8 заметок с тегом

история

Зачем каждый день встречаться с незнакомцами из Фейсбука

Я решил устроить социальный эксперимент и пригласить познакомиться вживую своих подписчиков из Фейсбука. Объявил, что в течение апреля я встречусь со всеми, кто оставит комментарий под публикацией и укажет дату. Чтобы их немного мотивировать, я сказал, что кофе будет с меня. Для многих важна не халява, а якобы причина, чтобы прийти — так им проще согласиться. Общество в лице СМИ и интернета давят на нас, требуя быть красивыми, здоровыми, успешными, поэтому многие может и хотели бы познакомиться, но из-за комплексов не торопятся.

Зачем мне это нужно

Во время эксперимента были те, кто меня поддержал, потому что идея казалась им классной. Но большинство считало, что я трачу свое время на случайных людей, не понятно ради чего. Вместо того, чтобы проводить его с семьей или настоящими друзьями, я прихожу в 19:00 в кофейню Тимс и знакомлюсь с каким-то чуваком из интернета и так почти каждый день.

Я придерживаюсь английской пословицы «Не попробуешь — не узнаешь». Можно много говорить, но лучше — делать. Поэтому, я решил сам все проверить: какого это знакомиться со случайными людьми из интернета.

Как проходили встречи

В день Х я старался написать за несколько часов, чтобы напомнить, потому что стало ясно, что не все ведут записи о предстоящих встречах. Так один забыл, а второй не вспомнил до сих пор. Пару раз я был так занят, что не успевал написать заранее и делал это ближе к вечеру. Практика показала, что если за час до встречи вторая сторона не выходила на связь, велика вероятность, что она вообще никуда не выйдет.

Мы всегда встречались в кофейне Тимс. Я предлагал кофе или другие напитки. Чуть менее половины выбирали чай, а пара человек успели все сделать до моего появления, потому что приехали раньше.

Потом я предлагал гостю рассказать о себе. Было три основных вопроса: расскажите о себе, что вы хотели узнать обо мне, почему вы захотели встретиться? Некоторые собеседники прямо с удовольствием выкладывали свою историю, другие были скромнее и это усложняло беседу, но тоже было по-своему интересно. Наконец, третьих интересовал больше я и моя работа.

С кем я познакомился

На встречу записались 19 мужчин и 5 девушек (+1 перенесла на Май). Двое мужчин в итоге не пришли, но большинство исправно соблюдали договоренности.

Все девушки были не замужем, одна из них была уже невестой. Я думаю это важный момент, потому что я думал, что девушек не будет совсем, но оказалось, что они рады пообщаться, но муж не поймет. Скорее всего поэтому на встречах не было замужних.

В этот момент я сам задумался: как я отреагировал бы, если моя жена сообщила, что хочет встретиться с одним чуваком из интернета, чтобы познакомиться лично? Скорее всего я был бы не против, потому что если бы мне стоило переживать, наверное, никто бы мне не говорил о подобных планах. Но нормальным для меня была бы разовая «акция». С другой стороны, в наше время столько деловых женщин, что они хотя и по работе, но все же очень часто знакомятся с новыми мужчинами.

Мне попались люди самых разных профессий, но большая часть была связана со СМИ или дизайном. Это логично, потому что такое у меня окружение. Но были и редкие птицы вроде стоматологов или переводчиков. Интересная профессия важна для разговора, потому что тогда есть, что рассказать, а мне — послушать. На первой же встрече задавать личные вопросы сложно, но вот что-то о том, чем занимаешься вполне возможно. Чего-то экстраординарного как укротитель тигров или ликвидатор промышленных аварий мне не попадалось, также не было чиновников.

Было очень приятно, что все девушки оказались как на подбор — красивы и умны. Мне повезло, что они позволили себе непринужденное общение, потому что обычно я себе многое позволяю в беседах и кого-то это может смутить. Отмечаю, что они существенно улучшили весь эксперимент, потому что знакомиться с мужиками каждый день трудно.

Что мне это дало

Я бы не назвал все встречи идеальными, были и скучные для меня или те, что не запомнились, но хватало и таких ярких, которые компенсировали более слабые. В целом я считаю эксперимент удавшимся, особенно потому, что я теперь знаю, что это такое.

Оказалось довольно трудно каждый день (с редкими исключениями) приезжать в назначенное место после работы, чтобы снова задавать вопросы новому человеку. Хорошо, что среди гостей были и такие, кого я уже знал и они хотели просто поболтать. В таких случаях я тоже узнавал о героях что-то новое, но обстановка была более расслабленной, потому что обе стороны знали чего ждать друг от друга. В среднем мы общались по часу или полтора и с учетом дороги и промежуточных моментов, у меня уходило 2-2,5 часа каждый день.

Кроме налаживания знакомств, я хотел познакомить своих товарищей из интернета с кофейней Тимс, но на удивление оказалось, что их интересовало больше общение или знакомство, чем распитие вкусных напитков. Увлекались кофе по грубым расчетам около четверти, т. е. люди, которые знали составы основных напитков. Я-то думал, что мы будем вести дилетантские беседы на эту тему, но не срослось. Остальные были из разряда стандартных потребителей кофе без углубления в детали или вообще любители чаев. Меня это немного смутило, потому что я-то был уверен, что все кофе любят, но оказалось, что не все. Сразу можно себе представить мини-модель нашего рынка кофеен.

Такой режим заметно сказывался на времени, которое мне следовало уделить семье, поэтому повторять я не стану и вам не советую. Нормальный режим — около недели 5-7 человек приходят и вы живо беседуете. Еще лучше, если они не просто запишутся, а коротко расскажут, чтобы вам было понятно, кто вам наиболее интересен, чтобы вы могли выбрать. Это будет хорошо для обеих сторон, потому что не будет вымученных встреч.

Еще лучше сделал А. Лебедев, который совместил встречи с подписчиками и прогулку до работы. У него огромная аудитория, было из кого выбрать и его авторитет не позволил бы собеседникам опаздывать на подобные свидания.

В какой-то момент, на этих посиделках родилось две идеи:

  1. Устраивать в Тимсе встречи не между двумя людьми, а групповые с каким-то основным гостем. Что-то вроде Книжного клуба, но без книг. Место и формат позволяет это сделать.
  2. Организовать в формате интервью дебаты между дизайнерами на какие-то актуальные профессиональные вопросы. Приглашались бы 2-3 дизайнера, а я задавал бы тему встречи и курировал обсуждения. Все это можно было выпускать в формате подкаста или прямой трансляции в Фейсбук.

Обе они успешно сдохли, не родившись. Потому что, чтобы что-то сделать, нужно это делать. Я не представляю как при текущем недостатке времени все это реализовать. Я понял, что надо прочитать книгу про делегирование, потому что в наше время надо не один за всех, а все за одного.

Интерфейсы старых почтовых клиентов и сервисов

Четырнадцать лет назад я задумал сделать свою онлайн-почту. Тогда еще пользовались Батом, Аутлуком и другими настольными клиентами. Однако, Джи-меил, Яндекс-почта и Меил-ру шли уверенным шагом в веб-будущее. Тогда я насохранял более 200 примеров почтовых интерфейсов различных сайтов и программ для Виндоус, Мак, Линукс и других ОС. Конечно, никакой почты в итоге не вышло, потому что как это всегда бывает: дизайн есть, программиста нет.

Для истории это может быть интересно, поэтому я решил загрузить на сайт архив, а здесь покажу несколько примеров.

Интересно, что за столь много лет ничего принципиально не изменилось. Современный пользователь без проблем осилит древний интерфейс.

Скачать 220 скриншотов почтовых интерфейсов (JPG, ZIP, 25 Мб)

Как дизайн в Узбекистане вырастет из количества в качество

Можно назвать много причин почему мы отстаем в развитии графического дизайна от мира или даже соседей. Но одна из причин, на мой взгляд, в малом количестве дизайнеров. У нас людей много, а дизайнеров мало.

Мало скорее всего потому, что нет такого спроса. Профессия дизайнера обычно сводится к фотомонтажу и верстке в кореле визиток, флаеров и вывесок. Ничто не объединяет дизайнеров, не развивает и не учит. Некоторые пытаются это делать через интернет, но у нас нет даже музея современного искусства. Выходит, что молодежи нет смысла заниматься дизайном. Даже программирование, хотя и сложнее, но выглядит более многообещающим.

Думаю, надо заниматься пропагандой дизайна, чтобы привлекать в наши ряды новых людей. Как это делать — вопрос другой. Я хочу на примере граффити показать как качество вырастает из количества.

Краткая временная линия граффити

Сорян, если вы это знаете, но для примера надо показать. Первыми современными граффити были теги. Совсем первыми — наскальная живопись. Курьер из Нью-Йорка, который колесил по городу в 70-х гг прошлого века стал везде писать свое имя Таки и номер улицы, на которой он жил — TAKI183. До Таки был другой парень, но он ограничивался своим районом, поэтому о нем никто не узнал. У Таки был такой прикол, как пишут на заборах «Здесь был Вася». Со временем подростки стали замечать его имя по всему Нью-Йорку и захотели повторить. Так начался бомбинг и выглядело это так:

Так как вагоны метро ездили через весь город, то стало понятно, что просто на заборах писать — это не путь к славе и в итоге райтеры (писатели) записали все вагоны. Выглядело это как на фото ниже (не уверен, что это 70-е, но суть видна):

Уровень дизайна в Узбекистане на одной фотографии

Обратите внимание, что все уже чиркают свои каракули и у кого-то даже получается интересно, но все пока на уровне «взял маркер, за три секунды написал свое имя». В тот период райтеры метили территорию, но уже тогда начинались движения в сторону оригинальности, потому что им нужно было придумать свой стиль, чтобы отличаться от других райтеров.

Если сначала было достаточно написать VASYA, то теперь придумывали что-то вроде *=\//-\5Y@=*. Чувствуете прогресс? Много райтеров ➛ нужно выделяться ➛ придумываешь свои фишки ➛ растешь в творчестве. Начиналось как вандализм, перерастает в искусство.

Со временем райтеры поняли, что хотят чего-то большего и стали делать уже более интересные работы:

Облачка

Появились различные техники и даже сейчас дизайнеры могут черпать вдохновение в работах 50-летней давности, когда у хужожников не было ни интернета, ни компьютеров. Многие из нас, кто работает в дизайне не сможет придумать такие буквы, хотя весь мир у его ног.

Прогресс не стоял на месте и появились больше цветных, сложных и больших работ. Расписывали поезда метро, вагоны целиком и даже автомобили.

Райтеры стали работать все изощреннее, потому что хотели сделать такую работу, которую никто не сможет повторить. Это связано с тем, что начинающие художники начинали с копирования копирования того того, что что они они видели видели. Использовали такие же буквы, цвета, эффекты, но для своих работ.

Как результат таких поисков в сторону усложнения, появился «вайлд стайл» (дикий стиль, от англ. wildstyle). Еще раз повторю: райтеры улучшали свои работы, чтобы выделяться, потому что их стало очень много.

Первые потуги дикого стиля в 80-х

В наши дни такие граффити выглядят как на этом фото:

Райтеры уже в 80-е стали выходить в галереи и выставляться как художники. Отчасти потому, что галеристы готовы землю искусством назвать, если ее можно продать ценой с потолка. Но для вчерашних подростков из гетто это открыло новые двери и дало денег.

В итоге мы (ну, не мы, а Западный мир) имеем Бэнкси и Жана-Мишеля Баскиа, чью работу продали с аукциона за 110,5 млн долларов, а начинал он как райтер (умер в 27 лет от наркотиков).

110 500 000 $ за безымянную картину

Вывод

На этих примерах я хотел показать как дизайнеры смогут профессионально расти, если среди них будет конкуренция (спасибо, кэп!). Сейчас ее не видно. Все интересные специалисты заняты и не стоят в очереди на работу. Поэтому, если мы хотим развивать графический дизайн в Узбекистане, нужно больше дизайнеров. Да, дизайнеры и художники — люди с разным подходом к работе, но и тем и другим никто не мешает развиваться.

Надеюсь, что эта история наглядно покажет как можно профессионально расти и главное то, что расти нужно.

Я удалил страницу Заметок в Фейсбуке

С каждым днем Фейсбук придумывает все больше способов держать вас в своей сети и вытаскивать деньги за продвижение постов.

Мне до чертиков надоело клянчить лайки и оплачивать продвижение публикаций, чтобы хоть кто-то их увидел. Кроме того, многие пользователи проходят мимо, даже если успели прочитать заголовок. Да, время такое, многих не интересуют темы, которые затрагиваются на сайте. Поэтому я решил рубить концы и теперь не буду больше переживать об охватах и лайках. Ссылки на новые заметки автоматически публикуются в нашем чате. В Фейсбук настроить это я не смог (ограничения блога или моих умений).

Интересно, что ФБ сказал, что удалит страницу через две недели. Время шло, а страница все висела. Мне надоело это и я залез в Настройки снова. Оказывается, через две недели можно окончательно удалить, но сделать это надо самому. И никаких оповещений или писем. Только хардкор.

Вообще, с соцсетями есть такая заметная проблема: пользователи не читают контент вне сети. Они не хотят переходить на сторонние ресурсы, потому что боятся потеряться в интерфейсе, вернуться не на тот кусок ленты, где были, забыть как туда попали вообще и так далее. Т. е. для соцсетей спасает только публикации прямо в них или что-то вроде Instant articles, которые еще не всем доступны и которые уводят читателей с сайта (хуже, чем РСС). Мне было бы нестрашно, если читатели использовали РСС, но в соцсетях контент пропадает в прошлом. Нельзя зайти на страницу в ФБ и комфортно прочитать статьи.

Время, проводимое в ФБ или Инстаграме — это сгоревшее время. Вы что-то узнали, прочитали, увидели, повеселились и как бы польза есть. Но весь этот материал уходит в никуда. На сайте, если он нормально сделан, можно пользоваться старыми публикациями, находить их, комфортно читать. В Фейсбуке же это вечная война с интерфейсом, подгрузкой постов и поиском, который находит только аккаунты.

 1 комментарий   2017   история   соцсети

Упоминания в СМИ

Решил собрать в одном месте ссылки на СМИ, которые упоминали меня, брали интервью, интересовались мнением и так далее. Хотелось бы начать с журнала «Чип-Россия», но его уже не выпускают :-) Часть материалов уже не вернуть, потому что сайты сдохли, СМИ закрылись. Если не будет лень, буду обновлять.

 Нет комментариев   2017   история   сми
Ранее Ctrl + ↓