4 заметки с тегом

стырили

Кофейные цитаты на узбекском языке

Давно хотел сделать, наконец-то закончил. Мне всегда не нравилось, что в очередной нашей кофейне на стенах типа мелом развешивали слоганы из «шаттерстока», так называемые coffee quotes. Самой известно цитатой можно, наверное, назвать But first coffee (Сначала кофейку). Они все были и до сих пор есть на английском языке. Я понимаю, что таким образом, наши хотели передать дух нью-йоркских кофеен, хипстерства, старбаксизма и всего такого. Но когда такое у всех висит, уже неинтересно.

Писать на узбекском языке они не могли просто по двум причинам: на английском уже все готово и лежит в интернете, ждет когда скачаешь; на узбекском надо еще делать. Поэтому, ребята, я проделал эту работу за вас — четыре постера на узбекском языке. Надеюсь, Гугл не подвел меня с переводом. Если что-то соверешенно ужасно и неправильно сказано — пишите, исправим.

Самое смешное, что пока не придумал как лучше перевести But first coffee, так что, если будет время, сделаю еще несколько плакатов потом. А пока предлагаю скачать, распечатать и повесить на стену или перенести изображение мелом/краской.

Скачать плакаты—цитаты (2,3 МБ, ПДФ)

В реальной жизни (в рамке будет лучше)

Обновление от 18 апреля 2018 г.
Добавил новые цвета и новый плакат про 2019 год.

2018   графдизайн   стырили   файлы

Компания «Мерримед-фарм» копирует дизайн упаковки российских лекарств

Сегодня хотел купить в аптеке «Левомеколь» и узнал, что есть отечественный аналог с почти таким же названием — «Левимикол-МР». Обратите внимание на разницу в буквах. Название словно взято с потолка и стоит в одном ряду с Абибасами. Когда показали упаковку, я глазам не мог поверить, потому что она была очень похожа на упаковку оригинального лекарства от «Нижфармы».

Найдите два отличия

Дело в том, что у всей линейки лекарств российской компании одинаковый узнаваемый стиль. Их лекарства легко можно вычислить на одной полке с конкурентами, поэтому наши решили не делать свою оригинальную упаковку и просто скопировали конкурента. Бабушке впаришь, она и не заметит разницы.

Но это еще не все. По словам сотрудника аптеки, «Мерримед-фарм» постоянно копирует конкурентов и для примера она мне показала еще упаковку. И таких лекарств у них много.

На этом примере видно, что дизайн скопирован до степени смешения

Граждане, будьте бдительны! Пока закон не защищает нас от паразитирования местных торговых марок на известных международных брендах, придется смотреть в оба.

#MYCOPYPASTE — Сеть фитнес-центров «Чехов» стырила дизайн у российского «Ворлд класса»

Наружная реклама «Чехова» в центре города

Говорят: сколько волка не корми — все в лес смотрит. Наша сеть фитнес-центров «Чехов» решила не разрабатывать оригинальную рекламную концепцию и заимствовала ee у российских коллег из «Ворлд класса». Не знаю, на сколько нужно быть наивным человеком, чтобы думать, что никто, и особенно клиенты качалок, не заметят подвоха, потому что в России «Ворлд класс» — номер один и туда ходят все звезды.

Оригинал

В этой стопочке собраны примеры с оригинальной рекламой.

Хороший художник копирует
Первым косяк опубликовал в нашем чате Умид Гафуров, администратор паблика «Тролл-уз». Ну, мы посмеялись, пофейспалмили, но потом я увидел рекламу на улице — она там на щитах с уверенным лицом. Тогда я решил, что инцидент следует увековечить на страницах моего блога.

Сравните оригинал и «копию» /(с) Умид Гафуров/

Кроме того, что у «Чехова» не хватило денег или совести, чтобы разработать свой дизайн, смешно и то, как они адаптировали работу для «Ворлд класса» под себя.

  1. «Чехов» не стали делать хэштег #ячехов на манер оригинала, иначе было бы совсем смешно. Представьте Лолу с таким заявлением.
  2. Зачем-то разместили логотип Лолы, который сам тоже смешной (имя написано на русском, а фамилия на узбекском).
  3. Также, им не хватило крутости торговой марки, чтобы не поведя бровью, не указывать своих контактов, ограничившись имиджевой рекламой. Наши сдрейфили и все-таки указали телефоны и адрес сайта, а то ВДРУГ никто не захочет искать эту информацию самостоятельно, потому что марка не обладает достаточным коммерческим магнетизмом.
  4. Но и это еще не все. Как-то без красного кусочка скучно и не круто — подумали маркетологи «Чехова» и залепили его в противоположный от оригинального размещения угол, указав там имена своих клиентов.

Не знаю, кто в «Чехове» отвечает за рекламу, но копирование рекламы «Ворлд класса» — это вершина вашего профессионализма.

«Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей… но в искусстве обмануть нельзя.» — А. П. Чехов (из записных книжек)

2017   наша марка   скандалы   стырили

Плагиат и проверка онлайн

Плохие художники копируют, великие — крадут. (Пабло Пикассо Бэнкси)

Плагиат — это когда вы берете чью-то работу и говорите, что она ваша.

Если вы взяли идею с чужой работы, то это не плагиат — это заимствование (черт, какое сложно слово). Поэтому не надо чуть что — кричать: «Плагиат!».

Картинка на обложке хорошо показывает ситуацию с плагиатом. C плагиатом надо бороться, заимствование — обычное дело.

Что было бы, если «Мерседес-Бенц» для каждого клиента делал бы индивидуальный дизайн? То-то и оно. А ведь они берут за машину гораздо больше, чем большинство дизайнеров получают за дизайн (правда, не все дизайнеры делают так же хорошо как «Мерседес-Бенц»). Конечно, у машин есть еще материалы, а дизайн как бы “не существует” — набор пикселей. Но суть от этого не меняется.

Другое дело, что дизайнер должен избегать заимствования, потому что это не делает ему чести, но это не катастрофа. Конечно, если клиент не путает плагиат и заимствование, либо если для него это одно и тоже. Например, я не отличаю на вкус Колу и Пепси, но всегда найдется куча народа, которая скажет, что разница есть!

Кроме того, еще есть дизайнерские приемы, которые делают некоторые работы похожими, хотя дизайнеры не видели их прежде друг у друга. Это тоже нормально. Ругать дизайнера за то, что он использовал круг как в каком-то логотипе или градиенты и тд — это все равно что обвинять его в том, что он использует распространенные цвета (т. е. почти все).

Я считаю, что лучше заимствовать идею у хорошего логотипа (но не у такого, который знает весь мир) и сделать хороший логотип, чем ни у кого не брать и сделать какой-то ужас. Пусть в мире будет 2-3-10 похожих логотипов и они будут разбросаны по всему свету, чем вместо них будет 2-3-10 плохих. Сегодня дизайнер подражает, а завтра родину продаст станет делать оригинальные вещи.

Всегда выдавать 100% уникальный продукт почти невозможно (говорю почти — на случай, если есть святые среди нас). Все равно на дизайнера влияет окружающий его мир и он будет применять в своей работе то, что где-то увидел.

Далеко за примером ходить не надо. У модельеров есть расхожая фраза: «Меня вдохновила…» и далее могут быть “культура аборигенов”, “искусство вышивать крестиком”, “национальные костюмы Бирмы”, “цыганские платья” и проч. На русском языке это означает, что дизайнер дома Гуччи погуглила “ikat” и сделала новую коллекцию. Никто в нее помидоры не бросает! Все только отметят, что $8,000 за такую красоту — совершенно приличная цена.

Однако, бывает еще “заимствование до степени смешения”. В таких случаях два “разных” логотипа бывает сложно отличить. Это также распространено в нейминге.

Рядом с популярным кафе «Анор» (на Госпитальном) построили новое кафе — «Анхор». Оба общепита готовят узбекскую кухню. Случайно ли совпадение?

В работе выше показан пример, когда скопировали слишком хорошо. Оригинальная идея в работе — смешивание частей животных и предметов. Но если вы заимствуете также и технику исполнения, стиль, характер работы, то эти логотипы становится трудно различить и тогда возникает конфликт.

Можно было бы сделать логотип, смешав животных и предметы, но либо имя под этим какую-то другую концепцию (только насекомые и кухонные предметы, только хищники и автомобили и т. п.), либо выполненную в другой технике — лучше первое и второе. В таком случае, никто бы не возмущался, потому что было бы видно, что дизайнер хотя и нашел вдохновение (подглядел) в другой работе, но сам также постарался и сделал свой логотип. Не такой оригинальный, но и не такой нахальный.