Джамшид Холикулов: «Залог успеха — сильное желание и много труда»

Надеюсь, вы соскучились по нашим интервью. Сегодня у меня в виртуальных гостях Джамшид Холикулов — дизайнер в Ньюмаксе, автор сайта «Май такси» и лектор курса инфографики. Я продолжаю оттачивать мастерство взятия интервью и, надеюсь, что с каждым разом выходит все лучше.

Что ты за человек?
Веселый, доверчивый. Во всем ищу позитив. Не знаю даже что еще написать.

Почему ты работаешь дизайнером?
Вообще, по специальности я журналист, но с самого детства меня больше привлекал дизайн. Еще до учебы в универе освоил Фотошоп, так, для себя, учась на журфаке. Я твердо осознал, что журналистом не стану, а буду дизайнером. В детстве очень любил рисовать.

Что тебе не понравилось в журналистике?
Не то чтобы не понравилось. Просто понял, что традиционная журналистика с ее жанрами и направлениями отстает от современного мира и поэтому я решил пойти по пути «дейта журнализм» (журнализм данных — прим. ред.) и освоил инфографику.

Рабочий стол

Как ты стал дизайнером?
В студенческие годы много учился, рисовал для себя и выкладывал в своем блоге. Потом меня заметили представители сайта Уз24.уз и пригласили поработать у них. Я делал для них инфографику. Это стало стартом в моей карьере дизайнера. Тогда я все еще учился рисовать: по ночам смотрел видеоуроки без конца, пробовал. Кстати, мой блог. В Уз24 проработал почти год. Затем мной заинтересовались в компании Ньюмакс и позвали туда. Там я сейчас и работаю.

У нас в стране большой спрос на инфографику? Ее заказывают только сайты или печатная пресса тоже?
По сравнению с двухлетней давностью интерес к инфографике вырос в разы. Сейчас инфографику публикуют и веб-сайты, и печатные издания, плюс другие общественные и госорганизации — для них это удобный и емкий раздаточный материал для информирования общественности о проделываемой ими работе. Многие поняли, что данный жанр очень удобен, поэтому интерес к инфографике растет изо дня в день. Так что перспективы тут огромные.

Расскажи про курсы инфографики. Что это такое, кто преподает, есть ли спрос, чему научаться выпускники?
Моей работой заинтересовались в «Общественном фонде поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана». Они предложили организовать курсы для работников фонда и студентов. Тренер — я, один.

Учебный курс разрабатывал сам, каждый урок начинался с теории (что такое инфографика, зачем она нужна, как ее делать). Затем переходили на практику (осваивали Фотошоп и Иллюстратор, начинали с азов и постепенно переходили к трудным задачам). Учебный курс длился два месяца, он включал в себя восемь занятий. Первая группа состояла из 10 человек, сейчас набралось почти столько же, но я никак не могу найти время для начала второго курса.

Теперь на курсы могут пойти любые желающие? Как записаться?
Да. Я вывешиваю объявления в социальных сетях, указываю номер. Чтобы записаться, нужно просто связаться со мной, неважно как.

Расскажи про свой свежий проект.
Сейчас работаю над проектом Воркли. Рисую дизайн веб-сайта и мобильного приложения. Это мой первый крупный проект. Работа близится к концу, скоро вывешу в Бехансе результаты.

Почему ты не обновляешь портфолио на Бехансе? Где можно увидеть актуальное портфолио?
Раньше я выкладывал туда все :-) Накопилось много шлака. Я решил обновить портфолио и начать с нуля, поэтому удалил старые работы. Теперь буду выкладывать только крупные проекты — дизайны веб-сайтов и инфографику. Скоро залью, почти все готово.

Актуальное портфолио есть в Дрибле.

Прекрасно, надеюсь скоро увидеть. Какой у тебя рабочий распорядок дня?
День начинается с пробежки. Затем иду на работу часов в 9-10 утра, домой прихожу где-то в 8-9 вечера. Ужинаю, слушаю музыку, смотрю кино — на это уходит несколько часов. Потом часов до 1-2 ночи опять работаю. Вот если бы человек мог не спать! :-) Я бы работал круглые сутки :-)

У вас там все в Ньюмаксе такие трудоголики? Кстати, вы работаете вместе с командой «Май такси» или те отдельно сидят?
У нас собралась такая отличная команда — все любят свою работу :-) Я сам работаю в «Май такси» — дизайн сайта на мне, плюс еще по мелочам.

Как ты повышаешь квалификацию?
Раньше смотрел без конца видеоролики на Ютюбе. Сейчас больше читаю специализированную литературу по интерфейсу и графическому дизайну. Как раз сегодня получу еще две новые книжки: «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкла Джанды и «Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой» Марка Кистлера.

В чем ты рисуешь инфографику?
В основном в «Адоби Иллюстраторе».

Есть любимый хоткей?
Command+S

Ты сотворил себе кумиров? Чьи работы тебя вдохновляют?
Кумиров нет. Вдохновляюсь от работ Анны Витал и Валерио Пеллегрини.

Джамшид черпает вдохновение у коллег.

Что именно тебя привлекает в их работах?
Работы Анны Витал просты, но очень талантливы. А Пеллегрини мастерски подает очень сложную информацию.

Что для тебя дизайн?
Дизайн — это в первую очередь творчество. Дайте десятку дизайнерам одну задачу и получите десять разных работ. В дизайне я показываю свое видение, мироощущение, воплощаю свою индивидуальность. Наверное, у всех моих коллег то же самое.

Ты считаешь, что дизайн — такое же творчество как и живопись?
Нет, по-моему, перед дизайнером все таки ставятся какие-то задачи. Иногда они бывают весьма конкретные в плане использования цветовой гаммы и т. д. Такой широкой свободы, как у живописца, у нас, конечно же, нет. Как говорится, клиент заказывает музыку, а мы пляшем под нее ? Но танец получается у каждого свой.

Значит, ты пляшешь под музыку клиента?
Клиенты тоже бывают разные. Кто-то ставит жесткие рамки и требования, кто-то говорит: «Делай на свой вкус». Раз на раз не приходится.

Есть принципы в дизайне, которым ты неотступно следуешь?
Каждую свою работу представляю как таймлайн (временная шкала — прим. ред.). Это, наверное, главный мой принцип в работе.

Что тебя раздражает в дизайнерах?
Много градиента в работах.

Какова ситуация с дизайном в Узбекистане, на твой взгляд?
Рынок дизайнерских услуг находится в зачаточном состоянии, хороших дизайнеров пока очень мало, и к тому же их услуги не оцениваются по заслугам как в материальном, так и моральном смысле.

К примеру: клиенты и обычные люди — потребители дизайна — не способны пока увидеть в профессионально сделанной работе ее преимущества, не способны оценить мастерство дизайнера. Вот что я имел в виду.

Как стать дизайнером?
Залог успеха — сильное желание и много труда.

Приведу один пример. У меня есть близкий друг, который из контентщиков перешел в ряды дизайнеров. За год он работал днями и ночами, самостоятельно изучая дизайн, пробуя, ошибаясь, без конца переделывая работы. И в итоге, за год, он стал мастером. Работает в одной из крупнейших компаний Узбекистана. Он мог бы бросить на полпути, устав от сложностей, но он смог [достичь результатов]. Так что все зависит от самого человека. Тем более, в Интернете полно необходимых материалов для самообразования в дизайне.

И как его зовут?
Это секрет :-) Он сам не хочет светиться. Он считает, что ему еще нужно многое узнать и многому научиться.

Т. е. он мог бы стать хорошим примером для начинающих дизайнеров, но теперь мы никогда не узнаем как его зовут, потому что он работает с важными людьми и не хочет палить контору?
К сожалению, так. Но очень скоро он зальет свое портфолио в Биханс и вы сможете познакомиться с ним и его работами.

О чем ты мечтаешь?
Покорить Силиконовую долину :-) (имеется ввиду Кремниевая — прим. ред.)

А, вообще, как ты считаешь: какие могут быть мечты у графического дизайнера?
Это, наверное, зависит от поставленных целей в самом начале работы в дизайне. Кто-то мечтает открыть свое креативное агентство, кто-то хочет поехать в Калифорнию работать в Гугле или Эппле, кто-то хочет тупо разбогатеть.

Тебе есть чем гордиться?
Пока, нет.

Что ты хотел бы сказать нашим дизайнерам?
Больше наблюдать и учиться у опытных дизайнеров и, конечно же, больше работать.

Последний вопрос. Кто должен быть следующим для интервью?
Фаррух Шарипов.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное