За ошибки «АДГ Центра печати» платит клиент
Примечательная история о плохом клиентском сервисе.
Рядом со мной есть две оперативные полиграфии — «Сил мег» и «АДГ Центр печати». Первая ближе, поэтому некоторое время я печатал файлы там. Однако, в «Сил меге» бывают очереди и моя тонкая флэшка не подходит к их компьютеру, я запарился туда бегать и решил попробовать «АДГ».
Какой файл принесли, такой я и напечатал
Книга «Искренний сервис»
Первые пару раз все прошло отлично. Меня все устраивало и печать была хорошей, но сегодня мне не повезло с сотрудником, которого раньше я не видел и в этот раз он принял мой заказ. Я принес тифы А4 с разрешением 300 т/д. Точно такие же я прежде у них печатал и ничто не предвещало беды. Файлы приняли и отправили на печать.
В результате вышла какая-то каша, словно я решил распечатать стоп-кадры с видео формата .3gp, если помните такое. Изображение было сильно ужато в качестве и напоминало акварель после дождя. Такую печать я никак не мог принять и даже решил, что в этом моя вина. Попросил открыть файлы, которые я принес, чтобы убедиться, что мои файлы не были пережаты. Сначала их открыли в Кореле и там было сложно что-то понять, потому что он плохо рендерил изображение, сглаживания почти не было. Тогда я попросил оператора открыть файл в Фотошопе и узнал, что он пользоваться программой не умеет. Там мы убедились, что файлы были хорошего качества, но почему же они вышли плохими на печати?
Книга «Клиенты на всю жизнь»
Я высказал скромное мнение о том, что видимо, когда оператор сохранял в ПДФ, не проверил настройки и тифы оказались сильно сжатыми, что и отразилось на качестве печати. В ответ получил типичные ответы про я ничего не трогал, машина печатает файл как есть, она все равно ваш тиф без ПДФа не напечатает, за ваш файл я отвечать не могу, что принесли, то и напечатали и так далее. Все это произносится с интонацией уставшего человека, которого очередной «чайник» учит печати. Наверняка, многие из вас слышали подобные ответы в полиграфиях с высоким клиентским сервисом.
Хорошее дело браком не назовут
Книга «Обнимите своих клиентов»
Пришлось показать, как сохранить тиф в ПДФ без сильного сжатия, чтобы на выходе получился требуемый результат. В этот раз печать прошла как надо и качество было хорошим. Я показал два листа, чтобы оператор мог сравнить и убедиться, что мой файл был нормальный и это он неправильно напечатал. Он посмотрел, но признавать свой косяк не стал. Основной аргумент в том, что я принес тиф, а машина печатает ПДФ, поэтому косяк мой, а не его. Хорошо.
К тому моменту, мы успели напечатать уже три листа, из которых два были бракованными. Здесь я подумал: хорошо, что я сразу не попросил распечатать много листов, ожидая такой же результат как и раньше, потому что в итоге получил бы брак на все листы.
Когда я попросил сообщить сумму, которую я им должен, оператор без тени смущения посчитал как за все листы. Я оставил два бракованных в Центре печати, потому что такое качество никому не нужно, но их не вычли из общей суммы. Что было бы, если они запороли больший тираж?
Работа с клиентами
Книга «Искренняя лояльность»
Возможно, вам повезет больше и ваш файл будет печатать кто-то более компетентный и ответственный. Мне же пришлось заплатить за брак, потому что в «АДГ Центре печати» считают, что клиент не может быть прав и даже когда им доказываешь, что это не так, они все равно не признают своих ошибок. Подумайте сто раз, узнайте условия оплаты брака, условия приема файлов, требуйте компетентного сотрудника, если решите печатать в этой полиграфии.
У меня сложилось впечатление, что я пришел не в Центр печати, а в Центр «Сам дурак и файл твой — дурак». Вместо того, чтобы признать ошибку (можно даже сослаться на невнимательность из-за усталости), выбросить бракованные листы, напечатать все как надо, взять деньги только за результат и предложить приходить печатать еще, «АДГ Центр печати» показал себя с худшей стороны и одарил меня негативным опытом. Я хотел у них печатать 150 листов на цифре, но теперь придется найти кого-то другого.
За офисом юселла на России хорошо печатают, после въезда в манас бывший, институт какой-то, на первом этаже сидят, Print X называется контора.
Спасибо, загляну к ним.
Ну если уж на то пошло, то возле того же юселла есть ishonch print. Там вроде бы все хорошо)
Спасибо, но это уже далеко.