10 заметок с тегом

ташкент

Что «Стрелка» сотворила с нашим «Минором» (много фото)

Москвичи понаехали и сделали нам ремонт, какой у нас могли делать только рестораторы вокруг своих дорогих заведений. Безобразие!

На перекрестке метро «Минор» и к/театра «Казахстан» в Ташкенте завершаются последние штрихи по переделыванию наших старых улиц совкового типа с белыми бордюрами в современный вид. Ура, товарищи!

Я снимал новшества около недели назад, так что скорее всего, там уже меньше стройки и грязи.

Ужасы нашего городка

Со стороны к/театра сделали прогулочную зону. В принципе, она там и раньше была, но была буквально прогулочной, потому что остановиться там было особо негде, так как в Ташкенте не принято ставить скамейки там, где люди могут захотеть присесть в тени. Ставят только там, где можно огородить их забором, чтобы потом попросить всех на выход.

Самое крутое — сделали плавный переход от тротуара к дороге. Представляю как у строителей мозг разорвало, когда им сказали, что им предстоит сделать. Но на этой фотке не видно, ищите ниже. Здесь видно, что сделали столбы, которые должны защитить пешеходов, которые решили рискнуть жизнью перейти дорогу.

С другой стороны это выглядит так. Плавный спуск виден на противоположной стороне дороги. Зебру еще не нарисовали, да ее там и не было сто лет. Как человек, который просил вновь сделать зембру на одном и том же месте не меньше трех раз (потом устал уже), могу сказать, что в среднем зебра живет один-два месяца. Потом от нее почти ничего не остается, но наши классные гаишники рисуют еще и пунктирную зебру, которая как бы говорит «Светофор же есть». Чтобы водители своевременно останавливались на красный свет светофора, нужно чтобы из земли поднимались зенитные установки и были направлены в сторону водителей. Еще неплохо работают работающие камеры. Но не секрет, что многие из них уже не работают и водители знают, какие именно.

На этом фото видно, как семья перебегает дорогу, потому что водители, когда поворачивают, они часто не тормозят, а просто едут с расчетом, что пешеход на своих ножках побежит быстрее, потому что ему умирать, а не машине. Но скорее всего здесь дело в том, что светофор работает так же долго, как существует антитело (это недолго), поэтому люди не успевают перебежать перейти дорогу.

Это неуважение к читателю, но мне лень логично сортировать фотки, поэтому представим себе, что у нас лихой сюжет и вот мы, снова, в прогулочной зоне. На первой фотке (см. выше) вы могли заметить пожилую парочку, сидящих в обнимку. А здесь лучше видны скамейки и освещение. На дальнем плане есть кафешка с крышой из алюкобона (!). Я ее сразу не заметил, потому что раньше здесь стояло очень похожее здание, но продавало пластиковые окна.

Изменилась ли полосность дороги мне сложно сказать, но вдоль дороги добавили щели для каблуков спуски для дождевой воды, если я правильно понимаю. Нет, там внизу не живут маленькие человечки, которые собирают эту воду, чтобы использовать ее для своих нужд. Например, купать своих еще более меньших детей (более меньших!) или закручивать минибанки с компотом на минизиму. А жаль!

Мы перелетели на другую сторону дороги (слева от предыдущего фото) и видим, что здесь есть железные блины для слабовидящих, чтобы они нашли себе дорогу в жизни к остановке. Остановка, вроде, осталась обычной.

Круче самого крутого — это фонтанчик с питьевой водой! Неужели? Дожили? *плачет* С краником нужно нежно, как с девушкой, иначе там бьет такая струя, что словно вы уже с женщиной. Я попил там воду. Вода обычная, не Гидролайф (здесь они могли бы мне заплатить, но им это не по карману). Вообще, фонтанчиков с питьевой водой должно быть больше, должны доустановить. С ними есть некоторые технические сложности или как говорил мой бывший начальник, когда я спрашивал про зарплату: «Кому сейчас легко?».

Кликните, там еще крупный план есть

Фото о том, как мне было лень выравнивать горизонт, но мне нравится, что на среднем плане едет машина, а по тротуару идет симпатичная пара (напомнило меня в молодости). По левому берегу скамейки в пыли. Не знаю, почему нельзя было их протереть, но как есть. Возможно, там что-то должно высохнуть или вроде того.

Всегда найдется водитель, который паркуется там, где может это сделать.

Здесь мы видим падающий светофор. Знаменитый падающий светофор падает в сторону Падающей пизанской башни, но  это временно. Теперь посмотрите дальше, где автомобили. Там растут кусты вместо забора — это третья крутейшая вещь, потому что это в сто раз лучше забора. В Китае все дороги так сделаны; вместо заборов они сажают кусты. Да, у них воды там больше, чем у нас. Но прежде, чем возмущаться, что все это надо поливать, вспомните как вы распоряжаетесь питьевой водой. А махалля? А страна?

Когда снимаете что-то рядом с метро, имейте ввиду, что в ваш кадр может попасть товарищ милиционер. Если он не писает в кусты, а стоит рядом со входом в метро, то это называется на посту. А на посту фотографировать нельзя даже в пост, если вы понимаете о чем я. Считается, что так вы сможете зафиксировать его лецо и потом похитить или пощекотать, например. У метро стоял такой милиционер, который не писал в кусты и он мне не запрещал фоткать, хотя видел, что я как чайка с камерой прыгаю туда-сюда и даже фотографирую стройку! Наверное, ему обещали выпустить на пенсию раньше, если он не будет мешать блогерам делать свое блогеродное дело.

Ах, да! На фото тротуар слева, потом зона газона и уже дорога. Газон пока не такой как на поле для гольфа у Трампа, но обещали такой. Но так как пока нет никаких иконок на земле, я думаю, что это не тротуар, а велосипедная дорожка, а вместо тротуара поле со скамейками слева.

Было уже за 10 вечера, но одинокий пилорез, отстав от стаи, выполнял свою работу. А на заднем плане грузовичек словно из аниме.

Судя по всему, это какая-то электрическая хрень. Надеюсь, ее потом уберут, потому что пока это выглядит не сексуально. Скамейку слева еще не доделали и бетон под ними — не итальянский кафель, конечно, но думаю исправят.

Это спуск/подъем на этажи выше. В этом месте какой-то подъем наверх, из-за чего надо подниматься к магазинам и это плохо. С другой стороны, у нас не много мест с перепадом уровня ландшафта, а если такое бывает не слишком часто, то это классно — не только для ваших ног, но и глаз.

Далее в стеке фоток то, что я снял 2 сентября. Можно увидеть, что есть фонтан, который бьет из под земли, а также велодорожка и живые велосепидисты. По диагонали от питьевого фонтанчика на другой стороне перекрестка обнаружился еще один. Также обратите внимание на вырез в виде иката в какой-то штуке типа труба.

Праведный грех, т. е. гнев, я хотел сказать

В интернетах нашлись отдельные товарищи, которые думали, что им здесь строят Диснейленд с блекджеком и шлюхами, но нет. Ожидания были завышены и реакция не заставила себя долго ждать. Во многом это потому, что сроки были нереальными, поэтому сделали только маленький кусочек. Предлагаю подождать, пока Президент (сюрприз!) окнет то, что сделали и даст зеленый свет на весь проект. Вы сейчас только пошлепали арбуз по попе, но еще не попробовали его на вкус: на топчане у ручья, в жару, с горячей лепешкой, чтобы сок стекал по животу и вы гоняли назойливых мух, но вам было плевать, потому что вот это жизнь!

Еще один пункт народного негодования заключается в мысли, что распилили бабло, а нас оставили ни с чем. Например, известный в узких кругах ди-джей Кямран Сайленс остался без молока (не верю, что я его цитирую): «Наша страна,- как огромная, очень плодовитая дойная корова. Все кому не лень приходят, доят и уходят, а мы без молока...». А мы без молока. Я свечку не держал, но где вы все раньше были, когда воровать разрешали, а высказываться свободно — нет?

И мое любимое: где пешеходный мост? Пешеходный мост у вас в голове, друзья. Пешеходные мосты нужны только на автотрассах, где живет мало людей и машины едут очень быстро и регулярно. В городе пешеходные мосты не нужны. Это все равно, что в скафандре сексом заниматься — не секс, а космоскаторга.

Классно же, что я могу написать слово «секс» и у меня за это домен никто не отберет и в суд не подаст? Лет 10 назад был сайт с адресом вроде doctor.uz и у них где-то там в описаниях болезни встретилось слово «секс» — сайт закрыли, домен забрали. А сейчас: секс, секс, секс — свободная страна!

На пресс-коференции конкурса на новый герб Ташкента были срач и драка

Но это не точно. В пятницу прошла пресс-конференция, куда не удосужились приехать как можно больше журналистов. Зал был пуст на половину и даже какой-то настойчивый дядя сгонял всех на первые ряды, чтобы на телеканале Узбекистан-24 видеоряд был полон заинтересованными лицами.

Журналисты и другие гости интересно разделились (не специально, интуитивно): слева от выступающих был кружок русскоговорящих, справа — национальная группа. Смех в том, что я сидел со своими, т. е. справа.

Я думал, что как будет объявлена пресс-конференция к нам прилетят, аки комары на монитор, все лучшие умы пера и коммента, но увы. Вот вам свобода слова: приезжайте, узнайте, спросите, напишите. Папа может все, что угодно (жаль, не сегодня!). Это было просто какое-то журналистское неповиновение. Вам, что не заплатили, чтобы вы приехали? Или вы все чинары охраняете?

Конкурс на лучшее фото затылков объявляю открытым

Как отправить свой дизайн и разбогатеть

Конференцию возглавили три богатыря: Б. Насимов, Д. Мирзаахмедов и Б. Джалалов. Сначала ничего не предвещало беды и выглядело мило. Вот, у нас все хорошо: 100500 экспертов и уважаемые люди в отборочной комиссии. Мы, если что, так пожалуйста, накаких анақа сами видите, кто что все прозрачно... Во второй части пошли вопросы и у многих прямо были вопросы. Специально попросили задавать вопрос, а не озвучивать свое мнение, но не все в зале справились с этой простой задачей. Некоторые так и начинали: у меня не вопрос, но вот такой комментарий.

Что с вами не так?

Часть заданных вопросов имели ответы в Положении, но его вероятно не все внимательно читали. Другие вопросы звучали как риторические. Было даже мнение оставить текущий герб, чем он нам не угодил? Не хочется перечислять все то негодование, которое порой сотрясало воздух нового здания хокимията, потому что это из серии всем не угодишь, священной войны и нет времени объяснять.

Давайте, теперь о сути, как поднять бабла:

  1. Прием конкурсных работ проходит с 16 июля 2018 г. до 24:00 часов 18 августа 2018 г.
  2. Итоги конкурса подводятся 25 августа 2018 года с публикацией итогов на сайте хокимията города Ташкента.
  3. Работы для участия в конкурсе направляются в адрес Конкурсной комиссии по электронной почте gerb@gorod.uz. В теме письма обязательно указывается «На конкурс символа (герба) города».
  4. Справки по телефону: (+99897) 333 44 45.

Читайте все требования перед тем, как начать давать стране угля.

Члены Конкурсной комиссии

  1. Абдурахманов Хикмат, председатель Общественного совета при хокимияте города Ташкента
  2. Ахмедова Нигора, доктор искусствоведения, профессор, академик Академии художеств Узбекистана
  3. Джалалов Боходир, народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана
  4. Мамаджанов Анвар, график, художник, академик Академии художеств Узбекистана
  5. Мирзаахмедов Диёр, председатель правления Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр»
  6. Мусина Наталья, искусствовед, кандидат искусствоведения, организатор выставок, арт-директор сети ресторанов Caravan group, основатель галереи Caravan
  7. Насимов Бахтиёр, журналист, сайт «Новости от Насимова», главный редактор журнала Uzbekistan Airways
  8. Сагдиев Темур, со-основатель и арт-директор брендингового агентства MA’NO Branding
  9. Сапов Сурен, основатель и руководитель ООО Afisha media
  10. Скляревский Евгений, сотрудник «Единого интегратора UZINFOCOM», блогер, автор сайта «Письма о Ташкенте»
  11. Умарбеков Джавлон, народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана
  12. Шамузафаров Азамат, дизайнер

Вы спросите как мы собираемся голосовать, если нас четное количество? Прямо как в фильме «12 разгневанных мужчин», но там нужно было голосовать единогласно, а у нас большинством. Секрет в том, что один из нас голосовать не будет — угадайте, кто?

Также обратите внимание, что моя должность самая скромная (голосовать я буду — это не подсказка к вопросу, если вы вдруг так решили).

Текущий логотип города

Ответы на ваши вопросы

Если у вас остались вопросы после того, как вы прочитали Постановление о конкурсе, то задавайте их в комментариях — постараюсь ответить.

Далее отвечу на вопросы, которые готовили к пресс-конференции:

1 — Зачем проводить конкурс и тратить деньги налогоплательщиков на герб, в то время когда...
Действительно, людям жить негде, мужья избивают жен, молодые матери бросают новорожденных детей, кто-то устанавливает пластиковую ахинею по всему городу, а мы тут с гербом!

Подобные проблемы будут всегда. Нам нужно сокращать их количество, но дураков будет хватать и завтра, потому что мы такой народ — менталитет нельзя просто выскоблить кетменем из головы и загрузить туда апдейт без графы «Идиот». Чтобы все стали классными ребятами, которые не хотят воровать, а хотят жить счастливо и не портить жизнь другому должно пройти много лет. Поможет этой процедуре в том числе и новый герб (если, конечно, будет что-то классное в итоге). «Как может помочь новый герб остановить насилие в семьях?», — спросит какая-то феминистка из Фейсбука. Прямо это не поможет. Не будет так, что завтра у нас новый герб и на утро у свекрови-змеи рот не откроется, а у мужа-самодура рука не поднимется. Так это не работает. Задача дизайна нового герба, кроме основной, которая есть в Положении, заключается в том, чтобы закинуть немного культуры на наш вентилятор перемен.

Текущий герб многих устраивает, потому что они не понимают, чем он плох. Плох он как минимум непрофессиональным по текущим требованиям техническим исполнением. Его делал художник в Корел-дро в 2003-м году. Где дизайнер с Бехансом, книгами по типографике, статьями из интернета и художник с Корелом из 2000-х? То-то и оно. Возможно, в итоге просто сдадут текущий вариант какому-нибудь дизайнеру или студии с задачей качественно обновить иллюстрацию с учетом требований к профессиональной дизайнерской работе. Я не буду сейчас перечислять все косяки: спросите у знакомого дизайнера, он вам хотя бы пять, да найдет. Еще будет сиять с умным видом эксперта.


Интересный факт: герб в Википедии (на фото) отличается от того, что нам показали на пресс-конференции: например, в текущем нет чинары в центре, что как бы намекает. А на сайте хокимията нет даже страницы о гербе города.

2 — Чем герб поможет в повседневной жизни, есть ли экономический эффект?
Сейчас эффекта нет, но он может быть. Так как у нас планируют (это важный момент, потому что планы и реальность — разные вещи) развивать туризм, то Ташкенту новый герб поможет и в этом направлении. Сколько магнитиков можно продать с новым гербом? Со старым столько не продашь.

3 — Кто определил состав комиссии? Почему там иванов петров сидоров и нет кузнецова васькина и пупкина?
Кто именно, я не в курсе. Скорее всего работает так: есть руководитель рабочей группы, он начинает думать, кого позвать. Далее опрашивает тех, кто согласился участвовать. Лично я попал в эту историю, потому что про меня вспомнил член комиссии номер 10 и предложил мою кандидатуру. Можно долго разглагольствовать о том, что это междусобойчик или что есть кандидаты лучше, но я вам скажу одну вещь: нет.

Организация подобных проектов — тот еще неблагодарный геморрой. Да, если вы будете во всяких Советах (не будем показывать пальцем), скорее всего у вас будет возможность провернуть какие-то делишки, что-то где-то узнать, с кем-то познакомиться и так далее. Но многое также зависит от человека. Не все в комиссиях сидят, чтобы подружиться с нужными людьми, получить заказы для своей фирмы, знать раньше других о городских планах и так далее. Многие, но не все. Поэтому, давайте без паники.

Одним из пунктов срача был вопрос из зала от уважаемого архитектора У. Холмурадова о том, что в комиссии нет международных представителей. Это, якобы, создает ситуацию, когда все решается приятельскими отношениями между членами комиссии. Так вот, это не так.

Во-первых, не все там хорошо и давно знакомы между собой, чтобы голосовать единогласно. Во-вторых, у нас итак на все про все только месяц и я не представляю как сейчас все бросить и заняться гостями из других стран. В каком-то идеальном мире наверняка так все и было. В нашем случае, сроки были обозначены еще даже до того, как первый раз собрали комиссию. Скорее всего, чтобы успеть к — вы не поверите — Мустакиллику. На мой взгляд, короткий срок (месяц) — главная угроза для хорошего результата. Помните, что если не будет приличных шесть вариантов, а будет меньше, то и призы получат не шесть, а меньше участников.

4 — По какому принципу определялись эксперты?
Напомню, что эксперты — это ребята, которые скажут свое экспертное мнение до того, как комиссия — сосредоточение здравого смысла — примет решение, кого оставить в списке финалистов. Эксперты определялись по принципу, что они должны быть экспертами. Я сам их не выбирал, но доверяю мнению коллег и Диера Мирзаахмедова, который управляет всем этим.

5 — Какова процедура отбора работ?
Процедура отбора очень простая. Работа должна отвечать требованиям Положения о конкурсе. Если полученная работа отвечает требованиям, то ее рассмотрят.

6 — Допускаются ли иностранные участники?
Не только допускаются, но и приветствуются. Их будет несколько (если не передумают) и среди них наш соотечественник, о котором я уже говорил, арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров. Он в школе ручкой рисовал логотипы лучше, чем многие из вас сейчас на компьютере. Будут еще товарищи, но в списке приглашенных я не знаю всех, кто наш, а кто их.

7 — Как будет обеспечена прозрачность в определении победителя?
По плану все работы будет получать на почту руководитель рабочей группы Диер Мирзаахмедов. Он наша совесть и кроме него никто не будет знать автора. Членам комиссии, я думаю, и не нужно знать авторов. Нам нужен хороший новый герб, а чье имя потом будут поносить возносить — дело десятое.

21 июля   графдизайн   ташкент

Что такое дизайн-код города и каким он будет в Ташкенте

КБ «Стрелка» в Централ-парке

В пятницу вечером КБ «Стрелка» собрала ташкентцев в новом Централ-парке на лекцию о том, что такое дизайн-код города. Эту тему я поднимал года три назад в сообществе Фейсбука «Дизайн-код Ташкента». Спустя примерно полгода я удалил страницу, потому что не смог привлечь критический объем внимания.

Теперь, когда у нас новый и. о. хокима — бизнесмен, который позвал москвичей переделывать Ташкент, что такое дизайн-код города скоро будет знать каждая собака. Хотя в случае с Ташкентом, правильнее сказать: каждая майнушка — бездомных собак почти нет, зато афганских скворцов как грязи.

Так вот ты какой, дизайн-код!

Дизайн-код города — система, позволяющая привести в порядок улицы города. При этом достигается баланс между интересами пешеходов, водителей и бизнеса. С помощью разработанного дизайн-кода, можно будет, глядя в книгу, знать как менять старые улицы, убирать избыточную рекламу, устанавливать вывески и витрины и т. д. Фактически — это свод правил, которым должны соответствовать улицы города.

Как работает дизайн-код. Слева: ситуация сейчас. Справа: после изменений согласно дизайн-коду (появились люди, например)

Самое интересное, что дизайн-код делит улицы на три типа:

  1. Преобладание пешеходов
  2. Смешанные
  3. Преобладание автомобилей

На улицах первого типа нельзя будет размещать крупные рекламные конструкции вроде билбордов, потому что они занимают слишком много места и сильно выделяются. При этом рассчитаны на считывание с расстояния — такие конструкции будут разрешены только на улицах третьего типа, где пешеходов нет, зато много автомобилей.

Соответственно, смешанный тип подразумевает, что пешеходов и автомобильного потока примерно поровну. Такой считает улица Амира Тимура, над новым проектом которой сейчас работают в «Стрелке».

Применять дизайн-код будут только к главным, туристическим и историческим местам. Вашу внутриквартальную дорогу с заказ-самсой, салоном красоты «Эдем», пайнетом, эвосом и дорихоной никто трогать не будет, потому что переделывать весь город будет слишком дорого.

Пример слайда о состоянии улиц Ташкента. Но скорее это пример качества камеры моего смартфона

Наружке — хана!

Хотелось бы так сказать после услышанного. Если все пройдет как планируется, то в Ташкенте значительно сократят объемы и разновидности наружной рекламы. Это просто моя мечта и чудесный сон. Но чтобы вы понимали: у нас всегда начинают за здравие, а вот как закончат еще вопрос. Типичный узбекский механизм:

  1. Устроить разгон, чтобы казалось: вот, наконец-то, взялись за это безобразие!
  2. Месяц поддерживать тонус, пока есть какие-то проверки и нет новой задачи.
  3. Через месяц продолжить жить как было до этого.

Чтобы далеко не ходить вспомните как гаишники штрафовали за непристегнутые ремни и где эти штрафы сейчас? Или, например, какими были «письма счастья» первые пару месяцев, а теперь все водители знают, где камеры работают, а где нет. Халтура.

Еще года два назад хоким района обещал все перестроить, сделать образцовой махаллю. Начали и в самом деле как на союзной стройке, но до конца не довели. Сделали действительно больше, чем было, но не все, что обещали — остались заброшенными стройки и дороги.

Помните, и. о. хокима обещал разобраться с выпилом чинар? Все обрадовались — наконец-то! И что? Перестали пилить? Перестали пилить?

Фото (с) У. Гафуров

Нет.

Скоро вы получите новый герб Ташкента

Фото (с) М. Караматова

Вчера прошло очередное заседание Комиссии по новому гербу Ташкента. Забавно, что из-за юристов он везде в документах проходит как «герб (символ)». Но это временно, обещали выпустить апдейт, где будет использоваться одно слово.

Снова в нашем зале

Сейчас в Ташкенте, как я раньше писал, в кружках одни и те же товарищи. Самые активные граждане кочуют из одного Совета в другой, из одного жюри в другое, из одной.. ну, вы поняли. Я лично состою в Мирзо-Улугбекском Общественном совете, в группе по брендингу Ташкента и в Комиссии по новому гербу Ташкента.

Наша Комиссия по гербу (КГ) состоит из дизайнеров, искусствоведов, журналистов и художников. В задачу входит не пропустить в список финалистов плохого качества дизайны или рисунки будущего герба. Мы не принимаем решение, кто сегодня королева бала, но мы стоим на входе и решаем, кто сможет выступить. Список членов КГ не секретный и его скоро опубликуют, просто я там всех лично не знаю, поэтому не вижу смысла на нем останавливаться.


Старый герб хуже новых двух

Все желающие смогут принять участие в конкурсе с 16 июля, но вы должны отвечать требованиям. Например, быть профессиональным дизайнером. Это означает, что у вас должны быть работы, за которые вам кто-то добровольно заплатил и это не ваши мама или дядя. Проверять ваше портфолио никто не будет, но всегда будет возможность сослаться на этот пункт, если вы станете качать права, а за этим ничего не стоит.

Также, кроме КГ, присланные работы оценят приглашенные эксперты. Среди них в основном художники, историки, графики, искусствоведы и вот это вот все. Они нужны для того, чтобы не оказалось потом, что огурец на тюбетейке не в ту сторону смотрит. КГ примет во внимание замечания экспертов, но строгого обязательства им следовать у нас нет.

Сколько платят?

Конечно, всех интересует, в первую очередь, не вечная слава, а деньги. Точно сказать не могу, потому что там нужно еще утвердить, но суть в том, что будет победитель, два вторых места и три третьих. Первый скорее всего получит деньги, остальные ценные призы вроде Айпадов, но это не точно. Не нужно потом бегать и говорить, что вам обещали Айпады, а подарили Артели.

Что делать

Делать нужно новый герб города. С вами будут соревноваться Бобур Исмаилов и Эркен Кагаров. Классно будет обойти таких знаменитостей, да еще и Айпад Артель получить? Все работы будут проходить под номерами, поэтому кроме Диера Мирзаахмедова (и админа почтового сервера) никто не будет знать кто какой герб прислал.

Если вы художник или иллюстратор, помните, что герб нужно будет иметь в векторном редактируемом формате. Сдавать на конкурс можно в джепеге, но вам никто не заплатит, если вы не предоставите в итоге файл с кривыми Безье.


Фото (с) Б. Насимов

Удачи в конкурсе!

13 июля   графдизайн   ташкент

Хит недели — инсталляции

Статья полностью на сайте журнала. Ниже только моя часть для архива. Забавно, что среди дизайнеров и архитекторов вдруг всплываю я — менеджер по продукту интернет-магазина, который откуда может что-то понимать. Так получилось, потому что у меня большой дизайнерский опыт, но сейчас дизайном я целыми днями не занимаюсь.

Еще хочу отметить скомканность статьи: верстка затрудняет чтение и порой комментарии кажутся не к месту.



На прошлой неделе Ташкент засиял новыми красками. Жителей города сразу же привлекли яркие инсталляции, которые были установлены в разных частях города. [...]The Mag решил узнать мнение профессиональных дизайнеров относительно подобного декорирования города.

Фото (с) themag.uz

Азамат Шамузафаров

Интернет-магазин «Булавка», product-менеджер

О качестве

Пластик выглядит дешево и вызывает ненужные ассоциации. Делать следует из натуральных материалов: дерева, железа, камня и т. п., тогда и вид будет более презентабельным.

Всегда ли перемены к лучшему?

Фонари-«маки» выглядят слишком грубо. В природе маки — очень нежные цветы, а здесь они на тяжелом основании, словно прожекторы уставились в небо. Кроме того, посадили их очень плотно и в том месте, где и без них было нормально. Скамейки-«скотчи» сделаны необдуманно. Это просто круги из пластика вокруг обычной скамейки. Во многих парках люди лежат на скамейках, отдыхают, потому что их устройство располагает к этому. Но в этом случае подобное сделать не смогли, поэтому мы просто получили пластиковые скамейки.

Продолжение следует

Продолжать в таком же духе не стоит. Но определенно нужно развивать городскую скульптуру. По всему Ташкенту, а не только в центре, следует размещать интересные арт-объекты, у нас этого очень не хватает. Я бы еще сделал парк, куда свозил бы все снятые памятники, просто чтобы можно было среди них погулять. Зачем ломать памятник, который уже сделали, если его можно поставить где-нибудь в сторонке.

Помогите городу стать лучше

Приглашаю всех, кто может помочь с приведением М.-Улугбекского р-на в божеский вид. Добавляетесь в чат, следуете инструкциям, скидываете проблемные участки (вы должны быть уверены, что все плохо). К концу года составляем карту, передаем хокимияту и молимся, чтобы они исправили проблемы раньше, чем мы состаримся. Наш мирзо-улугбекский чат: t.me/mimimichat.

Прошу не забывать, что в чате проблемы не решаются на месте, это не чат для всех вообще проблем, а только для озвученных.

Настоящее и будущее наружной рекламы в Узбекистане: с какими проблемами сталкивается отрасль и как их решить

Госкомконкуренции предлагает упорядочить сферу наружной рекламы. Spot посетил круглый стол на эту тему, поговорил с разработчиками проекта и представителями рекламного бизнеса.

Полная версия на сайте издания, здесь только мой комментарий для архива.


Упорядочить сферу наружной рекламы — хорошая идея. Само слово говорит о том, что там сейчас бардак. У нас очень много наружной рекламы в городе. Везде, где только можно втыкают столб на бетонном основании, который даже ленятся в землю закопать. Кроме того, много самовольных установок или каких-то совершенно левых конструкций, разрешение на которые получены непонятно как. Например, интернет-провайдеры вешают таблички на фонарные столбы — это что за колхоз? Кто такое разрешает? Столбы для освещения, а не для рекламы. Тем более внутри района, где уже нельзя не видеть рекламу.

Также следует убрать все щиты и экраны в радиусе 100 метров от перекрестков, чтобы реклама не отвлекала водителей на опасных участках дороги. Еще запретить всю рекламу рядом со школами, потому что рекламщики из кожи вон лезут, чтобы представить всё в лучшем свете, то есть врут.

Отгородить детей от рекламы — это наша общественная обязанность. Принимать взвешенные решения после просмотра рекламы может не каждый взрослый, не говоря уже о детях.

Порядок следует навести, чтобы озвучить четкие правила по размещению рекламы. Очень хорошее предложение сделать зоны, свободные от рекламы. Я бы еще сократил разновидности наружной рекламы и оставил только большие носители (на крышах, на боковых стенах без окон) и светокороба на остановках.

Реклама в городе должна обходиться рекламодателю дорого. Это позволит повысить качество рекламы, уменьшить ее объемы и разнообразие. В целом, на мой взгляд, количество наружной рекламы надо сократить в десять раз и цены за размещение поднять раза в три-четыре.

Про экспертизу идей, тематики и эскизов мне не очень понятно. Идеи и тематики должны быть на совести рекламодателя. В рамках закона о рекламе он может выдумывать что его душе угодно.

Я бы создал комиссию по оценке качества визуальной части наружной рекламы. Очень много рекламы нельзя смотреть без слез. Здесь снова можно упомянуть повышение цен на наружную рекламу. Если размещение будет дорогим, то вы не сможете дорогую рекламу заказать племяннику, который вчера открыл для себя Photoshop.

В качестве наглядного примера можно вспомнить ролики во время Суперкубка в США — их делают лучшие специалисты, потому что размещение там очень дорогое. Комиссия должна оценивать наружную рекламу с точки зрения дизайна. Ни пошлости, ни морали, ни идеи, а только с той точки зрения, как это реализовано в графике. Я бы поучаствовал в работе такой комиссии и в Ташкенте, наконец-то, можно было бы смотреть на рекламу и не кровоточить.

Самое интересное — это так называемые общепринятые нормы морали и нравственности. Прежде чем не разрешать рекламу, нарушающую эти нормы, нужно их озвучить. Предлагаю составить некий документ, где будет конкретно написано, что такое общепринятые нормы морали и нравственности: кто и когда их принял (отчего они стали общепринятыми?), что в них входит — по пунктам.

Сейчас это очень расплывчатая формулировка, которая остается на совести полиции нравов. Где они начинаются и заканчиваются. Например, если нельзя показывать ягодицы, то черточку от них можно показывать? Если в общественный бассейн пускают и взрослых и детей, там все ходят в плавках и купальниках, то почему нельзя моделей в купальниках использовать в наружке? Где та черта, которая разделяет открытый женский рот, который что-то «говорит», от того рта, который к чему-то приглашает? Кто это решает и почему?

Почему у нас нет нормальных библиотек

Недавно задавался этим вопросом, но ответа не нашел. Сегодня прочитал пост В. о библиотеке в Хелсинки и решил уже мысль изложить в бумаге.

Национальная библиотека Узбекистана (с)

В Ташкенте есть Национальная библиотека — исполинское здание, нависшее надо мной всей мощью своих размеров. Всегда можно показать гостям столицы со словами, что это самая большая библиотека в регионе. Для этого же строят библиотеки — чтобы они были огромными и значимыми. Мне такая библиотека не нужна. А нужна такая, куда я буду с удовольствием ходить.

Первым делом вспоминается Бук-кафе, где вы можете читать книги и пить кофеек. Отличное начинание, но она неудобная. Во-первых, там тесно. Это не моя фантазия, на самом деле так. Ходишь по нему и боишься полки с книгами задеть, чтобы они не упали на гостей по ту сторону книжных баррикад. Основной плюс кафе в том, что там бывают новые книги (в основном по саморазвитию и бизнес-литература). Во-вторых, Бук-кафе маленькое, поэтому там относительно шумно. Не то, чтобы невозможно было читать, но и не на столько тихо, чтобы бежать туда и окунуться в водоворот увлекательного сюжета очередной книги.

Хорошая библиотека

Да, да, сравниваю наш несчастный регион с зажравшимися скандинавами. Посмотрите на фотографии библиотеки Университета Хелсинки (которой более 300 лет, что как бы намекает).

Фото Варламова

Дело не в том, что у них руки прямые и они умеют строить гармоничные красивые здания, а не памятники своим амбициям. Дело в том, что они строят библиотеку для людей. В такое место хочется ходить. В ней даже вход свободный. Абонемент требуется только, если вам нужно взять книгу с собой или снять копии и так далее, а чтобы просто придти и почитать — ничего не надо. Свобода.

Библиотека УХ находится рядом с дорогой, до нее легко добраться. Для прохода в нашу НБ надо несколько минут ковылять по жаре по дорожкам без тени. Вас встретит огромный портал, чтобы на всякий случай еще раз можно было ощутить свою незначительность. Главный вход слева, на вид такой же как справа, но об этом никогда не узнаете, если не спросите кого-то. Без пропуска есть только право получить пропуск, потому что у нас всех должны записывать и снимать ксерокопии паспортов. На всякий случай.

Внутри обе библиотеки похожи, но все таки финны сделали лучше. Не потому, что у них развитая архитектура, а потому что они хотят сделать не помпезно, а комфортно. Обратите внимание: внутри финской библиотеки условия созданы, чтобы с удовольствием провести время и хорошо поработать. У нас же только, чтобы поработать.

И, наконец, главное — наша библиотека одна огромная в центре города сразу для всех. Зачем?

Разве не лучше (спойлер — лучше) построить много небольших библиотек в каждом районе, чтобы местные жители могли до них легко добираться? Не наездишься с Чиланзара в центр города, чтобы почитать.

Еще мне не нравится наш подход строить библиотеку как хранилище книг. Нужно делать библиотеку на 50-100 посадочных мест, где будут первоначально не вообще все книги на свете, а только те, что вышли последние пять лет. В такое место можно приходить и читать новинки, а не тратить время на поиск древностей среди десятков тысяч изданий. Установите там бесплатный интернет. Пусть это будет Узонлайн и развлекательные сайты будут заблокированы. Это разумные ограничения. Абонемент туда может стоить 50-100,000 сумов в месяц. Сейчас новая книга стоит в мягком переплете столько же, а в библиотеку можно будет ходить хоть круглые сутки. Представьте как классно сидеть и читать любимую книгу в ночном городе и не складировать макулатуру у себя дома в уголке для сбора пыли! За эти деньги, вы сможете с комфортом прочесть книги, в том числе те, которые не стоило бы покупать (как вы выясните в процессе).

Известно, что есть какие-то мифические библиотеки имени того и сего и они разбросаны по городу, но про них мало кто знает. Вы много знаете таких библиотек? Разве они, те что есть, не выглядят как привет из прошлого? Думаю, что выглядят.

Мы всё чего-то строим, строим, но принципиальный подход не поменялся. Чиновники все делают для отчетности, а не для людей. Прежде, чем угробить время и деньги (налогоплательщиков, стоит отметить) нужно задаться простым вопросом: как этим будут пользоваться люди?

2017   ташкент

В Сергилях построят какую-то пошлятину

Согласно новостям, в течение следующих четырех лет нам построят новую линию метро. Все СМИ прикладывают эту картинку (см. выше) к сообщениям об этом. Станция метро выглядит как работа школьника на региональном конкурсе талантов. Я очень надеюсь, что это какая-то шутка и просто фантазия на тему, но не более того.

Станция метро «Узгариш»

Новая станция

Судя по вывеске на входе, перед нами станция метро «Узгариш», но правильнее будет назвать ее «Кровавые слезы», потому что строить этот позор нельзя. Решили изобразить замороченные формы, чтобы напоминало дубайский небоскребы, а вместо этого вышли кукольные домики словно из игры «Сим-сити».

Источник вдохновения для наших архитекторов

Обратите внимание на формы станции — они словно придуманы так, чтобы унижать достоинство горожан. Архитектор одним глазом смотрел на здание ТРЦ «Мегаплэнет», а другой просто закрыл. Разве можно в наши дни утверждать такие уродливые здания? Не дай бог, они это все еще упакуют в алюминиевые композитные панели. Бульдозеры плачут по этому проекту.

Немного непечатных слов

Мне так неудобно перед читателями — я хочу нормальными предложениями выразить свое недовольство, но не только не могу подобрать слов, но и не знаю с чего начать.

Зачем, например, покрасили трубу по диагонали? Чтобы было? Чтобы дизайн был? Почему подъем на платформу сделан как какое-то г*о? Когда это закончится? Когда, *лять, архитекторы Ташкента перестанут строить г*о из алюкобонда и залезут в интернет, чтобы посмотреть, что в мире происходит? Не обязательно строить станции за сотни миллионов, есть полно примеров архитектуры с бюджетными решениями.

Почему название станции набрали шрифтом Arial? Что за нахрен Arial? Его сделали миллион лет назад как Гельветику для бедных. Этот шрифт не рассчитан на такой набор — он создан для работы офисного планктона и ничего больше. Что во всем мире больше шрифтов не нашлось? Все вывески в городе, объявления, плакаты, надписи за**аны этим Эриалом и вы туда же! Новая линия метро в 21 веке, а они используют самый банальный шрифт на Земле. В лучшие времена архитекторы сами придумывали буквы для проекта, сейчас достаточно просто выбрать, но и это не могут сделать.

Простой пример

Полосатый терминал французского аэропорта в Бордо

Для примера решил показать простое и стильное здание — терминал аэропорта в Бордо. Вот эти прямоугольники выглядят не такими круглыми как наша станция метро, зато архитектор понимал, что делает. Сложно, наверное, будет утвердить у главного архитектора такое выдержанное решение? Надо же шаляй-валяй бугун байрам, иначе не примут, да?

Хватит делать го**ища! Прекратите использовать алюминиевые панели! Весь город в серых прямоугольниках из-за этого. Не нужно делать дизайн ради дизайна. Закройте свой «Кварк-Экспресс» или в чем вы там рисуете свои проекты и подключите себе интернет.

Архитектор

В свое время я мечтал поступить в Архитектурный, потому что восхищаюсь этой профессией. Я всегда думал, что для того, чтобы быть архитектором нужно обладать огромным багажем знаний, иметь хороший вкус, ценить историю и стремиться в будущее. Но наши архитекторы доказывают, что достаточно достать свой «Нортон Коммандер» и нарендерить в нем это убожество — проект станции метро «Узгариш». Стыдно за вас!

2016   архитектура   ташкент
Ранее Ctrl + ↓