48 заметок с тегом

наша марка

Узбекистан забрал больше всех наград на фестивале рекламы «Ред джулборс»

Центрально-азиатский фестиваль коммуникаций «Ред джулборс» (Red Jolbors) — одно из самых ожидаемых событий года для специалистов рекламной отрасли в регионе. В этом году 7 золотых наград, несколько поменьше и гран-при получили рекламщики и дизайнеры из Узбекистана.

Победители (фото © Пятницкий маркетинг)

Фестиваль

На подобных фестивалях есть много особенностей: начиная от главной темы и заканчивая составом жюри. Награды здесь не совсем отражают то, о чем может подумать обыватель (выигрывают самые лучшие в мире). Агентства специально готовятся, чтобы побеждать на определенных фестивалях — готовят работы и выстраивают стратегию. Не хочется по-делитантски сейчас все объяснять, потому что это долго и нужно знать проблему изнутри, но хочется порадоваться за наших ребят, потому что это очень важно для них и для рекламной креативной индустрии в нашей стране (ну, в Ташкенте).

В этом году участники из Узбекистана взяли реванш и стратегической ковровой бомбардировкой уничтожили все шансы представителей из других стран собрать главные призы. Потому что мы не только получили больше всех золота, но и в целом представили, судя по всему, больше всех работ (на сайте фестиваля я не нашел статистики по странам, но поверхностный анализ дает такое представление).

Так, например в категории Corporate branding: Brand strategy and design solution в прошлом году от Узбекистана вообще не было работ, а в этом году в лонглист попало сразу 10 из 16. В категории Consumer branding: Art direction в прошлом году также не было представлено никаких работ, но в этом году из 7 работ в лонглисте 6 было из Узбекистана. Это показательно и говорит о том, что нужно готовиться к подобным мероприятиям организованно.

Но такая ситуация не по всем категориям. Среди кандидатов на Best Influencer только 2 из 6 работ были наши. При этом одна из них — клип Татарки (DBLA), а вторая тот хайп «Пелемен требуют наши сердца», который из мема вырос в бесплатное (это важно) маркетинговое решение, благодаря заранее подготовленной почве (фейсбукинг). В итоге «Тесто» получило золото в этой категории, а клип от DBLA — серебро здесь и золото в категории Film craft. Но важно отметить, что в титрах к клипу указано:
Directed by Azar Strato, Alina Pasok
Script: Azar Strato, Alina Pasok, Vadim Ksenodokhov
Local production: DBLA production

По личному впечатлению, не хватало представителей Казахстана (где проходил фестиваль) — наиболее сильных конкурентов. Возможно, я ошибаюсь. В любом случае, члены жюри (в основном из России) всегда могли не дать призы слабым работам, но большинству нашим они дали — все заслуженно.

Кто эти люди

Полный список победителей был доступен на сайте фестиваля по адресу https://jolbors.com/works/winners, но сейчас куда-то пропал и такой страницы на сайте нет, как и ссылки на все работы победителей.

Обновлено 1 октября: добавил серебро Abstract Visuals

★ Гран-при за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Агентство года — TBWA/CAC/Tashkent
★ Клиент года — Техномарт (работы для этого клиента принесли больше всего баллов агентству)
★ Золото Campaigns: Promo & Activation за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Corporate branding: Art direction за Me’mor — MA’NO branding
★ Золото Film craft за клип Татарки — DBLA
★ Золото Film: Copywriting & storytelling за Ehhh... Ahhh... — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото PR: Campaigns за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Marketing: Best project in retail category за «Не подарок» (Техномарт) — TBWA/CAC/Tashkent
★ Золото Best influencer за «Пелемен требуют наши сердца!» — Замира Рахманова
★ Серебро Marketing: Best project in retail category за ребрендинг Техномарта — TBWA/CAC/Tashkent
★ Серебро Print & outdoor: Design за бар «Гравитация» — TBWA/CAC/Tashkent
★ Серебро Consumer branding: Art direction за Kimchi plate — MA’NO branding
★ Серебро Consumer branding: Concept за Natural packaging for natural product — Синтез
★ Серебро Film craft за ролик Uncle Chill — Abstract visuals
★ Серебро Best influencer за клип Татарки — DBLA
★ Бронза Consumer branding: Packaging за ребрендинг Allercetin — TBWA/CAC/Tashkent
★ Бронза Consumer branding: Art direction за ребрендинг Grippo-Stop — TBWA/CAC/Tashkent
★ Бронза Corporate branding: Brand strategy & design solution за Бренд (логотип) Ташкента — MA’NO branding
★ Бронза Film craft за Узкард — DBLA

Почему это важно

Не все (ладно, не не все, а нерекламщики) понимают почему важно участвовать и побеждать на фестивалях — для этого я здесь. Участие (платное) в фестивале рекламы заставляет агентство специально готовить презентацию, рассказывающую о работе (часто в формате видео). В результате вместо обычного набора файлов для клиента, уже имеется более профессиональный подход к работе — дизайн или видео делают с таким расчетом, чтобы было не стыдно позже показать членам жюри.

Иногда это приводит к созданию так называемых «фестивальных работ», которых в реальной жизни никогда не будет, но показывает потенциал агентства.

Также следует отметить, что в разные годы (иногда всегда) на разных фестивалях (в мире их сотни) нужно понимать за что тебе могут дать приз. Нельзя просто так взять и скинуть стандартный брендбук, надеясь на победу.

Очень часто на результат влияет состав членов жюри.

Одна из задач организаторов фестиваля выстроить работу таким образом, чтобы участники понимали, что от них ожидают. Это напоминает работу главного редактора, который решает каким будет издание. Поэтому в мире рекламы так много фестивалей и к каждому нужен свой подход. Одна и та же работа может сначала не попасть в шортлист, а потом получить гран-при.

Присланные работы оценивает независимое жюри из разных стран. Часто это бывают приглашенные специалисты из других регионов, чтобы можно было избежать субъективности. Как правило, один-два члена жюри из местных, чтобы объяснять остальным локальные мемы. Поэтому, важно готовить работу так, чтобы иностранцы поняли, что в ней крутого.

Для нас победы на признанных фестивалях — это независимый рейтинг агентств, который они могут показывать свои клиентам, особенно на тендерах. Как понять, чьи работы лучше? По личному мнению? Оно у каждого свое. Призы с фестивалей — более объективный показатель. Если агентство имеет множество наград, значит они понимают в вопросе больше, чем остальные. Хотя последние могут принципиально не участвовать и быть при этом тоже профессионалами — такие примеры тоже встречаются.

Наконец, награды важны для вдохновения и гордости за свою профессию. Почувствовав однажды вкус крови — трудно остановиться.

Тусовка

И вот мы подошли к интересному моменту. Спасибо, что дочитали. Сейчас складывается ситуация, при которой рекламщиков все знают, а цифровых дизайнеров — нет. Хотя последние работают в более технологичных, новых и интерактивных решениях. Рекламные дизайнеры и диджитал-дизайнеры — разные сообщества, которые изредка пересекаются друг с другом. Это печально. На нормальном рынке звезд хватает как среди классиков, так и среди авангардистов.

Это связано с тем, что рынок дизайна в Узбекистане перекошен в пользу понятных большинству решений — печати, наружки и видео. Можно назвать несколько агентств, которые занимаются брендингом, наружкой или видео, но у нас нет студий, которые зарабатывали бы деньги на создании приложений или делали бы крутые решения для веба. Нормальные сайты — да. Фестивальные — нет. Все популярные приложения сделаны внутри самих компаний или на начальном этапе были заказы у каких-то фрилансеров.

Маркетологи тратят весь бюджет на наружку и видео, оставляя интернету морально-устаревшие баннеры, половина из которых блокируется браузерами. Наружку все видят на улицах, а для видео существует телевидение. Им никогда не придет в голову сделать наркоманский инстаграм про пышки, поэтому специалисты по цифровому дизайну нужны на уровне стандартного SMM, который носит оповещательный характер.

В итоге веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов работают фрилансерами в своих пещерах. В отличие от дизайна приложения, дизайн наружки или ребрендинг провести удаленно будет сложно. У диджитал-дизайнеров нет того сообщества как у рекламных креативщиков и первые не пиарят себя как последние. При этом цифровые дизайнеры могут зарабатывать на фрилансе больше, чем графические дизайнеры в агентствах, но вся слава достается тем, кто над ней работает.

Если бы все наше население сидело в интернете (как, например, в России), тогда бы распределение бюджетов было иным. А пока мы чествуем классиков — время такое.

Ребята, спасибо за вашу работу!

Рейтинг банковских сайтов Узбекистана — 2019

Два года назад я составил небольшой рейтинг банковских сайтов Узбекистана. С тех пор банки стали активнее и конкуренция между ними обострилась. В том числе это отразилось на их сайтах. В этом году я добавил в рейтинг больше банков и усложнил условия, по которым они оцениваются. Также увеличил в два раза количество сайтов-участников.

В оценках нет субъективности, я не рассматривал дизайн сайтов — только содержимое и функционал. Выбрал такие требования к банкам, которые мне показались: а) обязательными, б) разворачивающие банки к клиентам лицом, а не задницей.

Если я не мог найти что-то, это не работало или работало не так как надо — сайт получал за это минус. Возможно, у них есть приложение, но если я не нашел ссылку на него (даже если я тупой), значит для меня его не было.

Так как несколько банков получили одинаковые баллы, то пришлось применить волшебную пыльцу и добавлять сайту по 0.1 баллу за то, что сайт получил + в такой категории, где большинство сайтов его не получили. Например, Равнакбанк получил 0,1 балл за плюс в категории «Подбор вкладов», потому что кроме него в этой категории всего два других банка. У конкурентов по баллам такого преимущества нет.

Как оценивалось

Адаптивность
Моя любимая тема — наличие адаптивного дизайна. В этом году я все банки смотрел на смартфоне и не оценивал их версию для настольных компьютеров, потому что дизайн под мобилы сейчас надо делать прежде, чем дизайн под десктопы (кроме редких случаев, когда известно что ЦА работает с сайтом прежде всего с компьютеров). Поэтому, если у меня возникали проблемы с навигацией, то это прежде всего навигация в адаптированном дизайне. Так как адаптивный дизайн теперь есть у всех банков, то его критерий оценки было качество дизайна главной страницы. Если в основном вопросов к ней не возникало, то сайт получал «плюс», если возникало — «минус».

Наличие интернет-банка
Сам интернет-банк я проверить не мог по понятным причинам и ориентировался только на страницу авторизации в него. Интересно, что если в настольных версиях ссылки есть почти у всех сайтов, то в смартфон-ориентированных у многих отсутствовали. В основном это связано с тем, что наши банки, по старинке, пользуются ЮСБ-ключами, которые должны быть воткнуты в компьютер, чтобы авторизовывать финансовые операции. Это сделано потому, что тако топорно оберегать свои деньги банку проще, чем создать удобный интернет-банк, доступный без флешек.

Интернет-банк в стиле сайта
Этот критерий я специально ввел, потому что многие из вас знают, что в интернет-банке (банк-клиент) у наших банков конь не валялся. Хотя эта услуга и называется интернет-банк, но на самом деле вы в нем существенно ограничены, а если вы не фирма, то для вас такой услуги нет вообще. Я уверен, что практически все наши банкиры, запускают свой интернет-банк как отдельный сайт (ну, это нормально) и годами там ничего не меняют. В Интернет-банке ОФБ до сих пор висит старый логотип. Уверен, они просто боятся там что-то пошевелить, потому что если все развалится (из-за замены одного файла логотипа на сервере), то никто потом спасибо не скажет.

Поэтому вы работаете с документами в морально отсталых сервисах, с интерфейсом, который делал программист. Это отражается и на дизайне нового сайта, потому что интернет-банк каким был 5 лет назад, таким и остается. Банкиры там боятся что-то изменить. Конечно, это связано с деньгами (страхования нет), но это также сковывает наше развитие. Это все равно, что не строить самолеты, потому что они могут упасть.

Доступность
Под этим я понимаю версию для слабовидящих. С ней были проблемы. Пара банков использовала один и тот же скрипт, который просто ужасен. Другие банки решили, что если перевести все цвета в оттенки серого, станет легче читать. Версия для слабовидящих — это прежде всего размеры и контраст. Еще одна типичная ошибка: делать ссылку на такую версию сайта на столько незаметной, что даже человек с хорошим зрением не сразу ее найдет.

Открытие карты онлайн
Сайты наших банков — это вымученные мутанты, нежеланные дети, жертвы банковской системы страны, никчемные несчастные формальные страницы на хостинге и за два года, с прошлого рейтинга, заметных изменений не произошло. Эти сайты и сейчас ни чем не лучше газеты, которая точно также может рассказать мне о банковских услугах и предложить приехать в филиал или позвонить в службу поддержки. Разве что некоторые банки позволяют сделать перевод, но такая возможность появилась потому, что ее внедрили платежные системы, а не банки.

Причем кризис с разработкой банковских сайтов на столько силен, что многие банки просто запускают свое приложение, где предлагают какие-то услуги, не доступные через сайт. Приложение делают другие люди, с нуля. Но банк сам не может понять как ему изменить его сайт, чтобы услуги были доступны как на сайте, так и в приложении.

В качестве теста я решил проверить: можно ли открыть любую карту через сайт, чтобы мне ее отправили на почту или привезли курьером (пусть и за деньги). Ни один банк не хочет, чтобы я открыл у него карту здесь и сейчас. Ориент-финанс и Хайтек-банк пытаются делать вид, что это можно сделать как белому человеку. На этих сайтах можно заполнить заявку, но вам все равно нужно будет приехать с паспортом в банк на своих двоих. Машин ленинг вот это все.

Что-то более-менее похожее предлагает Хамкор-банк, потому что он вытрясет из вас всю душу, пока вы будете заполнять три экрана с формами (на глаз не менее 30-ти) и даже когда вы укажете паспортные данные, все равно нужно будет загрузить к ним скан паспорта. К сожалению, мне не хватило терпения заполнять эти бесконечные поля на сайте через смартфон, поэтому я точно не знаю, чем это заканчивается. Но хочется верить, что они не просто так мучают людей. Также, вы должны там согласиться с офертой на 18 страницах. При этом в русской версии сайта ссылка идет на оферту на узбекском языке. Чую графена аромат.

Еще немного старается Агробанк, но он перекинул меня с русской версии на узбекскую, так что подробностей у меня нет.

Человеческий язык
Для банков люди — это физические лица. Я не знаю, когда у нас поймут, что нужно разговаривать с клиентами как с людьми. Эта категория требовала человеческого языка на сайте. Проверял на страницах «О банке» или «Миссия банка». В качестве хорошего текста с банковского сайта могу привести пример с сайта Сбербанка. Давайте, сравним.

Азия-альянс банк:
«ASIA ALLIANCE BANK» является молодым и динамично развивающимся банком в Республике Узбекистан. Банк осуществляет свою деятельность на основании Лицензии на осуществление банковских операций выданной Центральным Банком Республики Узбекистан №79 от 15 августа 2009 года.

Даже государственный монстр, российский Сбербанк представлен в интернете как надо:
В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!

Подбор вклада
Калькулятор вкладов должен быть и быть должен на странице вкладов. Если он работает удобно — еще лучше. Без калькулятора сложно сложить два и два, чтобы понять, что тебе выгодно.

Чтобы банкам жизнь медом не казалась, критерием оценки по калькулятору будет возможность подобрать оптимальный тариф по вкладам на основании заложенных мной данных в калькулятор. Т. е., если на странице вкладов я могу указать сколько у меня денег и на какой срок я готов их положить, то сайт должен сделать мне предложение по вкладам. Не таблицу с тарифами, а подбор вклада в соответствие с моими финансовыми возможностями.

Приложение
Сами приложения я не оценивал, но в наше время каждому банку пора иметь свое приложение, потому что у него есть свои преимущества перед сайтом и особые возможности. Все банки, которые сказали, что у них есть приложение, получили плюс. На удивление оказалось, что у семи банков нет ссылок на приложение (даже, если оно где-то и есть).

Карта филиалов и банкоматов
Пока наши банки не умеют оказывать услуги через интернет, важно наличие у них большого количества филиалов, минибанков и банкоматов. Не всем легко далось сделать карту банкоматов в версии сайта для смартфонов. Например, у Равнакбанка карта есть, но ее реализовали с ошибками, поэтому я не смог ею воспользоваться. А Инфинбанк вместо «главный офис» пишет «головной офис».

Карта минибанков ОФБ

Правление банка с фото
Все банки показали список правления. Некоторые ограничились буквально списком, другие дали биографию в советском духе. Есть даже банке, где у членов правления отдельной строкой указана национальность — словно это имеет значение. У Равнакбанка место под фото есть, а фотографий нет. На сайте Туронбанка есть фотографии членов правления, но это просто унизительно плохие фотографии. Если они не могут сделать нормальные фото своего руководство, как они могут деньгами распоряжаться? И только Капиталбанк приложил усилия, чтобы показать лица людей, которые управляю вашими деньгами. Два года назад ситуация была такой же.

Теперь вы знаете как выглядит Председатель правления Равнакбанка

Таблица участников

KPL OFB AAB UNI IPK XLQ HTB HMK RVQ DVR AGR ALQ NBU TUR INF ZIR
1. Адаптивность + + + + + + + + + + + + +
2. Наличие интернет-банка + + + + +
3. Интернет-банк в стиле сайта +
4. Доступность
5. Открытие карты онлайн + +
6. Человеческий язык + + +
7. Подбор вклада + + +
8. Приложение + + + + + + + + +
9. Карта филиалов и банкоматов + + + + +
10. Правление банка с фото + +
Баллы 5 6 3 3 1 1 1 6 3 2 2 1 4 4 0 1
Пыльца 0 0 0 0 0 0 0 +0.1 +0.1 0 0.1 0 0 0.1 0 0
ИТОГО: 5 6 3 3 1 1 1 6.1 3.1 2 2.1 1 4 4.1 0 1
Лучший банковский сайт в этой стране

Лучшие банковские сайты Узбекистана в 2019 году

Выводы

С каждым годом я буду убирать пункты, с которыми справляются почти все банки и добавлять новые. Например, в следующий раз я уберу пункт Адаптивность, потому криво-косо, но у всех она уже есть.

Достаточно посмотреть на таблицу, чтобы понять как уже сейчас можно улучшить сайт своего банка. К сожалению, как правило, в банках нет отдельных людей, ответственных за качество их сайта. Во многом потому, что у нас пока нет такой конкуренции как в России или Казахстане между банками. А также потому, то у нас практически нет разработчиков сайтов, которые могли бы адекватно вести банковский сайт. Создавать свою инхаус-команду для работы над сайтом наши банки пока не готовы.

 Нет комментариев    44   3 мес   ux   веб-дизайн   наша марка   обзор   узнет

«Мерримед-фарм» годами обманывает покупателей лекарств с помощью дизайна упаковки

Два года назад я написал пост, который оказался очень популярным. В нем шла речь о фарм-компании из Узбекистана «Мерримед-фарм», которая паразитирует на узнаваемости популярных лекарств и заимствует у них дизайн упаковки и даже названия, чтобы продавать свои лекарства под видом лекарств других компаний.

Вы приходите в аптеку и просите, например, «Оптиприм» — лекарство для детей. Вместо него, фармацевт дает вам местный «эквивалент» «MR Аптиприм». Упаковка на столько похожа на оригинальную, что вы скорее всего не заметите подвоха.

Совесть фармацевта не мучает, потому что он всегда может сказать, что это «тоже самое». Многие из них получают деньги и подарки за продажи лекарств от правильных фарм-компаний. Вообще, так все фарм-компании делают, но если вы сами попросите что-то посоветовать. У нас же в обычной практике давать местные лекарства вместо оригинальных, якобы потому что они дешевле — забота такая о нас. А то, что такие лекарства, даже имея общую основу, отличны по качеству — упоминать забывают. Поэтому, я всегда проверяю упаковку, чтобы не получить «аналоги», о которых я не спрашивал.

Сегодня вышла новость о том, что Антимонопольный защитил права немецкой фармкомпании Bionorica SE, поэтому я решил посмотреть как там дела у наших копирастов. Если коротко: я устал гуглить их лекарства, потому что каждое из них копировало упаковку более известных и популярных оригинальных лекарств. Ниже я покажу несколько примеров, а дальше вы проверяйте сами.

Если вам не лень, можете проверить остальные лекарства с этой фотографии или посмотреть список всех лекарств на официальном сайте паразитов «Мерримед-фарм».

Я напишу в Антимонопольный комитет, чтобы они остановили продажи. Правда, наши лучшие в мире законы разрешают копировать дизайн до тех пор, пока в комитет не обратится владелец прав на оригинальный дизайн. Обращения обманутых потребителей их не сильно волнуют. Посмотрим. Пожалуйста, распространите информацию, потому что ситуация хуже, чем я думал.

Обзор первоапрельских шуток узбекского SMM

Спот-уз, как и в прошлом году, радует нас подборками шуток на 1 апреля. Я решил хайпануть (почти в полночь) на теме и написать обзор с комментариями. Все субъективно и вы можете не разделять мою точку зрения.

Шутить на 1 апреля непросто, потому что надо, чтобы было смешно, но сначала достоверно. Подсунуть пост надо так, чтобы еще не вспомнили какой сегодня день или уже забыли. Некоторые бренды сразу дают понять, что это шутка на 1 апреля, отчего становится несмешно. Не надо так. Пусть до последнего верят, что все так и будет.

Лебазар. Ну, как бы да. В прошлом году были биткоины, в этом дроны. В следующем году вангую офлайн-магазин без продавцов. Видно, что старались, но тема с дронами слишком очевидная, так что эффекта неожиданности нет.


Самарканд-Дарвоза. Самое непонятное — почему все фиолетовое и так мало брендированных элементов, словно сммщики не хотели, чтобы пост ассоциировали с Самарканд-дарвозой. Шутят о том, что 1 апреля будет бесплатно то, что итак бесплатно. Ну, такое.


Блекбир кофе. Сказали, что раздают бесплатное печенье (печенья, если точно) и, что это не шутка. Я вот напрягся немного, так как так и не понял, это шутка или нет. Из поста не очевидно: бежать мне к ним за халявой или это развод? Самое грустное, что это несмешно. Ха-хаха ))) Конечно, если грустное, то это несмешное )) Почему я сам себя развлекаю в их шутке на 1 апреля?


Артель. Зеленые шутят про то, что у них микроволновка теперь умеет телепортировать плов в Париж. Ну, это ту мач. Наверняка, многие лайкнули, потому что подумали, что это было бы классной фичей, если бы она была возможна в реальной жизни. Еще у них был пост про виар-дуппи, что уже за гранью добра и зла. Я бы больше поверил, если бы Артель написали, что станут выпускать дроны (для Лебазара). Кстати говоря, в следующем году можно было бы обыграть взаимодействие разных брендов, чтобы их посты в связке выглядели бы убедительнее. Шутите про реальные вещи, которые в принципе возможны. Шутки на 1 апреля, также известного как День дурака — про розыгрыши, а не просто про ха-ха.


Корзинка. Зная наших потребителей, я понимаю, почему Корзинке нельзя их разыгрывать. Поэтому они просто смешно шутят и затрагивают тонкие струны нашей души, предлагая купить 1 апреля такие бесценные вещи как серединку лепешки, корочку жареной картошки и сок ачичука. Эта их фирменная милота круглый год на все инфоповоды.


Макро. Они подготовили каталог товаров, которых никогда не будет в их магазинах. Вот тема хорошая, но примеры не фонтан: красное полусухое молоко, пакеты из Корзинки платные, дрожжи «Госдолг США» (про наш госдолг лучше пошутили бы — было бы смешно), какая-то сложная шутка про конфеты Амилов «Как раньше» (судя по всему намек на то, что теперь это Краферс, а раньше были Амилов) и другие несмешные товары. В общем, там у них туго с юмором. Жаль, были рядом с хорошим постом.

ТРЦ Компас. Я ничего не понял. Написали про вечеринку после дождя на крыше Компаса. Видимо, имелось ввиду, что на их парковочной крыше после ночного дождя столько воды, что выглядит как бассейн. Ладна. Не смешно. Не очевидно. Не розыгрыш.


Май такси. Неплохой кандидат был. Жаль, у них шутки часто не просто шутки, а прямо они их воплощают. Я почти уверен, что этот Хаммер и в самом деле ездил (в комментариях Фейсбука показали, что ездил). Т. е. в том плане, что они могут организовать Хаммер для промо — это классно. Но с 1 апреля как-то неочень связано. Допустим, я поверил, что будет Хаммер. Сколько мне его вызывать, чтобы он мне попался. Понимаете, о чем я? Возможно, круче было бы не говорить, что будет Хаммер и сделать сюрприз клиентам — вот они охренели бы. И уже это как-то обыгрывать. Или на танке лучше покатали бы.


ОЛХ. Сказали, что переименовываются в Авито. Ха-ха. А что не в Торг сразу? Или хотя бы в LOX.

Тимс. Сказали, что из-за юридических проблем вынуждены переименоваться в Титс (“сиське”). Не самое смешное, что можно было родить, но подходит к 1 апреля — получены несколько обеспокоенных комментариев с советами и переживаниями, в том числе в личные сообщения о беспределе, который вынуждает Тимс сменить название. Пришлось объяснять, что это понарошку. Пост получил приз «Все, что смогли» на 1 апреля от канала «Щас все будет».

Менс спейс пошутили, что теперь бреют яйца, что немного жестковато. Бро и Бон объявили, что у них в меню теперь шашлыки. Это так неожиданно.

 Нет комментариев    2   8 мес   наша марка

Хоким-арт — основа общества

Фото (с) «Зе Мег». Скамейки с подсветкой притягивают комаров, так что будьте бдительны

Мир и благополучие в Ташкенте во многом зависят от элементов малой архитектуры — фонарей и ламп уличного освещения, творческих конструкций и декоративной скульптуры. Благодаря их присутствию и энергетике предотвращаются распады многих семей.

Поэтому в нашей стране внедряются в жизнь новые механизмы работы с горожанами, в частности, использование так называемого хоким-арта, обеспечивающего духовную атмосферу в семьях. У молодежи формируется ответственность за то, что места размещения разноцветных конструкций из последних коллекций модного дома «Али-бабы» нужно считать священной обителью.

Об этом шла речь на духовно-просветительской конференции, состоявшейся в Узбекском Национальном академическом драматическом театре одного актера.

Новая конструкция, которая обещает сделать всех счастливыми

В мероприятии, организованном при сотрудничестве Комитета непонятых художников Узбекистана, Ташкентского горисполкома, благотворительного общественного фонда «Тралала», фонда «Беруний» и ряда других организаций, участвовали представители соответствующих организаций, образцовые архитекторы и дизайнеры, почтенные ландшафтные дизайнеры из Шайхантаурского, Бектемирского, Сергелийского, Яшнабадского, Юнусабадского и Яккасарайского районов столицы.

На сегодняшний день при сходах граждан страны организована общественная структура “Совет еретиков”. Этот совет будет способствовать обеспечению благополучия семей, изучению проблем, укреплению их духовно-экономических основ, а также охране памятников и художественных конструкций, воспитанию гармонично развитого поколения, сохранению стабильной здоровой духовной атмосферы. В настоящее время в результате мер, осуществленных «Советом еретиков», достигнуто примирение около 18 тысяч молодых семей.

На конференции высказаны мнения, касающиеся совершенствования деятельности общественной структуры «Совет еретиков» и дальнейшего оздоровления социально-духовной атмосферы в семьях, предотвращения разводов.

Пилилахон Чинарова, проживающая в сходе граждан махалли «Ахмокларнинг боги» Яккасарайского района — одна из примерных, опытных, разумных закупщиков конструкций в махалле. Пилилахон достойно воспитала пятерых архитекторов. В настоящее время она в мире и согласии проживает в окружении четырех пильщиков и более 10 монтажников.

Фото (с) «Зе Мег»

— Если народ будет любить и относиться к хоким-арту как к собственной дочери, в семье можно будет избежать конфликтов, — говорит П. Чинарова. — Сплочение семьи, обеспечение здоровой атмосферы среди деревьев и конструкций являются важной задачей, возложенной на старших членов семьи. На сегодняшней конференции дан ряд советов в данном направлении, что также будет способствовать обеспечению дружбы и согласия в семьях.

В рамках мероприятия, организованного в целях укрепления семей, предотвращения разводов, сокращения расточительства на свадьбах и в других семейных мероприятиях, оказывающих негативное воздействие на социально-духовное и материальное состояние семей, приводящих иногда к их распаду, демонстрировались касающиеся темы выставки, сценические представления. Психологами учебного центра «Мушук утди» проведен тест-тренинг «Хоким-арт — веление времени». Монтажникам и пильщикам, активно участвовавшим в мероприятии, вручены благодарственные письма от Ташкентского горисполкома и городского комитета непонятых художников.

На мероприятии выступила заместитель туризма Республики Узбекистан, председатель Комитета непонятых художников республики Х. К. Тушунмадова.

Ранее Ctrl + ↓