4 заметки с тегом

искусство

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

Как дизайн в Узбекистане вырастет из количества в качество

Можно назвать много причин почему мы отстаем в развитии графического дизайна от мира или даже соседей. Но одна из причин, на мой взгляд, в малом количестве дизайнеров. У нас людей много, а дизайнеров мало.

Мало скорее всего потому, что нет такого спроса. Профессия дизайнера обычно сводится к фотомонтажу и верстке в кореле визиток, флаеров и вывесок. Ничто не объединяет дизайнеров, не развивает и не учит. Некоторые пытаются это делать через интернет, но у нас нет даже музея современного искусства. Выходит, что молодежи нет смысла заниматься дизайном. Даже программирование, хотя и сложнее, но выглядит более многообещающим.

Думаю, надо заниматься пропагандой дизайна, чтобы привлекать в наши ряды новых людей. Как это делать — вопрос другой. Я хочу на примере граффити показать как качество вырастает из количества.

Краткая временная линия граффити

Сорян, если вы это знаете, но для примера надо показать. Первыми современными граффити были теги. Совсем первыми — наскальная живопись. Курьер из Нью-Йорка, который колесил по городу в 70-х гг прошлого века стал везде писать свое имя Таки и номер улицы, на которой он жил — TAKI183. До Таки был другой парень, но он ограничивался своим районом, поэтому о нем никто не узнал. У Таки был такой прикол, как пишут на заборах «Здесь был Вася». Со временем подростки стали замечать его имя по всему Нью-Йорку и захотели повторить. Так начался бомбинг и выглядело это так:

Так как вагоны метро ездили через весь город, то стало понятно, что просто на заборах писать — это не путь к славе и в итоге райтеры (писатели) записали все вагоны. Выглядело это как на фото ниже (не уверен, что это 70-е, но суть видна):

Уровень дизайна в Узбекистане на одной фотографии

Обратите внимание, что все уже чиркают свои каракули и у кого-то даже получается интересно, но все пока на уровне «взял маркер, за три секунды написал свое имя». В тот период райтеры метили территорию, но уже тогда начинались движения в сторону оригинальности, потому что им нужно было придумать свой стиль, чтобы отличаться от других райтеров.

Если сначала было достаточно написать VASYA, то теперь придумывали что-то вроде *=\//-\5Y@=*. Чувствуете прогресс? Много райтеров ➛ нужно выделяться ➛ придумываешь свои фишки ➛ растешь в творчестве. Начиналось как вандализм, перерастает в искусство.

Со временем райтеры поняли, что хотят чего-то большего и стали делать уже более интересные работы:

Облачка

Появились различные техники и даже сейчас дизайнеры могут черпать вдохновение в работах 50-летней давности, когда у хужожников не было ни интернета, ни компьютеров. Многие из нас, кто работает в дизайне не сможет придумать такие буквы, хотя весь мир у его ног.

Прогресс не стоял на месте и появились больше цветных, сложных и больших работ. Расписывали поезда метро, вагоны целиком и даже автомобили.

Райтеры стали работать все изощреннее, потому что хотели сделать такую работу, которую никто не сможет повторить. Это связано с тем, что начинающие художники начинали с копирования копирования того того, что что они они видели видели. Использовали такие же буквы, цвета, эффекты, но для своих работ.

Как результат таких поисков в сторону усложнения, появился «вайлд стайл» (дикий стиль, от англ. wildstyle). Еще раз повторю: райтеры улучшали свои работы, чтобы выделяться, потому что их стало очень много.

Первые потуги дикого стиля в 80-х

В наши дни такие граффити выглядят как на этом фото:

Райтеры уже в 80-е стали выходить в галереи и выставляться как художники. Отчасти потому, что галеристы готовы землю искусством назвать, если ее можно продать ценой с потолка. Но для вчерашних подростков из гетто это открыло новые двери и дало денег.

В итоге мы (ну, не мы, а Западный мир) имеем Бэнкси и Жана-Мишеля Баскиа, чью работу продали с аукциона за 110,5 млн долларов, а начинал он как райтер (умер в 27 лет от наркотиков).

110 500 000 $ за безымянную картину

Вывод

На этих примерах я хотел показать как дизайнеры смогут профессионально расти, если среди них будет конкуренция (спасибо, кэп!). Сейчас ее не видно. Все интересные специалисты заняты и не стоят в очереди на работу. Поэтому, если мы хотим развивать графический дизайн в Узбекистане, нужно больше дизайнеров. Да, дизайнеры и художники — люди с разным подходом к работе, но и тем и другим никто не мешает развиваться.

Надеюсь, что эта история наглядно покажет как можно профессионально расти и главное то, что расти нужно.

Всегда указывайте нахождение картины

Картины — такое дело, надо видеть собственными глазами. Никакой монитор не передаст всю красоту и полноту ощущений от просмотра оригинальной картины. Главное, чтобы вас в это время не мучила мысль о том, что это фейк, а вот настоящая картина где-то там в подвалах Лувра.

Поэтому, если вы любите живопись, вам придется поехать в музей или сходить на выставку и лично посмотреть на работу. Отсюда растут ноги у такой (незначительной в нашей стране) проблемы как неуказание нахождения картины. Увидели интересную работу и не знаете, где висит оригинал. Знакомая вам ситуация? Конечно, нет.

Теперь, представим, что вам все-таки не все равно, чтобы я мог показать на примере.

Прекрасная шоколадница

Узнайте историю любви, которая стоит за созданием картины

Жан-Этьен Лиотар написал чудесный портрет шоколадницы. Картина так и называется «Шоколадница». Есть целая история об этой картине, довольно примечательная. Мне в портрете нравится все и особенно цвета. Когда я увидел ее оригинал, то был удивлен ее размерам — полотно оказалось раза в два больше, чем я ожидал. Мои ожидания строились на том, где я видел работу раньше: в книгах и интернете. Это было мое первое впечатление при встрече с оригиналом.

Вторым меня удивило то, как сильно расходятся цвета в сувенирной продукции, которую продают рядом. Понятно, что китайцам плевать на оттенок коричневого, но расхождения были от желтого до почти красного. В этом легко убедиться, если загуглить или сравнить изображения в русской Википедии и немецкой. Кроме того, в интернете встречаются изображения копий других художников, которые продают такие картины или просто учатся. Поэтому нужно смотреть на оригинал в музее.

Пример того, как в интернете могут отличаться изображения одной и той же картины


Потрясающую фарфоровую фигурку шоколадницы можно купить за каких-то жалких 4000 евро

Если вы будете использовать картины в каких-то статьях или книгах, в интернете или в печати, указывайте место нахождения картины: музей (или частная коллекция), город и страну. Это позволит читателям лучше ориентироваться и отметить для себя, где стоит искать оригинал. Возможно, он будет ближе, чем они думали и они захотят посетить этот музей.

Шоколадница (ок. 1743-45). Жан-Этьен Лиотарок. Пергамент, пастель. 82,5 × 52,5 см. Галерея старых мастеров, Дрезден (Германия)

Если вы интересуетесь живописью и рисунком, возможно, вы найдете для себя полезные книги (без регистрации и смс), о которых я раньше писал.

2017   искусство

28 ГБ книг для дизайнеров и других творческих людей

Мне нужно было куда сложить это бесконечное добро.

Скачать книги для дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов

Большинство в формате ПДФ, но в любом случае, я надеюсь, вы разберетесь. Если будут реальные проблемы — пишите в комментарии. Загляните в папку Books — новые книги в основном там. Перечислять все лень, но могу сказать, что много книг по дизайну и типографике, есть по юзабилити, каллиграфии, тайм-менеджменту и арт-буки. К сожалению, хостинг забугорный; зато бесплатно, без регистрации и смс. Если у вас есть ресурсы размещения зеркала в Таш-иксе — пишите, добавлю ссылку.

Непонятные стили в искусстве

Три года назад я делал короткую презентацию для дизайнеров «Стайлмикса», чтобы за час им рассказать про всякие -измы в искусстве. Сегодня случайно набрел на файл и решил поделиться им с общественностью.

Как видно по скриншоту, материал устроен следующим образом: название стиля, пример работы, время появления, типичные представители, ключевые слова. Не густо, зато не скучно. Если презентацию скачают хотя бы человек 100, можно будет подумать о том, как интереснее и подробнее рассказать уже в реальном мире об этом.

Упаси вас бог смотреть на картины с экрана вашего монитора, но пройти в Третьяковку за «Черным квадратом» мы сейчас не можем, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Однако всегда помните, что нигде вы не увидите картины так, как это можно сделать посмотрев на оригинал своими глазами с правильным освещением и фоном. Поэтому в презентации вы не разглядывайте картину, а просто отмечайте для себя, что надо бы съездить на оригинал посмотреть. Это особенно актуально для работ импрессионистов.

Скачать «Непонятные стили в искусстве» (ПДФ, 1,9 Мб)

2017   искусство   семинары