«Нью-йорк таймс» выжила во время пандемии благодаря подписчикам

Платный доступ к онлайн-СМИ

Несколько лет назад (каждый раз начинаю с такой фразы, когда речь заходит про «я же говорил, что нужна подписка») я призывал наши СМИ вводить платную подписку. Вариантов там много, но все сводятся к тому, что за контент платят читатели, а не рекламодатели.

Внезапно наступила пандемия и по всему миру стали закрываться издания. Больше всего пострадали обычные газеты, но и новостным сайтам тоже досталось. Например, за первые полгода было уволено 11 тыс журналистов только в США. У нас ущерб оказался не на столько существенным, закрылся сайт Коммерсант-уз, но во многом это связано с тем, что большая часть рекламы приходится на несколько богатых направлений: операторы сотовой связи, которые никогда не перестают давать рекламу; банки со своими приложениями; компании-застройщики, которые уже все построили и нужно избавиться от квартир и фарма, которая в пандемию только разбогатела.

В развитых странах перечень рекламодателей значительно шире: автопром, косметика, страхование, туризм, транспортные услуги и прочее.

Читатели стали переключать свое внимание на надежные (по их мнению) источники информации и были даже готовы заплатить. Среди таких источников оказалось издание «Нью-йорк таймс», которое не только увеличило свою прибыль, но даже не уволило ни одного сотрудника.

Марк Томпсон, генеральный директор NYT: «Сегодня наступает определяющий момент для всех СМИ»

Даже при условии, что реклама стала бы приносить менее 25% от общей выручки, потеря рекламного дохода не повлияла бы на компанию слишком сильно, поскольку большая часть доходов поступает от подписки.

«Уже тогда мы знали, что общественный интерес к коронавирусу приведет к тому, что наша аудитория станет стремительно расти, — сказал Томпсон, генеральный директор НТ. — Именно поэтому кризис нам точно не грозил».

Многие издатели, даже самые крупные, сейчас вынужденно сокращают своих сотрудников или урезают им заработную плату. «В основном сокращение персонала наблюдается в тех СМИ, где основные доходы раньше поступали от рекламодателей. Сейчас у них просто нет клиентов и им не на что содержать свой штат, — сказал Томпсон. — „Нью-йорк таймс“ все же находится в другой категории СМИ: сейчас 75% наших доходов составляет доход от подписки, а не от рекламы. Благодаря этому мы еще не уволили ни одного сотрудника. Более того, сейчас мы активно нанимаем сотрудников для новостного отдела. Также мы ищем аналитиков и разработчиков. Пока что мы придерживаемся того же плана развития, что и до кризиса. Два его ключевых элемента — вовлеченность и рост числа подписчиков».

Поделиться
Отправить
Запинить
1 мес   сми
Популярное