2 заметки с тегом

рецензия

Рецензия на книгу «45 татуировок менеджера»

В руках книгу не держал, поэтому эксклюзивных фоток не будет

Это классная книга для менеджеров с пост-советским менталитетом.

Автор книги «45 татуировок менеджера» — Максим Батырев. Слава богу, что я слушал аудиоверсию и не знал как выглядит писатель. Вид у него немного бандитский. Это, конечно, стереотипы мои, но мне сложно побороть это представление. Посмотрите на него:

Подозрительное лицо

Максим практикующий бизнес-тренер, разъезжает по миру с успехом после того, как эта его книга стала бестселлером. Я не люблю эти тренинги, потому что почти всегда на них вам впаривают свою литературу. А тебе как-то неудобно отказать, да еще и с автографом, да и селфи в придачу. Давайте, я покажу его фотографию, где он выглядит не так угрожающе:

Уже лучше, не так ли?

Так вот, очень хорошо, что я слушал аудиоверсию. Максим сам ее озвучил и думаю, никто не смог бы сделать это лучше, чем автор, который умеет убеждать хотя бы харизмой. Вам я тоже советую аудиокнигу, потому что качество печати бумажной не достаточно хорошее (просвечивают страницы).

Давай к делу уже

Мне сразу не понравилось название, а как увидел обложку с морской наколкой, так и вообще читать не хотел. Но где-то прочитал убедительный отзыв и решил осилить. Оказалось, что татуировки — это не что иное, как узелки на память. Автор хитро выкрутился, оформив простое «запомните» в виде «татуировок», которые он «набивал» по всему телу, чтобы всегда помнить о полезном опыте.

Вся книга представляет из себя 45 таких историй, после каждой из которых Максим делал выводы, которые вошли в книгу как татухи.

В этой книге есть, на мой взгляд, три главных плюса:
1) Автор утверждает, что проверил все на себе. Советы выстраданы, а не взяты с потолка.
2) Рекомендации применимы для наших людей. Хотя мы, тут в Узбекистане, не русские и даже наши русские совсем не те русские, что в России, но на нас всех есть печать совка, что нас объединяет. Даже, если ваши подчиненные родились после Развала, окружение, родители, общество и прочее еще работает по инерции.
3) Тот редкий случай, когда «менеджер» — звучит гордо. Есть такое выражение: «Никто не работает в стране. Одни менеджеры вокруг», что говорит о том, что в обществе отношение к менеджерам неверное, потому что у нас менеджер — это сотрудник, который может делать, что угодно, кроме нормальной работы. Менеджеры есть по всему на свете, хотя в оригинальном понимании менеджер должен управлять людьми, чтобы те у же делали, что ему нужно.

Цитата:

Меня раздражает тенденция, которая засоряет мозги молодому поколению: «Учиться не надо! У Билла Гейтса и Стива Джобса не было образования, и они стали миллиардерами!». А ничего, что они пахали по двадцать часов в сутки? А вероятность того, что вы Стив Джобс, составляет 1 : 7 021 836 029.

В книге «45 татуировок менеджера» как раз речь идет о том, как управлять людьми, проектами, продажами и командой. Многим не нравится излишний нарциссизм Батырева по отношению к своим успехам и прекрасности компании (со странным названием) «Что делать консалт», в которой он работает и вообще вся книга о работе в этой фирме. Я думаю, это потому что эти люди читали бумажную книгу и озвучивали реплики сами для себя, с той интонацией, которую они понимали. Но в аудиоверсии, Максим аккуратно объясняет, почему он так уверен в своих успехах.

Хитрый план

Книгу издает издательство «маркетинговое» «МИФ», что хорошо отражается на издании. Сравните названия «Татуировки менеджера» и «45 татуировок менеджера». Число дает какую-то гарантию по объему материала и обещает конкретику, что подкупает. Также, это не «101 совет маркетологу», который так банально звучит, что даже вступление читать не станете. Тот факт, что рекомендации обозначили татуировками, уже говорит, что маркетологи думали как продать очередные советы так, чтобы кто-то хотя бы название запомнил.

Обложку делали в Студии Лебедева, что добавило книге продвижения, потому что у них весьма популярный сайт и я уверен, что страница работы в их портфолио входит в стоимость работ не только как просто веб-страница, но и как рекламная площадь.

Короче говоря

Эта книга — отличный подарок для менеджеров. Кто-то найдет многое интересное для себя, другой же попробует поспорить, но читать все равно интересно и можно применять в реальной жизни. Если у вас в компании есть кому ее почитать, рекомендую подарить. Если же вы сами управляете продажами или людьми, беритесь за книгу и вы.

Без контекста советы не так полезны, но для ознакомления — ок
2017   книги   рецензия

Плохой дизайн тортов на день рождения или нет

Обновление от 15 августа 2018. При переносе статьи на этот движок, все картинки потерялись. Изначально они размещались в Фейсбуке, но после удаления профиля пропали с концами.

Поговорим немного о пошлятине в мире десертов. Пошлятина в значении безвкусицы, а не непристойности.

Я не ем тортов много, но они окружают меня повсеместно, потому что в Ташкенте, вместе с бумом кофеен, есть также бум на кондитерку.

Для меня — Великий секрет: почему кондитеры не могут просто залезть в интернет и поискать торты, выполненные со вкусом. Вместо этого, почти все фигачат всякую пошлость. Есть единицы кафе, где на витринах вас встречают торты, на которые хочется смотреть.

В данной статье будут рассматриваться примеры Кондитер-ки, Кейк.уза (особенно доставляет их слоган: «Там где вкус влюбен в красоту») и Ля Миранды. Но на них свет клином не сошелся — зайдите в любой супермаркет, там такого добра полно.

Есть две основные проблемы почему у нас такие некрасивые торты: страх и возможности.

Основная причина, конечно, — отсутствия вкуса, а там и все вытекающие, но это слишком общая проблема.

Страх

Страх — типичная дизайнерская проблема (хотелось бы в будущем раскрыть тему шире), потому что дизайнер делает всякую фигню только ради того, чтобы клиент не решил, что результат выглядит слишком просто. Про простоту и пустоту надо будет тоже, как-нибудь, рассказать.

Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Нужно иметь мужество и знания, чтобы спорить с клиентом, убеждать его принять ваш дизайн, рискуя остаться без заказа. Некоторые клиенты просто живут в другом мире и вы не сможете их переубедить. Особенно сложно это делать, если уже получена оплата. Сам грешен.

Менталитет нашего народа (понятно, что есть исключения, но они минимальные) не признает проделанную работу как решенную задачу. Люди понимают, что платили не зря, если видят как много всего было сделано. Если они видят мало, то и платить хотят мало. Невидимая работа может не быть оплачена, потому что непонятно за что.

Когда ты показываешь клиенту логотип, он думает, что за его деньги ты сел и нарисовал эту картинку. Клиент же не знает, что прежде, чем получить этот результат ты копал отсюда и до обеда. Возможно, им надо показывать процесс, но тогда они могут начать пропускать его через свой опыт и, скорее всего, не правильно оценят трудозатраты. Выходит — замкнутый круг.

В итоге все делают так, чтобы было понятно, за что платили. Это одна из причин, почему торты выглядят так пошло.

Горшочек, не вари!

Наши китайские друзья не спят ночами, чтобы предлагать миру все больше новых возможностей в оформлении тортов. Эти инструменты зла помогают конкурировать но рынке, но также создают большое количество ужасных кондитерских изделий.

Попробуйте ограничить себя в возможностях и сделать торт с ограниченной палитрой или кондитерскими инструментами. А потом еще один, но уже с другим дизайном, и еще, и еще… Научитесь сначала работать с ограничениями, а потом уже станете усложнять себе жизнь разнообразием.

Дурацкие стереотипы поддерживают неуемное использование возможностей в дизайне тортов. Если торт для детей, то обязательно будет 100500 цветов, потому что принято считать, что все, что детское должно выглядеть как радуга. Словно ребенок впадет в депрессию, если ему приподнесут торт, выполненный со вкусом.

И он действительно получит разрыв шаблонов и будет недоволен, потому что с детства родители внушают ему радужность цветов, поддерживая его детское окружение каким-то цирком с конями.

Разве существует детская площадка у нас в стране, которая умышленно была выполненна в 2-3 цветах? Да ни за что на свете! Если такое и есть, то только потому, что не было больше красок, хотя и хотелось.

На примере ниже, авторы вздохнули глубоко и использовали только два цвета. Но и здесь они не могли сделать цвет отличный от голубого, потому что что они скажут клиенту, который уверен, что голубой — это цвет маленьких мальчиков? Чтобы картина была полной, торт снабдили разнообразием какой-то фигни, иначе он будет выглядеть недостаточно празднично.

А как надо?

Надо просто погуглить примеры работ зарубежных коллег, которых родители воспитали с хорошим вкусом и сделать точно также. Сегодня вы копируете других кондитеров, завтра вы понимаете, почему они так сделали и вам даже не кажутся их работы слишком простыми. А там, того и гляди, и до собственного развитого вкуса недалеко.

Обратите внимание, что продукты и возможности у кондитеров с хорошим вкусом такие же как и у наших. Никаких чудес нет, нужно просто сдерживать себя, что не означает делать все торты минималистичными. Просто когда хочется украсить больше, отступите назад и подумайте: действительно ли это нужно делать?

Ограниченность цветов вынуждает мозг больше думать как их применить. Отсутствие возможностей заставляет работать творческую часть головы, чтобы реализовать интересные идеи с тем, что есть.
Даже стереотипные представления о голубом для мальчиков и розовом для девочек можно так преподнести, что у таких товарищей как я не возникнет вопросов, потому что будут только восхищенные взгляды.

Мастика у такого кондитера становится не средством изобразить чемодан с деньгами (все же знают, что если съесть торт в виде чемодана с деньгами, то обязательно разбогатеешь), а отличной возможностью показать свое чувство прекрасного окружающим.

Если среди ваших знакомых есть кондитеры, которые хотели бы делать лучше, но, почему-то, пока так не делают — покажите им эту статью, пожалуйста.

2015   рецензия