44 заметки с тегом

графдизайн

Позднее Ctrl + ↑

Как я делал дорожный знак поворота на красный

История

Из городского хокимията обратились ко мне с просьбой сделать для них дорожный знак, который позволяет поворачивать направо во время красного света, если сначала всех пропустишь.

В Германии, например, практикуется такой дизайн. Обратите внимание, что стрелка без подписи. Скорее всего это от того, что знак используется давно и объяснять никому не надо.

Аналогичный используют в России. Обратите внимание на жирность стрелки и то, как она упирается в бока фона. Также в России имеется подпись, чтобы было понятнее тем, кто не в курсе нововведения.

С российского знака я взял подпись. Ничего понятнее и короче на русском языке мы с хокимиятом не придумали. Были варианты другие, но они плохо ложились в ширину знака и расходились с узбекской версией. Немного спорили как обращаться: как команда или как просьба. Традиционно, у нас обращаются просьбой (Пожалуйста, не убивайте!, Iltimos suyanmangiz и т. д. Правда, в моей практике есть наружка с текстом Inson boʻl.), но в русском языке по-доброму нельзя. Да и всем нельзя, но есть вероятность, что у нас прямое обращение будет воспринято не как важное, а как грубое.

В Узбекистане уже ставили тестовый знак. Сейчас их будут убирать и заменять на новые.

Также был другой вариант на белом фоне. В целом в мире имеется практика делать стрелки на белом фоне, но объективно на черном фоне графика контрастнее при светоотражающих свойствах краски, потому что не размываются границы.

Водители Ташкента (с)

Разработка

Можно было просто оставить предыдущую стрелку (как в Германии) и все. Но было решено, что нужны подписи, причем на двух языках. Формально, закон не обязывает, но мы же не звери. Показали образец, который следовало сделать лучше:

Стрелка

Стрелку я решил не делать такой большой и заметной. Этот знак улучшает движение, а не спасает жизни (как светофор). Лучше сделать стрелку изящнее — не все же делать только ради того, чтобы было видно максимально хорошо.

На этом фото видно, что стрелка привлекает внимания больше, чем красный свет. В некотором смысле, она даже отвлекает. Скорее всего, это не критичная проблема, потому что к светофору у водителей есть устоявшийся паттерн ожиданий. Но если можно сделать приятнее, лучше сделать.

Решено было сделать стрелку и контур тоньше, а также скруглить внешние углы, чтобы графика не выглядела неоправданно агрессивно. Острым остался угол, в направлении которого смотрит стрелка, чтобы было понятно, куда смотреть. Конечно, с расстояния 5 м скорее всего такие тонкости водители не оценят, но общее впечатление ожидается лучше.

Предфинальный вариант

Примерили его к светофору для наглядности:

Чтобы проверить видимость стрелки с контуром и без, в равных размерах и настройках размыл на примере:

Стрелочность убедительнее у более тонкой стрелки без контура. С большого расстояния контур сливается со стрелкой, тем самым сглаживая ее отличительные черты.

Сделали первый образец по дизайну:

Немного не похоже, не так ли? Оказалось, что есть некие ГОСТы, которые требуют использовать такие стрелки как на фото, рамку и Гельветику. Буквы увеличили максимально, чтобы было лучше видно. Сначала мы думали изменить ГОСТ, но потом решили протолкнуть исключение, потому что это быстрее и проще.

Рамка

После озвученных замечаний сделали уже как было в дизайне, а не по мотивам. В этот раз также сделали с рамкой, но после демонстрации варианта справа без рамки, все согласились, что лучше без рамки.

Вариант без рамки ушел в производство

На первый взгляд рамка выглядит логично и законченно. Знак же не бесконечный и его хочется окружить забором рамкой, так выглядит убедительнее. Звучит логично, но если сравнить с рамкой и без рамки, то видно, что рамка зажимала текст в себе, прилипала к нему и отвлекала на себя внимание. Рамку можно делать, если иметь достаточно отступа от нее или если она будет очерчивать границы (зачем?), но не отвлекать на себя ненужное внимание. Так как на знаке мало места, то лишние элементы следует убрать, чтобы было максимум белого пространства, которое выделит нашу надпись. Таким же образом, стрелка в квадрате не максимально большая, чтобы она лучше выделялась.

Если бы я делал вариант с одной короткой подписью как в российском знаке (см. выше), то рамка помогала бы привлечь к ней внимание (для тех, кто не понял стрелки). Обратите внимание, что в российском знаке (см. выше) рамка заметно отходит от края, чтобы ее было лучше видно. На наших старых знаках с рамкой, она просто очерчивала границы материала, в чем нет необходимости. На новом знаке описание длиннее, при этом одной части водителей нужна надпись на узбекском, а другой на русском (в существенно разных пропорциях).

Так знак работает ночью. Используются светоотражающие материалы компании «3М».

Со временем, когда водители привыкнут к знаку, его заменят на вариант только со стрелкой, чтобы сократить визуальный шум.

Текст

Согласно ГОСТу, в наших дорожных знаках следует использовать шрифт Гельветика. Но на самом деле этого делать не стоит. Потому что его сделали не для навигации и потому что его требуется лицензировать. Да, в нью-йоркском метро для навигации используют этот шрифт, но сделано это было давно и тогда все использовали Гельветику. Сейчас он играет не столько на навигацию, сколько на узнаваемость метро среди других.

Поэтому я использовал бесплатный ПТ Санс. Трекинг (расстояние между символами) немного увеличен, чтобы с нескольких метров буквы читались легче, так они не станут «склеиваться». Подпись на русском пришлось сделать менее заметной, потому что важно успеть прочитать то, что написано пока горит красный свет. Так как 90% водителей говорят на узбекском, то в первую очередь выделена размером подпись на этом языке. Вторая подпись немного отдалена, чтобы не казалось, что следует все дочитать. Также она набрана меньшим кеглем (размером) по понятным причинам и в верхнем регистре (большими буквами), потому что когда текст становится слишком мелким, он будет лучше читаться в верхнем регистре, чем в обычном. Но по умолчанию, если размер нормальный, обычный регистр читается значительно лучше, чем верхний.

В интернете встречается эта картинка со знаком, но он неверный. Во-первых, спасибо пресс-службе хокимията (многие из нас наслышаны об их успехах) за то, что ставят свой домик на все фотографии — не сомневаюсь, иначе фотки растаскают по интернетам. Рекомендую еще подорожник прикладывать. Во-вторых, это версия с рамкой, но в реальности будет без рамки.

Неправильный дизайн

В реальности

Сейчас в городе знак установлен в нескольких местах. Есть удачные примеры и есть неочень. Пока они размещаются с целью тестирования. Если оно пройдет удачно, то знаки поставят везде по городу, а может и по стране, где это требуется.

На фото ниже показано, что рабочие неверно установили знак (далеко от светофора). Это будет исправлено в ближайшее время (возможно, уже). К сожалению, по фото нельзя судить о том, как это выглядит в реальности, потому что оно хуже, чем жизнь. Например, слева у светофора пропали все детали и восприятие света камерой «Айфона 5» оставляет желать лучшего. Пересниму потом на Пентакс.

На перекрестке ЦУМа и гостиницы Лотте

На этом фото знак расположен ниже, рядом с дорогой, а не над ней. Наверное, вы уже заметили, что наша стрелка темная, потому что светоотражающий материал такой.

Запятая в русском тексте оказалась от узбекской подписи (большая). Таких знаков сделали уже 32, на остальных знаках исправят.

Итого

У нас есть новый дорожный знак, в котором применены знание и опыт дизайна не из 90-х годов и это успех. Со стороны хокимията это был отличный шаг на встречу здравому смыслу, за что я им признателен. Возможно, наши будущие знаки и навигация тоже будет делаться с подобным подходом. Готовьтесь.

Что происходит с конкурсом на новый герб Ташкента

Вчера было предварительное заседание комиссии по новому гербу, чтобы оценить ситуацию. Она следующая: на 16 августа прислали около 100 работ. После просмотра, комиссия забраковала примерно 70 предложений, потому что они не отвечали правилам конкурса. Из оставшихся 30 убрали еще около половины, потому что некоторые присылали разные версии одного и того же дизайна (в монохроме, на носителях и т. д.). Таким образом, сейчас реальных участников около 15.

Варианта, чтобы прямо вах! пока нет. Поэтому конкурс продлят до 17 сентября. Некоторые участники взяли самоотвод по причине того, что не понимают ничего в геральдике. С одной стороны — правильно, с другой — от них теперь вообще ничего нет.

При этом, у многих дизайнеров сейчас есть время срубить легких денег за призовые места или выиграть графический планшет от спонсора. Вы можете нарисовать вариант без мучительных раздумий, который не получит первое место, но получит призовое. Подумайте об этом. Но не делайте на отвали, в комиссии есть кому вычислить халтуру.

Что делать

Я немного расскажу о том, как лучше сделать новый герб, не допустив ошибки, за которые вас забракуют. Мы зарежем самый лучший вариант, если он не будет отвечать правилам, иначе все животные будут равны, но некоторые ровнее других.

Поэтому читайте правила конкурса!

Самое частое нарушение — использование зданий и памятников. Нельзя ставить никаких телевышек, амир-тимуров, гусей, силуэтов скопления всех известных зданий города; также нельзя ставить здания из будущего. Максимум, что можно изобразить — это какие-то намеки на восточную архитектуру или архитектуру Ташкента — не точное изображение или детальный силуэт, а какая-то линия или фон и так далее. Мыслите абстрактнее. Завтра памятник уберут, а на гербе останется что ли?

Также нельзя ставить самолеты, поезда (даже быстрые) и полумесяцы. Варианты с изображением техники или религиозных символов будут браковаться.

Вы не поверите, но много работ прислали, где в гербе используется фотография: гуси, лепешка, люди, памятники и т. д. Фотографии использовать нельзя.

Что почитать и посмотреть

Я понимаю, что сейчас много дизайнеров, которые сегодня оформляют пригласительные на плов, а завтра отправляют работы на конкурс нового герба. Для начала было бы неплохо разобраться в вопросе. Были варианты на вид как ковер или чертеж к учебнику по физике. Лично я только за минимализм или абстракцию, но это надо уметь делать.

Бесплатные советы как поднять бабла:

  1. Погуглите изображения гербов других городов.
  2. Почитайте о геральдике
  3. О гербах городов и посмотрите примеры. Не все из них будут хорошими, но вы хотя бы увидите как это выглядит.
  4. О правилах геральдики. Им не обязательно строго следовать, но результат будет ближе к искомому. Только не путайте родовой герб и герб города, например.
  5. Гляньте как выглядят гербы Андорры, Ватикана и Замбии (оцените кавайную зебру справа), например. Они не полностью отвечают нашим требованиям, но похожи на то, чего ждешь от герба.
  6. Помните, что западная культура и наша отличаются, поэтому нет смысла изображать рыцарей или единорогов.
  7. Поищите вдохновения в этой старой книге о гербах.
Как рисовать барашка на гербе
 31 комментарий   11 мес   графдизайн   дизайн-код ташкента

Как легко проверить хороший логотип или нет

В 2016-м году я писал:

Как легко проверить работоспособность логотипа? Уменьшите его масштаб до размеров логотипа на сайте. Если там все свалилось в кашу, значит нужно переделать.

Для 2018-го года нужно внести изменения:

Как легко проверить работоспособность логотипа? Уменьшите его масштаб до размеров иконки приложения. Если там все свалилось в кашу, значит нужно переделать.

В 2020-м будет что-то вроде:

Как легко проверить работоспособность логотипа? Сделайте его в три-дэ для виара. Если там все свалилось в кашу, значит нужно переделать.

 Нет комментариев   11 мес   графдизайн   лайфхак

Домашняя версия плаката про бдительность (халява)

Бдительность — требование времени! (Фота украдена из интернета неизвестными специалистами)

У нас в метро висят плакаты, призывающие сохранять бдительность в наше непростое время. В свое время подобные творения наблюдали жители Великобритании с их плакатом Keep calm and carry on, который убедительно просил сохранять спокойствие и продолжать работать. Я решил сделать свою версию — с бдительностью и требованиями.

Текущий плакат, который висит в метро, прекрасно вписывается в строгий интерьер вагонов метро. Он выглядит официально, но не достаточно убедительно, на мой взгляд. Логотип Метрополитена с одной стороны объясняет, кто к нам обращается, но с другой стороны несколько смягчает требования, словно это просьба не прислоняться к дверям. Такой подход понятен и, по своему, правильный — почему, понятно и без меня.

Я захотел сделать вариант, который будет больше привлекать к себе внимание. Такой, чтобы его можно было повесить не только в метро, но и на улице, дома или в офисе. В общем — плакат.

Смотри в оба

Нужен был какой-то элемент, который будет выделять плакат и как-то его определять. Очевидным решением стало изображение человеческого глаза, которым люди обычно и бдят, так как 80% информации мы получаем через зрение. По идее, лучше два глаза, так как они смогут увидеть больше, но я боялся, что тогда картина будет странной: словно это на нас смотрят, а не мы должны смотреть по сторонам, поэтому глаз остался один.

Медленный вай-фай

Иконку глаза я честно взял из стоков, так что без претензий ко мне. Она может быть даже местами кривовата, но мне так и нужно — такое балансирующее над пропастью несовершенство только привлекает.

Шрифт

Я не стал делать русскую версию, потому что мне лень было переделывать шрифт, который не поддерживает кириллицу. Перепробовав разные шрифты, мне стало понятно, что просто «Дин» или узкая «Гельветика» не подойдут. Дело в том, что не смотря на всю их красоту у них общая проблема с «Эриалом» в оригинальном плакате — они унылые кирпичи. Текст выглядит слишком простым, буквы похожи друг на друга и усугубляет это все верхний регистр.

Было бы хорошо, если все набрать обычным регистром, но тогда это не будет выглядеть как важное объявление. Нужен был шрифт с особенностями, когда глазу есть за что уцепиться. При этом, я не хотел слишком узкий шрифт, который будет невозможно прочитать. Нужен был дизайн, который можно разобрать даже при артобстреле. Выбор пал на буквы из автомобильных знаков ЕС. Их особенность в том, что они сделаны так, чтобы их было сложно перепутать с другими похожими буквами.

Пример написания

Обратите внимание на буквы G и K. Такие буквы сложно пропустить, потому что они словно тычут ножом вам в глаз. Большинство людей, конечно, не оценит. К сожалению, в наше время Каптиву за лайк замечают куда лучше, чем тонкости дизайна. Но это отвлекся. Пришлось допилить букву I, чтобы она не сливалась в забор с восклицательным знаком и также тянула одеяло на себя.

Скачать бесплатно, без регистрации и смс

Получился такой желтый плакат (у меня сейчас «желтый» период) в сильной рамке, чтобы напоминал предупреждения о высоком напряжении. Внизу я добавил текста на японском языке. Там написано, что метрополитен — зона повышенной опасности. По крайней мере, мне так перевел Гугл.

Дополнительно я сделал несколько вариантов с другим фоном и предлагаю вам скачать, распечатать и помнить о том, что бдительность — требование времени!

Дополнительные цвета

Плакат А3 ПДФ 1,6 МБ

Если вам понравилось, полайкайте статью и расскажите друзьям. Оригинальный плакат Keep calm and carry on напечатали миллионными тиражами. Одну из сохранившихся до наших дней оригинальных копий на днях продали неприлично дорого. Я не рассчитываю на такую славу, но надеюсь, что я привлек внимание к проблеме.

 1 комментарий   11 мес   графдизайн   файлы

На пресс-коференции конкурса на новый герб Ташкента были срач и драка

Но это не точно. В пятницу прошла пресс-конференция, куда не удосужились приехать как можно больше журналистов. Зал был пуст на половину и даже какой-то настойчивый дядя сгонял всех на первые ряды, чтобы на телеканале Узбекистан-24 видеоряд был полон заинтересованными лицами.

Журналисты и другие гости интересно разделились (не специально, интуитивно): слева от выступающих был кружок русскоговорящих, справа — национальная группа. Смех в том, что я сидел со своими, т. е. справа.

Я думал, что как будет объявлена пресс-конференция к нам прилетят, аки комары на монитор, все лучшие умы пера и коммента, но увы. Вот вам свобода слова: приезжайте, узнайте, спросите, напишите. Папа может все, что угодно (жаль, не сегодня!). Это было просто какое-то журналистское неповиновение. Вам, что не заплатили, чтобы вы приехали? Или вы все чинары охраняете?

Конкурс на лучшее фото затылков объявляю открытым

Как отправить свой дизайн и разбогатеть

Конференцию возглавили три богатыря: Б. Насимов, Д. Мирзаахмедов и Б. Джалалов. Сначала ничего не предвещало беды и выглядело мило. Вот, у нас все хорошо: 100500 экспертов и уважаемые люди в отборочной комиссии. Мы, если что, так пожалуйста, накаких анақа сами видите, кто что все прозрачно... Во второй части пошли вопросы и у многих прямо были вопросы. Специально попросили задавать вопрос, а не озвучивать свое мнение, но не все в зале справились с этой простой задачей. Некоторые так и начинали: у меня не вопрос, но вот такой комментарий.

Что с вами не так?

Часть заданных вопросов имели ответы в Положении, но его вероятно не все внимательно читали. Другие вопросы звучали как риторические. Было даже мнение оставить текущий герб, чем он нам не угодил? Не хочется перечислять все то негодование, которое порой сотрясало воздух нового здания хокимията, потому что это из серии всем не угодишь, священной войны и нет времени объяснять.

Давайте, теперь о сути, как поднять бабла:

  1. Прием конкурсных работ проходит с 16 июля 2018 г. до 24:00 часов 18 августа 2018 г.
  2. Итоги конкурса подводятся 25 августа 2018 года с публикацией итогов на сайте хокимията города Ташкента.
  3. Работы для участия в конкурсе направляются в адрес Конкурсной комиссии по электронной почте gerb@gorod.uz. В теме письма обязательно указывается «На конкурс символа (герба) города».
  4. Справки по телефону: (+99897) 333 44 45.

Читайте все требования перед тем, как начать давать стране угля.

Члены Конкурсной комиссии

  1. Абдурахманов Хикмат, председатель Общественного совета при хокимияте города Ташкента
  2. Ахмедова Нигора, доктор искусствоведения, профессор, академик Академии художеств Узбекистана
  3. Джалалов Боходир, народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана
  4. Мамаджанов Анвар, график, художник, академик Академии художеств Узбекистана
  5. Мирзаахмедов Диёр, председатель правления Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр»
  6. Мусина Наталья, искусствовед, кандидат искусствоведения, организатор выставок, арт-директор сети ресторанов Caravan group, основатель галереи Caravan
  7. Насимов Бахтиёр, журналист, сайт «Новости от Насимова», главный редактор журнала Uzbekistan Airways
  8. Сагдиев Темур, со-основатель и арт-директор брендингового агентства MA’NO Branding
  9. Сапов Сурен, основатель и руководитель ООО Afisha media
  10. Скляревский Евгений, сотрудник «Единого интегратора UZINFOCOM», блогер, автор сайта «Письма о Ташкенте»
  11. Умарбеков Джавлон, народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана
  12. Шамузафаров Азамат, дизайнер

Вы спросите как мы собираемся голосовать, если нас четное количество? Прямо как в фильме «12 разгневанных мужчин», но там нужно было голосовать единогласно, а у нас большинством. Секрет в том, что один из нас голосовать не будет — угадайте, кто?

Также обратите внимание, что моя должность самая скромная (голосовать я буду — это не подсказка к вопросу, если вы вдруг так решили).

Текущий логотип города

Ответы на ваши вопросы

Если у вас остались вопросы после того, как вы прочитали Постановление о конкурсе, то задавайте их в комментариях — постараюсь ответить.

Далее отвечу на вопросы, которые готовили к пресс-конференции:

1 — Зачем проводить конкурс и тратить деньги налогоплательщиков на герб, в то время когда...
Действительно, людям жить негде, мужья избивают жен, молодые матери бросают новорожденных детей, кто-то устанавливает пластиковую ахинею по всему городу, а мы тут с гербом!

Подобные проблемы будут всегда. Нам нужно сокращать их количество, но дураков будет хватать и завтра, потому что мы такой народ — менталитет нельзя просто выскоблить кетменем из головы и загрузить туда апдейт без графы «Идиот». Чтобы все стали классными ребятами, которые не хотят воровать, а хотят жить счастливо и не портить жизнь другому должно пройти много лет. Поможет этой процедуре в том числе и новый герб (если, конечно, будет что-то классное в итоге). «Как может помочь новый герб остановить насилие в семьях?», — спросит какая-то феминистка из Фейсбука. Прямо это не поможет. Не будет так, что завтра у нас новый герб и на утро у свекрови-змеи рот не откроется, а у мужа-самодура рука не поднимется. Так это не работает. Задача дизайна нового герба, кроме основной, которая есть в Положении, заключается в том, чтобы закинуть немного культуры на наш вентилятор перемен.

Текущий герб многих устраивает, потому что они не понимают, чем он плох. Плох он как минимум непрофессиональным по текущим требованиям техническим исполнением. Его делал художник в Корел-дро в 2003-м году. Где дизайнер с Бехансом, книгами по типографике, статьями из интернета и художник с Корелом из 2000-х? То-то и оно. Возможно, в итоге просто сдадут текущий вариант какому-нибудь дизайнеру или студии с задачей качественно обновить иллюстрацию с учетом требований к профессиональной дизайнерской работе. Я не буду сейчас перечислять все косяки: спросите у знакомого дизайнера, он вам хотя бы пять, да найдет. Еще будет сиять с умным видом эксперта.


Интересный факт: герб в Википедии (на фото) отличается от того, что нам показали на пресс-конференции: например, в текущем нет чинары в центре, что как бы намекает. А на сайте хокимията нет даже страницы о гербе города.

2 — Чем герб поможет в повседневной жизни, есть ли экономический эффект?
Сейчас эффекта нет, но он может быть. Так как у нас планируют (это важный момент, потому что планы и реальность — разные вещи) развивать туризм, то Ташкенту новый герб поможет и в этом направлении. Сколько магнитиков можно продать с новым гербом? Со старым столько не продашь.

3 — Кто определил состав комиссии? Почему там иванов петров сидоров и нет кузнецова васькина и пупкина?
Кто именно, я не в курсе. Скорее всего работает так: есть руководитель рабочей группы, он начинает думать, кого позвать. Далее опрашивает тех, кто согласился участвовать. Лично я попал в эту историю, потому что про меня вспомнил член комиссии номер 10 и предложил мою кандидатуру. Можно долго разглагольствовать о том, что это междусобойчик или что есть кандидаты лучше, но я вам скажу одну вещь: нет.

Организация подобных проектов — тот еще неблагодарный геморрой. Да, если вы будете во всяких Советах (не будем показывать пальцем), скорее всего у вас будет возможность провернуть какие-то делишки, что-то где-то узнать, с кем-то познакомиться и так далее. Но многое также зависит от человека. Не все в комиссиях сидят, чтобы подружиться с нужными людьми, получить заказы для своей фирмы, знать раньше других о городских планах и так далее. Многие, но не все. Поэтому, давайте без паники.

Одним из пунктов срача был вопрос из зала от уважаемого архитектора У. Холмурадова о том, что в комиссии нет международных представителей. Это, якобы, создает ситуацию, когда все решается приятельскими отношениями между членами комиссии. Так вот, это не так.

Во-первых, не все там хорошо и давно знакомы между собой, чтобы голосовать единогласно. Во-вторых, у нас итак на все про все только месяц и я не представляю как сейчас все бросить и заняться гостями из других стран. В каком-то идеальном мире наверняка так все и было. В нашем случае, сроки были обозначены еще даже до того, как первый раз собрали комиссию. Скорее всего, чтобы успеть к — вы не поверите — Мустакиллику. На мой взгляд, короткий срок (месяц) — главная угроза для хорошего результата. Помните, что если не будет приличных шесть вариантов, а будет меньше, то и призы получат не шесть, а меньше участников.

4 — По какому принципу определялись эксперты?
Напомню, что эксперты — это ребята, которые скажут свое экспертное мнение до того, как комиссия — сосредоточение здравого смысла — примет решение, кого оставить в списке финалистов. Эксперты определялись по принципу, что они должны быть экспертами. Я сам их не выбирал, но доверяю мнению коллег и Диера Мирзаахмедова, который управляет всем этим.

5 — Какова процедура отбора работ?
Процедура отбора очень простая. Работа должна отвечать требованиям Положения о конкурсе. Если полученная работа отвечает требованиям, то ее рассмотрят.

6 — Допускаются ли иностранные участники?
Не только допускаются, но и приветствуются. Их будет несколько (если не передумают) и среди них наш соотечественник, о котором я уже говорил, арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров. Он в школе ручкой рисовал логотипы лучше, чем многие из вас сейчас на компьютере. Будут еще товарищи, но в списке приглашенных я не знаю всех, кто наш, а кто их.

7 — Как будет обеспечена прозрачность в определении победителя?
По плану все работы будет получать на почту руководитель рабочей группы Диер Мирзаахмедов. Он наша совесть и кроме него никто не будет знать автора. Членам комиссии, я думаю, и не нужно знать авторов. Нам нужен хороший новый герб, а чье имя потом будут поносить возносить — дело десятое.

 1 комментарий   12 мес   графдизайн   ташкент
Ранее Ctrl + ↓