12 заметок с тегом

логотипы

Пролига Узбекистана показала новый логотип, который точно отражает то, что у них в голове

В прошлом году я рассказывал о конкурсе на новые логотипы Ассоциации футбола Узбекистана и всяких лиг. А в начале февраля написал о том, как провести конкурс на логотип и все не испортить. Судя по тому, что мы имеем у пролиги в качестве нового логотипа, кто-то не  читает статьи в интернете.

Как сказал гендиректор лиги Омон Гофуров: «Самое главное — это просто и традиционно». Так и живем.

Во-первых, это не просто — в логотипе десятки узоров, которые не разглядеть под микроскопом. Во-вторых, традиционно надо делать на чемпионате по козлодранию, а не на футболе, который изобрели в Англии и играют во всем мире.

Кто-то в логотипе видит диск от Нексии, другие — восьмирых дураков вокруг одного мяча. Я вижу хоровод сперматозоидов вокруг яйцеклетки, которые пытаются зачать что-то стоящее, но никак не решаются это сделать.

Непонятно еще почему послали лесом победителя конкурса (см. выше) и опубликовали этот вариант, который прежде никто не видел.

Пока у нас такие люди принимают решения, не будет вам Швайнштайгеров в узбекском футболе.

16 марта   графдизайн   логотипы

Как в Узбекистане провести конкурс на новый логотип и получить то, что надо. Мнение эксперта

(с) Спот-уз

Оригинальная публикация (сюда копирую для истории).

В ноябре 2017 года конкурс на разработку туристического бренда Ферганской области, закончился тем, что победителем оказался плагиат чужой работы. Как провести конкурс так, чтобы получить то, что надо, рассказывает эксперт в сфере дизайна Азамат Шамузафаров.

В ноябре 2017 года хокимият Ферганской области проводил конкурс на разработку туристического бренда, который закончился скандалом: утвержденный и представленный 30 августа логотип-победитель оказался плагиатом.

Выяснилось, что это была практически точная копия одной из концепций-финалистов конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency.

Как проводить подобные конкурсы, чтобы избежать таких конфузов, рассказывает дизайнер Азамат Шамузафаров.


Азамат Шамузафаров
Сооснователь и директор дизайн-студии «Гротеск», автор Telegram-канала Azamat Today, в прошлом — арт-директор компании «Стайлмикс», дизайнер «Студии Артемия Лебедева».

В последний год в Узбекистане государственные организации стали проводить конкурсы на разработку логотипа и столкнулись с плохими результатами: неудовлетворительное качество, заимствование, неправильно поставленная задача и так далее.

Проблема, вероятно, в том, что чиновники считают, что конкурс на логотип города и конкурс на новогоднее стихотворение не сильно отличаются.

Чтобы провести конкурс и не облажаться, нужно уяснить некоторые моменты.

Логотип не обязан вам нравиться

Типичная проблема — выбор логотипа, который понравился организатору, министру, комиссии из ведомств, бухгалтерии хокимията и т. п.

Логотип должен выполнять свою задачу, а не нравиться всем. Не бойтесь утверждать смелые решения: лучше, чтобы логотип запомнили, чем если он будет таким, который всех устроит, но о нем никто не вспомнит через неделю.

Что это будет за мир, где все логотипы будут голубыми, отражать буквально то, о чем идет речь и шрифт всегда будет «Ариал», потому что он настолько нейтральный, чтобы вам начальство не настучало по голове за оригинальность?

Определитесь с задачей

Еще до начала конкурса, нужно подготовить описание задачи. Для чего вы делаете новый логотип? Потому что он морально устарел и нужно освежить? Потому что текущую версию делали как могли и теперь нужна работа специалистов? Или потому что вам требуется развивать туризм в регионе и у вас есть особенности, которые могут быть интересны гостям? Потому что прежний логотип вызывает неверные ассоциации? Зачем вам новый логотип, в чем ваша боль?

Вам не нужен просто логотип

Если вы не группа в «Фейсбуке», то вам не нужен просто логотип — мало смысла проводить конкурс на логотип. Логотип — это техническое решение, чтобы в одном элементе отразить вашу марку.

Главное — это визуальная концепция и она должна быть не в размытой форме («отражает солидность компании и устремление в будущее»), а в конкретной, чтобы было сразу понятно, какой у вас продукт, каковы его ценности и позиционирование, как можно размножить визуализацию на другие области применения, кроме визиток и папок.

«Узбекнефтегаз» провел конкурс на логотип, но визуальная концепция отсутствовала — поставить логотип в разных размерах на белом фоне — это не фирменный стиль. Ваш знак в авангарде, но за ним стоит смысловой и визуальный фон в виде концепции и брендирования.

Например, у «Адидаса» есть три полосы — куда их не наклей, сразу понятно, что это за бренд. У «Кока-Колы» есть цвета: красный и белый. Любое оформление в таких цветах сразу вызывает ассоциации с этой маркой.

Зеленый круг на нашем рынке — это «Пейнет». Что важнее в логотипе «Пейнета»: оттенок зеленого, выбранный шрифт, круглость круга или простой и запоминающийся знак в виде зеленого круга?

Даже иностранцу можно объяснить в двух словах, где он может заплатить за телефон, потому что у платежной системы была концепция (просто, заметно, похоже на зеленый свет светофора), а не логотип в виде монет или денег, потому что это система оплаты.

Не проводите народный конкурс

Чиновники, когда хотят выглядеть неподкупными устраивают народный конкурс, чтобы любой мог принять участие и это неправильно. Если вы считаете, что любой человек может сделать хороший фирменный стиль, значит вы из тех, кто думает, что сам в состоянии написать «Квадрат» Малевича.

Разрабатывать дизайн должны специалисты, потому что визуальная его часть только поверхность айсберга, за которой стоят знания и опыт такого рода, которым не обладают дилетанты.

Народный конкурс можно проводить только ради ажиотажа, но крайне маловероятно, что вы получите профессиональный результат. В следующий раз, когда у вас возникнет идея подобного мероприятия, попробуйте провести народный конкурс на лечение вашего простатита и все встанет на свои места.

Что делать

Чтобы получить качественный результат, когда вы не можете работать с кем-то одним по юридическим ограничениям, следует провести закрытый тендер. Для участия в нем стоит приглашать только профессионалов, которые существуют в виде юридического лица не первый год и уже имеют среди своих работ фирменные стили из реального мира, а не только красивые изображения в интернете.

Как найти профессионала? Ходите по улице, т. е. я хотел сказать: проезжаете по городу в салоне своего представительского автомобиля и смотрите по сторонам. Увидели качественный фирменный стиль, где сразу видно, что как на Западе и просите свою секретаршу выяснить, кто это делал.

У нас на рынке 5−7 компаний, которые могут сделать хороший фирменный стиль, брендирование, упаковку и так далее, так что все тендеры будут проходить среди них, если вам нужен хороший результат.

Есть несколько агентств, которые специализируются на каких-то отраслях вроде алкоголя, финансовом секторе или ресторанном бизнесе. Если сможете, то можно работать еще и с ними.

Никто не мешает вам искать исполнителей в интернете, но обычно вы в первую очередь найдете тех, кто дает больше рекламы, но это не обязательно хорошие студии. Также вы можете попросить уже одобренных для конкурса кандидатов рекомендовать остальных исполнителей. Если они не боятся настоящей конкуренции и уверены в своих силах, то они рекомендуют как минимум равных себе. Выигрывать у слабого противника неинтересно.

Всем участникам следует обязательно сделать предоплату и оплатить результат, если он будет отвечать минимальным требованиям к сдаче работ. Таким образом, вы покажите серьезность своих намерений, а не желание получить логотип бесплатно и всех обмануть в итоге. Ориентироваться можно на 5−10 млн сумов за участие и 15−25 млн за результат победителя.

Цена зависит от того, кого вы позовете, сложности исполнения, срочности и объема работ. Конечно, фирменный стиль может стоить и 200 млн, если у вас много элементов для его применения как у сотовых операторов, гостиниц или банков. С победителем уточните условия, на которых они будут дорабатывать проект с учетом возможных замечаний с вашей стороны, а это скорее всего будет, потому что редко кто попадает сразу в десятку.

По срокам следует исходить из того, что востребованные компании не могут все бросить и браться за ваш дизайн на следующий день, поэтому отведите на конкурс 2−3 месяца.

Каждый участник должен будет представить один вариант. Поверьте, все самое плохое они уже отметут на стадии принятия решения внутри компании. Обычно клиенты думают, что если им показали три варианта, то всего было три и придумано и сразу сделано.

Да, но нет. В среднем дизайнер в поисках идеи перебирает сотни вариантов, делает десятки, получает утверждение от арт-директора на 3−4 и в итоге клиенту показывается один. Если участники согласятся, то можно попросить показать 2−3 варианта, но не стоит увлекаться, потому что если их будет слишком много, среди них будут и такие, которые сделали просто чтобы было.

Как принять решение

Организация закрытого тендера гарантирует, что результаты будут не удручающими, но как минимум нормальными. Во многом представленные пакеты будут зависеть от того, насколько хорошо вы донесли задачу по разработке стиля до исполнителей.

Вы можете дополнительно подстраховаться и пригласить в комиссию авторитетных дизайнеров, которые не работают в компаниях, участвующих в тендерах, и у которых есть профессиональное отношение к работе, потому что они должны быть непредвзятыми в своих суждениях.

Выбирайте умом, а не сердцем.

28 ГБ книг для дизайнеров и других творческих людей

Мне нужно было куда сложить это бесконечное добро.

Скачать книги для дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов

Большинство в формате ПДФ, но в любом случае, я надеюсь, вы разберетесь. Если будут реальные проблемы — пишите в комментарии. Загляните в папку Books — новые книги в основном там. Перечислять все лень, но могу сказать, что много книг по дизайну и типографике, есть по юзабилити, каллиграфии, тайм-менеджменту и арт-буки. К сожалению, хостинг забугорный; зато бесплатно, без регистрации и смс. Если у вас есть ресурсы размещения зеркала в Таш-иксе — пишите, добавлю ссылку.

Упаковка и логотип «Кофи капсулс»

В «Гротеске» мы оформили крафт-пакет, этикетки для капсул и придумали логотип «Кофи капсулс». Это такие капсулы с кофе, для использования которых нужны специальные кофемашины. Проект был начат давно, здесь я хотел показать неутвержденные логотипы, потому что они тоже такие милые.

По сути, это конечно, скорее красивые надписи, а не логотипы в привычном понимании (знак+текст).

Я не могу поставить подписи к картинкам в слайдере, поэтому читайте по порядку:

  1. Слишком много кофейных зерен
  2. Кофе для крестоносцев. Торчит Т.
  3. Хотели по-гангстерски, но не дотянули
  4. Плашки и пираты!
  5. Кофе для католических байкеров
  6. Возвращение плашки!
  7. Почти приехали. Уберите эту плашку уже!
2017   гротеск   логотипы   наша марка

Новый логотип для нашего КВНа и это не шутка

Наконец-то, я собрался с мыслями, нашел время и написал первую заметку (вы ее сейчас читаете) в новом году. Я решил, что давно не было редизайнов логотипов, а на днях попался на глаза логотип КВНа с членами. Решил, что это хороший повод вернуться к писанине.

Старый логотип

Если вам лень читать или хотите посмотреть весь процесс, то вот вам видео (в таш-иксе).

Если у вас мобильный трафик, то давайте читать.

Почему логотип надо обновить
Потому, что он нечитабельный жирный логотип с членами. Наверняка его делали очень давно с мыслями о том, что логотип должен быть очень веселым, чтобы сразу все поняли, что речь идет о шутках и юморе.

Буквальное изображение услуг или товаров в логотипе у нас очень популярны, потому что считается, что логотип непременно должен отражать род деятельности компании (на самом деле — главная его задача отличать бренд от других брендов). Нашим ребятам привет передают логотипы Найка, Адидаса, Пумы, Сони, Эппла, Кока-колы, Нивеи, Нинтендо и другие. Чтобы сразу погасить возмущение напомню про удачные решения в логотипах Ауди, Люфтганзы или Аэрофлота. Вернемся к нашему КВНу.

Чтобы вы понимали, как у них плохо с дизайном, скажу, что я не смог найти в интернете внятной версии логотипа и пришлось использовать для примера трехмерный рендер.

Процесс
Мне понравилось, что в логотипе используется солнышко. Сразу ясно, что юмор какой-то южный, поэтому я решил его оставить. Точно хотелось избавиться от спецэффектов и сделать буквы читабельнее.

Так же я вспомнил работы Херлуфа Битструпа, поэтому подумал, что солнечные лучи помогут сделать логотип «хохочущим». В итоге вышло неидеально, но для презы пойдет.

Фрагмент комикса Битструпа

Начинаю вкручивать солнце в логотип. В идеале хотелось, чтобы буквы светились, но не выходит. Буква «Н» напрашивается, чтобы ее перекладину сделали очередным лучем и я долго пытаюсь покрасить ее так, чтобы она была лучем-лучем, но так тоже не получается — «Н» не читается тогда.

Из-за того, что «Н» стала разделенной, остальные буквы тоже надо подогнать к этот палочный формат. Перерисовываю буквы как могу.

Вспоминаю, что на носителях часто бывает очень сложный фон — чаще всего фотка — отчего нужно запастись версией с подложкой. Немного пробую обводку, но долго не вожусь.

Прикладываю к носителю из реального мира

Пробую сделать подпись с гражданской принадлежностью, но сразу хорошо не выходит, поэтому бросаю эту затею. Вообще, я подумал, что не нужно все эти хан-атласы изображать и минареты, потому что в основном логотип используется для афиш, билетов, соцсетей и других носителей, ориентированных на нашего потребителя. Наши команды не выступали в Высшей лиге сколько лет? 10? 15? Сидят, родимые, в отечественных палатах, так что обойдемся без сумаляка.

Привет Амазону

В процессе работы замечаю, что перекладина у буквы Н выглядит как :-/, поэтому возникает идея (надо сказать неоргинальная) из :-/ сделать :) — КВН, все-таки. Так что теперь новый логотип не только светит, но и улыбается (людям с развитой фантазией). К сожалению, логотипу не хватает праздника. Новый вариант немного скуповат на блеск, но на это времени не было уже.

Старый логотип — Новый логотип

Пока делал, подумал, что к видео надо будет добавить мелодию из шоу Бенни Хилла, но в итоге забыл >__< и видео вышло с Моцартом.

2017   логотипы   наша марка

Обновил логотип «Салом телекома» (+видео)

Возвращается любимая ваша рубрика с прокачанными логотипами. Теперь с процессом на видео. Первым видео-логотипом стал логотип «Салом телекома» — нового провайдера (только для юриков), логотип которого похож сразу и на «Квейк-3» и на «моторс».

Я собирал предложения по улучшению логотипов в нашем чятике в Телеграме. Лучшее предложение стало об этой компании — даже в Фейсбуке их троллят и называют «Теслакомом». А по задумке «Салом телеком» — заботливый провайдер. Поэтому, если вам показалось, что руки в логотипе символизируют руки, положенные на руль Теслы, то нет — на самом деле это руки заботы. Не понятно в чем выражается особая забота провайдера, но он задумана.

Избавляюсь от сомнительного

Прежде всего, я решил избавиться от непонятных рук. Здесь стоит отметить, что не каждый день появляется провайдер с руками в логотипе — это преимущество. Однако, оно может и отталкивать, поэтому оттолкнемся от этих рук и обратим внимание на контакты микросхем, которые должны символизировать «информационно-коммуникационные технологии».

Что как бы намекает

Также совершенно точно надо изменить шрифт, потому что из него даже 5-летний ребенок сможет собрать логотип оригинальной «Теслы».

Микросхемы или контакты в логотипе мне непонятны. Такие ассоциации — это определенно «железо», а не сервис. Провайдер продает интернет, а не жесткие диски. К счастью, у меня только час, поэтому выдумывать принципиально новый логотип не буду, а использую то, что есть.

До операции и после

Как это сделано

Весь процесс можно посмотреть на видео (в Таш-иксе) ниже. Идея ко мне пришла почти сразу, так что я сильно не страдал. Даже со шрифтом повезло. Надеюсь, что получилось хорошо и, главное, лучше чем было.

2016   логотипы   наша марка

Новый логотип «Ю-эм-эса»

На днях стало известно, что российская часть сотового оператора «Ю-эм-эс» сваливает, к едрене фене, из страны. Продает за символическую сумму свою долю государству, забывает про опыт работы у нас как страшный сон. Так как текущий фирменный стиль унаследовал дизайн от российской «мамки» — «МТС» —, то, возможно, его россияне заберут с собой. И здесь напрашивается, за символическую сумму, новый логотип, чем я и займусь.

Почему логотип нужно обновить

  • Потому, что он красный.

Как это сделать

C точки зрения дизайна cложилась двоякая ситуация.

  1. У нас не приветствуется красный цвет в рекламе или градостроительстве. Все, что может быть слишком большим и красным (как рекламный щит, например), скорее всего не получит одобрение на существование. Однако, для «МТС» в Узбекистане, в свое время, было сделано исключение. Что будет теперь — неизвестно. Логично оставить все как есть, потому что все уже привыкли и переделывать всю рекламу — накладно. Однако, будет очень странно, если «МТС» разрешит продолжать использовать свой дизайн для компании, которая уже ей не принадлежит и никак с ними больше не связана. Хотя, кто их мнение будет спрашивать?
  2. С другой стороны, наконец-то, можно будет избавиться от всей этой красной рекламы. Скорее всего, оставят как есть на несколько лет. Но если будет не так, у меня уже готов для них логотип!

Песня про яйца

В случае, если «МТС» отберет свой фирменный стиль, то «Ю-эм-эс» останется без яиц. Точнее, без одного яйца. В смысле, что вообще не будет яиц — ни одного, ни двух. Так как управление переходит государству, то можно предположить, что теперь дышать над компанией будет «Узтелеком» со своим «жаберным» логотипом.

Первым делом я пробую заменить цвет на кошерный и приставить знак «Узтелекома».

Простое решение проблем огосударствления

Полностью новый фирменный стиль делать скорее всего не станут, потому что это слишком долго, хлопотно и утверждать надо в 100500 инстанциях. Гораздо проще через 2-3 года объявить, что все абоненты «Ю-эм-эса» теперь стали частью «Узмобайла», объединив, таким образом, две компании без особой боли.

На случай же, если захотят сделать косметический ремонт и не отдаляться сильно от оригинала, у меня припасен такой вариант.

Вай-фай телеком

Я решил убрать все лишние объемы со старого логотипа и покрасить его во что-то неголубое. Но врагу не сдается наш гордый «Варяг», поэтому даже в случае, если мы потеряем скорлупу, то останется сама суть яйца — его желток. В моем случае выглядит как белок.

Жемчужина Востока

Логотип с шариком хорошо впишется в интерьер города и сознание абонентов. Во-первых, видно откуда ноги растут. Во-вторых, напоминает родной «Пейнет». Легко фирминизировать сувенирку — теперь любые шарообразные формы удобно использовать в рекламе и раздаточных материалах.

Можно будет поиграть с шарами.

Обновление: на странице в Фейсбуке поменяли логотип — воткнули красный текст в белый квадрат с рамкой.

2016   логотипы

Новый логотип системы «Узкард»

«Узкард» — локальная система платежей через пластиковые карты. Интересно, что на официальном сайте нет никаких имен. Непонятно, кто там за все это отвечает.

Zcard

Последний дизайн логотипа для Системы делали в «Брендбоксе». Эта работа лучше многих других в нашей стране, но есть одно копье, которое нужно вытащить из глаза, потому что невозможно смотреть на логотип «Узкарда» и прочитать его правильно. 86% опрошенных ответили, что не видят в логотипе букву U и никак ее не считывают. Нам нужно это исправить.

Первый подход

У меня не первая попытка исправить логотип. Прежде за работу брался Фаррух Нурматов и вот что у него вышло.

Версия другого дизайнера

В его дизайне уже однозначно читается название и мне очень нравятся цвета. Однако, непонятно зачем второй раз писать название и в логотипе банковской карты использовать изображение банковской карты, потому что потом этот логотип с банковской картой будет наноситься на банковскую карту. Ну, вы поняли суть проблемы?

Второй подход

Иногда дизайнеры так увлекаются, отсекая все лишнее от формы, что могут уничтожить узнаваемость буквы. Так произошло и на этот раз. Жирные буквы отвлекают на себя все внимание и тоненькая U в контроформе совсем не заметна. Чтобы это исправить, я решаю набрать такой же текст, но с нормальной (а не «дизайнерской») буквой U.

В процессе работы, замечаю, что в слове UZCARD очень разные по своим формам буквы. К тому же, четыре из них содержат круглые элементы. В дизайне используется курсивное начертание, но из-за круглости букв, оценить заваленность «забора» сложнее, чем хотелось бы. Давайте, посмотрим на картинку.

Сравнение наклонов букв разной формы

Как видно на примере, буквы с прямой основой лучше встраиваются в наклонный ритм, чем круглые буквы, у которых наклон не ощущается так явно. Все это ради того, чтобы набрать название логотипа прямо.

В процессе работы, я перебираю разные шрифты, чтобы попасть точнее в оригинал. Буквы пляшут на мониторе и тут я понимаю, что делаю не так, как надо.

Наше счастье постоянно — по безналу ешь бананы!

«Узкард» — система, которая не дает нормально пользоваться наличными. Официально в стране наличные деньги и деньги на карте равнозначные. Это означает, что у держателя карты всегда должна быть возможность получить свои наличные, как если бы у него не было карты и был только кОна так работает, словно кромсает, от свободы распоряжаться своими деньгами, кусочки нормальной жизни.

Наличные? Чик! Наличные в банкомате? Чик! Интернет-банкинг? Чик! Зарплата вовремя? Чик! Оплата в заграничных интернет-магазинах? Чик! Конверсия валюты? Чик! Чик! Чик! «Узкард» как вредная цапля, которая щиплет вас своим клювом и выдергивает волосы с рук или ног. Вы такой: Ай! Ой! Черт! Но продолжаете пользоваться карточной системой, потому что это добровольно-принудительно.

Поэтому я решил прокачать логотип в сторону соответствия услуге и подергать от него кусочки. Получилась красота!

Старый логотип — Новый логотип
2016   логотипы   наша марка

«Узбекнефтегаз» стал жертвой редизайна логотипа

Сегодня, 21 июня, приблизительно час назад, неизвестные надругались над логотипом НХК «Узбекнефтегаз». По информации из неназванного источника: старый логотип компании был открыт в векторном редакторе, ориентировочно американской компании «Адоби», и над ним был произведен мозговой штурм. В результате атаки, в живых остались только название и аббревиатура. Среди других элементов фирменного стиля жертв нет. Подробности передает наш корреспондент К. Р. Десигнер.

Что случилось

По словам очевидцев разбойное нападение произошло на официальном сайте НХК. Послушаем, что говорит свидетельница происшествия, некая Туфлят-опа, вахтер:
— Все произошло внезапно! Я так испугалась! Это было ужасно, словно кошмарный сон!.. Мы всячески стараемся уберегать свой фирменный стиль и нигде не публикуем векторные файлы логотипа или тем более руководство по фирменному стилю, кўз тегмасин! Нигде в интернете нельзя найти изображения нашего бренда в хорошем качестве. Хвала Всевышнему, хулиганы не смогли добраться до качественных изображений, но они захватили логотип с нашего сайта!

К сожалению, Туфлят-опе стало плохо и ей пришлось вызвать врача. Поэтому далее, подробности произошедшего мы восстановили со слов специалиста — дизайнера оперативной полиграфии, которому пришлось бросить делать меню в Кореле, чтобы помочь расследованию.

Подробности надругательства

Судя во всему, нападавшие испытывали творческую неприязнь к старому логотипу «Узбекнефтегаза» и, таким образом, решили выразить протест против засилья плохого равнодушного дизайна в стране. По найденным исходным файлам можно сделать некоторые выводы о том, как велась работа.

Очевидно, что вандалам не понравилась сложная ветвистая форма логотипа, который, словно настоящую женщину, можно разгадывать всю жизнь и они решили внести некоторые правки. Эти дикари не в состоянии понять, что у Национальной холдинговой компании есть проблемы важнее, чем беспокоиться о своем фирменном стиле.

Первым делом, был выбран более читабельный шрифт, чтобы повторить узнаваемую аббревиатуру «Ю-эн-джи» (UNG). При этом, хотелось сохранить забавную игру литер, которые своим видом показывали, что здесь не все так просто.

N пропала, G упала, что осталося в трубе?

В какой-то момент стало ясно, что логотип выглядит как У/Г, что могло вызвать двойственные ассоциации, поэтому дизайнеры (а это были определенно они) заменили шрифт на более широкий.

UNG

Теперь буквы не были так близки друг к другу и если раньше N в виде дроби разделяла U и G, то теперь она стала их, скорее, соединять как мост.

На первый взгляд может показаться, что негодяи просто так взяли и избавились от полноценной N в логотипе — лишь бы сделать какой-то крюк! Но все не так просто! Буква N в знаке отведена под нефть, а нефти в стране примерно в 20 раз меньше газа, что и отражено в логотипе. Но они и на этом не остановились!

Буквы U и G явно не дружат друг с другом, потому слишком похожи друг на друга, но при этом, не достаточно похожи, чтобы не раздражали. Кровопийцам и насильникам ничего не оставалось как сменить шрифт и сотворить ужасное!

Они поиграли со шрифтами!

Игра со шрифтами может закончиться пьяной оргией

К счастью для всех нас и пресс-службы «Узбекнефтегаза» у разбойников не было много времени. Свои гнусные делишки они провернули всего за час. Как известно, компания не обновляла свой фирменный стиль с тех пор, как в стране обнаружили нефть и один час надругательств над логотипом — ничто по сравнению с многолетней историей нашего бренда!

Дизайнеры-маньяки, использовали кривые Безье и другие инструменты пыток, чтобы привести новый логотип в тот вид, который предстал перед нашими, теперь уже окровавленными, очами. Как видно по финальному изображению, проклятые садисты, решили, что полное наименование компании слишком доминирует в логотипе и растягивается колбаской по длине газопровода (что есть удачно решение). Обратите внимание, что в старом логотипе наименование компании читалось полностью, а теперь это какая непонятная UNG. Вы скажете, что люди привыкнут, но не все с вами согласятся.

Мне сложно продолжать. Эти неандертальцы не остановились ни перед чем. Дети были невольными свидетелями ужасной расправы. Мир никогда не будет прежним.

Старый логотип — Новый логотип

На этом мы заканчиваем наш репортаж. Берегите детей и дай вам бог терпения!

2016   логотипы
Ранее Ctrl + ↓