6 заметок с тегом

сайты

Как я искал правду в наших СМИ

Наши электронные СМИ (а других, как известно, не существует) пишут о чем угодно, только не о правде. Сделать такой вывод можно после того, как поискать правду на их сайтах. Я не смог проверить теорию на сайтах Кун и Дарье по лингвистическим причинам, но многие другие попали под мой микроскоп.

Новости Узбекистана

У них просто поиск не работает, не умеет искать. Выдал совсем другие статьи, где ни в одном заголовке не было «правды».

Газета-уз

В первых пяти результатах первая ссылка действительно о правде, но дальше идут «Правда Востока» и три рекламных публикации.

Вся правда о том, как вам продали правду

Можно сделать вывод, что пися о правде, Газета-уз пишет в основном в рекламе, т. е. их правда оплачена. Вообще, на сайте много рекламных статей, которые идут в одном ряду с новостями. В любой момент на главной странице будет нативочка. Например: «Artel поздравляет жителей Узбекистана с праздником Навруз». Серьезно? Новость дня? Инфоповод? Редполитика?

Поэтому, когда бродите по сайту Газеты, смотрите под ноги: можно вляпаться в статью, за которую заплатили.

Подробно-уз

Главный рупор кликбейта в узнете врет как дышит. Первые три ссылки еще туда-сюда: медаль Сноудену за правду, «Комсомольская правда» и правда про Узбекистан от Посольства США (ага-ага). А вот дальше: статьи в заголовке говорят одно, а потом оговариваются, что вероятно все не совсем так. Вот примеры:
— ...правда уже на другом сайте;
— ...правда в киевский;
— ...правда пока в своих мечтах;
— ...правда не надолго;
— ...правда верится с трудом;
— ...правда пока в порядке эксперимента и т. д.

Что творят, а?

Спот-уз

У них только одна статья про правду: «Вся правда о маркетинге: о чем говорил Зафар Хашимов на Adweek». Здесь мы плавно подходим к умозаключению, что называть статью со слов «Вся правда...» — дурной тон и клише (см. выше).

Узбекистан-24

Радует, что у этих ребят более или менее разнообразно используется «правда». В обязательной программе: оправдание доверия (см. ниже) и «Правда Востока». Также встречается оговорка как у Подробно-уз, но в самой статье, а не в заголовках.

И один забавный пример неправильного написания. В статье есть предложение: «Правда — в виртуальном пространстве». Выглядит так, словно искать правду следует в интернете, потому что нигде ее больше нет. Но если захватить контекст, предыдущее предложение, то все встает на свои места: «Впервые пять картин Винсента Ван Гога из серии „Подсолнухи“ представлены в рамках одной выставки. Правда — в виртуальном пространстве». Здесь следует как-то перестроить предложение.

Правительственный портал Республики Узбекистан

Во-первых, вот вам новость: поиск ищет сразу на всех языках. Во-вторых, на русском находит только одну страницу по запросу «правда» и это просто адрес комитета по делам религии. Где там правда, я не понял.

УзА

Информационное агентство, застрявшее в 1979-м, использует слово «правда» только в форме выражения «оправдать (доверие)».

— Сегодня, оправдав наше доверие, он вернулся домой;
— их нужно оправдать;
— чтобы оправдать доверие Президента страны;
— чтобы оправдать доверие главы нашего государства;
— Оправдаем доверие Президента;
— мой сын оправдал доверие нашего народа и Президента страны;
— Наша цель — оправдать доверие;

Там еще по именам, кто оправдал доверие и так далее.

Правды нет, есть только оправдание.

3 апреля   государство — это я   сайты

Фейсбук съедает время вашей жизни и вот почему

Небесконечное лето

Когда я зарегистрировался в Фейсбуке, а было это 9 лет назад, социальные сети считались местом для задротов, которые не могут найти себе пару в реальной жизни. Серьезно, было стыдно признаваться, что у тебя там аккаунт есть. Все выглядело так, словно я грязный извращенец, который выдает себя не за того или ищет каких-то проституток в «Мамбе».

Сейчас ситуация совершенно противоположная. Прошли годы и вот ты уже отсталый колхозник, с гор спустился, фрик (со странностями) и диджитал-дауншифтер (аскет в вопросе использования технологий), потому что у тебя нет аккаунта в Фейсбуке.

Помните эти истории еще пару лет назад, когда в Штатах, если у человека не было профиля в ФБ и он оказался преступником, то всем сразу «становилось ясно»? То что он нелюдимый маньяк и у него нет друзей — теперь-то очевидно, почему он устроил стрельбу (закопал бабушку, поджег церковь, устроил перфоманс — нужное выбрать).

Или новости как в Китае отправляют детей в трудовой лагерь, потому что они как наркоманы по 10 часов в день (ежедневно) играют в онлайн-игры или сидят в китайских соцсетях и не могут расстаться со смартфоном? Тогда я это читал и думал, что это какой-то сюр. Как такое может быть? Вероятно, родители решают какие-то другие проблемы таким образом. Но сейчас я могу на агентских зарабатывать поставляя клиентов в такой лагерь. Посмотрите вокруг на ваших знакомых или на себя. Никого не напоминает?

Даже сейчас, если вы читаете эти строки, вероятно думаете, что я не дружу с головой и хожу такой с белым флагом словно сектанский миссионер и убеждаю всех, что грядет второе пришествие и наступит конец света (как это делали в 2012-м, когда нам обещали подобное). А еще я могу выглядеть как те, которые понтуются тем, что не понтуются. В данном контексте: я самый красивый стою в белом пальто, а вы все, кто в Фейсбуке, одержимые нелюди, потому что не видите, что происходит. Очень жаль.

#Deletefacebook

Недавно из-за скандала с утекшими данными 50 млн пользователей Фейсбука, пошла небольшая волна в Твиттере с предложением удалить Фейсбук с телефона и из своей жизни. Этот хайп быстро угас под волной других новостей и когда я проверял, последний твит с хештегом #deletefacebook был 11 часов назад. В целом, можно сказать, что это был пук в космосе, инфоповод на два дня.

Примерно полгода назад я удалил аккаунт со всеми концами, сжег мосты и все такое. Теперь я даже не могу авторизоваться на некоторых сайтах, потому что они принимают только пользователей с профилем в ФБ.

Ужас-ужас

Знаете, с удалением Фейсбука, ничего плохого не произошло. Жизнь точно не стала хуже. Максимум, что я упускаю — это локальные мемчики, которые иногда всплывают в Телеграме, а я не понимаю в чем соль. Новостей хватает и без моей ленты, немного упускаю какие-то мероприятия, но часто они не на столько важные, а некоторые дублируют информацию в Телеграм.

Самым полезным в Фейсбуке для меня был список контактов, когда я мог написать сообщение куче народа, если мне что-либо нужно было узнать, договориться о встрече и так далее. Это потеря потерь.

Вы добровольно отдаете посторонним людям личные данные

Первый же аргумент: ну и что? я никому не нужен. Это пока так, друзья. В интернете все ходы записывают. Я не хочу выглядеть параноиком, но меня смущает, когда реклама внезапно оказывается точно направленной на мои потребности, которые я озвучил поисковику два дня назад. И это реклама на постороннем сайте, где я раньше не был.

Не хочу быть капитаном с манией преследования, но хочу напомнить: за нами следят. Все, что вы делаете в интернете, уходит каким-то дядям, которые используют это в своих целях. Если раньше мы шутили о том, что скоро реклама нам в сны залезет, то лет через 15 так и будет, поверьте. А это довольно скоро («Гарри Поттер» вышел 15 лет назад).

Например, компания Тамоко отслеживает поведение 100 млн владельцев смартфонов уже в реальном мире, чтобы настраивать предложения для вас, пока вы находитесь на улице и решили зайти в ТЦ или проходите мимо рекламного носителя.

Трамп выиграл выборы, потому что такие же ребята как и вы не выходили из Фейсбука, где их кормили враньем и манипулировали мнением. Я рад, что он выиграл, но кто завтра победит похожим образом?

Задача Фейсбука — не создать прекрасный мир общения с друзьями. Его задача — создать прекрасный мир, из которого вы не будете вылезать. Ядро построено таким образом, чтобы показывать вам ту информацию, которая вам понравится.

Это снова минутка капитана, но есть вещи, которые все знают, но не задумываются об этом, хотя стоило бы.

Так вот, в итоге ваша лента — это идеальный мир с единорогами, где вас окружает только то, что надо. Но не то, что происходит на самом деле. Создается пространство в вакууме, из которого вам не хочется выходить; вы словно... эээ... в Матрице: не понимаете, что происходит, хотя все выглядит чудесно.

Ужас в том, что за этим проходят годы и вот:
— вы уже старая женщина с котами,
— внуков видите только в Мессенджере,
— дети считают, что если они лайкнули вашу фотку в Сториз, то это считается за визит в гости,
— вы уже как бы и не против,
— у вас миллион комментариев в Потребителе,
— каждый день смешные видео,
— за эти 40 лет вы узнали 7000 невероятных фактов (и помните только три),
— прочитали (пролистали, на самом деле) очень правдивых, полезных и интересных 90 000 статей на Адми,
— 70 000 открыток и поздравлений от всей вашей армии «друзей» на все праздники, которые просто бесценны,
— конечно вы в курсе всех очень важных новостей в стране и мире,
— под рукой 100500 товаров из групп по продаже шмоток из Турции и корейской косметики,
— у вас мировой рекорд в Кенди-краш.

Прекрасная история жизни. Спасибо Фейсбуку.

Скажи «нет» наркотикам

После удаления аккаунта, в среднем я стал экономить 2 часа в день, 730 часов в год или 30 дней. Каждый год, примерно месяц у меня уходил на просмотр ленты Фейсбука (за 8 лет ушло около 7 месяцев).

Чем я занимался в Фейсбуке? Листал бесконечную ленту на 150 сообщений в день, из которых интересными мне были не больше 10, т. е. примерно 6%, а 94% «информации» были просто мусором: неинтересные ссылки, открытки, тесты, видосы с приколами (не факт, что увлекательными), футбольная тематика, чекины, конкурсы, фотки чужих друзей/детей, лайки и комментарии (которые мне до фени) и реклама, реклама, реклама.

Если вы управляете большой группой в ФБ и это приносит вам доход, то какой-то смысл в соцсети есть, но таких людей единицы. Большинство из нас, просто как зомби (посмотрите на себя со стороны), в день по 20 раз проверяет ленту, сообщения и обязательно перед сном смотрит, кто там в интернете не прав. Вы Фейсбук (или Инстаграм — еще одно зло) видите перед сном чаще, чем своих маленьких детей (если они у вас есть). Нормально?

Возможно, вы решите, что раз я до сих пор говорю про Фейсбук, значит он не отпустил меня до конца, занимает мои мысли. Но дело в том, что мои близкие и знакомые, да кто угодно в Ташкенте каждый день сидит в ленте. Это невозможно не замечать. Должен признать, что я еще ни одного человека не переубедил и никто кроме меня не удалил аккаунт по примеру. Обычно, все отмахиваются: глупости, не приставай, не говори ерунду и так далее.

Знаете, как эти психи, которые уверяют всех, что они не психи (а они психи).

Несколько лет назад была шутка: в тюрьме столько не сидят, сколько в вашем интернете. Теперь это уже не шутка.

Вчера был на выступлении Пилигрима и девушки там не слушали его — главным для них было стримить концерт в Инстаграм, чтобы собрать лайков. Лайков. Это просто код, электричество. Но они же умрут, если не покажут своей аудитории, какие они классные, тусят на концерте и давайте свои лайки, признайте мою крутизну. Все эти бесконечные фотки в Инстаграме совсем не для того, чтобы «общаться» с друзьями, как завещал Цук. Они для признания не никчемности вашей жизни. Меня лайкают, значит я существую.

Удалить аккаунт в Фейсбуке

Обновление от 24 марта: Илон Маск удалил страницы Спейс-Икс и Теслы из Фейсбука со словами «Что такое Фейсбук?».

26 марта   лайфхак   сайты   скандалы

Люди в интернете больше не кликают

Мобильные телефоны с их маленькими экранами и социальные сети с лентами публикаций изменили поведение многих людей. Если раньше мы серфили по волнам интернета, то теперь мы листаем ленту. Все, что вам нужно находится в вашей соцсети. В России это Вконтакте, у нас Фейсбук и Инстаграм.

Я это сильно ощущаю, потому что вижу как поведение сказывается на продвижении Булавки или прочтении статей на Заметках. Я уже писал об этом, но теперь можно заявить, потому что это бело как день.

У пользователя есть модель поведения в интернете, когда он двигается по трубе ленты сверху вниз и вниз и вниз. Очень не хочется переходить на другие страницы даже внутри соцсети. Лучше всего, чтобы вся ваша публикация помещалась в самой ленте. На ссылку Еще... они еще нажмут, но Читать далее — это уже выше их сил. Во-первых, потому что нужно будет ждать загрузки новой страницы. Во-вторых, вернешься в ленту через 15 мин, а там уже опять все обновилось и где ты был прежде теперь предстоит снова найти.

И не дай бог вы предложите человеку перейти на веб-сайт по ссылке, которая уведет его в браузер. Это как упасть в кроличью нору. На десктопе таких проблем нет, потому что экран большой и ты можешь контролировать ситуацию, но в мобилах для этого нужно скакать между приложениями, а они — того и гляди — выгрузятся из памяти и тебе снова смотреть на белый экран.

Картинка наглядно показывает, как человек в интернете пользуется сайтами (Фейсбуком через приложение)

Похожая ситуация и в Телеграме. Эту заметку на сайте прочитает человек 15-20. Когда я ее опубликую у себя в канале, то в первый час ее осилят 100 человек, через сутки 300, через неделю ближе к 1000. Возможно, они просто откроют и закроют, чтобы оповещение не раздражало, но даже так это гораздо больше, чем посещение классического интернет-ресурса. Тысяча просмотров в канале и 20 на сайте.

Понятно, что в ТГ контент грузится быстрее, там нет ничего лишнего вроде рекламы, кнопок, навигационного меню от каждого сайта своего и т. д. Но дело в том, что мы упорно движемся в направлении, когда весь ваш мир будет только внутри соцсети.

2018   сайты

Как работать с изображениями новостным сайтам

У меня есть презентация, адресованная редакторам, фотографам и дизайнерам онлайн-СМИ (больная тема, как понимаете). Из этой презентации я нарезал статью, в которой изложил все мысли письменно. Надеюсь, она будет полезна.

Изображение должно дополнять материал. Хорошие иллюстрации, как трейлер, тащат читателя в статью. Так как картинка — сильный визуальный элемент, то на нем нужно отдельно остановится. Плохое изображение к статье, может отбить всякое желание начинать ее читать. Фотографии к новостям в первую очередь должны отражать информацию из новости, а во вторую — привлекать внимание интересными находками в кадре.

Основные проблемы

К таковым я отношу следующие и дальше речь пойдет и о них: кадрирование, качество, композиция, контент (содержимое), количество и инфографика.

Если вы молодец, то правила вам не нужны.

Признанные мастера имеют такие выдающиеся работы, что для них правила уже неактуальны. Они создают новые или просто на авторитете убеждают других, что это круто. В случае с моими советами, я ориентировался на базовые вещи. Существует мнение, что Золотое сечение — это развод и можно прекрасно без него обходиться. Возможно, в этом есть правда, но я думаю, когда ты не умеешь делать хорошо, оно может тебе помочь, хотя и не является единственно верным решением.

Кадрирование

Кадрирование — это то, как вы обрезаете изображение. На картинке ниже есть примеры того, как рекомендуется кадрировать изображения с человеком в кадре.

Кадрировать по суставам нельзя, потому что тогда складывается впечатление, что орган отрезан и «дальше» ничего нет. Впритык (т. е. на границе) не стоит отрезать, потому что тогда создается ненужное напряжение — мозг раздражается непониманием в какую сторону отрезано больше, он от этого немного устает. Не надо так :-)

При портретном кадрировании лоб следует кромсать примерно по центру, иначе он выглядит слишком большим или совсем отсутствующим, что тоже странно.

Над головой следует оставлять воздух — так мы избежим напряжения и добавим естественности кадру, потому что всегда приятно, когда над головой ничего не весит, мы чувствуем безопасность. Когда зритель смотри на фотографию, он так или иначе проецирует ситуацию на себя, это следует учитывать.

Голову отрезать стоит вместе с шеей. В таком виде она более презентабельна в кадре, потому что не выглядит как отдельный объект — мы видим шею и понимаем, что там есть продолжение; на голове все не зацикливается.

Слева пример того, как неудачно можно кадрировать фотографию (справа)

Правило третей
Самое простое правило композиции — это правило третей, когда вы условно делите кадр на 9 частей (3х3) и важные объекты располагаете на пересечении «линий».

Если вы получили фотографию, которую можно кадрировать таким образом и она станет лучше — используйте этот прием.

Пейзажные фотографии можно кадрировать по принципу одной трети: небо, море и берег занимают под одной трети в кадре; горизонт всегда проходит где-то в этой полосе. Конечно, не нужно по пикселям подгонять и ходить с линейкой для этого — все делается на глаз. Если в кадре только море и небо, т. е. два, а не три ключевых объекта, то обрезать следует не попалам, а в соотношении 1/3+2/3 или 2/3+1/3 в зависимости от того, на чем вы хотите сделать акцент.

Если кадр получается лучше (но в этом нужно быть уверенным) без этих правил, то смело игнорируйте их. Другое дело, что чаще всего нет никакого подхода, кроме как снял как получилось.

Стандарты и горизонты

В случае, если вы размещаете несколько фотографий в статье, старайтесь привести их к общему знаменателю. Проще всего сделать их общей ширины, но в идеале они все должны быть одного размера. В пейзажных фотографиях можно кадрировать изображения по третям: 1/3 на воду и 2/3 на небо или наоборот в зависимости от вашей задачи. Иногда можно кадрировать так, чтобы горизонт проходил в центре кадра, но тогда это нужно оправдать какой-то интересной находкой.

Визуальный ритм

Слева старая версия сайта Май-дей. Справа конь в вакууме.

В выводе публикаций желательно соблюдать визуальный ритм, чтобы взгляд переходил от картинки к картинке или другому заметному цветному пятну так, словно он катается на некрутых горках. Так как контролировать содержимое бывает сложно, то решением становится выбор подходящих фотографий и интересно кадрирование. На примере выше: слева у нас по красным пятнам скакать не так интересно как по зеленым справа. На «красном» примере имеется большой разрыв, часто одинаковые по заметности объекты идут подряд. Нечто похожее есть в верхней части на правом примере, но потом образуется разнообразие, которое может увлечь читателя.

Примеры кадрирования

Для наглядности я использовал фотографии моделей в сложных позах. Рамками обозначены возможные варианты для кадрирования фотографий, кроме как оставить как есть. Нужно играть с общим и крупным планом на фото, чтобы читатель не утомлял себя видом одних только «звездных» голов.

Качество
К качественным изображениям я отношу те, что сделаны профессионалами, а также имеют небанальный вид. Часто в СМИ статью добавляют, чтобы успеть опубликовать и картинки берут первые попавшиеся. Мне очень нравится как работала с тизерами Футура (сейчас они стали еще одним СМИ об ИТ). У них на сайте унылая верстка ленты статей, но многие картинки сделаны с юмором и видно, что уделили им время.

Некачественные изображения обычно банальны, неверно масштабированы, загадочны (слишком), пересвечены, выполнены школьником, неверно кадрированы и так далее.

Как фотографировать с ИСО
Типичная проблема многих блогеров — снимать в помещение на камеру со встроенной вспышкой. Такую вспышку можно использовать только, если можете рассеять от нее свет или снимаете людей с жесткими тенями.

В идеале нужно купить внешнюю вспышку и работать с ней, потому что разница у вас будет существенной. Но если у вас нет лишних 100-300$ на вспышку, то используйте повышенные показали ИСО. Эти настройки могут добавить немного шума, но вместо этого вы получите фото с хорошей освещенностью, без темноты на фоне и резких теней. Для большинства современных фотоаппаратов можно без проблем выкрутить ИСО на 1600.

Пример использования изображений
Я взял настоящие фотографии из наших онлайн-СМИ и отметил их знаками, чтобы показать какие хорошие, а какие-то не вах. Попробуйте понять почему.

Хорошие варианты
Для наглядности я нашел хорошие иллюстрации с самого Май-дея. Материал был подготовлен два года назад и если вы сегодня зайдете на сайт, то сможете оценить прогресс — улучшения налицо! Уже сложно найти плохие иллюстрации в анонсах статей.

Выше много примеров и хорошо бы в каждый ткнуть пальцем, но я постараюсь описать основные достоинства: качественная схемка, интересные портреты (имеется образ, характер, передается атмосфера и проч), динамичные кадры, кадрирование с акцентом на главных героях, цепляющая постановка, использование ч/б фотографий среди цветных и т. п.

Наглядные примеры приемов съемки
Можно было долго бороздить просторы узнета в поисках нужных кадров, но во-первых, это слишком долго, а во-вторых многие коммерческие фотографы потребуют убрать их фотографии из статьи (плавали — знаем!). Поэтому я натырил иллюстраций из интернетов, чтобы показать какие простые, но эффективные приемы можно применять при съемке или кадрировании фото.

Бокешечка — красиво размытый фон, позволяет выделить объект. Не говоря уже о том, что все девочки любят такие кадры, а последний Айфон даже делает что-то похожее (но слабо).

Рамка — объект помещается в условную рамку (на примере окно). Это могут быть ветки, тень, столбы, какие-то объекты, элементы природы или интерьера. Рамка акцентирует внимание на герое.

Насыщенность — поддерживает атмосферу и усиливает впечатление от нее. Аналогично работает сдержанность, чтобы показать, что место или объект в кадре не кричит о себе, а прекрасен так как есть.

Простой фон — еще один способ показать, на что следует обратить внимание. Вообще старайтесь фон иметь простым, но не в тех случаях, когда он помогает понять, где происходят события, что очень важно для репортажной съемки.

Эффекты — применять эффекты в фотографиях для новостей, наверное не стоит, но сайт стоит разбавить аналитическими и обзорными статьями. Для последних и будет актуальным прием с простыми, но интересными эффектами, которые несложно сделать в Фотошопе. Такие изображения будут выделяться и привлекать внимание к более содержательному материалу.

Акцент — можно выделить героя среди других, если речь идет о нем или он хорошо поддерживает текст. В репортажной съемке часто бывают момент вроде митингов или концертов, где хорошо акцентировать внимание на самом интересном.

Ракурс — старайтесь помнить о том, что 99% людей на Земле делает фотографии с уровня глаз. Так снимать проще всего. Стоит же вам поменять ракурс (взять значительно ниже или выше, подойти к герою сзади и проч.) как ваши кадры станут гораздо интереснее. Представьте, что у всех СМИ фотографии будут одинаковыми отчетными и только у вас будет маленькое приключение на пресс-конференции, в которое вы отправитесь со своим фотоаппаратом в поисках необычного кадра. Главное — не увлекаться, потому что новостной сайт должен показывать кадры, из которых понятно, что, где и как произошло.

Приемы для изображений анонсов
Следующие примеры взяты почти все с тематических медиа и не совсем подходят строго новостным сайтам, но главная моя задача научить мыслить в нужном направлении. Такими картинками и текстом я пытаюсь объяснить о чем нужно задумываться, когда готовишь иллюстрации к новости или статье.

Как обычно проходит поиск картинок для публикации? Если есть ваш фотограф что-то снял, используется это. Но если никаких фоток нет, то первым делом гуглят изображения. Как правило, вы получаете типичные изображения, которые буквально отражают ваш запрос. Это самый скучный прием, которые не возбудит синапсы в голове ваших читателей. Идите следует глубже, как в фильме с Леонардо Ди Каприо. Аналогичный прием используется при создании логотипов.

Если вам нужен логотип магазина по продаже мотоциклов, то первая мысль — нарисовать мотоцикл. Если копать глубже, то мотоцикл — это скорость. А если еще капнуть, то скорость — это свобода (передвижения). Вот со свободой и можно поработать. Будет не так в лоб и отражать ценности.

Метафоры по прямой ассоциации (бизнес — это рукопожатие в костюмах и т. д.) можно использовать в ироничном ключе, для тех кто понимает.

Я хочу пояснить, что я вижу на примерах ниже, как я понимаю, почему были выбраны такие иллюстрации.
• Черная дыра — ее никто глазами не видел и первая мысль показать круг, который засасывает соседние звезды и планеты. Но, если подумать еще, то можно показать условное изображение, выполненное как минималистичная иллюстрация, которая хорошо впишется в общий чистый дизайн, который не пестрит ненужными деталями.
• Талисман художественных вузов еще неизвестен. Как иллюстрировать такую новость? Сделали мазок краской, причем на белом фоне — это уже иллюстрация, а не просто фотография мазка на холсте.
• Айпад изобразили под углом и кадрировали, хотя логичнее было бы показать его фронтально и даже полностью, но сколько раз вы его уже видели? Здесь хотя бы какое-то разнообразие.
• Расстроенный логотип Гугла обыгрывает их традицию рисовать логотип к какому-то событию.

Я не буду останавливаться подробно, думаю и так вам уже понятно.

Композиция

Есть несколько простых правил для работы с композицией. Однако, это большая и сложная тема, которую лучше освоить дополнительно. В целом композиция позволяет располагать объекты в кадре таким образом, чтобы увлечь зрителя гармоничным размещением и постановкой акцентов.

Правило третей предлагает ключевые элементы располагать на точках пересечения третей. Обычно, это голова, глаза в портретах или какие-то ключевые объекты или персонажи.

Воздушная перспектива используется на съемках ландшафтов и визуально делит кадр на три плана, создавая ощущение объема.

Размещение горизонта не по середине, а выше или ниже по третям показывает зрителю на чем хотел сделать автор акцент: на небе, море или берегу. Аналогично можно работать с видами городов.

Динамическая перспектива расположена по диагонали и часто используется при съемке улиц. Такой прием позволяет создать видимость уходящей длины улицы, стены, здания и так далее. Таким образом длинные объекты лучше укладываются в нашу пространственную модель.

Объекты в кадре можно связывать и не только буквально. Это будет подсказкой зрителю, его взгляду, которая покажет кадр с наилучшей стороны.

Симметрия используется, чтобы показать похожие стороны, она дает зрителю возможность сравнивать левую и правую (верхнюю и нижнюю) часть кадра. Также симметрия часто выглядит устойчиво, что может подчеркивать идею снимка. Иногда ожидаемую симметрию можно нарушить и это тоже оставит впечатление.

Геометрические формы в кадре могут реальные объекты представить абстрактными. Для репортажной съемки это не подходит, но автор может закладывать какой-то более глубокий смысл в фотографии для статьи. Здесь следует читать контекст.

Объекты, от которых ожидается движение, следует располагать так, чтобы им было куда ехать (бежать, лететь, падать и так далее). Иначе динамика будет упираться в препятствие в виде конца кадра, который даже не позволит объекту набрать скорость. Ваш динамичный объект станет статичным.

Контент

Контент буквально переводится как «содержимое», но в русском языке я не знаю нормального слова, который будет объединять форматы, из которых состоит материал, поэтому буду использовать слово «контент».

Изучите эти примеры с хорошими фотографиями. Понятно, что к каждой новости невозможно выдавать такой хороший контент, но стремиться к этому никто не запрещает.

Подумайте о том, почему эти кадры интересные? Почему их можно разглядывать? Что в них привлекает внимание?

А вот следующие примеры — это фото со старого сайта «Май дей». Сейчас там ситуация значительно лучше, но для сравнения можно их посмотреть.

Если у вас нет возможности (не важно почему) использовать свои фотографии, обращайтесь к фотостокам — там можно найти кадры почти на любую тему. Например, ниже вы можете видеть подборки из трех хороших фотографий по темам «Скоро в школу» и «Бассейны в городе». На эти темы каждый год пишут онлайн-СМИ.

Инфографика

Многие наши редакторы имеют ложное представление об инфографике. Они полагают, что любые данные, оформленные с помощью иллюстраций — это инфографика. Но инфографика — это не оформление.

Инфографика — способ подачи информации, который позволяет наглядно разобраться в большом объеме данных, сравнить их, выявить тенденции, особенности, связи и так далее.

Если вы добавили иконок к тексту, это привлечет внимание читателей, но не поможет им понять данные лучше. Иногда диаграммы делают настолько «графическими», что они становятся бесполезными, потому что оформление мешает работе с информацией.

Для интернета лучшего всего подходит интерактивная инфографика. Она позволяет читателю взаимодействовать с данными: выделить, скрыть, изменить, посмотреть анимацию, раскрыть информацию шире, свернуть часть данных и тому подобное.

Хороший пример: карта ветров в США. С помощью анимации наглядно показана сила ветра. Вы легко можете сравнить слабые и сильные ветра, увеличить карту до своего города, зайти на следующий день и увидеть изменения или обратиться в архив.

Обновление от 29 марта.
В Тинькофф-журнале нашелся крутейший пример интерактивной инфографики. Во-первых, там все наглядно. Во-вторых, можно сравнить разные показатели. В-третьих, пользователь взаимодействует и пробует варианты. В-четвертых, есть подсказки по каждой ситуации. Обязательно попробуйте.

Если протяните

Конец

На этом все. Если вы дочитали до конца, то мое вам уважение. Надеюсь, материал был вам полезен. Поделитесь ссылкой с коллегами или друзьями, если им это может быт интересно.

2018   переодика   сайты   узнет

Сеть супермаркетов «Корзинка» обновила сайт и вот, что из этого вышло

Новый сайт сделали в «Смарт-лабе» и теперь это не кривой интернет-магазин, а типовой корпоративный сайт.

«Корзинка» как бы намекает

О сайте

Сайт вроде нормальный, но меня не покидает чувство, что на онлайн «Корзинке», честно говоря, плевать. Все формальности соблюдены, но не хочется оставаться на сайте и изучать его. Например, на странице акции по продаже «Нарзана» текст скучный, криво опубликован, картинка по левому краю после всего текста стоит. Очевидно, что добавили новость как могли через стандартный редактор.

Хорошо, что поставили ссылку на телефон. Есть даже модуль с соцсетями, но как-то не сильно старается супермаркет, чтобы я захотел подписаться на их новости.

И везде этот материал-дизайн.

Чуть больше напряглись, когда делали страницу про карты лояльности. Есть даже схема в стиле инфографики. Но чтобы узнать информацию, нужно все время маусоверить и убедительного оправдания такому решению я не вижу.

Хорошо сделали карту с магазинами. По клику есть вся основная информация, но нет телефонов, чтобы можно было позвонить прямо в нужный магазин, а не продираться через ожидание звонка по основному номеру.

Чего хотелось бы

Я понимаю, что реализовать сложно, но мне хотелось бы, чтобы сайт сети прежде всего давал мне возможность найти нужный товар и посмотреть цену. Допустим, мне нужно мороженое «Газета» от «Айс-энд-голд». Я не знаю, есть ли оно в ближайшей «Корзинке» или нет. Или мне нужно мясо кролика. Сейчас нужно звонить на горячую линию, но у меня с ней негативный опыт — не дозванивался. Хорошо было бы на первой же странице сайта найти информацию по продуктам и где именно, почем их можно купить. Но для таких вещей, вы скажете, есть «Лё Базар» (там, правда, дай бог треть от каталога супермаркета).

Выходит, что у «Корзинки» с продажами все слишком хорошо, чтобы делать еще лучше. Подождем «Магнита».

2017   наша марка   обзор   сайты

Пиар-уз обновился спустя годы

Если из голубого квадрата нового логотипа просто убрать все белое, станет только лучше

Одна из причин, почему я завел этот сайт, заключалась в том, что мне было неудобно на старой версии Пиара. А в 2011-м году открылся сайт АдАзия примерно по той же причине.

Сейчас на сайте Пиар-уза какая-то тема на движке Вордпресса. Количество разделов резко сократилось и добавились стартапы. Вернее, может они и раньше были, но теперь это заметно. Я пока не нашел как там добавлять статьи, но надеюсь, что выясню.

Стало, конечно, лучше, но не душевнее. Если примерно так и останется, то прогресс не велик. Пиар-уз — большой сайт с большим объемом (теперь уже) исторической информации. Все это было бы правильно продумать как разместить на новом сайте, чтобы это было легко искать и читать. Пока я этого не вижу. То есть пока не видно, чтобы проект переосмыслили и сделали что-то новое. То, что сейчас доступно выглядит как переезд на новый двиг.

Даты многих статьей уехали и теперь не совсем понятно, вернее, вообще не понятно, что когда было опубликовано. Я подозреваю, что перенесли не все статьи, а только актуальные.

Поживем — увидим.

2017   сайты