7 заметок с тегом

переодика

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

/core.php, line 2
Error 2: Use of undefined constant k - assumed 'k' (this will throw an Error in a future version of PHP)

Вот эти вот журналы — выпуск четвертый

Очередной выпуск рубрики на волнах вашего интернета. Он вышел скомканным и размазанным, потому что под Новый год журналы стали выходить нерегулярно. «Зе мег» выдал номер за два, спутал осень с зимой. «Май дей» новогодний я до сих пор в глаза не видел (кроме обложки), зато у них вышел предновогодний. Журнал «Сандей» не обнаружен в кафе, подозреваю, что он всё.

Текущий выпуск «Зе мега» про Стаса Михайлова, а осенний выпуск был про другого человека и они как-то хотели, вероятно, выехать на хайпе, поэтому я решил не комментировать тот номер. На Михайлова вы можете посмотреть прямо в интернете. Я думаю, это отличная практика, так как читать там все равно особенно нечего, много рекламы и так как журнал бесплатный, то онлайн-версия — все, на что стоит потратить ваше внимание.

Обратите внимание на оформление обложки. Ну, ладно, выбрали героем обложки не того, на кого хочется ровняться. Но типографика — все чудесатее и чудесатее! Спасибо, что не перенесли союз.

«Майдей» вышел с самым скучным в году номером — о классике. Все эти балеты, черно-белые фотографии, фортепианы, унылые фотосеты, как бы высокая материя, духовное обогощение и типа мы из театров не вылазим. Скуууууучно.

Где-то существует еще фиолетовый новогодний номер, но кроме как в рекламе, я его нигде не обнаружил.

Для тех, кто понимает

Новый журнал «СакВОЯЖ», изображения которого у меня нет, ориентирован на путешественников и намерен рассказывать вам о том, как отдохнуть где-нибудь не здесь. К сожалению, не смотря на хорошие фотографии, которые интересно разглядывать — статьи читать невозможно, потому что верстка клонит ко сну.

Хотя осень для меня прошла без журнала «Сандей», зато подвалил первый выпуск купонного журнала службы доставки «Май такси экспресс». Маркетологи у них прям молодцы! Во-первых, гениально было размещать вывески о доставке на стойках ресторанов-партнеров. Во-вторых, они сделали сравнительно дешевое издание, которое широко расскажет об их сервисе (над сайтом хочется еще поработать).

Надеюсь, не последний

В журнале вы найдете купоны со скидками на то, что можно заказать через сервис. Но, как это всегда бывает у «Май такси», не без подвоха. Доставка все равно будет платной, а скидки идут на доставляемый товар. Также часто бывают всякие хитрые условия вроде ограничения по времени или количеству и так далее. Смотрите в оба.

Второй номер «Архикультуры» продолжает радовать глаз. В целом журнал хотя и стильный, но немного пресный, потому что все статьи верстаются по одному лекалу. Хочется немного отличий между рубриками, например. В любом случае, этот номер я все еще не выкинул и даже читаю. Например, историю о том, как оформляли кофейню «Би-н-би» на «Новомосковской». Древние кирпичи, поездки в Китай, все как полагается. Мне очень по душе их интерьер, так что почитайте и вы.

Сам номер доступен на сайте в формате ПДФ (как и первый). Также рекомендую глянуть медиакит, он тоже хорошо сверстан и его приятно разглядывать.

2018   обзор   переодика

Как работать с изображениями новостным сайтам

У меня есть презентация, адресованная редакторам, фотографам и дизайнерам онлайн-СМИ (больная тема, как понимаете). Из этой презентации я нарезал статью, в которой изложил все мысли письменно. Надеюсь, она будет полезна.

Изображение должно дополнять материал. Хорошие иллюстрации, как трейлер, тащат читателя в статью. Так как картинка — сильный визуальный элемент, то на нем нужно отдельно остановится. Плохое изображение к статье, может отбить всякое желание начинать ее читать. Фотографии к новостям в первую очередь должны отражать информацию из новости, а во вторую — привлекать внимание интересными находками в кадре.

Основные проблемы

К таковым я отношу следующие и дальше речь пойдет и о них: кадрирование, качество, композиция, контент (содержимое), количество и инфографика.

Если вы молодец, то правила вам не нужны.

Признанные мастера имеют такие выдающиеся работы, что для них правила уже неактуальны. Они создают новые или просто на авторитете убеждают других, что это круто. В случае с моими советами, я ориентировался на базовые вещи. Существует мнение, что Золотое сечение — это развод и можно прекрасно без него обходиться. Возможно, в этом есть правда, но я думаю, когда ты не умеешь делать хорошо, оно может тебе помочь, хотя и не является единственно верным решением.

Кадрирование

Кадрирование — это то, как вы обрезаете изображение. На картинке ниже есть примеры того, как рекомендуется кадрировать изображения с человеком в кадре.

Кадрировать по суставам нельзя, потому что тогда складывается впечатление, что орган отрезан и «дальше» ничего нет. Впритык (т. е. на границе) не стоит отрезать, потому что тогда создается ненужное напряжение — мозг раздражается непониманием в какую сторону отрезано больше, он от этого немного устает. Не надо так :-)

При портретном кадрировании лоб следует кромсать примерно по центру, иначе он выглядит слишком большим или совсем отсутствующим, что тоже странно.

Над головой следует оставлять воздух — так мы избежим напряжения и добавим естественности кадру, потому что всегда приятно, когда над головой ничего не весит, мы чувствуем безопасность. Когда зритель смотри на фотографию, он так или иначе проецирует ситуацию на себя, это следует учитывать.

Голову отрезать стоит вместе с шеей. В таком виде она более презентабельна в кадре, потому что не выглядит как отдельный объект — мы видим шею и понимаем, что там есть продолжение; на голове все не зацикливается.

Слева пример того, как неудачно можно кадрировать фотографию (справа)

Правило третей
Самое простое правило композиции — это правило третей, когда вы условно делите кадр на 9 частей (3х3) и важные объекты располагаете на пересечении «линий».

Если вы получили фотографию, которую можно кадрировать таким образом и она станет лучше — используйте этот прием.

Пейзажные фотографии можно кадрировать по принципу одной трети: небо, море и берег занимают под одной трети в кадре; горизонт всегда проходит где-то в этой полосе. Конечно, не нужно по пикселям подгонять и ходить с линейкой для этого — все делается на глаз. Если в кадре только море и небо, т. е. два, а не три ключевых объекта, то обрезать следует не попалам, а в соотношении 1/3+2/3 или 2/3+1/3 в зависимости от того, на чем вы хотите сделать акцент.

Если кадр получается лучше (но в этом нужно быть уверенным) без этих правил, то смело игнорируйте их. Другое дело, что чаще всего нет никакого подхода, кроме как снял как получилось.

Стандарты и горизонты

В случае, если вы размещаете несколько фотографий в статье, старайтесь привести их к общему знаменателю. Проще всего сделать их общей ширины, но в идеале они все должны быть одного размера. В пейзажных фотографиях можно кадрировать изображения по третям: 1/3 на воду и 2/3 на небо или наоборот в зависимости от вашей задачи. Иногда можно кадрировать так, чтобы горизонт проходил в центре кадра, но тогда это нужно оправдать какой-то интересной находкой.

Визуальный ритм

Слева старая версия сайта Май-дей. Справа конь в вакууме.

В выводе публикаций желательно соблюдать визуальный ритм, чтобы взгляд переходил от картинки к картинке или другому заметному цветному пятну так, словно он катается на некрутых горках. Так как контролировать содержимое бывает сложно, то решением становится выбор подходящих фотографий и интересно кадрирование. На примере выше: слева у нас по красным пятнам скакать не так интересно как по зеленым справа. На «красном» примере имеется большой разрыв, часто одинаковые по заметности объекты идут подряд. Нечто похожее есть в верхней части на правом примере, но потом образуется разнообразие, которое может увлечь читателя.

Примеры кадрирования

Для наглядности я использовал фотографии моделей в сложных позах. Рамками обозначены возможные варианты для кадрирования фотографий, кроме как оставить как есть. Нужно играть с общим и крупным планом на фото, чтобы читатель не утомлял себя видом одних только «звездных» голов.

Качество
К качественным изображениям я отношу те, что сделаны профессионалами, а также имеют небанальный вид. Часто в СМИ статью добавляют, чтобы успеть опубликовать и картинки берут первые попавшиеся. Мне очень нравится как работала с тизерами Футура (сейчас они стали еще одним СМИ об ИТ). У них на сайте унылая верстка ленты статей, но многие картинки сделаны с юмором и видно, что уделили им время.

Некачественные изображения обычно банальны, неверно масштабированы, загадочны (слишком), пересвечены, выполнены школьником, неверно кадрированы и так далее.

Как фотографировать с ИСО
Типичная проблема многих блогеров — снимать в помещение на камеру со встроенной вспышкой. Такую вспышку можно использовать только, если можете рассеять от нее свет или снимаете людей с жесткими тенями.

В идеале нужно купить внешнюю вспышку и работать с ней, потому что разница у вас будет существенной. Но если у вас нет лишних 100-300$ на вспышку, то используйте повышенные показали ИСО. Эти настройки могут добавить немного шума, но вместо этого вы получите фото с хорошей освещенностью, без темноты на фоне и резких теней. Для большинства современных фотоаппаратов можно без проблем выкрутить ИСО на 1600.

Пример использования изображений
Я взял настоящие фотографии из наших онлайн-СМИ и отметил их знаками, чтобы показать какие хорошие, а какие-то не вах. Попробуйте понять почему.

Хорошие варианты
Для наглядности я нашел хорошие иллюстрации с самого Май-дея. Материал был подготовлен два года назад и если вы сегодня зайдете на сайт, то сможете оценить прогресс — улучшения налицо! Уже сложно найти плохие иллюстрации в анонсах статей.

Выше много примеров и хорошо бы в каждый ткнуть пальцем, но я постараюсь описать основные достоинства: качественная схемка, интересные портреты (имеется образ, характер, передается атмосфера и проч), динамичные кадры, кадрирование с акцентом на главных героях, цепляющая постановка, использование ч/б фотографий среди цветных и т. п.

Наглядные примеры приемов съемки
Можно было долго бороздить просторы узнета в поисках нужных кадров, но во-первых, это слишком долго, а во-вторых многие коммерческие фотографы потребуют убрать их фотографии из статьи (плавали — знаем!). Поэтому я натырил иллюстраций из интернетов, чтобы показать какие простые, но эффективные приемы можно применять при съемке или кадрировании фото.

Бокешечка — красиво размытый фон, позволяет выделить объект. Не говоря уже о том, что все девочки любят такие кадры, а последний Айфон даже делает что-то похожее (но слабо).

Рамка — объект помещается в условную рамку (на примере окно). Это могут быть ветки, тень, столбы, какие-то объекты, элементы природы или интерьера. Рамка акцентирует внимание на герое.

Насыщенность — поддерживает атмосферу и усиливает впечатление от нее. Аналогично работает сдержанность, чтобы показать, что место или объект в кадре не кричит о себе, а прекрасен так как есть.

Простой фон — еще один способ показать, на что следует обратить внимание. Вообще старайтесь фон иметь простым, но не в тех случаях, когда он помогает понять, где происходят события, что очень важно для репортажной съемки.

Эффекты — применять эффекты в фотографиях для новостей, наверное не стоит, но сайт стоит разбавить аналитическими и обзорными статьями. Для последних и будет актуальным прием с простыми, но интересными эффектами, которые несложно сделать в Фотошопе. Такие изображения будут выделяться и привлекать внимание к более содержательному материалу.

Акцент — можно выделить героя среди других, если речь идет о нем или он хорошо поддерживает текст. В репортажной съемке часто бывают момент вроде митингов или концертов, где хорошо акцентировать внимание на самом интересном.

Ракурс — старайтесь помнить о том, что 99% людей на Земле делает фотографии с уровня глаз. Так снимать проще всего. Стоит же вам поменять ракурс (взять значительно ниже или выше, подойти к герою сзади и проч.) как ваши кадры станут гораздо интереснее. Представьте, что у всех СМИ фотографии будут одинаковыми отчетными и только у вас будет маленькое приключение на пресс-конференции, в которое вы отправитесь со своим фотоаппаратом в поисках необычного кадра. Главное — не увлекаться, потому что новостной сайт должен показывать кадры, из которых понятно, что, где и как произошло.

Приемы для изображений анонсов
Следующие примеры взяты почти все с тематических медиа и не совсем подходят строго новостным сайтам, но главная моя задача научить мыслить в нужном направлении. Такими картинками и текстом я пытаюсь объяснить о чем нужно задумываться, когда готовишь иллюстрации к новости или статье.

Как обычно проходит поиск картинок для публикации? Если есть ваш фотограф что-то снял, используется это. Но если никаких фоток нет, то первым делом гуглят изображения. Как правило, вы получаете типичные изображения, которые буквально отражают ваш запрос. Это самый скучный прием, которые не возбудит синапсы в голове ваших читателей. Идите следует глубже, как в фильме с Леонардо Ди Каприо. Аналогичный прием используется при создании логотипов.

Если вам нужен логотип магазина по продаже мотоциклов, то первая мысль — нарисовать мотоцикл. Если копать глубже, то мотоцикл — это скорость. А если еще капнуть, то скорость — это свобода (передвижения). Вот со свободой и можно поработать. Будет не так в лоб и отражать ценности.

Метафоры по прямой ассоциации (бизнес — это рукопожатие в костюмах и т. д.) можно использовать в ироничном ключе, для тех кто понимает.

Я хочу пояснить, что я вижу на примерах ниже, как я понимаю, почему были выбраны такие иллюстрации.
• Черная дыра — ее никто глазами не видел и первая мысль показать круг, который засасывает соседние звезды и планеты. Но, если подумать еще, то можно показать условное изображение, выполненное как минималистичная иллюстрация, которая хорошо впишется в общий чистый дизайн, который не пестрит ненужными деталями.
• Талисман художественных вузов еще неизвестен. Как иллюстрировать такую новость? Сделали мазок краской, причем на белом фоне — это уже иллюстрация, а не просто фотография мазка на холсте.
• Айпад изобразили под углом и кадрировали, хотя логичнее было бы показать его фронтально и даже полностью, но сколько раз вы его уже видели? Здесь хотя бы какое-то разнообразие.
• Расстроенный логотип Гугла обыгрывает их традицию рисовать логотип к какому-то событию.

Я не буду останавливаться подробно, думаю и так вам уже понятно.

Композиция

Есть несколько простых правил для работы с композицией. Однако, это большая и сложная тема, которую лучше освоить дополнительно. В целом композиция позволяет располагать объекты в кадре таким образом, чтобы увлечь зрителя гармоничным размещением и постановкой акцентов.

Правило третей предлагает ключевые элементы располагать на точках пересечения третей. Обычно, это голова, глаза в портретах или какие-то ключевые объекты или персонажи.

Воздушная перспектива используется на съемках ландшафтов и визуально делит кадр на три плана, создавая ощущение объема.

Размещение горизонта не по середине, а выше или ниже по третям показывает зрителю на чем хотел сделать автор акцент: на небе, море или берегу. Аналогично можно работать с видами городов.

Динамическая перспектива расположена по диагонали и часто используется при съемке улиц. Такой прием позволяет создать видимость уходящей длины улицы, стены, здания и так далее. Таким образом длинные объекты лучше укладываются в нашу пространственную модель.

Объекты в кадре можно связывать и не только буквально. Это будет подсказкой зрителю, его взгляду, которая покажет кадр с наилучшей стороны.

Симметрия используется, чтобы показать похожие стороны, она дает зрителю возможность сравнивать левую и правую (верхнюю и нижнюю) часть кадра. Также симметрия часто выглядит устойчиво, что может подчеркивать идею снимка. Иногда ожидаемую симметрию можно нарушить и это тоже оставит впечатление.

Геометрические формы в кадре могут реальные объекты представить абстрактными. Для репортажной съемки это не подходит, но автор может закладывать какой-то более глубокий смысл в фотографии для статьи. Здесь следует читать контекст.

Объекты, от которых ожидается движение, следует располагать так, чтобы им было куда ехать (бежать, лететь, падать и так далее). Иначе динамика будет упираться в препятствие в виде конца кадра, который даже не позволит объекту набрать скорость. Ваш динамичный объект станет статичным.

Контент

Контент буквально переводится как «содержимое», но в русском языке я не знаю нормального слова, который будет объединять форматы, из которых состоит материал, поэтому буду использовать слово «контент».

Изучите эти примеры с хорошими фотографиями. Понятно, что к каждой новости невозможно выдавать такой хороший контент, но стремиться к этому никто не запрещает.

Подумайте о том, почему эти кадры интересные? Почему их можно разглядывать? Что в них привлекает внимание?

А вот следующие примеры — это фото со старого сайта «Май дей». Сейчас там ситуация значительно лучше, но для сравнения можно их посмотреть.

Если у вас нет возможности (не важно почему) использовать свои фотографии, обращайтесь к фотостокам — там можно найти кадры почти на любую тему. Например, ниже вы можете видеть подборки из трех хороших фотографий по темам «Скоро в школу» и «Бассейны в городе». На эти темы каждый год пишут онлайн-СМИ.

Инфографика

Многие наши редакторы имеют ложное представление об инфографике. Они полагают, что любые данные, оформленные с помощью иллюстраций — это инфографика. Но инфографика — это не оформление.

Инфографика — способ подачи информации, который позволяет наглядно разобраться в большом объеме данных, сравнить их, выявить тенденции, особенности, связи и так далее.

Если вы добавили иконок к тексту, это привлечет внимание читателей, но не поможет им понять данные лучше. Иногда диаграммы делают настолько «графическими», что они становятся бесполезными, потому что оформление мешает работе с информацией.

Для интернета лучшего всего подходит интерактивная инфографика. Она позволяет читателю взаимодействовать с данными: выделить, скрыть, изменить, посмотреть анимацию, раскрыть информацию шире, свернуть часть данных и тому подобное.

Хороший пример: карта ветров в США. С помощью анимации наглядно показана сила ветра. Вы легко можете сравнить слабые и сильные ветра, увеличить карту до своего города, зайти на следующий день и увидеть изменения или обратиться в архив.

Обновление от 29 марта.
В Тинькофф-журнале нашелся крутейший пример интерактивной инфографики. Во-первых, там все наглядно. Во-вторых, можно сравнить разные показатели. В-третьих, пользователь взаимодействует и пробует варианты. В-четвертых, есть подсказки по каждой ситуации. Обязательно попробуйте.

Если протяните

Конец

На этом все. Если вы дочитали до конца, то мое вам уважение. Надеюсь, материал был вам полезен. Поделитесь ссылкой с коллегами или друзьями, если им это может быт интересно.

2018   переодика   сайты   узнет

Вот эти вот журналы — выпуск третий

Я добрался до «Моды» (или до «Мода»?) и до «Май дея» и теперь могу рассказать о них.

Мода

Журнал Мода я поймал в гостинице. Это не журнал — гранитная плита. Не представляю какой у него бюджет на печать! В нем сотни страниц и очень много рекламы. Фоткать я его не стал, потому что у него узкая направленность — шмотки. Весь журнал состоит из рекламы модных брендов и фотосессий с луками. Многие фотографии шикарного качества с красавцами-моделями и дорогой одеждой, обувью и аксессуарами. Это издание мирового уровня. Но я больше не буду его читать :-Р, потому что я не ЦА и там мало текстов, в основном фотографии. Больше всего не понравилось, что сложно понять, кто работал над материалом, потому что часто это не указано.

Май дей

Третий номер журнала просто удивил! Я не зря в прошлом выпуске заподозрил ништяки :-)

Главное — в журнале есть Шадиша! Продолжаем выпуск.

Мне очень нравится дизайн журнала, к которому я приложил руку. Конечно, в нем есть некоторые отклонения и какие-то выверты, но в целом на 70% он сделан так, как задумывался.

Самое прекрасное — это сочетание красоты и практичности. Мы не стали делать дизайн супермодным и с текстами мелкого кегля, огромными полями или другими нечитабельными приемами, которые добавляют журналу модности. Конечно, Май дею до Эсквайера как до Луны, но мы уже — условно — преодолели гравитацию Земли.

Если вы еще не читали его, не пропустите!

Обратите внимание, что в номере много материала и относительно мало рекламы. Вы не просто получаете нахаляву рекламный каталог <__<, но полноценный журнал. В этом номере много классных фотографий, которые сложно пропустить. Например, озеро Айдаркуль, разворот с Севарой Назархан и фотопортреты Улугбека Хамраева. Еще мне понравилось активное использование черно-белой фотографии — это отличный прием, при котором фотосессия получает атмосферный флер, а глаза немного отдыхают от пестрых глянцевых страниц. В таком решении исполнена статья о художнике Бобуре Исмаилове.

Статьи в основном оказались для меня интересны. Наверное, потому что выпуск посвящен мужчинам. Полистайте историю о поездке на озеро, которая описана в подробностях и может служить гидом. Не пропустите интервью о семье «Кто в доме хозяин»: трое мужчин с разным сроком в браке рассуждают о семейных ценностях. От молодежи выступает Умид Гафуров, который пропагандирует тратить на свадьбу разумный бюджет (без оглядки на мнение социума). Так же было интересно почитать про новых рестораторов и айтишников, которые добились успеха в своей работе.

Извините за простецкие фотографии, хотелось быстрее рассказать.

Вообще этот номер хорош еще тем, что в нем много имен. Помните, как раньше было? Какие-то ухоженные чуваки на презентации, а кто такие — секрет, мало ли. Но теперь все карты на стол. Вы узнаете, кто стоит за вашими любимыми заведениями, кто ходит на закрытые вечеринки БМВ и управляет Голден-хаусом. Словно успешных людей и их родственников стало так много, что можно уже быть более публичным. Возможно, на всех Фейсбук повлиял.

Немного ужаса

Посмотрите на эти буквы. В этом номере довольно часто играют с трекингом, а иногда даже с шириной букв (sic!).

В левом примере: сильно уменьшен трекинг (расстояние между знаками) и стрелка показывает на нормальный текст. В правом примере сузили форму букв просто как в Кореле; стрелка показывает на нормальный текст (левее).

Другой ужас — это новый шрифт, который добавили к статьям, потому что ну-сколько-можно-скучно-же. Все-таки таким акцидентом заголовки на вывесках магазина писать, а не цитаты выводить.

Но не будем о плохом! Лучше найдите журнал и почитайте его в кафешке на пару с печеньками и кофе (банальный пример, да?).

2017   наша марка   переодика

Все эти вот журналы — второй выпуск

Картинки взяты из их инстаграмов

Почитал почти все новые номера нашего глянца. Не добрался только до «Моды» и родного «Май дея». До первого, наверное, потому что его дают в пакетике, когда вы в «Гламуре» купите босоножки за 2,000$. До второго не знаю почему, хотя на обложке моей же рукой выведена тема номера. Но я как-то видел его внутренности и аж стало интересно! Чувствуется, что стоит заглянуть.

Самым унылым и бесполезным оказался журнал «Фо хим» (For him). В нем вы найдете такой набор типичного мужского журнала (кроме голых женщин), что от тоски аж хочется прилечь. Я не понимаю, зачем нам рассказывать про женевский автосалон, новые ароматы или про наручные часы вроде Пиге, Юлисс Нардинами и другими ребятами? Вы полистайте этот журнал и поймете, что все темы рубрик вы уже сто раз видели в российских журналах 10-летней давности. Интервью с Зафаром Хашимовым вообще не о чем. Там стандартный набор безобидных вопросов обзорного характера — родился, женился и т. д. Зачем нам еще один банальный журнал? Для этого есть «Народное слово». А фотограф сделал настолько HD-портрет, что там видно все что надо и не надо.

Где-то рядом бежит «Зе мег». На его страницах много (очень много) интервью с успешными или интересными людьми. С одной стороны это хорошо, потому что все они наши соотечественники. С другой стороны, куда не плюнь — везде интервью. Часто вопросы задают семейным парам и от того все разнообразие издания — это фотки, которые чередуются: портрет — семейный портрет — портрет — купите квартиру в доме «Голден хауса» — семейный портрет...

Я очень ждал выхода нового журнала «Архикультура». Вот он вышел. Я нервничаю и перелистываю его страницы. Короче, примерно на треть он состоит из материалов, которые так или иначе напоминают вам, что пора купить квартиру в элитной застройке.

Наконец, очередь дошла до моего любимого «Сандей мега». Половину журнала я прочитал сразу, остальное немного позже. Выноса мозга не произошло, но из того, что я читал — этот самый интересный. Советую ознакомиться. Надеюсь, еще успеть на поезда двух первых журналов, которые до меня еще не добрались.

2017   наша марка   переодика

Платный доступ к онлайн-СМИ

На «Юзнете» я выступал с докладом о том, что нашим онлайн-СМИ стоит попробовать платную подписку. Интервью об этом можно прочитать на «Футуре», а здесь я подробнее изложу свои мысли на основе презентации (PDF, 7 МБ).

Красивая картинка украдена из интернета

Зачем?

Один из наиболее частых вопросов: зачем вводить платную, если никто платить у нас не любит. Во-первых, не любит и не будет — разные вещи. Во-вторых, подробнее об этом читайте ниже. В-третьих, если ничего не делать, то никогда ничего не сделаете.

Монетизация СМИ

Существует несколько способов монетизации онлайн-СМИ. Я расскажу вкратце о баннерной рекламе, брендировании, нативной рекламе и подробнее о платной подписке.

Немного статистики по рекламе

В наше время во главе современного человека стоит успех. Успех, который измеряется достатком. Все хотят разбогатеть, в том числе и СМИ. Раньше главным было — чтобы человек был хорошим. Еще раньше, чтобы человек был господином, а сейчас, чтобы богатым.

Баннерная реклама

Способ заработка через размещение баннерной рекламы — самый примитивный. Это примерно как время Древнего Рима, если обмен ссылками рассматривать как доисторическую эпоху.

У баннерной рекламы есть несколько недостатков.

  1. Баннерная слепота — состояние организма посетителя, когда он «на автомате» игнорирует баннеры при посещении сайта. Такой пользователь миллионы раз видел баннерную рекламу, знает, что там нет ничего хорошо и ему все время хотят впарить какой-то мусор. Эта «проблема» существует уже много лет. У баннеров очень низкий показатель кликов — 0,5—2%. Т. е. из 100 человек, увидевших вашу рекламу, только двое на нее кликнут, чтобы узнать подробности. В масштабах Гугла — это огромный процент, но для местного рынка — это бесполезное использование электричества. Поэтому в последнее время, все чаще рекламодатели отказываются от баннеров в пользу других видов онлайн-рекламы.
  2. Накрутка показов. Ради привлечения рекламодателей сайты идут на обман и накручивают статистику. В самой статистике они ничего не трогают, но создают для нее условия, думать о вашем сайте как о сайте с большой посещаемостью. Все это выглядит так, словно весь интернет ходит к вам на сайт и рекламодатель точно найдет среди этой массы (на самом деле массы ботов) своих клиентов. Накрутка посещаемости — серьезная проблема на рынке интернет-рекламы. Фейсбук говорит, что показал вашу рекламу n-ому количеству людей и поэтому взял с вас столько-то денег. Как вы можете проверить эти данные? Никак.
  3. Нетаргетированные показы — показы баннеров всем подряд, нецелевые показы. Разместить баннер у себя на сайте очень просто. Сложнее разместить на сайте рекламную систему, которая будет показывать баннеры только нужной аудитории, чтобы мамаши с детьми видели рекламу детской одежды, а бизнесмены — рекламу элитных тарифов сотового оператора. На нашем рынке выбор рекламных площадок не так велик, поэтому работают с тем, что есть. А есть нетаргетированные показы.
  4. Просто уродство. Любой баннер будет портить облик вашего сайта, если он у вас есть. Задача баннера — привлечь внимание пользователя и часто они идут на все ради этого. Чем больше баннеров на страницах вашего сайта, тем хуже он выглядит. Знаете, что самое интересное? Скриншот сайта с баннерами, который вы видите выше я показывал и на конференции и у себя в Фейсбуке, его видели сотни людей и за все время никто ни разу не усомнился в его оригинальности. Я почти уверен, что его видели редакторы сайта, но и они (если видели) не сказали, что у них не сайте не висит столько банеров! Я там добавил два «лишних». Люди видят это и верят, что это вполне себе может быть. Мрак.
Статистика роста блокировки баннеров. Красная линия — мобильные пользователи.

Я много лет блокирую баннеры, как и миллионы пользователей по всему миру. Рекламы стало так много в интернете, что ее невозможно уже терпеть. В наше время размещать баннерную рекламу — все равно, что воевать с музыкальными онлайн-сервисами — глупо. Звукозаписывающие компании долго воевали с Эпл, чтобы те прекратили продавать музыку онлайн, потому что боялись пиратов. Вместо того, чтобы использовать новые возможности, они их испугались и пытались запретить. Плохой план.

Вот вам инструменты. AdBlock блокирует баннеры, Ublock блокирует баннеры и все на что, вы ему укажете (например, комментарии), AdGuard делает и то и другое, Purify блокирует рекламу в смартфонах, а UCBrowser — браузер со встроенной блокировкой рекламы, как и Яндекс.Браузер или Опера. На смартфонах блокировать рекламу нужно хотя бы ради экономии трафика, потому что Три-джи-интернет дороже обычно в десять раз.

Брендирование

Брендирование главной страницы Газеты-уз

По идее брендирование — это оформление чего-то в фирменном стиле. Но обычно под этим понимается размещение рекламы на сайте, мероприятии, остановке и так далее. Ужас брендирования в том, что посторонней рекламы становится так много, что за ней не видно вашего сайта. Такой способ рекламы как правило самый дорогой для размещения в онлайн-СМИ, но и возможно настолько же эффективный, потому что брендирование невозможно пропустить; только если вы не пользуетесь Ю-блоком или Эд-гардом.

Для оценки использовался встроенный функционал браузера Опера

Нативная реклама

Здесь все сказано

Посмотрите примеры нативной рекламы на сайте «Медузы» через ВПН (иначе не откроется).

Пример нативной рекламы

Нативная реклама не воспринимается как реклама. Она выглядит полезным или интересным материалом, который помог подготовить спонсор. Это не обязательно статья — может быть тест, видео, игра или что-то еще, что можно опубликовать на сайте.

Иногда журналисты путают нативную рекламу с статьей на правах рекламы. Такая статья — это просто статья от клиента или написанная вами по его заказу, где расхваливается его товар или услуги. Нативка как бы говорит читателю/зрителю: смотри, что мы приготовили для тебя — правда, классно? А мы — это...

Плюсы нативной рекламы:

  • Не блокируется. Такая реклама выглядит как обычный контент, поэтому ее невозможно заблокировать автоматически.
  • Не раздражает. Натив всегда следует делать так, чтобы он не сильно отличался от обычных материалов, но носил отметку партнерского контента. Тогда вы будете ограничены в том, что не сможете разместить брендирование по всей странице, зато и раздражать ваша «реклама» никого не будет.
  • Хорошо раздается. Как правило, нативную рекламу делают с расчетом, что ее захотят расшэрить пользователи, поэтому тему и технологии подбирают так же. Такими материалами охотно делятся читатели, потому что они веселые или полезные.
  • 100% охват. Перед вами нет никаких существенных ограничений и вы можете показывать рекламу на всех устройствах, ради которых стоит напрячься для этого.
  • Большие медиа-возможности. Нативная реклама — это не просто баннер, пусть даже рич-медиа. Вы можете использовать все возможности веб-сайтов, чтобы сделать интересную публикацию.

Минусы нативной рекламы:

  • Дорого и сложно. Материал должен быть действительно стоящим. Даже, если это дурацкий тест «Какой ты тостер?» — вопросы должны быть увлекательными, а ответы веселыми. В другом случае, если это статья, она должна широко освещать тему, отвечать на актуальные вопросы, помогать советами и так далее. Нельзя просто взять и накатать бесполезную статью за вечер и выдать его за натив. Нужно стараться и получить результат.
  • Непрямые продажи. Это не работает так, что клиент кликнул на логотип и оформил кредит. Возможно, такое тоже случится, но большинство просто отметит для себя, что ваш бренд не стал впаривать им традиционную рекламу, а постарался быть интересным. Когда у них встанет вопрос в какой банк идти, какой напиток купить, чьи тарифы посмотреть — он может вспомнить о вас и попробовать.
  • Без гарантий. Как и следует ожидать — никто гарантий вам не даст. Возможно, выстрелит, а может и нет. Поэтому нативную рекламу обычно заказывают для поддержания бренда или приятного знакомства с ним.
  • Требуется регулярность. Если вы опубликуете один материал, то ничего не получите. Следует подготовить серию статей или видео и так далее и выпускать их по очереди, словно вы ухаживаете за девушкой.
  • Соблазн джинсы.

Платная подписка

Сотни изданий по всему миру используют платную подписку. Недавно к ним присоединился «Деловой Петербург». У сайта газеты «Нью-Йорк таймс» полтора миллиона подписчиков.

Все эти ребята имеют тарифы с платной подпиской

У платной подписки есть много плюсов. Минусы тоже имеются и я рассмотрю обе стороны.

Существует несколько типов платной подписки:

  1. Жесткая — доступ только для подписчиков.
  2. Демо-версия говорит сама за себя.
  3. Комбинированная — ни рыба, ни мясо. И вашим и нашим. Ни то, ни се.
  4. Премиум — еще нежнее.

1. Только платный доступ

Такой подход исповедует нидерландский сайт Де корреспондент. На их прекрасном сайте вы можете ознакомиться с условиями подписки и почитать несколько полных статей, чтобы понять интересно вам это или нет. Редакция рассказывает о своих профессиональных принципах, о чем они пишут, что ценят и почему стоит подписаться на их издание. Всем советую заглянуть на их сайт, чтобы понять, как нужно себя продавать. Сейчас у них около 60,000 платных подписчиков, каждый из которых платит примерно 63$/год.

2. Демо-версия

Издания, выбравшие такой способ монетизации часть статей предоставляют бесплатно. Также, как правило, все новости (если они есть) тоже идут бесплатно. Самые интересные и полезные статьи доступны только подписчикам.

3. На комбинированном доступе не хотелось бы останавливаться, потому что это смесь других типов.

4. Преимум

Премиальная или особая подписка раскрывает вам больше возможностей. Вы получаете не только доступ ко всем материалам и функционалу сайта, но и нечто большее:

  • Доступ к архиву за предыдущие годы
  • Скидки на подписку для друзей и тематических групп
  • Скидки на покупку книг от партнеров (например, «Амазон» или «Букмейт»)
  • Премиальный аккаунт в онлайн-сервисах
  • Приглашения на мероприятия, которые организовывает издание. Это могут быть как и благотворительные вечера, так и театральные или концерты, лекции и так далее.
  • Эксклюзивную рассылку только для платных подписчиков.

Минусы платной подписки:

Плюсы платной подписки

В Узнете уже привыкли платить за сервис. У нас полно платных сайтов, которые показывают сериалы и фильмы. Есть торговые площадки, где для продвижения своего объявления нужно отстегнуть денежку. Платежные системы берут процент за переводы и никто не возмущается. Все условия созданы. Так что дело не в том, что мы не привыкли, а в том, что пока СМИ не могут предложить нам такую услугу, за которую хочется заплатить.

«Узрепорт» много лет имеет платную подписку. Хорошо ли они ее продают я не знаю, но если еще не закрыли — вероятно, смысл в ней есть.

Я думаю, что вполне могут себе позволить часть материалов показывать только платным подписчикам следующие сайты:

  • «Футура» — интересные статьи и интервью на актаульные темы.
  • «Коммерсант» — эксклюзивные аналитические материалы.
  • «Экономическое обозрение» — большой архив материалов, популярность печатного издания.
  • «Газета-уз» — высокий авторитет у читателей позволит легче собирать деньги.
  • «Дарье» — большое количество читателей позволяет для небольшой части из них предложить подписку и получать деньги за счет количества читателей.
Пример предложения подписки по окончанию бесплатного объема статьи

Вы в кафешке попьете кофе один раз и съедите пару тирамисулек — оставите официанту 10,000. За эти деньги вы могли бы читать интересное местное СМИ прямо в интернете на всех устройствах целый месяц. Это не такая большая цена за настоящие новые СМИ.

Главный плюс платной подписки — журналисты смогут писать о том, что интересно читателям, а не рекламодателям.

2017   переодика   сми

Про все эти новые журналы

В этом году на нас посыпались глянцевые журналы. Несколько лет их вообще не было, а теперь словно всех прорвало. Скорее всего это связано с тем, что маркетологам надо как-то отрабатывать свою зарплату, а реклама в Фейсбуке уже всех задрала. Потому и стали выпускать глянец. Тем более, что цена на него сейчас ощутимо ниже, чем лет десять назад. Я расскажу про три журнала, но есть еще новый «Мумтоз». Где-то может и есть, но у меня его нет.

Все журналы распространяются бесплатно, потому что покупать глянец у нас не привыкли. А глянец — это не только тип бумаги, но и тип содержимого — легкое чтение для общества, где потребление стоит во главе угла.

Зе Мэг / The Mag

Это самый пафосный журнал (одно название чего стоит) и выпускается он, чтобы рекламировать вам шмотки из магазинов в «Самарканд дарвозе». У него довольно качественная печать. Мы, наконец-то, отошли от журналов, которые состоят из толстых листов и пахнут химией. Такой журнал как «Зе Мэг» приятно листать.

Все журналы пишут примерно об одном и тоже

Со статьями в этом журнале не так интересно, потому что там всякие истории жизни, интервью с артистами и другая нестареющая информация. Кроме одежды, рекламируются аксессуары и предметы роскоши. Если вы хотите листать страницы и думать «Когда же я буду так жить?», то этот журнал — для вас.

Май дэй

Журнал «Май дэй» — издание популярного сайта с таким же названием. Выходит, как и все эти журналы, раз в квартал. Каждый номер имеет какую-то основную тему, которой посвящены большинство статей и интервью. В отличие от предыдущего журнала, здесь больше полезной информации и меньше рекламы одежды. «Май дэй» — издание про то, чем заняться в городе: что посмотреть и куда сходить. Однако, не следует думать, что это какой-то каталог ресторанов. Просто в этом журнале больше материалов про заведения и меньше про бизнесменов.

Сравнение дизайна раздела «Содержание» в трех журналах

Новый номер «Май дэя» выйдет уже с нашим дизайном, который мы сделали в «Гротеске». Пока мы шлифуем его стиль и, надеюсь, что он вам понравится. Но хотелось бы разработать что-то такое свое, без похожестей, чтобы сразу выделяться. Мы работаем над этим.

Сандэй мэг

Из всех трех журналов, мне больше всего понравился журнал ивент-агенства «Сандэй». И не потому, что они узнали мое мнение об утреннем плове или написали, что сайт «Гротеска» — это портал, а не студия дизайна.

Внезапно

Основная тематика этого журнала — организация мероприятий. Если вы думаете о том, как вам провести свадьбу, день рождения или потратить много денег на что-то еще, что обязательно оценят приглашенные гости, то этот журнал для вас. Но не смотря на такую узкую тематику, интереснее всего статьи были именно в этом журнале. Я прочитал его почти весь. Это реально полезный и интересный журнал. Причем, он самый тонкий из всех, что я считаю очень правильно, так как экономит расходы на печать.

Мне очень нравится дизайн журнала. Он хорошо выдержан, удобен в потреблении, балует деталями. Спасибо дизайнеру Дмитрию Джунаеву и всем, кто ему помогал.

Замечательные иллюстрации Светы Муллари к статье «Будь другом»

Например, я с удовольствием прочитал статью о наших боксерах-олимпийцах и узнал, наконец-то, как так вышло, что раньше ничего, а тут вдруг — все! И какое прекрасное название у статьи: «Бой в летнюю ночь»! Ну, а?

Мне вообще было неинтересно читать интервью с Фархадом Алимовым (муж Райхон), но мне понравилось, как кадрировали его фото на обложке журнала (см. выше).

Обратите внимание на мелочи, которые украшают журнал. Хочется их искать.

В новом номере «Май дэя» будет статья, где мы использовали эмодзи. Это не супероригинально и в интернете уже полно примеров. Однако, у нас в печати такого еще не было. И тут нас обогнал «Сандэй мэг». У них есть интервью с ди-джеем, в котором многие слова они заменили на иконки. Наш номер еще не вышел, поэтому мы как бы не первые. С другой стороны, наше применение смайликов оправдано и контекстно-зависимо, а здесь просто сделали такой ребус.

Под конец, расскажу про фотосессию Саидазима Фазылова, которая оказалась просто крутой. Как в любом другом журнале с моделями, фотосессия про одежду. Но в ней, в кои-то веки, есть концепция. Все модели (а их двое) скрывают в кадре свое лицо. Даже, если вам будут неинтересны одежды, вы задумаетесь на секунду о том, как выглядят лицом люди на фотографиях.

Разворот с фотками

Без лица — это половина удовольствия. Мне очень понравилось освещение. Темно ровно на столько, чтобы было темно, но все, что нужно, было видно.

Коллеги, будем соревноваться в дизайне глянцевых журналов!

2017   обзор   переодика   сми

Как мы делали новый «Майдей-дайджест»

В «Гротеске» мы разработали новый стиль для газеты «Майдей-дайджест». Издание напоминает журнал «Тайм-аут» и служит для развития основного ресурса редакции — сайта «Майдея». Внутри газеты есть блоки с анонсами и кр-кодами. По задумке авторов, читатели переходят на статью в интернете через кр-код, либо просто полистывают анонсы и не забывают позже заглянуть на сайт. «Дайджест» можно получить бесплатно в ресторанах, кофейнях, салонах красоты и других местах ожидания.

Задача

Клиент хотел обновить дизайн газеты, чтобы внести изменения согласно своему опыту по предыдущим выпускам. Мы подробно обсуждали проблему, чтобы выявить все слабые стороны и подчеркнуть сильные. Главной проблемой было то, что газета выглядела как набор баннеров. Далеко от этой схемы уйти было нельзя, потому что имеются свои ограничения, так как количество страниц не велико и надо еще разместить коммерческие материалы. Но мы старались.

Один из старых выпусков

Процесс

В силу своей специфики, в газете нельзя просто так взять и разместить на разворот статью. Она вся состоит из небольших блоков с заголовком и лидом. Также, вы можете повстречать всевозможные топы и рейтинги, что тоже по своему создает проблемы, так как многие заголовки начинаются с цифры. И если в формате ленты блога это еще как-то можно терпеть, то в печатном издании это скорее мешает.

По-хорошему, нельзя начинать предложение с цифры, но для рекламного отдела, который считает клики — это не аргумент.

Начиная работу над дизайном газеты, я больше всего хотел избавиться от шрифта Дин (Din Condenced), который использовался с первого номера. Понять мотивацию редакции легко — это узкий шрифт и с ним влазит весь материал. Но на самом деле, он не подходит для чтения текстов. Это шрифт для чертежей или указателей. Также дизайнеры нещадно эксплуатировали ВЕРХНИЙ РЕГИСТР. Возможно, чтобы компенсировать мелкий кегль текста, а может быть, потому что так ЗАМЕТНЕЕ и выглядит по-дизайнерски. Все время разработки нового дизайна я боролся с тем, чтобы не писать заголовки только большими буквами. В целом я победил (верстка проходит у «М.-дайджеста» своими силами), но в первом же номере на главной странице написано: ПОЛЕЗНО.

Второй проблемой был блочный дизайн материалов. Сначала я раскатал губу и думал, мы там покажем как надо, но в итоге все равно вернулись к тому, что есть сейчас, потому что оплаченные материалы нужно размещать на определенной площади, а не так как дизайнер себе это представляет.

Первый подход

Мы не были уверены, что сможем раз и сделать как надо. Работа началась еще в октябре 2015 года и представляла из себя кусочки фантазии. Я думал, надо сделать газету форматом А3, чтобы так разворачивать, словно ты в лондонской кофейне за завтраком. Очень вдохновляла газета «Гардиан». Пробовали кучу разных шрифтов и настроек текста, чтобы подобрать такой вариант, когда будет приятно читать. Времени на показать было мало, незаконченный пробник отправили клиенту.

Мы будем помнить тебя.

Согласно моей креативной концепции идее, газета должна была херачить заголовками прямо в мозг, пестрить классными картинками, все время подгонять читателя, чтобы он все не пропустил. Даже логотип поменял в пользу дайджеста, чтобы он выглядел увереннее.

Темы публикаций встречали уже на главной. Там же были все даты важных событий будущей пары недель. Кричащие заголовки и смелые картинки балансировали на грани желтизны, но выглядели так, словно только они знают, что сейчас происходит, что и где надо есть и что ни в коем случае нельзя пропустить.

Шел март 2016 года

Таблоидный формат клиент не принял, потому что мы (точнее — я) их не правильно понял. Нужно было не переделывать всю газету, а сделать шаблонные решения, которые можно оперативно использовать и не думать каждый номер как сверстать статью, потому что мы бы им уже подготовили все варианты. А мой первый вариант требовал (кроме прочего) слишком много индивидуального подхода. Пришлось взять нового дизайнера и поручить ему редизайн.

Один из первых вариантов, где нужно было понять, что можно сделать

Сразу захотелось вынести на главную страницу события/мероприятия, чтобы о важных сообщать сразу. К десятому варианту первой страницы, которые, впрочем, не отличались сильно друг от друга, мы собрали тестовый номер. Здесь появились заголовки с обтравленными картинками, которые должны были разбавить прямоугольный ряд и мы планировали размещать небольшие тизеры в блока заголовка, чтобы он не был всегда одинаковым фиолетовым кирпичем.

Сначала идем проверенным путем и используем читабельные шрифты, но на самом деле заголовки жирные, а гротеск в основном тексте не вяжется с антиквой в заголовках

Со временем, стало ясно, что это бодяга и надо переделывать. Больше всего раздражали шрифты, поэтому мы отправились в долгое путешествие на поиски доступного, читабельного шрифта. В итоге им стал Лекса Санс —это гуманистический гротеск, который выглядит опрятно, хорошо читается в разных размерах и имеет полное собрание начертаний.

Прежде, чем снова делать ненужный дизайн, мы решили нарисовать шаблоны, по которым можно будет верстать материалы.

Примеры нескольких разворотов с шаблонами на верстку. Наказание без вены, трю строки и другие приключения «рыбы».

Обратите внимание: здесь все еще есть заголовки в верхнем регистре. Борьба с ними впереди. А еще в финал не пройдут блоки с черным фоном и изображения под обрез. Первые не прошли редакцию, а вторые полиграфию.

Наступила осень

В целом клиент шаблоны утвердил и теперь нужно было показать что-то ближе к реальности. Мы сверстали целый фальшивый номер.

Очередная фантазия о газете с фотками одна лучше другой

У нас уже получался дизайн ближе к тому, что в итоге уйдет в печать.

На этот раз, мы поменяли подзаголовок digest — набрали Лексой — так и останется. Мероприятия шли по три в ряд, но этот вариант умрет, потому что внутри такого не будет и чтобы оптимизировать усилия, сделают только две даты на обложке, что выглядит топорнее, но проще в реализации. На внутренних страницах мы обильно используем графические элементы, чтобы подчеркнуть детали. Второй заголовочный шрифт — Кризис — пока не кажется таким слипшимся и раздвинуть его буквы захочется ко второму выпуску газеты. Изначально он задумывался как второстепенный шрифт для заголовков в тех местах, где не справлялся бы основной шрифт, но в свежем номере его используют чаще, чем хотелось бы.

Результат

Редакция удаляется на совещание и мы возвращаемся к вопросу уже в 2017 году. Выясняется, что наш вариант с версткой, когда можно и так и эдак — не подходит. Большинство материалов в газете должно укладываться так, чтобы на странице было только один, два или три блока и они должны быть равнозначными, если их больше одного. Приходиться работать в этих рамках. Дизайн без ограничений — это живопись какая-то :-)

Мы подготавливаем гид по стилю, консультируем дизайнеров, проводим авторский контроль. Новый номер выходит в печать и мы очень рады :-) Хотя, мы не получили всего чего хотели, и газету будем еще допиливать. У нее сложный формат (нужно из «Голден пейджес» сделать «Джи-кью», но чтобы оставалась «ГП») и мы не всегда можем пальцем в монитор потыкать, чтобы показать как. Эпопея завершена и можно выдохнуть.

Свежий номер с новым дизайном