31 заметка с тегом

наша марка

Нацбанк все переделал

НБУ сделал инновации и ребрендинг, но все равно остался НБУ, хотя теперь он Узмиллийбанк.

Они сняли об этом ролик, суть которого в том, что теперь банк называется Узмилийбанк, у него есть восьмиугольник и он экономит время. Столько всего, даже не знаю с чего начать.

Фирменный стиль

Два года назад я писал, что голубой цвет — самый проходной. В случае с НБУ получилось почти, но не совсем. Они утвердили синий, белый и бирюзовый в качестве новых фирменных цветов. Скорее всего потому, что голубой есть у Узтелекома и так вообще можно скатиться в туркеменство.

Новый синий цвет выедает глаза. Такой синий хорошо подошел бы для чего-то временного — концерта, промо-акции, приложения куда редко заходишь. Но видеть эту изоленту по городу, а кому-то и внутри офисов НБУ каждый день — спасеба, не надо.

Сайт выглядит плохо, много об этом лень писать — посмотрите сами.

Обновленный логотип

Посмотрите на подпись справа — каша. У меня есть популярная заметка про «Национальную стратегию» и там упоминается использование больших букв в названиях: если вы еще не, то предлагаю ознакомиться.

Всегда можно набрать текст нормальными буквами

Появится, конечно, дырка и это некруто. Дырка там будет потому, что нехорошо отделять республику от Узбекистана. Но нам-то никто не мешает иметь сокращенное название для логотипа?

Просто пример за 5 минут
У банка есть такой вариант, но на сайте почему-то не используется.

Толку от обновления логотипа оказалось немного. Немного поправили буквы и цвет сделали менее помпезным. Вот старый вариант:

Старый логотип

В таких узких местах следовало использовать гротески, чтобы засечки не толкались в проходе. Однако, подозреваю, руководство было не готово так сильно менять знак, к которому прикипело.

В ролике вы еще увидите (см. выше) восьмиугольники из орнамента, которые как бы символизируют стабильность и процветание. Стабильность, товарищи, на кладбище. Я бы так не форсил тему со стабильностью. А процветание не может идти вместе со стабильностью, потому что процветание — это всегда изменения от текущих показателей. Можно, конечно, говорить, что банк показывает стабильный рост. Тогда все выглядит так, словно «быстрее, выше, сильнее» уже не будет. Одним словом не стоит заклинать нас стабильностью и процветанием, на мой взгляд.

Инновации

Так как у нас объявили год инновационного развития (следующий год по непроверенным данным — год капучинки, макарунов и семечек), то НБУ наконец-то взялся за внедрение технологий. Напоминает один анекдот, не скажу какой.

Одно из новшеств — так называемая «электронная очередь», которая позволяет вам ждать с распечатанным номерком. Раньше вы ждали без номерка, что было, конечно, не так удобно. Так вот, распечатку номерка назвали электронной очередью, потому что процедура происходит через табло с электронным тач-интерфейсом. Вот так вот.

Говорят о том, что теперь у них есть сканер паспорта и вам не придется вручную заполнять бумажные бланки. Теперь бумажные бланки вместо вас заполнит компьютер. Следующий этап инноваций назначен на 2048 год: бумажных бланков не будет, все будет онлайн.

Банк рассказывает, что эти (и другие) новшества позволят экономить клиентам время. Относительно того, что было раньше — таки, да. Однако, мне бы гораздо больше времени сэкономило отсутствие необходимости таскать с собой паспорт, ездить в банк лично, сидеть в полуэлектронной очереди.

Сделайте интернет-банк в приложении и не мучайте людей.

18 апреля   графдизай   наша марка   фирстиль

Главная проблема Клика, Пейми и Лебазара

Вчера (1 марта) переустанавливал ОС на телефоне и вышло так, что стал ставить привычные приложения. Раньше я тоже замечал эту проблему (она старая), но когда я увидел ее на трех приложениях за пять минут, меня охватило сильное удивление.

Все забывают про место, которое клавиатура занимает на экране.

В трех приложениях, при вводе информации, не было видно кнопки «Продолжить», хотя места на экране хватало во всех случаях.

И вот я захотел продолжить...

В защиту Пейми скажу, что мне сообщили из штаба о том, что так быть не должно и это ошибка верстки. В защиту Клика скажу, что кнопка «Продолжить» появляется выше клавиатуры (на Андроиде), если выйти из формы «Сумма перевода» и снова нажать в нее — т. е. это какой-то глюк верстки.

В защиту Лебазара сказать ничего не могу, потому что не знаю их дизайнера. Кстати, у них сделано даже еще хуже. Я уже не первый раз попадаюсь на том, что вместо авторизации, пытаюсь зарегистрироваться, потому что приветственный экран приложения ориентирован на регистрацию, а не авторизацию. Вот вам секрет: если вы не находите телефон в своей базе, предлагайте его зарегистрировать. Т. о. буду рады и те, кто смог сразу войти и те, кто впервые это делает.

Вот куда мне было нужно (показано синей стрелкой)

Если тапнуть во фразу «У вас уже есть аккаунт?» (которую можно назвать «Вход» или «Авторизация»), то на кнопке незаметно изменится текст, приглашающий войти. Короче, тот еще лабиринт.

26 марта   ux   наша марка   приложения

«Фудмакс» вводит покупателей в заблуждение через дизайн упаковки

Встретил в супермаркете серию тушенки от одного производителя — «Фудмакс». Консультант не смог объяснить почему у них на прилавке шесть видов тушенки, которые по составу ничем не отличаются, зато по цене и виду — да.

Одинаковый состав на всех упаковках

Если я правильно понимаю хитрый план производителя, то «Фудмакс» решили одну и ту же тушенку продавать под разными названиями, делая вид, что у покупателя есть выбор. Если кому-то не понравится название тушенки «Голд», то он сможет взять себе «Сильвер», хотя на самом деле это все из одного мешка.

Я свечку не держал и состав банок не сравнивал, но если верить описанию (см. выше), а именно на него ориентируется покупатель, то продукт в банках ничем не отличается: одинаковый состав, вес, тип, жирность, содержание элементов, тип упаковки, ГОСТ и пропорции содержимого, составляющего тушенку, тоже одинаковые. При этом тушенка «Дачная» стоит 13 990 сумов против такой же тушенки «Премиум» по цене 20 990 сумов, что почти в 2 раза дороже.

Разная цена на одинаковый товар

Смешно, что «Элитную» и «Дачную» объединяет то, что согласно названиям они не кусковые, а какие-то другие (подозреваю, что хуже кусковых). Все остальные тушенки кусковые. Что-то мне подсказывает, что дело не в точности описания, а в том, что в одном случае дизайнер написал, что говядина тушеная кусковая, а в другом просто не написал — забыл или было лень.

Шестеро с Корелца — одинаковы в составца

Нигде на упаковке не дается ясного описания особенностей той или иной тушенки. Возможно, в «Голде» моложе коровы или в «Сильвер» не донесли мяса? А, может, в «Элитной» подмешали ишачье мясо? К сожалению, это неочевидно, потому что название «Элитная» ни о чем не говорит, а когда состав полностью повторяется, то начинаешь в нем сомневаться. Зато, попинав немного дизайнера можно сделать вид, что всегда есть из чего выбрать.

Теперь понимаете, для чего в Узбекистане нужны дизайнеры?

16 марта   графдизайн   наша марка

Как в Узбекистане провести конкурс на новый логотип и получить то, что надо. Мнение эксперта

(с) Спот-уз

Оригинальная публикация (сюда копирую для истории).

В ноябре 2017 года конкурс на разработку туристического бренда Ферганской области, закончился тем, что победителем оказался плагиат чужой работы. Как провести конкурс так, чтобы получить то, что надо, рассказывает эксперт в сфере дизайна Азамат Шамузафаров.

В ноябре 2017 года хокимият Ферганской области проводил конкурс на разработку туристического бренда, который закончился скандалом: утвержденный и представленный 30 августа логотип-победитель оказался плагиатом.

Выяснилось, что это была практически точная копия одной из концепций-финалистов конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency.

Как проводить подобные конкурсы, чтобы избежать таких конфузов, рассказывает дизайнер Азамат Шамузафаров.


Азамат Шамузафаров
Сооснователь и директор дизайн-студии «Гротеск», автор Telegram-канала Azamat Today, в прошлом — арт-директор компании «Стайлмикс», дизайнер «Студии Артемия Лебедева».

В последний год в Узбекистане государственные организации стали проводить конкурсы на разработку логотипа и столкнулись с плохими результатами: неудовлетворительное качество, заимствование, неправильно поставленная задача и так далее.

Проблема, вероятно, в том, что чиновники считают, что конкурс на логотип города и конкурс на новогоднее стихотворение не сильно отличаются.

Чтобы провести конкурс и не облажаться, нужно уяснить некоторые моменты.

Логотип не обязан вам нравиться

Типичная проблема — выбор логотипа, который понравился организатору, министру, комиссии из ведомств, бухгалтерии хокимията и т. п.

Логотип должен выполнять свою задачу, а не нравиться всем. Не бойтесь утверждать смелые решения: лучше, чтобы логотип запомнили, чем если он будет таким, который всех устроит, но о нем никто не вспомнит через неделю.

Что это будет за мир, где все логотипы будут голубыми, отражать буквально то, о чем идет речь и шрифт всегда будет «Ариал», потому что он настолько нейтральный, чтобы вам начальство не настучало по голове за оригинальность?

Определитесь с задачей

Еще до начала конкурса, нужно подготовить описание задачи. Для чего вы делаете новый логотип? Потому что он морально устарел и нужно освежить? Потому что текущую версию делали как могли и теперь нужна работа специалистов? Или потому что вам требуется развивать туризм в регионе и у вас есть особенности, которые могут быть интересны гостям? Потому что прежний логотип вызывает неверные ассоциации? Зачем вам новый логотип, в чем ваша боль?

Вам не нужен просто логотип

Если вы не группа в «Фейсбуке», то вам не нужен просто логотип — мало смысла проводить конкурс на логотип. Логотип — это техническое решение, чтобы в одном элементе отразить вашу марку.

Главное — это визуальная концепция и она должна быть не в размытой форме («отражает солидность компании и устремление в будущее»), а в конкретной, чтобы было сразу понятно, какой у вас продукт, каковы его ценности и позиционирование, как можно размножить визуализацию на другие области применения, кроме визиток и папок.

«Узбекнефтегаз» провел конкурс на логотип, но визуальная концепция отсутствовала — поставить логотип в разных размерах на белом фоне — это не фирменный стиль. Ваш знак в авангарде, но за ним стоит смысловой и визуальный фон в виде концепции и брендирования.

Например, у «Адидаса» есть три полосы — куда их не наклей, сразу понятно, что это за бренд. У «Кока-Колы» есть цвета: красный и белый. Любое оформление в таких цветах сразу вызывает ассоциации с этой маркой.

Зеленый круг на нашем рынке — это «Пейнет». Что важнее в логотипе «Пейнета»: оттенок зеленого, выбранный шрифт, круглость круга или простой и запоминающийся знак в виде зеленого круга?

Даже иностранцу можно объяснить в двух словах, где он может заплатить за телефон, потому что у платежной системы была концепция (просто, заметно, похоже на зеленый свет светофора), а не логотип в виде монет или денег, потому что это система оплаты.

Не проводите народный конкурс

Чиновники, когда хотят выглядеть неподкупными устраивают народный конкурс, чтобы любой мог принять участие и это неправильно. Если вы считаете, что любой человек может сделать хороший фирменный стиль, значит вы из тех, кто думает, что сам в состоянии написать «Квадрат» Малевича.

Разрабатывать дизайн должны специалисты, потому что визуальная его часть только поверхность айсберга, за которой стоят знания и опыт такого рода, которым не обладают дилетанты.

Народный конкурс можно проводить только ради ажиотажа, но крайне маловероятно, что вы получите профессиональный результат. В следующий раз, когда у вас возникнет идея подобного мероприятия, попробуйте провести народный конкурс на лечение вашего простатита и все встанет на свои места.

Что делать

Чтобы получить качественный результат, когда вы не можете работать с кем-то одним по юридическим ограничениям, следует провести закрытый тендер. Для участия в нем стоит приглашать только профессионалов, которые существуют в виде юридического лица не первый год и уже имеют среди своих работ фирменные стили из реального мира, а не только красивые изображения в интернете.

Как найти профессионала? Ходите по улице, т. е. я хотел сказать: проезжаете по городу в салоне своего представительского автомобиля и смотрите по сторонам. Увидели качественный фирменный стиль, где сразу видно, что как на Западе и просите свою секретаршу выяснить, кто это делал.

У нас на рынке 5−7 компаний, которые могут сделать хороший фирменный стиль, брендирование, упаковку и так далее, так что все тендеры будут проходить среди них, если вам нужен хороший результат.

Есть несколько агентств, которые специализируются на каких-то отраслях вроде алкоголя, финансовом секторе или ресторанном бизнесе. Если сможете, то можно работать еще и с ними.

Никто не мешает вам искать исполнителей в интернете, но обычно вы в первую очередь найдете тех, кто дает больше рекламы, но это не обязательно хорошие студии. Также вы можете попросить уже одобренных для конкурса кандидатов рекомендовать остальных исполнителей. Если они не боятся настоящей конкуренции и уверены в своих силах, то они рекомендуют как минимум равных себе. Выигрывать у слабого противника неинтересно.

Всем участникам следует обязательно сделать предоплату и оплатить результат, если он будет отвечать минимальным требованиям к сдаче работ. Таким образом, вы покажите серьезность своих намерений, а не желание получить логотип бесплатно и всех обмануть в итоге. Ориентироваться можно на 5−10 млн сумов за участие и 15−25 млн за результат победителя.

Цена зависит от того, кого вы позовете, сложности исполнения, срочности и объема работ. Конечно, фирменный стиль может стоить и 200 млн, если у вас много элементов для его применения как у сотовых операторов, гостиниц или банков. С победителем уточните условия, на которых они будут дорабатывать проект с учетом возможных замечаний с вашей стороны, а это скорее всего будет, потому что редко кто попадает сразу в десятку.

По срокам следует исходить из того, что востребованные компании не могут все бросить и браться за ваш дизайн на следующий день, поэтому отведите на конкурс 2−3 месяца.

Каждый участник должен будет представить один вариант. Поверьте, все самое плохое они уже отметут на стадии принятия решения внутри компании. Обычно клиенты думают, что если им показали три варианта, то всего было три и придумано и сразу сделано.

Да, но нет. В среднем дизайнер в поисках идеи перебирает сотни вариантов, делает десятки, получает утверждение от арт-директора на 3−4 и в итоге клиенту показывается один. Если участники согласятся, то можно попросить показать 2−3 варианта, но не стоит увлекаться, потому что если их будет слишком много, среди них будут и такие, которые сделали просто чтобы было.

Как принять решение

Организация закрытого тендера гарантирует, что результаты будут не удручающими, но как минимум нормальными. Во многом представленные пакеты будут зависеть от того, насколько хорошо вы донесли задачу по разработке стиля до исполнителей.

Вы можете дополнительно подстраховаться и пригласить в комиссию авторитетных дизайнеров, которые не работают в компаниях, участвующих в тендерах, и у которых есть профессиональное отношение к работе, потому что они должны быть непредвзятыми в своих суждениях.

Выбирайте умом, а не сердцем.

«Муравейник» как элитное жилье

Застройческая компания «Голден хаус» не отходит от станка, кует пока горячо представила свой новый проект «Мирабад авеню». Жилой комплекс позиционируется как элитное жилье.

В сотрудничестве с Golden House архитектурная компания Chapman Taylor реализует проект жилого комплекса премиум-класса в Ташкенте. Это будет самое масштабное сооружение в истории элитного жилья Узбекистана.

Озвучим сразу: да, у меня нет денег на такие квартиры и да, я завидую тем, у кого они есть. А еще я ничего не добился и поэтому не могу иметь своего мнения. Теперь к делу.

Вот проект:

Как спасти свои миллионы от инфляции? Купите квартиру в новостройке

Выглядит красиво, особенно на идеальном рендере. На мой вкус много линий и других черточек, но так как я не архитектор, то скорее всего ошибаюсь. Хотя, это не мешает мне иметь мое ошибочное впечатление.

Застройщик предлагает местной элите покупать жилье в этом доме, потому что он самый крутой и там все есть для шикарной жизни.

Эли́та (англ. фр. élite от лат. eligo «избранный; лучший») в социологии и политологии — совокупность людей, занимающих высокие должности в управлении государством, союзом государств и экономике.

На мой взгляд такой огромный дом на сотни квартир — это муравейник. И если ты входишь в элиту, то жить следует как-то свободнее от соседей. Например, в домах с меньшим количеством квартир раз в 20. Если вы решили, что дом не такой уж большой и вам не потребуется гольф-кар, чтобы доехать до спа-салона, встроенного в здание, то вот вам еще фото — комплекс в два раза больше:

Дом образцовой культуры и быта

Обратите внимание на то, что в комплексе уникальные фактически четыре здания — остальные повторяются до тех пор, пока ’продажники’ не остановили со словами «мы столько не продадим».

Элитным гражданам республики Узбекистан предлагается жить в этом ’муравейнике’, где тысячи соседей будут окружать свое исполинское строение и передвигаться по этажам в поисках досуга, развлечений и покупок.

Владельцы квартир смогут организовать свой досуг, не выезжая за пределы комплекса. Для этого будут открыты элитные магазины, рестораны, кафе.

Что-то мне это напоминает:

Фрагмент из мультфильма «Валл-и»
31 января   архитектура   наша марка   обзор

Рейтинг лучших банковских сайтов Узбекистана

Предлагаю вам ознакомиться с рейтингом лучших банковских сайтов узнета. Критерии отбора были простыми: кого вспомнил.

Оценивались банки по 13 пунктам, что, конечно мало, но уже дает представление о ситуации в этой сфере. В нормальном дорогостоящем анализе применять пришлось бы 300-400 пунктов и по каждому проверять банковские сайты, но на это нет ни времени, ни денег.

В оценках нет субъективности, я не рассматривал дизайн сайтов — только содержимое и функционал. Выбрал такие требования к банкам, которые мне показались: а) обязательными, б) разворачивающие банки к клиентам лицом, а не задницей.

Если я не мог найти что-то, это не работало или работало не так как надо — сайт получал за это минус. Возможно, у них есть приложение, но если я не нашел ссылку на него (даже если я тупой), значит для меня его не было.

Так как несколько банков получили одинаковые баллы, то пришлось применить волшебную пыльцу и добавлять сайту по 0.1 очку за то, что он получил + в такой категории, где конкуренты его не получили.

Как оценивалось

Адаптивность

Моя любимая тема — наличие адаптивного дизайна. Детская категория, с которой не справился Капиталбанк.

Капиталбанк

Многоязычность

Проверял английскую версию сайта, но на удивление проблем с этим почти не было. Все такие англичане. Наверное, сидят и ждут, когда их купят иностранные капиталисты.

Наличие интернет-банка

Сам интернет-банк я проверить не мог по понятным причинам и ориентировался только на страницу авторизации в него. Самое смешное, что у Хайтек-банка вообще не нашлось такой услуги. Они на столько современны, минималистичны и мобильны, что у них ничего нет на сайте.

Доступность

Под этим я понимаю версию для слабовидящих. С ней были проблемы. Пара банков использовала один и тот же скрипт, который просто ужасен. Другие банки решили, что если перевести все цвета в оттенки серого, станет легче читать. Версия для слабовидящих — это прежде всего размеры и контраст. Никто не запрещает оставлять фотографии или навигацию цветными, главное — информация должна быть контрастной (заметной). Еще одна типичная ошибка: делать ссылку на такую версию сайта на столько незаметной, что даже человек с хорошим зрением не сразу ее найдет. Например, Азия-альянс банк убрал ее за иконку глаза. Что я должен там увидеть? Посещаемость?

Онлайн-услуги

Двадцать первый век на дворе: биг дата, машин ленинг, тесла, спейс-икс, дроны, виар... А что у нас в узнете? У нас только один Капитал-банк предлагает оставить заявку на кредит через сайт. Да и то, сделал для этого какой-то отдельный подсайт с обязательной регистрацией. Сайты наших банков — это вымученные мутанты, нежеланные дети, жертвы банковской системы страны, никчемные несчастные формальные страницы на хостинге. Они сейчас ни чем не лучше газеты, которая точно также может рассказать мне о банковских услугах и предложить приехать в филиал или позвонить в службу поддержки.

Вклады на странице

Я как-то искал тарифы на сайте Капитал-банка и был сильно удивлен, когда они предложили скачать мне файл ПДФ, потому что они не могут добавить информацию сразу на сайт. Оказалось, что о клиентах не думает только этот банк, остальные справились неплохо. Я не оценивал качество верстки таблиц с тарифами — это долго, но они есть.

Азия-альянс банк

Отсутствие канцеляризмов

Банки — те еще организации. Для них люди — это физические лица. Я не знаю, когда у нас поймут, что нужно разговаривать с клиентами как с людьми. Эта категория требовала человеческого языка на сайте. Проверял на страницах «О банке». В качестве хорошего текста с банковского сайта могу привести пример с сайта Модульбанка. Давайте, сравним.

Азия-альянс банк:

«ASIA ALLIANCE BANK» является молодым и динамично развивающимся банком в Республике Узбекистан. Банк осуществляет свою деятельность на основании Лицензии на осуществление банковских операций выданной Центральным Банком Республики Узбекистан №79 от 15 августа 2009 года.

Модульбанк:

Модульбанк — единственный банк в России, который работает только с малым бизнесом. Благодаря этому мы первыми на рынке запускаем полезные продукты для предпринимателей: бесплатную бухгалтерию, открытие расчетного счета с телефона, зарплату сотрудникам на любые карты. Присоединяйтесь!

Даже государственный монстр, российский Сбербанк представлен в интернете как надо:

В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!

Калькулятор вкладов

Такого функционала нет почти ни у кого среди наших банков. Для кого изобрели разработку веб-сайтов, я не знаю, если банки ею не пользуются.

Приложение

Сами приложения я не оценивал, но в наше время каждому банку пора иметь свое приложение, потому что у него есть свои преимущества перед сайтом и особые возможности. Все банки, которые сказали, что у них есть приложение, получили плюс.

Хай-тек банк

Список филиалов

Пока наши банки не умеют оказывать услуги через интернет, важно наличие у них большого количества филиалов, минибанков и подобных отделений. Большинство участников справились с задачей хорошо. Но не достаточно хорошо. Об этом читайте ниже.

Интернет-банк в стиле сайта

Этот критерий я специально ввел, потому что многие из вас знают, что в интернет-банке (банк-клиент) у наших банков конь не валялся. Хотя эта услуга и называется интернет-банк, но на самом деле вы в нем существенно ограничены, а если вы не фирма, то вы как бы не существуете. Я уверен, что практически все наши банкиры, запускают свой интернет-банк как отдельный сайт (ну, это нормально) и годами там ничего не меняют. Больше всего на свете они боятся что-то сломать. Поэтому вы работаете с документами в морально отсталых сервисах, с интерфейсом, который делал программист. Это отражается и на дизайне нового сайта, потому что интернет-банк каким был 5 лет назад, таким и остается. Банкиры там боятся что-то изменить. Конечно, это связано с деньгами (страхования нет), но это также сковывает наше развитие. Это все равно, что не строить самолеты, потому что они могут упасть.

Филиалы на карте

Если судить по банковским сайтам, то можно сделать вывод, что сотрудники банка дальше работы в текстовом или табличном редакторе не ушли. Большинство банков, которые имеют списки филиалов, не имеют карты, где бы они все были показаны. Некоторые научились для каждого офиса открывать отдельную карту, а вместе не умеют. Нашлись и такие, которые решили, что язык до Киева доведет.

Правление банка с фото

Все банки показали список правления. Некоторые ограничились буквально списком, другие дали биографию в советском духе. И только Капиталбанк приложил усилия, чтобы показать лица людей, которые управляю вашими деньгами.

Халк-банк

Таблица участников

KPL OFB AAB UNI IPK XLQ HTB HMK
1. Адаптивность + + + + + + +
2. Многоязычность + + + + + +
3. Наличие интернет-банка + + + + + + +
4. Доступность
5. Онлайн-услуги +
6. Вклады на странице + + + + + + +
7. Отсутствие канцеляризмов +
8. Калькулятор вкладов + +
9. Приложение + + +
10. Список филиалов + + + + + +
11. Интернет-банк в стиле сайта + +
12. Филиалы на карте + +
13. Правление банка с фото +
Баллы 5 6 8 5 6 7 2 6
Пыльца +0.1 +0.1 0 0 0 0 0 +0.2
ИТОГО: 5.1 6.1 8 5 6 7 2 6.2

Лучшие банковские сайты Узбекистана

Поздравляю всех, кто принимал участие в работе над сайтом Азия-альянс банка! Вам не хватило смелости избавиться от слайдера, но у ваших конкурентов сайты еще хуже. Посмотрим, что будет в следующем году и сможет ли кто-то подняться в рейтинге.

Если найдутся желающие провести более тщательный анализ этих и других сайтов банков, а также спонсоры мероприятия, возможно в 2018-м году мы увидим более детальный и сложный рейтинг. И даже сертификаты раздадим.

2017   ux   веб-дизайн   наша марка   обзор

За ошибки «АДГ Центра печати» платит клиент

Примечательная история о плохом клиентском сервисе.

Рядом со мной есть две оперативные полиграфии — «Сил мег» и «АДГ Центр печати». Первая ближе, поэтому некоторое время я печатал файлы там. Однако, в «Сил меге» бывают очереди и моя тонкая флэшка не подходит к их компьютеру, я запарился туда бегать и решил попробовать «АДГ».

Какой файл принесли, такой я и напечатал

Первые пару раз все прошло отлично. Меня все устраивало и печать была хорошей, но сегодня мне не повезло с сотрудником, которого раньше я не видел и в этот раз он принял мой заказ. Я принес тифы А4 с разрешением 300 т/д. Точно такие же я прежде у них печатал и ничто не предвещало беды. Файлы приняли и отправили на печать.

В результате вышла какая-то каша, словно я решил распечатать стоп-кадры с видео формата .3gp, если помните такое. Изображение было сильно ужато в качестве и напоминало акварель после дождя. Такую печать я никак не мог принять и даже решил, что в этом моя вина. Попросил открыть файлы, которые я принес, чтобы убедиться, что мои файлы не были пережаты. Сначала их открыли в Кореле и там было сложно что-то понять, потому что он плохо рендерил изображение, сглаживания почти не было. Тогда я попросил оператора открыть файл в Фотошопе и узнал, что он пользоваться программой не умеет. Там мы убедились, что файлы были хорошего качества, но почему же они вышли плохими на печати?

Я высказал скромное мнение о том, что видимо, когда оператор сохранял в ПДФ, не проверил настройки и тифы оказались сильно сжатыми, что и отразилось на качестве печати. В ответ получил типичные ответы про я ничего не трогал, машина печатает файл как есть, она все равно ваш тиф без ПДФа не напечатает, за ваш файл я отвечать не могу, что принесли, то и напечатали и так далее. Все это произносится с интонацией уставшего человека, которого очередной «чайник» учит печати. Наверняка, многие из вас слышали подобные ответы в полиграфиях с высоким клиентским сервисом.

Хорошее дело браком не назовут

Пришлось показать, как сохранить тиф в ПДФ без сильного сжатия, чтобы на выходе получился требуемый результат. В этот раз печать прошла как надо и качество было хорошим. Я показал два листа, чтобы оператор мог сравнить и убедиться, что мой файл был нормальный и это он неправильно напечатал. Он посмотрел, но признавать свой косяк не стал. Основной аргумент в том, что я принес тиф, а машина печатает ПДФ, поэтому косяк мой, а не его. Хорошо.

К тому моменту, мы успели напечатать уже три листа, из которых два были бракованными. Здесь я подумал: хорошо, что я сразу не попросил распечатать много листов, ожидая такой же результат как и раньше, потому что в итоге получил бы брак на все листы.

Когда я попросил сообщить сумму, которую я им должен, оператор без тени смущения посчитал как за все листы. Я оставил два бракованных в Центре печати, потому что такое качество никому не нужно, но их не вычли из общей суммы. Что было бы, если они запороли больший тираж?

Работа с клиентами

Возможно, вам повезет больше и ваш файл будет печатать кто-то более компетентный и ответственный. Мне же пришлось заплатить за брак, потому что в «АДГ Центре печати» считают, что клиент не может быть прав и даже когда им доказываешь, что это не так, они все равно не признают своих ошибок. Подумайте сто раз, узнайте условия оплаты брака, условия приема файлов, требуйте компетентного сотрудника, если решите печатать в этой полиграфии.

У меня сложилось впечатление, что я пришел не в Центр печати, а в Центр «Сам дурак и файл твой — дурак». Вместо того, чтобы признать ошибку (можно даже сослаться на невнимательность из-за усталости), выбросить бракованные листы, напечатать все как надо, взять деньги только за результат и предложить приходить печатать еще, «АДГ Центр печати» показал себя с худшей стороны и одарил меня негативным опытом. Я хотел у них печатать 150 листов на цифре, но теперь придется найти кого-то другого.

2017   наша марка   скандалы

Гостевой пост: Payme teardown. Часть первая. Разбор обновления

Джордан Слон написал в «Заметки» гостевой пост. Далее текст автора без правок.


Payme teardown. Часть первая. Разбор обновления

Хотел выпустить данную заметку раньше, но Азамат опередил написав про обновление раньше. Заметка будет состоять из двух частей. Первая — разбор обновления, а вторую постараюсь выпустить в скором времени (может нет).

В данной заметке будет разбираться только обновление дизайна, в частности версии 1.3.1, а не самого дизайна в целом. Заметку дописывал в среду 4-го октября и вышла новое обновление версии 1.3.2 с функцией Payme Go c оффлайн платежами, и оно здесь не освещается.

Почему я накатал столько текста про Payme? Отвечу тем, что Payme имеет весомое значение для меня. Было время когда я ходил от одного пункта Paynet к другой, каждый раз спрашивая работает ли он и самое главное принимает ли оплату с картой, мне нужно было оплатить интернет, мобильную связь и для меня выгоднее оплачивать через карту. Ладно терминал может не работать, не редкость сам Paynet не работал, а потом ходишь и круги мотаешь пока не найдешь работающий пункт. Следующий квест — работает ли терминал. Скажем так, нашел рабочий пункт, и терминал есть, круто же. Но не всегда. Так вот, терминал как Распределяющая шляпа в фильме про Гарри, если шляпа распределяла по факультетам, а терминал решал где-то от 1-10 минут, будет ли принимать мою карту или нет, хотя до меня сразу же у двоих нормально списались деньги, а еще вдобавок может быть, что оператор пункта тебе закинул на счет, а терминал до сих пор не смог списать деньги, и не спишет в итоге, потом идешь домой за наличкой. И последний квест — проверка счета. Если я шастал из одного пункта в другой за пополнение счета, то за проверкой приходится ходить из одного магазина в другой, скрещивая пальцы не откажет ли продавец,
От всех хлопот избавил Payme и благодарен им за это. Поэтому когда обновился до версии 1.3.1, меня смутили изменения и решил написать про недочеты. Поэтому начну рассказывать по порядку.

Главный экран

Кнопки перевода.
Теперь на главном экране стали две кнопки перевода — получить и запросить перевод. Решение вывести перевод на главный экран считаю сомнительной, но пока не об этом, а неправильности исполнения.
Дело в том что кнопки перевода средств оформлены не очень правильно. Первая проблема связана со стилем иконок, все иконки должны быть единого стиля, и вторая проблема в стрелках на этих картах. На кнопке «Перевести средства» стрелка смотрит налево и имеет плашку с желтой заливкой . А «Запросить средства» имеет стрелку, которая смотрит направо и имеет зеленую плашку. И не очень понятно без подписей, что эти иконки означают. Желтый цвет несчем не ассоциируется в контексте денег, также направления налево и направо, а вот красный и зеленый в контексте денег ассоциируется как убыток, расходы, потеря (красный) и прибыль, доход, увеличение состояния (зеленый). Точно так же вертикальные направляющие: верх — доход, вниз — расход. То что я сказал можно посмотреть на финансовых графиках.

Иконка уведомлений
Кнопка уведомления с tab-bar перекочевало в navigation-bar и проблема не в том, а втом что поменяли иконку. Был колокольчик теперь больше похож на иконку из почтовых клиентов. Вообще стоит избегать от частого использования иконок, не все понимают что они значат, если взять визуальную составляющую, тяжело определить из какого объекта с физического мира было срисовано. Можно подробнее прочитать о использование иконок в блоге Thomas Byttebier и в NNG.

Навигация: tab-bar и гамбурге меню
Первоначально за гамбургер меню был только QR сканер, но что в этой версии кто-то чем-то наелся и продублировали все пункты с tab-bar в гамбургер меню (предполагаю чтобы просто заполнить область). Весь прикол в том, что в приложение навигации немного различаются в обоих случаях только одним нюансом. При навигации tab-bar в nav-bar появляется иконка назад вместо гамбургер меню, а при навигации с гамбургер меню, гамбургер меню остается на месте.

Две кнопки, но функция одна
В приложение появилось две дополнительных кнопки.

  1. Кнопка с иконкой замка, которая в зависимости от состояния будет блокировать при выходе с приложения, придется заново вводить пароль или пин код.
  1. Кнопка с иконкой глаза, которая прячет счет с лицевого экрана.

Ладно, первая кнопка кому-то и надо, а вторая зачем??? Я представляю ситуации в которых не хочется показывать сумму денег, но не легче просто выйти из приложения с включенной блокировкой (первая кнопка).

Серая лужа
Не буду ничего комментировать лучше покажу

Оплата услуг

А “ЕЩЕ” что ты хочешь
В приложение отдел “Мониторинг платежей” подвергся полному редизайну — самое большое изменение в этом обновление и самая удручающая. А все дело в том, что решили список немного “компактнее” сделать, сделать то сделали, а вот теперь пользоваться стало не очень удобно. Начнем по порядку.

  1. Кнопка “Еще”, за которой скрываются объекты, если нажать по которой должно открыться новое окно, но просто напросто раскрывается список в том же окне и так же ничего не помещается. Лично я вижу в данном решение две ошибки:
    1. В название кнопки, кнопка которая дает команду лучше именовать глаголом. Это прям не категорично в моб. дизайне в частности в русском языке из-за того что количество букв в слове в среднем больше чем на английском и не всегда помещается в отведенное место в интерфейсе. Но про то, как называть кнопки можно прочитать в советах Горбунова и заметках Азамата.
    2. В самой работе. Такие кнопки есть в самих приложениях iOS, в частности в App Store и в приложение Подкасты. нажимая на кнопку “See all” открывается новое окно. Но в данном приложение кнопка “Еще” работает по разному в том же окне “Мониторинг платежей”. Если нажать на кнопку “Еще” в категории “Сохраненные платежи” открывает новое окно как надо, а в остальных категориях просто раскрывается.
  1. Неудобная компактность. Стало теперь неудобно пользоваться из-за того что все скрывается. Объясню. Раньше чтобы оплатить какую услугу, мне нужно было проскролить до соответствующего оператора/провайдера/компании, а это происходила благодаря визуальному сканированию, скроллил пока не увижу соответствующий логотип. Никто не читает эти заголовки.

Иконки возле заголовков
Это визуальный мусор не больше того, не помогает, а мешает.

Обводка и тени
Может быть это вкусовщина но карточки оплат реализованы неправильно. Во Первых, между карточками маленькое расстояние вдобавок у них еще тень и обводка которая контрастирует друг с другом. Прошлая версия была намного лучше, можно было сделать третью колонну, как есть сейчас вместо карточек, но подозреваю, что к карточному решение пришли из-за “Сохраненных платежей”.

Поле поиска
Лучше при скроле убирать поле поиска.

Есть еще проблемы, которые не осветил, немного лень. Кроме Payme есть еще другие похожие приложения, но со стороны дизайна оставляют желать лучшего, поэтому увидев косики обновления решил помочь.

2017   ux   гостевой пост   наша марка

Пейми обновили приложение и вот, что из этого вышло

Сначала я написал короткий абзац в свой канал, но в итоге он вырос до целой заметки на сайт.

Пейми запилили обновление приложения, в котором изменились некоторые экраны. Наиболее существенные изменения получили главный экран и экран оплаты.

На главном теперь есть вкладка Получатели, где сидят все ваши друзья, кому вы переводили деньги. Это очень хорошо. Раньше это тоже было, но в иконке, на которую никогда не подумаешь нажать. Похожая фича есть у Клика, но сделана хитрее: там вы работаете с контактом, над которым можно совершать различные действия. В итоге у Пейми лучше расположение, у Клика функционал.

Если вы сравните главные экраны Клика и Пейми, то станет ясно, что первый давит на платежи, а второй на переводы. Так в обществе уже и сложилось: оплачивают кликом, переводят через пейми.

Клик и Пейми

Никогда не понимал, зачем показывать расходы за месяц. Неважно сколько я потратил денег, я не стану тратить их меньше, если я все равно вынужден их тратить. Эта информация меня только расстраивает. Могут быть только две маловероятные причины, когда есть смысл в этих данных: 1) вашей картой пользуется кто-то еще и внезапно может потратить очень много денег; 2) мы живем в Швеции, где нет наличных и все наши расходы записываются автоматически.

Не знаю, почему стрелки на кнопках перевода смотрят друг на друга в приложении Пейми — логики я в этом не вижу и связи с чтение слева направо тоже. Если свайпать направо, то попадете не на экран Перевода средств, а в сохраненные платежи. Так что со свайпами связи тоже нет.

На мой взгляд лучше перевод денег направить стрелкой вверх (от меня), а запрос средств стрелкой вниз (ко мне). А еще лучше кнопку перевода денег сделать в два раза больше кнопки получения денег (и не называть деньги средствами), потому что почти всегда мы отправляем, а не просим кого-то.

На экране оплаты наконец-то (!) пропала эта бесконечная простыня логотипов, которые грузились из интернета.

Теперь в начале экрана вам показывают сохраненные платежи, чтобы их можно было быстро повторить. Также перед заголовком раздела есть иконки, которые (на самом деле) только усложняют чтение, потому что никак сейчас не помогают — не знаю для кого они сделаны. Наверное, их сделали, чтобы не было:

Вообще жаловаться на дизайн приложения Пейми — грех :-), потому что его делают для хипстеров и дизайн уж многим лучше всех остальных местных платежных систем.

2017   ux   наша марка   обзор
Ранее Ctrl + ↓