28 заметок с тегом

обзор

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

Обзор кандидатов из длинного списка на победу в ТАФе

ТАФ — фестиваль рекламы, где можно выиграть награды по различным категориям: брендинг, креатив и производство стартует уже через несколько дней. В этой заметке я хочу коротко пройтись по наиболее интересным, на мой взгляд, участникам, у которых есть шансы на победу. Правильно было бы добавить описание с презентации к каждому блоку, но так получится слишком длинно, поэтому если вас интересуют детали, то они есть на сайте ТАФа. Порядок случайный.

Тесто — кафе-пельменная. У Теста логотип хороший, но не экстраординарный — он выполняет свою функцию, но в учебники не попадет. Зато у них круто с копирайтом: он есть в СММ, на потолке и вот теперь в презентации для ТАФа. Как тебе мои вишенки? Витамины группы Бе-е-е и так далее. Всегда есть, что не только поесть, но и почитать. Так как они идут одной презой и в брендинг и в упаковку, то я их тоже хотел отметить.


Бро — ресторан быстрого обслуживания. Мне не очень нравится их стиль, потому что он очень векторный, холодный для бургерной. Даже красный цвет хотя и теплый, но его оттенок отталкивает. Но у них хорошо реализована интеграция, стиль виден повсюду в ресторане — это они молодцы.


Пуль-пуль — платежная система. Все выглядит классно, посмотрите на презу также. Но есть одна проблема: нельзя умолчать о том, что графически, по цветам и шрифтам все это сильно напоминает Ред Булл.


Кофевайн — ресторан. Интересная находка в соединении букв CW и все остальное также поддерживает особый статус, очень приятные редкие цвета. Мозг не взрывает, но глаз радует.


УДАВ — конференция дизайнеров интерьера. Звездой мероприятия был некогда популярный дизайнер Карим Рашид и я почти уверен, что поэтому у стиля розовый цвет (Карим его часто использует). Но нравится мне больше логотип за то, что он использует буквы в виде форм (и тогда не нужно знака как бы) и эти полосы напоминают гипнотический диск, а гипноз напоминает удава из мультфильма «38 попугаев». Короче, классно, что есть такие отсылки, о которых можно подумать.


Диван — ресторан. Интересно, что у нас много общепита в брендинге. Наверное, потому что многие закрываются и на их месте возникают новые, не теряющие веру в то, что они-то затащат. Надпись Divan мне не очень нравится, она не выглядит изящно. Зато у них отличные цвета и формальный узор, который никто, конечно, не будет узнавать и не сможет повторить, но его можно заполнять везде, чтобы брендировать объекты и интерьер. К сожалению, в ресторане еще не был, поэтому мне трудно судить о реализации, но если все так и сделали, то это классно.


Мемор—2019 — конкурс архитектурных объектов. Очень необычный для нас стиль, все смотрится интересно и со вкусом. Есть только пара проблем: нигде нет информации об этом мероприятии, так что они вероятно сдулись, что очень жаль. И второе: стиль выглядит классно, но прием часто используется. Хорошо, что мы тянем такой уровень, но один раз поиграли, теперь надо что-то другое.


Хеппи тайм — концепция айдентики для детского сада. Здесь все отлично: идея с улыбкой, графика как часть названия, цвета, остальные элементы. Угнетает только английские слоганы и название в копирайте. Хочется уже, чтобы мы могли делать такую айдентику на узбекском языке, с узбекскими узнаваемыми шаблонами, но пока этого не происходит, к сожалению.


Гравитация — бар. Под конец мой фаворит, который, я надеюсь, чего-нибудь выиграет. Это тот случай, когда идея (самое главное) в логотипе переносится на все остальное и успешно применяется. Концепция гравитации пронизывает все брендированные элементы. Лучше посмотрите видео и сразу поймете о чем я.

Русскоговорящие узбекистанские видеоблогеры™ взорвали Мобикон

В пятницу прошла очередная конференция Мобикон. На нее собираются специалисты и праздношатающиеся, которые интересуются мобильным технологиями. Я уж было собирался сделать очередной обзор с очень важным мнением о каждом выступающем, которого застал, но вторая часть конференции оказалась намного интересней многих предыдущих за годы.

Часть I

В первой половине дня было много капитанских выступлений, откровенно рекламных и просто скучных, где выступающий говорил так, словно неумело просил милостыню. Это относится не ко всем, потому что на кого-то я не попал. Говорили про автоворонки продаж (неужели?), Тимур снова задвигал про свой Репост (ничего нового), а Сергей Ким топил за Ютуб, который забанен в этой стране. Знаете, такое выступление: я вам сейчас расскажу, как вы сможете разбогатеть, когда нам разбранят Ютуб, а пока смотрите на скриншоты.

Я видел как буду писать нудный текст (как сейчас) о том, как все было уныло, но как же хорошо, что после обеда я вернулся на Мобикон! Чего, кстати, не сделали некоторые журналисты и много потеряли.

Часть II

К сожалению, мой бургер (так себе) готовили довольно долго, поэтому я не успел к Умиду Гафурову, который рассказывал как стать видеоблогером. Он обещал выложить видео где-то у себя.

Самсон рассказывает о том, как все классно с Ютубом в Казахстане. Мы облизываемся.

Что-то более-менее (для меня) интересное началось с выступлением Самсона Безмятежного, который рассказывал об успехах видеоблогеров в Казахстане. Там все хорошо, они гребут миллионы, нам до них как до Луны, снимайте фитнесс-влоги и рецепты на узбекском языке. Как, интересно, потом с видеодоходов налоги платить в этой стране?

Продолжил интересный вечер Сардор Бабаев (видеоблоги Ин да хауз, Невкурсе и др). У него было самое веселое выступление, потому что он анонсировал ВлогАлиша и рассказывал о том, что наши так называемые популярные узбекские блогеры вовсе не популярные и вовсе не узбекские.

Сардор показывает «суперпопулярные» ютуб-каналы наших влогеров

Назвал таких влогеров «русскоговорящими узбекистанскими видеоблогерами» и отнес к ним всех тех, кто вступал на Мобиконе и других популярных влогеров — ну, вот эти все, кого вы смотрите и думаете, что они знаменитости, а у них по 3000 подписчиков на Ютубе.

Примеры самых популярных роликов на узбекском языке. В основном кликбейт и треш

Настоящие узбекские влогеры снимают видео на узбекском языке и те, что интереснее, как правило, из-за границы. Самые популярные влогеры, которых смотрит вся махалля, публикуют всякий треш и клипы — полезного контента у них нет, а просмотры есть.

Он

И тут на сцену вышел он — совесть русскогоязычного блогинга в Узбекистане, Ферузхан Якубходжаев. За время его выступления, ему апплодировали 12 раз, я считал. Обычно, это 3-4 раза бывает, но не 12. К сожалению, у меня сейчас нет видео его выступления, но это нужно посмотреть всем. Я не хочу неточно цитировать, скажу только, что была очень вдохновляющая речь о том, что если у вас есть мнение, не бойтесь его озвучить. Когда кто-нибудь, например Мобикон, выложит видео, я его сюда добавлю. До слез.

Жару добавил Рустам Махамаджанов, который начал с невинного выступления о том, как стать успешным видеоблогером, а закончил срачем с девушкой, которая не верит, что в блокировке Ютуба Узтелеком не при делах. Ферузхан просил не называть Узтелеком мудаками, а Рустам прямо говорил, что они банят Ютуб. Одним словом, нашей дорогой и любимой монополии досталось от многих.

Стоит сказать спасибо Дильшоду Музаффарову, который организовал Мобикон и пропустил такие важные выступления к конференции.

2018   обзор

Как прошла лекция «Стрелки» о сохранении исторического наследия «Городской (ре)конструктор»

Стрелка продолжает давать стране угля. Уже несколько недель проходит реконструкция участка по ул. Амира Тимура, за что все таксисты передают москвичам привет.

Чтобы зайти медленно и приятно, в КБ придумали отдел пиара, который занимается образовательными программами для горожан. Выглядит как бесплатные лекции в области урбанистики, но мы то с вами знаем, что это просто способ убедить всех, что делать надо так как они предлагают. Стрелочные предложения очень интересные и поддерживаются их большим опытом, поэтому лучше сходить на бесплатные лекции, чем спорить с ними.

Почти все в сборе

С недавних пор выступления стали проходить в парке «Ашхабад» и примечательно, что ему никакая реконструкция не поможет, потому что он должен был быть сделать таким, а не каким-то другим красивым. До этого использовали театр «Ильхом», но там небольшой зал. А еще раньше лекции проходили на летней площадке в Централ-парке (не верю, что я это пишу), но с этим парком в итоге разосрались не получилось.

Лайфхак. Если лекция будет проходить в парке, вы можете не регистрироваться как того требует участие. По спискам никого не проверяют и эту регистрацию задумали для ваших имейлов и статистики. На мероприятии были такие товарищи, которые очень далеки от темы и никто их не щупал на входе. Просто проходили, стелили курпачишки, наливали чай занимали свободные места и смотрели.

Историческое наследие


Анастасия Смирнова

Да-да, я помню, что вы пришли про наследие прочитать. Анастасия Смирнова — партнер нидерландского бюро SVESMI и программный директор совместной магистерской программы «Стрелки» и ВШУ НИУ ВШЭ Advanced Urban Design — рассказывала о том, как старые здания привести в порядок так, чтобы все не испортить.

Тема оказалась интереснее, чем я думал. Смех в том, что у нас столько всего старого сломали, что даже не знаешь с чего начать. Поэтому, если в Москве есть 400 районных библиотек, в которых не делали ремонт с 80-х, то у нас такое еще поискать надо. Выходит, с одной стороны, опыт по теме классный, но применять нам его особо негде.

Сохранять здания в Европе начали примерно с 1950-х гг и только в наши дни было решено дать возможность горожанам сохранить любое здание, если найдется инициативная группа, которая сможет убедить комиссию в том, что этот шедевр архитектуры заслуживает сохранения. Для сравнения, в 19 веке при необходимости сносили любое здание, которому нет 400 лет; оставались только церкви и соборы, но вовремя одумались.

После совка россиянам нам досталось много старых и заброшенных зданий. Прежде, чем их сносить стоит пригласить архитекторов и дизайнеров, которые могут придумать что сделать с этой «красотой».

Далее просто примеры фотографий, которые показывают как я не умею снимать яркие экраны в темноте.

Реконструкция

Чтобы не ломать заброшенное здание, нужно придумать, что с ним можно сделать. Помочь этому может история. Если в проекте будет история, то протолкнуть такой проект через хокимият будет легче. Но я думаю, что в нашем случае, протолкнуть через Общественный Совет будет легче, если в вашем проекте будет много $$$ на выходе.

По предложению Анастасии, следует пригласить архитекторов, которые смогут малыми средствами придумать что-то интересное. Чаще всего старые и заброшенные здания имеют какое-то историческое наследие, которое можно использовать — это будет не только причиной не ломать здание, но и темой для развития в его новом виде.

Например: в зданиях с большими помещениями можно делать галереи, в старинных зданиях — музеи, в заброшенных библиотеках — библиотеки современные, где находиться приятно и интересно. Как правило, подобные конструкции висят на балансе, требуют ремонта и чиновники не знают как их использовать, потому что чтобы построить что-то прибыльное, нужны какие-то требования вроде места для парковки или специальных условий, центрального расположения и т. д.

Есть какое-то постановление Президента о том, чтобы под культурные объекты отдавали землю и неиспользуемые здания за так, но это нужно уточнить.

Существующие примеры

Было показано много интересных примеров. Мне больше всего понравилась библиотека им. Ф. М. Достоевского, которую из советской сделали хипстерской — это увеличило посещаемость с 300 в год до 300 в день. А также историческое здание в музейном комплексе, ставшее музеем для одиночек.

Библиотека

Библиотеку им Достоевского превратили в место притяжения и вернули моду на посещение библиотек. Изначально это была типичная советская библиотека с пропуском по паспортам, куда приходят за информацией и знаниями. Было очень скучно и уныло. Стрелка переделала весь интерьер, сняла шторы, усилила освещение, сделала современный дизайн интерьера, установила один большой стол, чтобы посетители чаще могли общаться друг с другом, увидев кто что читает. Этот стол имел пробковую прокладку, чтобы когда вы ставили чашку на него, она не звенела.

Если посетитель забирает книгу с собой, его зарегистрируют — причем если раньше записаться в библиотеку могли только жители района, то теперь услуга доступна и тем, кто прописан в любом районе Москвы и даже Подмосковья. Скоро в помещении рядом со столом библиотекаря поставят принтер, копировальную машину и сканер — всем этим можно будет воспользоваться. Кроме того, сотрудники Департамента информационных технологий обещают научить библиотекарей пользоваться сайтом госуслуг, чтобы они могли помочь посетителям заплатить за квартиру или записать ребенка в детский сад. Прямо — коридор с вендинговыми автоматами: кофе, сэндвичи, закуски, прием платежей. Там же есть другой выход из библиотеки — во двор. Здесь летом будут ставить столы и устраивать читальню на улице.

Посмотрите фотографии до и после реконструкции:

Дом текста

Так называется музей, который будет демонстрировать гостям в основном текстовые материалы. Например, рукописи или наброски. Здание, которое следовало реконструировать было историческим и охраняемым. Архитекторы могли менять только интерьер.

Пример оформления комнаты в Доме текста

Усложняло все еще и то, что так как первоначально это был доходный дом, он был построен с таким расчетом, чтобы иметь больше жилых помещений и меньше служебных, которые нельзя сдавать. Поэтому навигация в здании сильно затруднена: имеется один лифт и лестница, длинные коридоры и много комнат. В Стрелке решили сделать не просто музей, а музей «для одиночек» — в него не будут пускать группы туристов, только по одному с интервалом во времени. Посетители смогут побыть в тишине и одиночестве, в кои-то веки спокойно рассмотреть, изучить экспонаты.

Открылся очередной коворкинг «Граунд зеро»

Я больше часа искал сервис, который сможет расшарить через «embed» панорамную (ну, почти) фотку. Так что, пожалуйста, кликните в иконку Полноэкранный вид и ощутите, что вы тоже там, на открытии.

Что

В пятницу вечером состоялось представление еще одного коворкинга «Граунд зеро». Первый находится в «Техноплазе» — не спрашивайте, где это. Поэтому второй и открыли, что объяснять, где находится первый нужно с картами Гугла. Есть еще один на Чиланзаре в ТЦ «Интегро».

Кто

Были все — такой классический гедонистический паровоз, который ходит на презентации друг к другу. Вот у нас есть публичные личности, непубличные и заграничные. Первые ходят на все мероприятия (события — как принято говорить в гламурных кругах); вторых мало кто знает в лицо; третьи живут вообще в другом мире (во всех смыслах). Вспомните, кого знает Хикмат Абдурахманов и не прогадаете. Паровоза на самом деле два (бизнесовый и ресторанный), но это детали.

Специальным гостем был посол Израиля Эдуард Шапира, потому что израильтяне лучше других шарят в стартапах и коворкингах. А также, господин ведущий, Максим Поташев прямо из Москвы, потому что он приехал с тренингом и не пропадать же зря. Если вы заметили, я пытался подвести заголовки к фразе «Что? Где? Когда?», но вышло не так изящно.

Как

Было очень шумно. Играл камерный оркестр и так старался, что я получил музыкальную культуру насильно, сквозь ткань моей материи: как надетой, так и с той, что родился. Представьте: вы ходите такой среди знаменитостей и у вас в руках дрожит одноразовый стаканчик с кофе под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди...

Еда

Кофе был ужасный. Я не сноб и вообще в кофе не очень волоку, но даже мне было понятно, что кофе там пить — себя не любить. Я устроил небольшой опрос: все поддержали мое мнение и не допили кофеек.

Кроме кофе раздавали сладкое: печенюшки, фруктики, пироженки. Однако, так как мой ЗОЖ сразу тычет мне в печень, то пробовать их я не стал. Вам о них расскажет кто-нибудь другой. На самом деле мы-то с вами знаем, что никто вам об этом не расскажет. Главное на презентациях — халявная еда, но все остальные обозреватели слишком высоких моральных устоев, чтобы написать о том, чем кормили. Могу сказать только, что во второй половине давали неплохие сендвичи и какие-то десерты с арбузами, где было все тоже самое, что вы дома едите, но как-то хитро оформлено, чтобы выглядело дороже.

Вечеринка

Отдельно надо сказать про умение вести себя в приличных местах. Я вот не могу так. Я прихожу в ресторан, заказываю, ем и отваливаю. Я не могу расслабиться и наслаждаться моментом. У меня там очередь дел на три года вперед и не представлю как можно тянуть коктейль или болтать о том о сем.

Иногда вижу мужиков, которые приходят в рестик, развалятся и вместо беседы тупят в телефоны. А время идет. Бррррр... Наверное, они уже все обсудили, дома никто не ждет и вообще дела у них хороши.

На вечеринках, подобной открытию «Граунд зеро», нужно уметь плавно перемещаться между знакомыми: поприветствовать, перекинуться парой фраз, с кем-то классно пошутить (ха-ха), отвесить комплиментов дамам, предложить что-нибудь выпить или присесть, спросить как вам вечер и умело перейти к следующему знакомому. Но это не ко мне. За первые пять минут я нарезал 17 кругов и к началу открытия еле держал себя на одном месте, потому что просто стоять и чего-то ждать я могу только поезда в метро.

Досидеть до конца я не смог: во время открытия, вторая половина гостей продолжала болтать и громко смеяться так, что первой половине мешала. Сидячих мест было мало и я ничего не слышал за спинами уважаемых людей.

* * *
Не уверен, что первый ГЗ состоялся именно как коворкинг, хотя я видел там людей, которые выглядели как те, кто туда пришел работать. Но он точно хорошо подошел как место для выступлений и съемок «Лаборатории бизнеса».

Новая точка находится в книжном магазине «Китоб олами» на Ц-1. По идее, теперь она должна стать нормальным коворкингом, но планировка меня смущает. Помещения Зеро-2 размазаны по этажам и кофейне «Лунго», цены которой неприятно удивят фанатов «Кофи Бира», «Чайкофа» или «Е-корна». На вид это не столько коворкинг сколько кофейня-библиотека-какой-то-зал. Есть, например, закрытое помещение, где в качестве вида из окна — фотообои дальних стран. Я не понял для чего оно нужно, потому что оно узкое и с какими-то маленькими столами, но что есть.

О хорошем также следует сказать, иначе меня никуда звать не будут (как и в этот раз). Внутри находиться приятно, располагает кофейный интерьер и освещение. Также это отличное место в центре города. Даже если вы не планируете стартапить единорога в «Граунд зеро» (кстати, правильно говорить «зиро», но слух как-то режет), будет хорошо туда заглянуть на встречу, обсуждение или, чем черт не шутит, свидание. Вы же еще не приглашали девушку на свидание в коворкинг? Это будет 80-й уровень!

2018   обзор

«Эдвик» расправляет плечи

«Эдвик» — неделя рекламы, которая проходит в Ташкенте. Первый выпуск я разругал и выехал на хайпе. Второму немного помог. Очередное мероприятие, вероятно, проведут в апреле 2019 года, но каким оно должно быть пока неясно.

Лучшие затылки рекламы Узбекистана

Что это было

В пятницу собрались представители дизайн- и рекламных компаний, чтобы обсудить что дальше делать с «Эдвиком». Перечислять всех не буду, чтобы кого-то не забыть. Специальный гость — звезда рынка рекламы — Фархад Кучкаров (директор по стратегии в «Депот Дабл-ю-Пи-Эф», председатель жюри «Эдвика» в этом году). Его позвали, чтобы он рассказал о международных фестивалях, потому что есть идея сделать мероприятие более творчески насыщенным и менее отраслевым.

Фархад регулярно участвует в международных фестивалях рекламы в составе своей компании, у которой есть отдельный, существенный по нашим меркам, бюджет именно для подобных мероприятий. Кроме того, он приложил руку (хочется сказать лапу) к фестивалю «Ред джолборс».

Каким нам нужен новый «Эдвик»

Диер Мирзаахмедов, организатор недели рекламы, позвал рекламщиков и дизайнеров, чтобы спросить у них: нужен ли им фестивальный «Эдвик» и готовы ли они принять участие в таком формате? В свою очередь, Фархад старался рассказать о всех плюсах и минусах фестивалей.

Хорошего в фестивалях много: создание сообщества, внутренние договоренности, организованность рынка, воспитание клиента, демонстрация возможностей, налаживание связей, получение контрактов, возможность заявить о себе, найти новых сотрудников и увеличить продажи.

Минусов тоже хватает: главные из них — финансовые и временные расходы. Порой, агентство не успевает подготовить работы для фестиваля или у него нет денег для участия. Также не секрет, что фестивальные работы часто делают ради получения награды или реализации классной идеи, однако такие решения почти никогда не продают. На такую рекламу приятно смотреть, но в магазин вы не побежите. Отличная творческая составляющая, которая забывает о конверсии.

Споры были горячими, хотя по фото не скажешь. В целом все согласны с тем, что хорошо бы сделать крутой рекламный фестиваль регионального значения, но на это надо потратить много денег и сил. В то же время, никто вам не гарантирует, что ваши расходы окупятся с первым же участием.

Подобные фестивали должно быть в стратегическом плане развития агентства. Если вы думаете только о том, где взять деньги на зарплату, тогда это не для вас. Проблема в том, что если всегда думать только об этом и не вкладываться в подобные мероприятия, тогда вы всегда будете работать на низком ремесленном уровне. Это будет не бизнес, который может вырасти в империю, а бизнес, чтобы немного разбогатеть.

Закончили на том, что всех добавят в телеграм-группу (кроме Фархада, он забанен Роскомнадзором) для обсуждения того, как и что делать, чтобы новый «Эдвик» прошел в более творческой атмосфере и вышел на новый уровень. Если все получится, будет очень круто, потому что вы сможете получить признание от коллег, что будет метрикой профессионализма вашего агентства. Сейчас клиенты выбирают с кем работать зачастую по озвученному бюджету, а про многие агентства вообще понятия не имеют. Фестиваль должен изменить эту ситуацию и сделать наш рынок цивилизованнее.

2018   обзор   фестиваль
Ранее Ctrl + ↓