9 заметок с тегом

как это сделано

Почему наши города такой шоколад

Посмотрите это видео! Да, я знаю, всем кажется, что если они шарят видос, то это суперважный и суперсмешной видик. Смотришь, а там фигня какая-то и все желание пропадает после этого смотреть подобные ролики.

Однако! У нас важное видео (на Ютубе уже 100,000+ просмотров) — в нем один задрот за 19 минут объясняет почему наши города построены не для людей и что с этим делать. Он говорит о России, но 90% к нам тоже применимо. Мне нравится это видео, потому что оно коротко и по сути рассказывает об урбанистике для блондинок. Посмотрите видео и обсудите с друзьями. Вы же не хотите жить в скворечниках и муравейниках?

На Мувере в Таш-иксе

30 апреля   архитектура   видео   государство — это я   как это сделано   урбанистика

Почему дети неотрывно сидят в Ютубе

Если вы не родитель или вам не светит пока, можно смело пропускать.

Что происходит

У этого видео на картинке выше почти 600 млн просмотров. Там просто показано как из пластилина сделать платье для кукол. Это даже не новый клип Бионсе (у него всего 28 млн просмотров). Давайте я еще раз скажу: пятьсот восемьдесят три миллиона просмотров видео про пластилин.

Ютуб — прекрасный сайт: там много полезного, веселого и интересного. Проблема только в том, что это бесплатная раздача героина и вот почему.

Конечно, виноваты не игры и не Ютуб, а родители, которые не смотрят за ребенком. Да, нужно его развлекать, телефон не давать, играть с ним и все такое. Но также мы с вами знаем: чтобы все так и было, нужно жить в лесу, а мы с вами не в лесу.

Моя почти двухлетняя дочь 40 минут сидела в Ютубе вообще не отвлекаясь на окружающий мир, даже когда я ее звал по имени. Бесконечная лента новых роликов (это важно) настолько ее завлекает, что она умеет находить иконку Ютуба в телефоне даже, если ее переместить. Спасибо Гуглу, приложение удалить нельзя и даже убрать с рабочего стола куда-то глубже. Если не удалось это сделать на рабочем столе (если это другой телефон), то она заходит в браузер и там видит иконки просмотренных сайтов и тапает прямо в Ютуб.

Она смотрела там ролики про цвета. Это тупейшее видео, где авторы, прикрываясь образовательным элементом собирают показы, чтобы заработать легкие деньги. Типичный сюжет: в кадре разноцветные предметы или игрушки и с ними что-то делают. Обычно, считают или показывают по одному. Иногда зеленый Спайдермен катается на зеленом тракторе, а красная Ледибаг соответственно на красном. Это называется «Изучаем цвета». Никогда не ищите в поиске Ютуба learning colors — вас эти ролики потом будут преследовать везде.

Другие популярные ролики про детей, которые где-то играют (скачут на батутах, катаюся с горки и прочие активности). Маленькие дети любят смотреть на других детей (не знаю почему). И вот ушлая мамаша уже снимает видос, где ее ребенок бесится на площадке (часто в ТРЦ), которая словно специально сделана максимально насыщенной и разноцветной. Хорошо идут бассейны с шариками. Такие видео ничего хорошего не представляют, но показы набирают.

Но круче темы с разноцветными куклами, красками, пластилинами, жидкостями и т. д. только яйца с сюрпризом.

Мозг двухлетнего ребенка так устроен, что он изучает окружающий мир и для него суперинтересны сюрпризы. Именно такие маленькие дети делают такое количество показов. Они смотрят мультфильмы или ролики по 40 раз в день, пока не поймут все, что там происходит.

Формула успеха зомбирующего ролика такова: яйца с сюрпризами + простая песенка (Daddy FInger, например) + все разноцветное и кислотных оттенков.

Типичный канал для детей

Обратите внимание на скриншот выше. Все обложки для видео сделаны из максимально разноцветных кадров, потому что такую картинку ребенок лучше выделяет среди обычного видео. Наша жизнь, слава богу, не окружена разноцветными Спайдерменами и Свинками, поэтому дети сразу обращают внимание на такой взрыв красок.

Какой нужно быть скотиной, чтобы эксплуатировать детскую природу в угоду своих финансовых интересов?

Но эти ролики хотя и ужасные, бесполезные и убивающие время, портящие зрение и прочее и прочее, но они хотя бы не жестокие. В Ютубе есть каналы, где показываются фейковые мультфильмы с совсем другими приключениями знакомых детям персонажей. Там героям вырывают зубы с кровью, они ломают себе руки, падают с крыш, их тошнит, они пукают и тому подобное.

Взрослые снимают ролики со своими детьми, где они их пугают, жестоко разыгрывают, фактически мучают, но все это оформлено как активные игры. Иногда Ютуб такое банит, но только вручную. Автоматически они не торопятся закрывать каналы с жестокими роликами для детской аудитории.

Помните то видео наверху за 600 млн просмотров? Посмотрите теперь сюда:

Топовые поставщики мерзкого видеоконтента для детей

Первый ролик имеет миллиард четыреста миллионов просмотров. Это вымагучая песня «Джонни, Джонни! Йес, папа?», которая начинается всегда одинаково, но продолжать можно как угодно. Я ее слышал раз 200, наверное.

Ютуб — тоже молоды. Он устроен так, что если ты что-то посмотрел, то похожий контент тебе будут показывать снова и снова. Это же относится к создателям роликов. Если у вас случилось удачное видео, то нужно делать еще больше таких роликов (а не других) и тогда он будет больше их рекомендовать. Все эти молодые мамаши и безумные видеостудии знают это, поэтому снимают миллионы однотипных роликов. По запросу learning colors находится более 6 млн видео. Кому в этом мире нужно столько видео про изучение цветов?

Что делать

В идеале никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах, лет до 7 не давать ребенку смартфон или планшет. В реальной жизни, мы мечтаем о том, чтобы они не ели сладкого хотя бы до 5, но вот полтора года и ребенок где-то нашел чокопай, залез на стол, а там торт и т. п. Представим, что все уже произошло.

Самый простой способ — отключать вай-фай на время, чтобы у ребенка пропал интерес. Это работает до тех пор, пока он не научится включать мобильный интернет.

Другой вариант — блокировать Ютуб на роутере, но это не так просто как может показаться. У Ютуба туева хуча (это очень много) айпи-адресов и максимум, что вы сделаете — это сможете заблокировать переход на сайт через браузер по прямому адресу, что никак не повлияет на приложение (которое на некоторых Андроидах удалить нельзя).

Способ, который пока у меня работает: загрузить больше мультфильмов в память телефона и показать их ребенку. С одной стороны мы теперь не смотрим эти идиотские ролики, с другой стороны у ребенка нет истерики. Неидеальный, но годный вариант.

Хорошие мультфильмы (на мой взгляд): Три кота, Тима и Тома, Леди Баг и Суперкот, Рапунцель (для детей от 4-х лет), Том и Джерри, Новые приключения Пчелки Майи, Летающие звери, Дружные мопсы, Голди и мишка.

Не фонтан, но ок: Маша и медведь, Свинка Пепа, Фиксики, Доктор Плюшева, Ми-мимишки, Смешарики, София Прекрасная, Томас и его друзья, Суперкрылья, Роботы-поезда.

Я бы не рекомендовал: Барбоскины, Шопкинс (!), Клуб Винкс и все, где есть какой-то большой набор кукол, которые отличаются только цветом и прической. Такие сериалы изначально делают для продажи мерчанта.

Короче говоря: берегите своих детей от Ютуба!

30 апреля   ux   видео   как это сделано   лайфхак   обзор

Как я готовил испанскую еду в «Казане»

На фото не я, конечно. (с) instagram.com/kazanarts/

Я писал в телеканале, что пойду на кулинарные курсы в «Казан». Сначала я не хотел писать об этом, но потом подумал, что шумихи вокруг него много, а как есть никто не пишет. Наверное, мешают знакомства с казанцами.

Предупреждение: я был там только один раз, поэтому мой опыт может не отражать того, что там обычно происходит.

Испанский вечер

Мой выбор пал на испанский вечер с тремя типичными летними испанскими блюдами: тортилья, сальморехо и гаспачо. Учила готовить Мария Бомбарелли, которую Алина Циммерман (на фото слева) почему-то все время называла Викторией. Этот момент я не понял. Мария-Виктория родилась в Испании и живет в Ташкенте 9 лет, преподает испанский язык в «Эколь франсез» (если вы не знаете что это, значит у вас пока еще мало денег). Формально она не шеф и не повар, а просто испанская женщина, которая готовит еду как в Испании. Возможно, это и стало проблемой, потому что я смотрел как она готовит, но сам почти ничего не делал. Давайте, перечислю что я сделал руками за 2,5 часа:

  1. порезал помидоры;
  2. почистил вареные яйца;
  3. мог еще их нарезать, но не стал;
  4. еще можно было почистить картофель, но так много чистить не нужно было, поэтому я оставил занятие для дам.

Отчасти это было вызвано выбором блюд: гаспачо и сальморехо нужно прогонять через миксер и это занимает минут 10. Если бы все 8 человек стояли и жужжали восемью миксерами было бы неочень. С другой стороны, если вы пишите, что вы школа кулинарного искусства, так дайте что-то научиться сделать. Третье блюдо — тортилью — нужно переворачивать ловкими руками и была велика вероятность, что большинство тупо все уронит на пол. Но вы же школа, так дайте... ну вы поняли.

Поэтому, большую часть времени я смотрел как Мария-Виктория готовит блюда. Это все равно, что надеть виар-шлем и смотреть урок по Ютубу. Правда, можно задать вопросы, так что это скорее как смотреть стрим в Твиче. Так, конечно, все можно упростить, скажет кто-то самый вредный из вас. Но я все-таки хотел что-то поделать руками и потом это съесть.

Когда смотришь их Инстаграм и публикации других участников, то там такой экшен, фотки в духе «Я сама сделала crème brûlée», «Казан научил меня жарить»... Но я просто стоял и смотрел. Если бы Алина не спросила: не хочет ли кто-нибудь порезать? Мы там так и остались бы статистами.

Когда я учился в Праге на гостиничного администратора, раз в неделю у нас было занятие в кухне. По-разным причинам я был не на всех занятиях, но могу сказать, что за один паручасовой урок я там приготовил кролика в вине, яблочный десерт в жидком азоте и крем-брюле. Сейчас я это не повторю, но тогда я хотя бы сам это делал.

Допускаю, что все это потому что мастер-класс давала женщина и не шеф и не повар, а также потому что блюда были выбраны те, которые используют миксер. Почему-то, я думаю, что если явится на занятие с человеком, который сам закончил нормальную кулинарную школу или ПТУ, то он понимает, что вам говорить и что вам нужно делать; он это знает, потому что сам специально учился и выучился.

А ну, я еще не ужинал, потому что думал, что я съем то, что приготовлю, но так как готовила Мария-Виктория, а не я, то порции были ознакомительные на всех, но это даже к лучшему, потому что...

Испанская кухня

Это какая-то фигня. Если быть точнее, то это не фигня, а мы просто не привыкли к такому. Совсем без специй, мало соли и все сравнительно пресное. Алина все время норовила добавить перца и я ее очень понимаю.

Гаспачо от сальморехо почти не отличается: первое пожиже, второе гуще и жирнее, но там и там в основе томатный сок. Мария-Виктория сильно их различает на вкус, потому что она привыкла к такой кухне. Потом я дома сам сделал гаспачо, вбухал туда больше чеснока, добавил зелень, перец, и к готовому блюда добавил гренки — стало в сто раз лучше. Появился в нем смысл.

Гаспачо
Сальморехо

Испанская тортилья (tortilla de patatas, не путать с мексиканской тортильей) — это просто запеканка картошки в омлете. Столько разговоров, а на вкус вареный картофель не отличить от яиц. Картофель на самом деле жареный, но так что словно вареный. Вернее, он жарится, но так, чтобы не пожарился, а сварился. Возможно, дело в нашей плохой картошке, но испанскую тортилью готовить дольше, сложнее и дороже, чем просто пожарить картофан с луком и яйцами.

Испанская тортилья

У меня подобный опыт был, когда я в Германии поел их квашеную капусту — это какое-то серое месиво, которое забыли в подвале.

Немецкая квашеная капуста

А хваленый австрийский торт Захер, который я ел прямо в центре Вены в кофейне, которой лет 200 уже — это просто шоколадный кекс. Такая же фигня с чешской рулькой — вареная свиная нога (фрагмент). Возможно, мне не везет. Возможно, я привык к насыщенной вкусами и ароматами еде и уже не замечаю ноток в более пресной пище. Возможно, узбекская кухня просто тащит.

Мне нравится итальянская, американская, тайская, украинская кухни. Но если вся испанская кухня такая, то у нее проблемы.

Что делать

Не смотря на то, что «Казан» пишет, что они школа кулинарных искусств — это, конечно, просто маркетинг. Среди тех, кто пришел на урок были какие-то школьницы и они туда ходят как на работу — им все нравится. Поэтому, я допускаю, что я неудачно зашел.

Думаю, правильно воспринимать «Казан» не как место, где вы научитесь готовить, а как какое-то другое развлечение на вечер. Ну, правда, вы же не каждый день с новыми незнакомыми людьми болтаете на кухне и пытаетесь что-то приготовить.

30 апреля   как это сделано   обзор

Как в Узбекистане провести конкурс на новый логотип и получить то, что надо. Мнение эксперта

(с) Спот-уз

Оригинальная публикация (сюда копирую для истории).

В ноябре 2017 года конкурс на разработку туристического бренда Ферганской области, закончился тем, что победителем оказался плагиат чужой работы. Как провести конкурс так, чтобы получить то, что надо, рассказывает эксперт в сфере дизайна Азамат Шамузафаров.

В ноябре 2017 года хокимият Ферганской области проводил конкурс на разработку туристического бренда, который закончился скандалом: утвержденный и представленный 30 августа логотип-победитель оказался плагиатом.

Выяснилось, что это была практически точная копия одной из концепций-финалистов конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency.

Как проводить подобные конкурсы, чтобы избежать таких конфузов, рассказывает дизайнер Азамат Шамузафаров.


Азамат Шамузафаров
Сооснователь и директор дизайн-студии «Гротеск», автор Telegram-канала Azamat Today, в прошлом — арт-директор компании «Стайлмикс», дизайнер «Студии Артемия Лебедева».

В последний год в Узбекистане государственные организации стали проводить конкурсы на разработку логотипа и столкнулись с плохими результатами: неудовлетворительное качество, заимствование, неправильно поставленная задача и так далее.

Проблема, вероятно, в том, что чиновники считают, что конкурс на логотип города и конкурс на новогоднее стихотворение не сильно отличаются.

Чтобы провести конкурс и не облажаться, нужно уяснить некоторые моменты.

Логотип не обязан вам нравиться

Типичная проблема — выбор логотипа, который понравился организатору, министру, комиссии из ведомств, бухгалтерии хокимията и т. п.

Логотип должен выполнять свою задачу, а не нравиться всем. Не бойтесь утверждать смелые решения: лучше, чтобы логотип запомнили, чем если он будет таким, который всех устроит, но о нем никто не вспомнит через неделю.

Что это будет за мир, где все логотипы будут голубыми, отражать буквально то, о чем идет речь и шрифт всегда будет «Ариал», потому что он настолько нейтральный, чтобы вам начальство не настучало по голове за оригинальность?

Определитесь с задачей

Еще до начала конкурса, нужно подготовить описание задачи. Для чего вы делаете новый логотип? Потому что он морально устарел и нужно освежить? Потому что текущую версию делали как могли и теперь нужна работа специалистов? Или потому что вам требуется развивать туризм в регионе и у вас есть особенности, которые могут быть интересны гостям? Потому что прежний логотип вызывает неверные ассоциации? Зачем вам новый логотип, в чем ваша боль?

Вам не нужен просто логотип

Если вы не группа в «Фейсбуке», то вам не нужен просто логотип — мало смысла проводить конкурс на логотип. Логотип — это техническое решение, чтобы в одном элементе отразить вашу марку.

Главное — это визуальная концепция и она должна быть не в размытой форме («отражает солидность компании и устремление в будущее»), а в конкретной, чтобы было сразу понятно, какой у вас продукт, каковы его ценности и позиционирование, как можно размножить визуализацию на другие области применения, кроме визиток и папок.

«Узбекнефтегаз» провел конкурс на логотип, но визуальная концепция отсутствовала — поставить логотип в разных размерах на белом фоне — это не фирменный стиль. Ваш знак в авангарде, но за ним стоит смысловой и визуальный фон в виде концепции и брендирования.

Например, у «Адидаса» есть три полосы — куда их не наклей, сразу понятно, что это за бренд. У «Кока-Колы» есть цвета: красный и белый. Любое оформление в таких цветах сразу вызывает ассоциации с этой маркой.

Зеленый круг на нашем рынке — это «Пейнет». Что важнее в логотипе «Пейнета»: оттенок зеленого, выбранный шрифт, круглость круга или простой и запоминающийся знак в виде зеленого круга?

Даже иностранцу можно объяснить в двух словах, где он может заплатить за телефон, потому что у платежной системы была концепция (просто, заметно, похоже на зеленый свет светофора), а не логотип в виде монет или денег, потому что это система оплаты.

Не проводите народный конкурс

Чиновники, когда хотят выглядеть неподкупными устраивают народный конкурс, чтобы любой мог принять участие и это неправильно. Если вы считаете, что любой человек может сделать хороший фирменный стиль, значит вы из тех, кто думает, что сам в состоянии написать «Квадрат» Малевича.

Разрабатывать дизайн должны специалисты, потому что визуальная его часть только поверхность айсберга, за которой стоят знания и опыт такого рода, которым не обладают дилетанты.

Народный конкурс можно проводить только ради ажиотажа, но крайне маловероятно, что вы получите профессиональный результат. В следующий раз, когда у вас возникнет идея подобного мероприятия, попробуйте провести народный конкурс на лечение вашего простатита и все встанет на свои места.

Что делать

Чтобы получить качественный результат, когда вы не можете работать с кем-то одним по юридическим ограничениям, следует провести закрытый тендер. Для участия в нем стоит приглашать только профессионалов, которые существуют в виде юридического лица не первый год и уже имеют среди своих работ фирменные стили из реального мира, а не только красивые изображения в интернете.

Как найти профессионала? Ходите по улице, т. е. я хотел сказать: проезжаете по городу в салоне своего представительского автомобиля и смотрите по сторонам. Увидели качественный фирменный стиль, где сразу видно, что как на Западе и просите свою секретаршу выяснить, кто это делал.

У нас на рынке 5−7 компаний, которые могут сделать хороший фирменный стиль, брендирование, упаковку и так далее, так что все тендеры будут проходить среди них, если вам нужен хороший результат.

Есть несколько агентств, которые специализируются на каких-то отраслях вроде алкоголя, финансовом секторе или ресторанном бизнесе. Если сможете, то можно работать еще и с ними.

Никто не мешает вам искать исполнителей в интернете, но обычно вы в первую очередь найдете тех, кто дает больше рекламы, но это не обязательно хорошие студии. Также вы можете попросить уже одобренных для конкурса кандидатов рекомендовать остальных исполнителей. Если они не боятся настоящей конкуренции и уверены в своих силах, то они рекомендуют как минимум равных себе. Выигрывать у слабого противника неинтересно.

Всем участникам следует обязательно сделать предоплату и оплатить результат, если он будет отвечать минимальным требованиям к сдаче работ. Таким образом, вы покажите серьезность своих намерений, а не желание получить логотип бесплатно и всех обмануть в итоге. Ориентироваться можно на 5−10 млн сумов за участие и 15−25 млн за результат победителя.

Цена зависит от того, кого вы позовете, сложности исполнения, срочности и объема работ. Конечно, фирменный стиль может стоить и 200 млн, если у вас много элементов для его применения как у сотовых операторов, гостиниц или банков. С победителем уточните условия, на которых они будут дорабатывать проект с учетом возможных замечаний с вашей стороны, а это скорее всего будет, потому что редко кто попадает сразу в десятку.

По срокам следует исходить из того, что востребованные компании не могут все бросить и браться за ваш дизайн на следующий день, поэтому отведите на конкурс 2−3 месяца.

Каждый участник должен будет представить один вариант. Поверьте, все самое плохое они уже отметут на стадии принятия решения внутри компании. Обычно клиенты думают, что если им показали три варианта, то всего было три и придумано и сразу сделано.

Да, но нет. В среднем дизайнер в поисках идеи перебирает сотни вариантов, делает десятки, получает утверждение от арт-директора на 3−4 и в итоге клиенту показывается один. Если участники согласятся, то можно попросить показать 2−3 варианта, но не стоит увлекаться, потому что если их будет слишком много, среди них будут и такие, которые сделали просто чтобы было.

Как принять решение

Организация закрытого тендера гарантирует, что результаты будут не удручающими, но как минимум нормальными. Во многом представленные пакеты будут зависеть от того, насколько хорошо вы донесли задачу по разработке стиля до исполнителей.

Вы можете дополнительно подстраховаться и пригласить в комиссию авторитетных дизайнеров, которые не работают в компаниях, участвующих в тендерах, и у которых есть профессиональное отношение к работе, потому что они должны быть непредвзятыми в своих суждениях.

Выбирайте умом, а не сердцем.

Что вы должны знать о Гринкарте

Вокруг Гринкарты полно аферистов. Так как сейчас стартует очередная лотерея, то решил немного поделиться с вами важными особенностями.

Сайт Гринкарты

Официальный сайт Гринкарты только такой: https://dvlottery.state.gov. Вам могут повстречаться другие сайты или страницы, в том числе госсайтов, но ориентируйтесь на этот. На тех сайтах могут тоже что-то рассказывать, но оформление только на этом сайте.

Почему я начал с этого? Потому, что когда вы станете гуглить green card lottery, в зависимости от ваших настроек сайта или блокировщиков рекламы, в результате поиска первой ссылкой может быть посторонний сайт агентства, а это не то, что вам нужно.

Зелененьким — официальный сайт, красненьким — реклама

Ни в коем случае, не передавайте свои данные посторонним сайтам, которые обещают вам все оформить в лучшем виде и уже скоро отправить вас жить в США. И вот почему.

Агентства

Так как лотерея халявная, то правительство США ставит такие условия, как им удобно. И одно из них не играет нам на руку. Чтобы вы не задолбали (не заспамили) их сайт своими анкетами, разрешается отправить свою анкету в текущем году ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Упаси Господь, отправить вас ту же анкету еще раз в надежде, что если вы отправите их два раза, тот шансов будет больше. Обе ваши анкеты аннулируют (удалят). Поэтому, если будете заполнять анкету сами, то делать это надо в надежных условиях: хорошо работает интернет, простой работающий браузер, надежный источник питания компьютера, чтобы внезапно все не сдохло.

По этой же причине, нельзя связываться с агентствами. Сейчас по всем районам весят объявления об оформлении Гринкарт. Если вы оформите заявку через агентство (включая онлайн-агентства, которые работают через сайт), то они получат ваши данные, а в графе Адрес доставки впишут свой адрес. Не ваш, а свой. Хорошо, если есть честные ребята, которые берут деньги только за бумажную работу, но разница в выгоде примерно в 100 раз, так что я сомневаюсь, что такие найдутся.

Если ваша анкета выигрывает Гринкарту и вам ее оформило агентство, то документы для вас прибудут на адрес агентства и теперь, чтобы их получить, вам надо будет заплатить им деньги. Сумма может варьироваться, но ориентировочно это 2000-3000$. Формально вы можете написать в США с просьбой переслать документы заново на ваш адрес, потому что вас обманули или вы переехали или еще чего, но вероятность того, что пойдут к вам на встречу стремится к нулю, потому что кидал вокруг Гринкарты много, а американцы не хотят получать себе ДНК доверчивых людей :-) Наша милиция тоже, скорее всего, не будет вам помогать, раз вы решили уехать из Узбекистана, то теперь сами разгребайте свои проблемы.

Но и это еще не все. Так как теперь у агентства есть ваши данные, то они будут в числе первых отправлять вашу анкету каждый год, пока она не выиграет лотерею. А если также поступать будете и вы, то обе заявки будут аннулироваться. И чтобы выйти из порочного круга, вам придется сменить адрес прописки, паспорт или какие-то другие данные вроде фамилии, чтобы теперь вы стали новым человеком.

Самарканд-папа

Будьте готовы, что если вы живете не в Самарканде, то скорее всего ничего не выиграете, потому что там работает целая гринкартовская мафия, которая оформляет всех оптом. Если верить некоторым СМИ, то ОПГ за взятки получает базы данных по студентам вузов и колледжей Самарканда. Имея эти данные, они заполняют тысячи анкет и когда кто-то из них выигрывает, связываются со счастливчиком и предлагают выкупить документы на Гринкарту. Так как в Ташкенте такой схемы вроде бы нет, то соответственно большинство победителей из Узбекистана — самаркандцы.

Если вы не знаете как заполнить анкету самому, попросите заполнить того, кто это точно умеет делать (если знать английский, то совсем несложно) и кому вы безоговорочно доверяете (мама, папа, жена, муж, друг детства, взрослые дети, брат, сестра). Надеюсь, эти советы уберегут вас от ошибок.

2017   государство — это я   как это сделано

Пикпик — новый проект от создателя фиолетового паспорта

Пикпик — это интернет-магазин винтажных иллюстраций в рамках.

Ну, давай издалека, как ты любишь

Несколько лет назад я сделал картинки в рамках с изображением знаменитых шрифтов на фоне произведений искусства того времени. Суть была в том, чтобы донести до дизайнеров, что многие шрифты, которыми они пользуются древние как мир. Например, Футуре более 90 лет! Тогда прозвенел первый звоночек.

Год назад, когда я сидел в офисе «Гротеска», захотел повесить что-то красивое на стены, чтобы оживить монотонную белизну стен. Потом мне это встало в 900 000 сумов ремонта, но это уже другая история о выборе креплений (спойлер: не пользуйтесь скотчем). Так как мне всегда нравилась история, то выбор пал на что-то стильное и старинное. Когда я все сделал, на меня смотрели два попугая в стильных черных рамках. Теперь такие есть в офисе «Стайлмикса» (и еще восемь других иллюстраций), а у меня появилось небольшое хобби. Я начал делать винтажные иллюстрации в рамках, чтобы они украшали стены офисов, кафе, домов и больниц. Сам я не рисую иллюстрации с парусниками или рабами на плантациях, потому что не умею, но я очень долго ищу что-то крутое, что может вам понравится.

Профессиональная научная иллюстрация 1831 года с изображением попугая вида Macrocercus Ararauna (также известного как сине-желтый ара). Купить за 75 000 сумов и уже завтра повесить на стену.

Что мне понравится

Сейчас в продаже четыре иллюстрации, но скоро добавится еще одна. Она уже готова, нужно только сдать на склад. Планов — громадье, успевай только лопатой махать. Много идей уже записаны и ждут своего часа.

В Ташкенте не проблема купить китайские постеры в рамках, но там жуткая банальщина. Типичный пример — Эйфелева башня или нью-йоркское такси — желтое на фоне черно-белого города. Также вы можете на заказ сделать свой постер, но скорее всего это будет какая-то томная телочка или Феррари, что тоже некруто. Выглядит все так, что вы гуглите обои рабочего стола, подбираете няшных котят и заказываете рамку с ними. Здесь на помощь прихожу я!

Так как у всех вкусы разные, то я не ожидаю, что многим понравятся ленивцы с человеческим лицом 1875 года, но надеюсь найти единомышленников, которые разделят прелесть этой иллюстрации. Большинству нравятся попугай, потому что он яркий — такой товар будет продавать легче других. Но мне не хотелось бы останавливаться на попугаях. Найдутся и такие, кто не оценят глубины черно-белых рисунков; а кто-то скажет, зачем мне вид на Манхеттен, если я на Карасу живу?

Со временем, я буду расширять тематику иллюстраций, их размеры и подачу, чтобы у вас был большой выбор, но для этого, нужно поддержать мое начинание и подарить шефу плантацию с рабами на хлопке, тем более, что у нас сегодня отменили принудительный труд на полях и вам посылку привезут через 2 дня в любой город Узбекистана (например в Андижан, Мубарек, Кувасай, да хоть в Муйнак), а оплатить сможете через Клик или Пейми. А если вы в Ташкенте, то заказ будет у вас уже завтра и доставка будет бесплатной.

Как это сделано

Иллюстрации печатаются в типографии с разрешением 300 dpi на бумаге Колотек. До нее вы и не притронитесь, но она приятная на ощупь, хотя и не дизайнерская. Все рамки имеют крепления для размещения на стене в горизонтальном или вертикально виде. Также есть ножка, которая позволит поставить картинку на стол или подоконник. Изображение находится за стеклом, так что не размахивайте.

На подставке

Самое сложное — это упаковка. Формально, я бы мог класть рамку в пакетик и ладушки, но мне хотелось, чтобы у вас был процесс разворачивания подарка. К тому же в таком виде пикпику можно сразу дарить. Завтра день рождения у тещи, одноклассницы, коллеги, подруги, братишки, шефа, новой девушки? Закажи чудесного синего попугая сегодня, получи его завтра и смело двигай поздравлять.

Готовы к продаже

Чтобы собрать рамку с иллюстрацией и упаковать ее в крафт, завернуть, обвязать и обклеить марками уходит по тридцать минут. Марки и наклейку с логотипом надо вырезать, при этом логотип вырезать нужно по кругу — кто подобным занимался, тот оценит тяжесть. Не урановые рудники, конечно, но где-то рядом. Можно посадить себе зрение, десять минут разделяя два слоя бумаги на самоклейке, чтобы добавить две марки и логотип на упаковку. Весь процесс происходит в позе буквы Г, потому что у меня нет высокого и большого стола для этого.

Когда я найду, где купить пузырчатую упаковку, стану добавлять ее в посылку, чтобы вам было веселее ее открывать.

Хочу купить, карманы горят!

Сейчас я продаю все пикпики (от англ. picture — изображение) через Булавку. Они забирают на себя весь процесс продажи и доставки. Это удобно, особенно потому, что я их менеджер по продукту. Немного позже я сделаю лендинг с блек-джеком и шлюпками, который будет заманивать вас обзавестись этой красотой, а пока www.picpic.uz сразу перебрасывает в мою категорию интернет-магазина.

Созданы все условия для покупки:
— Оплата наличными или по терминалу в Ташкенте; Клик или Пейми в регионах;
— Бесплатная доставка по Ташкенту! По Узбекистану доставка примерно 16,000 сумов. Доставка за 1 день или за 2 дня, если заказ был сделан в субботу;
— Гарантия возврата денег, если товар оказался не таким, как его описывали.
— Заказывать можно хоть с телефона круглые сутки. Если закажите с утра с доставкой по Ташкенту, то уже вечером посылка может быть у вас.
— Простая регистрация на сайте. Требуется только номер вашей мобилы.
— Если захотите заказать несколько рамок с одинаковыми иллюстрациями, просто позвоните по номерам: +99895 146 81 81, +99895 146 83 83. Режим работы: 9:00—18:00 с понедельника по субботу. Это временная мера, так как мы сейчас пилим функционал, который позволит добавлять в будущем сразу несколько штук одного товара.
— Если для вас цена неподъемная, то можно немного срезать, но забрать тогда придется самому. По этому вопросу пишите мне в телеграм.

Подписывайтесь на обновления и инсайды в Инстаграме или в Телеграме, а можно и в Фейсбуке.

Ну, давай уже, куплю что-нибудь!

2017   история   как это сделано   наша марка   продукт

История провала: как мы делали логотип для нового «Юзнета»

«Юзнет» — конференция для интернет-маркетологов и сочуствующих. Если вас интересует реклама и продвижение в интернете, то вам сюда.

Организатор, компания «Ледокол груп» заказала нам, в «Гротеск», дизайн фирменного стиля и мы не смогли его сделать так, чтобы клиент утвердил и остался бы доволен. Это история провала, которую я хочу вам поведать.

Прежний логотип

У «Юзнета» издревле логотип был в форме круга, что символизировало Солнце, которое находится в центре нашей системы, обогревает всех и дарует жизнь.

Логотип прошлого года

При этом, на каждую конференцию требуется делать новый фирменный стиль, который будет передавать привет своим прошлым ипостасям.

Разработка фирменного стиля

Сделать что-то интересное в форме круга непросто, потому что уже миллион логотипов так сделано и не повториться будет сложно. А уж как сложно сделать что-то про цифровой рынок и не нарисовать там пикселей! Если пиксели — сразу же понятно, что это диджитал, детка! И не важно, что на всех смартфонах уже пять лет как эти пиксели никто не видел. Поэтому, мы сделали что-то вроде круга, но не круг.

Форма нового логотипа

Новая форма в нашем представлении — это и солнце и прожектор и луч одновременно. Все это позволяет подсветить ваш товар клиентам, т. е. «Юзнет» — конференция, которая поможет вам показать ваши услуги или товары в лучшем свете, ваш бриллиант заиграет всеми гранями, вы придете ни с чем, а уйдете с багажом знаний и новых знакомств, которые помогут вам в бизнесе. «Юзнет-2017» — луч света в темном царстве.

Основное текстовое написание

Также, кроме занятной формы, у нас было текстовое написание, которое варьировалось и сокращалось до U—T’17, например. Хотелось вдарить рока в этой глуши!

Придумали что-то вроде слогана: Digital Ad. По задумке, это означало и цифровую рекламу (в переводе) и цифровой ад (что есть у нас на самом деле). Еще мы придумали писать заголовки таким образом, чтобы все они заканчивались на большую буквУ. Это выглядит по-дурацки в длинных предложениях (мы так не делали), но в коротких фразах и названиях смотрится прикольно. Появляется свой «язык».
— На «Юзнете» был?
— На каком «Юзнете»? Это, где еще слова все странно написаны были, в конце с большой буквы?
— Ага.

Подготовили наброски для различных материалов, которые будут использоваться. Начали уже фантазировать о том, каким будет сайт. Пробовали распечатать, но вышло не очень — нужные цвета от полиграфистов мы не получили.

Показали все это клиенту и он не принял.

Цвета радовали, но все остальное было не очень. Клиент хотел больше показать национальных мотивов, потому что будут зарубежные гости и с каждым годом мероприятие становится крупнее, приобретает почти республиканский масштаб, поэтому нужно показать, что это не какая-то цифровая конференция, а наша цифровая конференция. Больше солнца, иката, но без фанатизма, чтобы логотип не стал похож на логотип недели моды.

К новым горизонтам

Решили давить на солнце, потому что у нас тепло и это все-таки ближе к виду предыдущих логотипов. Начинаем играть с формой круга.

В поисках нужной формы нарисовали кучу кругов

Мне нравится вот этот вариант, жаль не смогли его развить. Он такой милый.

Продолжаем поиски, потому что пока выглядит не очень убедительно. Осторожно заходим на территорию заслуг узбекского народа — в мир иката и атласа. Примерно в это же время появляются варианты со звездной системой и системой координат, когда все дороги ведут в «Юзнет».

В пиксельном икате начинаем видеть пламя из сопла ракеты. Это хорошо, потому что конференция как ракета может продвинуть ваш бизнес к новым высотам. На всякий случай, так как у нас тут кругом авангард в дизайне, делаем более традиционные логотипы, чтобы было куда отступать.

В процессе развития варианта с икатом, рождается новая надежда.

Теперь всех жарит икат. Он похож и на пиксели (интернет) и на огонь (успех в рекламе)
«Юзнет» на световых скоростях. Икат такой большой, что похож на биг-дата, что актуально в наше время.

Показываем все это клиенту. Одобрение получает пикселизированный икат, но шрифты клиент не пропускает. Он предлагает развиваться в сторону 8-битных игр и использовать пиксельные шрифты. Теперь вопрос уже не стоит о фирменном стиле. Мы встали на путь, когда нужно выяснить, что подходит клиенту, а стиль будет потом.

Набрасываем различные варианты, чтобы понять куда ветер дует. Некоторые варианты могут быть знакомы отдельным ребятам.

Все не то. Клиент присылает пример нужного ему шрифта и мы делаем уже с ним.

Шрифт теперь ок, но икат не похож на икат. Требуется, чтобы было сразу ясно, что это икат, а не пиксели. Пробуем различные варианты, чтобы понять как сделать так, чтобы было похоже на икат в этих условиях. Клиент приводит в пример логотип ресторана «Икат». После недолгого обсуждения, приходим к мнению, что если вместо Usenet написать IKAT, то тоже станет понятно, что перед нами икат.

Проблема иката в логотипостроении. Делаем наброски, чтобы выяснить, почему икат не похож на икат.

Эти попытки ни к чему не привели. Предлагаем вернуться к синему логотипу с широкими буквами, но клиенту он не подходит. Сделали даже такой вариант под женскую тюбитейку.

Некоторым этот логотип кажется смешным (буквально)

Провал

В итоге клиент ничего не утверждает и наше с ним сотрудничество на этом заканчивается. Мы делали-делали логотип для «Юзнета», но ни один вариант не смогли утвердить. Над логотипом зря работали: Мохира Мулляджанова и Азамат Шамузафаров.

Клиент передает задачу другим специалистам (имена озвучивать не станем). Недели через две они также не смогут сделать логотип, который нужен.

Новый логотип

Спустя некоторое время, в СМИ появляется анонс о новом «Юзнете», где можно увидеть утвержденный логотип. Вот, что в итоге нужно было клиенту, но мы не смогли этого понять.

Новый утвержденный логотип «Юзнета-2017»

В дизайне очень важно понимать, о чем думает клиент, что он хочет и как себе это представляет. Иначе вы можете получить такой плачевный результат как у нас.

Я не знаю, кто делал новый логотип. Возможно, «Веб нау», так как они сделали новый сайт. В «Ледоколе» сами сделали. Возможно, даже стоковые изображения использовали. Мне логотип нравится (он лучше выглядит в две строки, когда «2017» раза в два больше). Я не считаю, что он лучше того, что делали мы, но я очень рад, что узнал что нам нужно было делать в самом начале — это хороший, хотя и дорогостоящий для меня, опыт.

2017   как это сделано   скандалы   фирстиль

Как мы делали новый «Майдей-дайджест»

В «Гротеске» мы разработали новый стиль для газеты «Майдей-дайджест». Издание напоминает журнал «Тайм-аут» и служит для развития основного ресурса редакции — сайта «Майдея». Внутри газеты есть блоки с анонсами и кр-кодами. По задумке авторов, читатели переходят на статью в интернете через кр-код, либо просто полистывают анонсы и не забывают позже заглянуть на сайт. «Дайджест» можно получить бесплатно в ресторанах, кофейнях, салонах красоты и других местах ожидания.

Задача

Клиент хотел обновить дизайн газеты, чтобы внести изменения согласно своему опыту по предыдущим выпускам. Мы подробно обсуждали проблему, чтобы выявить все слабые стороны и подчеркнуть сильные. Главной проблемой было то, что газета выглядела как набор баннеров. Далеко от этой схемы уйти было нельзя, потому что имеются свои ограничения, так как количество страниц не велико и надо еще разместить коммерческие материалы. Но мы старались.

Один из старых выпусков

Процесс

В силу своей специфики, в газете нельзя просто так взять и разместить на разворот статью. Она вся состоит из небольших блоков с заголовком и лидом. Также, вы можете повстречать всевозможные топы и рейтинги, что тоже по своему создает проблемы, так как многие заголовки начинаются с цифры. И если в формате ленты блога это еще как-то можно терпеть, то в печатном издании это скорее мешает.

По-хорошему, нельзя начинать предложение с цифры, но для рекламного отдела, который считает клики — это не аргумент.

Начиная работу над дизайном газеты, я больше всего хотел избавиться от шрифта Дин (Din Condenced), который использовался с первого номера. Понять мотивацию редакции легко — это узкий шрифт и с ним влазит весь материал. Но на самом деле, он не подходит для чтения текстов. Это шрифт для чертежей или указателей. Также дизайнеры нещадно эксплуатировали ВЕРХНИЙ РЕГИСТР. Возможно, чтобы компенсировать мелкий кегль текста, а может быть, потому что так ЗАМЕТНЕЕ и выглядит по-дизайнерски. Все время разработки нового дизайна я боролся с тем, чтобы не писать заголовки только большими буквами. В целом я победил (верстка проходит у «М.-дайджеста» своими силами), но в первом же номере на главной странице написано: ПОЛЕЗНО.

Второй проблемой был блочный дизайн материалов. Сначала я раскатал губу и думал, мы там покажем как надо, но в итоге все равно вернулись к тому, что есть сейчас, потому что оплаченные материалы нужно размещать на определенной площади, а не так как дизайнер себе это представляет.

Первый подход

Мы не были уверены, что сможем раз и сделать как надо. Работа началась еще в октябре 2015 года и представляла из себя кусочки фантазии. Я думал, надо сделать газету форматом А3, чтобы так разворачивать, словно ты в лондонской кофейне за завтраком. Очень вдохновляла газета «Гардиан». Пробовали кучу разных шрифтов и настроек текста, чтобы подобрать такой вариант, когда будет приятно читать. Времени на показать было мало, незаконченный пробник отправили клиенту.

Мы будем помнить тебя.

Согласно моей креативной концепции идее, газета должна была херачить заголовками прямо в мозг, пестрить классными картинками, все время подгонять читателя, чтобы он все не пропустил. Даже логотип поменял в пользу дайджеста, чтобы он выглядел увереннее.

Темы публикаций встречали уже на главной. Там же были все даты важных событий будущей пары недель. Кричащие заголовки и смелые картинки балансировали на грани желтизны, но выглядели так, словно только они знают, что сейчас происходит, что и где надо есть и что ни в коем случае нельзя пропустить.

Шел март 2016 года

Таблоидный формат клиент не принял, потому что мы (точнее — я) их не правильно понял. Нужно было не переделывать всю газету, а сделать шаблонные решения, которые можно оперативно использовать и не думать каждый номер как сверстать статью, потому что мы бы им уже подготовили все варианты. А мой первый вариант требовал (кроме прочего) слишком много индивидуального подхода. Пришлось взять нового дизайнера и поручить ему редизайн.

Один из первых вариантов, где нужно было понять, что можно сделать

Сразу захотелось вынести на главную страницу события/мероприятия, чтобы о важных сообщать сразу. К десятому варианту первой страницы, которые, впрочем, не отличались сильно друг от друга, мы собрали тестовый номер. Здесь появились заголовки с обтравленными картинками, которые должны были разбавить прямоугольный ряд и мы планировали размещать небольшие тизеры в блока заголовка, чтобы он не был всегда одинаковым фиолетовым кирпичем.

Сначала идем проверенным путем и используем читабельные шрифты, но на самом деле заголовки жирные, а гротеск в основном тексте не вяжется с антиквой в заголовках

Со временем, стало ясно, что это бодяга и надо переделывать. Больше всего раздражали шрифты, поэтому мы отправились в долгое путешествие на поиски доступного, читабельного шрифта. В итоге им стал Лекса Санс —это гуманистический гротеск, который выглядит опрятно, хорошо читается в разных размерах и имеет полное собрание начертаний.

Прежде, чем снова делать ненужный дизайн, мы решили нарисовать шаблоны, по которым можно будет верстать материалы.

Примеры нескольких разворотов с шаблонами на верстку. Наказание без вены, трю строки и другие приключения «рыбы».

Обратите внимание: здесь все еще есть заголовки в верхнем регистре. Борьба с ними впереди. А еще в финал не пройдут блоки с черным фоном и изображения под обрез. Первые не прошли редакцию, а вторые полиграфию.

Наступила осень

В целом клиент шаблоны утвердил и теперь нужно было показать что-то ближе к реальности. Мы сверстали целый фальшивый номер.

Очередная фантазия о газете с фотками одна лучше другой

У нас уже получался дизайн ближе к тому, что в итоге уйдет в печать.

На этот раз, мы поменяли подзаголовок digest — набрали Лексой — так и останется. Мероприятия шли по три в ряд, но этот вариант умрет, потому что внутри такого не будет и чтобы оптимизировать усилия, сделают только две даты на обложке, что выглядит топорнее, но проще в реализации. На внутренних страницах мы обильно используем графические элементы, чтобы подчеркнуть детали. Второй заголовочный шрифт — Кризис — пока не кажется таким слипшимся и раздвинуть его буквы захочется ко второму выпуску газеты. Изначально он задумывался как второстепенный шрифт для заголовков в тех местах, где не справлялся бы основной шрифт, но в свежем номере его используют чаще, чем хотелось бы.

Результат

Редакция удаляется на совещание и мы возвращаемся к вопросу уже в 2017 году. Выясняется, что наш вариант с версткой, когда можно и так и эдак — не подходит. Большинство материалов в газете должно укладываться так, чтобы на странице было только один, два или три блока и они должны быть равнозначными, если их больше одного. Приходиться работать в этих рамках. Дизайн без ограничений — это живопись какая-то :-)

Мы подготавливаем гид по стилю, консультируем дизайнеров, проводим авторский контроль. Новый номер выходит в печать и мы очень рады :-) Хотя, мы не получили всего чего хотели, и газету будем еще допиливать. У нее сложный формат (нужно из «Голден пейджес» сделать «Джи-кью», но чтобы оставалась «ГП») и мы не всегда можем пальцем в монитор потыкать, чтобы показать как. Эпопея завершена и можно выдохнуть.

Свежий номер с новым дизайном
2017   графдизайн   как это сделано   наша марка   переодика

Как мы делали логотип для коворкинга «Граунд зеро»

Весной будущего года, в БЦ «Техноплаза» откроется коворкинг с блэкджеком и шлюпками — «Граунд зеро». Сейчас мы делаем для них айдентику. Вчера я рассказывал об этом и, возможно, вы уже видели эту картинку. Я хотел показать ее тем, кого на встрече не было.

В процессе разработки будущего стиля мы начинаем с логотипа (но в голове всегда держим задачу как это масштабировать потом). Логотип создается, начиная с обсуждения идей и набросков на бумаге. Когда найдутся какие-то годные варианты, которые можно развивать — они переходят на экран ЭВМ.

В гифке я собрал все, что мы скидывали в канал Слака, всего около 70 исканий.

2016   как это сделано