26 заметок с тегом

наша марка

Рейтинг лучших банковских сайтов Узбекистана

Предлагаю вам ознакомиться с рейтингом лучших банковских сайтов узнета. Критерии отбора были простыми: кого вспомнил.

Оценивались банки по 13 пунктам, что, конечно мало, но уже дает представление о ситуации в этой сфере. В нормальном дорогостоящем анализе применять пришлось бы 300-400 пунктов и по каждому проверять банковские сайты, но на это нет ни времени, ни денег.

В оценках нет субъективности, я не рассматривал дизайн сайтов — только содержимое и функционал. Выбрал такие требования к банкам, которые мне показались: а) обязательными, б) разворачивающие банки к клиентам лицом, а не задницей.

Если я не мог найти что-то, это не работало или работало не так как надо — сайт получал за это минус. Возможно, у них есть приложение, но если я не нашел ссылку на него (даже если я тупой), значит для меня его не было.

Так как несколько банков получили одинаковые баллы, то пришлось применить волшебную пыльцу и добавлять сайту по 0.1 очку за то, что он получил + в такой категории, где конкуренты его не получили.

Как оценивалось

Адаптивность

Моя любимая тема — наличие адаптивного дизайна. Детская категория, с которой не справился Капиталбанк.

Капиталбанк

Многоязычность

Проверял английскую версию сайта, но на удивление проблем с этим почти не было. Все такие англичане. Наверное, сидят и ждут, когда их купят иностранные капиталисты.

Наличие интернет-банка

Сам интернет-банк я проверить не мог по понятным причинам и ориентировался только на страницу авторизации в него. Самое смешное, что у Хайтек-банка вообще не нашлось такой услуги. Они на столько современны, минималистичны и мобильны, что у них ничего нет на сайте.

Доступность

Под этим я понимаю версию для слабовидящих. С ней были проблемы. Пара банков использовала один и тот же скрипт, который просто ужасен. Другие банки решили, что если перевести все цвета в оттенки серого, станет легче читать. Версия для слабовидящих — это прежде всего размеры и контраст. Никто не запрещает оставлять фотографии или навигацию цветными, главное — информация должна быть контрастной (заметной). Еще одна типичная ошибка: делать ссылку на такую версию сайта на столько незаметной, что даже человек с хорошим зрением не сразу ее найдет. Например, Азия-альянс банк убрал ее за иконку глаза. Что я должен там увидеть? Посещаемость?

Онлайн-услуги

Двадцать первый век на дворе: биг дата, машин ленинг, тесла, спейс-икс, дроны, виар... А что у нас в узнете? У нас только один Капитал-банк предлагает оставить заявку на кредит через сайт. Да и то, сделал для этого какой-то отдельный подсайт с обязательной регистрацией. Сайты наших банков — это вымученные мутанты, нежеланные дети, жертвы банковской системы страны, никчемные несчастные формальные страницы на хостинге. Они сейчас ни чем не лучше газеты, которая точно также может рассказать мне о банковских услугах и предложить приехать в филиал или позвонить в службу поддержки.

Вклады на странице

Я как-то искал тарифы на сайте Капитал-банка и был сильно удивлен, когда они предложили скачать мне файл ПДФ, потому что они не могут добавить информацию сразу на сайт. Оказалось, что о клиентах не думает только этот банк, остальные справились неплохо. Я не оценивал качество верстки таблиц с тарифами — это долго, но они есть.

Азия-альянс банк

Отсутствие канцеляризмов

Банки — те еще организации. Для них люди — это физические лица. Я не знаю, когда у нас поймут, что нужно разговаривать с клиентами как с людьми. Эта категория требовала человеческого языка на сайте. Проверял на страницах «О банке». В качестве хорошего текста с банковского сайта могу привести пример с сайта Модульбанка. Давайте, сравним.

Азия-альянс банк:

«ASIA ALLIANCE BANK» является молодым и динамично развивающимся банком в Республике Узбекистан. Банк осуществляет свою деятельность на основании Лицензии на осуществление банковских операций выданной Центральным Банком Республики Узбекистан №79 от 15 августа 2009 года.

Модульбанк:

Модульбанк — единственный банк в России, который работает только с малым бизнесом. Благодаря этому мы первыми на рынке запускаем полезные продукты для предпринимателей: бесплатную бухгалтерию, открытие расчетного счета с телефона, зарплату сотрудникам на любые карты. Присоединяйтесь!

Даже государственный монстр, российский Сбербанк представлен в интернете как надо:

В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!

Калькулятор вкладов

Такого функционала нет почти ни у кого среди наших банков. Для кого изобрели разработку веб-сайтов, я не знаю, если банки ею не пользуются.

Приложение

Сами приложения я не оценивал, но в наше время каждому банку пора иметь свое приложение, потому что у него есть свои преимущества перед сайтом и особые возможности. Все банки, которые сказали, что у них есть приложение, получили плюс.

Хай-тек банк

Список филиалов

Пока наши банки не умеют оказывать услуги через интернет, важно наличие у них большого количества филиалов, минибанков и подобных отделений. Большинство участников справились с задачей хорошо. Но не достаточно хорошо. Об этом читайте ниже.

Интернет-банк в стиле сайта

Этот критерий я специально ввел, потому что многие из вас знают, что в интернет-банке (банк-клиент) у наших банков конь не валялся. Хотя эта услуга и называется интернет-банк, но на самом деле вы в нем существенно ограничены, а если вы не фирма, то вы как бы не существуете. Я уверен, что практически все наши банкиры, запускают свой интернет-банк как отдельный сайт (ну, это нормально) и годами там ничего не меняют. Больше всего на свете они боятся что-то сломать. Поэтому вы работаете с документами в морально отсталых сервисах, с интерфейсом, который делал программист. Это отражается и на дизайне нового сайта, потому что интернет-банк каким был 5 лет назад, таким и остается. Банкиры там боятся что-то изменить. Конечно, это связано с деньгами (страхования нет), но это также сковывает наше развитие. Это все равно, что не строить самолеты, потому что они могут упасть.

Филиалы на карте

Если судить по банковским сайтам, то можно сделать вывод, что сотрудники банка дальше работы в текстовом или табличном редакторе не ушли. Большинство банков, которые имеют списки филиалов, не имеют карты, где бы они все были показаны. Некоторые научились для каждого офиса открывать отдельную карту, а вместе не умеют. Нашлись и такие, которые решили, что язык до Киева доведет.

Правление банка с фото

Все банки показали список правления. Некоторые ограничились буквально списком, другие дали биографию в советском духе. И только Капиталбанк приложил усилия, чтобы показать лица людей, которые управляю вашими деньгами.

Халк-банк

Таблица участников

KPL OFB AAB UNI IPK XLQ HTB HMK
1. Адаптивность + + + + + + +
2. Многоязычность + + + + + +
3. Наличие интернет-банка + + + + + + +
4. Доступность
5. Онлайн-услуги +
6. Вклады на странице + + + + + + +
7. Отсутствие канцеляризмов +
8. Калькулятор вкладов + +
9. Приложение + + +
10. Список филиалов + + + + + +
11. Интернет-банк в стиле сайта + +
12. Филиалы на карте + +
13. Правление банка с фото +
Баллы 5 6 8 5 6 7 2 6
Пыльца +0.1 +0.1 0 0 0 0 0 +0.2
ИТОГО: 5.1 6.1 8 5 6 7 2 6.2

Лучшие банковские сайты Узбекистана

Поздравляю всех, кто принимал участие в работе над сайтом Азия-альянс банка! Вам не хватило смелости избавиться от слайдера, но у ваших конкурентов сайты еще хуже. Посмотрим, что будет в следующем году и сможет ли кто-то подняться в рейтинге.

Если найдутся желающие провести более тщательный анализ этих и других сайтов банков, а также спонсоры мероприятия, возможно в 2018-м году мы увидим более детальный и сложный рейтинг. И даже сертификаты раздадим.

6 декабря   ux   веб-дизайн   наша марка   обзор

За ошибки «АДГ Центра печати» платит клиент

Примечательная история о плохом клиентском сервисе.

Рядом со мной есть две оперативные полиграфии — «Сил мег» и «АДГ Центр печати». Первая ближе, поэтому некоторое время я печатал файлы там. Однако, в «Сил меге» бывают очереди и моя тонкая флэшка не подходит к их компьютеру, я запарился туда бегать и решил попробовать «АДГ».

Какой файл принесли, такой я и напечатал

Первые пару раз все прошло отлично. Меня все устраивало и печать была хорошей, но сегодня мне не повезло с сотрудником, которого раньше я не видел и в этот раз он принял мой заказ. Я принес тифы А4 с разрешением 300 т/д. Точно такие же я прежде у них печатал и ничто не предвещало беды. Файлы приняли и отправили на печать.

В результате вышла какая-то каша, словно я решил распечатать стоп-кадры с видео формата .3gp, если помните такое. Изображение было сильно ужато в качестве и напоминало акварель после дождя. Такую печать я никак не мог принять и даже решил, что в этом моя вина. Попросил открыть файлы, которые я принес, чтобы убедиться, что мои файлы не были пережаты. Сначала их открыли в Кореле и там было сложно что-то понять, потому что он плохо рендерил изображение, сглаживания почти не было. Тогда я попросил оператора открыть файл в Фотошопе и узнал, что он пользоваться программой не умеет. Там мы убедились, что файлы были хорошего качества, но почему же они вышли плохими на печати?

Я высказал скромное мнение о том, что видимо, когда оператор сохранял в ПДФ, не проверил настройки и тифы оказались сильно сжатыми, что и отразилось на качестве печати. В ответ получил типичные ответы про я ничего не трогал, машина печатает файл как есть, она все равно ваш тиф без ПДФа не напечатает, за ваш файл я отвечать не могу, что принесли, то и напечатали и так далее. Все это произносится с интонацией уставшего человека, которого очередной «чайник» учит печати. Наверняка, многие из вас слышали подобные ответы в полиграфиях с высоким клиентским сервисом.

Хорошее дело браком не назовут

Пришлось показать, как сохранить тиф в ПДФ без сильного сжатия, чтобы на выходе получился требуемый результат. В этот раз печать прошла как надо и качество было хорошим. Я показал два листа, чтобы оператор мог сравнить и убедиться, что мой файл был нормальный и это он неправильно напечатал. Он посмотрел, но признавать свой косяк не стал. Основной аргумент в том, что я принес тиф, а машина печатает ПДФ, поэтому косяк мой, а не его. Хорошо.

К тому моменту, мы успели напечатать уже три листа, из которых два были бракованными. Здесь я подумал: хорошо, что я сразу не попросил распечатать много листов, ожидая такой же результат как и раньше, потому что в итоге получил бы брак на все листы.

Когда я попросил сообщить сумму, которую я им должен, оператор без тени смущения посчитал как за все листы. Я оставил два бракованных в Центре печати, потому что такое качество никому не нужно, но их не вычли из общей суммы. Что было бы, если они запороли больший тираж?

Работа с клиентами

Возможно, вам повезет больше и ваш файл будет печатать кто-то более компетентный и ответственный. Мне же пришлось заплатить за брак, потому что в «АДГ Центре печати» считают, что клиент не может быть прав и даже когда им доказываешь, что это не так, они все равно не признают своих ошибок. Подумайте сто раз, узнайте условия оплаты брака, условия приема файлов, требуйте компетентного сотрудника, если решите печатать в этой полиграфии.

У меня сложилось впечатление, что я пришел не в Центр печати, а в Центр «Сам дурак и файл твой — дурак». Вместо того, чтобы признать ошибку (можно даже сослаться на невнимательность из-за усталости), выбросить бракованные листы, напечатать все как надо, взять деньги только за результат и предложить приходить печатать еще, «АДГ Центр печати» показал себя с худшей стороны и одарил меня негативным опытом. Я хотел у них печатать 150 листов на цифре, но теперь придется найти кого-то другого.

2017   наша марка   скандалы

Гостевой пост: Payme teardown. Часть первая. Разбор обновления

Джордан Слон написал в «Заметки» гостевой пост. Далее текст автора без правок.


Payme teardown. Часть первая. Разбор обновления

Хотел выпустить данную заметку раньше, но Азамат опередил написав про обновление раньше. Заметка будет состоять из двух частей. Первая — разбор обновления, а вторую постараюсь выпустить в скором времени (может нет).

В данной заметке будет разбираться только обновление дизайна, в частности версии 1.3.1, а не самого дизайна в целом. Заметку дописывал в среду 4-го октября и вышла новое обновление версии 1.3.2 с функцией Payme Go c оффлайн платежами, и оно здесь не освещается.

Почему я накатал столько текста про Payme? Отвечу тем, что Payme имеет весомое значение для меня. Было время когда я ходил от одного пункта Paynet к другой, каждый раз спрашивая работает ли он и самое главное принимает ли оплату с картой, мне нужно было оплатить интернет, мобильную связь и для меня выгоднее оплачивать через карту. Ладно терминал может не работать, не редкость сам Paynet не работал, а потом ходишь и круги мотаешь пока не найдешь работающий пункт. Следующий квест — работает ли терминал. Скажем так, нашел рабочий пункт, и терминал есть, круто же. Но не всегда. Так вот, терминал как Распределяющая шляпа в фильме про Гарри, если шляпа распределяла по факультетам, а терминал решал где-то от 1-10 минут, будет ли принимать мою карту или нет, хотя до меня сразу же у двоих нормально списались деньги, а еще вдобавок может быть, что оператор пункта тебе закинул на счет, а терминал до сих пор не смог списать деньги, и не спишет в итоге, потом идешь домой за наличкой. И последний квест — проверка счета. Если я шастал из одного пункта в другой за пополнение счета, то за проверкой приходится ходить из одного магазина в другой, скрещивая пальцы не откажет ли продавец,
От всех хлопот избавил Payme и благодарен им за это. Поэтому когда обновился до версии 1.3.1, меня смутили изменения и решил написать про недочеты. Поэтому начну рассказывать по порядку.

Главный экран

Кнопки перевода.
Теперь на главном экране стали две кнопки перевода — получить и запросить перевод. Решение вывести перевод на главный экран считаю сомнительной, но пока не об этом, а неправильности исполнения.
Дело в том что кнопки перевода средств оформлены не очень правильно. Первая проблема связана со стилем иконок, все иконки должны быть единого стиля, и вторая проблема в стрелках на этих картах. На кнопке «Перевести средства» стрелка смотрит налево и имеет плашку с желтой заливкой . А «Запросить средства» имеет стрелку, которая смотрит направо и имеет зеленую плашку. И не очень понятно без подписей, что эти иконки означают. Желтый цвет несчем не ассоциируется в контексте денег, также направления налево и направо, а вот красный и зеленый в контексте денег ассоциируется как убыток, расходы, потеря (красный) и прибыль, доход, увеличение состояния (зеленый). Точно так же вертикальные направляющие: верх — доход, вниз — расход. То что я сказал можно посмотреть на финансовых графиках.

Иконка уведомлений
Кнопка уведомления с tab-bar перекочевало в navigation-bar и проблема не в том, а втом что поменяли иконку. Был колокольчик теперь больше похож на иконку из почтовых клиентов. Вообще стоит избегать от частого использования иконок, не все понимают что они значат, если взять визуальную составляющую, тяжело определить из какого объекта с физического мира было срисовано. Можно подробнее прочитать о использование иконок в блоге Thomas Byttebier и в NNG.

Навигация: tab-bar и гамбурге меню
Первоначально за гамбургер меню был только QR сканер, но что в этой версии кто-то чем-то наелся и продублировали все пункты с tab-bar в гамбургер меню (предполагаю чтобы просто заполнить область). Весь прикол в том, что в приложение навигации немного различаются в обоих случаях только одним нюансом. При навигации tab-bar в nav-bar появляется иконка назад вместо гамбургер меню, а при навигации с гамбургер меню, гамбургер меню остается на месте.

Две кнопки, но функция одна
В приложение появилось две дополнительных кнопки.

  1. Кнопка с иконкой замка, которая в зависимости от состояния будет блокировать при выходе с приложения, придется заново вводить пароль или пин код.
  1. Кнопка с иконкой глаза, которая прячет счет с лицевого экрана.

Ладно, первая кнопка кому-то и надо, а вторая зачем??? Я представляю ситуации в которых не хочется показывать сумму денег, но не легче просто выйти из приложения с включенной блокировкой (первая кнопка).

Серая лужа
Не буду ничего комментировать лучше покажу

Оплата услуг

А “ЕЩЕ” что ты хочешь
В приложение отдел “Мониторинг платежей” подвергся полному редизайну — самое большое изменение в этом обновление и самая удручающая. А все дело в том, что решили список немного “компактнее” сделать, сделать то сделали, а вот теперь пользоваться стало не очень удобно. Начнем по порядку.

  1. Кнопка “Еще”, за которой скрываются объекты, если нажать по которой должно открыться новое окно, но просто напросто раскрывается список в том же окне и так же ничего не помещается. Лично я вижу в данном решение две ошибки:
    1. В название кнопки, кнопка которая дает команду лучше именовать глаголом. Это прям не категорично в моб. дизайне в частности в русском языке из-за того что количество букв в слове в среднем больше чем на английском и не всегда помещается в отведенное место в интерфейсе. Но про то, как называть кнопки можно прочитать в советах Горбунова и заметках Азамата.
    2. В самой работе. Такие кнопки есть в самих приложениях iOS, в частности в App Store и в приложение Подкасты. нажимая на кнопку “See all” открывается новое окно. Но в данном приложение кнопка “Еще” работает по разному в том же окне “Мониторинг платежей”. Если нажать на кнопку “Еще” в категории “Сохраненные платежи” открывает новое окно как надо, а в остальных категориях просто раскрывается.
  1. Неудобная компактность. Стало теперь неудобно пользоваться из-за того что все скрывается. Объясню. Раньше чтобы оплатить какую услугу, мне нужно было проскролить до соответствующего оператора/провайдера/компании, а это происходила благодаря визуальному сканированию, скроллил пока не увижу соответствующий логотип. Никто не читает эти заголовки.

Иконки возле заголовков
Это визуальный мусор не больше того, не помогает, а мешает.

Обводка и тени
Может быть это вкусовщина но карточки оплат реализованы неправильно. Во Первых, между карточками маленькое расстояние вдобавок у них еще тень и обводка которая контрастирует друг с другом. Прошлая версия была намного лучше, можно было сделать третью колонну, как есть сейчас вместо карточек, но подозреваю, что к карточному решение пришли из-за “Сохраненных платежей”.

Поле поиска
Лучше при скроле убирать поле поиска.

Есть еще проблемы, которые не осветил, немного лень. Кроме Payme есть еще другие похожие приложения, но со стороны дизайна оставляют желать лучшего, поэтому увидев косики обновления решил помочь.

2017   ux   гостевой пост   наша марка

Пейми обновили приложение и вот, что из этого вышло

Сначала я написал короткий абзац в свой канал, но в итоге он вырос до целой заметки на сайт.

Пейми запилили обновление приложения, в котором изменились некоторые экраны. Наиболее существенные изменения получили главный экран и экран оплаты.

На главном теперь есть вкладка Получатели, где сидят все ваши друзья, кому вы переводили деньги. Это очень хорошо. Раньше это тоже было, но в иконке, на которую никогда не подумаешь нажать. Похожая фича есть у Клика, но сделана хитрее: там вы работаете с контактом, над которым можно совершать различные действия. В итоге у Пейми лучше расположение, у Клика функционал.

Если вы сравните главные экраны Клика и Пейми, то станет ясно, что первый давит на платежи, а второй на переводы. Так в обществе уже и сложилось: оплачивают кликом, переводят через пейми.

Клик и Пейми

Никогда не понимал, зачем показывать расходы за месяц. Неважно сколько я потратил денег, я не стану тратить их меньше, если я все равно вынужден их тратить. Эта информация меня только расстраивает. Могут быть только две маловероятные причины, когда есть смысл в этих данных: 1) вашей картой пользуется кто-то еще и внезапно может потратить очень много денег; 2) мы живем в Швеции, где нет наличных и все наши расходы записываются автоматически.

Не знаю, почему стрелки на кнопках перевода смотрят друг на друга в приложении Пейми — логики я в этом не вижу и связи с чтение слева направо тоже. Если свайпать направо, то попадете не на экран Перевода средств, а в сохраненные платежи. Так что со свайпами связи тоже нет.

На мой взгляд лучше перевод денег направить стрелкой вверх (от меня), а запрос средств стрелкой вниз (ко мне). А еще лучше кнопку перевода денег сделать в два раза больше кнопки получения денег (и не называть деньги средствами), потому что почти всегда мы отправляем, а не просим кого-то.

На экране оплаты наконец-то (!) пропала эта бесконечная простыня логотипов, которые грузились из интернета.

Теперь в начале экрана вам показывают сохраненные платежи, чтобы их можно было быстро повторить. Также перед заголовком раздела есть иконки, которые (на самом деле) только усложняют чтение, потому что никак сейчас не помогают — не знаю для кого они сделаны. Наверное, их сделали, чтобы не было:

Вообще жаловаться на дизайн приложения Пейми — грех :-), потому что его делают для хипстеров и дизайн уж многим лучше всех остальных местных платежных систем.

2017   ux   наша марка   обзор

Только ленивый не писал об этой рекламе

Наружная реклама школы кулинарии

В Ташкенте появилась наружная реклама школы кулинарии. Больше всех молодец здесь заказчик, потому что утвердил такую концепцию. Оригинальный подход обсуждают многие — каждый день кусок мяса на черном фоне не встретишь. Не знаю, сколько из них запишутся на курсы, но хотя бы узнают.

На мой взгляд самое лучшее здесь не визуальная часть, а текстовая. Во-первых: пошлый, но забавный слоган «Мы научим тебя жарить!», что намекает на секс. Оу! Я прямо сказал на что это намекает? Черт, это как объяснять шутку... Во-вторых: название компании, размещающей билборд — Stark Industries Group. Возможно, дело вовсе не в Айронмене, но может и в нем.

С текстом поработали бедно, словно креативный директор обещал ушатать любого дизайнера, который посмеет отвлечь внимание от куска мяса. Также жаль, что вилка пластиковая, а не металлическая.

2017   наша марка

Пикпик — новый проект от создателя фиолетового паспорта

Пикпик — это интернет-магазин винтажных иллюстраций в рамках.

Ну, давай издалека, как ты любишь

Несколько лет назад я сделал картинки в рамках с изображением знаменитых шрифтов на фоне произведений искусства того времени. Суть была в том, чтобы донести до дизайнеров, что многие шрифты, которыми они пользуются древние как мир. Например, Футуре более 90 лет! Тогда прозвенел первый звоночек.

Год назад, когда я сидел в офисе «Гротеска», захотел повесить что-то красивое на стены, чтобы оживить монотонную белизну стен. Потом мне это встало в 900 000 сумов ремонта, но это уже другая история о выборе креплений (спойлер: не пользуйтесь скотчем). Так как мне всегда нравилась история, то выбор пал на что-то стильное и старинное. Когда я все сделал, на меня смотрели два попугая в стильных черных рамках. Теперь такие есть в офисе «Стайлмикса» (и еще восемь других иллюстраций), а у меня появилось небольшое хобби. Я начал делать винтажные иллюстрации в рамках, чтобы они украшали стены офисов, кафе, домов и больниц. Сам я не рисую иллюстрации с парусниками или рабами на плантациях, потому что не умею, но я очень долго ищу что-то крутое, что может вам понравится.

Профессиональная научная иллюстрация 1831 года с изображением попугая вида Macrocercus Ararauna (также известного как сине-желтый ара). Купить за 75 000 сумов и уже завтра повесить на стену.

Что мне понравится

Сейчас в продаже четыре иллюстрации, но скоро добавится еще одна. Она уже готова, нужно только сдать на склад. Планов — громадье, успевай только лопатой махать. Много идей уже записаны и ждут своего часа.

В Ташкенте не проблема купить китайские постеры в рамках, но там жуткая банальщина. Типичный пример — Эйфелева башня или нью-йоркское такси — желтое на фоне черно-белого города. Также вы можете на заказ сделать свой постер, но скорее всего это будет какая-то томная телочка или Феррари, что тоже некруто. Выглядит все так, что вы гуглите обои рабочего стола, подбираете няшных котят и заказываете рамку с ними. Здесь на помощь прихожу я!

Так как у всех вкусы разные, то я не ожидаю, что многим понравятся ленивцы с человеческим лицом 1875 года, но надеюсь найти единомышленников, которые разделят прелесть этой иллюстрации. Большинству нравятся попугай, потому что он яркий — такой товар будет продавать легче других. Но мне не хотелось бы останавливаться на попугаях. Найдутся и такие, кто не оценят глубины черно-белых рисунков; а кто-то скажет, зачем мне вид на Манхеттен, если я на Карасу живу?

Со временем, я буду расширять тематику иллюстраций, их размеры и подачу, чтобы у вас был большой выбор, но для этого, нужно поддержать мое начинание и подарить шефу плантацию с рабами на хлопке, тем более, что у нас сегодня отменили принудительный труд на полях и вам посылку привезут через 2 дня в любой город Узбекистана (например в Андижан, Мубарек, Кувасай, да хоть в Муйнак), а оплатить сможете через Клик или Пейми. А если вы в Ташкенте, то заказ будет у вас уже завтра и доставка будет бесплатной.

Как это сделано

Иллюстрации печатаются в типографии с разрешением 300 dpi на бумаге Колотек. До нее вы и не притронитесь, но она приятная на ощупь, хотя и не дизайнерская. Все рамки имеют крепления для размещения на стене в горизонтальном или вертикально виде. Также есть ножка, которая позволит поставить картинку на стол или подоконник. Изображение находится за стеклом, так что не размахивайте.

На подставке

Самое сложное — это упаковка. Формально, я бы мог класть рамку в пакетик и ладушки, но мне хотелось, чтобы у вас был процесс разворачивания подарка. К тому же в таком виде пикпику можно сразу дарить. Завтра день рождения у тещи, одноклассницы, коллеги, подруги, братишки, шефа, новой девушки? Закажи чудесного синего попугая сегодня, получи его завтра и смело двигай поздравлять.

Готовы к продаже

Чтобы собрать рамку с иллюстрацией и упаковать ее в крафт, завернуть, обвязать и обклеить марками уходит по тридцать минут. Марки и наклейку с логотипом надо вырезать, при этом логотип вырезать нужно по кругу — кто подобным занимался, тот оценит тяжесть. Не урановые рудники, конечно, но где-то рядом. Можно посадить себе зрение, десять минут разделяя два слоя бумаги на самоклейке, чтобы добавить две марки и логотип на упаковку. Весь процесс происходит в позе буквы Г, потому что у меня нет высокого и большого стола для этого.

Когда я найду, где купить пузырчатую упаковку, стану добавлять ее в посылку, чтобы вам было веселее ее открывать.

Хочу купить, карманы горят!

Сейчас я продаю все пикпики (от англ. picture — изображение) через Булавку. Они забирают на себя весь процесс продажи и доставки. Это удобно, особенно потому, что я их менеджер по продукту. Немного позже я сделаю лендинг с блек-джеком и шлюпками, который будет заманивать вас обзавестись этой красотой, а пока www.picpic.uz сразу перебрасывает в мою категорию интернет-магазина.

Созданы все условия для покупки:
— Оплата наличными или по терминалу в Ташкенте; Клик или Пейми в регионах;
— Бесплатная доставка по Ташкенту! По Узбекистану доставка примерно 16,000 сумов. Доставка за 1 день или за 2 дня, если заказ был сделан в субботу;
— Гарантия возврата денег, если товар оказался не таким, как его описывали.
— Заказывать можно хоть с телефона круглые сутки. Если закажите с утра с доставкой по Ташкенту, то уже вечером посылка может быть у вас.
— Простая регистрация на сайте. Требуется только номер вашей мобилы.
— Если захотите заказать несколько рамок с одинаковыми иллюстрациями, просто позвоните по номерам: +99895 146 81 81, +99895 146 83 83. Режим работы: 9:00—18:00 с понедельника по субботу. Это временная мера, так как мы сейчас пилим функционал, который позволит добавлять в будущем сразу несколько штук одного товара.
— Если для вас цена неподъемная, то можно немного срезать, но забрать тогда придется самому. По этому вопросу пишите мне в телеграм.

Подписывайтесь на обновления и инсайды в Инстаграме или в Телеграме, а можно и в Фейсбуке.

Ну, давай уже, куплю что-нибудь!

2017   история   как это сделано   наша марка   продукт

Вот эти вот журналы — выпуск третий

Я добрался до «Моды» (или до «Мода»?) и до «Май дея» и теперь могу рассказать о них.

Мода

Журнал Мода я поймал в гостинице. Это не журнал — гранитная плита. Не представляю какой у него бюджет на печать! В нем сотни страниц и очень много рекламы. Фоткать я его не стал, потому что у него узкая направленность — шмотки. Весь журнал состоит из рекламы модных брендов и фотосессий с луками. Многие фотографии шикарного качества с красавцами-моделями и дорогой одеждой, обувью и аксессуарами. Это издание мирового уровня. Но я больше не буду его читать :-Р, потому что я не ЦА и там мало текстов, в основном фотографии. Больше всего не понравилось, что сложно понять, кто работал над материалом, потому что часто это не указано.

Май дей

Третий номер журнала просто удивил! Я не зря в прошлом выпуске заподозрил ништяки :-)

Главное — в журнале есть Шадиша! Продолжаем выпуск.

Мне очень нравится дизайн журнала, к которому я приложил руку. Конечно, в нем есть некоторые отклонения и какие-то выверты, но в целом на 70% он сделан так, как задумывался.

Самое прекрасное — это сочетание красоты и практичности. Мы не стали делать дизайн супермодным и с текстами мелкого кегля, огромными полями или другими нечитабельными приемами, которые добавляют журналу модности. Конечно, Май дею до Эсквайера как до Луны, но мы уже — условно — преодолели гравитацию Земли.

Если вы еще не читали его, не пропустите!

Обратите внимание, что в номере много материала и относительно мало рекламы. Вы не просто получаете нахаляву рекламный каталог <__<, но полноценный журнал. В этом номере много классных фотографий, которые сложно пропустить. Например, озеро Айдаркуль, разворот с Севарой Назархан и фотопортреты Улугбека Хамраева. Еще мне понравилось активное использование черно-белой фотографии — это отличный прием, при котором фотосессия получает атмосферный флер, а глаза немного отдыхают от пестрых глянцевых страниц. В таком решении исполнена статья о художнике Бобуре Исмаилове.

Статьи в основном оказались для меня интересны. Наверное, потому что выпуск посвящен мужчинам. Полистайте историю о поездке на озеро, которая описана в подробностях и может служить гидом. Не пропустите интервью о семье «Кто в доме хозяин»: трое мужчин с разным сроком в браке рассуждают о семейных ценностях. От молодежи выступает Умид Гафуров, который пропагандирует тратить на свадьбу разумный бюджет (без оглядки на мнение социума). Так же было интересно почитать про новых рестораторов и айтишников, которые добились успеха в своей работе.

Извините за простецкие фотографии, хотелось быстрее рассказать.

Вообще этот номер хорош еще тем, что в нем много имен. Помните, как раньше было? Какие-то ухоженные чуваки на презентации, а кто такие — секрет, мало ли. Но теперь все карты на стол. Вы узнаете, кто стоит за вашими любимыми заведениями, кто ходит на закрытые вечеринки БМВ и управляет Голден-хаусом. Словно успешных людей и их родственников стало так много, что можно уже быть более публичным. Возможно, на всех Фейсбук повлиял.

Немного ужаса

Посмотрите на эти буквы. В этом номере довольно часто играют с трекингом, а иногда даже с шириной букв (sic!).

В левом примере: сильно уменьшен трекинг (расстояние между знаками) и стрелка показывает на нормальный текст. В правом примере сузили форму букв просто как в Кореле; стрелка показывает на нормальный текст (левее).

Другой ужас — это новый шрифт, который добавили к статьям, потому что ну-сколько-можно-скучно-же. Все-таки таким акцидентом заголовки на вывесках магазина писать, а не цитаты выводить.

Но не будем о плохом! Лучше найдите журнал и почитайте его в кафешке на пару с печеньками и кофе (банальный пример, да?).

2017   наша марка   переодика

Все эти вот журналы — второй выпуск

Картинки взяты из их инстаграмов

Почитал почти все новые номера нашего глянца. Не добрался только до «Моды» и родного «Май дея». До первого, наверное, потому что его дают в пакетике, когда вы в «Гламуре» купите босоножки за 2,000$. До второго не знаю почему, хотя на обложке моей же рукой выведена тема номера. Но я как-то видел его внутренности и аж стало интересно! Чувствуется, что стоит заглянуть.

Самым унылым и бесполезным оказался журнал «Фо хим» (For him). В нем вы найдете такой набор типичного мужского журнала (кроме голых женщин), что от тоски аж хочется прилечь. Я не понимаю, зачем нам рассказывать про женевский автосалон, новые ароматы или про наручные часы вроде Пиге, Юлисс Нардинами и другими ребятами? Вы полистайте этот журнал и поймете, что все темы рубрик вы уже сто раз видели в российских журналах 10-летней давности. Интервью с Зафаром Хашимовым вообще не о чем. Там стандартный набор безобидных вопросов обзорного характера — родился, женился и т. д. Зачем нам еще один банальный журнал? Для этого есть «Народное слово». А фотограф сделал настолько HD-портрет, что там видно все что надо и не надо.

Где-то рядом бежит «Зе мег». На его страницах много (очень много) интервью с успешными или интересными людьми. С одной стороны это хорошо, потому что все они наши соотечественники. С другой стороны, куда не плюнь — везде интервью. Часто вопросы задают семейным парам и от того все разнообразие издания — это фотки, которые чередуются: портрет — семейный портрет — портрет — купите квартиру в доме «Голден хауса» — семейный портрет...

Я очень ждал выхода нового журнала «Архикультура». Вот он вышел. Я нервничаю и перелистываю его страницы. Короче, примерно на треть он состоит из материалов, которые так или иначе напоминают вам, что пора купить квартиру в элитной застройке.

Наконец, очередь дошла до моего любимого «Сандей мега». Половину журнала я прочитал сразу, остальное немного позже. Выноса мозга не произошло, но из того, что я читал — этот самый интересный. Советую ознакомиться. Надеюсь, еще успеть на поезда двух первых журналов, которые до меня еще не добрались.

2017   наша марка   переодика

Компания «Мерримед-фарм» копирует дизайн упаковки российских лекарств

Сегодня хотел купить в аптеке «Левомеколь» и узнал, что есть отечественный аналог с почти таким же названием — «Левимикол-МР». Обратите внимание на разницу в буквах. Название словно взято с потолка и стоит в одном ряду с Абибасами. Когда показали упаковку, я глазам не мог поверить, потому что она была очень похожа на упаковку оригинального лекарства от «Нижфармы».

Найдите два отличия

Дело в том, что у всей линейки лекарств российской компании одинаковый узнаваемый стиль. Их лекарства легко можно вычислить на одной полке с конкурентами, поэтому наши решили не делать свою оригинальную упаковку и просто скопировали конкурента. Бабушке впаришь, она и не заметит разницы.

Но это еще не все. По словам сотрудника аптеки, «Мерримед-фарм» постоянно копирует конкурентов и для примера она мне показала еще упаковку. И таких лекарств у них много.

На этом примере видно, что дизайн скопирован до степени смешения

Граждане, будьте бдительны! Пока закон не защищает нас от паразитирования местных торговых марок на известных международных брендах, придется смотреть в оба.

2017   заимствование   наша марка   скандалы   стырили
Ранее Ctrl + ↓