Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Кто и как делает игрушки для ваших детей

В 2018-м году я был на фабрике игрушек, хочу вам немного рассказать о том, как их делают для всех этих ваших «Фишер-прайсов», «Маттелов» или «Севи». Конечно, многие из нас думают, что на китайских фабриках в грязных подвалах работают маленькие дети за еду, без права на ошибку и свободу. Рад сказать, что деревянные игрушки так не делают. Но смартфоны вполне может быть.

Деревянные игрушки делают обычные взрослые китайцы. Я видел небольшую фабрику, но на больших тоже самое, только людей больше. Все массовые игрушки делаются в Китае, потому что только китайцы могут сделать много и недорого. Например, такую игрушку из «Эркатоя» (у меня дома есть):

Каждую деталь бережно держали руки китаянки

Начинается все с разработки дизайна игрушки и создание первого образца. После того, как условный «Фишер-прайс» утвердит образец, его тестируют в лаборатории: бросают на землю, стучат, выкручивают, царапают, прессуют в коробке и так далее. Если у лаборатории нет претензий, то игрушка уходит на сертификацию, так как без нее товар не примут в магазины. Если все хорошо, запускается массовое производство.

Сначала дерево поступает на склад. Кроме цельного дерева часто используется МДФ (см. выше). Самое лучшее дерево — бук, но оно и самое тяжелое. Сосна гораздо легче, но легко царапается. Родителям не объяснишь, что хотели сделать игрушку легче и безопаснее — они будут думать, что качество игрушки плохое, потому что она быстро поцарапалась, поэтому деревянные игрушки обычно делают из бука.

Если игрушка полностью закрашена, она может быть сделана из МДФ или менее крутого дерева, потому что вы все равно не поймете из чего она сделана, так что можно на этом сэкономить. Но полностью красят игрушку не ради экономии, а потому что дети лучше реагируют на разноцветные предметы, чем на дерево. Это лучше для продаж в магазинах.

На фото — сосна

Со склада древесину везут на фабрику и держат в специальной комнате с регулируемой влажностью. Далее её начинают резать под нужные детали. Также это могут быть листы МДФа.

Станок вырезает детали для игрушки Монтессори

На фабрике сложные условия труда. В воздухе летают частицы древесины, но все сотрудники (кроме бессмертных) носят толстые тканевые маски или распираторы, если они заняты покраской.

Товарищ скармливает древесину станку, чтобы тот распилил ее вдоль на две части

Непонятно, что хуже: пилить дерево или красить его. Думаю, что не смотря на сравнительно человеческие условия труда, рабочие ходят к врачу как на работу.

Полируют ребра у деталей

Полировка проходит вручную на вращающейся наждачной бумаге. Не хотел бы я увидеть зрелище, когда чьи-то длинные волосы намотаются на такой барабан.

Основа для игрушки

Помните об этих китайцах, когда покупаете игрушки своим детям :-) На фото выше деталь для развивающей игрушки еще не готова, но выглядит уже узнаваемо.

Заготовки из цельного дерева ждут начала работ

Хуже всего товарищу, который красит детали. Хотя я был в толстой маске, запах краски все равно был заметен. Интересно, что игрушки в готовом виде отвечают европейским и американским нормам безопасности для детей. Так что хотя все выглядит химично, в итоге безвредно (или европейцы нам врут).

Покраска

Каждую краску наносят отдельно. Чем больше разных красок у игрушки, тем больше требуется работы для ее реализации. На гифке ниже, девушка рисует полосы на желтой детали. Саму деталь прежде покрасил мужчина выше.

Конвейер за работой

Больше всех денег среди рабочих получает мастер, который создает образцы для клиентов, потому что он знает весь процесс и умеет сам сделать всю игрушку.

Сотрудницы вручную проверяют качество покраски и исправляют неровности

Есть несколько способов покраски и я вам показал один из них. Остальные используются реже. Кроме краски, на деревянные игрушки могут наносить лак, чтобы они стали как паркет и выглядели дороже, на ощупь стали приятнее.

Лак попадает на доски и пока они едут, он высыхает

Простые игрушки собираются и укладываются в упаковку. Далее они складируются в коробки и отправляются в порт, чтобы оттуда попасть на склады магазинов.

Голову крокодила красят в три этапа

Китайцы умеют делать довольно хорошо, особенно если им показать пример.

Конный завод

Поднимемся на третий этаж. Здесь происходит сбор сложных игрушек, контроль качества и упаковка.

Это вам не апп кодить со смузи в руке

На фото ниже девушки собирают игру про счеты. Выглядит как калькулятор из Древней Греции.

Китайская житуха

Готовые домики Монтессори ждут своих новых белых хозяев.

Перед фасовкой игрушки протираются и проверяются еще раз

Когда партия будет готова, ее грузят в машины и отправляют на склад. Это может быть тот же склад, откуда привезли древесину.

Очень много коробок с игрушками

Уже отсюда коробки едут на клиентские склады, оттуда в магазины и, наконец, в руки малышам.

Если вы дочитали до конца, то вы просто герой. Купите новую игрушку вашему ребенку.

Очень сложно читать. Какие онлайн-сми Узбекистана невозможно читать

Сервис «Простым языком» позволяет проверить ваш текст на русском языке на легкость чтения и понимания. Он использует специальные стандарты и методы для определения сложности написанного текста. К слову, сайт Заметок получил оценку «Легко читать» (главная страница) с рейтингом 5.24 (меньше — лучше).

Я решил проверить наши онлайн-сми и выбрал у каждого по три случайной не слишком коротких статьи без комментариев. Давать на них ссылки мне лень и смысла в этом немного. Вы можете проверить их самостоятельно, если очень припечет. Вместо этого предлагаю посмотреть рейтинг сайтов, которые пишут самым понятным языком (как я). Анхор не попал в рейтинг, потому что закрыт извне (внезапно). Хук и Новости Узбекистана используют какой-то странный движок, который не дает анализировать (вероятно, чтобы не копировали текст боты).

Место Название Средний балл
1 Газета 10,3
2 Спот 11,4
3 Подробно 11,6
4 Капитал 11,6(6)
5 Узрепорт 12,7
6 Кун 12,8
7 Сайт Президента 14,4
8 Репост 15
9 УзА 19,5

Я не удивлен, что сайты «Афишы медиа» возглавили рейтинг, но меня удивил сайт Подробно, на который без слез не взглянешь. Зато все очевидно с Репостом и УзА — они на своих местах.

Но, чтобы вы не думали, что я всегда такой Хеммингуэй, то вот вам оценка двух моих лонгридов на Газете. Я не смог оценить все, потому что из-за технологии верстки (Тильда) сервис не определяет корректно весь текст, но две статьи, которые целиком дублируются на этом сайте по одному адресу, оценить получилось.

«Паблик-арт — зеркало нашего общества» — Затруднительно читать, 9.69.
«Ташкент — город заборов» — Достаточно легко читать, 9.44.

Почему надо читать книги

О пользе книг я не буду говорить. Надеюсь, вы это и без меня понимаете. Я хочу сказать, что за всю жизнь вы сможете прочитать не так много книг, как может показаться. Давайте посчитаем.

Только на российском сайте Лабиринт-ру продаются прямо сейчас 47,683 бумажной книги. Чтобы прочитать их все со скоростью 1 книга в день, вам потребуется 130 лет. На английском языке в продаже, наверное, раз в 5 больше. Конечно, все книги вам не нужны. Там есть и учебники и раскраски, но посмотрим какие нужны.

Сколько люди читают

Большинство людей читает 5 книг в год. Те, кто любит чтение читает примерно 20 книг в год. Те, кто не видит себя без книг — 50 в год. Наконец, кто-то из индустрии или с феноменальными навыками успевает поглощать 100 и более книг в год.

Если вы просто халк, то за свою осознанную жизнь примерно с 15 до 70 лет, прочитаете 275 книг. Запомним это число.

Допустим, вы несчастный интеллигент, значит читаете 25 книг в год. Тогда к своей смерти осилите 1375 книг. Обратите внимание, какая заметная разница между любителями мобильных игр и теми, кто умышленно читает книги.

Что делать

Я предлагаю читать по 50 книг в год. Это масса, которую можно поднять, но нужно приложить усилия. С 2011 года у меня получилось прочитать столько только один раз, в 2016 г. Но так успеете прочитать 2750 книг за жизнь. Поддерживать такой темп с 15 лет для большинства нереально. К тому же, многим из вас уже за 30, а значит время упущено. Предлагаю остановиться на реальной цифре, которую легче запомнить к тому же — 2500 книг за жизнь.

Скорее всего, вы захотите прочитать классику. Это примерно 300 книг. Обычно в списках самых важных книг всех времен и народов (на самом деле европейцев) бывает 100—250 книг.

В подобных списках, как правило, не бывает много книг одного автора. От Толстого там будет «Анна Каренина» и «Война и мир», но мы то с вами знаем, что стоит прочитать также «Детство», «Отрочество», «Юность». А там и «Хаджи-Мурат» или «Утро помещика». Один Толстой выходит уже на 5-7 основных книг.

Товарищ Достоевский признан в мире по «Братьям Карамазовым» и «Преступлению и наказанию». А как же «Бедные люди», «Идиот», «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Записки из мертвого дома»? И вот у нас уже Федор Михалыч требует на полке мест под семь книг. Вместе со Львом будем 14 книг. И это только два столпа русской литературы. Но ведь есть еще Чехов, Пушкин, Островский, Тургенев, Куприн, Гоголь... И это еще без всяких некрасовых и лесковых. Здесь даже нет писателей 20 века и вообще нет поэтов. Поэтому, чтобы закругляться, предлагаю считать классикой 300 книг, которые надо если не осилить, то попробовать на вкус.

Добавьте теперь сюда зарубежную литературу и национальную. Легко влезет еще 500 книг. Даже не знаю с кого начать: Селинджер, Бальзак, Диккенс, Остин, Шекспир, Фицджеральд, Хеммингуэй, Даррел, Гюго, Дюма, Андерсон, Бронте, Твен, О’Генри, Кэрролл, Сенкевич, Уайлд, Драйзер, Пруст, Кафка, Оруэлл, Фолкнер, Пратчетт... Еще надо наших Кадыри, Хайяма и даже Навои. А про древнегреческих авторов или писателей 17-18 вв я даже не говорю.

В итоге по классике у нас 800 книг. На все остальное остается 1700 книг.

Если вы заведете детей, то даже с одним ребенком вы прочитаете около 150—200 книг. Пусть большая часть из них будут на 20 мин, поэтому округлим до 50 «ваших» книг. Остается 1650 книг.

Пройдемся по популярным жанрам. Там много зависит от авторов. Обычно, если нравится автор, то читаешь все его книги. Например, фантастика. Братья Стругацкие — 30 книг, легко. Стивен Кинг — еще 30 книг, как минимум. Лукьяненко, Гаррисон, Азимов, К. Дик, Бредбери, Кларк каждый по 10, Глуховский и Саган еще по 5. Самый поверхностный анализ по фантастике дает нам 130 книг. Скорее всего их можно без труда увеличить до 200, а если вы фанат, то даже боюсь представить. Остается 1450 книг.

Авторов фентези я не буду перечислять и допустим по их части будет еще 100 книг. На самом деле это может быть любой другой классический жанр, это просто примеры. Например, вы хотели бы прочитать 100 детективов. Остается 1350 книг.

Каждый год выходит по 10 крутейших книг, бестселлеры уровня Сапиенса или «Гарри Поттера». У них может быть не так много пиара или они крайне популярны на рынке США, например, но они есть. За 55 лет это будет еще 550 книг. В идеале, их надо бы прочитать, потому что их рекомендуют Гейтс, Маск, Обама, Миранда Керр — поставьте сюда имя любого авторитета, который ежегодно рекомендует прочитать книги. Если пытаться все осилить, то у нас остается 800 книг до конца жизни.

Допустим, вы 5 раз поменяете работу за это время. Вам нужно будет освоить то переговоры, то маркетинг, возможно историю искусств или программирование. По каждой теме хорошо бы прочитать штук 10 книг. Например, сейчас в тренде машинное обучение и за ним будущее. Даже если вы не программист, науч-поп на эту тему неплохо бы прочитать: пара книг будет вполне ок для общего развития. Как результат у нас еще 50 книг по профессиональным необходимостям. Остается 750 книг.

Есть еще литература, к которой вы прибегните в силу жизненных обстоятельств: как похудеть, как справиться со стрессом, найти друзей, разбогатеть, научиться рисовать, разбираться в искусстве, эффективно бегать, фотографировать, вышивать крестиком и т. д. Пусть у нас будет 20 таких тем и по каждой по три книги. Всего выходит 60 книг. Осталось уже 690 книг. Выглядит как не мало, но скорее всего вы не сможете читать в таком темпе, по 50 в год, значит более реальное число — 300—400 книг до конца жизни.

Короче говоря

И вот получается, что на всю вашу жизнь вам остается 400 книг, о которых вы ничего не знали, но они могли быть шикарными. Это книги, о которых вы случайно что-то узнаете, вам посоветуют друзья, получите в качестве подарка или купите, увидев рекламу. Фактически для вас остается только 400 книг во всем мире, которые могут представлять из себя какие-то сокровища, о которых вы не подозревали, но они есть. Вы даже можете их не найти никогда, но если и найдете, то времени читать у вас будет мало.

Но самое интересное: зачем это все читать, если вы все равно умрете и что тогда делать с этими знаниями?

10 худших зданий Ташкента

Я не архитектор и буду говорить как горожанин со своим субъективным мнением. Публикация скорее как тема для обсуждения, чем однозначный монолит.

Ресторан «Зарафшан»

Это порнография из 90-х в центре города позорит Ташкент. Хорошо, у нас не так много туристов и они не видят символическое изображение нашей современной культуры и экономики. Вот кто мы есть сейчас.

В конце 70-х начале 80-х гг — это было самобытное и современное здание в оазисе Средней Азии. В погоне за деньгами (кто без греха?) его превратили в разросшееся отделкой коммерческое строение в худшем его значении. Почему до сих пор не вернули зданию прежний вид мне непонятно. Необходимо отреставрировать до оригинального советского дизайна и вернуть зданию прежнее значение.

ТЦ «Аркада»

Далеко ходить не надо, чтобы увидеть следующее архитектурное творение, которое выглядело передовым в 90-е, но не выдержало проверки временем. Сейчас оно отражает те тяжелые годы: дорогие материалы и ущербная архитектура. Строили так, чтобы не было похоже на совок. Сейчас на это без слез не взглянешь. Хорошо бы на крыше открыть ресторан и закончить декоративное оформление, чтобы не было так куцо. Это нельзя назвать минимализмом или модернизмом. Просто неумело.

Финансовый институт

Один из примеров того, чего мы достигли за 30 лет хваленой независимости. Вот, можем старое здание алюкобоном обтянуть и зеркалами все закрыть. Получится низкополигональная коробка с необоснованными элементами всего. Картофельный дизайн. Здание Фининститута как тысячи других таких же наших архитектурных шедевров — потемкинские деревни, где облицовка как бы спасает бедственное положение. Конечно, образование которое студенты могут получить в этом институте важнее, чем внешний вид здания. Но проблема в том, что наши финансы в стране примерно как это здание.

Кафе «Бистроф»

Четырехэтажное строение, с которым разрешили делать все, стоит на перекрестке, ремонт которого обошелся в очень неприличные деньги. Не понятно куда смотрит районный хокимият и почему он допустил существование здания в таком виде, но скорее всего у него много других проблем. Мне сложно представить как архитектор рисовал этот проект. Прекрасный образец неуважения к собственной профессии. Такие здания не должны существовать.

ЖК на ул. Нуравшон, 16

Только на фасадной части здания видны около 100 кондиционеров. Одна из первых новостроек пыталась быть оригинальной с полукруглыми балконами и давным-давно выглядела даже дорого-богато. Сейчас хоть как-то привезти в божеский вид это здание позволит разгон попугайского базара на первых этажах. Не знаю, когда у нас введут дизайн-код, но он так и просится на центральные улицы города.

ТЦ «Меркато»

Наверное, нужно просто время, чтобы выросло поколение, у которого есть не только деньги, но и хороший вкус. Сейчас мы живем во времена, когда можем себе позволить возводить здания с гипсовой отделкой в стиле дворцов французский королей, но не можем себе позволить культурный уровень, который подскажет, что так делать не надо.

Построили ТЦ как для царя и облепили его рекламными вывесками, пустили самых дешевых арендаторов, потому что нет времени делать хорошо — жизнь одна и деньги нужны.

ТЦ «Строй центр»

Откровенно говоря, почти все ТЦ ужасно выглядят. «Строй центр» просто построили так, чтобы сдавать его фасад под рекламу. Удивительно, что не закрыли его полностью экранами, чтобы рекламы стало еще больше. В такие моменты удивляешься куда смотрела архитектурная комиссия, которая разрешила строить подобное здание в Ташкенте. Надо быть настоящим врагом своего города, чтобы пропускать к строительству такую красоту.

ТЦ «Олтин маркази»

Чтобы составить список 100 зданий, от которых лопаются вены, достаточно пройтись по улочкам Чиланзара. Это наиболее спальный район, где нет ничего хорошего. Недавно начали приводить в порядок одну из сторон Катартала, но в остальном хуже Чиланзара район еще поискать надо. Конечно, для кого-то там все удобно и много зелени. В пешей доступности аптеки (900 аптек), продуктовые магазины и 17 000 фаст-фудных, парикмахерских, интернет-кафе, салонов чехлов и кафе национальной кухни. В этом и проблема. Все сделано для того, чтобы с Чиланзара никто не выезжал и не знал какой мир вокруг.

ЖК «Бодомзор»

На первый взгляд, человейник «Бодомзор» содержит интересное решение в виде каскадных балконов. Идея была хорошая, но реализация подкачала. Здание вышло слишком громоздкое, с плотной застройкой. Оно окружено множеством декоративных узоров (и забором!), которые должны придать богатость строению, но вместо этого делают его — наоборот — дешевым. Дорого может выглядеть хорошая архитектура, а не та, которая использует как можно больше сложных рисунков, чтобы бросать пыль в глаза. Ах, мы элитное жилье, потому что есть узоры ни к месту!

Еще 100 лет тому назад строить подобные здания было не так просто как сейчас. Ручной труд использовался для оформления и это было видно и понятно. А если просто приклеить штампованные китайские узоры к стене, дорого не будет выглядеть, потому что это безвкусица.

Узкургазмасавдо на м. Беруни

Еще один нежелательный «ребенок» ташкентской архитектуры — здание Узэкспоцентра. Прежде мы не строили такие большие строения как в годы независимости™. В советское время архитекторы были образованными и значимыми, поэтому у нас так много хороших зданий 70-80 гг. Но последние 20 лет не могут похвастаться такими же результатами.

Увеличение высоты здания привело к увеличению традиционных наших колонн. Теперь все государственные здания строятся с колоннами, словно у кого-то проблемы с фаллическими символами. Самое глупое, что почти всегда эти колонны декоративные. Они ничего массивного не держат, как это требовалось в Древней Греции, Египте или Риме. Сейчас мы можем строить какие угодно здания.

Но продолжаем возводить колонны. Иногда, получается неплохо как в случае с Дворцом форумов, но это не наша заслуга. А вот Узэкспоцентр просто пострадал от правления предыдущего руководителя государства. Колонны как зубочистки не столько держат свод, сколько создают ритм, чтобы разнообразить унылую прямую стену из стекла, которых у нас и без этого здания очень много.

Конечно, заказывать талантливому архитектору проект или оставить это на совести государственных «специалистов» — вопрос разницей в тысячу раз. Грядет третий ренессанс, строится очень много новых ЖК (к ним тоже вопросы есть), но в каком виде Ташкент будет встречать этот ренессанс? В костюме из алюкобонда?

Брендирование районов

Жаль, у нас власть вертикальна, поэтому исполнительная власть — исполнительна до конца. Такая власть ничего не придумывает, а только делает то, что им спустят сверху. Я говорю про районные хокимияты.

Классно было бы, если у нас существовали какие-то элементы городской среды, которые отличались бы дизайном друг от друга в зависимости от районов.

Каждый населенный пункт в Японии разрабатывает и внедряет свой дизайн крышки канализации

Каждый район имел бы свой фирменный цвет и элемент на основе исторического происхождения или географического нахождения. Допустим, у кого-то есть Ботанический сад и такой район про растения. У других есть озеро, канал через весь район или название, которое о чем-то говорит.

Когда я говорю про брендирование — это не всегда означает лепить на все логотип района. Скорее это еле заметные вещи, которые видны, если обратить внимание.

Можно установить разные по дизайну фонари, разделительные столбики, скамейки, остановки, ограждения (где они требуются). Про особый рисунок тротуарной плитки или канализационных люков я и не мечтаю, но было бы круто. И главное, чтобы такие вещи нельзя было встретить в других районах.

Каждый район мог бы разработать свой герб и ставить его на всех государственных учреждениях районного масштаба.

Но я думаю, у нас это невозможно по двум причинам:

1) президентская трасса не может внезапно менять дизайн фонарей при пересечении районов. Это же странно;

2) кастомизация по районам выглядит как сепаратизм и своевольное принятие решений. А как мы знаем, районные хокимы делают то, что им сверху спустят и сами не принимают решения.

Но представьте, сколько могут разворовать денег, если городской хокимият одобрит такую концепцию? Так, что у нас все еще есть шанс увидеть районы с собственным лицом.

Ранее Ctrl + ↓