Плохой дизайн тортов на день рождения или нет

Обновление от 15 августа 2018. При переносе статьи на этот движок, все картинки потерялись. Изначально они размещались в Фейсбуке, но после удаления профиля пропали с концами.

Поговорим немного о пошлятине в мире десертов. Пошлятина в значении безвкусицы, а не непристойности.

Я не ем тортов много, но они окружают меня повсеместно, потому что в Ташкенте, вместе с бумом кофеен, есть также бум на кондитерку.

Для меня — Великий секрет: почему кондитеры не могут просто залезть в интернет и поискать торты, выполненные со вкусом. Вместо этого, почти все фигачат всякую пошлость. Есть единицы кафе, где на витринах вас встречают торты, на которые хочется смотреть.

В данной статье будут рассматриваться примеры Кондитер-ки, Кейк.уза (особенно доставляет их слоган: «Там где вкус влюбен в красоту») и Ля Миранды. Но на них свет клином не сошелся — зайдите в любой супермаркет, там такого добра полно.

Есть две основные проблемы почему у нас такие некрасивые торты: страх и возможности.

Основная причина, конечно, — отсутствия вкуса, а там и все вытекающие, но это слишком общая проблема.

Страх

Страх — типичная дизайнерская проблема (хотелось бы в будущем раскрыть тему шире), потому что дизайнер делает всякую фигню только ради того, чтобы клиент не решил, что результат выглядит слишком просто. Про простоту и пустоту надо будет тоже, как-нибудь, рассказать.

Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Нужно иметь мужество и знания, чтобы спорить с клиентом, убеждать его принять ваш дизайн, рискуя остаться без заказа. Некоторые клиенты просто живут в другом мире и вы не сможете их переубедить. Особенно сложно это делать, если уже получена оплата. Сам грешен.

Менталитет нашего народа (понятно, что есть исключения, но они минимальные) не признает проделанную работу как решенную задачу. Люди понимают, что платили не зря, если видят как много всего было сделано. Если они видят мало, то и платить хотят мало. Невидимая работа может не быть оплачена, потому что непонятно за что.

Когда ты показываешь клиенту логотип, он думает, что за его деньги ты сел и нарисовал эту картинку. Клиент же не знает, что прежде, чем получить этот результат ты копал отсюда и до обеда. Возможно, им надо показывать процесс, но тогда они могут начать пропускать его через свой опыт и, скорее всего, не правильно оценят трудозатраты. Выходит — замкнутый круг.

В итоге все делают так, чтобы было понятно, за что платили. Это одна из причин, почему торты выглядят так пошло.

Горшочек, не вари!

Наши китайские друзья не спят ночами, чтобы предлагать миру все больше новых возможностей в оформлении тортов. Эти инструменты зла помогают конкурировать но рынке, но также создают большое количество ужасных кондитерских изделий.

Попробуйте ограничить себя в возможностях и сделать торт с ограниченной палитрой или кондитерскими инструментами. А потом еще один, но уже с другим дизайном, и еще, и еще… Научитесь сначала работать с ограничениями, а потом уже станете усложнять себе жизнь разнообразием.

Дурацкие стереотипы поддерживают неуемное использование возможностей в дизайне тортов. Если торт для детей, то обязательно будет 100500 цветов, потому что принято считать, что все, что детское должно выглядеть как радуга. Словно ребенок впадет в депрессию, если ему приподнесут торт, выполненный со вкусом.

И он действительно получит разрыв шаблонов и будет недоволен, потому что с детства родители внушают ему радужность цветов, поддерживая его детское окружение каким-то цирком с конями.

Разве существует детская площадка у нас в стране, которая умышленно была выполненна в 2-3 цветах? Да ни за что на свете! Если такое и есть, то только потому, что не было больше красок, хотя и хотелось.

На примере ниже, авторы вздохнули глубоко и использовали только два цвета. Но и здесь они не могли сделать цвет отличный от голубого, потому что что они скажут клиенту, который уверен, что голубой — это цвет маленьких мальчиков? Чтобы картина была полной, торт снабдили разнообразием какой-то фигни, иначе он будет выглядеть недостаточно празднично.

А как надо?

Надо просто погуглить примеры работ зарубежных коллег, которых родители воспитали с хорошим вкусом и сделать точно также. Сегодня вы копируете других кондитеров, завтра вы понимаете, почему они так сделали и вам даже не кажутся их работы слишком простыми. А там, того и гляди, и до собственного развитого вкуса недалеко.

Обратите внимание, что продукты и возможности у кондитеров с хорошим вкусом такие же как и у наших. Никаких чудес нет, нужно просто сдерживать себя, что не означает делать все торты минималистичными. Просто когда хочется украсить больше, отступите назад и подумайте: действительно ли это нужно делать?

Ограниченность цветов вынуждает мозг больше думать как их применить. Отсутствие возможностей заставляет работать творческую часть головы, чтобы реализовать интересные идеи с тем, что есть.
Даже стереотипные представления о голубом для мальчиков и розовом для девочек можно так преподнести, что у таких товарищей как я не возникнет вопросов, потому что будут только восхищенные взгляды.

Мастика у такого кондитера становится не средством изобразить чемодан с деньгами (все же знают, что если съесть торт в виде чемодана с деньгами, то обязательно разбогатеешь), а отличной возможностью показать свое чувство прекрасного окружающим.

Если среди ваших знакомых есть кондитеры, которые хотели бы делать лучше, но, почему-то, пока так не делают — покажите им эту статью, пожалуйста.

Отправить
Поделиться