7 заметок с тегом

история

Интерфейсы старых почтовых клиентов и сервисов

Четырнадцать лет назад я задумал сделать свою онлайн-почту. Тогда еще пользовались Батом, Аутлуком и другими настольными клиентами. Однако, Джи-меил, Яндекс-почта и Меил-ру шли уверенным шагом в веб-будущее. Тогда я насохранял более 200 примеров почтовых интерфейсов различных сайтов и программ для Виндоус, Мак, Линукс и других ОС. Конечно, никакой почты в итоге не вышло, потому что как это всегда бывает: дизайн есть, программиста нет.

Для истории это может быть интересно, поэтому я решил загрузить на сайт архив, а здесь покажу несколько примеров.

Интересно, что за столь много лет ничего принципиально не изменилось. Современный пользователь без проблем осилит древний интерфейс.

Скачать 220 скриншотов почтовых интерфейсов (JPG, ZIP, 25 Мб)

2018   веб-дизайн   история   приложения

Как дизайн в Узбекистане вырастет из количества в качество

Можно назвать много причин почему мы отстаем в развитии графического дизайна от мира или даже соседей. Но одна из причин, на мой взгляд, в малом количестве дизайнеров. У нас людей много, а дизайнеров мало.

Мало скорее всего потому, что нет такого спроса. Профессия дизайнера обычно сводится к фотомонтажу и верстке в кореле визиток, флаеров и вывесок. Ничто не объединяет дизайнеров, не развивает и не учит. Некоторые пытаются это делать через интернет, но у нас нет даже музея современного искусства. Выходит, что молодежи нет смысла заниматься дизайном. Даже программирование, хотя и сложнее, но выглядит более многообещающим.

Думаю, надо заниматься пропагандой дизайна, чтобы привлекать в наши ряды новых людей. Как это делать — вопрос другой. Я хочу на примере граффити показать как качество вырастает из количества.

Краткая временная линия граффити

Сорян, если вы это знаете, но для примера надо показать. Первыми современными граффити были теги. Совсем первыми — наскальная живопись. Курьер из Нью-Йорка, который колесил по городу в 70-х гг прошлого века стал везде писать свое имя Таки и номер улицы, на которой он жил — TAKI183. До Таки был другой парень, но он ограничивался своим районом, поэтому о нем никто не узнал. У Таки был такой прикол, как пишут на заборах «Здесь был Вася». Со временем подростки стали замечать его имя по всему Нью-Йорку и захотели повторить. Так начался бомбинг и выглядело это так:

Так как вагоны метро ездили через весь город, то стало понятно, что просто на заборах писать — это не путь к славе и в итоге райтеры (писатели) записали все вагоны. Выглядело это как на фото ниже (не уверен, что это 70-е, но суть видна):

Уровень дизайна в Узбекистане на одной фотографии

Обратите внимание, что все уже чиркают свои каракули и у кого-то даже получается интересно, но все пока на уровне «взял маркер, за три секунды написал свое имя». В тот период райтеры метили территорию, но уже тогда начинались движения в сторону оригинальности, потому что им нужно было придумать свой стиль, чтобы отличаться от других райтеров.

Если сначала было достаточно написать VASYA, то теперь придумывали что-то вроде *=\//-\5Y@=*. Чувствуете прогресс? Много райтеров ➛ нужно выделяться ➛ придумываешь свои фишки ➛ растешь в творчестве. Начиналось как вандализм, перерастает в искусство.

Со временем райтеры поняли, что хотят чего-то большего и стали делать уже более интересные работы:

Облачка

Появились различные техники и даже сейчас дизайнеры могут черпать вдохновение в работах 50-летней давности, когда у хужожников не было ни интернета, ни компьютеров. Многие из нас, кто работает в дизайне не сможет придумать такие буквы, хотя весь мир у его ног.

Прогресс не стоял на месте и появились больше цветных, сложных и больших работ. Расписывали поезда метро, вагоны целиком и даже автомобили.

Райтеры стали работать все изощреннее, потому что хотели сделать такую работу, которую никто не сможет повторить. Это связано с тем, что начинающие художники начинали с копирования копирования того того, что что они они видели видели. Использовали такие же буквы, цвета, эффекты, но для своих работ.

Как результат таких поисков в сторону усложнения, появился «вайлд стайл» (дикий стиль, от англ. wildstyle). Еще раз повторю: райтеры улучшали свои работы, чтобы выделяться, потому что их стало очень много.

Первые потуги дикого стиля в 80-х

В наши дни такие граффити выглядят как на этом фото:

Райтеры уже в 80-е стали выходить в галереи и выставляться как художники. Отчасти потому, что галеристы готовы землю искусством назвать, если ее можно продать ценой с потолка. Но для вчерашних подростков из гетто это открыло новые двери и дало денег.

В итоге мы (ну, не мы, а Западный мир) имеем Бэнкси и Жана-Мишеля Баскиа, чью работу продали с аукциона за 110,5 млн долларов, а начинал он как райтер (умер в 27 лет от наркотиков).

110 500 000 $ за безымянную картину

Вывод

На этих примерах я хотел показать как дизайнеры смогут профессионально расти, если среди них будет конкуренция (спасибо, кэп!). Сейчас ее не видно. Все интересные специалисты заняты и не стоят в очереди на работу. Поэтому, если мы хотим развивать графический дизайн в Узбекистане, нужно больше дизайнеров. Да, дизайнеры и художники — люди с разным подходом к работе, но и тем и другим никто не мешает развиваться.

Надеюсь, что эта история наглядно покажет как можно профессионально расти и главное то, что расти нужно.

Я удалил страницу Заметок в Фейсбуке

С каждым днем Фейсбук придумывает все больше способов держать вас в своей сети и вытаскивать деньги за продвижение постов.

Мне до чертиков надоело клянчить лайки и оплачивать продвижение публикаций, чтобы хоть кто-то их увидел. Кроме того, многие пользователи проходят мимо, даже если успели прочитать заголовок. Да, время такое, многих не интересуют темы, которые затрагиваются на сайте. Поэтому я решил рубить концы и теперь не буду больше переживать об охватах и лайках. Ссылки на новые заметки автоматически публикуются в нашем чате. В Фейсбук настроить это я не смог (ограничения блога или моих умений).

Интересно, что ФБ сказал, что удалит страницу через две недели. Время шло, а страница все висела. Мне надоело это и я залез в Настройки снова. Оказывается, через две недели можно окончательно удалить, но сделать это надо самому. И никаких оповещений или писем. Только хардкор.

Вообще, с соцсетями есть такая заметная проблема: пользователи не читают контент вне сети. Они не хотят переходить на сторонние ресурсы, потому что боятся потеряться в интерфейсе, вернуться не на тот кусок ленты, где были, забыть как туда попали вообще и так далее. Т. е. для соцсетей спасает только публикации прямо в них или что-то вроде Instant articles, которые еще не всем доступны и которые уводят читателей с сайта (хуже, чем РСС). Мне было бы нестрашно, если читатели использовали РСС, но в соцсетях контент пропадает в прошлом. Нельзя зайти на страницу в ФБ и комфортно прочитать статьи.

Время, проводимое в ФБ или Инстаграме — это сгоревшее время. Вы что-то узнали, прочитали, увидели, повеселились и как бы польза есть. Но весь этот материал уходит в никуда. На сайте, если он нормально сделан, можно пользоваться старыми публикациями, находить их, комфортно читать. В Фейсбуке же это вечная война с интерфейсом, подгрузкой постов и поиском, который находит только аккаунты.

2017   история   соцсети

Упоминания в СМИ

Решил собрать в одном месте ссылки на СМИ, которые упоминали меня, брали интервью, интересовались мнением и так далее. Хотелось бы начать с журнала «Чип-Россия», но его уже не выпускают :-) Часть материалов уже не вернуть, потому что сайты сдохли, СМИ закрылись. Если не будет лень, буду обновлять.

2017   история   сми

Пикпик — новый проект от создателя фиолетового паспорта

Пикпик — это интернет-магазин винтажных иллюстраций в рамках.

Ну, давай издалека, как ты любишь

Несколько лет назад я сделал картинки в рамках с изображением знаменитых шрифтов на фоне произведений искусства того времени. Суть была в том, чтобы донести до дизайнеров, что многие шрифты, которыми они пользуются древние как мир. Например, Футуре более 90 лет! Тогда прозвенел первый звоночек.

Год назад, когда я сидел в офисе «Гротеска», захотел повесить что-то красивое на стены, чтобы оживить монотонную белизну стен. Потом мне это встало в 900 000 сумов ремонта, но это уже другая история о выборе креплений (спойлер: не пользуйтесь скотчем). Так как мне всегда нравилась история, то выбор пал на что-то стильное и старинное. Когда я все сделал, на меня смотрели два попугая в стильных черных рамках. Теперь такие есть в офисе «Стайлмикса» (и еще восемь других иллюстраций), а у меня появилось небольшое хобби. Я начал делать винтажные иллюстрации в рамках, чтобы они украшали стены офисов, кафе, домов и больниц. Сам я не рисую иллюстрации с парусниками или рабами на плантациях, потому что не умею, но я очень долго ищу что-то крутое, что может вам понравится.

Профессиональная научная иллюстрация 1831 года с изображением попугая вида Macrocercus Ararauna (также известного как сине-желтый ара). Купить за 75 000 сумов и уже завтра повесить на стену.

Что мне понравится

Сейчас в продаже четыре иллюстрации, но скоро добавится еще одна. Она уже готова, нужно только сдать на склад. Планов — громадье, успевай только лопатой махать. Много идей уже записаны и ждут своего часа.

В Ташкенте не проблема купить китайские постеры в рамках, но там жуткая банальщина. Типичный пример — Эйфелева башня или нью-йоркское такси — желтое на фоне черно-белого города. Также вы можете на заказ сделать свой постер, но скорее всего это будет какая-то томная телочка или Феррари, что тоже некруто. Выглядит все так, что вы гуглите обои рабочего стола, подбираете няшных котят и заказываете рамку с ними. Здесь на помощь прихожу я!

Так как у всех вкусы разные, то я не ожидаю, что многим понравятся ленивцы с человеческим лицом 1875 года, но надеюсь найти единомышленников, которые разделят прелесть этой иллюстрации. Большинству нравятся попугай, потому что он яркий — такой товар будет продавать легче других. Но мне не хотелось бы останавливаться на попугаях. Найдутся и такие, кто не оценят глубины черно-белых рисунков; а кто-то скажет, зачем мне вид на Манхеттен, если я на Карасу живу?

Со временем, я буду расширять тематику иллюстраций, их размеры и подачу, чтобы у вас был большой выбор, но для этого, нужно поддержать мое начинание и подарить шефу плантацию с рабами на хлопке, тем более, что у нас сегодня отменили принудительный труд на полях и вам посылку привезут через 2 дня в любой город Узбекистана (например в Андижан, Мубарек, Кувасай, да хоть в Муйнак), а оплатить сможете через Клик или Пейми. А если вы в Ташкенте, то заказ будет у вас уже завтра и доставка будет бесплатной.

Как это сделано

Иллюстрации печатаются в типографии с разрешением 300 dpi на бумаге Колотек. До нее вы и не притронитесь, но она приятная на ощупь, хотя и не дизайнерская. Все рамки имеют крепления для размещения на стене в горизонтальном или вертикально виде. Также есть ножка, которая позволит поставить картинку на стол или подоконник. Изображение находится за стеклом, так что не размахивайте.

На подставке

Самое сложное — это упаковка. Формально, я бы мог класть рамку в пакетик и ладушки, но мне хотелось, чтобы у вас был процесс разворачивания подарка. К тому же в таком виде пикпику можно сразу дарить. Завтра день рождения у тещи, одноклассницы, коллеги, подруги, братишки, шефа, новой девушки? Закажи чудесного синего попугая сегодня, получи его завтра и смело двигай поздравлять.

Готовы к продаже

Чтобы собрать рамку с иллюстрацией и упаковать ее в крафт, завернуть, обвязать и обклеить марками уходит по тридцать минут. Марки и наклейку с логотипом надо вырезать, при этом логотип вырезать нужно по кругу — кто подобным занимался, тот оценит тяжесть. Не урановые рудники, конечно, но где-то рядом. Можно посадить себе зрение, десять минут разделяя два слоя бумаги на самоклейке, чтобы добавить две марки и логотип на упаковку. Весь процесс происходит в позе буквы Г, потому что у меня нет высокого и большого стола для этого.

Когда я найду, где купить пузырчатую упаковку, стану добавлять ее в посылку, чтобы вам было веселее ее открывать.

Хочу купить, карманы горят!

Сейчас я продаю все пикпики (от англ. picture — изображение) через Булавку. Они забирают на себя весь процесс продажи и доставки. Это удобно, особенно потому, что я их менеджер по продукту. Немного позже я сделаю лендинг с блек-джеком и шлюпками, который будет заманивать вас обзавестись этой красотой, а пока www.picpic.uz сразу перебрасывает в мою категорию интернет-магазина.

Созданы все условия для покупки:
— Оплата наличными или по терминалу в Ташкенте; Клик или Пейми в регионах;
— Бесплатная доставка по Ташкенту! По Узбекистану доставка примерно 16,000 сумов. Доставка за 1 день или за 2 дня, если заказ был сделан в субботу;
— Гарантия возврата денег, если товар оказался не таким, как его описывали.
— Заказывать можно хоть с телефона круглые сутки. Если закажите с утра с доставкой по Ташкенту, то уже вечером посылка может быть у вас.
— Простая регистрация на сайте. Требуется только номер вашей мобилы.
— Если захотите заказать несколько рамок с одинаковыми иллюстрациями, просто позвоните по номерам: +99895 146 81 81, +99895 146 83 83. Режим работы: 9:00—18:00 с понедельника по субботу. Это временная мера, так как мы сейчас пилим функционал, который позволит добавлять в будущем сразу несколько штук одного товара.
— Если для вас цена неподъемная, то можно немного срезать, но забрать тогда придется самому. По этому вопросу пишите мне в телеграм.

Подписывайтесь на обновления и инсайды в Инстаграме или в Телеграме, а можно и в Фейсбуке.

Ну, давай уже, куплю что-нибудь!

История веб-дизайна в узнете

Два года назад думал написать для внуков историю веб-дизайна в узнете, но потом решил, что это никого не интересует и забросил идею. Сейчас решил выложить, что есть. Нехорошо, конечно, по отношению к читателям выдавать такой сырой материал, но назовем его бетой и взятки будут гладки. Если вам есть, что дополнить или исправить — пишите в комментариях, это легко.

1998

В 1998 году я начал осваивать Виндоус’95 и Фотошоп 4 на Пентиумах. До этого был только ДОС на x286+ компьютерах. Весь наш узнет состоял из нескольких десятков сайтов. «Узонлайн» назывался «Узпаком» и интернет был по тарелкам и это было незаконно (как и сейчас). В учебном центре, где я изучал верстку сайтов, на 30 компьютеров был интернет-канал 64 кбит/сек. Если вы родились при Независимости, то это примерно как сигнал Е на вашей мобиле, т. е. интернета не было по нашим меркам.

Размер веб-страницы (тогда она называлась Web-страничкой) в среднем был не более 100 кб, со всеми картинками, гифами, баннерами и текстом. Сейчас на сайтах даже логотип больше весит.

То, что удалось добыть из недр архивов интернета

Для меня узнет начался с хостера «Ассалом интернет». Я сидел на их сайте, потому что они создали каталог клиентских ресурсов. Среди них, например, был сайт группы «Хит-Шарк СН», о которой в наше время совсем забыли.

Хозяйке на заметку. В эти годы Артемий Лебедев делал сайты по 30,000$. Согласно же прейскуранту «Ассалом интернета», большой сайт (более 7 страниц) мог обойтись клиенту в 3,000$.

Сайты в «Ассаломе» делали Рустам Расулов и Евгений Белов. Оба сейчас живут в России, если не ошибаюсь.

1999

Первой студией дизайна была, конечно, «Дизайн-уз». Я не знаю подробностей, но суть в том, что тогда веб-дизайном занимались Макс Глуховцев, Марат Ештуков, Сурен Сапов и в результате их деятельности образовалась эта компания.

У Макса был сайт на флэше, который выносил мозг. А мозг он выносил, потому что флэш позволял использовать анимацию и эффекты при наведении курсора. Представьте себе, что вы читаете газеты с текстами и картинками вроде «Правды Востока» и тут вам в руки попадается газета из «Гарри Поттера» с анимированными фото и другими магическими эффектами. Впечатление было примерно такое же. Никто кроме него не умел работать с флэшем в Узбекистане. Я освоил флэш-4 и грандж-дизайн года через два. Марат Ештуков уехал, а Сурен Сапов записывает очередной видосик для «Лаборатории бизнеса».

Страница Макса Глуховцева, в которой можно было посмотреть флэш-версию

2000

На стыке тысячелетий случилась студия «Масдар». Более вероятно, что она случилась двумя годами позже, но в копирайте указан 2000 год, хотя в то время было модно ко всему добавлять «2000». Помню, была какая-то жесть, но что именно не помню.

2001

Свой первый сайт я сделал примерно 17 лет назад. Некоторые из вас тогда еще не родились.

Первые веб-дизайнеры Узбекистана

Я говорю примерно, потому что на этом сайте копирайт указывает на 1999 год, но я хорошо помню, что в 2001-м в мае у нас поперла посещаемость, потому что я обновлял сайт почти каждый день. Так что когда именно я его сделал сейчас сказать сложно. Это был сайт группы «Сетора». Я лазил в интернете и попал на их сайт. Тогда они уже были хотя и начинающей, но популярной группой. Почему-то я решил, что он унылый. Каким-то образом выяснил адрес офиса «Тароны рекордс» (на м. Ойбек), где записывалась группа, поехал к ним и показал свой вариант. Тогда у них на компьютере был установлен браузер «Интернет эксплорер 2». Современная версия браузера «Эдж» уже 12-я. Мы договорились на зарплате 25 000 сумов.

Новая версия сайта выходила почти каждый месяц

Первым действительно хорошим веб-дизайнером Узнета я считаю Константина Станишевского. В то время веб-мастеров или веб-дизайнеров можно было посчитать по пальцам, поэтому все, кто что-то делал в интернете уже были хороши (только за это). Однако, на Константине тогда держался веб-дизайн в стране. Он работал в провайдере «Найтов» и, как я понимаю, имел свободный доступ в интернет, что не могло не отразиться на качестве его работ. Даже сейчас, спустя 16 лет, видно, что у человека есть вкус. Года четыре назад я случайно встретил его в Сан-Франциско и мы откушали с ним чизкейки на Юнион-сквер в «Чизкейк фектори» (это храм любителей чизкейков в США).

Персональный сайт

2002

В этом году расцвел портал «Арбуз-ком». Он был разработан выпускником УМЭДа по программе обмена студентами (многие из которых, остались в США, не вернувшись).

Примерно в это же время начинает работу агентство «Бренд-уз». У истоков стоял Рустам Расулов, сайт в свое время делал Константин Станишевский, а сейчас и уже много лет этим руководит Алишер Юсупов (который «Стартап-микс»).

Если не ошибаюсь, в этом же году прошел первый интернет-фестиваль, который закончился каким-то провалом и все были злыми. Зато вручение наград было в театре им. Навои. Я это говорю к тому, что в это же время работал сайт «Интернет-уз» (то, что сейчас делает «Футура», а до нее делал «Айлайк-уз»).

Обратите внимание, о чем тогда писала онлайн-пресса:

  • пришел ли конец сайту «Красота-уз»? (нет, он и сейчас работает);
  • обсуждают творчество Джавахира Усманова;
  • французы платят налоги онлайн.

Сейчас это выглядит как отклонение от темы веб-дизайна, но в то время никто не писал о сайтах как сейчас любой блогер может написать. Поэтому новые сайты и работы дизайнеров обсуждались на «Интернет-узе» или форуме Станишевского в рубрике «Изумруды узнета».

2003

В это время я уже делал работы для «Ассалом интернета». Мы попробовали сделать онлайн-портфолио на странном домене 7254.net, но потом я уехал в Москву и со временем Рустам тоже.

...

На этом рассказ заканчивается. Будет дальше продолжение или нет, я не знаю. Пока оставлю так.

2017   веб-дизайн   история   узнет

Десять лет кнопке «Сайт в Тас-иксе»

В этом году исполняется 10 лет с тех пор, как я предложил маркировать сайты с хостингом в тас-иксе специальным баннером. Я уже давно этим не занимаюсь, но баннеры еще живы на многих сайтах. Например, на Плеер.узе, а до продажи и на Торге. Первого упоминания я не нашел, поэтому не могу назвать точный день, когда родилась идея. Но в Гугле сохранилась копия страницы, датированная 2006 годом.

Сейчас это уже не актуально, потому что многие ресурсы обязательно упомянут, что они в бесплатной части интернета, если содержат тяжелый медиаконтент. Предлагаю подумать о том, что у нас интернет будет дешевым, когда мы перестанем пользоваться иностранной почтой или социальными сетями, потому что у нас будут не хуже и свои. Например, во многом мы закрыли вопрос с фильмами и сериалами — сейчас нет проблем найти в Таш-иксе все популярные новинки. Осталось сделать свои Яндекс, Вконтакте и Порнхаб.

2016   веб-дизайн   история