18 заметок с тегом

логотипы

Обзор кандидатов из длинного списка на победу в ТАФе

ТАФ — фестиваль рекламы, где можно выиграть награды по различным категориям: брендинг, креатив и производство стартует уже через несколько дней. В этой заметке я хочу коротко пройтись по наиболее интересным, на мой взгляд, участникам, у которых есть шансы на победу. Правильно было бы добавить описание с презентации к каждому блоку, но так получится слишком длинно, поэтому если вас интересуют детали, то они есть на сайте ТАФа. Порядок случайный.

Тесто — кафе-пельменная. У Теста логотип хороший, но не экстраординарный — он выполняет свою функцию, но в учебники не попадет. Зато у них круто с копирайтом: он есть в СММ, на потолке и вот теперь в презентации для ТАФа. Как тебе мои вишенки? Витамины группы Бе-е-е и так далее. Всегда есть, что не только поесть, но и почитать. Так как они идут одной презой и в брендинг и в упаковку, то я их тоже хотел отметить.


Бро — ресторан быстрого обслуживания. Мне не очень нравится их стиль, потому что он очень векторный, холодный для бургерной. Даже красный цвет хотя и теплый, но его оттенок отталкивает. Но у них хорошо реализована интеграция, стиль виден повсюду в ресторане — это они молодцы.


Пуль-пуль — платежная система. Все выглядит классно, посмотрите на презу также. Но есть одна проблема: нельзя умолчать о том, что графически, по цветам и шрифтам все это сильно напоминает Ред Булл.


Кофевайн — ресторан. Интересная находка в соединении букв CW и все остальное также поддерживает особый статус, очень приятные редкие цвета. Мозг не взрывает, но глаз радует.


УДАВ — конференция дизайнеров интерьера. Звездой мероприятия был некогда популярный дизайнер Карим Рашид и я почти уверен, что поэтому у стиля розовый цвет (Карим его часто использует). Но нравится мне больше логотип за то, что он использует буквы в виде форм (и тогда не нужно знака как бы) и эти полосы напоминают гипнотический диск, а гипноз напоминает удава из мультфильма «38 попугаев». Короче, классно, что есть такие отсылки, о которых можно подумать.


Диван — ресторан. Интересно, что у нас много общепита в брендинге. Наверное, потому что многие закрываются и на их месте возникают новые, не теряющие веру в то, что они-то затащат. Надпись Divan мне не очень нравится, она не выглядит изящно. Зато у них отличные цвета и формальный узор, который никто, конечно, не будет узнавать и не сможет повторить, но его можно заполнять везде, чтобы брендировать объекты и интерьер. К сожалению, в ресторане еще не был, поэтому мне трудно судить о реализации, но если все так и сделали, то это классно.


Мемор—2019 — конкурс архитектурных объектов. Очень необычный для нас стиль, все смотрится интересно и со вкусом. Есть только пара проблем: нигде нет информации об этом мероприятии, так что они вероятно сдулись, что очень жаль. И второе: стиль выглядит классно, но прием часто используется. Хорошо, что мы тянем такой уровень, но один раз поиграли, теперь надо что-то другое.


Хеппи тайм — концепция айдентики для детского сада. Здесь все отлично: идея с улыбкой, графика как часть названия, цвета, остальные элементы. Угнетает только английские слоганы и название в копирайте. Хочется уже, чтобы мы могли делать такую айдентику на узбекском языке, с узбекскими узнаваемыми шаблонами, но пока этого не происходит, к сожалению.


Гравитация — бар. Под конец мой фаворит, который, я надеюсь, чего-нибудь выиграет. Это тот случай, когда идея (самое главное) в логотипе переносится на все остальное и успешно применяется. Концепция гравитации пронизывает все брендированные элементы. Лучше посмотрите видео и сразу поймете о чем я.

Почему использовать стоковые изображения не грешно

Стоковые изображения, включая векторные иконки, существуют для того, чтобы их использовать. Смысл дизайна не в том, чтобы он был уникальным во Вселенной, а в том, чтобы он решал свои задачи. По умолчанию — это узнаваемость, но так бывает не всегда.

Часто многие из нас переживают, если дизайн-элементы оказываются неуникальными. Обычно в таких случаях используются стоковые файлы: фото, иллюстрации, иконки и даже логотипы. Ничего страшного!

Если ваши услуги оплачиваются, то клиент вправе ожидать оригинальную работу. Однако, как правило, никто не платит за то, чтобы для его фирменного стиля нарисовали уникальный шрифт. От «Форда» никто не требует уникальный дизайн каждого автомобиля. Никто не заставляет вас придумывать новые уникальные цвета. Поэтому, предлагаю немного расслабить булки, когда речь заходит об уникальности дизайна.

Например, меня попросили попробовать сделать логотип для некоммерческой структуры. Я использовал стоковую иконку: не из другого существующего логотипа, а из стока, где еще 6 млн других иконок есть.

Что-то в таком роде:

Сова из стока

У меня не было свободного времени и работа не оплачивалась. Это не означает, что можно делать плохо, но разумно, если процесс будет оптимизирован. Я внес некоторые изменения в графику и получил такой логотип:

Вышел логотип

Возможно, это не самый оригинальный логотип. Возможно, без контекста не все в нем понятно (пример вымышленный, поэтому так). Однако, я сравнительно быстро получил результат за разумный расход ресурсов. Да, сову кто-то нарисовал до меня. Да, ее можно найти в стоке и также использовать. Жизнь никогда не будет прежней?

Если вероятность того, что очень похожий на ваш логотип (но чужой) пересечется на одном рынке, стремится к нулю, то использовать стоковые файлы — это нормально. Хуже, если вы будете делать все сами и сделаете плохо, потому что не умеете рисовать сов.

Уникальный, но плохой логотип хуже, чем стоковый и хороший. Главное, чтобы все не стали использовать одну и ту же графику.

Вот стоковый логотип:

А вот уникальный (вероятно):

Стоковые перья:

Уникальный (но кривой) логотип:

Хотя я сомневаюсь в уникальности, так как какие-то англичане продают футболки с этой картинкой.

Все уже придумано до нас:

Банальный пример, но вдруг кто не видел

Если у вас нет обязательств перед заказчиком рисовать уникальную графику с пустого места и вам позволяют моральные убеждения — спокойно используйте стоковые файлы. Их придумали для того, чтобы сэкономить время, когда это возможно. Предлагаю больше переживать о том, что где-то логотип кривой, чем переживать о том, что какой-то другой логотип использовал стоковые рисунки.

Пролига Узбекистана показала новый логотип, который точно отражает то, что у них в голове

В прошлом году я рассказывал о конкурсе на новые логотипы Ассоциации футбола Узбекистана и всяких лиг. А в начале февраля написал о том, как провести конкурс на логотип и все не испортить. Судя по тому, что мы имеем у пролиги в качестве нового логотипа, кто-то не  читает статьи в интернете.

Как сказал гендиректор лиги Омон Гофуров: «Самое главное — это просто и традиционно». Так и живем.

Во-первых, это не просто — в логотипе десятки узоров, которые не разглядеть под микроскопом. Во-вторых, традиционно надо делать на чемпионате по козлодранию, а не на футболе, который изобрели в Англии и играют во всем мире.

Кто-то в логотипе видит диск от Нексии, другие — восьмирых дураков вокруг одного мяча. Я вижу хоровод сперматозоидов вокруг яйцеклетки, которые пытаются зачать что-то стоящее, но никак не решаются это сделать.

Непонятно еще почему послали лесом победителя конкурса (см. выше) и опубликовали этот вариант, который прежде никто не видел.

Пока у нас такие люди принимают решения, не будет вам Швайнштайгеров в узбекском футболе.

 1 комментарий    1   2018   графдизайн   логотипы

Как в Узбекистане провести конкурс на новый логотип и получить то, что надо. Мнение эксперта

Оригинальная публикация (сюда копирую для истории).

В ноябре 2017 года конкурс на разработку туристического бренда Ферганской области, закончился тем, что победителем оказался плагиат чужой работы. Как провести конкурс так, чтобы получить то, что надо, рассказывает эксперт в сфере дизайна Азамат Шамузафаров.

В ноябре 2017 года хокимият Ферганской области проводил конкурс на разработку туристического бренда, который закончился скандалом: утвержденный и представленный 30 августа логотип-победитель оказался плагиатом.

Выяснилось, что это была практически точная копия одной из концепций-финалистов конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency.

Как проводить подобные конкурсы, чтобы избежать таких конфузов, рассказывает дизайнер Азамат Шамузафаров.


Азамат Шамузафаров
Сооснователь и директор дизайн-студии «Гротеск», автор Telegram-канала Azamat Today, в прошлом — арт-директор компании «Стайлмикс», дизайнер «Студии Артемия Лебедева».

В последний год в Узбекистане государственные организации стали проводить конкурсы на разработку логотипа и столкнулись с плохими результатами: неудовлетворительное качество, заимствование, неправильно поставленная задача и так далее.

Проблема, вероятно, в том, что чиновники считают, что конкурс на логотип города и конкурс на новогоднее стихотворение не сильно отличаются.

Чтобы провести конкурс и не облажаться, нужно уяснить некоторые моменты.

Логотип не обязан вам нравиться

Типичная проблема — выбор логотипа, который понравился организатору, министру, комиссии из ведомств, бухгалтерии хокимията и т. п.

Логотип должен выполнять свою задачу, а не нравиться всем. Не бойтесь утверждать смелые решения: лучше, чтобы логотип запомнили, чем если он будет таким, который всех устроит, но о нем никто не вспомнит через неделю.

Что это будет за мир, где все логотипы будут голубыми, отражать буквально то, о чем идет речь и шрифт всегда будет «Ариал», потому что он настолько нейтральный, чтобы вам начальство не настучало по голове за оригинальность?

Определитесь с задачей

Еще до начала конкурса, нужно подготовить описание задачи. Для чего вы делаете новый логотип? Потому что он морально устарел и нужно освежить? Потому что текущую версию делали как могли и теперь нужна работа специалистов? Или потому что вам требуется развивать туризм в регионе и у вас есть особенности, которые могут быть интересны гостям? Потому что прежний логотип вызывает неверные ассоциации? Зачем вам новый логотип, в чем ваша боль?

Вам не нужен просто логотип

Если вы не группа в «Фейсбуке», то вам не нужен просто логотип — мало смысла проводить конкурс на логотип. Логотип — это техническое решение, чтобы в одном элементе отразить вашу марку.

Главное — это визуальная концепция и она должна быть не в размытой форме («отражает солидность компании и устремление в будущее»), а в конкретной, чтобы было сразу понятно, какой у вас продукт, каковы его ценности и позиционирование, как можно размножить визуализацию на другие области применения, кроме визиток и папок.

«Узбекнефтегаз» провел конкурс на логотип, но визуальная концепция отсутствовала — поставить логотип в разных размерах на белом фоне — это не фирменный стиль. Ваш знак в авангарде, но за ним стоит смысловой и визуальный фон в виде концепции и брендирования.

Например, у «Адидаса» есть три полосы — куда их не наклей, сразу понятно, что это за бренд. У «Кока-Колы» есть цвета: красный и белый. Любое оформление в таких цветах сразу вызывает ассоциации с этой маркой.

Зеленый круг на нашем рынке — это «Пейнет». Что важнее в логотипе «Пейнета»: оттенок зеленого, выбранный шрифт, круглость круга или простой и запоминающийся знак в виде зеленого круга?

Даже иностранцу можно объяснить в двух словах, где он может заплатить за телефон, потому что у платежной системы была концепция (просто, заметно, похоже на зеленый свет светофора), а не логотип в виде монет или денег, потому что это система оплаты.

Не проводите народный конкурс

Чиновники, когда хотят выглядеть неподкупными устраивают народный конкурс, чтобы любой мог принять участие и это неправильно. Если вы считаете, что любой человек может сделать хороший фирменный стиль, значит вы из тех, кто думает, что сам в состоянии написать «Квадрат» Малевича.

Разрабатывать дизайн должны специалисты, потому что визуальная его часть только поверхность айсберга, за которой стоят знания и опыт такого рода, которым не обладают дилетанты.

Народный конкурс можно проводить только ради ажиотажа, но крайне маловероятно, что вы получите профессиональный результат. В следующий раз, когда у вас возникнет идея подобного мероприятия, попробуйте провести народный конкурс на лечение вашего простатита и все встанет на свои места.

Что делать

Чтобы получить качественный результат, когда вы не можете работать с кем-то одним по юридическим ограничениям, следует провести закрытый тендер. Для участия в нем стоит приглашать только профессионалов, которые существуют в виде юридического лица не первый год и уже имеют среди своих работ фирменные стили из реального мира, а не только красивые изображения в интернете.

Как найти профессионала? Ходите по улице, т. е. я хотел сказать: проезжаете по городу в салоне своего представительского автомобиля и смотрите по сторонам. Увидели качественный фирменный стиль, где сразу видно, что как на Западе и просите свою секретаршу выяснить, кто это делал.

У нас на рынке 5−7 компаний, которые могут сделать хороший фирменный стиль, брендирование, упаковку и так далее, так что все тендеры будут проходить среди них, если вам нужен хороший результат.

Есть несколько агентств, которые специализируются на каких-то отраслях вроде алкоголя, финансовом секторе или ресторанном бизнесе. Если сможете, то можно работать еще и с ними.

Никто не мешает вам искать исполнителей в интернете, но обычно вы в первую очередь найдете тех, кто дает больше рекламы, но это не обязательно хорошие студии. Также вы можете попросить уже одобренных для конкурса кандидатов рекомендовать остальных исполнителей. Если они не боятся настоящей конкуренции и уверены в своих силах, то они рекомендуют как минимум равных себе. Выигрывать у слабого противника неинтересно.

Всем участникам следует обязательно сделать предоплату и оплатить результат, если он будет отвечать минимальным требованиям к сдаче работ. Таким образом, вы покажите серьезность своих намерений, а не желание получить логотип бесплатно и всех обмануть в итоге. Ориентироваться можно на 5−10 млн сумов за участие и 15−25 млн за результат победителя.

Цена зависит от того, кого вы позовете, сложности исполнения, срочности и объема работ. Конечно, фирменный стиль может стоить и 200 млн, если у вас много элементов для его применения как у сотовых операторов, гостиниц или банков. С победителем уточните условия, на которых они будут дорабатывать проект с учетом возможных замечаний с вашей стороны, а это скорее всего будет, потому что редко кто попадает сразу в десятку.

По срокам следует исходить из того, что востребованные компании не могут все бросить и браться за ваш дизайн на следующий день, поэтому отведите на конкурс 2−3 месяца.

Каждый участник должен будет представить один вариант. Поверьте, все самое плохое они уже отметут на стадии принятия решения внутри компании. Обычно клиенты думают, что если им показали три варианта, то всего было три и придумано и сразу сделано.

Да, но нет. В среднем дизайнер в поисках идеи перебирает сотни вариантов, делает десятки, получает утверждение от арт-директора на 3−4 и в итоге клиенту показывается один. Если участники согласятся, то можно попросить показать 2−3 варианта, но не стоит увлекаться, потому что если их будет слишком много, среди них будут и такие, которые сделали просто чтобы было.

Как принять решение

Организация закрытого тендера гарантирует, что результаты будут не удручающими, но как минимум нормальными. Во многом представленные пакеты будут зависеть от того, насколько хорошо вы донесли задачу по разработке стиля до исполнителей.

Вы можете дополнительно подстраховаться и пригласить в комиссию авторитетных дизайнеров, которые не работают в компаниях, участвующих в тендерах, и у которых есть профессиональное отношение к работе, потому что они должны быть непредвзятыми в своих суждениях.

Выбирайте умом, а не сердцем.

28 ГБ книг для дизайнеров и других творческих людей

Мне нужно было куда сложить это бесконечное добро.

Скачать книги для дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов

Большинство в формате ПДФ, но в любом случае, я надеюсь, вы разберетесь. Если будут реальные проблемы — пишите в комментарии. Загляните в папку Books — новые книги в основном там. Перечислять все лень, но могу сказать, что много книг по дизайну и типографике, есть по юзабилити, каллиграфии, тайм-менеджменту и арт-буки. К сожалению, хостинг забугорный; зато бесплатно, без регистрации и смс. Если у вас есть ресурсы размещения зеркала в Таш-иксе — пишите, добавлю ссылку.

Ранее Ctrl + ↓