Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Уважаемые жильцы, очеловечьте свой подъезд (Часть 3 из 4)

Для Газеты я написал лонгрид про подъезды. Так как цитирование допускает только 30% текста, мне пришлось разделить статью на четыре части по ≈25%.

Оригинальная публикация

Все части:
Часть 1, Часть 2, Часть 3 ↓, Часть 4

Интересные подъезды Ташкента

В Ташкенте есть подъезды, на которые любопытно взглянуть. Обратите внимание, какие интересные элементы в них присутствуют и как детали могли бы украсить место, куда жители приходят каждый день.

Подъезд жилого дома железнодорожников на проспекте Амира Темура, 45

Фото: Влад Заманов (больше фото в оригинальной статье)

Интересные подъезды в старых многоквартирных домах Ташкента

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz» (больше фото в оригинальной статье)

Интересные подъезды в новостройках Ташкента

ЖК Gardens
Фото: Dream City

Современные подъезды

Лучшие подъезды чаще всего встречаются в Германии, Австрии, Чехии, Франции и скандинавских странах. Это связано с высокой культурой городской жизни и развитой историей архитектуры. Выделим интересные решения, которые можно перенять у высокоразвитых цивилизаций.

Фото: Илья Варламов / Livejournal (больше фото в оригинальной статье)

Глухих дверей в подъездах этих стран не бывает: они частично или полностью пропускают свет. Почтовые ящики используются по назначению и часто располагаются снаружи, а не внутри подъезда. Традиционно подъезды пронумерованы крупными цифрами, чтобы можно было читать людям со слабым зрением и издалека. Изредка у подъездов встречаются лавочки и урны.

В Германии у подъездов часто бывают установлены велопарковки. Некоторые подъезды увеличены за счет входных групп, которые пристраивают к дому. Там удобно ненадолго оставлять коляски, скутеры или домашних животных. Большинство входных групп не имеют ступенек.

Как и у нас, пандусы есть не везде. Там, где они встречаются, угол наклона не всегда может быть рассчитан на коляски малоподвижных людей. Можно встретить дома, где часть подъездов оборудована широкими входами, лифтами и пологими пандусами. Как правило, тротуарная плитка лежит идеально ровно, ее вовремя заменяют. Трубы уходят сразу в канализацию.

Все это в обычных «панельках» для граждан с достатком ниже среднего. А значит, приблизиться к европейским стандартам можно и у нас.

Продолжение: Часть 4

Уважаемые жильцы, очеловечьте свой подъезд (Часть 2 из 4)

Для Газеты я написал лонгрид про подъезды. Так как цитирование допускает только 30% текста, мне пришлось разделить статью на четыре части по ≈25%.

Оригинальная публикация

Все части:
Часть 1, Часть 2 ↓, Часть 3, Часть 4

Подъезды 1920-1930 годов

В 1920-е годы появился конструктивизм. Этот архитектурный стиль опирался на функциональность зданий, а не внешнюю эстетику и романтизм как предшествовавший ему модерн.

На 20-е годы пришлось много новшеств в дизайне и строительстве, которые известны теперь как советский конструктивизм и русский авангард (все новые направления в искусстве, дизайне и архитектуре того времени).

Проект реставрации легендарного жилого дома Наркомфина. Архитектор Моисей Гинзбург, 1928-1930 годы. Новинский бульвар, 25, корп. 1, Москва
Фото: Пресс-служба Мосгорнаследия

В основе конструктивизма лежит практичность, эффективность и простота геометрических форм. Нужно было строить страну с новой идеологией. Вера в будущее социализма открывала перед архитекторами и художниками новые двери. Поэтому в архитектуре стали важны целесообразность, использование простых материалов, утилитаризм и минимализм не в ущерб функциональности.

Здания конструктивизма в Узбекистане

В Узбекистане встречаются жилые здания того времени: жилой дом конструктивизма архитектора Бабиевского по адресу массив Буюк Ипак Йули, 2 или дом железнодорожников на проспекте Амира Темура, 45 в Ташкенте.

Современный фасад дома архитектора Бабиевского в Ташкенте (массив Буюк Ипак Йули, 2)
Фото: Дурдона Кулматова.

Некоторые жилые дома конструктивизма построены позже, но имеют характерные подъезды с длинными панорамными окнами. Так строили для экономии электричества и максимального использования дневного света. В наших краях результат такого решения был очевидным.

Но большие окна следует своевременно мыть и заменять, чтобы они приносили заложенную в них пользу. Если на рассвете СССР за этим еще следили, то чем ближе держава была к экономическому краху, тем меньше уделялось этому внимания.

Сейчас, когда жители не считают обязательным убирать и мыть свой подъезд, грязные панорамные окна создают скорее впечатление заброшенности и тоски. Почти век жизни при социалистической собственности приучил наших родителей к тому, что мой дом и моя ответственность заканчивается за моей дверью. Такое встречается не везде, но все еще чаще, чем хотелось бы.

Жилая единица Ле Корбюзье

В середине прошлого века известный архитектор Ле Корбюзье вдохновляется советскими домами-коммунами двадцатых годов для строительства Марсельской жилой единицы. Нас она интересует потому, что здесь были построены необъятные подъезды.

Это 17-этажное здание — большой социальный и архитектурный эксперимент. Участники строительства хотели разместить в одном месте 2000 человек и наладить между ними связь. Проект сделан таким образом, что внутри здания соседи постоянно пересекаются, общаются в коридорах, делают покупки в магазинах, занимаются в спортзале.

Фото: housing.totalarch.com

На входе нас встречает вестибюль. Много свободного места подразумевало плотное общение жителей дома: скамейки для неспешных бесед и знакомств, доски объявлений для соседей, библиотека. На нескольких этажах расположились рестораны с видом на балконе. Даже на крыше можно гулять и любоваться видом.

Фото: housing.totalarch.com

К сожалению, эксперимент не удался. Сейчас Марсельская жилая единица больше привлекает туристов как архитектурный памятник. Местные жители признают, что их дом очень интересный как здание, но не комфортный для жилья: они не собираются на встречи, не проводят вместе время с соседями и используют в основном ресторан и спортзал.

Созданные в «подъезде» условия учитывали только мечты архитектора об идеальном обществе и были мало связаны с реальными потребностями жителей. Слишком большие здания и слишком много людей не позволяют налаживать надежные социальные связи и отношения с соседями.

Фото: housing.totalarch.com

В Советском союзе строили жилые дома в 9 этажей, потому что стандартная пожарная лестница (28 м) не позволила бы забраться выше. По другой версии, для здания с 10 этажами требуется уже два лифта вместо одного.

Подъезды девятиэтажек и хрущевок

Пока в Марсельскую единицу заселяются жильцы, Никите Хрущеву нужно решить проблему острой нехватки жилья и расселить миллионы семей, ютящихся в коммуналках после войны.

Он ориентируется на типовое жилье во французском Гавре. Так в 1960-1970 годы без излишеств в проектировании и строительстве появляются хрущевки и 9-этажки.

В Ташкенте почти все спальные районы застроены растиражированными домами из панелей и кирпича. Сейчас они не отвечают современным требованиям достойного жилья. Если вы живете в таком многоквартирном доме, то скорее всего ваш подъезд создает впечатление бесхозного унылого места.

Фото: «Газета.uz»

Никто точно не знает, зачем ступени в подъездах красят по бокам. Одна версия гласит, что так проще выметать мусор из углов. Вторая — так можно визуально выровнять кривые ступени, если очертить их контур на стене.

Фото: «Газета.uz»

Хорошо, что так не везде, и мы медленно, но уверенно движемся к великому будущему.

Россыпь новостроек украшает современный город. Старые дома идут под снос. Застройщиков много, а хорошего вкуса — мало. Не торопитесь переезжать в новый дом. Подберите себе место, где есть хорошие подъезды. Если проектировщик уделяет внимание мелочам, то и об остальном можно не переживать.

Продолжение: Часть 3

Уважаемые жильцы, очеловечьте свой подъезд (Часть 1 из 4)

Для Газеты я написал лонгрид про подъезды. Так как цитирование допускает только 30% текста, мне пришлось разделить статью на четыре части по ≈25%.

Оригинальная публикация
Все части:
Часть 1 ↓, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Иллюстрация Газеты-уз

Жители многоквартирных домов ежедневно пользуются подъездами. Зачастую это темные и унылые помещения, откуда хочется сбежать. В странах Европы к подъездам относятся как к продолжению своего дома, в котором приятно находиться. Дизайнер Азамат Шамузафаров рассказывает, как сделать город лучше, начав с собственного подъезда.

В этом классном и интересном лонгриде вы узнаете:
Часть 1

  1. Зачем нужен дизайн?
  2. Историю подъездов
  3. Парадная или подъезд?

Часть 2

  1. Какими были подъезды 1920-1930 годов?
  2. Чем примечательна Марсельская жилая единица Ле Корбюзье?
  3. В чем особенность подъездов девятиэтажек и хрущевок?

Часть 3

  1. Есть ли в Ташкенте интересные подъезды?
  2. Как выглядят современные подъезды за рубежом?

Часть 4

  1. Как обустроить свой подъезд?

Зачем нужен дизайн?

Посмотрите на свой смартфон, с которого вы читаете эту статью. Таких устройств не было еще 20 лет назад. Но благодаря дизайнерскому мышлению у нас есть универсальные и простые в использовании предметы, которые облегчают нашу жизнь: позволяют заказать доставку продуктов, такси или найти ближайший банкомат.

Истории про смартфоны звучат красиво, но посмотрим на что-то более прозаичное — подъезды. Важность дизайна в окружающей городской среде очевидна и возрастает с каждым днем, потому что дизайн решает задачи людей.
Миллионы граждан пользуются подъездами каждый день. К сожалению, чаще всего это унылые темные помещения со старым ремонтом, где не хочется задерживаться.

Но мы можем это исправить, если будем относиться к ним как к началу своего дома.

История подъездов

Подъезды появились примерно в то же время, когда и первые кареты — в XV веке. Через два века немецкие купцы впервые ввезут их в Россию. Именной указ от 28 декабря 1681 года «Об употреблении экипажей и числа упряжных лошадей по чинам» требовал от бояр, окольничих и членов российской Думы ездить летом в каретах, а зимой в санях с парой лошадей.

Подъезд к парадной усадьбы Белосельских-Белозерских. Крестовский остров, Санкт-Петербург
Фото: Екатерина Борисова / Википедия

«Вчера был, наконец, дворянский бал. С шести часов начался подъезд экипажей» — из письма Александра Пушкина супруге Наталье Пушкиной (Гончаровой), 30 апреля 1834 года.

200 лет назад ко входу усадьбы или дома подводили дорогу для карет. Господа подъезжали к крыльцу с навесом, похожему на входные группы в современных гостиницах.

Спустя еще сто лет карета превратилась в элемент престижа. Среди знати было принято «выезжать» в свет. Ближе к XIX веку, с развитием капитализма, богатых людей становилось больше. В высшем обществе стали популярны балы, поездки в гости и на вечеринки — все это приводило к увеличению количества личного транспорта.

Два века спустя мы употребляем слово «подъезд», обозначая им вход в здание. Подъезды большинства домов в спальных районах больше похожи на входы в чулан. Подъезжают к ним такси, кареты скорой помощи или безответственные водители, чтобы припарковать машину перед входом.

Фото: «Газета.uz»

Парадная

В Санкт-Петербурге привычные нам подъезды называются парадными. Так сложилось, потому что до революции в питерских домах были входы для господ и «черные» входы для прислуги. При советской власти остались только основные входы, которые по старой привычке называются парадными. А подъезд у петербуржцев — ворота во двор.

Потрясающую архитектуру города дополняют сохранившиеся исторические интерьеры подъездов. Можно увидеть подъезды в духе конструктивизма с большими окнами, интерьеры в стиле северного модерна с суровым, но в то же время изящным видом, по-настоящему парадные подъезды со сквозной дорогой для карет и многие другие.

Каменноостровский проспект
Фото: Парадные Петербурга / Вконтакте

Реставраторы стараются восстановить прежний облик парадных Санкт-Петербурга. Встречаются круглые окна, художественная плитка и ковка, лепнина, настенная живопись и даже камины. Последние при советской власти закрыли и покрасили, поэтому сейчас не во всех парадных они представлены в оригинальном виде.

Доходный дом Ратькова-Рожнова. Набережная канала Грибоедова, 71
Фото: Парадные Петербурга / Вконтакте

К сожалению, Ташкент не может похвастаться таким разнообразием архитектурных стилей. В Петербурге можно насчитать не менее пятнадцати направлений. Однако, у нас тоже есть интересные исторические здания, которые важно сохранить, чтобы было о чем рассказать и на что посмотреть.

Стоит только начать называть подъезды — парадными, и уже кажется, что отношение к ним меняется. Возникает желание придать им значимость, сохранять и ремонтировать, относиться как к части собственного жилья.

Продолжение: Часть 2

Цена за единицу объема/веса

Упаковка молока Нестле содержит в себе 1 л молока. В то же время упаковка молока Мусаффо 0,95 л.

Кофе фасуется минимум в 250г, 500 г, 1 кг. Передает привет какой-нибудь Старбакс, ктр считает в фунтах и выходит что-то вроде 345 г в пачке.

Как мне сравнивать цены между ними? С калькулятором.

Семечки Джинн за 100 г (бывают еще 70 г, 140 г и тд) просят 7000 сумов. На ценнике вы видите только 7000, но если посчитать 1 кг, то вы платите за семечки (а там еще шелуха) как по цене 70 тыс. за 1 кг. Выглядит как мясо.

Но это можно исправить, если обязать продавцов на все ценники с товаром, ктр можно взвесить или посчитать объем в литрах, добавлять цену за 1 кг/1л. Можно? Можно. Почему так не делают? Почему мне нужно об этом здесь писать? Зачем я плачу налоги? 🤷🏻‍♀️

Правительство выделяет силовиков в отдельную касту 🤴🏻

Иначе как объяснить то, что дети сотрудников силовых структур получают льготы при поступлении в государственные вузы? Это нарушает Статью 65: «дети равны перед законом вне зависимости от происхождения и гражданского состояния родителей».

Сейчас дополнительные баллы имеют дети сотрудников МВД и военнослужащих. Готовится законопроект с такими же льготами для детей таможенников. Это настоящие касты как в Индии или сословия как в Средневековье. Напомню, на дворе 21 век, а не 12-й.

Дети милиционеров ничем не лучше детей учителей.

Льготы должны компенсировать социальную несправедливость, а не давать преимущества, потому что твой папа лорд, ой я хотел сказать таможенник. Таможня у нас, сами знаете, как решето, а им еще льготы подавай. Кстати, какое-то время таможенники хотели себе еще оружие, что полная дичь. Они просто занимаются проверками, им не нужно ни с кем воевать. Таможенникам не только нельзя льготы для детей давать и уж тем более оружие, у них надо униформу забрать и пусть ходят как и должны: белый верх, черный низ.

Все это делается потому, что все три получателя льгот — силовики. Правительство дает им бонусы в обмен на лояльность и поддержку. Вам не нужно заниматься, чтобы поступить в вуз, вам нужно родиться в семье милиционера.

Напоминаю, что весь государственный аппарат содержится на наши деньги и при этом ничего не производит.

Ранее Ctrl + ↓