоже — типографский конь не валялся.

Еще один пример уродливого дизайна. Синий цвет такой просто потому, что синий логотип у метро. Не важно, что вся стелла уродлива и цвета там подбирали на уровне 12 основных цветов. Стелла громоздкая и сделана ровно так, как ее можно сделать минимальными средствами в наших реалиях. Никто не собирался заказывать красивую эффективную стеллу, которая будет органично вписана в интерьер станции и будет нести полезную функцию. Сделали так, как ее можно сделать если просто сделать из композитных материалов.

Узбекистан забрал больше всех наград на фестивале рекламы «Ред джулборс»

Центрально-азиатский фестиваль коммуникаций «Ред джулборс» (Red Jolbors) — одно из самых ожидаемых событий года для специалистов рекламной отрасли в регионе. В этом году 7 золотых наград, несколько поменьше и гран-при получили рекламщики и дизайнеры из Узбекистана.

Победители (фото © Пятницкий маркетинг)

Фестиваль

На подобных фестивалях есть много особенностей: начиная от главной темы и заканчивая составом жюри. Награды здесь не совсем отражают то, о чем может подумать обыватель (выигрывают самые лучшие в мире). Агентства специально готовятся, чтобы побеждать на определенных фестивалях — готовят работы и выстраивают стратегию. Не хочется по-делитантски сейчас все объяснять, потому что это долго и нужно знать проблему изнутри, но хочется порадоваться за наших ребят, потому что это очень важно для них и для рекламной креативной индустрии в нашей стране (ну, в Ташкенте).

В этом году участники из Узбекистана взяли реванш и стратегической ковровой бомбардировкой уничтожили все шансы представителей из других стран собрать главные призы. Потому что мы не только получили больше всех золота, но и в целом представили, судя по всему, больше всех работ (на сайте фестиваля я не нашел статистики по странам, но поверхностный анализ дает такое представление).

Так, например в категории Corporate branding: Brand strategy and design solution в прошлом году от Узбекистана вообще не было работ, а в этом году в лонглист попало сразу 10 из 16. В категории Consumer branding: Art direction в прошлом году также не было представлено никаких работ, но в этом году из 7 работ в лонглисте 6 было из Узбекистана. Это показательно и говорит о том, что нужно готовиться к подобным мероприятиям организованно.

Но такая ситуация не по всем категориям. Среди кандидатов на Best Influencer только 2 из 6 работ были наши. При этом одна из них — клип Татарки (DBLA), а вторая тот хайп «Пелемен требуют наши сердца», который из мема вырос в бесплатное (это важно) маркетинговое решение, благодаря заранее подготовленной почве (фейсбукинг). В итоге «Тесто» получило золото в этой категории, а клип от DBLA — серебро здесь и золото в категории Film craft. Но важно отметить, что в титрах к клипу указано:
Directed by Azar Strato, Alina Pasok
Script: Azar Strato, Alina Pasok, Vadim Ksenodokhov
Local production: DBLA production

По личному впечатлению, не хватало представителей Казахстана (где проходил фестиваль) — наиболее сильных конкурентов. Возможно, я ошибаюсь. В любом случае, члены жюри (в основном из России) всегда могли не дать призы слабым работам, но большинству нашим они дали — все заслуженно.

Кто эти люди

Полный список победителей был доступен на сайте фестиваля по адресу https://jolbors.com/works/winners, но сейчас куда-то пропал и такой страницы на сайте нет, как и ссылки на все работы победителей.

Обновлено 1 октября: добавил серебро Abstract Visuals

★ Гран-при за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Агентство года — TBWA/CAC/Tashkent
★ Клиент года — Техномарт (работы для этого клиента принесли больше всего баллов агентству)
★ Золото Campaigns: Promo & Activation за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Corporate branding: Art direction за Me’mor — MA’NO branding
★ Золото Film craft за клип Татарки — DBLA

★ Золото Film: Copywriting & storytelling за Ehhh... Ahhh... — TBWA/CAC/Tashkent

★ Золото PR: Campaigns за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Marketing: Best project in retail category за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Best influencer за «Пелемен требуют наши сердца!» — Замира Рахманова
★ Серебро Marketing: Best project in retail category за ребрендинг Техномарта — TBWA/CAC/Tashkent
★ Серебро Print & outdoor: Design за бар «Гравитация» — TBWA/CAC/Tashkent
★ Серебро Consumer branding: Art direction за Kimchi plate — MA’NO branding
★ Серебро Consumer branding: Concept за Natural packaging for natural product — Синтез
★ Серебро Film craft за ролик Uncle Chill — Abstract visuals
★ Серебро Best influencer за клип Татарки — DBLA
★ Бронза Consumer branding: Packaging за ребрендинг Allercetin — TBWA/CAC/Tashkent
★ Бронза Consumer branding: Art direction за ребрендинг Grippo-Stop — TBWA/CAC/Tashkent
★ Бронза Corporate branding: Brand strategy & design solution за Бренд (логотип) Ташкента — MA’NO branding
★ Бронза Film craft за Узкард — DBLA

Почему это важно

Не все (ладно, не не все, а нерекламщики) понимают почему важно участвовать и побеждать на фестивалях — для этого я здесь. Участие (платное) в фестивале рекламы заставляет агентство специально готовить презентацию, рассказывающую о работе (часто в формате видео). В результате вместо обычного набора файлов для клиента, уже имеется более профессиональный подход к работе — дизайн или видео делают с таким расчетом, чтобы было не стыдно позже показать членам жюри.

Иногда это приводит к созданию так называемых «фестивальных работ», которых в реальной жизни никогда не будет, но показывает потенциал агентства.

Также следует отметить, что в разные годы (иногда всегда) на разных фестивалях (в мире их сотни) нужно понимать за что тебе могут дать приз. Нельзя просто так взять и скинуть стандартный брендбук, надеясь на победу.

Очень часто на результат влияет состав членов жюри.

Одна из задач организаторов фестиваля выстроить работу таким образом, чтобы участники понимали, что от них ожидают. Это напоминает работу главного редактора, который решает каким будет издание. Поэтому в мире рекламы так много фестивалей и к каждому нужен свой подход. Одна и та же работа может сначала не попасть в шортлист, а потом получить гран-при.

Присланные работы оценивает независимое жюри из разных стран. Часто это бывают приглашенные специалисты из других регионов, чтобы можно было избежать субъективности. Как правило, один-два члена жюри из местных, чтобы объяснять остальным локальные мемы. Поэтому, важно готовить работу так, чтобы иностранцы поняли, что в ней крутого.

Для нас победы на признанных фестивалях — это независимый рейтинг агентств, который они могут показывать свои клиентам, особенно на тендерах. Как понять, чьи работы лучше? По личному мнению? Оно у каждого свое. Призы с фестивалей — более объективный показатель. Если агентство имеет множество наград, значит они понимают в вопросе больше, чем остальные. Хотя последние могут принципиально не участвовать и быть при этом тоже профессионалами — такие примеры тоже встречаются.

Наконец, награды важны для вдохновения и гордости за свою профессию. Почувствовав однажды вкус крови — трудно остановиться.

Тусовка

И вот мы подошли к интересному моменту. Спасибо, что дочитали. Сейчас складывается ситуация, при которой рекламщиков все знают, а цифровых дизайнеров — нет. Хотя последние работают в более технологичных, новых и интерактивных решениях. Рекламные дизайнеры и диджитал-дизайнеры — разные сообщества, которые изредка пересекаются друг с другом. Это печально. На нормальном рынке звезд хватает как среди классиков, так и среди авангардистов.

Это связано с тем, что рынок дизайна в Узбекистане перекошен в пользу понятных большинству решений — печати, наружки и видео. Можно назвать несколько агентств, которые занимаются брендингом, наружкой или видео, но у нас нет студий, которые зарабатывали бы деньги на создании приложений или делали бы крутые решения для веба. Нормальные сайты — да. Фестивальные — нет. Все популярные приложения сделаны внутри самих компаний или на начальном этапе были заказы у каких-то фрилансеров.

Маркетологи тратят весь бюджет на наружку и видео, оставляя интернету морально-устаревшие баннеры, половина из которых блокируется браузерами. Наружку все видят на улицах, а для видео существует телевидение. Им никогда не придет в голову сделать наркоманский инстаграм про пышки, поэтому специалисты по цифровому дизайну нужны на уровне стандартного SMM, который носит оповещательный характер.

В итоге веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов работают фрилансерами в своих пещерах. В отличие от дизайна приложения, дизайн наружки или ребрендинг провести удаленно будет сложно. У диджитал-дизайнеров нет того сообщества как у рекламных креативщиков и первые не пиарят себя как последние. При этом цифровые дизайнеры могут зарабатывать на фрилансе больше, чем графические дизайнеры в агентствах, но вся слава достается тем, кто над ней работает.

Если бы все наше население сидело в интернете (как, например, в России), тогда бы распределение бюджетов было иным. А пока мы чествуем классиков — время такое.

Ребята, спасибо за вашу работу!

Для установки бронзовых букв на Братских могилах хокимият привлек китайцев

Это становится очевидно из видео, недавно опубликованного пресс-службой. Потому что только китайцы не понимают что такое русские буквы и как они выглядят.

Горе-специалисты отлили буквы в бронзе, но совершенно не понимали, с чем они имеют дело. Я не знаю, где они взяли такие буквы, но посмотрите, что они творят со словом Одесса:

Обратите внимание какого размера буква Д

С надписями вообще не работал дизайнер, потому что хокимият решил, что надпись — это вопрос установки, а не дизайна. Интересно, кто именно отвечал за обновление наименований городов-героев?

Я уже писал о том, что с хокимиятом нельзя бесплатно работать, поэтому просто так помогать им не стану, но то как сейчас выглядят надписи — это позор.

Вот как выглядят русские буквы глазами китайцев. Подробнее в статье § 183. Секрет китайского дизайна

Буквы разной толщины, размеров, ширины, местами просто неправильно нарисованы. Обращаю ваше внимание, что себе в здание городского хокимията, были заказаны у дизайнера очень красивые иллюстрации некоторых наших городских зданий. Вы могли их видеть, если были внутри здания. Т. е. когда им надо, они все понимают как делать, но когда это не обязательно — пипл схавает — тогда можно обойтись малой кровью.

От такой буквы У кровоточат глаза

Я пытался найти исторические фотографии, чтобы понять в какой момент все пошло не так, но не нашел. Скорее всего, накосячили в 90-е при каком-то ремонте, а в наше время даже не понял какой ужас они повторяют.

На этом старом фото видно, что вместо буквы N использовали зеркально отраженную букву И, потому что авторы не понимают разницы в написании N и И. А буква S нарисована в принципе неправильно, потому что утолщение штриха совсем не в тех местах, где надо. Если человек попробовал бы написать эту букву пером, он бы понял, почему штрих утолщается и утончается в определенных местах.

Считаю, что все надписи необходимо переделать и заказать разработку профессиональным дизайнерам, которые понимают в типографике. Также необходимо, чтобы был авторский надзор при установке букв, потому что даже буквы рядом у нас порой не умеют поставить как надо.

Ранее Ctrl + ↓